Закрыть Невежество, суеверие и предрассудки! Что мешает православным здраво относиться к введению цифрового паспорта? 28.03.2023 799 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Президент Владимир Путин распорядился до 1 мая составить проект указа, который определит случаи и порядок использования цифрового удостоверения личности вместо паспорта. Такой пункт содержится в перечне поручений главы государства, опубликованном на сайте Кремля, сообщает ТАСС. «Правительству РФ подготовить совместно с ФСБ России и МВД России и представить проект указа президента РФ, устанавливающего случаи и порядок предъявления цифрового удостоверения личности гражданина РФ, полученного с использованием мобильного приложения федеральной государственной информационной системы " Единый портал государственных и муниципальных услуг " , вместо документов, удостоверяющих личность гражданина РФ», – говорится в одном из пунктов. Срок исполнения поручения установлен до 1 мая. Задача поставлена по итогам совещания с правительством, состоявшегося 15 февраля. На нем глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о технологии, которая «позволит в 80% случаев - в таких бытовых, простых ситуациях - использовать смартфон вместо оригинала паспорта " . Министр предложил подумать о " легализации и массовом внедрении» решения и попросил выпустить указ, который определит возможные случаи использования цифрового удостоверения личности на смартфоне в качестве замены паспорта. Путин эту идею поддержал. В православной среде неоднозначно восприняли эту новость, и немудрено – опасаются приближения цифрового концлагеря, когда бумажные документы будут обесценены и у всех людей будут цифры в электронном виде вместо документов. Поэтому мы решили обратиться за комментарием к священнику и поразмышлять о том, может ли быть опасен и чем именно опасен цифровой паспорт? О цифровом паспорте рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш):

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/ne...

Игумен Виталий (Уткин) об «интеллигентных» цитатах и информационной войне Несколько дней назад в блоге игумена Виталия появилось открытое письмо митрополиту Илариону с разъяснением его позиции и указанием на то, что цитаты были вырваны из контекста и скомпилированы. ПРАВМИР обратился к игумену Виталию за комментарием. 1 ноября, 2011 Несколько дней назад в блоге игумена Виталия появилось открытое письмо митрополиту Илариону с разъяснением его позиции и указанием на то, что цитаты были вырваны из контекста и скомпилированы. ПРАВМИР обратился к игумену Виталию за комментарием. В Российской газете опубликовано интервью митрополита Илариона (Алфеева) об интеллигенции, в начале которого владыке предоставляются для комментария цитаты из записей клирика Ивановской епархии игумена Виталия (Уткина) в интернете. Цитаты получают резкую критику митрополита Илариона. Несколько дней назад в блоге игумена Виталия появилось открытое письмо митрополиту Илариону с разъяснением его позиции и указанием на то, что цитаты были вырваны из контекста и скомпилированы. ПРАВМИР обратился к игумену Виталию за комментарием. — Отец Виталий, «Российская Газета» опубликовала материал, содержащий цитату Ваших публичных высказываний в социальных сетях. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? — Как известно, в «Российской газете» было опубликовано интервью председателя ОВЦС, митрополита Волоколамского Илариона, в котором подробно освещается проблема взаимоотношения Церкви и интеллигенции. Владыка Иларион, без сомнения, является одним из самых глубоких интеллектуалов современной России. В вопросе корреспондента была приведена некая цитата, которую митрополит Иларион подверг справедливой критике. С этой критикой невозможно не согласиться. Следует сразу сказать, что я направил письмо Владыке Илариону, размещенное в моем «Живом журнале », в котором, в частности, говорится: «В первую очередь, мне бы хотелось испросить прощения у Вашего Высокопреосвященства за то огорчение, которое произошло исключительно по моей вине, в связи с цитатой, предложенной Вам для комментария «Российской газетой».

http://pravmir.ru/igumen-vitalij-utkin-o...

В мероприятии приняли участие начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин, главный советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике А.В. Третьяков, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ А.В. Милехин, директор ФБГУ «Росаккредагентство» Л.С. Измайлова, председатель Совета Российского фонда фундаментальных исследований академик В.Я. Панченко, секретарь Совета НОТА, ректор Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» академик М.Н. Стриханов, ректор Московского архитектурного института (государственной академии), президент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Российской академии художеств академик Д.О. Швидковский, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Я.И. Кузьминов, первый проректор по учебной и методической работе Санкт-Петербургского государственного университета М.Ю. Лаврикова, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , председатель Федерального учебно-методического объединения по теологии протоиерей Владимир Воробьев , ректор Саранской духовной семинарии митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , ректор Сретенской духовной семинарии архиепископ Верейский Амвросий , ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим , ректор Российского исламского института Р.М. Мухаметшин, ректор Московского государственного лингвистического университета И.А. Краева, ректор Ивановской пожарно-спасательной академии И.А. Малый, ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена С.И. Богданов, ректор Кубанского государственного университета М.Б. Астапов, президент Российского государственного гуманитарного университета, член президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ Е.И. Пивовар, ректор Гуманитарного института (г. Москва) М.А. Быкова, ректор Бурятского государственного университета Н.И. Мошкин, и.о. ректора Дагестанского гуманитарного института М.З. Гаджидадаев, ректор Института дружбы народов Кавказа Т.С. Ледович, проректор РГГУ, председатель экспертного совета по истории Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ В.П. Шкаренков, президент Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Л.Е. Шапошников, проректор ОЦАД, председатель экспертного совета по теологии Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ Д.В. Шмонин , исполнительный директор НОТА Г.И. Теплых, заместитель председателя экспертного совета по теологии ВАК при Минобрнауки РФ, заведующий кафедрой РГГУ Л.Ф. Кацис, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Валентин Васечко, другие представители вузов, являющихся членами НОТА.

http://patriarchia.ru/db/text/5607298.ht...

Новости 7 июня, 2012 В Ивановской области образованы две новые епархии Из Иваново-Вознесенской епархии выделены две новые епархии, а в Ивановской области создана Ивановская митрополия. 7 июня, 2012 В Белгородской области образованы две новые епархии Из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия 7 июня, 2012 В республике Татарстан образованы две новые епархии В Татарстане из Казанской епархии были выделены две новые. Эти три епархии объединены в Татарстанскую митрополию. 7 июня, 2012 7 июня, 2012 Прот. Всеволод Чаплин принял участие в форуме по корпоративной социальной ответственности 7 июня 2012 года в Москве состоялся форум по корпоративной социальной ответственности «Создавая общие ценности: формирование культуры ответственного поведения» 7 июня, 2012 Кошмарный сон в летнюю ночь. Размышление в преддверии премьеры 10 июня Чтобы не прослыть ущербными мракобесами, мы зачастую идём на сделку с собственной совестью и потребляем то неудобоваримое, но модное, что предлагают нам современные «творцы». 7 июня, 2012 Постановлением Священного Синода образованы новые епархии и митрополии и принят новый устав Отдела внешних церковных связей 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу. 7 июня, 2012 Павел Астахов: Нельзя противопоставлять интересы и права детей интересам семьи Защищая права детей, мы, прежде всего, должны защитить право ребенка на семью. Не противопоставлять интересы и права детей интересам семьи, правам и обязанностям родителей, а поддерживать семью, добиваться ее сохранения, укрепления и процветания. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/501...

Цель настоящей статьи – показать, под влиянием каких обстоятельств жизни и времени развилась в покойном м. Евгении любовь к научным занятиям по истории отечественной церкви, в каких именно трудах высказались его научные занятия по русской церковной истории, каким они отличались характером и какое вообще преосв. Евгений имел влияние на ход научной разработки русской церковной истории. Полного очерка деятельности м. Евгения Болховитинова никем еще не сделано; между тем подобного рода очерк значительно пополнил бы пробел в наших сведениях о церковно-исторической жизни русского общества с конца прошлого до сороковых годов настоящего столетия. М. Евгений жил во время первой реформы наших духовно-учебных заведений и был одним из первых деятелей в этой реформе, участвовал во многих правительственных комиссиях и ученых обществах, управлял различными епархиями, был членом св. синода, участвовал в секретном комитете по делам раскольников и масонов. Труды м. Евгения в указанных официальных сферах только намечены, но не исследованы в науке; бумаги и документы, по которым бы можно описать эти труды, лежат в архивах неописанными. Празднование академией наук столетнего юбилея м. Евгения в 1867 году вызвало в печати несколько статей и заметок о его жизни и деятельности; до этого же времени напечатано было несколько кратких рецензий на изданные ученые труды м. Евгения и несколько его писем к частным лицам 1 , Статьи о м. Евгении, вызванные юбилеем, заслуживают сравнительно большего внимания по достоинству собранного и рассмотренного в них материала. Между ними первое место занимает статья г. Пономарева, представляющая наиболее полный список и указатель ученых и литературных трудов м. Евгения в рецензий на них, сделанных в разных ученых и периодических изданиях. Далее следует речь протоиерея Фаворова, произнесенная в киевском университете 2 , и статья г. Ивановского 3 , которые могут служить пособием при составлении полной биографии м. Евгения, так как сообщенные ими сведения основаны не на одной только автобиографии м. Евгения 4 , из которой прежде исключительно черпались сведения о его жизни и трудах, но преимущественно на извлечениях из его писем. Вообще переписка м. Евгения с разными лицами представляет существенный интерес и богатый материал для изучения его жизни и ученых трудов: по ней можно следить за развитием русской исторической литературы того времени; она содержит замечания м. Евгения на его собственные печатные труды и на труды других современных ему писателей, которых он не решался высказывать печатно. Чтения академиков И. И. Срезневского , Я. К. Грота и А. Ф. Бычкова на юбилейном собрании Академии Наук в память м. Евгения основаны главным образом на извлечениях из его писем и рукописных заметок 5 . Попытка профессора Тихонравова представить за тем более полную биографию м. Евгения ограничилась одной статьей о первых только летах его жизни 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Словом, игумен Виталий неосмотрительно решил продемонстрировать широту взглядов. Честно сказать, его ответ произвел на меня позитивное впечатление. Я даже подумал об узости партийных оценок, о том, что и среди церковных либералов есть люди вполне искренние, а не одни фролеры. Этот позитивный настрой усилился после нашего личного знакомства на фестивале православных СМИ «Вера и слово», кажется, в октябре 2010 года. Я сидел в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и вдруг мимо меня прошел человек похожий на фото игумена Виталия. Я подошел к нему, представился, попросил благословения. Отец Виталий поначалу был очень напряжен (может, боялся, что я полезу драться?), но вскоре успокоился. Мы пришли к общему выводу: многие недоразумения легко можно разрешить при личной беседе, отец игумен даже пригласил меня к себе в епархию на чашку чая. В-общем, между нами состоялась вполне милая беседа. Потом мы стали виртуальными друзьями в фейсбуке. И я даже однажды поддержал игумена Виталия в его противостоянии с местным ревнителем не по разуму, который пытался заручиться моей поддержкой. Игумен прислал мне письмо в фейсбуке, разъяснил ситуацию, и я ответил, что в данном случае считаю его безусловно правым. Такова предыстория. Она необходима, чтобы лучше понять собственно недавнюю (сентябрьско-октябрьскую сего года) историю. А суть истории такова: либеральные деятели и журналисты почему-то решили избрать игумена Виталия мишенью для разоблачения «сталинизма и обскурантизма» в Церкви. Почему так произошло трудно сказать: может быть, это сигнал отцу Виталию от «своих», что он вышел за флажки, а может быть, это произошло потому, что на примере игумена легко разоблачить «сталинистов». Сначала журналист ультралиберальной «Новой газеты» Л.Никитинский назвал игумена Виталия врагом интеллигенции и демократии. Затем некие Зинаида Миркина и Григорий Померанц написали открытое письмо в «Российскую газету». Эти авторы потрудились уже основательнее, собрали не только статьи игумена Виталия, но и записи из твиттера, в том числе и о Сталине. Ну а третий удар был самым сокрушительным для игумена Виталия – журналистка РГ Е.Яковлева свою беседу с председателем ОВЦС митрополитом Иларионом (Алфеевым) начала с вопроса об игумене Виталии: «Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Добавив к этому рассуждения о том, что Россия не созрела до демократии, автор подчеркнул, что не скрывает своего уважительного отношения к Сталину». Так поставленный вопрос вынудил митрополита Илариона припечатать игумена Виталия по полной .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/07/o_...

Особое внимание в докладе священнослужителя — главного специалиста отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России было посвящено должностным обязанностям благочинного тюремных храмов. Помощник как благочинный тюремных храмов обязан проверять состояние храма, наличие всего необходимого для совершения богослужений, правильность и регулярность ведения богослужебного журнала, следить за тем, как совершаются богослужения, в каком состоянии находятся богослужебные сосуды и богослужебная утварь, храмовые иконы, священнические облачения и одежда тюремного духовенства. Нужно стремиться к тому, чтобы богослужения в тюремных храмах совершались регулярно. Как минимум один раз в неделю должна совершаться Литургия. Благочинный тюремных храмов обязан регулярно, не реже одного раза в полугодие посещать и инспектировать деятельность всех тюремных храмов в учреждениях УИС. Во время проведения общероссийской акции «Неделя молитвы» необходимо поочередно совершать соборные богослужения со священнослужителями, закрепленными за учреждениями УИС. На регулярной основе и по возможности ежемесячно в соответствии с согласованным и утвержденным планом (рабочим расписанием) следует проводить лекции с сотрудниками уголовно-исполнительной системы. План лекций должен отражать интересы сотрудников, освещать значимые даты. Также в обязанности помощника входит надзор за деятельностью воскресных школ и различных кружков, действующих при тюремных храмах. Помощник обязан своевременно информировать правящего архиерея о состоянии дел во вверенных его благочинническому надзору тюремных храмах и молитвенных комнатах для осужденных. Следующий важный аспект деятельности помощника и организации тюремного служения различной направленности — деятельность Межрелигиозной рабочей группы, которая, прежде всего, должна быть направлена на профилактику и снятие межконфессиональной напряженности. В контексте принятия Федерального закона 10-ФЗ от 6 февраля 2023 года «О пробации в Российской Федерации» особое внимание следует обратить на духовно-просветительское окормление уголовно-исполнительных инспекций (УИИ ФСИН России), продумывать и апробировать возможные форматы взаимодействия, например, паломнические поездки, встречи, лекции и беседы со священнослужителями.

http://patriarchia.ru/db/text/6041001.ht...

В весеннюю сессию состав 4-го Отдела заключал в себе: председателя, преосвященнаго Стефана Могилевского, А. А. Папкова , известного теоретика по приходской части (состоящего губернатором в Тавастгусе в Финляндии), и девяти священников, нз коих отец Титов – профессор отец Казанский – из Финляндии (он даже родился за границей, а весь век пробыл в Финляндии), о. Левитский с Волыни, о. Бречкович из Одессы, о. Сребрянский из Псковской губернии, о. Козловский из Могилевской, о. Лебедев – настоятель Вознесенской церкви в Петербурге, о. П. Соколов – председатель Училищного Совета при Св. Синоде, и о. Успенский из Ярославля – единственный в Отделе представитель настоящего Русского прихода. Вот, в сущности, какими силами бы создан «Нормальный устав православных русских приходов». За эту сессию немножко заглядывали в отдел проф. Н. Глубоковский , причислены были также проф. Ивановский и Н.П. Аксаков . Но они в выработке устава участия не имели . Во вторую сессию, в 4-ом Отделе явилось много новых лиц, в том числе и я. Но устав уже был готов, и Отдел решил не пересматривать его более. Устав этот был напечатан лишь по окончании первой сессии, 8 июля, и среди членов Особого Присутствия, ознакомившихся с ним, возбудил не мало сомнений и критики. По возобновлении заседаний, профессор И. С. Бердников представил особый «Сепаратный проект», в котором подвергает жестокой критике все стороны проекта 4-го Отдела. Я также заготовил «Замечания на проект 4-го Отдела», в которых объявлял его совершенно неприемлемым. Но Отдел, – и совершенно справедливо, – решил, что нельзя же пересматривать бесконечно все возражения, какие могут у кого-либо явиться, и сделал исключение только для «Протоколов Могилевского епархиального собрания», которые, впрочем, вполне солидарны с ним по духу и предлагали лишь ничтожные изменения. Все же остальные возражения предоставлено было, кому угодно, обратить к общим собраниям Присутствия . Все полагали, что так и выйдет. Оказалось иначе, Высокопреосвященный митрополит Антоний, председатель Особого Присутствия, поставил на обсуждение общих собраний ряд других вопросов раньше приходского, так что когда, наконец, дошла очередь до прихода, оставалось уже всего 6 дней до роспуска.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Еще одна группа добровольцев ФНС посетила общественно-церковный приют для бездомных «Теплый прием» в Химках. Проект заработал в 2017 году, его возглавляет Илья Кусков. Одновременно в приюте могут проживать 70 человек — как мужчины, так и женщины. Им предоставляется временное жилье, пятиразовое питание, помощь социального работника, врача, психолога. Приют также оборудован и для людей с ограниченными возможностями здоровья: людей с ампутациями или после других тяжелых операций. Прием бездомных осуществляется через мобильную службу, автобус милосердия и уличные социальные организации. Последняя, восьмая, группа сотрудников ФНС побывала в Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского . Больница святителя Алексия — медицинское учреждение Русской Православной Церкви, многопрофильное лечебное учреждение на 290 мест. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. Открыты филиалы в Ивановской, Московской и Ярославской областях. Работает лицензированный Учебный центр по подготовке младших медсестер по уходу за больными. С февраля 2022 года Больница Святителя Алексия оказывает комплексную медико-социальную помощь пострадавшим мирным жителям и раненым. Медицинскую помощь в зоне конфликта получили более 18 500 местных жителей. 364 пациента больница святителя Алексия эвакуировала на лечение на собственной скорой. В настоящее время добровольцы ФНС организуют помощь нуждающимся в Санкт-Петербурге, Орле, Кемерово, Курске, Воронеже, Ростове, Омске и других городах. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/6123590.ht...

Что же касается людей, вышедших из мест лишения свободы или пытающихся избавиться от зависимостей, все реже они остаются со своими проблемами один на один. Поддержка со стороны близких — важнейшее условие успешного выхода из таких ситуаций. Однако сегодня в качестве помощников для этих групп выступают и благотворительные фонды, НКО, общественные движения, реализующие апробированные и доказавшие свою эффективность программы реабилитации. Многим вернуться к социально активной жизни помогает вера — роль религиозных организаций в процессе ресоциализации рассматриваемых групп стала более заметна». Результаты опроса ВЦИОМ проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш): Наши граждане весьма податливы на информацию. К сожалению, сей порок мы до сих пор не изжили. Президент Владимир Путин и заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев говорили о необходимости выработки иммунитета к информационным воздействиям. На нас давят со всех сторон, а мы спокойно делаем своё дело. Я предлагаю всем нашим согражданам написать золотыми буквами над своим рабочим столом: «Собака лает – караван идёт». Александр Иванович Герцен писал, что «будь карта у Колумба, не он бы открыл Америку. Она должна была быть открыта... чтобы попасть на карту». Многих открытий не было бы, если люди полагались бы на общественное мнение. Это очень важный факт и фактор. До сих пор во многих людях живёт наследие большевистских времён, когда советское государство держало всё в кулаке: кому положено, а кому не положено! Мы были рабами государства. Теперь рабство фактически преодолено, а в сознании ещё осталось советское наследие и вопрос: а почему нам не дают? Потому что! Всё, что нам могут дать – наше. Мы даём государству в виде наших налогов, начиная с бедной бабушки, оканчивая богатыми предпринимателями согласно нашим законам. Депутаты, избираемые народом, в Государственной Думе составляют законы, по которым собираются налоги, тарифы, пошлины. И все средства распределяет государство. Русским людям необходимо усвоить этот факт.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/na...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010