Между ними находится Новгородский XV в., перелитый, как полагают, из знаменитого Вечевого. Вот колокола, находящиеся в Филаретовской пристройке: 1. Успенский, называвшийся в старину Царь–колокол. Он был отлит в первой половине XVI в., вероятно, иностранцем, весом в 1000 пудов и висел на брусяном срубе между Ивановской колокольней и соборами. В него звонили только в чрезвычайных случаях, как-то: по кончине царя, или кого-либо из царской фамилии, или митрополита, а впоследствии патриарха. Потом колокол помещался уже на самой Филаретовской колокольне и, быв перелит в 1760 г. мастером Елизовым, имел весу 3551 пуд. При взрыве в 1812 г. он совершенно разбился, и сделан в 1819 г. новым, мастером Богдановым, с лишком в 4000 пудов. 2. Реут. Вылит в 1689 г. по повелению патриарха Иоакима пушечным мастером Андреем Чеховым. Он назван Полиелейным и весу в нём до 2000 пудов. Этот колокол замечателен тем, что при взрыве в 1812 г. у него отбило уши, которые, однако ж, искусно приделаны, и колокол не изменил своего тона. 3. Семисотенный, или Воскресный, имеющий весу 798 пудов. Надпись на колоколе свидетельствует, что он отлит в 1704 г. мастером Иваном Материным. 4. Вседневный. Первоначально отлит был в 1652 г. мастером Емельяном Даниловым и имел весу 998 пудов 30 фунтов. Потом, при Екатерине II , в 1782 г. перелит мастером Яковом Завьяловым с весом в 1017 пудов и 14 фунтов. Все это изъяснено надписью на колоколе. Вседневным он назван патриархом Иоакимом. Звон всех этих колоколов вместе, что бывает только в самые большие празд ники и особенно торжественные дни, про изводит чарующее впечатление». «На Ивановской колокольне всех коло колов 34. Самый большой – Успенский, весом 4000 пудов; Реут, или Ревун, или Полиелейный 2000 пудов. Древнейший колокол Медведь, 1501 г., 450 пудов; Татарин – 40 пудов. Другие колокола: Лебедь, Баран(?), Полиелейный, или Голодарь(?), Корсунский, Ясачный и проч.». В начале 1920-х гг. звонарь-виртуоз К.К. Сараджев, различавший тончайшие оттенки колокольных звонов, говорил: «Звон Ивана Великого ничего, совершенно ничего не представляет собой, только темный, оглушительный, совсем бессмысленный гром, но колокола сами по себе там – превосходные; всего их 36, и в смысле подбора дело обстоит великолепно».

http://sobory.ru/article/?object=03382

Говорят, что информационная война – это искусство цитирования. Здесь мы видим блестящее подтверждение такому определению. Вроде бы куски фраз мои, а в целом – мысль совершенно иная. Понятно, что нет никакого контекста моих рассуждений о трансформации образованного класса в XIX столетии. Пусть. Но зачем же так переставлять местами фразы и искажать их смысл? Оказывается «православной интеллигенции не может быть в природе», потому, якобы, что «интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны». Но это ведь полнейший подлог! И никаких объяснений, что это пересказ того, что понял из моего высказывания господин Никитинский. Просто преподается как мой прямой текст и всё. Далее, эта фраза из статьи Л.Никитинского попадает в письмо Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, опубликованное в «Российской газете» (Зинаида Миркина, Григорий Померанц. Нужна ли интеллигенция православной церкви ?»//Российская газета, 12 октября 2011 года, столичный выпуск, (228)) Здесь мы читаем: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Это один в один фраза из статьи Леонида Никитинского. Здесь разъясняется и то, каким образом Григорий Померанц и Зинаида Миркина узнали о существовании в далекой Ивановской (на самом деле – Иваново-Вознесенской) епархии некоего игумена Виталия (Уткина). Оказывается: «Наши молодые друзья принесли нам выписки из твиттерских сообщений игумена Виталия Уткина, облеченного должностью епархиального секретаря Ивановской епархии». Обратите внимание, здесь не говорится: «наши молодые друзья принесли нам статью Леонида Никитинского из «Новой газеты». А говорится о том, что это выдержки из моего Твиттера. Однако, в моем твиттере один в один была приведена заметка из ЖЖ, которую мы сейчас разбираем. Некоторых фраз, которые приводятся Зинаидой Миркиной и Григорием Померанцем в Твиттере нет. И уж точно в моем именно Твиттере нет фраз о Сталине, о демократии, о «православных патриотах». Об этом, думаю, мы поговорим чуть ниже. Таким образом, я могу с определенной вероятностью предположить, что именно Никитинский или кто-то из его окружения принес З.Миркиной и Г.Померанцу якобы мои цитаты. Понимаю и их реакцию. Но, как видим – проблема в том, что главная цитата, которая потом была представлена митрополиту Илариону, составлена искусственно и моих взглядов не отражает.

http://pravmir.ru/igumen-vitalij-utkin-o...

В предстоящем учебном году планируется продолжить лекции по нравственности, основам веры, богослужению, а так же познакомить с традициями и устоями Русской Церкви. 5 сентября. ПРАВМИР.  4 сентября возобновились еженедельные занятия игумена Мефодия (Илюточкина) в институте ГПС МЧС г. Иваново, сообщает сайт Ивановской митрополии . Занятия в стенах института стали проходить после подписанного в мае 2012 года соглашения  о сотрудничестве с Ивановской Епархией. Занятия нашли живой отклик у курсантов и студентов. В предстоящем  учебном году планируется продолжить лекции по нравственности, основам веры, богослужению, а так же познакомить с традициями и устоями Русской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 23 апреля, 2024 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-ivanovskom-institute...

Душеп. Чтен. 1886 г. ч. I. стр. 133–134. 671 Москов. епарх. ведомости, 1870 г. 32, стр. 3, ср. Собр. постановл. по части раскола, стр. 173–174. 689 Проф. Ивановский указывает, как на фактическое доказательство этого, на одно дело, производившееся в Казанской консистории. Прав. Собесед. 1875 г. ч. I, стр. 67–68. 715 Николаевское правительство избегало особых форм ведомостей о раскольниках, «дабы, как сказано в Высочайшем повелении относительно этого, не подать им (раскольникам) повода мыслить, что их беззаконная жизнь облекается в законную форму пред гражданским судом, подобно православным, пользующимся тем посредством метрики». Там же, стр. 286; (постановл. 11 апр. 1840 г). 716 Собран. мнен. и отз. т. V. ч. 2. стр. 583, §2. «У крестьянина нет часов, говорит м. Филарет; и вопрос о часе, особенно длинной зимней ночи, для него не разрешим». 725 Замечательно, что и сами раскольники, подавая прошения о дозволении им открыть свои школы, мотивировали это ходатайство, между прочим желанием «искоренить» в своей среде «фанатизм и исключительность». (Общ. Журн. Коммис. 1875 г. стр. 36). «Но это-то самое тожество средства и цели, говорит профес. Ивановский, высказываемое с двух противоположных сторон, и заставляет предполагать какое-либо кроющееся недоразумение. Ведь нельзя же, в самом деле, согласиться, чтобы раскольники преследовали искоренение даже «исключительности», другими словами – желая слияния с православными»? Официальная записка о даровании раскольникам прав и свободы в отправлении богослужения. Странник 1887 г. т. III, стр. 658. 742 Устав этот напечатан в «Собрании постановлений по части раскола, состоявшихся по министерству внутренних дел», Спб. 1875 г. стр. 628–629, постановление 4 февр. 1866 года. 743 Душеп. Чтен. 1872 г. ч. I стр. 222–224; ср. письмо к преосвящ. Леониду (викарию) в собран. мнен. и отз. т. V, ч. 2. стр. 875–876. 744 Общий журнал Комиссии 1875 года, стр. 37. Здесь же, на стр. 35–36 помещены и прошения раскольников. 747 Главные пункты этого доноса, а равно и обстоятельное рассмотрение их м.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Священник Евлампий Своеземцев был арестован вместе с группой верую­щих и духовенства в марте-мае 1934 года ПП ОГПУ Ивановской Промышленной области, и на следствии обвинялся, как и другие, в проведении организованной антисоветской деятельности как участник контрреволюционной церковно-мо­нархической организации «ИПЦ», охватившей своей деятельностью ряд райо­нов Ивановской Промышленной области (Рыбинский, Ярославский, Угличский и др.). Обвинялся в том, что «будучи непримиримым врагом советской власти и являясь близко связанным с лидерами Всесоюзной контрреволюционной цер­ковно-монархической организации «ИПЦ» митрополитом Кириллом Казанским, бывшим архиепископом Угличским Серафимом и др., дал контрреволюци­онные ориентировки о задачах ИПЦ в настоящий период священнику Востоко­ву и церковнице Филипповой в Рыбинске в декабре 1933 г. Во время посещения рыбинских церковников выдвинул перед ними задачу созыва церковного Собо­ра с явно провокационной контрреволюционной программой. Дал Востокову и Филипповой установки о переходе на служение в нелегальных домашних церк­вах. Распространял контрреволюционные провокационные слухи о гонении на религию и духовенство в Советском Союзе с целью возбуждения недовольства верующих против советской власти, т. е. в преступлении, предусмотренном ст. 58–10 и 11 УК». На допросе 21 мая 1934 г. показал: «Политику м. Сергия по отно­шению к советской власти я осуждаю. Я нахожу, что м. Сергий пресмыкается пе­ред советской властью и не проявляет нужной решительности в разрешении во­просов отношений соввласти к религии. Я считаю, что соввласть должна прине­сти покаяние, прекратить репрессии и в корне изменить церковную политику. Действия м. Сергия и данные им иностранным корреспондентам в 1930 г. интер­вью о положении Церкви в Советском Союзе я осуждаю и расцениваю это как ложную информацию загранице, наносящую вред религии». Отец Евлампий ви­новным себя не признал. По постановлению Особого Совещания при Коллегии ОГЛУ от 1 июня 1934 г. отец Евлампий был заключен в ИТЛ на три года. – См.: Ар­хив КГБ РТ, д. 2–18199, т. 6, л. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Екатеринбургская 13. Ивановская 14. Йошкар-Олинская 15. Казанская 16. Калининградская 17. Калужская 18. Кемеровская 19. Кишиневская 20. Курганская 21. Московская (областная и городская) 22. Мурманская 23. Нижегородская 24. Новгородская 25. Новосибирская 26. Оренбургская 27. Орловская 28. Пензенская 29. Пермская 30. Ростовская-на-Дону 31. Рязанская 32. Самарская 33. Санкт-Петербургская 34. Саранская 35. Саратовская 36. Симбирская 37. Смоленская 38. Ставропольская 39. Тамбовская 40. Тверская 41. Тульская 42. Улан-Удэнская 43. Чебоксарская. Из 240 епархий, которые существуют сегодня в Русской Православной Церкви, эти 43 прислали свои отклики. Но я хотел бы еще упомянуть о восьми епархиях из числа вновь образованных. Мы не особо ожидали, что эти епархии, которые только формируют свою рабочую структуру, активно включатся в изучение проблематики Межсоборного присутствия, но это произошло, и я хотел бы назвать эти епархии: 1. Арсеньевская (Приморская митрополия) 2. Губкинская (Белгородская митрополия) 3. Енисейская (Красноярская митрополия) 4. Касимовская (Рязанская митрополия) 5. Нижнетагильская (Екатеринбургская митрополия) 6. Покровская (Саратовская митрополия) 7. Пятигорская (Ставропольская митрополия) 8. Скопинская (Рязанская митрополия). Эти восемь новообразованных епархий также активно обсуждали тематику и внесли свой вклад в дальнейшую работу над документами. Если сравнить отклик епархий на общецерковное обсуждение проектов Присутствия в 2010 году, когда мы только начинали эту работу, и в 2012 году, то можно отметить рост внимания регионов к межсоборным размышлениям. Так, в 2010 году, когда в Русской Церкви насчитывалось 164 епархии, активно комментировали документы 12% епархий. Сегодня, как я уже сказал, у нас 240 епархий, и процент участвующих в обсуждении достиг 18-и. Пока это еще, может быть, не та цифра, которая бы нас в полной мере удовлетворяла, но рост очевиден. И важно, что в этом процессе участвуют вновь созданные епархии. Это, на мой взгляд, хороший сигнал.

http://patriarchia.ru/db/text/2608257.ht...

В Ивановской митрополии прошел региональный этап Рождественских образовательных чтений 31 октября 2018 г. 18:04 30 октября 2018 года в Ивановской митрополии прошел региональный этап Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Чтения проводятся в митрополии уже в восьмой раз. Мероприятие открылось пленарным заседанием в зале Ивановской областной филармонии. В нем приняли участие митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , епископ Шуйский и Тейковский Матфей , представители органов государственной власти, директора и завучи школ, педагоги, социальные и молодежные работники, а также клирики Ивановской митрополии. Заседание открыл митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф. Приветствие губернатора Ивановской области С.С. Воскресенского огласила заместитель председателя правительства Ивановской области — руководитель аппарата Правительства Ивановской области О.А. Хасбулатова. С приветствиями к участникам чтений обратились председатель Ивановской областной Думы М.А. Дмитриева, председатель Ивановской городской Думы А.С. Кузьмичев, глава городского округа Шуя Н.В. Корягина. С основным докладом по теме чтений выступил митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф. Прозвучали выступления начальника департамента образования Ивановской области О.Г. Антоновой, исполняющего обязанности члена правительства Ивановской области, директора департамента здравоохранения Ивановской области М.И. Сима, начальника департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Рожковой и уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области Т.П. Океанской. По окончании пленарного заседания прошли специализированные съезды — церковно-педагогический, миссионерский, молодежный, по социальному и тюремному служениям. Также состоятся монашеский съезд и студенческая конференция на базе Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. 1 ноября в рамках регионального этапа Рождественских чтений пройдет съезд по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, 10 ноября — съезд по взаимодействию с казачеством. Съезды являются важной площадкой для координации деятельности и обмена практическим опытом между церковными и светскими работниками. Участники встреч определяют планы совместной работы на предстоящий год. Ивановская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Ивановской митрополии объявлен сбор средств для пострадавших от взрыва газа 6 ноября 2016 г. 16:34 В Ивановской митрополии объявлен сбор средств для пострадавших от взрыва газа в жилом доме в Иваново. Трагедия произошла утром 6 ноября 2016 года. В результате взрыва и последующего обрушения погибли шесть человек, пострадали восемь: четверо госпитализированы, еще четверым медицинская помощь была оказана на месте. С обращением выступил митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф . «В нашем областном центре произошла трагедия. Ранним утром 6 ноября, в 4 часа утра, в двухэтажном многоквартирном доме на улице Минская произошел взрыв бытового газа. Дом обрушился. Погибли шесть человек, из них трое члены одной семьи (Юрий и Виктория Хатовы и их четырехлетняя дочь Анастасия). 19 человек спасены, из них четверо госпитализировано в тяжелом состоянии. Призываю всех молиться о упокоении новопреставленных, о здравии и скорейшем выздоровлении спасенных», говорится в обращении главы митрополии. Днем руководитель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерей Виктор Макаренков вместе с сотрудниками отдела, являющимися по специальности врачами, посетили пострадавших в пункте временного размещения в гостинице «Иваново». В ходе общения супруги Юрий Николаевич и Анна Александровна Мерщиковы рассказали о том, как они были извлечены из-под завалов. С огромной благодарностью они отзывались о сотрудниках МЧС. По просьбе супругов отец Виктор в номере гостиницы отслужил благодарственный молебен. В это же время пункт размещения посетил вновь избранный глава города Иваново В.Н. Шарыпов. Пострадавшие рассказали главе города и отцу Виктору о своих текущих нуждах. Со стороны епархиального отдела необходимая помощь будет оказана в самое ближайшее время. Госпитализированные в результате взрыва в настоящее время находятся в реанимации, доступ к ним пока ограничен. Завтра отец Виктор планирует посетить их в больнице. Ивановская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Обычно мы ездили в отпуск в Пензу напрямую, но тут отправились самым длинным путем: через Москву. Так произошло потому, что сначала владыка Кирилл должен был нанести визит патриарху, а лишь после этого ехать в Пензу. И когда он явился к патриарху, тот объявил, что переводит его на Ивановскую кафедру, а чтобы в Ташкент (даже за своими вещами) он ни в коем случае не ездил! Я сам лично ездил туда за его вещами, а он больше там даже не показывался. По-видимому, его просто взяли бы там, да и все! И концов бы не нашли... Митрополит Илия (Карам) Митрополит Илия (Карам) - Встречи у меня в то время случались просто изумительные. Прежде всего хотелось бы рассказать о том, как я видел митрополита Гор Ливанских Илию (Карама). - Как раз хотел спросить вас об этой удивительной личности. Ведь сегодня существует множество людей, которые считают владыку Илию чуть ли не мифом... - Не знаю, почему это так. Видимо, какие-то «исподние» силы хотят полностью изгладить его из людской памяти. Я бы даже назвал эти силы демоническими. Что касается меня, я его встречал: видел своими глазами и слышал своими ушами. Хотелось бы еще отметить, что некоторые сегодня говорят о том, что владыка Илия приезжал в Россию с тем, чтобы чуть ли не «побираться», но это настоящая хула! Я своей честью свидетельствую вам, что этого не было, и хочу рассказать, как я увидел владыку впервые. 1947 год. Это год моего поступления в семинарию. Семинария располагалась тогда в Новодевичьем монастыре. И хотя Лавра к тому моменту была уже открыта, семинарии там пока не было. Там только пока еще готовили помещения корпуса, в котором некогда располагались Екатерининские чертоги. А студенты занимались в Новодевичьем монастыре. И вот, в 1947 году произошло некоторое «потепление». Конечно, оно было относительное, но все-таки... Не знаю, от нас «выпускали» ли кого-то, но стали «впускать» людей с 1947 года в СССР , через этот «железный кордон». И одним из первых, кто преодолел его, был митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). Я знал раньше еще по истории: кто бы ни приезжал с Востока, обычно - только «побираться». Только! А вот он приехал совсем с противоположной миссией.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/9/mit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010