Больница святителя Алексия откроет в Крыму филиал паллиативной помощи 13 апреля 2021 г. 13:16 В начале апреля 2021 года состоялась встреча директора и главного врача столичной больницы святителя Алексия, митрополита Московского , Алексея Зарова с вице-премьером Республики Крым Еленой Романовской и министром здравоохранения Александром Остапенко. На встрече также присутствовали председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Крыма Нонна Бахарева, руководитель Крымского детского хосписа иерей Дионисий Волков и исполнительный директор хосписа Анна Рыжкова.  «Помощь неизлечимо больным людям — одно из важнейших направлений нашего лечебного учреждения, поэтому мы с огромной радостью готовы делиться нашим опытом, — рассказал Алексей Заров. — В начале апреля состоялась встреча с руководством Республики Крым, в ходе которой было принято решение о создании в Симферополе филиала паллиативной помощи больницы святителя Алексия. В нем будет расположен детский и взрослый стационар, а также выездная служба». По данным реестра паллиативных пациентов Республики Крым, в паллиативной помощи сегодня нуждаются около 3430 взрослых и 150 детей. В 2019 году в Крыму была основана некоммерческая организация «Крымский детский хоспис». Руководитель организации — иерей Дионисий Волков. За это время подопечными хосписа стали более 30 семей с паллиативными детьми. Пока при хосписе работает только выездная служба, которая оказывает социальную, духовную и психологическую поддержку семьям с неизлечимо больными детьми, предоставляет необходимое оборудование и медицинские расходные материалы. В рамках совместного договора между больницей святителя Алексия и хосписом в Крыму будет открыт паллиативный детский и взрослый стационар, а также выездная служба. В мае преподаватели учебного центра больницы святителя Алексия проведут для сотрудников будущего филиала в Крыму обучение младших медицинских сестер по уходу за больными. Первый филиал паллиативной помощи больницы святителя Алексия был открыт  в городе Шуя Ивановской области. В этом году планируется также открыть филиал в городе Жуковский Московской области и в Переславле-Залесском  Ярославской области. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , в группе Синодального отдела в  Facebook ,  VK ,  ОК , в  УоиТиве-канале  и аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5797349.ht...

У московській лікарні святителя Алексія пройде виставка «Різдвяні етюди» 20 грудня 2021 р. 16:35 С 23 декабря 2021 года по 1 февраля 2022 года в холле столичной Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , пройдет выставка работ народного художника Российской Федерации Сергея Андрияки и его учеников «Рождественские этюды». Эффект иммерсии (от лат. immersio — погружение) создадут запахи ели и корицы, вкусы мандаринов и имбирного печенья, звуки флейты и виолончели. «Когда люди оказываются в больнице или даже просто приходят в поликлинику на обследование, это для них всегда стресс. Искусство поддерживает, помогает успокоиться, придает сил и расширяет горизонты. Я очень рад, что к Рождеству для пациентов и сотрудников открывается такая " добрая " выставка», — поделился Алексей Заров, директор и главный врач больницы. Во время церемонии открытия художник Сергей Андрияка проведет для гостей экскурсию по экспозиции. «Выставка в таком месте, как больница, это всегда очень важное мероприятие для всех пациентов. Часто благодаря болезни человек начинает видеть мир по-иному. Художники помогают открыть красоту жизни, научиться дорожить мгновениями, которые мы обычно за суетой и заботами не замечаем. Приятные эмоции положительно влияют на здоровье. Это суть арт-терапии», — сказал Сергей Андрияка. Начало мероприятия в 12.00. Адрес больницы: г. Москва, Ленинский просп., д. 27. Сайт больницы: www.pravbolnitsa.ru. Аккредитация СМИ по телефону +7 495 952-11-41 (доб. 523) и электронному адресу otdel@ckbsva.ru. В заявке необходимо указать название СМИ и ФИО сотрудников, а также контактный телефон. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из разных регионов России вне зависимости от социального статуса и вероисповедания. Больница также оказывает и комплексную паллиативную помощь: действуют два паллиативных отделения, функционирует отделение выездной патронажной медицинской помощи. В 2020 году больница открыла первый филиал паллиативной помощи в Шуе Ивановской области. Также планируется открытие филиала в Жуковском Московской области и в Переславле-Залесском Ярославской области. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в  Facebook , «ВКонтакте» ,  ОК , в  Уоитиве-канале  и аккаунте Отдела в  Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5874058...

В московской больнице святителя Алексия врачи сдали кровь для подопечных фонда «Подари жизнь» 25.01.2022 18:48:22 МОСКВА Впервые в столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, прошел День донора, организованный фондом «Подари жизнь». В мероприятии приняли участие более 30 сотрудников медицинского учреждения. «Конечно, это значительная цифра. Условно считается, что один донор может помочь трем людям. То есть благодаря сегодняшней акции потенциально спасены от 26 до 78 жизней», — прокомментировала руководитель донорского проекта Фонда «Подари жизнь» Наталья Замаева. Заготовленные компоненты крови будут направлены в медицинские учреждения, в частности, в Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Во время пандемии многие компании закрываются на карантин, количество выездных донорских мероприятий резко сокращается. В такой период потребность в донорской крови особенно высока. «Мы благодарны фонду " Подари жизнь " за возможность приобщиться к такому большому и важному делу. Некоторые сотрудники немного волновались, поскольку впервые стали донорами. Но все единогласно выразили желание проводить подобные акции регулярно. Мы готовы продолжать сотрудничество, причем не только по вопросам сдачи крови, но и по направлению паллиативной медицинской помощи», — рассказал директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров. Переливание донорской крови является важнейшей частью терапии многих тяжелых заболеваний. На попечении фонда «Подари жизнь» единовременно находится около 1000 детей и молодых взрослых из шести расположенных в Москве и Московской области клиник федерального и городского подчинения, а также дети из более чем 40 региональных клиник. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из разных регионов России вне зависимости от социального статуса и вероисповедания. Больница также оказывает и комплексную паллиативную помощь: действуют два паллиативных отделения, функционирует отделение выездной патронажной медицинской помощи. В 2020 году больница открыла первый филиал паллиативной помощи в Шуе Ивановской области. Также планируется открытие филиала в Жуковском Московской области и в Переславле-Залесском Ярославской области.

http://radonezh.ru/2022/01/25/v-moskovsk...

А что не лично против князя Константина Острожского действовали здесь латиняне, не по какой-либо зависти или ненависти к нему, а против веры, которой он был представителем и главнейшим покровителем в Литве, это подтвердилось на виленском сейме 1529 г., когда они снова будто бы вынудили короля повторить обязательство за себя и за своих преемников, что схизматики никогда не будут возводимы на высшие государственные должности . Король по форме уступил своим крикливым панам, но сам не изменился по отношению к православным и по-прежнему допускал их даже на должности воевод ; в особенности не изменился к своему найвысшему гетману и предоставил ему первое место в ряду сенаторов светских, следовавших за духовными сенаторами-бискупами ; дозволил ему и его потомкам (17 августа 1522 г.), как сам выражался, за его высокие и знаменитые заслуги при трех королях печатать все свои грамоты и письма красным воском; пожаловал ему (21 декабря) ради тех же великих заслуг свою королевскую вотчину Смольняны, которую некогда держала королева Елена, и многие другие и, как увидим, не переставал уважать его ходатайства за своих единоверцев. Латинское духовенство позволяло себе в Вильне относиться с пренебрежением и горделивою притязательностию к православному духовенству. Однажды в 1525 г. капланы святого Яна, проходя ночью мимо Пречистенского собора, вздумали произвести звон на его колокольне; сбежался народ, думая, что случился пожар или смятение; капланы поспешили скрыться. Митрополит Иосиф, когда приехал в Вильну, послал к Виленскому бискупу Яну (1519—1536) с просьбою, чтобы он разобрал дело капланов и поступил с ними по справедливости. Но посланцы митрополита не были даже допущены к бискупу; напротив, сам бискуп прислал к митрополиту жалобу, что капланы святого Яна в то время были избиты прибежавшими из поповских домов, ивановского и покровского, и назначил время, когда эти попы должны явиться на бискупский двор для суда над ними. Затем снова присылал к митрополиту с требованием представить тех попов на бискупский двор для расправы над ними.

http://sedmitza.ru/lib/text/436041/

И.И. Срезневский считал, что необходимо издать труды Ев­гения, которые могли бы составить 8 больших томов: два тома – труды по древностям новгородским и псковским, три тома – труды по древностям киевским и южнорусским, один том – разные ис­следования по древностям, два тома – Словарь писателей с допол­нениями. Такое издание было бы полезно «как богатый сборник данных о предметах важных и любопытных, особенно если бы бы­ло снабжено научными примечаниями и толковым указателем» 10 . Инициатором издания Евгеньевского сборника – первой подборки биографических материалов о митрополите Евгении, становится А.Д. Ивановский: в 1871 г. увидел свет первый выпуск сборника 11 , но обширную программу издания не удалось довести до конца по ряду причин. А к концу XIX в. имя Болховитинова ока­залось почти забытым, и труды его, посвященные древностям рус­ской земли, были известны очень немногим. Так, в последних ис­следованиях по историографии Новгорода о нем упоминается лишь как об авторе «первой монографической публикации в историографии Новгорода» 12 , и «страстном собирателе старины» 13 . Ар­хиерейский сан ученого отнюдь не способствовал росту его извест­ности в советское время, и Евгений оставался в числе «невостребо­ванных личностей» многие десятилетия. Основная часть архива митрополита Евгения находится сейчас в Центральной научной библиотеке Киева, многие интерес­ные документы и материалы хранятся в архивах Москвы (РГАДА, ОПИ ГИМ, ОР РГБ), Санкт-Петербурга (РГИА, ОР РНБ, СПБ ФИРИ РАН), Воронежа, Вологды. Обширная переписка Болховитинова су­щественно дополняет представления о нём как учёном и человеке, показывает его литературные и исторические интересы, взгляды на жизнь. Круг его корреспондентов и друзей насчитывает около 90 имён. Большое значение для понимания личности Евгения как уче­ного играет его переписка с профессором Казанского университета Г.Н. Городчаниновым (140 писем): «В этих дружеских письмах от­крывается необыкновенный ум, изящный вкус, теплота души, неж­ность чувств, твердый и открытый характер преосвященного Евге­ния. В них виден дух его гораздо более, нежели в других его ученых произведениях» 14 . Научный интерес представляет переписка Евге­ния с академиками П.И. Кеппеном и Х.Д. Френом, профессорами Мо­сковского университета М.П. Погодиным и И.М. Снегирёвым, с по­этом Г.Р. Державиным и графом Н.П. Румянцевым – последний вы­ступал в качестве покровителя отечественной науки, собирал и из­давал летописи, акты, жития, литературные произведения, пись­менные и вещественные памятники, старопечатные книги, монеты и другие древности. Для Румянцева Болховитинов был незамени­мым советчиком и консультантом. Граф неоднократно обращался к нему как специалисту-нумизмату, знатоку древних икон и крестов, исследователю древних рукописей и книг. Ответы митрополита Ев­гения свидетельствуют о глубине, широте и многообразии его зна­ний в области славянских древностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Кроме того, он занимался покупкой и продажею волов, а также самолично «чумаковал», т.е. ездил в Крым за солью и за рыбою. Иосиф Семашко был женат на дочери униатского священника Фекле Семеновне, урожденной Ивановской. Нужно заметить, что в доме родителей митрополита Иосифа говорили по-малороссийски и никогда не говорили по-польски, а мать его, женщина ангельской доброты, даже не умела по-польски. 1 ноября 1811 года Иосиф Семашко был рукоположен униатским митрополитом Григорием Кохановичем, в месте Жидичине, в униатские священники на алтарию (т.е. к приделу, или к особому боковому престолу). Служил Иосиф Семашко на устроенном им самим и поддерживаемом на собственные средства боковом алтаре в Илинецком латинском костеле. В 1814 году ксендз Иосиф Семашко (так назывались в то время официально и в частных сношениях униатские священники) был назначен вице-благочинным, а в 1818 году – духовным депутатом по Липовецкому уезду. За ревностную приверженность к отечеству он получил бронзовую медаль на Владимирской ленте в память войны 1812 года. В 1829 году ему Высочайше пожалована была пожизненная пенсия, по 600 рублей ассигнациями в год, во внимание к ревностному служению его сына Иосифа и в виду затруднительного его положения. В первые годы деятельности Иосифа по воссоединению униатов (1827–1829) почтенный родитель его испытал много огорчений. Ксендзы и ревнители унии оскорбляли и притесняли его и даже угрожали лишить права богослужения в Илинецком латинском костеле, как отца преосвященного Иосифа, виновника «схизмы». Последний едва мог успокоить своего родителя, на первых порах также подозревавшего своего сына в наклонности к «схизме». Он успел убедить старика-отца, что вводимые тогда реформы в униатской церкви делались для блага самих же униатов. Старик-отец был в восторге, прочитав однажды (в 1828) в доставленном ему номере «Виленского Вестника» статью о торжественном открытии (в том же 1828) униатской семинарии в Жировицах. Старик с удовольствием узнал из этой польской газеты, что новооткрытая Литовская семинария, для образования пастырей «греко-славянского» исповедания, осталась неизменно в соединении с римскою церковью, а не обращена Иосифом в схизму, как разглашали прежде его противники, ревностные униаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Общество, начиная с 1882 года успело напечатать (а это далеко не всё, что печатает оно) более 40 томов и выпусков, имеющих великое научно-историческое значение. Эти тома и выпуски могут быть превосходным материалом для церковного историка – станет ли он изучать старое время, с IV века, или же новейшее до настоящей минуты. Велики заслуги Общества для науки. И это результат лишь 12-летней деятельности? Как же разрастётся его деятельность ради науки в будущие десятки десятков лет? Но и теперь Обществом сделано так много, что невозможно не благодарить его за просвещённую его попечительность о науке. Чувством благодарности наполняется и наше сердце, когда взираем на серию томов церковно-исторического содержания, отпечатанных Обществом. Но чувства, как известно, не знают логики. О логике совсем забыли и мы, намереваясь говорить о просвещённых плодах Палестинского Общества. Законы логики требовали, чтобы мы упомянули об изданиях Общества, имеющих отношение к изучению новейшей греческой церковной истории XV, XVI, XVII, XVIII и XIX веков там, где мы вели речь об источниках для каждого из этих веков. Но мы не пожелали этого сделать, пошли наперекор логике. А поступили мы так потому, что, в знак благодарности Обществу, возымели намерение сказать об источниках, изданных этим обществом – не порознь, а в совокупности, чтобы таким образом наглядно показать: что и на нашу скромную долю пало от просвещённых щедрот названного учреждения. Вот перечень источников, иногда некоторой, а чаще величайшей важности для нашего дела, обязанных появлением в свет Палестинскому Обществу: «Рассказ и путешествие к св. местам Даниила митрополита Ефесского, 1493–1499 г,» издано под редакцией Дестуниса. Паисия Агиапостолита митрополита Родского – «Описание св. Горы Синайской и её окрестностей», между 1577–1592 г, под ред. Пападопуло и Дестуниса. «Хождение Трифона Коробейникова», 1593–1596 г, под ред. Лопарева. «Проскинитарий» Арсения Суханова , 1649–1653 года, с двумя «приложениями» того же автора, под ред. профессора Ивановского (это записки Арсения, странствовавшего по Востоку: подо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще якобы мои цитаты из Зинаиды Миркиной и Григория Померанца: «И ровно в том же ключе в мультимедийном пространстве звучит ряд других реплик о. Виталия в адрес интеллигенции, которые можно расценить как вызов: «Интеллигенция безответственна и некомпетентна. Интеллигенция никак не является синонимом образованных людей»». Здесь вроде бы всё в порядке, так и в подлинном тексте эти фразы идут друг за другом. Но ведь всё вновь вырвано из контекста противопоставления «интеллектуалов» и «интеллигенции». Неправильное противопоставление, обидное. Да, я виноват в его непродуманности, искусственности и резкости. Но, господа, разве всё, что я сказал на эту тему сводится только к этим фразам, которые приводят Миркина и Померанц? Обратимся теперь непосредственно к той цитате, которая была предложена для комментирования Владыке Илариону. (Митрополит Иларион: Интеллигенция нужна Православной Церкви О взаимоотношениях Церкви и интеллигенции, ценности Предания, производстве идей и ностальгии по сталинизму митрополит Волоколамский Иларион рассказалв интервью «Российской газете» (федеральный выпуск (238), 24.10.2011). Здесь говорится: «Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Опять та же цитата, что и у Померанца с Миркиной. Цитата, созданная, как я полагаю, впервые Леонидом Никитинским. Поэтому в своем письме митрополиту Илариону я и утверждаю «Указанная цитата была искусно сфабрикована недоброжелателями из нескольких вырванных из контекста фраз, написанных мной в разное время по разным обстоятельствам» — Почему же «в разное время и по разным обстоятельствам», если вы выше говорили о фразах, вырванных из одного текста и перемешанных между собой»? Вот об этом мы сейчас и поговорим. Обратимся к следующей приписываемой мне цитате из статьи Зинаиды Миркино й и Григория Померанца: «Считаю, что Россия в настоящий момент не созрела для демократии, а церковная «демократия» вообще неканонична и невозможна. Последнюю совершенно ошибочно именовать «соборностью”». И далее в словах игумена звучат ноты уже откровенного диктаторства: «Я выступаю за строгую церковную дисциплину. Поэтому, всевозможные «православные патриоты”, которых я наблюдаю года с 1987, это протестантствующие либералы, разрушающие иерархическое церковное пространство. Я категорически не приемлю любого диссидентства. А «православные патриоты” — это люди с риторикой «несогласных”. По сути, это антигосударственные либералы»

http://pravmir.ru/igumen-vitalij-utkin-o...

11 сентября агентство Росбалт и сайт Портал-Кредо.ru распространили информацию о том, что в Иваново, якобы, по благословению епархии сносят памятник героям Великой отечественной войны, мешающий строительству храма. Эта информация полностью не соответствует действительности. В 1985 году в Иваново велась срочная подготовка к празднованию 40-летия победы в Великой Отечественной войне. По инициативе Фрунзенского райкома КПСС площадь Багаева (бывшая Лесная) была переименована в «площадь 40-летия Победы». Так как в Иваново на тот момент не имелось памятника героям Великой Отечественной войны, было принято решение установить временный памятный знак. Такой знак был быстро сооружен и возле него прошли памятные мероприятия. В то время властями жителям города было обещано, что в Иваново появится настоящий воинский мемориал. Это обещание было исполнено. В центре города Иваново, на проспекте Ф. Энгельса было определено специальное место для размещения такого мемориала. Сооруженный во второй половине 80-х годов памятник стал постоянным местом проведения памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. В 2010 году здесь был зажжен Вечный огонь. У памятника Героям фронта и тыла ежегодно 9 мая проходят общеобластной торжественный митинг и парад войск Ивановского гарнизона, а также молодежные мероприятия в ночь на 22 июня. В них всегда принимает участие и Иваново-Вознесенская епархия Ивановской митрополии. В связи с возведением памятника Героям фронта и тыла временный памятный знак на площади 40-летия Победы уже на следующий год после своего возведения утратил какое-либо мемориальное значение. Мероприятия здесь не проводились, цветы к памятнику не возлагались. Площадь заросла растительностью, пришла в запустение. В кусты на площади горожане бросали мусор. Сам временный знак никогда в реестре памятников не числится, художественной ценности собой он не представляет. Еще в 1985 году ветераны высказывали возмущение, что память павших воинов отмечена таким несообразным кирпичным знаком.

http://pravoslavie.ru/56069.html

Наметившийся в это же время стремительный рост старообрядческого раскола побудил Святейший Синод уже в 1888 г. издать распоряжение о восстановлении кафедр расколоведения в двенадцати духовных семинариях . Коренные изменения, внесенные реформой 1884 г., не могли не оказать своего негативного воздействия на общее состояние русской церковной науки и духовного образования. По прошествии четверти столетия для всех стала очевидной потребность в реорганизации учебных планов духовных школ. Академический Устав 1910–1911 гг. ставил задачи преобразования духовного образования по университетскому образцу, что предполагало распределение учебных дисциплин в группы по принципу научной специализации. В результате этой реформы «История и критика раскола» получила статус общеобязательной дисциплины в рамках церковно-исторической специализации . Дореволюционные исследования по расколоведению имели своей первоочередной задачей раскрытие причин возникновения русского старообрядчества, систематическое изложение его последующего исторического развития (ситуационный подход), а также, в большинстве случаев, апологию богослужебных реформ XVII столетия и полемику с идеологией раскола. Именно эти цели преследовали в своих сочинениях авторитетные специалисты в области packoлobeдehuяXIX – начала ХХ вв. митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) , митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Григорий (Постников) , архиепископ Воронежский и Задонский Игнатий , Е.Е. Голубинский , И.Ф. Нильский , А.П. Щапов , Н.И. Ивановский , Н.И. Субботин , В.В. Андреев , А.А. Дмитриевский , И.М. Громогласов , П.С. Смирнов , К.Н. Николаев , К.А. Попов , Н. Попов , Е.В. Барсов , В.З. Белоликов , И.Х. Стрельбицкий , М. Лонгинов , А.С. Пругавин , Д.И. Сапожников , В. Огнев и др. Таким образом, научный интерес русского дореволюционного расколоведения был локализован на проблеме старообрядческого раскола, вследствие чего исследователи не ставили перед собой задачу систематизации знаний о расколах во всеправославном масштабе.

http://bogoslov.ru/article/2468960

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010