Так: а) деяния Ровоама, первыя и последний, описаны были в записях Самея пророка и Адды прозорливца ( 2Пар.12:15 ); б) деяния Авии, его поступки и слова описаны в сказании (мидраш) пророка Адды (13:22). Таким образом, Адда описывал деяния двух царей современных ему: Ровоама и Авии. в) Деяния Иосафата описаны были " в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых» (20:34). г) Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны: 1) «в Видении Исайи сына Амосова, пророка», и 2) в книге царей иудейских и израильских (32:32). Таким образом, пророк Исайя составлял жизнеописание двух современных ему царей – Озии и Езекии, а правление Езекии было описано в двух исторических памятниках: монографии Исайи и в книге иудейских и израильских царей, д) Правление Манассии также описано в двух памятниках: книге царей израильских и в записях «провидцев» (33:18–19). Итак, параллельно двум обширным историческим писаниям, существовало не мало исторических монографий об иудейских царях, составленных современными им пророками. В виду того, что представители отрицательного направления очень «единодушно» и упорно направляют свои стрелы против исторической достоверности книг Паралипоменон, остановим подолее свое внимание на возражениях. Исходным пунктом всех возражений служит сравнение повествований книг Паралипоменон и Царств. Признавая последние древним и сравнительно более достоверным писанием, критики все уклонения и дополнения Паралипоменон считают недостоверными и тенденциозными. В прежнее время высказывали эти суждения Де-Ветте и Грамберг, в новое: Граф, Рейс, Вельгаузен, Кьюнен и др. Рассмотрим их, пользуясь трудами и выводами немалочисленных защитников полной историчности книг Паралипоменон: Моверса, Вельтэ, Далера, Геферника, Кейля, Штракка, Дильмана, Корнели, Клера и др. Опуская некоторые указания мнимых и неважных «ошибок» писателя Паралипоменон, не свидетельствующих (даже если признать их за «ошибки») ни о какой «тенденциозности» священного историка, остановимся на мнимо «тенденциозных» уклонениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Один есть Бог и один Христос, и Церковь одна, и кафедра, основанная по слову Господа на камне, одна ( Мф. 16:18 ). Нельзя ставить ни другого алтаря, ни нового священства там, где есть один алтарь и одно священство. Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Лк. 11:23 ). Прелюбодейно, нечестиво, святотатственно основывать что-либо на человеческом буйстве, чтобы ниспровергнуть порядок Божественный, – в противность церковному порядку, в противность евангельскому закону, в противность единству вселенского учреждения ставить иного епископа, учреждать иную Церковь , производить разрыв между членами Христовыми, терзать ревностью, исполненной раздора, единый дух и единое тело Господня стада (Письмо 34 к народу; 38 к римским исповедникам и др.). В Песни песней (повторяет он еще) Дух Святой, возвещая о Церкви, говорит от лица Христова: единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей ( Песн. 6:9 ); и о ней же, опять, говорит: запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник... колодезь живых вод ( Песн. 4:12–15 ). Если же Невеста Христова, которая есть Церковь , – запертый сад, то запертого нельзя открывать чужим и сторонним. Если она источник запечатанный, то и пить из него не может тот, кто, будучи поставлен вне, не имеет доступа к источнику. Если она – единственный колодезь живых вод, находящийся внутри, то, поставленный вне, не может освящаться и оживляться от той воды, все употребление и питье которой предоставлено, находящимся внутри. И Петр, показывая, что Церковь одна и, что креститься могут только те, которые находятся в Церкви, тоже заметил, сказав: во дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне, подобное сему образу, крещение... спасает ( 1Пет. 3:20–21 ), доказывая тем и свидетельствуя, что единый ковчег Ноя был прообразом единой Церкви... Церковь одна, а будучи одна, она не может быть и внутри и вне. Если она у Новациана, то не была у Корнелия; если же она была у Корнелия, который наследовал епископу Фабиану по законному посвящению и которого, кроме чести священства, Господь прославил и мученичеством, то Новациан не принадлежит Церкви; и тот, кто, презревши евангельское и апостольское предание, никому не наследуя, произошел от самого себя, не может считаться епископом, не может никоим образом иметь Церковь и обладать ею, не посвященный в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

То же самое с угрозой говорит нечестивому священнику Амасии и пророк Амос: Жена твоя будет блудодействовать в городе, сыны твои и дочери падут от меча, и земля твоя будет измерена землемерною веревкою ( Ам.7:17 ). И случится все это с городом Иудейским потому что возмутились племена и народы замыслили тщетное; восстали цари, и владыки собрались воедино против Господа и против Христа Его ( Пс.2:1–2 ). [Но] Он посмеялся и поругался над ними и во гневе Своем привел их в смятение настолько, что и Апостол, видя годы, назначенные для покаяния уже исполнившимися, а убившие Господа и гонители пророков и апостолов тем не менее упорно настаивают на отвержении [учения], говорит: Приближается на них [или: нас] гнев до конца ( 1Фес.2:16 ). Иосиф, написавший Иудейскую историю весьма подробно изображает, что Иудеи перенесли все это, и даже большее, чем то, что мы читаем у пророков. То же нужно сказать и о Корнелие Таците, который составил «Жизнеописания Цезарей» в тридцати книгах от смерти Августа до смерти Домициана. А каким образом взята средняя часть города, остальной же народ остался в крепости, это показывается и в то время, и в другие, – именно: северная и нижняя часть города была взята, а гора храма и Сион, на котором находилась крепость, осталась нетронутой. Иудеи говорят, что это должно исполниться при Гоге, а другие [утверждают], что это отчасти исполнилось во времена владычества Македонян, Египтян и различных народов. А мы, оставляя точное указание времени определению Господа, будем изъяснять то, что написано. Зах.14:3–4 . И выступит Господь и ополчится войною против оных народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в день тот на горе Масличной, которая находится пред Иерусалимом с Восточной стороны, и рассядется гора Масличная в средней части к Востоку и Западу, образуя большую долину. LXX: И выступит Господь и ополчится войною против народов тех, как в день ссоры и в день брани. И станут ноги Его в день тот на горе Масличной, которая находится пред Иерусалимом с Восточной стороны, и рассядется гора Масличная: средняя часть ее [половина ее] к Востоку и средняя часть ее [половина] к морю, весьма большою пропастию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Я рассказал это для того, чтобы в маленькой картине обрисовать все сцену твоих действий, и представить глазам твоим знаменитые дела твои, чтобы ты милосердие и чрезмерную снисходительность Господа не обращал в повод к преступлениям, снова распиная и выставляя на позор в себе самом Сына Божия, и не читая нижеследующего: земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение ( Евр. 6:7–8 ). 2 Греческая буква U была у пифагорейцев символом жизни. Разветвляясь, она представляла для них одной стороною путь добродетели, другою – порока. 4 Поклонники Изиды и Цибелы воздерживались от употребления в пищу хлеба; за это они вознаграждали себя обильным употреблением мясной пищи. 6 Иероним намекает на постоянное увеличивающееся число дев в основанных бабкой (Павлою) монастырях. Об этой Павле см. следующее письмо. 8 Как видно, во времена блаж. Иеронима в Саперте показывали еще маленький домик, в виде башенки, в которой жил некогда пророк Илия и в верхнем отделении которого он воскресил сына вдовы саретской. 9 И дом Корнелия сотника, и домик, в котором жил апостол Филипп с своими четырьмя дочерьми-пророчицами (Деян. гл. 10 и 21), как видно, также показывали во времена Иеронима. 10 Апостол Павел, как известно, происходил из колена Вениаминова. О преступлении города Габаи и судьбе его рассказывается в 19 и 20 главе книги Судей. 12 Нав. гл. 14, 15 ст С еврейского подлинника читается так: он Адам старейший между еникимлянами. 16 По противоположению, т. е. он назван Вигилянций – бодрствующий, вместо – Дормитанций – спящий, как следовало бы назвать. 20 Миней значит еретик. Это известие Иеронима подтверждается и еврейскими свидетельствами, из которых видно, что во времена Гамалиила старшего эта ересь так усилилась, что была даже особая формула проклятия этих еретиков. 24 Феофил, епископ александрийский (385 – 412), как известно, был одни из самых сильных врагов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ст. 3. На пастырей прогневася ярость Моя, и на агнцы посещу: и посетит Господь Бог Вседержитель стадо Свое, дом Иудин, и учинит я аки коня благолепна Своего в брани. С евр.: На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани. Т. е., поскольку ложные пастыри (цари, священники, лжепророки, начальники) вводили в обман и грех народ Мой, соблазняли идолослужением, ложью, пороками; то на них Я разгневался, говорит Господь, наказал их пленом, и на агнцы посещу, т. е. «посещу стадо Мое, дом Иудин, чтобы излить на него благодеяния Мои» (св. Ефрем Сирин ). Блаж. Феодорит под агнцами (или козлами) разумеет, также, «подначальных Иудеев, которых Бог вывел из плена, и которых намерен удостоить Своего попечения», попечения благомилостивого; ибо далее говорится о милости Божией к Иудейскому народу. Эта милость Божия состоит в том, что Господь обещает сделать Иудеев храбрыми на войне, бесстрашными, как бесстрашен величавый конь на брани. «И во время брани, говорит Бог (поясняет бл. Феодорит), сделаю их, подобными коню, который гордится красотой и силой, и небоязненно идет прямо в лицо врагам, и не будут они иметь нужды в иной помощи». Некоторые толковники, например, Корнелий а Lap, Калмет, Мюнстер и другие, относят это пророчество, в буквальном смысле, ко временам Маккавейским, когда храбрые Маккавеи неустрашимо шли на врагов, как прекрасный боевой конь, а в духовном смысле – к св. Апостолам, которые неустрашимо шли против врагов истины, мужественно побеждая все препятствия. Ст. 4. И от него призре, и от него учини, и от него лук в дусе ярости: и от него изыдет всяк изгоняяй в том. С евр.: Из него будет краеугольный камень 153 , из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители. Пророк продолжает речь о том, какие благодеяния Бог окажет Иудейскому народу. Настанет время, говорит пророк, когда Иудеи не будут нуждаться в иноземцах, все будет у них свое, все военачальники и власти будут свои. «От них рог, – поясняет св. Ефрем Сирин , (вместо: камень), – то есть священство, от них гвоздь 154 , т. е. царское достоинство, от них – лук, т. е. вожди и войско, от них изыдут и все князи их (всяк изгоняяй) 155 ». «Не употребят чужих оружий (поясняет бл. Феодорит), не наймут чужеземных войск; но из них самих будут, и военачальник, и предводители полков».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Философ Корнелио Фабро: к 100-летию со дня рождения В минувшем году исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского священника Корнелио Фабро, чье имя связано с неотомизмом и экзистенциализмом. В своей статье автор представляет философа как человека и мыслителя, уделяя особое внимание позиции ученого относительно томизма. Приводится список трудов мыслителя, а также перевод эссе Корнелио Фабро «Рим и Идея», написанного в 1970 году. Статья В минувшем году исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского философа священника Корнелио Фабро (Флуминьяно, Удине, 1911 – Рим, 1995), чье имя связано с неотомизмом и экзистенциализмом. Не имея ни права, ни намерения писать о философии Фабро, мне хотелось бы просто представить его как человека и мыслителя , в надежде на то, что личность и мысль о. Корнелио могут послужить поводом пересмотреть некоторые сложившиеся стереотипы в той череде споров об основаниях западной и русской цивилизации и духовности, которые достались нам в культурное наследие от П. Чаадаева, А. Хомякова, В. Соловьева, Н. Бердяева, Г. Флоровского. Итальянский философ и священник Корнелио Фабро — интереснейшая фигура в культурном и философском ландшафте XX в., хотя бы уже потому, что этот католический профессор, наряду с разработкой томистской философии, был большим почитателем Серена Кьеркегора, большую часть которого он перевел на итальянский язык, специально для этого выучив датский. Экзистенциальный характер философии этого римского – большую часть жизни – мыслителя проявлялся в том, что он не любил «системы и определения», за что критиковал немецкую классическую философию XIX в. Жизнь его при этом удивительным образом лишена надломов, свойственных многим экзистенциалистам. Биография его проста. Про него можно повторить то, что сам он говорил о Фоме Аквинском: в его жизни нет резких взлетов и падений, как это было, например, у Августина, и это стало залогом цельности и уверенной глубины его мысли.

http://bogoslov.ru/article/2368024

23 Сонда Петр оларды ишке мирт етип, мийман ылды.   Петр Корнелийди йинде   Ертеине Петр турып, олар менен бирге жола шыты. Яффадаы айырымлары да оны менен бирге кетти. 24 Олар келеси кни Кесарияа келди. Корнелий м жаын досларын жыйнап, оларды ктип отыран еди. 25 Петр йге киргенде, Корнелий оны арсы алды да, аяларына жыылып, оан табынды. 26 Бира Петр оны турызып: – Тур, мен де адамман-о, – деди. 27 Петр Корнелий менен сйлесип ишке киргенде, кп адамларды жыйналып отыранын крип, 28 олара былай деди: – Яудий адамны баса миллет адамы менен арым-атнаста болып, оан адаан екенин билесизлер. Бира удай маан еш адамды арам м иплас кереклигин крсеткен еди. 29 Сонлытан шаырыланымда бас тартпай усы жерге келдим. Енди мени не себептен шаыраныызды бола ма? 30 Корнелий былай деди: – Трт кн алдын усындай тстен кейин саат ште йде етип отыр едим. Тосаттан жарыраан кийимли бир адам алдымда пайда болып, 31 маан: «Корнелий! удай сени еситип, берген айыр-садааларыды есте салады. 32 Яффаа адам жиберип, Петр деп аталатуын Симонды шаырт. Ол теиз жаасында жасайтуын тери Симонны йинде турып атыр», – деди. 33 Сонлытан мен сизге адам жолладым. Сиз де келип, жасы ылдыыз. Енди бизлер ммемиз Ийемизди сизге буйыран р бир нрсесин ушын удай алдында отырмыз. 34-35 Сонда Петр былай деп сзин баслады: – удайды адамларды айырмайтуынын, бира зинен оран м а ис адамды миллетине арамай абыл ететуынын аыйаттан тсинип турман. 36 удай Израил халына Ийса Масих аралы тынышлы Хош Хабарын жриялаанын билесизлер. Ийса Масих – р бир адамны Ийеси. 37 Яыя жриялааннан со, Галиладан баслап пткил Яудияда болан мына да хабарыыз бар: 38 удай Насыралы Ийсаа Мухаддес м дирет берип, хызметке тайынлады. Ийса мме жерди айланып жасылы иследи, шайтанны ол астында боланларды ммесине шыпа берди. йткени удай Оны менен бирге еди. 39 Ийсаны яудийлерди лкесинде м Ерусалимде ислеген ислерини ммесине бизлер Адамлар Оны атана ааша шегелеп лтирген еди. 40 Бира удай Ийсаны шинши кни лимнен тирилтти м Оны адамлара жол ойды. 41 Ол адамларды ммесине емес, ал удайды алдын ала талаан яный бизлерге, лимнен айта тирилгеннен кейин зи менен бирге ишип-жегенлерге кринди. 42 Ол зини удай трепинен тирилерди м лилерди ким болып тайынлананын халыа м бул аында буйырды. 43 Пайамбарларды ммеси Ийса аында берип, Оан исенген р бир адамны гналары Оны аты менен кеширилетуынын айтан еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Что тут поделаешь? Как их не пустить, когда с утренним ветерком московские корабли ставят паруса и по всем морским правилам делают построения, ходят по заливу, стреляют в парусиновые щиты на поплавках. Откажи таким нахалам! Надеясь на одного аллаха, Муртаза-паша затягивал переговоры. Шлюпка подошла к турецкому адмиральскому кораблю. На борт поднялись Корнелий Крейс и двое гребцов в голландском матросском платье — Петр и Алексашка. На шканцах турецкий экипаж отдал салют московскому вице-адмиралу. Адмирал Гассан-паша важно вышел из кормовой каюты, — был в белом шелковом халате, в чалме с алмазным полумесяцем. С достоинством приложил пальцы ко лбу и груди. Корнелий Крейс снял шляпу, пятясь, повел перьями перед Гассан-пашой. Подали два стула. Адмиралы сели под парусиновым навесом. Низенький жирный человек — охолощенный повар — принес на подносе блюдца со сладкими заедками. кофейник и чашечки, чуть побольше наперстка. Адмиралы начали приличный разговор. Гассан-паша спросил про здоровье царя. Корнелий Крейс ответил, что царь здоров, и сам спросил про здоровье султанского величества. Гассан-паша низко склонился над столом: «Аллах хранит дни султанского величества…» Глядя печальными глазами мимо Корнелия Крейса, сказал: — В Керчи мы не держим большого флота. Здесь нам бояться некого. Зато в Мраморном море у нас могучие корабли. Пушки на них столь велики, — могут даже бросать каменные ядра в три пуда весом. Корнелий Крейс, — прихлебывая кофе: — Наши корабли каменных ядер не употребляют. Мы стреляем чугунными ядрами по восемнадцати и по тридцати фунтов весом. Оные пронизывают неприятельский корабль сквозь оба борта. Гассан-паша чуть поднял красивые брови: — Мы немало удивились, увидев, что в царском флоте прилежно служат англичане и голландцы — лучшие друзья Турции… Корнелий Крейс — со светлой улыбкой: — О Гассан-паша, люди служат тому, кто больше дает денег. (Гассан-паша важно наклонил голову.) Голландия и Англия ведут прибыльную торговлю с Московией. С царем выгоднее жить в мире, чем в войне. Московия столь богата, как никакая другая страна на свете.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010