После завершения богослужения состоялся праздник, посвященный закладке храма. Перед собравшимися выступил детский состав ансамбля грузинского танца «Армази» под руководством Мевлуди Чумбуридзе и Ирины Миндиашвили. Дети исполнили аджарский танец и танец «Давлури», затем с песнями и танцами выступил взрослый состав «Армази». От имени грузинской диаспоры Зураб Кардава и Теймураз Нижарадзе преподнесли владыке Георгию образ святой Нины, который нижегородский архипастырь передал приходу строящегося храма. Митрополит Георгий отметил, что это первый в Нижнем Новгороде храм, который будет посвящен святой равноапостольной Нине. «Русская земля объединяла и объединяет разные народы и культуры. Мы стараемся поддерживать эту традицию», — сказал он. История грузинской диаспоры на нижегородской земле уходит в далекое прошлое и свидетельствует о давней исторической связи русского и грузинского народов. Название одной из улиц Нижнего Новгорода связано со старинным родом князей Грузинских: улица Грузинская, пересекающая главную улицу города — Большую Покровскую — получила название от находившейся здесь усадьбы князя Георгия Александровича Грузинского, потомка грузинского царя Бакара Вахтанговича. Князь Грузинский сыграл немалую роль в нижегородской истории: он был одним из инициаторов нижегородского ополчения 1812 года, много жертвовал на храмы. Грузинская община как общественная организация была создана в Нижнем Новгороде в 2000 году под руководством Мераба Буркадзе. Тогда же открылась грузинская воскресная школа и был создан ансамбль грузинских народных танцев «Армази» (руководитель — Рамаз Курдгелия). Более десяти лет коллектив участвует в городских праздниках и мероприятиях. Летом 2010 года была учреждена национально-культурная автономия грузин Нижнего Новгорода «Золотое руно». Основные цели автономии — содействие сохранению и изучению грузинского языка, самобытности, традиций и национальной культуры грузинского народа; развитие и укрепление экономических, культурных и гуманитарных связей между Российской Федерацией и Грузией; участие в просветительской и благотворительной деятельности, развитие сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями. Главой грузинской диаспоры является Зураб Кардава. Сейчас в Нижнем Новгороде проживают около 300 грузинских семей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Неизвестный английский автор — посетил Россию в XVI в. Важную отрасль среди царских сокровищ занимают разнообразные меха, стоимость которых вряд ли может быть достаточно оценена. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента В немалой степени заменяют сокровища и дорогие разного рода меха, которые, как бы по недостатку денег, одинаково служат вместо денег как во внутренней, так и во внешней торговле, так что знаменитый французский географ Сансон и многие другие, кажется, весьма удачно думали видеть в этих мехах золотое руно аргонавтов. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Преподобный Иоанн Лествичник. Мастерские Московского Кремля, 1554. Золото, драгоценные камни, жемчуг, дерево; чеканка, скань, эмаль, темпера. Была сделана по заказу Ивана Грозного. Высота иконы равна росту (при рождении) старшего сына Ивана Грозного - Ивана Ивановича Предметы, которые пригодны для внешней торговли (это) меха различных животных. Первое место среди этих мехов занимают собольи, лучшие из них доставляет Печорская область; служа для женской роскоши, эти меха имеют огромную ценность в Европе. Затем — черные и красные лисицы, которыми изобилует Сибирь, а также белые куницы, бобры, очень красивые шкурки горностаев, меха волчьи, рысьи и проч. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Северная часть России доставляет редкие и драгоценные меха, в том числе и соболей, которых наши дамы так любят носить на шее, также белых, черных и бурых лис, меха заячьи, бобровые и других животных. В море водится редкий зверь, называемый моржом. Его ловят, потому что зубы его у русских в таком же употреблении, как у нас слоновые. Адам Климент — английский писатель, XVI в. В царских кладовых хранится множество роскошной одежды с той целью, чтобы знатные лица могли брать ее оттуда, когда прибывают послы или вообще нужно появиться перед народом. Давид Иржи (1647—1713) — чех, член иезуитской миссии в Москве в 1684—1689 гг.

http://pravoslavie.ru/1791.html

По управлению школами он стенён был самыми вопиющими нуждами. Здания, в которых помещались школы, были так ветхи, что каждый час угрожали опасностью жизни и начальников и учеников. Не смотря ни на просьбы, ни на мольбы Феофилакта, никто не хотел принять в них участия. Наставников и учеников безнаказанно обижали посторонние лица 58 . Внутренняя сторона школ была не лучше. Петр I, задумав преобразование народа, отправлял молодых людей целыми сотнями в чужие края для изучения разных наук, искусств и ремёсел. Московская академия, единственное училище в северо-восточной России, должна была каждый год выделять но нескольку воспитанников для обучения наукам, не входившим в план их первоначального воспитания. Ближайшим следствием этого было обеднение школы, потеря лучших воспитанников, которые могли бы впоследствии быть хорошими в ней наставниками; отдаленным – потеря лучших людей для церкви, – жалкая тем более, что с выходом лучших людей на разные пути гражданской службы, естественно выдвигались вперёд, на первый план, лица, стоявшие в задних рядах по уму и по образованию; либо и того хуже – первые места по духовному ведомству отдаваемы были предприимчивым искателям приключений, азиатским выходцам и афонским «прелазатаям» (как называл их московский архиепископ Амвросий Зертис-Каменский 59 ) которые уверены были, что в России скрыто золотое руно, и что только иноземцы обладают тайною, как отыскать его. В самом деле нельзя не сознаться, что из наших северо-восточных школ не много вышло людей, на которых бы можно было указать с такою же гордостью, как киевские школы указывают на Стефана Яворского , Феофилакта Лопатинского, Феофана Прокоповича , Симона Тодорского, Арсения Мациевича, Георгия Конисского и многих других. А передовые ведут за собою своё поколение. Поэтому многие явления церковно-исторической жизни XVIII столетия имели бы другой вид, если бы на передовых местах были больше образованные люди, и в церковном управлении, может быть, развилось бы более самостоятельности и более достоинства, если бы лица, стоявшие в челе его, имели более внутренней силы, а не принуждены были, сперва для получения, а потом для удержания своих мест, искать внешней опоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Они собираются, эти полумёртвые люди, по гостиным и салонам, изящно обставленным в новом стиле, фальшивым языком говорят о страданиях, как бесстыдная женщина, оголяют подобия своих христианских настроений и ведут салонные разговоры о «Жене, облечённой в солнце» 41 , об «Антихристе», о тайне Троицы, о новых откровениях. Какими бы звонкими именами ни назывались эти кружки, «Арго», «Золотое» ли «руно» 42 , – суть одна: преступный блуд духа. Все эти раздушенные гостиные, болтовня на религиозные темы, болезненное возбуждение «мистическим» психозом – всё это не имеет никакого отношения к христианству, как не имеет отношение к любви – блуд. Разве может Карамазов-отец, съеденный блудом, понять смысл любви? Но и «мистики», духовным блудом омертвившие душу свою, неспособны на непосредственное, живое, целомудренное религиозное чувство. Оно сейчас же делается материалом для духовного блудодействия: его таскают по журфиксам, в нём копаются на глазах у всех, а если есть литературный талант, то ещё и тащат в типографии. Нельзя быть Христом, нельзя принять в душу свою все страдания Его, но взять посильную ношу 44 – необходимое условие христианства. У каждого своя Голгофа, и каждый, восходя душой своей на лобное место, по-разному предаёт себя на распятие. Но, каково бы ни было страдание это (распятие в нём всегда будет страдать со Христом), беспрерывно ощущать иглы венца Его – вовсе не значит впадать в беспросветное, преступное уныние. В муках Голгофы уже содержится торжествующая радость Воскресения. В скорбях смерти уже трепещет начало истинной жизни. И если христианство – беспрерывная Голгофа, то в то же время оно и беспрерывная радость. Мука и радость здесь одно. Но такая мука и такая радость обязывают. Постольку, поскольку будет человек причастен страданиям Христовым, постольку это выразится и в религиозном действовании. Нельзя говорить: я умом познал Христа и душой люблю Его, но не настолько совершен, чтобы и воля моя была христианской. Это ложь. Познание Христа, живое участие в Его муках Голгофы и в радости Его Воскресения предполагает веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Дух противления и строптивости теперь еще больше обнаруживается. Прежде они могли свои споры да раздоры скрывать, а теперь при данной им свободе и оказывается, что кроме споров да разделений ничего у них и нет. Прежде их объединяла всех одинаковая вражда к Церкви Православной, а теперь это уже не имеет значения, ибо и они имеют свободу исповедания; по этому и обнаруживается вся их непрочность и несогласие. Так попутал их диавол, уловивши на непокорности Церкви из неразумной ревности о старом. А в то же время заправилы старообрядчества явно встали даже в ряды освободителей, оказывая им и сочувствие, и даже поддержку. Они в самое смутное время издавали явно революционную газету «Слово правды», а теперь издают журнал «Старообрядец», а один издает даже грязный журнал «Золотое Руно». И все это не простые рядовые старообрядцы, а заправилы и столпы старообрядчества, а следовательно, куда они ведут свое стадо? Явно в руки врагов Церкви и Отечества. Но смотрите – какое зло и для всего нашего дорого Отечества от такого разделения единокровных и единоверных Россиян. Те, которым желательна погибель нашего Царства, пользуются сим несогласием и расколом русских людей и на почве их несогласия сеют свою смуту, ссорят и вооружают всех против всех, так что все становятся как враги друг другу. Вместо того чтобы всем русским людям, как одному человеку, без раздоров дружно противостоять врагам и отразить беду от Родины, – мы даем лишь только силу врагам, чтобы они нас разделенных поработили и погубили Церковь и Отечество. И льется русская кровь, умножается грабеж и озорство, и усиливается безбожие и разврат среди русских людей, и вся жизнь наша все более и более разваливается. Так раскол и в себе самом носит зачатки разложения, открывающие великую для него беду и погибель, да и на всю нашу Родину накликает только беду и смятение на радость врагам. А потому как бы хотелось и слушающим меня здесь, и отсутствующим, и даже по всей России старообрядцам сказать свое пожелание, чтобы оставили они это свое неразумное разделение с Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

В Риме открылась выставка грузинских святынь Рим, 18 ноября 2011 г. 17 ноября в Риме открылась выставка «Золотое руно», где представлены 185 предметов грузинского искусства, среди которых немало церковных с вятынь (иконы, храмовая утварь и др.). Выставка продлится 3 месяца, ожидается, что ее посетят около 500 тысяч человек, информирует Седмица.ru. В открытии выставки принял участие министр культуры Грузии Николоз Руруа. 18 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49945.html

Национальный банк Грузии выпустит памятную серебряную монету «Монастырь Джвари» 22 мая 2009 г. 13:51 Национальный банк Грузии планирует выпустить в 2009 году пять новых памятных серебряных монет номиналом в 10 лари, сообщили корр. Black Sea Press в Национальном банке Грузии. Нацбанк планирует отчеканить из серебра монеты: «Грузинское исполнительское искусство» — «Мтиульский танец», «Грузия в Списке культурного наследия ЮНЕСКО» — «Монастырь Джвари», «Грузинская сокровищница» — «Церковь святого Георгия, расположенная на территории Абхазии (Очамчира)», свободная тема — «Юбилей основания Национального банка Грузии» и «Флора и фауна Грузии» — «Грузинская овчарка». Национальный банк Грузии объявил международный и местные конкурсы на создание эскизов в конце прошлого года. Победителем в конкурсе по первым четырем монетам стал художник Мамука Гонгадзе, а победителем на дизайн эскиза монеты «Флора и фауна Грузии» стала дизайнер Национального банка Грузии Виктория Кутателадзе. Для победителей в конкурсе учреждена денежная премия в размере 2 000 лари. В настоящее время Нацбанк Грузии реализует 12 наименований юбилейных монет, в том числе инвестиционную золотую монету «Золотое руно», выполненную в 6 модификациях. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/650443.htm...

Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Предначальное Так я сжился с речью стихотворной, Что не мыслю жизни без неё, - Мне она и в светлый день и в чёрный Отдаёт дыхание своё. Где б ни пролегли мои дороги, Стих мой утвердился на одном, - Это размышления о Боге, О Его присутствии во всём. Веру, счастье, красоту, боренье С натиском жестоких духов зла Пусть вместят мои стихотворенья, Чтобы в них душа моя жила. Утро настало. В церкви звонят... Звуки, кружась, полетели, - Люди на Божию службу спешат, - А я лежу на постели. Послан мне, грешнику, тяжкий недуг, Ноги лишились хожденья, - Не выпускаю я четок из рук... Грустно мое пробужденье. Матушка Церковь! Роптать не могу, Всё по грехам получаю, - Но по тебе я, скажу - не солгу, Матушка, сильно скучаю. В Церкви душа пребывает моя, Здесь хорошо ей молиться... Хор возглашает, звучит ектенья, Дым над кадилом струится... Всех нас единым покровом храня, Помнишь ты, матушка, и про меня. Освещенное солнцем окно Это было ужасно давно, - Я проснулся в своей колыбели, Небеса голубые глядели В освещенное солнцем окно. Облаков золотое руно Улыбалось мне с лаской нездешней, - Лился день удивительный, вешний В освещенное солнцем окно. С небом, с светом мы были одно, Я не знал, что я что-то другое, - И глядел в неотмирном покое В освещенное солнцем окно. В Кузьминках в 1944 году Здесь роговая музыка звучала Средь плавающей на пруду листвы, Покачивались лодки у причала, Где мирно спали каменные львы. А ныне в парке тихо и пустынно, Хотя деревья те же здесь растут, И те же кони клодтовские стынут, И отражает их всё тот же пруд. Осенним золотом покрыт горбатый мостик; Сорок четвертый - мне тринадцать лет... Я из Москвы приехал к другу в гости, Которого теперь на свете нет. В аллеях, возле кованой ограды, Дышали мы поэзией былой... А на фронтах еще рвались снаряды, - Парад победы прогремит весной. На волю Божью, всё на волю Божью, - Велит ли Он идти по бездорожью, Попустит ли болезнь, печаль и нищету, Когда, казалось бы, и жить невмоготу, -

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

— Это удивительно,— признал полковник,— но еще удивительней, что им не разрешают ходить по земле. Они пошли по крутому склону холма вниз, в лесной полумрак, теряя ощущение высоты и сверкающей нелепицы облаков, словно им и вправду было видение; и голос Крейна звучал в полумгле так, словно он рассказывал свой сон. — Я другого не пойму,— говорил он.— Как Хилари это сделал? — Он удивительный человек,— откликнулся Гуд.— Ты сам рассказывал, что он творил на фронте. Это не труднее... — Гораздо труднее,— возразил Крейн.— Там все были вместе, здесь он один. — Что ж,— сказал Гуд,— человек творит чудеса, когда очень захочет, даже если с виду он похож на плохого поэта. Кажется, я знаю, чего хочет он. Да, он ее заслужил... это — час его славы... — Все равно не понимаю,— сказал полковник, и эту часть дела он не понимал еще долго, пока не случилось много других интересных вещей. А тем временем Хилари Пирс спустился как Меркурий во впадину каменоломни и направился к Джоан Харди. Сейчас не до ложной скромности,— сказал он.— Я победил. Я принес вам Золотое руно, вернее — золотую щетину. Я превратил свинью в Пегаса. Я пришел к вам во славе... — Вы в грязи,— улыбаясь, сказала она.— Эту красную глину трудно чистить. Щетка ее не возьмет, надо сперва... — О Господи! — воскликнул Пирс.— Неужели ничто не вырвет вас из будней? Неужели вы не воскликнете хотя бы: «О, дай мне крылья свиньи!» Что бы вы сказали, если бы я перевернул землю или поверг себе под ноги солнце и луну? — Я сказала бы,— все так же улыбаясь, ответила Джоан,— что вас нельзя оставлять без присмотра. Он глядел на нее минуту-другую, словно не сразу понял; потом засмеялся внезапно и радостно, словно увидел что-то наконец и удивился, как же он не видел этого раньше. — Однако и стукаешься же об землю, когда упадешь с неба,— сказал он,— об землю крестьян и свиней... простите, это комплимент. Что за штука — здравый смысл, и насколько он тоньше поэтических выдумок! Особенно когда ему сопутствует все, что очищает небо и смягчает землю,— красота, и смелость, и достоинство. Да, Джоан, вы правы. Согласны вы смотреть за мной?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Кипению вражды, страстей, клевет, — Живёт, сильна Христовым мирным духом, Святая вера – вечной жизни свет!   11. Вера, надежда, Любовь и мать их София (Декламация)   Вера: Я – Правда Христова, я – Вера; Я верная Троицы дочь. Прочь, прочь, многобожья химера, Безверие злобное – прочь! Уж вы приступали с мечами, С грозою смолы и огня, — Но мученики не молчали И не предавали меня!     Надежда: /обращаясь к Вере/ Ты – брачная наша одежда, Пускай ты в крови, но чиста, — И не посрамится надежда Отдавшего жизнь за Христа! Терпенью страдальца нет меры, Готов он идти вновь и вновь На тяжкие муки за веру, Надежду и нашу любовь!     Любовь: О, сестры! Навеки я с вами И в храме, и в буре огня, — Я вас осеняю крылами Любви до последнего дня. Господнею волей державной Мы сходим с небес, как заря, Во всякой душе православной Обитель Христову творя!     София: Я вестница Божьего Слова, Я разоблачение лжи, — Я выбор добра среди злого И воля к спасенью души. О, чада мои дорогие, Я мать и наставница вам, — Христова Премудрость София, Светильник идущего в храм!   Как господь приходит в сердце   Просыпаюсь понемногу, Тяжкий стряхиваю сон, Открываю сердце Богу, И в него приходит Он.     С тишиною и смиреньем, Всею силою Своей, Всем святым Своим твореньем Входит Он в сердца людей.     Входит радостью рассвета, Зимним холодом бодря, Утешая солнцем лета И багрянцем октября.     Он в цветах и птичьем пенье, Он идёт со всех сторон, — Щедрый, каждое мгновенье У сердец стучится Он.   Перелетные птицы   Над померкшими лесами И над озером седым Облака летят волнами И клубятся словно дым.     Отправляясь в путь опасный Без предела и границ, Покидают край ненастный В день осенний стаи птиц.     Долго-долго им тянуться Над пучиною морской… И не все они вернутся В дни Пасхальные домой.     Мы их встретим на пороге Теплых дней: «Летят!.. Летят!..» Как трудны у птиц дороги И как весел их возврат!   Сентябрь   Дети грустной осенней поры, Сентября золотое руно, Поднялись золотые шары И в молчании смотрят в окно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010