Страшный уход, страшный разрыв. Только тем, кто никогда не был в церкви, он кажется легким, бескровным: а тот, кто в ней был, знает, что это самый тяжкий, кровавый из всех разрывов души человеческой. Пойдет ли Карташев на этот разрыв? Если нет, то он останется великим религиозным созерцателем; а если да, то, судя по этой речи, такой пророчески-огненной, какой, повторяю, мы еще не слышали со времен Чаадаева, — в России явится великий деятель. Примечания < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Иудаизм — религия (VII до н. э.), признающая единого бога Яхве, проповедующая богоизбранность еврейского народа. ( < < back) Ислам — одна из мировых религий (VII b. н. э.), возникла в Западной Аравии. Истинным богом последователи ислама признают Аллаха. ( < < back) Анаксагор (ок. 500–428 до н. э.) — древнегреческий философ, исповедовал идеи античной демократии. ( < < back) Гераклит Темный (ок. 540–480 до н. э.) — древнегреческий философ, основоположник диалектики. Прозвище «Плачущий» или «Темный» возникло из-за присущего ему пессимизма. ( < < back) < >< back) > Эпиктет (ок. 50 — 130) — древнегреческий философ-стоик; был проповедником человеколюбия и нравственности; утверждал, что все люди равны; отрицал государство. ( < < back) Сократ (470–399 до н. э.) — древнегреческий философ, считавший основным нравственное воспитание граждан. ( < < back) Марк Аврелий (121–180) — римский император; интересовался философией, находился под влиянием идей Эпиктета. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Чингисхан (ок. 1155–1227) — великий хан Монгольской империи, совершал опустошительные набеги на соседние страны. ( < < back) Тамерлан (Тимур; 1336–1405) — полководец и государственный деятель; основал Золотую орду; совершал разорительные походы на Малую Азию, Индию, Закавказье. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Маринетти Филиппо Томмазо (1876–1944) — поэт, прозаик, теоретик и глава итальянских футуристов. ( < < back) Тастевен Генрих Эдмундович (1880–1915) — секретарь редакции журнала «Золотое руно», литературный критик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

«А через 90 лет, в смутное время развала СССР, Вы остались верны дружбе с Русской Церковью, поддержав ее паству в Вашей стране, — сказал, обращаясь к духовному лидеру мусульман Азербайджана, Святейший Владыка. — Для православных христиан Вы вошли в историю как первый мусульманский лидер, удостоенный высших наград Православной Церкви». Святейший Патриарх вручил главе Управления мусульман Кавказа А. Паша-заде орден «Славы и Чести». Этой награды шейх-уль-ислам А. Паша-заде удостоен во внимание к вкладу в межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами, и в связи с 60-летием со дня рождения. Предстоятель Русской Церкви также подарил юбиляру набор светильников. «Дай Бог, чтобы Ваше служение всегда было светом для очень многих людей, которые слышат Ваше слово и готовы строить свою жизнь в соответствии с Вашими мудрыми советами», — сказал в заключение Святейший Патриарх Кирилл. Католикос-Патриарх Илия II вручил исламскому лидеру высшую награду Республики Грузия для иностранных граждан — орден «Золотое руно», а Президент Азербайджана И. Алиев — орден Чести. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде. Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде. Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде. Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде. Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде. Патриарший визит в Азербайджан. Торжества по случаю 60-летия со дня рождения председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Однако это масло нельзя использовать при гипотонии и наносить на кожу непосредственно перед загаром. Оно быстро портится, поэтому его хранят плотно закрытым в холодильнике. Можжевельник Его масло получают из можжевельника обыкновенного – очень полезного кустарника, растущего в Европе и Азии. Для этого свежие или слегка подсушенные двухлетние ягоды подвергают дистилляции с водяным паром. Также для получения масла (правда, дешевле и хуже по качеству) используют древесину. У многих народов можжевельник – символ вечной жизни и преодоления смерти. С этим связан языческий обычай сжигать ветви можжевельника на похоронах и устилать ими последний путь умершего. В Древней Греции и Риме это растение считали верным средством против змей. В известном мифе об аргонавтах рассказывается, как Медея и Ясон с помощью можжевеловых веток усыпили чудовищного змия, охранявшего золотое руно. Римляне ароматизировали этим растением пищу и ценили его как мочегонное и антисептическое лекарство. Его рекомендовали и для лечения печени. Издавна отмечено, что воздух в можжевеловых кустарниках необыкновенно чистый. Туда идут истощенные, больные животные . Поедая ягоды, они восстанавливают силы. Североамериканские индейцы помещали в можжевеловые заросли больных туберкулезом, не позволяя им выходить до полного излечения. В Германии и Франции можжевельник считался чуть ли не панацеей от всех недугов. Русские люди ходили в баню не только с березовыми, но и можжевеловыми вениками. На Руси и Средней Азии пропитанные можжевеловым маслом повязки накладывали на свежие и гноящиеся раны. Им же стерилизовали кетгутовые нити, которыми раны зашивались. Действительно, можжевельник повышает сопротивляемость организма при инфекционно-воспалительных заболеваниях, обладает отхаркивающим и противомикробным действием в отношении возбудителя туберкулеза и других легочных инфекций. Оказывает мочегонный и ранозаживляющий эффект, уменьшает трещины кожи. Используется при ревматизме и артритах. Стимулирует аппетит и функции желудочно-кишечного тракта, обезболивает колики, связанные с несварением пищи и метеоризмом (вздутие живота). Понижает кровяное давление, регулирует обмен веществ, очищает кровь, выводит из организма «шлаки», нормализует содержание сахара в крови. Применяется при нерегулярных и болезненных менструациях. Можжевельник уменьшает умственное утомление, успокаивает, устраняет состояние страха и облегчает засыпание.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelyayushhie...

В древности он назывался Апсиртом (Arrian. Peripl. гл. 6. ), получив название, одинаковое с именем человека, которого тут постигла кончина. Местные жители рассказывают, что но злому умыслу Медеи и Ясона погиб здесь Апсирт и что вследствие этою данное место получило такие название. Он в этом месте скончался, оно же в память о нем стало так называться. Но слишком много времени протекло от этого события ло наших времен, бесчисленны были тут смены народов: время дало возможность явиться новому названию, ему укрепиться и стереть память о тех событиях, из-за которых получилось это имя, благодаря чему имя этого места могло начать звучать по-новому. И могила этого Апсирта была в восточной части этого города. В древности этот город был многолюдным, его окружала могучая стена, украшен он был театром и ипподромом и всем остальным, что обычно указывает на обширность и значение города. Теперь же от всего этого не остались ничего, если не считать фундаментов зданий. Так что, конечно, можно было бы удивляться тем, которые говорят, что колхи – соседи жителей Трапезунта. Ведь ясно, что похитив вместе с Медеей золотое руно, Ясон 42 этой дорогой мог бы бежать не в Элладу и не в родные места, но назад к реке Фазису и к живущим в глубине страны варварам. Говорят, что во времена римского императора Траяна здесь стояли лагерем римские легионы вплоть до страны лазов и сагин. Живущие ныне здесь люди не являются подданными ни римского императора, ни царя лазов: только в силу того, что они являются христианами, епископы лазов назначают им священников. Эти племена по доброй своей ноле являются в силу договора друзьями и той и другой стороны, причем они согласились все время безотказно служить проводниками тем, кого обе стороны взаимно посылали друг к другу. По-видимому, они так поступали и до моего времени. Тех, которых оба властителя посылают друг к другу в качестве вестников, они перевозят на своих легких судах. Но до сего времени они еще никому не платили дани. Направо от этих мест поднимаются очень отвесные горы и на огромное пространство простирается пустынная страна.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

3. Золотая птичка-флюгер в сказке А. Пушкина. (Петушок.) 4. «Белка песенки поет Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Все … золотые. (Скорлупки) 5. Обитательница моря, исполнительница желаний. (Рыбка.) 6. Что золотое добывал Ясон и аргонавты? (Руно.) 7. Он принадлежит Буратино. (Ключик.) Кроссворд с ответами для 1 класса. Сказки 1. Гусли — . . (самогуды). 2. Сапоги — … (скороходы). 3. Лягушка – – … (квакушка). 4. Коза — … (дереза). 5. Ковер — .. (самолет). 6. Лисичка – – … (сестричка). 7. Конек — .. (горбунок). 8. Шапка — … (невидимка). 9. Скатерть — … (самобранка). Кроссворд о профессиях для начальной школы с вопросами и ответами (для 1 класса) По горизонтали. 1. Строит здания строитель, Грузовик ведет водитель. А кто в кухне очень нужен, Нам готовит вкусный ужин? (Повар.) 3. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) 4. Много ей работать нужно И работать с огоньком, Чтоб была у нас на ужин Каша с маслом, с молоком. (Доярка.) 5. Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) 6. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и просит вас: «Приходите через час». (Фотограф.) По вертикали. 2. Без … в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.) Математический чайнворд с ответами для 7-8 класса 1. Геометрическая фигура. (Треугольник.) 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.) 3. Единица измерения площади. (Гектар.) 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.) 5. Трёхзначное число. (Сто.) 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.) 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.) 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.) 9. Английская мера длины. (Ярд.) 1. Расстояние между концами отрезка. (Длина) Музыкальный кроссворд для 7-8 класса с ответами Вопросы: 1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами. 2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.

http://azbyka.ru/deti/krossvordy-dlya-de...

При suovetaurilia, как видно из самого этого слова, в жертву приносились три различных животных. При жертвоприношении Термину в праздник Терминалий трижды бросаются в огонь полевые плоды 49 . Жертва Церерт состоит из трех предметов: вина, меда и молока 50 . Сами боги, давая людям понять свою волю или свои предуказания, также пользуются числом 3. Было сочтено знаком благоволения и помощи Августу от Аполлона, когда в битве при Акциуме на мачте Августова корабля засверкал огонь в виде трех зигзагов 51 . Благоприятным знаком считалось также, если при ясном небе трижды прогремит гром 52 . Иногда число 3 имело другое значение, указывая на божественное недовольство или предупреждение о несчастии 53 . Присутствие числа 3 наблюдается в системе хфонических божеств и связанном с нею культе мертвых, с посмертными обрядами. Погребается мертвец в третий день 54 ; в подземном царстве встречает покойник 3-х судей мертвых. Сам Тартар, по обычному представлению, окружен тройной стеной 55 . Коль скоро древний человек привык ставить число 3 в связь с божествами, ему отсюда было уже не далеко до применения этого числа и в тех случаях, когда дело шло о баснословных существах низшего порядка. Таким существам придаются 3 вида 56 , 3 пасти 57 и т. п. Гериону усвоялись 3 тела 58 ; дракон, оберегавший Кастальский источник, представлялся имеющими 3 языка и 3 ряда зубов 59 ; дракон, охранявший золотое руно, имел 3 языка 60 . Цербер, страж подземного мира, являющийся иногда с 50 и со 100 головами, обычно является с 3 головами 61 , чем (как и высшими цифрами) выражается чрезвычайная сила и бдительность этого стража. У Овидия сохранился, по-видимому, и след иного, более древнего представления о нем, существовавшего в Греции, где Цербера мыслили с 3 туловищами и 3 головами, как τòν τρισματον να. Овидий, кажется, представляет Цербера подобным же образом, когда называет его terge- minum canem 62 . Мысль, что Цербер состоит из трех тел, видимо еще не исчезла, когда искусство привыкло уже изображать его в виде одной собаки с тремя головами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Наиболее послужило им книгоиздательство «Знание». Появляется теперь открыто в нашей литературе мерзкое кощунство и богохульство, например у Ремизова и Ф. Сологуба. Появляется отвратительный цинизм и изображение противоестественных пороков в привлекательном виде, например у Кузмина, Вилькиной, Арцыбашева, Ф. Сологуба. При изображении священных лиц и событий новые писатели в христианские формы вкладывают языческое содержание, например Д. Мережковский, С. Соловьев . Явилась в литературе идеализация подонков общества, явился тип ницшеанского сверхчеловека, которому все позволено, например у М. Горького, Л. Андреева. При этой литературной вакханалии новые сколько-нибудь светлые точки в литературе являются только изредка, как, например, произведения Бориса Зайцева. Чем талантливее авторы, тем опаснее их произведения. Это с сердечной болью теперь видят и чувствуют многие благоразумные родители. Нам лично наблюдать приходилось глубокое возмущение этими произведениями матери-христианки, серьезного знатока и ценительницы прекрасного в слове и в искусстве, которая предавала в своем камине сожжению недостойные печати печатные произведения... Не лучше обстоит дело в области искусства. Справедливым признается, что русские художники XIX столетия, с любовью изображая родную природу, по преимуществу дали живописи солнце и пейзаж. Живописи тогда свойственна была искренность и сдержанность. Успехов они достигали упорным трудом. Таковы наши старые мастера. Новые художники, напротив, хотят достигнуть успехов без труда, одним вдохновением, заявляя, что они в отчаянье были бы, если бы в их произведениях природа выходила такой, какова она есть. «Влюбленные в музыку цвета и линии, они явились в живописи возвестителями примитивизма, ища возрождения для искусства у самых родников его – в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта» (Золотое руно. 1907. 5). В изобилии появляются произведения живописи без выдержки необходимых приемов техники, но полные вычурности, несдержанности и бесстыдства, например у Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Цикл из 30 стихотворений «Снежная маска» выходит отдельной книжкой в апреле 1907 года (Издательство «Оры»); он включается впоследствии вместе с другими стихами этого года в сборник «Земля в снегу», появляющийся в печати в сентябре 1908 года (Издательство «Золотое руно»), В каноническом тексте «Собрания стихотворений» стихи 1907 года теряют заглавие «Земля в снегу» и распределяются в трех отделах: «Снежная маска», «Фаина» и «Вольные мысли». Предисловие, написанное поэтом для «Земли в снегу», не попало в «Собрание сочинений» и большинству читателей Блока осталось неизвестным. Между тем — это настоящая лирическая поэма, освещающая трагический смысл стихов о страсти и гибели. Поэт пытается объяснить «неумолимую логику» трех своих книг: «„Стихи о Прекрасной Даме“ — ранняя утренняя заря; „Нечаянная Радость“ — „первые жгучие и горестные, первые страницы книги бытия“; и вот — „Земля в снегу“. Плод горестных восторгов, чаша горького вина. Когда безумец потеряет дорогу, уж не вы ли укажете ему путь? Не принимаю — идите своими путями. Я знаю сам страны света, звуки сердца, лесные тропинки, глухие овраги, огни в избах моей родины, черные очи моей спутницы. Что из того, что Судьба, как цирковая наездница, вырвалась из тусклых мерцаний кулис и лихой скакун ее, ослепленный потоками света, ревом человеческих голосов, щелканием бичей, понесся вокруг арены, задевая копытами парапет? И вот Судьба — легкая наездница в прозрачной тунике, вся розовая, трепетно стыдливая на арене, нагло бесстыдная в страсти, хлестнула невзначай извилистым бичом жалкого клоуна, который ломается на глазах амфитеатра, — хлестнула прямо в белый блин лица. В душе клоуна— пожар смеха, отчаяния и страсти. Из-под красных треугольных бровей льется кровь, — оттого и не видно дороги. Идет, пошатываясь и балагуря, но не протягивайте рук и не спасайте. Далеко в потемках светит огромный факел влюбленной души. Если с ним заблужусь, то уж некому спасти, ибо сама Судьба превратила эту пышность, этот неизбывный восторг, эту ясную совесть, эту радостную тоску— в ничто. И я протяну к ней руки, и поклонюсь ей в ноги, — будь Она в образе цирковой наездницы в ажурных чулках с голубыми стрелками, с тонким и оскорбительным бичом, с глазами пленительной мещанки, сияющими лишь по привычке всегда сиять, до гроба сиять».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Отсюда особенная озаренность стихов «Золото в лазури»: как барометр, они отмечают все колебания воздушных течений. А по вечерам, в одиночестве, он погружается в «Критики» Канта, задумывает подвести прочный гносеологический фундамент под шаткое здание символизма. В октябре Белый возвращается в Москву, поступает на филологический факультет и с увлечением отдается бурной жизни литературных кружков. В 1903 году атмосфера Москвы изменилась: новое искусство праздновало свои первые победы, появлялись новые поэты — Макс Волошин, Кречетов (Соколов), имена Блока и Белого приобретали все большую известность, царил всеми признанный «мэтр» Брюсов; Сологуб и Гиппиус выпускали свои лучшие сборники. «Всюду запел, как комар, декадент», — вспоминает Белый. Как из-под земли возникли рои модернистических девушек: тонкие, бледные, хрупкие, загадочные, томные, как героини Метерлинка, они переполняли залу Литературно-художественного кружка и символистические салоны. Вокруг книгоиздательства «Скорпион» объединялись молодые поэты и критики. Под руководством Брюсова они разрабатывали вопросы художественной формы. Здесь не было мистических взлетов, философских исканий: шла упорная работа над «ремеслом поэта»; в кружке участвовали Волошин, Балтрушайтис, Виктор Гофман, Рославлев, Курсинский, три брата Койранских. Второй кружок группировался вокруг издательства «Гриф», во главе которого стоял адвокат Сергей Соколов, печатавший стихи под псевдонимом Кречетова. Белый его зарисовывает: «Красавец мужчина, похожий на сокола, жгучий брюнет, перекручивал жгучий он усик; как вороново крыло цвет волос; глаза „черные очи“, сюртук — черный с лоском… Он пенсне дьяволически скидывал с правильно загнутого носа». Соколов-Кречетов страстно любил литературу, организовывал издательства и журналы (издательство «Гриф», журналы «Искусство» (1905 г.), «Золотое руно» (1906 г.), «Перевал» (1906 г.). Существовал еще теософский кружок, литературные собрания в московских «салонах», и литературно-художественный кружок, и журфиксы у поэтов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Было известно, что он не остается равнодушным к заявлениям печати и настолько терпим ко мнениям, что очень в редких случаях жалуется на печать. Сколько известно в литературном кружке, такой, едва ли не первый и не последний, случай был не так давно по поводу диссертации одного молодого университетского профессора, разбиравшего легенду о св. Георгии. Диссертация была из наилучших и составляет дорогой и самостоятельный вклад в нашу литературу, но, разумеется, взгляд ученого, основанный на неопровержимых фактах, и взгляд лица, обязанного во что бы ни стало защищать предания, хотя и освященные временем, но совершенно рассыпавшиеся под методическою силою настоящей, научной критики, сойтись не могли, и наш митрополит протестовал, но совершенно безвредно и даже беспоследственно. Замечательное исследование молодого ученого о легенде св. Георгия напечатано в министерском журнале , а в науке неудовольствие митрополита не получило значения. Но во многих случаях, когда печать указывает что-либо дурное в церковном управлении, митрополит не пренебрегает это поправить, притом всегда без шума и непременно без резкостей, которых не одобряет его благожелательное настроение. Но из того, что высокопреосвященный Исидор имел охоту и удивительное терпение собственноручно списать, можно заключить, что его внимание особенно часто было привлекаемо делами политики, прямого касательства к которой он по сану святителя не имел и, стало быть, занимался ею прямо con amore. Некоторые списки, сделанные его рукою, заставляют еще более удивляться трудолюбию его высокопреосвященства, потому что их оригиналы сохранены нам печатью. Таковы, например, значащиеся под «Выписка из газеты: «Kurier Wilenski» о собрании раввинов во Франкфурте-на-Майне». «Заметка о числе и составе европейского народонаселения в Алжире, из «Morning Chronicle». «О числе жителей по всей земле по верам», из газеты «Золотое руно» аббата Лакордера , об увеличивающемся в Париже числе самоубийств, найденышей и умалишенных, из газеты «Correspondanm».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010