> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

Ин. 1, 18

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто-либо из людей согрешит и впадет в тяжкое преступление, то, несмотря на безусловную свою виновность, грешник все же может быть помилован милостивым судией во имя любви и милосердия. Но тогда этот милостивый судия и сам будет помилован за свои личные грехи и беззакония высшим Судией, Богом… [19] Так и люди должны проявлять друг к другу милосердие и жалость. Тогда они будут помилованы Богом. Если мы пожалеем друг друга, то и Господь нас пожалеет. «…Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6: 36 ) . «Блаженны чистые сердцем, ибо они бога узрят» «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) , – пишет апостол Иоанн. Бог невидим и непостижим, но люди, чистые сердцем, могут чувствовать Его присутствие всюду. Не телесными, а духовными очами они видят Бога в природе и в людях; они ощущают Его присутствие в собственном сердце. «Бог есть любовь, – говорит апостол Иоанн, – и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4: 16 ) . Надо очистить свое сердце от злобы, зависти, недружелюбия и всяких других греховных чувств и недобрых мыслей, и тогда в душе человека засияет любовь к Богу. Как в чистых и прозрачных водах спокойного озера отражаются солнце и ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 1–2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Тот кто может быть убитым, не может быть неизображаемым [4]. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа [5]. Четвертый вопрос: если изображения допустимы, то ради чего? Как обращаться с ними? Как можно их использовать в религиозной деятельности? Проще всего протестантское сознание согласится с внебогослужебным, внекультовым ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... аргументации каждого из оппонентов, а именно: с достаточной уверенностью можно утверждать, что преподобный Андрей, стремясь передать неразрывное единство Ипостасей при обязательном Их различении, не мог не отразить в своей иконе хорошо известной, хотя и постоянно ускользающей из сферы рационального умствования, предельно антиномичной оппозиции нераздельность-неслиян­ность. При этом он, в соответствии со всей святоотеческой традицией, сознательно представил образ Отца через образ Сына — по евангельскому слову: “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Более того — Рублев смог непосредственно иконографически-художественными средствами выразить эту символическую традицию восприятия Сыновнего образа как “замещающего” образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — “Зырянская Троица”. О подобном как бы “двоении” (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется немало святоотеческих высказываний. Так, в Символе ... далее ...
Православная вера: догма и этика в ПравославииИскать в Источникеpravmir.ru
... последнюю тайну Христианства, которую и открыл нам Христос своим воплощением и вочеловечением. Бог Авраама, Исаака и Иакова, не „Бог” философов и „Божество” религий, а единственный Живой и Истинный Бог – открылся и явился миру и человеку в Лице Иисуса Христа, через Его воплощение и вочеловечение. Воплощенный Логос Божий, исторический Богочеловек Иисус Христос и есть само Откровение Божие, личное, сыновнее, самотворящее явление и объявление живого библейского христианского Бога: „Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (ἐξηγήσατο = открыл, объяснил – Ин. 1, 18) . Это личное (автургичное, по словам Святых Отцов) явление и объявление Сына Божия в нашем мире, в нашей жизни и нашем человеческом существе бытии и есть полнота – πλήρωμα – Откровения Божия, сердцевина Христианства, суть и бытие христианской Церкви. Без явления и воплощения Христа, Второго Лица Святой Троицы, мы не знали бы ничего о тайнах и таинствах Бытия Божия, о Боге как Святой Троице, как об этом говорит Святой Григорий Палама: „Если бы Логос Божий не воплотился, то Отец не явил бы Себя воистину Отцом, ни Сын – воистину Сыном, ни Дух Святый, также происходящий от Отца, ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... что привлекает для построения своей лжи. Итак, [скажи мне], произнесено 33 Слово Божие или нет? Если произнесено, то узнай истинное probol», и пусть увидит ересь, в чем она подражала истине. Давай же исследуем, кто и каким образом пользуется какой-либо вещью и названием ее. Валентин отрывает и отделяет свои probola… от Отца и так далеко от Него их удаляет, что эон не знает своего Отца. И даже если он пожелал бы узнать Его, то не смог бы, так что он совершенно растворяется и рассеивается в остальной субстанции. У нас же только Сын познал Отца ( см. Мф 11: 27 ) , и явил недра Отца ( см. Ин 1: 18 ) , и все у Отца слышал и видел ( см. Ин 3: 32; 8: 38 ) , и что поручено Отцом, то и говорит ( см. Ин 8: 26 ) , и не Свою, но Отца сотворил волю ( см. Ин 6: 38 ) , которую знал непосредственно и изначально. Ибо кто познал, что есть в Боге, кроме Духа, Который в Нем ( ср. 1 Кор 2: 11 ) ? Слово же образовано Духом и, если можно так сказать, тело 34 Слова есть Дух. Следовательно, Слово всегда было во Отце, как Само Оно говорит: Я во Отце ( см. Ин 10: 38 ) , и всегда было у Бога, как написано: И Слово было у Бога ( Ин 1: 1 ) , и никогда не существовало отдельно или ... далее ...
О Святом Духе (полемика с харизматами) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа необходимо лично и близко узнать, познакомиться с Ним – каков Он, как Он ко мне относится, что Его во мне радует, что – печалит, что Он ждет от меня, что Он хочет дать мне и прочее. Обо всем этом говорит Св. Писание, особенно – Новый Завет. Из того же Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная – Отец, Сын и Св. Дух. И не только, так скажем, один Иисус принимает участие в нашей жизни, – Иисуса нельзя «вычленить», обособить от Св. Троицы, – но Бог в Полноте Своей, т. е. и Отец, и Дух Святой. Трудно говорить о Боге Отце – Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) ; Он открывается нам в Сыне Своем – Господе Иисусе Христе, и в Святом Духе. О Нем у нас и будет речь. Кто же Он? Ведь чтобы понять Его, жить Им и с Ним, нам надо также познакомиться с Ним: узнать, как Он действует, как Его принять, как сохранить. Не буду вдаваться в богословские изыскания, а засвидетельствую то, что знаю о Нем сам. Я христианин. Мало того, я пресвитер Церкви и монах – т. е. вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Им я всегда исповедую перед собою (и перед ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называет себя по имени ( Откр 1: 1, 4, 9; 22: 8 ) . На первый взгляд четвертое Евангелие и Послания обнаруживают большое сходство, а Откровение существенно отличается от них. При более внимательном рассмотрении выясняется, что и сходства, и различия не так велики, как это представляется вначале. 2–3 Ин слишком кратки для подробного сравнения; что касается 1 Ин, его единство с Евангелием настолько очевидно, что мало кто сомневался в том, что у них общий автор. Сходство в языке легко прослеживается даже на уровне целых выражений, ср. самые яркие примеры: Бога не видел никто никогда ( Ин 1: 18 ) и Бога никто никогда не видел ( 1 Ин 4: 12 ) ; перешел от смерти в жизнь ( Ин 5: 24 ) и мы перешли из смерти в жизнь ( 1 Ин 3: 14 ) ; всякий, делающий грех ( Ин 8: 34 ) и то же в 1 Ин 3: 4. В 1 Ин мы встречаем, как и в Ин, темы жизни, света и любви и то же учение о воплощении Слова. С другой стороны, есть и различия: например, в Послании полностью отсутствуют местоимения и наречия Ґnw ‘свыше, наверху’; Ґnwqen ‘свыше; сначала’, ™nteаqen ‘отсюда’; kЈtw ‘внизу, низко’; pТqen ‘откуда, как, почему’ и форма типичного ответа на последнее с помощью предлога parЈ (с дательным или ... далее ...
Откровение и истолкованиеИскать в Источникеpravmir.ru
... Бог входит в человеческую жизнь. И Библия — не просто человеческая летопись явлений и деяний Божиих. Она сама — Богоявление. Она есть Весть Бога. Сами Его деяния суть Весть. Поэтому в поисках Бога не стоит уходить от времени и истории. Ведь Бог встречается с человеком в истории, среди людей, в повседневности. Бог творит историю и беспрепятственно входит в нее. Библия глубоко исторична: это повествование не столько о предвечных тайнах, сколько о Божиих деяниях, а тайны здесь раскрываются только через историю. “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Он явил Бога, войдя в историю в Своем Святом Воплощении. Так что не стоит забывать об исторической рамке Откровения. Не надо отделять Истину от обрамления, в котором Она явилась — такая операция непоправимо исказит Ее облик. Ибо Истина — не идея, а Личность, Сам Воплотившийся Господь. В Библии нас поражает близость отношений Бога с человеком и человека с Богом. Это отношения Завета, выбора и усыновления. Близость Бога и человека достигает вершины в Воплощении. “Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону” ( Гал 4: 4 ) . В Библии мы видим не ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: “Я не крещу всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мы знаем о любви, милосердии, справедливости и правде ровно настолько, насколько это отражает наш жизненный опыт. А Бог выше всякого человеческого опыта. Поэтому о Боге нельзя сказать, что Он – свет, что Он – жизнь, что Он – любовь, что Он – милосердие. О Боге нельзя сказать ничего такого, что определяло бы его человеческим словом и человеческим опытом. Он бесконечно больше всех тех слов, которые мы можем произнести и бесконечно больше всякого человеческого опыта, накопленного за все существование мира. Евангелие от Иоанна Богослова говорит нам прямо: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . И при этом Евангелие же говорит нам: мы должны всем сердцем, всею мыслью, всею крепостью, всею жизнью своею Бога любить – это самая главная заповедь ( Мк. 12: 33 ) . Как любить Того, Кого ты не знаешь? Как любить Того, Кого ты не видишь? Как любить Того, о Ком ты вообще слова сказать не можешь? В этом есть огромная проблема для каждого человека, который пытается наладить свои отношения с Богом. Когда Бог невидим, непостижим, когда Бог непознаваем совершенно, когда о Боге ничего нельзя сказать – тогда человек свои отношения с Богом очень упрощает. Как обычно человек говорит о ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя жизнь Святой Троицы не подчиняются никакой логической необходимости; они недоступны для человека, и он способен постичь их только верой: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин 1: 18 ) . Несомненно, Писание и Отцы Церкви признают познание Бога, доступное нашему разуму, проистекающее из созерцания творений: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим 1: 20 ) . Такое “богословие природы” пользуется, с одной стороны, утверждениями (катафатическое богословие) , приписывая Богу высшую степень присущих природе прекрасных качеств, а с другой стороны, — отрицаниями (апофатическое богословие) , не находя в Боге всех этих совершенств, как не адекватных Богу. Можно говорить, что в определенном смысле ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера