116 В пятки Великой Четыредесятницы к великому повечерию, на котором не полагается великих поклонов, обыкновенно бывает благовест не как в пост. 117 Постановлено: 1) производить в селах, во время вьюг и мятелей, днем и ночью, по согласию сельскаго начальства с церковным причтом, до тех пор, пока не стихнет буря, охранительный для путешествующих мятельный звон, который, для отличия от церковного благовеста и от пожарного набата, должно производить непостоянно, но прерывисто, с некоторыми промежутками времени. 2) Производство сего звона должно быть возложено на церковного сторожа, в помощь к которому местное сельское начальство обязано назначить несколько человек (Ук. Св. Син. 1851 г., сент. 15; также Опред. Св. Син. 10 янв. 1877 г. Ц. В. 4. Снес. Собрание мнений, отзывов Митропол. Филарета, том Дополнительный, стр. 257). Но есть и такое приказание, чтобы в церквах священно- и церковнослужители в случае драк к набатным тревогам никого не допускали, и для сего делали бы затворы крепкие на колокольню (Ук. Св. Син. 1771 г., окт. 7). В 1750 г., декабря 18, Указом Св. Синода назначен был благовест на Московской Ивановской колокольне к преподаванию пароду Катехизиса в Московских – Успенском, Архангельском и Благовещенском соборах. Благовест должен быть полчаса – затем перестать во время учения Катехизиса и опять начаться к литургии (Чтен. в Истор. древн. Росс. 1861 г., кн. 3, стр. 14). 118 В Православной Церкви иконам, изображению честного и животворящаго креста и святому Евангелию и прочим святым вещам фимиамом и оставлением свечей честь воздается (Догмат. Св. отец 7-го Вселенского Собора). 123 Так как возжжение светильников есть дар, жертва Богу, то вещество при горении, как всякий дар Богу, должно быть самое лучшее. Господь требовал, чтобы приносимое для жертвы было без порока ( Лев.1:3, 10 ). Чрез пророка Малахию Господь возвестил Израилю, что если приносится в жертву Богу не лучшее, то этим выражается неуважение, именно: Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф ( Мал.1:7, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

3) Собрание сочинений архимандрита Павла (прусского), в 3-х частях. В своих сочинениях о.Павел, будучи по преимуществу практическим миссионером, затронул вопросы по всем предметам, которые изложены им в форме бесед. 4) «Руководство по истории и обличению русского раскола» К.Плотникова , в 2-х частях. 5) То же профессора Н.Ивановск ого , в 3-х частях. 6) Почтенную литературу по части раскола оставил покойный профессор Московской Духовной Академии, он же редактор журнала «Братского слова», Н.И.Субботин . Им собраны и изданы: 1) Материалы для истории раскола, 2) Материалы для истории так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии, 3) История так называемого австрийского, или белокриницкого священства (в двух частях или выпусках), 4) «Переписка раскольнических деятелей» (в 3-х выпусках) и 5) «Летопись раскола» (в 2-х выпусках). Вообще, как старопечатные книги, так и все нужные книги и пособия по обличению раскола, желающие могут приобрести из Никольского единоверческого монастыря в Москве: первые – из единоверческой типографии, а вторые – из Братства святителя Петра митрополита. 28. Чем каждый христианин может служить делу миссии Молимъ вы, вразмлйте безчинны ( 1Фес.5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «Для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины; а мне какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать; но, несмотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность «вразумлять бесчинно-ходящих». Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного и того же тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. «И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор.12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Аминь. Речь в день празднования тысячелетия со дня блаженной кончины святого равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, произнесенная после молебна на Ивановской площади в городе Казани, 6 апреля 1885 года. «Возведи окрест очи твои, Сионе»! До пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа один только Иерусалим, «град Сионский», с своим единственным тогда во всей вселенной храмом Богу истинному был городом святым, жилищем Божиим, и одни только Евреи, чада Авраамовы, как носители истинного Боговедения и Богопочтения, были народом избранным, достоянием Божиим, «чадами Сиона» и «семенем святым». С пришествием же Христовым, с установлением завета нового, Царство Божие распространилось по всей земле, открылось во всех концах вселенной. Из Иерусалима, как из центра, слово евангельское простерлось до конечных пределов земли, дошло и до язычников, которые, как не имевшие света истинного Боговедения, назывались дотоле народом, «седящим во тьме и сени смертней», но которые теперь, как просвещенные светом Христова учения, суть также «народ избранный, семя святое, семя Израилево». И «град святый» ныне уже не один только Иерусалим, а всякое место, всякий град и страна, где славится и призывается всесвятое имя Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и «храм Божий» ныне тоже не один на земле, а безчисленное множество: ими, можно сказать, усеяно все лицо земли, и «святое семя Израилево», достояние Божие, расширилось и разрослось теперь в народ великий и многочисленный, как песок морской, – народ христианский. «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» ( Деян. 1, 8 ), говорил Господь Своим ученикам, указывая на всемирное распространение проповеди евангельской. Но так как до пришествия Господня только один Иерусалим был городом святым и свет христианского учения оттуда распространился по вселенной, то он и называется в церковных песнопениях Сионом святым, материю церквей, Божиим жилищем: «Радуйся, Сионе святый, Мати церквей, Божие жилище» (Стихира Октоиха, гл. 8). Провидя духом такое всемирно-историческое значение Иерусалима и созерцая повсюдное распространение Царства Христова, Царства Божия на земле, один из величайших ветхозаветных пророков восторженно взывал: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет и слава Господня на тебе возсия. Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится. И пойдут царие светом твоим, и языцы светлостию твоею» ( Ис.60:1–3 ). А святый песнописец христианский, видя исполнение сего пророчества во всемирном торжестве христианского учения и повсюдном его распространении радостно воспел это торжество словами пророческой же песни: «возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь, се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Матфею (Самкнулову), епископу Шуйскому и Тейковскому 2 декабря 2016 г. 17:32 2 декабря 2016 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Самкнулова) во епископа Шуйского и Тейковского ( Ивановская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Матфей! Благодать, милость, мир тебе от Бога Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего (1 Тим. 1:2), сподобившего тебя за сегодняшней Литургией посредством соборной молитвы Церкви, возложения на твою главу святого Евангелия и рук архиереев принять неизреченный дар (2 Кор. 9:15) Животворящего Утешителя Духа. Еще недавно ты не помышлял о столь высоком служении и в меру сил трудился в сане пресвитера, исполняя возлагаемые на тебя Священноначалием послушания, но Премудрый Владыка призрел на тебя и призвал к апостольскому деланию, подобно тому как однажды воззвал к мытарю Левию, нареченному Матфеем, имя которого дано тебе при постриге, обратившись к нему со словами «следуй за Мною», и он, оставив все, встал и последовал за Ним (Лк. 5:27-28). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 4:34), — говорит Господь. Ибо только тогда мы соделаемся подлинными носителями Духа Божия, когда, по слову апостола, сораспнемся Христу и Он будет жить в нас (Гал. 2:19). Без доли сомнения скажу тебе, что архиерейство — это путь самопожертвования и самоотречения, путь сорадования и сострадания ближним ради их спасения. В чем же заключается епископское делание? В ежедневном и нелегком труде, который включает в себя и административную, и просветительскую деятельность, и хлопоты по строительству храмов Божиих, а также попечение о приходской и богослужебной жизни в епархии, заботы о поддержке скорбящих и нуждающихся, о приобщении к Церкви юного поколения наших современников. Но независимо от твоей занятости и плотности рабочего графика, никогда не забывай, что первенствующим делом для епископа, несомненно, является предстояние престолу Вседержителя, молитвенное ходатайство о ближних и дальних во время совершения Божественной литургии. Именно соборное причащение Тела и Крови Христа даст возможность тебе и вверенной пастве едиными усты и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа .

http://patriarchia.ru/db/text/4703114.ht...

Митрополит Иоанникий о долге каждого ревнителя православия служить делу миссии Молим вы братие, вразумляйте безчинныя ( 1Фес. 5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины, а мне – какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, – были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать: но не смотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность вразумлять бесчинно ходящих. «Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член, – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор. 12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов Церкви. Не странно ли, после сего, что когда поражается болезнию какой-нибудь член нашего тела, мы живо чувствуем болезнь его всем организмом и употребляем все зависящие от нас меры к его уврачеванию, а когда поражается язвою тот или другой член тела Христова (Церкви), мы, считающие себя членами того-же тела, говорим: «мне какое дело до того?»... Не значит ли это, что мы сами не принадлежим к числу живых членов тела Христова и потому не чувствуем болезни от поражения язвою его членов, точно так же, как в организме члены пораженные и онемевшие не чувствуют боли, когда поражается тот или другой член?... «Что же могу я сделать для вразумления и обращения заблуждающих?» могут спросить иные. Многое, и очень многое можете, если только позаботитесь возбудить в себе ревность к славе Божией и заботливость о спасении заблуждающих.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Согласно решению Архиерейского совета, во всех приходах Татарстанской митрополии будет проводиться работа по разъяснению позиции Московского Патриархата. Духовенство и миряне призываются к сугубым молитвам о сохранении единства Православия и о братьях и сестрах на Украине. В ходе заседания также обсуждались текущие вопросы церковной жизни в Татарстанской митрополии. 8 ноября под председательством  митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа  прошло очередное заседание Архиерейского Совета  Ивановской митрополии . В состав Совета входят  епископ Кинешемский и Палехский Иларион ,  епископ Шуйский и Тейковский Матфей . Секретарь Архиерейского совета — игумен Виталий (Уткин). Члены совета  высказали  единодушную поддержку решению Священного Синода Русской Православной Церкви от  15 октября  с.г. о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Участники заседания обсудили практические пути реализации в регионе новой редакции «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви», утвержденной на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года ( журнал 83 ). Принято решение провести 26 ноября расширенное заседание Архиерейского совета Ивановской митрополии, пригласив председателей епархиальных отделов и благочинных  Иваново-Вознесенской ,  Кинешемской ,  Шуйской  епархий. Члены совета также обсудили вопросы развития теологического образования в Ивановской митрополии, ее участия во Второй всероссийской конференции «Теология в научно-образовательном пространстве» и другие вопросы церковной жизни в митрополии. По материалам сайтов  Татарстанской  и  Ивановской  митрополий Патриархия.ru за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву закордонна Церкви засудила Церкви режимом Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського з ключовими словами Константинопольський –   новини На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в   Календарь ← 29 апреля 2024 г. (16 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5299502...

Центральная клиническая больница святителя Алексия открыла филиал паллиативной помощи в Шуе Шуя, 8 декабря 2020 г. Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон на открытии филиала Больницы Святителя Алексия в Шуе. Автор фото: Михаил Козлов      7 декабря 2020 года в городе Шуе Ивановской области состоялось освящение и торжественное открытие первого филиала Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского. В стационаре бесплатно будут оказывать паллиативную медицинскую помощь, сообщает Патриархия.ru . Это первое паллиативное отделение в Шуе и Шуйском районе. По данным медицинского информационно-аналитического центра Ивановской области, всего в регионе в паллиативной помощи нуждаются почти 4000 человек, в Шуе — более 700 человек. «В Ивановской области организована служба паллиативной помощи, но эти койки очень востребованы, — прокомментировал директор департамента здравоохранения Ивановской области Артур Фокин. — Шуя — это межрайонный центр по оказанию медицинской помощи в округе, где проживает почти 150 тысяч человек. Необходимость паллиативного отделения в Шуе давно назрела». Чин освящения филиала совершили заместитель председателя попечительского совета больницы святителя Алексия, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и епископ Шуйский и Тейковский Матфей. Епископ Пантелеимон пообщался с сотрудниками, пациентами больницы и поддержал их. «Сейчас мы живем в непростое время, когда люди унывают и печалятся. Очень радостно, что в это трудное время такое радостное событие. Открывается паллиативное отделение, в котором людям помогут пережить трудную пору своей жизни — финишную прямую, на которую они выходят, когда их постигают тяжелые болезни, — сказал владыка Пантелеимон. — Замечательно, что появилось это место, где, я надеюсь, будет пребывать любовь, где будет источник милосердия и радости. Потому что, несмотря на все трудности нашей жизни, жизнь побеждает смерть».

http://pravoslavie.ru/135918.html

На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа , который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень (соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей), но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф предложил преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии . Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона. Участники заседания постановили: Учебному комитету поручено оказать содействие в переводе студентов, обучающихся в Курской и Ивановской духовных семинариях, в иные духовные семинарии. Управлению делами Московской Патриархии поручено взять под контроль соблюдение в отношении упомянутых студентов установленного Священным Синодом порядка распределения выпускников. Патриархия.ru Фотоальбоми Священного Синоду Церкви 27 грудня 2023 року за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Священний Синод Церкви ухвалив низку кадрових У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами заклади – школи – Священний Синод РПЦ – Навчальний   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089026...

СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001-2002 учебном году. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить содержание доклада и сделанные в нем выводы и рекомендации. 2). Учебному Комитету разослать текст доклада в духовные школы РПЦ. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке Белгородской, Воронежской, Курской, Минской, Самарской, Саратовской, Ставропольской духовных семинарий, а также Витебского, Владивостокского, Волгоградского, Ивановского, Минского, Ростовского, Омского духовных училищ и Пастырских курсов Брянской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: На основании проведенной инспекционной проверки считать Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Минскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую духовные семинарии, а также Витебское, Владивостокское, Волгоградское, Минское, Ростовское духовные училища и Пастырские курсы Брянской епархии подтвердившими свой статус. СЛУШАЛИ: 1). Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, о преобразовании Ивановского Духовного Училища в Духовную Семинарию. 2). Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить преобразование Ивановского Духовного Училища в Иваново-Вознесенскую Духовную Семинарию с 5-и летним сроком обучения. 2). Ректором Иваново-Вознесенкой Духовной Семинарии назначить архимандрита Засиму (Шевчука) . СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о повторной инспекционной проверке Омского духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Признать состояние Омского Духовного училища неудовлетворительным. 2). Преосвященному Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию обратить особое внимание на состояние вверенного его попечению Омского Духовного училища и принять меры к повышению образовательного и воспитательного уровня в данном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Подлоги того времени поражают. Любому человеку, едва знакомому с строительством и его сметами, известно, что «нулевой цикл» - т.е. подвод всех коммуникаций и строительство фундамента и подземной части сооружения - забирает около 30 % всей стоимости здания. Ивановское «независимое» телевидение, давая репортажи с места стройки, не только заявляло, что ничего не сделано, ибо «ничего не поднимается над забором», но даже давало в своих репортажах видеосъёмки строительства сделанные... на год раньше (!). И такой репортаж был не один. Юристы Фонда «Вознесение» через обращения в Госдуму, МВД РФ и Генпрокуратуру инициировали проверку вышеназванных обвинений. Распутывание этого клеветнического клубка заведомо ложной информации было непростым. И вот, наконец, полученный результат. 1 октября 2012 г. Фонд «Вознесение» направил Святейшему Патриарху Кириллу письмо (исх. 02/01-12), в котором сообщается, в частности, следующее: «В результате действий Епископа Иосифа (Македонова), ныне Митрополита Ивановского и Вичугского, на основании его рапорта на Ваше имя от 12.10.2011г. у Межрегионального фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» было временно отозвано Ваше Патриаршее благословение на деятельность до полного выяснения обстоятельств (письмо ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.). После этого 30 декабря 2011 года было возбуждено уголовное дело за 2011281235 в отношении Ивановского областного отделения Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 1 УК РФ, а именно: в присвоении в период времени с 21.01.2010 г. по 28.01.2010 г. неустановленным лицом из числа сотрудников Ивановского областного отделения Фонда денежных средств в размере: 19 698,17 руб. 28 августа 2012 года следователем по ОВД СЧ СУ Управлением МВД России по г. Иваново майором юстиции Кандратьевой Т.А. дело за 2011281235 было прекращено, предусмотренной ст. 24, ч. 1, п. 1 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010