Ин. 1, 18



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто-либо из людей согрешит и впадет в тяжкое преступление, то, несмотря на безусловную свою виновность, грешник все же может быть помилован милостивым судией во имя любви и милосердия. Но тогда этот милостивый судия и сам будет помилован за свои личные грехи и беззакония высшим Судией, Богом… [19] Так и люди должны проявлять друг к другу милосердие и жалость. Тогда они будут помилованы Богом. Если мы пожалеем друг друга, то и Господь нас пожалеет. «…Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6: 36 ) . «Блаженны чистые сердцем, ибо они бога узрят» «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) , – пишет апостол Иоанн. Бог невидим и непостижим, но люди, чистые сердцем, могут чувствовать Его присутствие всюду. Не телесными, а духовными очами они видят Бога в природе и в людях; они ощущают Его присутствие в собственном сердце. «Бог есть любовь, – говорит апостол Иоанн, – и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4: 16 ) . Надо очистить свое сердце от злобы, зависти, недружелюбия и всяких других греховных чувств и недобрых мыслей, и тогда в душе человека засияет любовь к Богу. Как в чистых и прозрачных водах спокойного озера отражаются солнце и небо, ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 1–2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Тот кто может быть убитым, не может быть неизображаемым [4]. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа [5]. Четвертый вопрос: если изображения допустимы, то ради чего? Как обращаться с ними? Как можно их использовать в религиозной деятельности? Проще всего протестантское сознание согласится с внебогослужебным, внекультовым ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... аргументации каждого из оппонентов, а именно: с достаточной уверенностью можно утверждать, что преподобный Андрей, стремясь передать неразрывное единство Ипостасей при обязательном Их различении, не мог не отразить в своей иконе хорошо известной, хотя и постоянно ускользающей из сферы рационального умствования, предельно антиномичной оппозиции нераздельность-неслиян­ность. При этом он, в соответствии со всей святоотеческой традицией, сознательно представил образ Отца через образ Сына — по евангельскому слову: “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Более того — Рублев смог непосредственно иконографически-художественными средствами выразить эту символическую традицию восприятия Сыновнего образа как “замещающего” образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — “Зырянская Троица”. О подобном как бы “двоении” (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется немало святоотеческих высказываний. Так, в Символе ... далее ...
Православная вера: догма и этика в ПравославииИскать в Источникеpravmir.ru
... тайну Христианства, которую и открыл нам Христос своим воплощением и вочеловечением. Бог Авраама, Исаака и Иакова, не „Бог” философов и „Божество” религий, а единственный Живой и Истинный Бог – открылся и явился миру и человеку в Лице Иисуса Христа, через Его воплощение и вочеловечение. Воплощенный Логос Божий, исторический Богочеловек Иисус Христос и есть само Откровение Божие, личное, сыновнее, самотворящее явление и объявление живого библейского христианского Бога: „Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (ἐξηγήσατο = открыл, объяснил – Ин. 1, 18) . Это личное (автургичное, по словам Святых Отцов) явление и объявление Сына Божия в нашем мире, в нашей жизни и нашем человеческом существе бытии и есть полнота – πλήρωμα – Откровения Божия, сердцевина Христианства, суть и бытие христианской Церкви. Без явления и воплощения Христа, Второго Лица Святой Троицы, мы не знали бы ничего о тайнах и таинствах Бытия Божия, о Боге как Святой Троице, как об этом говорит Святой Григорий Палама: „Если бы Логос Божий не воплотился, то Отец не явил бы Себя воистину Отцом, ни Сын – воистину Сыном, ни Дух Святый, также происходящий от Отца, – ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... что привлекает для построения своей лжи. Итак, [скажи мне], произнесено 33 Слово Божие или нет? Если произнесено, то узнай истинное probol», и пусть увидит ересь, в чем она подражала истине. Давай же исследуем, кто и каким образом пользуется какой-либо вещью и названием ее. Валентин отрывает и отделяет свои probola… от Отца и так далеко от Него их удаляет, что эон не знает своего Отца. И даже если он пожелал бы узнать Его, то не смог бы, так что он совершенно растворяется и рассеивается в остальной субстанции. У нас же только Сын познал Отца ( см. Мф 11: 27 ) , и явил недра Отца ( см. Ин 1: 18 ) , и все у Отца слышал и видел ( см. Ин 3: 32; 8: 38 ) , и что поручено Отцом, то и говорит ( см. Ин 8: 26 ) , и не Свою, но Отца сотворил волю ( см. Ин 6: 38 ) , которую знал непосредственно и изначально. Ибо кто познал, что есть в Боге, кроме Духа, Который в Нем ( ср. 1 Кор 2: 11 ) ? Слово же образовано Духом и, если можно так сказать, тело 34 Слова есть Дух. Следовательно, Слово всегда было во Отце, как Само Оно говорит: Я во Отце ( см. Ин 10: 38 ) , и всегда было у Бога, как написано: И Слово было у Бога ( Ин 1: 1 ) , и никогда не существовало отдельно или отчужденно ... далее ...
О Святом Духе (полемика с харизматами) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа необходимо лично и близко узнать, познакомиться с Ним – каков Он, как Он ко мне относится, что Его во мне радует, что – печалит, что Он ждет от меня, что Он хочет дать мне и прочее. Обо всем этом говорит Св. Писание, особенно – Новый Завет. Из того же Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная – Отец, Сын и Св. Дух. И не только, так скажем, один Иисус принимает участие в нашей жизни, – Иисуса нельзя «вычленить», обособить от Св. Троицы, – но Бог в Полноте Своей, т. е. и Отец, и Дух Святой. Трудно говорить о Боге Отце – Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) ; Он открывается нам в Сыне Своем – Господе Иисусе Христе, и в Святом Духе. О Нем у нас и будет речь. Кто же Он? Ведь чтобы понять Его, жить Им и с Ним, нам надо также познакомиться с Ним: узнать, как Он действует, как Его принять, как сохранить. Не буду вдаваться в богословские изыскания, а засвидетельствую то, что знаю о Нем сам. Я христианин. Мало того, я пресвитер Церкви и монах – т. е. вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Им я всегда исповедую перед собою (и перед ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называет себя по имени ( Откр 1: 1, 4, 9; 22: 8 ) . На первый взгляд четвертое Евангелие и Послания обнаруживают большое сходство, а Откровение существенно отличается от них. При более внимательном рассмотрении выясняется, что и сходства, и различия не так велики, как это представляется вначале. 2–3 Ин слишком кратки для подробного сравнения; что касается 1 Ин, его единство с Евангелием настолько очевидно, что мало кто сомневался в том, что у них общий автор. Сходство в языке легко прослеживается даже на уровне целых выражений, ср. самые яркие примеры: Бога не видел никто никогда ( Ин 1: 18 ) и Бога никто никогда не видел ( 1 Ин 4: 12 ) ; перешел от смерти в жизнь ( Ин 5: 24 ) и мы перешли из смерти в жизнь ( 1 Ин 3: 14 ) ; всякий, делающий грех ( Ин 8: 34 ) и то же в 1 Ин 3: 4. В 1 Ин мы встречаем, как и в Ин, темы жизни, света и любви и то же учение о воплощении Слова. С другой стороны, есть и различия: например, в Послании полностью отсутствуют местоимения и наречия Ґnw ‘свыше, наверху’; Ґnwqen ‘свыше; сначала’, ™nteаqen ‘отсюда’; kЈtw ‘внизу, низко’; pТqen ‘откуда, как, почему’ и форма типичного ответа на последнее с помощью предлога parЈ (с дательным или ... далее ...
Откровение и истолкованиеИскать в Источникеpravmir.ru
... Бог входит в человеческую жизнь. И Библия — не просто человеческая летопись явлений и деяний Божиих. Она сама — Богоявление. Она есть Весть Бога. Сами Его деяния суть Весть. Поэтому в поисках Бога не стоит уходить от времени и истории. Ведь Бог встречается с человеком в истории, среди людей, в повседневности. Бог творит историю и беспрепятственно входит в нее. Библия глубоко исторична: это повествование не столько о предвечных тайнах, сколько о Божиих деяниях, а тайны здесь раскрываются только через историю. “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Он явил Бога, войдя в историю в Своем Святом Воплощении. Так что не стоит забывать об исторической рамке Откровения. Не надо отделять Истину от обрамления, в котором Она явилась — такая операция непоправимо исказит Ее облик. Ибо Истина — не идея, а Личность, Сам Воплотившийся Господь. В Библии нас поражает близость отношений Бога с человеком и человека с Богом. Это отношения Завета, выбора и усыновления. Близость Бога и человека достигает вершины в Воплощении. “Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону” ( Гал 4: 4 ) . В Библии мы видим не ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: “Я не крещу всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мы знаем о любви, милосердии, справедливости и правде ровно настолько, насколько это отражает наш жизненный опыт. А Бог выше всякого человеческого опыта. Поэтому о Боге нельзя сказать, что Он – свет, что Он – жизнь, что Он – любовь, что Он – милосердие. О Боге нельзя сказать ничего такого, что определяло бы его человеческим словом и человеческим опытом. Он бесконечно больше всех тех слов, которые мы можем произнести и бесконечно больше всякого человеческого опыта, накопленного за все существование мира. Евангелие от Иоанна Богослова говорит нам прямо: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . И при этом Евангелие же говорит нам: мы должны всем сердцем, всею мыслью, всею крепостью, всею жизнью своею Бога любить – это самая главная заповедь ( Мк. 12: 33 ) . Как любить Того, Кого ты не знаешь? Как любить Того, Кого ты не видишь? Как любить Того, о Ком ты вообще слова сказать не можешь? В этом есть огромная проблема для каждого человека, который пытается наладить свои отношения с Богом. Когда Бог невидим, непостижим, когда Бог непознаваем совершенно, когда о Боге ничего нельзя сказать – тогда человек свои отношения с Богом очень упрощает. Как обычно человек говорит о ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя жизнь Святой Троицы не подчиняются никакой логической необходимости; они недоступны для человека, и он способен постичь их только верой: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин 1: 18 ) . Несомненно, Писание и Отцы Церкви признают познание Бога, доступное нашему разуму, проистекающее из созерцания творений: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим 1: 20 ) . Такое “богословие природы” пользуется, с одной стороны, утверждениями (катафатическое богословие) , приписывая Богу высшую степень присущих природе прекрасных качеств, а с другой стороны, — отрицаниями (апофатическое богословие) , не находя в Боге всех этих совершенств, как не адекватных Богу. Можно говорить, что в определенном смысле ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Справочник - ПОИСКОВ.РФ