Ин. 1, 18



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Укрепиться бы верой... - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Марии и Максимилиана Кольбе, вплоть до тысяч мучеников советского ГУЛАГа. Зачем все это? Не знаю. Но знаю, что Христос соединяется с нами в беде, в боли, в богооставленности - у гроба умершего ребенка я чувствую его присутствие. Христос входит в нашу жизнь, что бы соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать нас вместе, чтобы мы не остались в момент беды один на один с этой бедой, как некогда остался Он. Соединяя нас в единое целое перед лицом беды, Он делает то, что никто другой сделать не в силах. Так рождается Церковь. Что мы знаем о Боге? Лишь то, что явил нам Христос (Ин 1, 18) . А он явил нам, кроме всего прочего, и свою оставленность Богом и людьми - именно в этой оставленности Он более всего соединяется с нами. Грекам, а вслед за ними и римлянам всегда хотелось все знать. На этом основана вся античная цивилизация. Именно на этой неуемной, бурлящей и неутомимой жажде знания. И о Боге, когда они стали христианами, им тоже захотелось знать - может Он все или нет. Отсюда слово " Всемогущий " или Omniрotents, один из эпитетов Юпитера в римской поэзии, которым очень любит пользоваться в своей " Энеиде " Вергилий. А Бог " неизречен, недоведом, невидим, ... далее ...
Душа и ангел — не тело, а духИскать в Источникеpravmir.ru
... своей. Согласившись, что ангелы ограниченны, должно принять и то, что они по отношению к пространству имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, то есть неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки. Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме, как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания: по этой же причине оно не может иметь никакого вида. «Бога никтоже виде, нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) . Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости: оно — вполне дух». Вот вам доказательство! Но доказательно ли оно? Если, говоря о Боге, что Он есть существо бесконечное, нельзя иного разуметь, как то, что Божеское естество ни в каком направлении не имеет окончания, то есть что оно бесконечно по протяжению; то само собою будет следовать, что и конечное — конечно по протяжению, то есть имеет окончания по всем направлениям и, следовательно, занимает известное пространство по трем измерениям, имеет свою форму и потому есть тело. Но ... далее ...
К Олимпию о совершенстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Поскольку язык у него был бессильнее мысли, то, сообразуясь с тем, что вмещал слух внемлющих таинственному его разумению, он говорил столько, сколько могло выразить слово, служащее мысли. Ибо, уразумев о божественной природе все, сколько по силам вместить человеку, он утверждает, что разумение превысшей Сущности недоступно и непостижимо для человеческой мысли. Поэтому, хотя и он говорит о созерцаемых в ней свойствах: мире, силе, жизни, свете, истине и тому подобных, — разумение о ней самой почитает он совершенно превосходящим восприятие, утверждая, что Бога никто никогда и не видел ( Ин. 1: 18 ) , и не увидит; ибо «Егоже, — говорит, — никтоже видел есть..., ниже видети может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Пытаясь же словесно определить то, что не может быть понято мыслью, он не нашел ясного имени для истолкования непостижимого, а потому Славой и Ипостасью наименовал то, что превышает всякое благо, что в достойной мере не мыслимо и не выражаемо. Итак, превышающую все сущее сущность он оставил без наименования; а изъясняя родственность и нераздельность Сына со Отцом и то, что Он вместе с беспредельным и вечным Отцом беспредельно и вечно созерцается, называет Его «сиянием славы» и ... далее ...
Женевская Учебная Библия - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... без наказания... » ( Исх 34: 6—7 ) . Из горящего куста Бог ответил на вопрос, каким образом Он существует, здесь Он отвечает на вопрос, каков Он в Своих действиях. Это основополагающее оповещение о сущностных качествах Бога эхом звучит в последующих Писаниях (Неем 9: 17, Пс 85: 15, Иоиль 2: 13, Ион 4: 2) . Все это часть Его «имени», т. е. частичное раскрытие Им Своей природы, за которое Он достоин вечного поклонения. В Новом Завете слова и дела Иисуса, воплощенного Сына Божьего, составляют полное откровение о мыслях, взглядах, образе действий, планах и целях Бога Отца ( Ин 14: 9—11 ср. Ин 1: 18 ) . Слова «да святится имя Твое» в молитве Господней ( Мф 6: 9 ) выражают желание, чтобы Бог был почитаем и восхваляем, как того заслуживает великолепие Его полного откровения. Закон Божий Человек был создан не автономным, т. е. вольным поступать, как ему заблагорассудится, а теономным, т. е. обязанным соблюдать законы своего Творца. Соблюдение этих законов не представляло трудности, поскольку Бог устроил человека таким образом, что благодарное повиновение приносило бы ему величайшее счастье. В исполнении закона долг сочетается с наслаждением, как это было у Иисуса (Ин 4: 34 ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. " Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно " , - пишет Платон [ 3]. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: " Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно [ 4] " . Святитель Василий Великий говорит: " Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его - считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть) ... Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности [ 5] " . Бог невидим - Его " не видел никто никогда " ( Ин. 1: 18 ) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что " понять " - это значит в каком-то смысле исчерпать. Катафатизм и апофатизм Рассматривая имена Бога, мы приходим к выводу, что ни одно из них не может дать нам полного представления о Нем. Говоря о свойствах Бога, мы также обнаруживаем, что их совокупность не есть Бог. Бог превосходит любое имя: назовем ли Его бытием - Он превосходит бытие, Он есть сверхбытие; назовем ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в злых делах его. 9—11. Всякий, преступающий учение Христово: преступающий или чрез отпадение от веры, или чрез упорную и нераскаянную жизнь, следовательно — преступающий заповедь, или учение о вере и о любви ( 1 Ин. 3: 23 ) . Разумеется преступление не по немощи человеческой, которое можно очистить покаянием и исправлением преступления, но преступление упорное и нераскаянное ( 1 Ин. 1: 9; 2, 1—2 ) . И не пребывающий в нем (учении) : ср. Ин. 5: 38; 8, 31. — Не имеет Бога: 1 Ин. 2: 23 и прим. Не приемлющий, или отвергающий, учение Господа Христа, принесенное Им с неба от Отца ( Ин. 1: 18; 7, 16; 12, 49 ) , основанное на вере и любви, не имеет Бога, в духе его Бог не обитает, или не пребывает ( Ин. 14: 21, 23 ) , Бог не есть его Бог, он не стоит во внутреннем общении с Ним. Напротив же, пребывающий в учении Христовом, верою исповедующий Христа своим искупителем и такою верою деятельно усвояющий искупительную силу Христову себе, имеет в духе своем пребывающими и Отца и Сына (см. прим. к 1 Ин. 2: 23; 3, 9; 4, 14—16; 5, 4—5, 10—12) . — Кто из этих выше указанных обольстителей, или лжеучителей, каковых много пришло в мир (ст. 7) и которые усиливаются приобретать себе ... далее ...
Паломничество по святой земле Русской, Калмыкия - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в большой цепочке вероучения мусульман. Действительно, в Ветхом Завете был дан запрет всем людям изображать Бога. Потому что, как говорит в своем Евангелии апостол Иоанн Богослов, «Бога не видел никто никогда». Но Иисус Христос Сын Божий принял на Себя человеческую плоть, и стал человеком. Он стал видим людям. В Евангелии сказано: «И Слово (т. е. Иисус Христос) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». ( Ин. 1: 14 ) И еще: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». ( Ин. 1: 18 ) Мусульмане не признают Иисуса Христа Богом, а почитают Его лишь как пророка, обычного человека. Причина довольно проста. Они считают, что Бог не позволил бы себя распять, но сразу бы покарал тех, кто дерзнул бы это сделать. В Исламе огромное значение придается культу силы. Он в этой религии имеет первостепенное значение. Даже в проповеди Ислама может употребляться сила оружия. С этим очень близко перекликаются слова Корана о том, что надо убивать неверных. Бог сильнее всех, поэтому, по мнению мусульман, Он не может позволить себя распять. А в Христианстве подход иной. Сила ... далее ...
Духовные беседыИскать в Источникеpravmir.ru
... сердце обучается этому. Мы не можем «контролировать» самих себя. Не логически, а единственно по состоянию нашего сердца мы судим о том, когда и в какой мере мы погрешили. Когда мы теряем благодать, то ощущаем это как следствие нашего действия, которое предшествовало. И как бороться с грехом — вот наша задача! № А-13 (4 декабря 1989) согласно нумерации МтI. Отец Софроний подразумевает традицию отцов-исихастов, «боговидцев», особенно прп. Симеона Нового Богослова (949—1022) . Сей великий святой, поведав свой опыт Боговидения, неоднократно подвергался осуждению от тех, кто, цитируя Ин. 1: 18: «Бога не видел никто никогда», обвиняли его в прелести. Его ответ о том, «что возможно нам видеть Бога» и «всякий чистый сердцем в настоящей еще жизни узревает Бога», см. : Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 63 Там же. Т. 2. М., 1890. С. 110—112. Ср. : Гимн XXXII «Где преподобный Симеон с изумлением рассказывает о том, как он видел Бога... » Божественные гимны. Перевод иером. Пантелеимона. Сергиев Посад, 1917. С. 136 след. В самом начале этого века, когда я был еще малым мальчиком в школе, в то время настроение во всем мире было другое. И в России я чувствовал глубокий мир. ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... Святом. Аще же весь мир, небо и земля и вси языцы, как ничто пред Богом: кольми паче ты един, или я, который противу всего мира, как капля едина противу океана ( 3: 340 ) . Бог, о Его безначальности Вижу я в слове Твоем святом, что Ты, как начала, так и конца не имеешь. Все вещи, созданныя от Тебе, как начались, так могут и скончаться; и как не были, так могут и не быть. Что пребывает, тое зависит от святаго хотения и всемогущия силы Твоея; Ты же, как без начала пребываеши, так без конца будеши и не можеши не быть ( 4: 227 ) . Бог невидим, но познаваем «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) . Бог есть «Дух», никаким чувствам не подлежащий: и потому видеть Его невозможно, а только верою и умом познается. Вера святая и Божие слово научает нас, что Бог везде есть, и все наше видит, и всякое дело, слово и помышление Ему откровенно ( 4: 406 ) . Бог, о Его святости Вижу я в слове Твоем святом, что Ты имеешь святость безприкладную и непостижимую, которой избранные и святые Твои Ангели удивляются и ужасаются, так что с трепетом и ужасом убеждаются взывать: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6: 3 ) ... Сие разсуждение учит меня бояться всякого греха и удаляться от ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которое действительно сотворено Богом во чреве Пресвятой Девы и в котором Христос распят; но говоря прежде в той же своей речи о Воскресении Христа и Вознесении Его на небеса, святой Петр называет Христа Господом, равночестным Богу Отцу, седящим одесную Его (Деян. 2. 31 – 34) . Далее приводит Зиновий еще несколько изречений апостолов о Христе, что вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1. 3) , что Бог явися во плоти (1 Тим. 3. 16) , что мы ждем явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. 2. 13) , что Он есть Единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи (Ин. 1. 18) , есть Образ Бога невидимого, перворожден всея твари (Кол. 1. 15) и др. Приводя все эти тексты, Зиновий старался показывать их смысл и силу, направляя свою речь против лжеучения Косого. На пятом собеседовании (гл. 23 – 27) крылошане с самого начала предложили вопрос: «Где в законе Моисеевом проповедано, что Сын Божий воплотится, и как закон был пестуном во Христа и сению Христовой благодати? » В ответ Зиновий представил ряд преобразований и обетований о Христе или намеков на таинство Воплощения, какие находил в книгах Моисеевых. Как на первый такой намек он указал на известный ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"