Ин. 1, 18



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Тайна Пресвятой Троицы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовный язык Божественных Имен, Божественных атрибутов и энергий 300. б. В Евангелиях Мы видели, что развитие ветхозаветного монотеизма в троичном евангельском Откровении не ведёт к нарушению единства двух Заветов, но имеет антиномический характер. В евангельском и новозаветном Откровении можно различить два взаимодополняющих аспекта, имеющих свое продолжение во всем христианском Предании: 1 ( Сын есть Образ Отца; 2 ) Иисус Христос есть Бог по происхождению. А (Сын есть Образ невидимого Отца «Бога) то есть Отца (не видел никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил») Ин. 1: 18 (. Сыну и Логосу в Духе Святом принадлежит 1: 18) . Сыну и Логосу в Духе Святом принадлежит «функция Откровения». Никто не может ни видеть Отца, ни приступить к Нему вне посредничества Сына. Дух участвует в этом сыновнем Откровении Отца: в Евангелиях Он открывает людям внутренние очи, чтобы они смогли «узнать» Мессию, Сына Божьего, уверовать в Воскресшего Христа. В Церкви Он соделывает нас Его современниками и актуализирует Его спасительное дело. В некоторых выражениях евангельского Откровения с особой силой говорится о том, что Сам Отец вселяется в нас («Кто любит Меня, тот ... далее ...
20 апреля 2020 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоем сохранном бездействии, и не начинала существовать; так ты и умрешь, не начав. А жизнь пройдет мимо. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Христос воскресе! Этими словами мы свидетельствуем пред всем миром, что убитый Иисус Христос воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умирать. Но не много ли мы на себя берем? Ведь свидетельствуют о том, что видели сами. Апостолы, когда им надо было принять в число двенадцати... Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: " Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал? " " А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно... Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией... ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вожделение явилось как следствие греха». Человек в минуту падения остановился в ужасе: он почувствовал своё бессилие над собою, то горькое чувство бессилия, которое доселе есть высшее мучение человека в борьбе с грехом. Быт. 3 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. «Св. повествование, – говорит м. Филарет, – не даёт точного понятия об образе явления Божия; можно утверждать только то, что явившийся был Сын Божий, коему свойственно являть Бога, никем (наипаче же грешниками) не видимого ( Ин. 1: 18 ) . Надо обратить особое внимание на имя Божие, как оно является в этом месте Св. Писания. Грешникам является Иегова Бог, Бог завета и Откровения. С самого младенчества и в продолжение всей жизни человечества Бог является людям сообразно с состоянием более или менее развитой души их. В Ветхом Завете явления и откровения имеют более поражающий чувственность характер; в Новом Завете, когда Слово озарило истиною душу человеческую, откровения теряют свой характер поразительно чувственного и действуют в тайниках души человеческой. При младенческом состоянии человека Иегова Бог является ... далее ...
1400-летие Пятого вселенского собора - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диалектикой как бы «припереть к стене», заставить холодного рационалиста, и тем более озлобленного скептика признаться, что в том или ином моменте истории, в частности в каком-то церковном соборе он видит, наконец, тот «синергизм» сил человеческих и сил божественных, который может открываться только очам веры. Один ученый умник с гордостью пустил в оборот свое речение, что вот он всю жизнь сидит около микроскопов и телескопов, а «Бога нигде не заметил». Он – прав. Физическими очами, ни в микроскопы, ни в телескопы Бога увидеть нельзя. В этом смысле «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1, 18 ) . На то дан человеку другой орган. Ему нет рационального имени. Это – «очи веры, голос сердца, озарение духа светом Фаворским (исихия) ». «Но лишь Божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа» человека «встрепенется, как пробудившийся орел». «Тоскует он» в суете этого мира. «К ногам народного кумира», хотя бы и вооруженного микро-телескопами, «не клонит гордой головы». «И долго на свете», душа его «томится желанием чудным полна», пока в непосредственных интуитивных и опытных соприкосновениях с Творцом, Отцом и Господом своим, не успокаивается, как магнитная стрелка, найдя ... далее ...
Бог бессмертен? тогда Кто умер на кресте ? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Александр 12 Апостолов Православный христианин Истина о Рождении Сына Божия от Отца является непостижимой для разума, богооткровенной истиной, согласно которой рождение от безначального Отца является личным свойством Сына и определяет Образ Его предвечного бытия. В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем, Он всегда пребывает в недре Отчем ( Ин. 1, 18 ) . Отец – в Сыне, и Сын – в Отце ( Ин. 10, 38 ) . Природа Божия неделима, неизменна и бесстрастна, поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления) «и непостижимое Его рождение не имеет ни начала, ни конца (и происходит) так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют огонь и свет, из него происходящий, - не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе… так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры) . Из этих слов прп. Православный христианин ТИПВ.... Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не иконы, а художественные произведения духовного содержания, не имеющие сакрального назначения, т. е. картины) Бога-Отца и (много реже) Святой Троицы очень часто встречались в частных собраниях, в общественных зданиях, много реже – в храмах (вспомним творения Микельанджело и его современников первой половины XVI столетия) . Какие же основания имел Собор 1667 г. для запрещения изображать Бога-Отца? Эти основания заложены как в Священном Писании, так и в Священном Предании. «Бога не видел никто никогда, – говорит евангелист Иоанн, – но – единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1: 18; ср. 1Ин 4: 12 ) . Только поэтому VII Вселенский Собор счел возможным разрешить изображение Сына Божьего, Который, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп 2: 7 ) , стал доступен чувственному созерцанию. Что же касается сущности Божьей, вне раскрытия ее в Личности Богочеловека, то она остается сокрытой и недоступной не только для зрения, но и для разума, ибо Бог – Тот, Который «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим 6: 16 ) . Все имевшие место, в том числе описанные в Библии ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческого рода совершено единственной и неповторимой Личностью Богочеловека Христа и Его единственной и неповторимой Богочеловеческой жизнью. «Поэтому Священное Писание, – говорит святой Василий Великий, – повествуя о Господе Иисусе Христе, дает Ему не одно имя и не только те имена, исключительно относящиеся к Его Божеству и величию, но иногда употребляет названия, являющие отличительные признаки естества. Ибо Священное Писание знает имя Сына, которое «выше всякого имени» ( см. Флп. 2: 9 ) , нарицает Его «истинным Сыном» ( ср. : 1Ин. 5: 20 ) , «Единородным Богом» ( ср. : Ин. 1: 18 ) , «Божией силой и премудростью» ( ср. : 1Кор. 1: 24 ) и «Словом» ( ср. : Ин. 1: 1 ) . И опять-таки по причине разнообразия даров благодати, которые от богатства благости, по Своей многоразличной премудрости Он преподает нуждающимся, Священное Писание обозначает Его несметным числом других имен (??????? ????? ??????? ???????????? ???????????) , называя Его Пастырем, Царем, Врачом, Женихом, Путем, Дверью, Источником, Хлебом, Секирой, Камнем. Ведь эти имена означают не естество, а различные образы действия, которые Он, по милосердию к Своему собственному созданию, являет ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Учение о Боге и истину, которая есть Христос, следует искать в апостольском толковании Писаний, поскольку именно апостолы провозгласили Евангелие и передали его дальше как в виде Писания, так и предания. Самым существенным во всем этом является утверждение, что в действительности существует только одно Евангелие – Божие, а не человеческое ( ср. Рим. 1: 1; Гал. 1: 11-12 ) ; это же самое утверждение говорити о единственности Господа Иисуса Христа. Единственный Христос, Сын Божий, возвещенный апостолами в единственном благовествовании «по Писаниям», являет ( ?????????. «истолковывает», Ин. 1: 18 ) Отца – равно как и единый Бог открывает Себя Самого через Своего Единородного Сына Святым Духом, говорившим о Нем через пророков. Тем не менее, как было отмечено в начале главы, данное благовествование возвещает Грядущего (? ?????????) , и, как таковое, оно не фиксируется в какомлибо определенном тексте, но заключается в интерпретационном диалоге с Писанием на основании собственной гипотезы последнего, которая не является человеческой и согласуется с каноном и преданием, как они были унаследованы от апостолов. Равным образом важно и то, что, несмотря на большое разнообразие ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь, которую Он являет к людям. Она должна быть лучшим средством приближения к Богу и познания Его. Чтобы лучше познать предмет, нужно приблизиться к нему, видеть его; Бога же нельзя видеть, и никто никогда Его не мог видеть и познать, как мы видим и познаём другие ограниченные предметы. Только любовь может приблизить нас к Богу так, что через неё мы можем осязать и ощущать Его ( Деян.? 17: 27 ) , только через любовь Бог делается видимым и доступным человеку. Видимым Он сделался, во-первых, потому, что по любви к людям послал на Землю Своего Единородного Сына, Который исповедал Его ( Ин.? 1: 18 ) ; видимым, далее, Он становится нам, когда мы любим друг друга и привлекаем к себе любовь Божию, потому что в ближних мы любим образ Божий и, усовершаясь в любви, более и более уподобляемся Богу. [Взятое безотносительно, это выражение показывает непостижимость существа Божия и недоступность лицезрения Его не только для человека, но и для ангелов. И потому все Боговидения, о которых говорится в Ветхом и Новом Заветах, нужно понимать как чувственныя, как видения следа славы Божией, а не самого Лица Его ( Сравните Исх.? 33: 23 ) ]. Стих 13. От Духа Своего дал есть нам. ... далее ...
К Олимпию о совершенстве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поскольку язык у него был бессильнее мысли, то, сообразуясь с тем, что вмещал слух внемлющих таинственному его разумению, он говорил столько, сколько могло выразить слово, служащее мысли. Ибо, уразумев о божественной природе все, сколько по силам вместить человеку, он утверждает, что разумение превысшей Сущности недоступно и непостижимо для человеческой мысли. Поэтому, хотя и он говорит о созерцаемых в ней свойствах: мире, силе, жизни, свете, истине и тому подобных, – разумение о ней самой почитает он совершенно превосходящим восприятие, утверждая, что Бога никто никогда и не видел ( Ин. 1, 18 ) , и не увидит; ибо «Егоже, – говорит, – никтоже видел есть..., ниже видети может» ( 1Тим. 6, 16 ) . Пытаясь же словесно определить то, что не может быть понято мыслью, он не нашел ясного имени для истолкования непостижимого, а потому Славой и Ипостасью наименовал то, что превышает всякое благо, что в достойной мере не мыслимо и не выражаемо. Итак, превышающую все сущее сущность он оставил без наименования; а изъясняя родственность и нераздельность Сына со Отцом и то, что Он вместе с беспредельным и вечным Отцом беспредельно и вечно созерцается, называет Его «сиянием славы» и ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"