Потому что сейчас приближается дата — 100-летие Первой мировой войны, и потери Русской Палестины в ее полноте – это как раз результат событий и ошибок русского правительства. Елена Зелинская: Советского правительства. Михаил Якушев: Русского даже правительства, царского правительства. Потому что не очень хорошо еще исследованы документы, как мы оказались втянуты в Первую мировую войну, что мы ожидали. А эти документы архивные, они существуют. И мы в 2010 году провели исторический поход с потомками тех людей, которые уходили из Крыма в 1920-21 годах. И тогда на борту после жарких дебатов мы приняли документ «Никогда более», где признали, что ответственность всех сословий Российской империи за произошедшее – за революцию, за гражданскую войну. Это очень важно знать, для того чтобы понять, что же с нами произошло. Потому что мы сейчас все проблемы, которые стоят у нас в демографическом, в духовном отношении, в моральном отношении, в политическом отношении – во многом истоки лежат в тех далеких годах, которые, вроде бы, казалось в Первую мировую войну. Елена Зелинская: Я, будь с Вами на борту в тот день, конечно, присоединилась бы к этому документу, поскольку это соответствует и моим представлениям о тех катастрофических событиях, за единственным исключением. Я совершенно исключаю из списка виноватых русскую армию, потому что и офицеры Российской империи, и солдаты они и Великой войне показали себя, наверное, с самой лучшей возможной стороны. Михаил Якушев: Великая – это имеется в виду… Елена Зелинская: Первая мировая война. Михаил Якушев: Первая мировая война – Великая, действительно, война. Елена Зелинская: Да. Михаил Якушев: Вы знаете, я хотел бы сказать, что на этом корабле у нас произошло знакомство двух людей: сын Александра Александровича, князя Трубецкого, Владимир познакомился с девушкой с Аленой Велитовской… Это результат простой, казалось бы, акции, которая была направлена на уврачевание тех ран, которые были нанесены вот теми трагическими событиями. Когда мы говорим о Святой земле, то, конечно, было бы очень хорошо представлять эту Ойкумену как единое целое, как Золотое Руно. Действительно, Святая земля, Палестина, она в средние века в Европе обозначалась как Золотое Руно, золото на карте. А все, что вокруг, могло быть зеленым, синим. Но Святая земля – это золото, поэтому… Иерусалим же не был никогда ничьей столицей, кроме как сейчас Израиль провозгласил в 1980 году. А так эта была… Это провинция была. Кто завоевывал эти территории, тот и…

http://pravmir.ru/mixail-yakushev-v-pois...

Мы читаем, что близок срок. 3. Вечерняя Солнце всходит на запад. Молчанье. Задремала моя суета. Окружающих мерно дыханье, Впереди – огневая черта. Я зову тебя, смертный товарищ! Выходи! Расступайся, земля! На золе прогремевших пожарищ Я стою, мою жизнь утоля. Приходи, мою сонь исповедай, Причасти и уста оботри… Утоли меня тихой победой Распылавшейся алой зари. 4. Ночная Они Ее видят! В. Брюсов Тебе, Чей Сумрак был так ярок, Чей голос тихостью зовет, – Приподними небесных арок Все опускающийся свод. Мой час молитвенный недолог – Заутра обуяет сон. Еще звучит в душе осколок Былых и будущих времен. И в этот час, который краток, Душой измученной зову: Явись! продли еще остаток Минут, мелькнувших наяву! Тебе, Чья Тень давно трепещет В закатно розовой пыли! Пред Кем томится и скрежещет Суровый маг моей земли! Тебе – племен последних Знамя, Ты, Воскрешающая тень! Зову Тебя! Склонись над нами! Нас ризой тихости одень! 5. Ночная Спи. Да будет твой сон спокоен. Я молюсь. Я дыханью внемлю. Я грущу, как заоблачный воин, Уронивший панцирь на землю. Безконечно легко мое бремя. Тяжелы только эти миги. Все снесет золотое время: Мои цепи, думы и книги. Кто бунтует, – в том сердце щедро, Но безмерно прав молчаливый. Я томлюсь у Ливанского кедра, Ты – в тени под мирной оливой. Я безумец! Мне в сердце вонзили Красноватый уголь пророка! Ветви мира тебя осенили… Непробудная… Спи до срока. Март – апрель 1904 Впервые: «Стихи о Прекрасной Даме» (1905). Эпиграф из стихотворения Андрея Белого «Золотое руно» (1903), строки которого «На горных вершинах//наш Арго//наш Арго,//готовясь лететь, золотыми крылами//забил» стали девизом московских символистов- « аргонавтов «. К мифотворчеству « аргонавтов « Александр Блок присоединяет свой стихотворный цикл « Молитвы «. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

архимандрит Херувим (Карамбелас) Скачать epub pdf Старец Иларион Ивериец У южного склона Кавказских гор севернее Армении лежит Иверия (современная Грузия). Именно там мифические аргонавты нашли золотое руно. Это горная страна, живописная и плодородная, богатая даже своими недрами. Там обитают иверийцы – один из прекраснейших народов на земле. Иверийцы – люди с высокими духовными устремлениями. Они рано приняли христианство – в конце третьего века. И до сего дня, несмотря на все трудности и превратности судьбы, не предали Православия Иверийцы всегда любили монашество. Монахиней была их первая миссионер и просветительница святая равноапостольная Нина. Любовь иверийцев к монашеству простерлась до Палестины, Синая и Афона. Третий по значению и величине афонский монастырь был построен иверийцами, откуда и название еГо – Ивер. И сколько же святых возросло в этом монастыре! Великое множество дивных цветов выросло в нем, и аромат этих цветов достиг Небес, «горы ароматов» (Песнь Песней Царя Соломона.8:14). Святая душа отца Илариона Иверийца, одного из тех цветов с иверской почвы, восхищает своим благоуханием. Сейчас, когда прошло уже более ста лет со дня его отшествия, обитатели Святой Горы все еще помнят отца Илариона Грузина. Имя «Грузин» восходит к его национальности, так как Иверия именуется ныне Грузией. Его почитают «почтеннейшим человеком, достойным представителем монашества», чудным и признанным подвижником, достигшим высот добродетели. Немного мы знаем о его жизни в Иверии. Почему он оставил свое отечество? Без сомнения, из-за стремления к духовным высотам, чему посвятил всю жизнь в исихазме, неотмирности и ас- кетичносги Горы Афон. Быть может, также и из-за политического климата в своей стране: в те годы, когда Русский Государь Александр I Павлович в 1907 году присоединил Грузию к России, в Грузии была беспокойная, нестабильная ситуация. Но может быть и то, что он покинул Грузию, чтобы избежать почестей, которые многие стали выказывать ему за его добродетели. Известно, что слава его распространилась по всей Грузии, даже сам Царь приходил к нему на исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Грузинская Православная Церковь: Патриарх, народ, святые (+Видео) Я был совершенно потрясен. Впервые я слышал, чтобы тост говорился не только за священника, но и за его матушку. Какое теплое, глубокое и человечное отношение к простым людям! Он видел меня в первый раз, не знаю, увидимся ли еще — и такое тепло, радушие, внимание, широта человеческая… 11 октября, 2012 Я был совершенно потрясен. Впервые я слышал, чтобы тост говорился не только за священника, но и за его матушку. Какое теплое, глубокое и человечное отношение к простым людям! Он видел меня в первый раз, не знаю, увидимся ли еще — и такое тепло, радушие, внимание, широта человеческая… О Грузинской Православной Церкви Содержание статьи Прихожане храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря совершили паломническую поездку в Грузию. Паломничество возглавил настоятель храма и председатель редакционного совета портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко. Своими впечатлениями о Грузинской Православной Церкви он делится с читателями ПРАВМИРа. Грузинская Православная Церковь Колхида, Иверия, Грузия В августе этого года прихожане моего храма организовали паломническую поездку в Грузию, и я принял в ней участие. Я поражен увиденным и пережитым. Грузия — страна древней культуры, одно из первых христианских государств в мире. Первой христианство в качестве государственной религии приняла Армения, второй — Византия, третьей, также b IV beke — Грузия. Иверия (древнее название Грузии) была уделом Пресвятой Богородицы. Господь судил Ей иное служение. Пречистая в Грузии не была, но здесь провел много времени, проповедуя христианство, апостол Андрей Первозванный, и проповедь его была воспринята, поэтому среди грузинских христианских святынь есть и очень древние. Сделаю шаг назад. В детстве мы читали греческие мифы, в том числе и миф об аргонавтах, а миф — это некоторое осмысление истории. Колхида, в которую отправлялись аргонавты за золотым руном — это территория современной Грузии. Дело в том, что древние колхи (грузины) добывали золото, используя для промывки золотого песка овечьи шкуры. Греки хотели узнать секрет добычи золота, поэтому, как описывается в мифе, поплыли в Колхиду, достигли современного Кутаиси и похитили золотое руно.

http://pravmir.ru/gruziya-pravoslavnaya-...

Фестиваль духовной музыки провели в регионе Кавказских Минеральных Вод Ставрополь, 12 января 2010 г. 10 января в концертном зале Дворца культуры станицы Ессентукской по состоялся Третий региональный фестиваль церковных хоров благочиния Кавказских Минеральных Вод " Пою Богу моему " , сообщает сайт Ставропольской и Владикавказской епархии . Благочинный православных церквей КМВ протоиерей Иоанн Знаменский отметил, что фестиваль проводится ежегодно с целью обмена творческим опытом, содействия общению церковной интеллигенции, проповеди традиционных нравственных ценностей через певческое искусство. Благочинный также передал благословение архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана участникам и гостям фестиваля. В певческом празднике приняли участие девять церковных хоров. Кисловодск представляли хоры Никольского собора (регент – Татьяна Красильникова-Минчук) и Крестовоздвиженского храма (регент - Ирина Крячко). Ессентуки – хоры Никольского (регент - Галина Микулина) и Успенского (регент - Екатерина Мищенко) храмов. Пятигорск - Никольского храма (регент -Евгения Скрипниченко) и храма Святителя Тихона, патриарха Московского г (регент – Марина Фомина). Железноводск – хор Покровского храма (регент – Галина Мамалиева). Лермонтов – хор храма преподобного Сергия Радонежского (регент - Ирина Касаева). Минеральные Воды – хор Покровского собора (регент - Юлия Вострикова). Каждый хор представил программу из двух произведений: академическое (сочинение композиторов богослужебного или концертного характера) и духовный кант или русская народная песня. Фестивальную программу вели начальник отдела культуры Предгорного района Юрий Васютин и священник Андрей Сахно – настоятель Петропавловского храма города Ессентуки. Гостей Фестиваля приветствовали и порадовали своим искусством более 80 участников коллективов Дворца культуры: ансамбль " Берегиня " , танцевальный ансамбль, ансамбль кавказского танца " Золотое Руно " , а также ученик Детской школы искусств станицы Ессентукской Василий Сутормин, ансамбль Детской музыкальной школы 1 ст. Суворовской, автор и исполнитель Олег Максюшкин. Почетными гостями фестиваля явились: заслуженный артист России, актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис и Андрей Дмитриевский, заместитель генерального директора Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах 12 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33532.html

– Наверное, отче, он должен был иметь необыкновенную личную любовь к Господу? – Дитя мое, его сердце сгорало от Божественной любви. Иначе что заставило бы его покинуть далекий Кавказ и поселиться в афонской пустыне? Без мысли о Христе он не мог существовать. Если бы ты видел, как он служил литургию, как причащался! Разве мог он прожить хотя бы день без Святого Причастия?! Он говорил: «Для меня жизнь – Христос» 165 . А по пятницам, каждую пятницу, он, можно сказать, пребывал у креста вместе с Богородицей и Иоанном. Вот как глубоко он соучаствовал в Страстях Спасителя. В этот день он ничего не ел и не пил из благоговения перед ними. Старец продолжал, и перед глазами ученика открывались добродетели и дарования блаженного старца Илариона, и молодой монах слушал, слушал и не мог насытиться. В его душе бушевали божественные желания, словно морские волны, гонимые могучим ветром. – Он был подлинным святым, твой «дедушка». Пусть он будет тебе образцом, дитя мое Иларион. В тот вечер, даже когда монах сомкнул веки своих глаз, его сон сопровождало ангельское видение – «дедушка» отец Иларион. Пора и нам познакомиться с этим земным ангелом. Он, подобно плодоносному древу, принес достойный плод. Одним из его духовных чад и был отец Савва, священный и незабываемый образ которого мы храним. Иларион-грузин У южных отрогов Кавказа, к северу от Армении, там, где мифические аргонавты добывали золотое руно, простирается Грузия. Это страна горная, живописная и плодородная, к тому же обладающая богатыми недрами. Веками ее населяли грузины – один из прекраснейших народов мира. Этот народ с высокими духовными запросами рано – в конце III века – принял христианство и до наших дней, несмотря на все невзгоды и угнетение врагов, не предал сокровища Православия 166 . Грузины всегда с величайшей любовью относились к монашеству. К тому же и первые миссионеры, ставшие их просветителями, принадлежали к числу подвижников. Накал монашеской жизни был здесь столь высок, что его отголоски чувствовались и в дальних землях, вплоть до Палестины, Синая и Афона. Монастырь Ивирон, третий среди афонских монастырей по своей древности и значению, основан грузинами, о чем свидетельствует и его название. Кто знает, скольких достойных подвижников могли дать столь многочисленные монашеские насаждения, сколь редкостные цветы должны были произрасти здесь, чтобы непрестанно возносить свое благоухание к небу, на горы ароматов 167 ! И благодатная личность Илариона-грузина, удивительного цветка грузинской земли, не может не поразить нашего обоняния свои чудесным благоуханием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Кузнецова, в 1904 г. была переведена в госпиталь Московского городского общественного управления в с. Спасском Приморской обл. (Там же. Д. 121. Л. 9). Торговый дом М. С. Кузнецова на Мясницкой ул. в Москве. Архит. Ф. О. Шехтель. 1899–1903 гг. Фотография. Нач. XX в. Торговый дом М. С. Кузнецова на Мясницкой ул. в Москве. Архит. Ф. О. Шехтель. 1899–1903 гг. Фотография. Нач. XX в. 18 марта 1907 г. в торговом доме Товарищества на Мясницкой ул. открылась выставка содружества художников «Голубая роза», организованная ж. «Золотое руно» и Н. П. Рябушинским, близким к семье К. Она стала одним из центров символистского искусства в Москве, здесь проходили «исполнительские собрания», шли дискуссии. В 1910 г. Товарищество вместе с видными предпринимателями Москвы организовало экспедицию в Монголию, соединявшую научно-исследовательские и торгово-практические цели. В задачи экспедиции входило не только «изучить политическое, географическое и экономическое положение» страны, но и установить новые торговые связи, понять и привлечь к себе «монгола-покупателя» (Там же. Д. 157-158). В благотворительности К. была «особая статья» - устройство и украшение храмов, как старообрядческих, так и православных. В обращении к Феогносту, архиеп. Владимирскому и Суздальскому, о постройке храма в Дулёве (тогда Владимирской губ.) М. С. Кузнецов писал: «В вознаграждение их («служащих и рабочих людей».- Е. А.) усердия и для сбережения их интересов я принимаю на свои средства все устройство храма, колокольни и предположительно домов для священников и церковных служащих. Что будет стоить для меня вместе с отчуждаемой землей до 20 000 рублей серебром» (Там же. Д. 385). В храме, освященном во имя св. ап. Иоанна Богослова, был установлен фарфоровый иконостас. На Тверской фабрике был устроен храм во имя св. кн. Александра Невского в память об избавлении имп. семьи при крушении поезда 17 окт. 1888 г. По воспоминаниям старожилов пос. Вербилки (1995-1996), близ фабрики была устроена деревянная церковь Белокриницкой иерархии ; руководство фабрики и рабочие не пропускали служб, многие были прекрасными певчими (Архив автора).

http://pravenc.ru/text/2462203.html

—779— тив, Христос Ап. Павла, по его мнению, – лишь фантастический образ, со всеми признаками ходячего в то время мифа о Мессии. – Исходя из этих основных положений, Древс устанавливает следующие пять тезисов: 1) До евангельского Иисуса был уже в иудейских сектах бог Иисус и культ этого бога: культ этот, начало которого, по всей вероятности, мы видим в ветхозаветном мифе об Иисусе Навине, совместил в себе отчасти эсхатологические мысли иудейской апокалиптики, отчасти языческие представления об умирающем и вновь воскресающем боге-спасителе (Древс подробно останавливается на мифе о Язоне и походе аргонавтов и приводит оригинальные параллели: Иисус Навин ввел в землю Обетованную 12 израильских племен и велел сложить памятник из 12 камней в память перехода чрез Иордан, – Иисус новозаветный избрал 12 учеников; Язон во главе аргонавтов отыскивает золотое руно, т. е шкуру ягненка, – Иисус называется агнцем, и т. д.). 2) Древнейший христианский писатель Ап. Павел, ничего не знает об историческом Иисусе. Его вочеловечившийся Сын Божий – и есть именно никто иной, как упомянутый иудейско-языческий бог-спаситель Иисус, идея которого положена Ап. Павлом в основу религиозно-этического мировоззрения и доведена до высшей степени развития. 3) Евангелия содержат в себе не историю действительного человека Иисуса, но лишь облеченный в историческую форму миф о Богочеловеке Иисусе, причем в этом мифе слились не только образы еврейских пророков и ветхозаветных предтеч Мессии, – Моисея, Илии, Елисея и др., но и мифические представления соседних языческих народов. 4) Если при этом способе объяснения евангельского повествования и остается еще многое непонятным, то лишь второстепенное, незначительное. Всё же существенное и важное, – крещение, тайная вечеря, распятие, воскресение Иисуса, – становится ясным при допущении упомянутого иудейско-языческого источника. 5) Во всяком случае образ «исторического» Иисуса, как он рисуется критическим богословием, слишком проблематичен, неуловим, бесцветен, чтобы веру в Него можно было признавать необходимым условием для спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Столбом – к вёдру! – Петр Петрович подошел к Дядьке Хлебушку, пожал руку. – Ему первому! – показал старый печник на Женьку. – Следующая печка – наша! – поклонилась Дядьке Хлебушку Вера Герасимовна. – Спасибо за науку, за сына… Все к нам! – пригласил Петр Петрович. – У нас стол готов. – На скорую руку! – поскромничала Вера Герасимовна. – Ваш стол, а наш мед, – сказал Дмитрий Львович. – Ладно, – согласилась мама Инга. – Но обед из новой печи за нами. Сграбастала Женьку и расцеловала. – Ну, как он? – спросил Дядьку Хлебушка Петр Петрович. – Печник! – сказал старый мастер и положил Женьке в руки свой мастерок. Все что-то говорили, все дотрагивались до Женьки, и он вдруг бросился бежать. Прямиком через Барашек, в луга, и очутился на гороховом поле. Сердце стучало, он смотрел на мастерок, трогал его края, смотрел на рукоятку: в рукоятке хранилось тепло Дядьки Хлебушка. Женька лег на землю – вот они, стручки. Полнехонькие! Ел вволю и – заскучал. Без Жени у гороха сладость не та. Сидел, смотрел на церковь. Купола синие, со звездами. Облака кресты обтекают. На небе своя река. Уж она-то не мелеет. Осенил себя крестным знамением. – Господи, помилуй! – душа переполнялась благодарностью, но слов не было. – Господи, помилуй! – снова сказал Женька. И заплакал. Подошел к церкви – заперто. Дом батюшки тоже на замке – семейство все еще не переехало. Побежал на Барашек. А Барашек он и есть барашек -волны завитками, настоящее золотое руно. У Женьки книжка такая есть. Жаром вдруг обдало. Все печка да печка, а бычки! В их доме песни запели, но Женька летел в другую сторону по просторам поймы. Бычки щипали траву, а все-таки почуяли его. Поднимали морды, смотрели. – Вот он я! Вот он! – крикнул бычкам Женька, подлезая под проволоку. Бычки тянулись к нему влажными носами. Он подошел к каждому, каждого погладил, каждому почесал подгрудок. Они ждали его ласки. – Не забыли вы меня! – у Женьки даже в носу захлюпало от чувств. И тут он увидел еще один загон, с телятами. – Ладно, ребята! – сказал Женька бычкам. – Пойду с молодежью знакомиться. А вы ешьте, трава-то вон какая сочная. Тепло. Дожди тоже теплые.Поглядел из-под руки на дубраву.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

В день св. равноап. Нины в Челябинске совершили богослужение на грузинском языке Челябинск, 28 января 2015 г. 27 января Православная Церковь чествует святую равноапостольную Нину. Во многих церквах Южного Урала прошли богослужения. А в храме святителя Василия Великого за Божественной литургией молились челябинские грузины, сообщает Информационно-издательский отдел Челябинской епархии. Среди них был и председатель грузинского культурного центра «Золотое Руно» Бесарион Пацация. Многие ектении, возгласы духовенства и песнопения, которые исполнял хор, звучали на грузинском языке.    «Лет пять-десять назад появилась традиция на каждой воскресной и праздничной литургии и на каждом бдении первую малую ектению читать по-грузински. Ну, а сегодня по случаю дня равноапостольной Нины больше было и возгласов, и песнопений, и чтений, даже вот Отче наш пели и на русском, и на грузинском», – рассказал настоятель храма протоиерей Сергий Севастьянов. отец Сергий. &n / После литургии и праздничного молебна он напомнил, что в Грузии святая Нина почитается не меньше, чем у нас равноапостольный князь Владимир. В IV веке эта молодая женщина, родственница иерусалимского патриарха, безбоязненно проповедовала Евангелие в грузинских землях.      Настоятель Свято-Васильевского храма давно интересуется историей и культурой Грузии. Приезжая в Тбилиси и Батуми, служа в православных храмах с местными священниками, отец Сергий выучил несколько богослужебных возгласов на грузинском языке. Было это много лет назад. Сегодня батюшка освоил язык настолько, что читает молитвы по грузинскому служебнику.      Семья Геладзе переехала в Челябинск в 1994 году. Первоначально супруги Леван и Мзия посещали Свято-Симеоновский кафедральный собор, где и познакомились с отцом Сергием Севастьяновым. На службы приводили и своих деток – сына Николая и дочь Нину, названную в честь святой просветительницы Грузии. В 1996 году Геладзе стали прихожанами только что открывшегося Свято-Васильевского храма. «Ходили в ДК ЧТЗ с ребенком, – рассказывает Мзия Геладзе. – Оттуда даже наблюдали, как рыли котлован. Гадали, что здесь будет. Оказалось, строят храм Василия Великого. А храм для грузина – это святое. Моя семья была религиозной, бабушка была прихожанкой храма Александра Невского в Тбилиси, куда приводила и меня».

http://pravoslavie.ru/76818.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010