26 апреля 1936 г. вместе с архиепископом Владимирским Сергием (Гришиным А.И.) были арестованы 18 человек, в т.ч. протоиерей Николо-Галейской церкви Левицкий И.П. Как утверждало следствие, «приехавшими из Украины в г. Владимир митрополитом Машковским, архиепископом Гришиным, архимандритом Оболенским, протоиереем Брайловским, отбывающим ссылку в г. Владимире архиепископом Гумилевским и нелегалом епископом Афанасием Сахаровым в г. Владимире был создан контрреволюционный центр по руководству нелегальной антисоветской деятельностью церковников Ивановской, Московской областей, Украины. Кроме того, к деятельности центра были привлечены: протоиерей Левицкий, протодиакон Маркевич, Сабуров Б., Сабуров В., Пазухин, Соллертовская, Фомина, Смирнов, Розанов, Потапов». «В основу нелегальной деятельности центра была положена антисоветская платформа церковников-нелегалов под названием «платформа ссыльного епископата», два экземпляра которой изъяты у обвиняемых: Розанова Н.М. и Гришина. Часть руководства состава центра в прошлом имели тесную связь по антисоветской деятельности на Украине с белоэмигрантским митрополитом Антонием Храповицким». «Центр организации в г. Владимире развернул активную деятельность по насаждению нелегальных групп «Истинно-православной церкви», вокруг которых объединялись реакционные церковники и проводилась антисоветская агитация». «В целях создания антисоветских кадров Машковский, Гришин, Оболенский и другие обвиняемые в г. Владимира организовали нелегальную, т.н. духовную академию, с регулярными занятиями, ее посещали Гришин, Оболенский, Брайловский, Маркевич, Ильин и ряд других лиц. В лекциях значительное место отводилось католицизму, условиям жизни духовенства за границей и церковно-богословским вопросам. При этом последние разбирались подчеркнуто с мистической точки зрения. На указанных занятиях велась антисоветская агитация и распространялись различные провокационные слухи. В интересах контрреволюционной пропаганды на занятиях зачитывались письма, получаемые Гришиным, Оболенским и Брайловским, в которых сообщались клеветнические сведения о имевшихся якобы гонениях на духовенство и верующих, о закрытии церквей против желания общин и т.д.» Протоиерей Левицкий И.П. приговорен к 3 годам лишения свободы.

http://sobory.ru/article/?object=01845

Однако, по признанию К., «жизнь показала, что комиссия, в рамках которой предполагалось объединить как представителей Русской Православной Церкви, так и представителей различных старообрядческих согласий, встречается с постоянными затруднениями в своей работе. И это затормозило развитие диалога» (Доклад митр. Смоленского и Калининградского Кирилла по вопросам взаимоотношений с РПЦЗ и старообрядчеством на Архиерейском Соборе РПЦ 3-8 окт. 2004//РПЦ: Офиц. сайт МП). Как отметил далее К. в докладе на тему «взаимоотношения с РПЦЗ и старообрядчеством» на Архиерейском Соборе 2004 г., «диалог со старообрядчеством более успешно развивается отдельно с каждым согласием» (Там же). Осенью 2000 г. в связи с 200-летним юбилеем учреждения первых единоверческих приходов в лоне Русской Церкви (см. Единоверие ) в Москве состоялась конференция на тему «200-летие канонического бытия старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви». Конференция прошла под председательством К. и собрала делегатов от единоверческих общин Москвы и Московской обл., С.-Петербурга и Ленинградской обл., Нижегородской, Ивановской, Екатеринбургской и Самарской областей. В окт. 2004 г. тема диалога со старообрядчеством была обсуждена на Архиерейском Соборе РПЦ. Доклад К. на Соборе содержал подробный анализ истории старообрядчества, проблем и перспектив диалога. Как отметил митрополит, «проблема старообрядчества не является исключительно церковной, у нее есть и иные аспекты - социальный, политический, культурный. Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию». Разделение, длящееся веками, становится привычным, отметил К. Но «даже если старая рана в какой-то момент почти перестает тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершенным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия». Митрополит указал на 3 причины, по к-рым он считает своевременным развитие диалога со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

В первом же письме Алексеева находим доказательство того, как плохо гарантированы были права епархиального духовенства от обид со стороны разных начальств, особенно епархиальных временщиков. Алексеев жаловался Памфилову на возмутительную обиду, сделанную ему публично (23 июня 1778 г.) братом митрополита протоиереем Успенского собора Александром Левшиным в крестном ходе. «Обругал меня без всякой с моей стороны причины. На Ивановской площади кричал во все свое громогласие: поди, плешивый, отсюда прочь; я терпеть тебя не могу! Потом приказывал своим сторожам, чтобы толкали меня по шее; того не довольно, тупинками меня подчивал, и как я обратился к нему, просил его, дабы оставил меня с покоем и не делал народу соблазна, то он, паче рассвирепев, грозил мне большою своею палкою, чего убояся, принужден я выступить из ряду и, протестовавши Самуилу преосвященному, тогда за крестами шествовавшему, удалиться от него подалее. На письмо мое преосв. московский (Платон) отозвался о том деле милостиво и уверял, что ни прямым, ни посторонним образом участия не возьмет по сему делу, судить же его, яко не московской епархии протопопа (т. е. находящегося под непосредственным ведением Синода), не может», Узнав о поступке А. Левшина, императрица писала в Москву к кн. Волхонскому, чтобы он, разузнав обстоятельства дела, сделал зазнавшемуся протопопу внушение от ее лица воздержаться от грубостей, не только с равными, но и с меньшими, и подчиненными поступая с должною вежливостью и кротостью, званию духовному приличною; а в 1788 г., как видно из записок Храповицкого, послан был в Москву секретный именной указ к Еропкину, чтобы он принял Д. Алексеева под свою защиту. Защита эта была очень нужна Алексееву, потому что, несмотря на милостивый отзыв митрополита о его деле с Левшиным, со времени несчастного столкновения его с последним в крестном ходу, его постоянно преследовали разные неприятности со стороны епархиального начальства. Вскоре после этого он писал Памфилову, что его начали судить за то, будто бы он сидел в соборе на архиерейской кафедре; дело было в том, что, надзирая за производившимися тогда в соборе работами и указывая мастеровым, он невзначай наткнулся задом на кафедру и, пошатнувшись, сел на нее; хотя он тотчас же встал, но ключарь в угоду преосвященному все-таки подал об этом донос, а консистория схватилась за это дело, «яко криминальное». Потом консистория судила его за небытность в крестных ходах, в которых он не мог иногда участвовать, как законоучитель университета, и за другие неисправности; в 1788 г. совсем было засудила его по доносу одного его дворового служителя в непозволительной связи с одной его же дворовой женщиной, – дело это остановлено за неимением улик и вследствие доказанной недобросовестности доносчика 952 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Пензенская духовная семинария проведет всероссийский хоровой фестиваль для регентских отделений духовных школ Русской Православной Церкви 3 июля 2023 г. 14:19 Пензенская духовная семинария выиграла грант Президентского фонда культурных инициатив на проведение III Всероссийского хорового фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, посвященного творчеству А.А. Архангельского. Реализация проекта запланирована на 2024 год — год памяти знаменитого церковного композитора и регента, уроженца Пензенской области А.А. Архангельского. Фестиваль призван объединить значительную долю учащихся регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Участие в фестивале примут восемь хоров: Санкт-Петербургской духовной академии , Московской духовной академии , Воронежской, Екатеринбургской, Казанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской духовных семинарий, а также шесть вокальных ансамблей: Калужского духовного училища, Ивановской, Кузбасской, Оренбургской, Тобольской, Ярославской духовных семинарий. Всего более 300 обучающихся из 14 духовных учебных заведений. В процессе подготовки фестиваля в академиях и семинариях пройдут лекции-концерты о жизни и творчестве А.А. Архангельского, зрителями которых станут студенты духовных учебных заведений, а также студенчество местных вузов — всего более 1400 человек. Записи концертов будут размещены в социальных сетях в свободном доступе для голосования на приз зрительских симпатий. В рамках фестиваля в Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоится Божественная литургия, которую возглавит митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим . Богослужебные песнопения исполнят участники фестиваля. В программу гала-концерта войдут лучшие концертные номера, отобранные в рамках конкурсного прослушивания. Работу жюри возглавят митрополит Серафим и проректор по культуре, декан факультета церковного искусства СПбДА, председатель рабочей группы по регентскому образованию Учебного комитета Русской Православной Церкви Е.М. Гундяева. Пензенская духовная семинария /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6040079.ht...

Главный врач церковной больницы святителя Алексия принял участие в круглом столе в Костроме 20 июля 2023 г. 11:24 В Костроме прошел круглый стол по больничному служению. В нем приняли участие священнослужители, которые оказывают духовную поддержку больным в медицинских учреждениях, и главные врачи больниц Костромской области. Мероприятие состоялось по инициативе митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Организатором выступил социальный отдел Костромской епархии при поддержке Департамента здравоохранения Костромской области. «Сам факт такого коллективного общения между духовенством и руководством больниц в моей жизни был впервые. Мне бы очень хотелось, чтобы в Костромской области эта традиция продолжилась и подобные встречи стали регулярными. Также это отличный пример для других регионов, — отметил директор и главный Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , Алексей Заров. — Митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт и министр здравоохранения Костромской области Николай Гирин пригласили всех больничных священников и всех главных врачей Костромской области. Мероприятие было посвящено проблеме абортов. Говорили также о служении священников в больницах, о паллиативной помощи и об организации сестричеств». На круглом столе с докладами выступили митрополит Костромской Ферапонт, директор Департамента здравоохранения Костромской области Николай Гирин, Алексей Заров, главный врач Родильного дома Костромы Анна Федоренко. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — медицинское учреждение Русской Православной Церкви. Это многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. В больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. Открыты филиалы паллиативной помощи в Шуе Ивановской области, в Жуковском Московской области и в Переславле-Залесском Ярославской области. С 2018 года работает лицензированный Учебный центр. В нем готовят младших медицинских сестер по уходу за больными. Центр выдает свидетельства государственного образца. В начале февраля на базе больницы святителя Алексия начала работу кафедра паллиативной помощи Ярославского государственного медицинского университета. С начала марта 2022 года больница оказывает амбулаторную и стационарную медицинскую помощь беженцам и пострадавшим из зоны конфликта. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6044046.ht...

За пределами публикации остались уникальные сведения о знакомстве Евге­ния с ученым химиком Тертием 35 Степановичем Борноволоковым (1764–1813) 36 , о чем становится известно благодаря архивной рукописи его письма Македон­цу из Вологды: «Посылаю... вам новую книжку, сочиненную бывшим вологод­ским прокурором, а ныне в архангелогородской уголовной палате советником, в нынешнем июле туда переведенном Тертоем Степановичем Борноволоковым, моим приятелем, человеком весьма сведующим» 37 . Это краткое известие позво­ляет расширить наши скудные представления о круге общения Евгения в Во­логде. Меньшая часть переписки митр. Евгения с Македонцем была представле­на читателям А. Д. Ивановским. По его сообщению, он получил письма митр. Евгения к Македонцу от бывшего инспектора Воронежской гимназии Кова­левского. Это могло произойти в период между 1861 и 1871 гг 38 . Ивановский не ставил себе задачу представить читателю письма целиком. Желая осветить глав­нейшие события, очевидцем которых был Евгений в период своего пребывания в Петербурге с 1800 по 1804 г., он использовал материалы как из доставленных ему оригиналов, так и из писем, опубликованных в «Русском архиве», поме­стив получившийся обзор в приложении к сборнику под заголовком «О време­ни пребывания митрополита Евгения в Петербурге в бытность архимандритом и префектом Александро-Невской духовной академии 1801–1804 гг.» 39 Отсюда тематический характер расположения материала. Сначала собраны фрагменты, отражающие свежие впечатления провинциала, переселившегося в столицу, о петербургском климате, ценах на продукты и заморских деликатесах 40 , затем по­казана разнообразная деятельность будущего церковного иерарха в академии от преподавания философии и высшего красноречия до копки каналов и бла­гоустройства территории 41 . Затем следуют политические и придворные события, современником которых был Евгений: сведения о военных победах, кончине и погребении А. В. Суворова 42 , о похоронах Павла I 43 и начале царствования Алек­сандра I 44 . Много внимания уделено описанию различных празднеств и цере­моний, деятельности Комитета Благотворительного общества, работе Евгения над историей Грузии и т. д. Фрагменты из разных писем, описывающих эти и другие сюжеты, в некоторых случаях представлены как единый текст без обозна­чения дат и с нарушением хронологической последовательности 45 . Иногда даты указаны ошибочно 46 , есть искажения оригинального текста в виде опечаток или изменения формы слов для получения связного текста 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В Стародубье горячим противником «Послания», явился Добрявский поп Григорий; он рассылал письма по этому в Москву и другия места. Наконец, обиженный некогда Софроний, также оказался врагом Послания. Он прямо назвал его «еретическим нововведением, предательством великороссийской церкви», и эти мысли рассеивал по Поволжью. Мало того, Софроний и поп Григорий жаловались самому Кириллу и просили его от имени некоторых московских старообрядцев прибыть, для успокоения умов, в Москву. По прибытии Кирилла в Москву, в начале 1863 г, около него образовалась уже довольно значительная партия недовольных «Окружным посланием». Но в числе этих недовольных были все миряне. Поэтому, прежде чем приступить к суждению об «Окружном послании», Кирилл счел нужным устранить защитников Послания. Он предложил вопрос о назначении епископа на московскую митрополию, который бы управлял всею старообрядческою церковью; когда таким епископом был избран Антоний, именовавшийся до сих пор Владимирским, и поэтому предмету была подписана грамота; то Кирилл грамоту уничтожил, а затем выслал из Москвы своего наместника Онуфрия и, прекратив сношения с епископами, объявил, что он сам вступает в управление российскою церковью. Подготовив таким образом благоприятную почву, Кирилл 24 февраля 1863 года издал объявление об уничтожении Окружного послания 73 . К этому объявлению Кирилла, подписанному также Софронием, присоединил свою подпись и Антоний. Уничтожение Кириллом «Окружного послания», вместо успокоения умов, послужило началом образования двух партий: «окружников» и «противоокружников» и повело к открытой борьбе между этими партиями. Первое проявление борьбы выразилось в удалении Кирилла из Москвы. Поводом к этому удалению послужили политическия события. 1863 года 18 февр. окружники подали совету епископов прошение, в коем писали: «для какой цели Его Высокопреосвященство изволил прибыть в такое время, когда почти все западные губернии находятся в смятении? Разве для того, чтобы подтвердить о нас прежнее политическое мнение правительства? Просим вас, боголюбивые епископы, упросить Его Высокопреосвященство выехать из России обратно в митрополию».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

В Луганске больница святителя Алексия провела курсы по уходу для сестер милосердия 7 марта 2024 г. 19:25 Учебный центр  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , провел в Луганске седьмой поток обучения по уходу для жителей Луганска. Обучение закончили 27 сестер милосердия луганского сестричества, добровольцев и сотрудников двух местных больниц. Курсы были организованы при поддержке Луганской епархии . «Наши преподаватели учат слушателей профессиональному уходу за лежачими и маломобильными пациентами. Ведь от знаний и навыков младшей сестры, от способности найти индивидуальный подход, от милосердного участия напрямую зависит самочувствие тяжелобольного и раненого. Грамотный уход позволяет избежать многих серьезных осложнений. Более того, знания важны и для здоровья самого ухаживающего, чтобы, например, не травмировать спину», — рассказала руководитель Учебного центра Ольга Баженова. Занятия проходили в учебном классе больницы святителя Алексия, который расположен на базе Луганской городской клинической многопрофильной больницы 1. Для проведения обучения из Москвы приехали сестры милосердия, преподаватели Учебного центра. Под их руководством слушатели освоили базовые навыки ухода за лежачими больными. В частности, они овладели навыками по перемещению, кормлению, позиционированию и гигиене малоподвижных людей. Выпускникам Учебный центр больницы святителя Алексия выдал свидетельства государственного образца по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными». Обучающие курсы в зоне конфликта Учебный центр больницы святителя Алексия организует с 2022 года. За это время проведено 27 выездных курсов. Обучение проходило в Горловке, Луганске, Новоайдаре, Донецке, Макеевке, Мариуполе, Антраците, Бердянске. На сегодняшний день свидетельства о присвоении профессии младшей сестры по уходу получил уже 661 человек из этих городов. После проведения обучения в городах Горловка, Новоайдар, Луганск, Бердянск и Макеевка организованы сестричества. Деятельность Учебного центра в зоне конфликта поддерживается Фондом президентских грантов. Центральная клиническая больница святителя Алексия — медицинское учреждение Русской Православной Церкви, многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Основано в 1903 году. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. Открыты филиалы в Шуе Ивановской области, в Жуковском Московской области и в Переславле-Залесском Ярославской области. Работает лицензированный Учебный центр по подготовке младших медсестер по уходу за больными. С марта 2022 года больница оказывает комплексную медико-социальную помощь беженцам и пострадавшим в зоне конфликта . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6109184.ht...

Закрыть Во Франции отрекаются от Бога О закреплении в Конституции страны права женщин на аборт 06.03.2024 513 Время на чтение 4 минуты Франция стала первой страной в мире, закрепившей право женщин на аборт в Конституции, сообщил 4 марта телеканал France 24, пишут «Известия». В Конституцию добавили следующую статью: «Право женщин свободно прибегнуть к добровольному прерыванию беременности – гарантировано законом». 780 депутатов выступили за принятие поправки, 72 парламентария проголосовали против. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил в соцсети X, что публичная церемония скрепления Конституции состоится 8 марта, в Международный женский день. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш): Закрепление в Конституции Франции право на аборт нельзя рассматривать только с точки зрения демографии, миграционного кризиса и прочей статистики. Представьте, что в какой-нибудь стране разрешили убийство. Например, человеку не понравился прохожий, он ударил его топором по голове и привет. А кто-то возмутится: ну как же? Так у нас и народа-то не останется в нашей стране. Убийство – зло первого порядка. Убыль населения – неприятный факт, но уровень его греховности несопоставим с законной санкцией на убийство. В нашей многострадальной России в 1936 году были принята Сталинская Конституция, в которой было прописано много прекрасного. Но уже на следующий год началась кровавая вакханалия: хватали и расстреливали под любым предлогом. Ужас пронзает насквозь при чтении так называемых следственных протоколов, где откровенно об этом говорится. Например, Иван Иваныч сообщил, что его сосед Пётр Петрович плохо говорил о Сталине. Ну всё, привет, тройка ГПУ: расстрелять! Творилось страшное зло, но в законе об этом написано не было. А представьте, если бы в 1936 году был принят такой закон, что можно любого гражданина (если он не понравился) арестовать, расстрелять его и закопать во рву?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/vo...

Его также освободили от должности настоятеля храма 26 октября. ПРАВМИР. Настоятеля Никольского храма в Чихачево схиархимандрита Иоанникия освободили от должности. Об этом сообщила Кинешемская епархия Ивановской митрополии. Такое решение было принято в связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на приходе. Также в епархии обнаружили, что схиархимандрит нарушил нормы Устава Русской Православной Церкви и священническую присягу. Клирика временно запретили в служении до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Ранее в Кинешемской епархии заявили о возможном «сектантском расколе» в Чихачево. Следственный комитет начал проверку деятельности общины в Чихачево после сообщений о том, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу и продавать квартиры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2021 12 апреля, 2021 9 апреля, 2021 18 марта, 2021 26 февраля, 2021 15 января, 2021 22 декабря, 2020 3 ноября, 2020 16 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/shiarhimandrita-ioanni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010