Иконография иконы (53,5 ´ 35,5 см) относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим». По стилю живописи представляет собой образец письма XIX в. Лит.: Замечательное событие в часовне близ стеклянного завода 23 июля 1888 г. СПб., 1888; Замечательный случай с иконой//Рус. паломник. 1888. 3 (39). С. 461-462; Новое знамение милости Божией: Исцеление болящей женщины В. И. Белоногиной иконой Божией Матери «Всех скорбящих радости», 17-го февр. 1891. СПб., 1891; И. Г. Чудо в часовне Скорбящей Божией Матери (в селении стеклянного завода в Петербурге)//Рус. паломник. 1891. 5. С. 79; Часовня с чудотворною иконою Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»//ПрибЦВед. 1891. 8. С. 239-242; Ландышев Е. , свящ. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», находящаяся в часовне близ стеклянного имп. завода, что в С.-Петербурге. Од., 1893; Рахманин К. , диак. Тихвинская часовня и в ней чудотворная икона Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» (с монетками) в селении имп. стеклянного завода. СПб., 1893; он же. Чудотворная икона Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» с монетками в селении имп. стеклянного завода в С.-Петербурге. СПб., 19029; Знамение милости Божией: Чудесные исцеления иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость». СПб., 1896. Иконография Наиболее раннее документальное упоминание об иконе с названием «В. с. Р.» относится к 1683 г. Этот образ был написан придворным живописцем И. А. Безминым , его стиль и иконография должны были следовать европ., вероятнее всего польск., образцам. Нет уверенности, что на первых изображениях присутствовали образы страждущих. По описи арзамасского Алексеевского мон-ря 1686 г. на иконе с таким названием была представлена только Богородица с 2 ангелами. Изображений страждущих нет и на петербургской чудотворной иконе. Подобная композиция совпадает с западноевроп. иконографией «Gloria» (Прославление Богоматери). В 80-х гг. в составе клейм расширенного акафистного цикла на иконах Семена Спиридонова Холмогорца появляется изображение Богоматери «Умиление и посещение в беде страждущим», восходящее к европ. «Madonna Misericordia» (Милующая) (наиболее ранний датированный пример - «Богоматерь с Младенцем на троне, с 40 клеймами акафиста», 1687, ГРМ). Богоматерь изображалась без Младенца, с разведенными в стороны руками и в окружении разнообразных страждущих, располагавшихся в 3 ряда по обеим сторонам от Нее. Не исключено, что подобное изображение групп страждущих стали помещать на иконе «В. с. Р.» после прославления образа в Спасо-Преображенской ц. на Ордынке в 1688 г. под влиянием композиции «Умиление и посещение в беде страждущим».

http://pravenc.ru/text/155562.html

Икона (71 ´ 53 см; не сохр.) известна по воспроизведениям XIX в. Относилась к типу «Умиление и посещение в беде страждущим» (без Младенца, без жезла в руке). Почти во всех храмах Тобольска имелись чтимые списки с этого образа. Лит.: Сулоцкий А. , прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 96-108; он же. Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Тобольской Захарьевской церкви//Странник. 1866. Окт. С. 43-50; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири. Омск, 1881. С. 7-8; Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», что в Тобольской Захарьевской церкви//Рус. паломник. 1889. 43. С. 509-510. В Ярославской губернии икона находилась в с. Осипове Ростовского у., в усадьбе Терпигоревых, в храме, выстроенном в 1790 г. Ф. Н. Терпигоревым в честь «В. с. Р.». По одной версии, была привезена его отцом, лейб-компанейцем имп. Елизаветы Петровны, в тур. кампанию в 1768 г. из одной из юж. слав. стран, где была отдана ему местными крестьянами. По др. версии, икону вывезли в посл. четв. XVIII в. из Греции. Обе версии неправдоподобны, потому что большой размер иконы (213 ´ 106,5 см) указывает на раннюю дату ее написания - не позднее 1-й пол. XVIII в. Существовало предание, что незадолго до строительства каменной Скорбященской ц. Терпигорев заболел, и в его сонных видениях Богоматерь обещала ему исцеление, если он построит храм в честь иконы «В. с. Р.». В храме икона содержалась в особом киоте за правым клиросом. Ежегодно в 10-ю неделю по Пасхе устраивался с ней крестный ход. Богоматерь на иконе была изображена без Младенца, фон и поля украшал орнамент. В XIX в. живопись поновлялась. Лит.: Титов А. А. Ростовский у. Ярославской губ. М., 1885. С. 175; он же. Чудотворная икона «Всех скорбящих радости» в ц. села Осипова Ростовского у. Ярославской губ. Ярославль, 1910, 19132. В Харбине (Китай) Икона находилась в Скорбященской ц. Дома милосердия, основанного в 20-х гг. ХХ в. как приют для престарелых и детей-сирот рус. колонии в Харбине еп. Нестором (Анисимовым). Была подарена ближайшей сотрудницей епископа Е. И. Курмей. Вскоре свящ. церкви Иулианом Сумневичем было замечено, что старая темная икона сама обновилась и просветлела, после чего образ стал особо почитаться православными, проживавшими в Харбине. По молитве перед иконой супругов Крисламовых излечилась их прислуга, молодая девушка. В 50-х гг., после прихода в Китае к власти коммунистов, по молитве перед иконой рус. женщина нашла необходимые для выезда за границу документы, потерянные на улице. Когда Китай покинул последний настоятель храма архим. Филарет (Вознесенский, впосл. митрополит РПЦЗ), церковь была закрыта, утварь перешла в распоряжение гос-ва. З. Л. Тауц-Зверева, исполнявшая обязанности старосты церкви, добилась разрешения на вывоз иконы в Гонконг, откуда в 1965 г. образ перевезли в США. В наст. время находится в синодальном соборе РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/155562.html

19 . Один тип Богоматери с Младенцем, сидящим у нее на правой руке и держащим на левой ручке сферу с крестом (рис. 136) и свиток вместо сферы (рис. 137), а правою благословляющим, повторяется в Ватиканском собрании довольно часто 339 и 334). В собрании Η. П. Лихачева таких икон оказывается восемь и при том разнообразных размеров (из них в «Материалах» рис. 135). Самым характерным в этой иконе является положение Младенца, который, в отличие от подобных икон, например, «Иерусалимской», смотрит не на Мать, к Нему склонившуюся, но в сторону, на того молебщика который приходит к Нему за благословением. Такое положение Младенца на иконе является, во-первых, итальянским новшеством, во-вторых – не всегда соблюдается в списках этой иконы: очевидно, греческие иконописцы предпочитали связывать группу воедино взаимным обращением друг к другу. Поворот Младенца в сторону, вполне годный в картине, является странным в иконе, где нет уже фигуры донаторов. Рис. 133. Прорись иконы Б. И. «Взыграния Младенца» из Фил. собр. Общ. Л. др. П. Что касается державы в руках Младенца, то она не составляет какого-либо определенного признака и является аттрибутом очень многих икон, правда, исключительно позднейшего периода, т. е. начиная с XV столетия; аттрибут этот, конечно, итальянского происхождения и усвоен был греческой иконописью уже в Италии. Держава в руках Младенца или Богоматери находится в следующих иконах: в руках Младенца, в иконе «Всех Скорбящих Радости», «Галатской», «Кукузелиссе», «Мати Дево», «Минской», «Призри на Смирение», «Путивльской»,  «Силуамской», Цесарской; в иконах, где Богоматерь держит сферу: «Византийской», «Прежде Рождества», «Знамение» позднейшего перевода, и других. Все эти иконы, как увидим в своем месте, возникли в позднейшем периоде, не исключая так называемой «Византийской», которая, подобно иконам Богоматери. «Антиохийской», «Египетской», «Иерусалимской» Кипрской и пр., является плодом греческого мастерства XVI столетия. Помимо указанных атрибутов, настоящая икона Богоматери имеет все черты письма конца XV и начала XVI века, являясь наиболее близкою по типу к иконам Умиления и Страстной. В этой иконе Богоматерь имеет обычное итальянское гофрированное покрывало, а не греческий чепец; ее пурпурный мафорий покрыт тонко выполненными золотом пышными флеронами; рубашка Младенца из драгоценной ткани, сплошь вытканной золотым рисунком по темно-лиловому полю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Икона (не сохр.) находилась в особом киоте. К ризе были прикреплены 2 креста-мощевика. Один, с частицами мощей прп. Сергия Радонежского, подаренный московской жительницей М. К. Прохоровой, находился рядом с изображением этого святого на иконе. Другой, с мощами киево-печерских чудотворцев и частицей Животворящего Креста, был подарен еп. Иларионом, этим крестом его благословил митр. Киевский Филофей. По субботам до литургии перед иконой в соборе читался акафист. Лит.: Уралов Н. 24-е окт. в Полтавском кафедр. Успенском соборе//Полтавские ЕВ. 1892. Ч. неофиц. 23. С. 903-911; Ляпидевский П. С. , прот. Чудесное исцеление от иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» Преосв. Иллариона, Еп. Полтавского и Переяславского//Кормчий. 1893. 8. С. 111-112; Храм Богоматери «Всех скорбящих Радости», что на Ордынке, в Москве. М., 19064. С. 20-21. В Пскове Икона находилась в ц. во имя прп. Варлаама Хутынского на Званице (перенесена туда из неизв. упраздненного храма). Написана до 1764 г. (год, указанный на ее 1-м серебряном окладе). До прославления была на хорах, позднее перенесена в особую часовню в сев. части церковного притвора, где была в любое время доступна для молящихся. 1-е известное чудо от иконы - исцеление псковского архиеп. Мефодия II (Пишнячевского; 1825-1837) от болезни глаз. В 1863 г. излечился немой от рождения приемыш купца А. П. Ивершина Михаил. Выписки из офиц. расследования этого исцеления хранились в церковном архиве. Икона (146,5 ´ 102,5 см; не сохр.) относилась к типу «Умиление и посещение в беде страждущим» (без Младенца, с царским жезлом в правой руке). Особенностью было изображение цветущей ветви в левой руке Богоматери. Икона неоднократно поновлялась, в последний раз учителем рисования А. С. Бириным при устройстве в 1885 г. нового оклада. За время бытования последовательно имела 3 серебряных оклада: 1764 г. с дополнениями 1819 г., 1850 г. работы мастера Федора Нюрнберха и 1885 г. мастера Петра Матвеева. В благодарность за исцеления была украшена множеством серебряных вотивных привесов, среди к-рых был дар архиеп. Мефодия - подвеска в виде глаза. Нижняя часть иконы ко 2-й пол. XIX в. оказалась опиленной, в связи с чем возникла легенда о священнике, допустившем подобную порчу, к-рый в наказание вскоре заболел и умер.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Милосердие Богоматери к нашему Отечеству через явление сей иконы открылось особым образом. Казань признает сию икону главной своей святыней и ее явление считает залогом утверждения христианства в бывшем магометанском царстве. Москва с празднеством сей иконы соединяет воспоминание об избавлении от поляков, прекращении смут междуцарствия и утверждении на престоле русского благословенного Дома Романовых. Вследствие чего праздник в честь Казанской иконы сделался праздником всероссийским. Для Петербурга Казанская икона есть также главная святыня, с которой соединено воспоминание о победе императора Петра I над шведами и с тем утверждение безопасности и величия народа. Сей иконе посвящен собор столицы; пред сей иконой цари и простолюдины изливают свои молитвы и во дни радости, и во дни скорби. Во всех пределах России многие обители, многие храмы посвящены сей чудотворной иконе. Православная Церковь вскоре после явления Казанской иконы Богоматери приняла в состав своего богослужения особо составленную службу, которой умилительный тропарь с сердечным умилением любят повторять православные. Но благочестивому чувству желательно при молитве пред сей иконой вспоминать и ряд чудес Богоматери, через посредство сей иконы совершенных и в позднейшие времена. Воспоминание ближайших к нам опытов милости Богоматери, непосредственно совершенных для молящихся пред сей иконой, более утверждает веру в сию непоборимую Заступницу земли Русской. Желая удовлетворить благочестивому желанию и послужить прославлению Богоматери и возбуждению веры и усердия к Ее Покрову, представляю на благоусмотрение комитета «Акафист Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной иконы Казанской " ». Цензор архимандрит Сергий и комитет одобрили рукопись акафиста к печатанию, о чем комитет и доносил Святейшему Синоду 3 мая 1867 года за 289. Святейший Синод 19 мая/7 июня 1867 года за 1075 определил: «Рукопись препроводить при указе к Преосвященному Антонию, архиепископу Казанскому, на рассмотрение». 3 октября 1867 года за 3068 преосвященный Антоний сообщил Святейшему Синоду, что «в акафисте содержатся общие и обыкновенные восхваления Пресвятой Богоматери, заимствуемые часто даже буквально из разных известных песнопений церковных, впрочем с некоторым приспособлением к прославлению собственно иконы Ее, именуемой Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Здесь открывается величественное, умилительное зрелище, при взоре на которое само собою во всей силе приходить на мысль песненное изречение Церкви: иде же Царево пришествие, тамо и чин приходит. Величественно останавливается на месте встречи Икона Пречистой посреди священнолепного сопровождения хоругвей, крестов и других святых Икон; останавливается, и среди несметного множества людей водворяется благоговейная тишина. Святая Икона, восприятая руками старших священнослужителей, окружается священным собором; чествуется от предстоятеля каждением, земным поклонением, лобзанием, величается от всего собора, как приветствием умиленным пением и всем множеством и благоговейно сопровождается в соборный храм к Божественной Литургии; при этом шествии первейшее из начальствующих града поставляют себе за честь прежде всех других принять от священнослужителей и с благоговейным усердием нести Св. Икону. Так, благочестивые граждане и возлюбленная братия, мы усердием подъяли Св. Икону Пречистой Богоматери из Обители ее, так молитвенно сопровождали путем шествия, так торжественно встретив, восприяли и нашими руками, и нашими сердцами, и теперь продолжаем священное торжество сретения милосердой Посетительницы града нашего. При общей духовной радости, и сей недавно обновленный благодатию храм, восприяв чудотворную Икону, в молитвенном благодарении взывает: Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне. На этот глас радости о благоволительном пришествии Пресвятой вы собрались в единомыслии, дабы в сем пустынном храме свободнее излить моление к Богоматери. Подлинно в таких бы детских расположениях любви мы и находились, если бы мысли наши были светлы, чувствования чисты, расположения правы, действия и жизнь непорочны. Дети виновные не столько с любовию, сколько с боязнию встречают самую нужную мать. Но кто из нас похвалится, что имеет непорочное сердце пред Богом, что может приблизиться к святым объятиям небесной Матери, как чадо невинное, как сын послушный, дщерь целомудренная? Все мы попремногу грешны пред Искупителем нашим и неправы пред богоблагодатною Материю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Молодая же Понетаевская обитель имела судьбу совне более счастливую, а незадолго до прославления старца получила громаднейшее земельное наследство. Вглядитесь в чудный лик иконы «Умиление». Она одна из немногих икон, где Богоматерь изображена без Младенца. Она сложила на груди руки и поникла головой. Сколько сосредоточенной скорби на этом лике. Скорбит ли Она в предчувствии страдания Божественного Сына, молитвенно ли оплакивает грехи человечества? Сколько тишины и великой тайны в этом образе, и невольно думаешь, глядя на это видение, в котором отразилось прежде всего христианское страдание: «Умились, Владычице, о нас, пришедших к Тебе!» Икона Божией Матери «Умиление», келейный образ преподобного Серафима. XIX в. Икона Божией Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевского монастыря. XX в. Но каким торжеством – чем-то победным – веет в душу от Понетаевского лика «Знамение». Дева с поднятыми вверх руками являет на лоне Младенца. Господи, как прекрасно и юно это лицо и как до слез трогает вас эта бессмертная девственная юность Той, которая непостижимым чудом пребыла «до рождества Дева, в рождестве Дева, по рождестве Дева». Как спокойно пророчественно подняты к небу Ее очи, как ярко отражено здесь это спасительное чудо бессемейного воплощения! Смотрите, словно говорит вам эта икона, на возвещаемую вам радость: «Христос раждается – славите!» 42 В радостную ночь Рождества, ощущая свежесть той дальней ночи и чувствуя теплоту скота, согревавшего ясли и блеск той звезды «на востоке», и славословие Ангелов, и приход пастырей, и торжественный караван волхвов, может ли быть в нас иное чувство, кроме радости? Мы тут не раскаиваемся, не жалеем о прошлом, не укоряем себя в грехах, а радуемся всею широтою души, по-детски. Тою же светлою, свежею, простою, наивною радостью полна и эта икона юной невинной Девы с возвещаемым Ей Младенцем. Кончился молебен, и крестный ход тронулся дальше. Я любовался множеством хоругвей, со всех сторон России присланных сюда к этому дню. Те, что имели изображение старца Серафима, молящегося на камне, производили особенно сильное впечатление. Чрезвычайно оригинальна была одна из хоругвей Общества хоругвеносцев Московских Кремлевских соборов и монастырей. Она изображает кончину старца, и ее края представляют собою как бы концы металлических развевающихся лент.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В 1766 г. на средства надворного советника Апочинина поля иконы обложили серебром. В XVIII в. она была украшена множеством серебряных вотивных привесов. Позднее для нее изготовили жемчужную ризу с алмазами и драгоценными камнями. С постройкой теплого Воскресенского собора (1772-1776) икону в особом киоте поставили за правым клиросом, летом на 3 месяца киот переносили в холодный Софийский собор. Икона «В. с. Р.» (27,0 ´ 22,5 см; доска слегка покороблена и повреждена в нижней части) относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим», но отличается нек-рыми особенностями извода: Богоматерь изображена в короне, в правой руке держит скипетр с крестом, в левой - хоругвь, над ней - Нерукотворный образ Спасителя. После закрытия собора в 30-х гг. XX в. икону перенесли в храм на Богородском кладбище. Лит.: Виноградов И. Известие о чудотворной иконе Богоматери «Всех скорбящих радости», находящейся в Вологодском кафедр. Софийском соборе, и бывших от нея чудотворениях в 1766, 1767 и 1768 гг.//Вологодские ЕВ. 1865. Приб. 22. С. 843-853; 23. С. 893-910; 1866. 2. С. 49-56; 3. С. 82-94; Суворов Н. И. Путев. по Вологде с указ. на ее церк. древности и святыни и др. достопримечательности. Вологда, 1874. С. 4. Икона «В. с. Р.», находившаяся в тюремной церкви, написана, очевидно, во 2-й пол. XVIII в. Первоначально была установлена в часовне, в ограде вологодской тюрьмы, куда не было доступа арестованным. В 1822 г. икону как храмовый образ перенесли в новую тюремную церковь и открыли доступ к ней всем желающим. В 1824 г. тюрьма и церковь были переведены на новое место; в 1860 г. церковь расширили, посторонних пускали только по воскресным и праздничным дням. Икона широко почиталась в связи с поздним преданием о том, что она принадлежала кн. Иоанну Андреевичу (в монашестве Игнатию), сыну угличского кн. Андрея Васильевича, бывшего по воле дяди, вел. кн. Иоанна III, 32 года в заточении в Прилуцком мон-ре. Предание появилось, очевидно, в связи с тем, что икона среди др. вологодских святынь принимала участие в крестном ходе в Прилуцкий мон-рь.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Четыре месяца я был в Галиции со своим полком, можно сказать, обошел всю страну. Жили и в городах, и в деревнях, жили в халупах, жили и видели много и горя, и радостей. Много картин рисуется мне, но одна особо врезалась в память. Это было под Ярославом. Была осень. Вот захожу в одной деревне в маленький, старый, деревянный, полуразрушенный храм. Был уже вечер сумрачной осени. Там – гром пушек, потрясающий воздух, но здесь была тишина. В глубоком безмолвии выглядывают лики святых; чувствовалось, что Сам Бог присутствует здесь, судьба людей в Его руках... И вот взор мой в полумраке различает бедную крестьянскую женщину. Она стоит на коленях перед образом Богоматери, руки распростерты к Божией Матери, очи полны слез умиления, она шепчет слова молитвы, она молится. О чем? Может быть, о муже, может быть, о сыне, погибшем на войне, может быть, о страждущей Родине, о своей деревне... О чем? – Я не знаю... Я ушел, но она продолжала стоять на коленях. О, много таких душ во всех храмах стоят на коленях, взывают: «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою» 418 ! И верую, что и в этом храме, как дым кадильный, будет возноситься молитва к Престолу Божию. И пройдет зима, и воссияет весна над Русскою землею, и над каждым из нас. То же самое, что и в природе. Хотя поля еще лишены растительности, но верим, что скоро и поля покроются травою. Вот у нас на Руси рано весною, под сквозистым слоем снега, среди пробивающейся травки вырастает скромный цветок – подснежник. Пусть и ваш храм будет подобен этому цветку, пусть он напоминает, что за зимою идет весна, что гнев Божий не вечен, что, прославляя Крест Христов, мы вспоминаем и Воскресение Христа. Соединимся же в единой молитве к Богоматери и единым сердцем и устами прославим Ее и Ее Сына. Похвала Пресвятой Богородицы 419 В храме Похвалы Пресвятой Богородицы в Башмакове в субботу 5-й седмицы Великого поста (Суббота Акафиста) 2 апреля 1921 года Если всегда праздник в честь Богоматери светел и радостен, потому что он всегда напоминает нам о том, что Владычица наша Небесная всегда готова оказать нам Свою помощь, всегда готова услышать нашу просьбу, то тем более светел и радостен должен быть этот праздник в честь Богоматери, именуемый праздником Похвалы Пресвятыя Богородицы, потому что сегодня Святая Церковь , обозревая бесчисленные благодеяния, оказанные Владычицею всему миру, все чудеса, оказанные и русскому народу, и всем людям, прославляет Ее акафистным пением, почему и праздник этот именуется праздником Похвалы Богородицы.. И здесь, в этом храме, который посвящен Пресвятой Богородице и в котором находится чудотворная икона Похвалы Богородицы, а также и чудотворная икона Нечаянныя Радости, здесь особенно светло и радостно празднуется этот праздник. Украшая образ цветами и прославляя Ее акафистным пением, мы чувствуем Ее присутствие здесь и слышим Ее голос: «Дети мои, придите сюда, и Я успокою Вас. Кто оградит вас от скорбей и страданий? У меня есть свет, который будет светить вам в вашей жизни!»

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010