Ин. 1, 18



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Беседы: Неделя седьмая по Пасхе, свв. отцев ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... пророки и праведники знали Бога под именем Бога, или Творца, или Господа, или Царя, или Судии, но никак не под именем Отца. Это имя Божие было для людей вековою тайной. И никто из смертных не мог открыть сего сокровенного имени Божия, ибо под бременем греховного мрака и страха никто из них и не мог ощутить Отцовство своего Создателя. А то, что нельзя ощутить, не имеет большой цены, даже если случайно и придет на язык. Лишь рожденный от Бога может назвать Бога Отцом; лишь он может явить Его как Отца, не солгав ни сердцем, ни языком. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Кому Господь открыл сие прелюбезное имя Отец? Человекам, - глаголет Он, - которых Ты дал Мне от мира. Некоторые толкователи считают: Господь намеренно сказал от мира, дабы было понятно, что речь идет не об ангелах, человеках небесных, но о человеках обычных, земных. Но, несомненно, правильнее полагать, что Господь здесь имел в виду учеников Своих, в более узком и в более широком смысле. Это ясно из последующих слов молитвы сей, где говорится: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их (ст. 20) . Совсем не обосновано, между тем, мнение проповедников фатализма, ... далее ...
И.К. Языкова. Торжество Православия. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... К. Языкова. Торжество Православия. Иконоборчество и иконопочитание И. К. Языкова Торжество Православия. Иконоборчество и иконопочитание Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1. 18) Эпоха иконоборческих споров, сотрясавших христианский мир в VIII-IX веках, оставила неизгладимый след в истории Церкви. Отголоски этого спора слышны в Церкви и по сей день. Это была жесточайшая борьба с жертвами с обеих сторон, и с величайшим трудом одержанная иконопочитателями победа вошла в церковный календарь как праздник Торжества Православия. В чем же суть этих споров? Только ли за эстетические идеалы боролись друг с другом христиане, «не щадя живота своего», впрочем, как и чужого. В этой борьбе мучительно выкристаллизовывалось православное понимание мира, человека и человеческого творчества, вершиной которого, по мнению апологетов иконопочитания, и стала икона. Иконоборчество родилось не где-то за пределами христианства, среди язычников, стремящихся к разрушению Церкви, а внутри самой Церкви, в среде православного монашества - духовной и интеллектуальной элиты своего времени. Споры об иконе начались с праведного гнева истинных ревнителей ... далее ...
Несколько слов на Рождество Христово — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... творили; смертию Своею умертвил смерть, на которую мы за грех осуждены были; сошествием Своим во ад освободил нас от темной власти диавола; воскресением Своим вновь приобрел нам жизнь Божию (Еф 4, 18) , от которой мы грехом отчуждены были. С нами Бог во Иисусе, по дару Святого Духа: поелику Сын Божий, пришедший на землю для искупления нас, возвратился на небо, да умолит Отца, и иного Утешителя даст нам, да будет с нами во век, Дух истины (Ин 14, 16) . С нами Бог чрез Иисуса, в нашем уме и познании: поелику Бога никтоже нигдеже виде; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин 1, 18) . С нами Бог чрез Иисуса, во всей нашей жизни и делах, если только мы совершенно предаем себя Ему: поелику тогда живем не ктому мы, но живет в насъ Христос (Гал 2, 20) ; и Бог действует в нас еже хотети и еже деяти о благоволении (Флп 2, 13) . С нами Бог чрез Иисуса, если только желаем того, во всех состояниях и приключениях жизни нашей; так что даже, страждем ли, можем с Ним страдать, да и с Ним прославимся (Рим 8, 17) ; умираем ли, можем умирать Господу (14, 8) . О имени Господа нашего Иисуса Христа, с нами Бог, Христиане, всегда и во всем; только мы да не перестанем ... далее ...
ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нас в совершенном неведении, ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех» (φυσικῶς ἐϒκατέσπαρται πᾶσι - Ioan. Damasc.) De fide orth. I 1 (. Т. о., существует как бы 2 религ. откровения: 1-е содержится в самой природе человека как создания Божия, 2-е подается через Христа, даруя человеку полноту истинной религии. Тем самым и природа, и благодать возводятся к божественному действию. Такое понимание позволяет прп. Иоанну согласовать учение о Е. р. с важнейшим для христианства тезисом: «Никто никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам») Ibidem; ср. : Ин 1. 18 (.) Значимой стадией дальнейшего осмысления понятийного содержания Е. р. является формулируемое в средневековой схоластике учение о свойственном человеку «естественном свете разума» (lumen naturalis rationis) , благодаря к-рому человек способен познавать в т. ч. и некоторые религиозные истины. Фома Аквинский (XIII в.) развивал представление о «естественном разуме» в «Сумме против язычников» (Summa contra gentes) , к-рая во многом представляет собой реакцию на становившиеся все более известными на лат. Западе религ. идеи ислама. Согласно Фоме, существует 2 рода богословских истин. ... далее ...
КАТАФАТИЧЕСКОЕ (УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ) БОГОСЛОВИЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боговоплощения свою катафатику строит и прп. Максим Исповедник. Поэтому в центре его богословской системы находится Божественный Логос. Согласно прп. Максиму, Логос открылся в Своем творческом акте и в Боговоплощении «Своими энергиями, или идеями» (Епифанович.) 1996. С. 57 (, одновременно открыв как тайну Св. Троицы, так и «тайну творения, промысла и суда») Там же. С. 58 (. Христология у прп. Максима занимает в системе К. б. центральное место, т. к. именно во Христе открывается подлинное познание Бога) ср. : «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» - Ин 1. 18 (.) С помощью К. б. составлены фактически все системы христ. вероучения, вся христ. догматика и все вероучительные документы Церкви, начиная с Никео-Константинопольского Символа веры. Наряду с апофатическим богословием К. б. в патристической традиции выступает также как путь богопознания. Он слагается из 2 составляющих: познания Бога из сотворенного Им мира и из Откровения Бога о Себе Самом. О том, что истина о Боге реально присутствует в творении, существуют многочисленные свидетельства, которые открывает Свящ. Писание: «... невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от ... далее ...
Диалог с мунитом (разговор о Втором Пришествии) | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 40 тыс. пар со всего мира. Большинство из них уже давно состояли в браке. Мун называет это “небесным обманом”. На обряде “благословения” употребляют “священное вино”, содержащий 21 компонент и кровь Муна. В 1997 г. приказом Муна была введена мошенническая практика распространения “священного вина” среди как можно большего количества людей. Для этого муниты раздавали на улицах всех крупных городов мира окропленные “священным вином” конфетки, печенье и прохладительные напитки. Христианство. Бог един в Трех Лицах (Мф. 3: 16, 17; Мф. 3: 16-17, 2Кор. 13: 13, 1Кор. 8: 6, Мф. 28: 19, Ин. 3: 16, Ин: 1: 18, Мк. 12: 29, Иак. 2: 19, Ин. 17: 3, Иуд. 1: 25, Ин. 14: 26, 1Тим. 2: 5, 1Тим. 1: 17.) Христианство. “Все писание богодухновенно и полезно для научения, для облегчения, для исправления, для наставления в праведности”. ( 2Тим. 3: 16 ) . Христианство. Иисус Христос – Бог, Он “…есть образ Бога невидимого, ибо Им создано все, что на небесах и на земле…Он начаток, первенец из мертвых” ( Колос. 1: 15-18 ) . Церковь объединения. Иисус Христос не справился со своей миссией, смерть на кресте не есть часть Божьего плана искупления грешников. Христианство. “Сего Иисуса, по ... далее ...
Подробное рассмотрение Откровения Иоанна ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Откр. 1, 12-13 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: Длинная одежда Иудейских первосвященников и царей. " Я обратился, чтобы увидеть, чей это голос, говоривший со мною " Ни Моисей, ни Илия, ни Иезекииль, имевшие много небесных видений, не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем. Очевидно, что Отец невидим, как и Господь сказал: Бога не видел никто никогда ( Ин 1: 18 ) , а Слово Его, как Он Сам хотел и для пользы видящих, открывало славу Отца и изъясняло Его распоряжения, как и Господь сказал: Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. (Сщмч. Ириней Лионский) • " Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников " Семь подсвечников, как Иоанн толкует позднее, есть семь церквей, о которых ему было повеление написать. Подсвечниками же он их назвал потому, что они несут на себе свет славы Христовой. В самом деле, он не называет их светильниками, но подсвечниками. А этому подсвечнику не ... далее ...
беседа с Иеговистами — Школа миссионера — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... главе. Имя Сына Божия упоминается в Священном Писании Нового Завета 83 раза. Его Рождение. «В начале было Слово (Сын) , и Слово было у Бога (Отца) , и Слово было Бог (Сын) . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него (Сына) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. » ( Ин. 1, 1–3 ) . «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1, 14 ) . Единородный – единственный у Родителя, отличный от усыновленного. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . В Ев. от Матфея 24: 36, написано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.. ». В этой главе говорится о втором пришествии Господа Бога нашего Иисуса Христа, причем Он Сам его описывает, как это будет и каковы признаки этого пришествия, своим ученикам. Спрашивается, откуда Он это знает? Да, потому что Сын обладает полным знанием Отца. «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Бог Сын обладает такой же властью, как и Отец. «Иисус же ... далее ...
Икона в БиблииИскать в Источникеpravicon.com
... жизнь, которая была у Отца и явилась нам " ( 1 Ин. 1, 1-2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: " Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели " ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит - " видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что " вы не видели образа " , то с тех пор, как " Он явил " и " вы видели " - изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа (3) . Четвертый вопрос, если изображения допустимы, то ради чего? Как обращаться с ними? Как можно их использовать в религиозной деятельности? Проще всего протестантское сознание согласится с внебого-служебным, внекультовым использованием религиозных изображений. Самим Христом ... далее ...
Братья и сестры, христиане!Искать в Источникеkateheo.ru
... И говорит: я не Илия. Ты пророк? И ответил: нет. Сказали тогда ему: кто ты, чтобы дать нам ответ пославшим нас? Что говоришь ты о самом себе? Он сказал: я голос вопиющего в пустыне: выпрямьте дорогу Господу, как сказал Исайя пророк. А посланные были из фарисеев. И спросили его и сказали ему: что же ты крестишь, если ты не Христос, и не Илия, и не пророк? Ответил им Иоанн, говоря: я крещу водою; посреди вас стоит Тот, Кого вы не знаете: Идущий за мною, Который впереди меня стал. Кому я недостоин развязать ремень обуви Его. Это произошло в Вифании, по ту сторону Иордана, где Иоанн крестил. Ин 1: 18-28 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В начале первой главы Евангелия от Иоанна мы слышим замечательные, глубочайшие вещи, смысл которых открывается очень не быстро, очень не сразу. Не случайно Евангелие от Иоанна читается после Пасхи. Как вы знаете, это связано с тем, что многие века в Православной церкви было положено на Пасху крестить людей, причем осмысленно и разумно. Всякий же разумный человек должен нести ответственность за то, что он делает. Если человек крестится, то недостаточно просто крестить его водою, изобразив лишь некий знак, некое подобие истины, – здесь нужно ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"