То, как будут реализованы эти законы на практике, показывает ситуация с захватом кафедрального собора в Виннице. Ночью приближенные к митрополиту Симеону люди провели так называемое собрание общины, на котором было принято решение о переходе в ПЦУ. Затем последовала смена охраны храма, и он оказался полностью в руках запрещенного в УПЦ епископа. Организовать проведение подобных «заседаний общин» по всей Украине, в принципе, особого труда не составит. Было бы, как говорится, только желание, ресурсы и соответствующие возможности. А их, кстати, с принятием соответствующего законопроекта станет во сто крат больше. 6) Накануне получения томоса разгорится финальная битва за Устав ПЦУ (по сообщению ряда СМИ, он все еще не утвержден). Филарет, уступив по ряду важных вопросов, будет пытаться переиграть ситуацию с установлением опеки Фанара над украинской диаспорой. В свою очередь, греки будут до последнего отстаивать позицию о том, что томос важнее устава и что без Патриарха Варфоломея нельзя будет вносить каких-либо изменений в сам Устав. Это будет делаться с целью нивелирования угрозы переписать Устав после получения томоса Филаретом в полностью выгодном для него и совершенно невыгодном для Фанара ключе. Впрочем, приход Филарета в куколе патриарха во Владимирский собор стал сигналом о том, что и у «почетного патриарха» могут оказаться козыри на руках. Не факт, что самороспуск «УПЦ КП» на соборе был оформлен должным юридическим образом. Это значит, что зарегистрированный в органах госвласти устав «Киевского патриархата» остается в силе. И Филарет всегда может к нему вернуться и восстановить «УПЦ КП», если вдруг Фанар попытается сделать пункты устава ПЦУ совершенно «неудобоваримыми» для наставника Епифания. 7) Итоги борьбы за Устав покажут, стоит ли нам ожидать использования греками после смерти Филарета своего самого мощного оружия по «принуждению» ПЦУ к повиновению. Имя этому оружию – возможность отозвать томос в любой удобный для Фанара момент. Преград после подобных шагов в отношении РПЦ и Западноевропейского экзархата русских приходов нет никаких. Совершенно никаких.

http://pravoslavie.ru/118047.html

 На севере штата Нью-Йорк, в небольшом городке Джорданвилле, находится Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей. Здесь хранятся личные фонды генерала П.Н. Краснова, церковного писателя В.А. Маевского (собравшего большое количество документов русских обителей на Святой горе Афон), историков В.И. Алексеева, протопресвитера Михаила Польского, журналиста В.К. Абданк-Коссовского, содержащие материалы по истории русской церковной эмиграции в годы II Мировой войны, а также фонд Русский фашизм. Эти материалы дополняет Архив Германской епархии Русской Православной Церкви за границей в г. Мюнхене (АГЕ). Здесь содержатся дело «Разная переписка. Военные годы» с документами начальника канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ до начала 1930-х гг. Е.И. Махараблидзе, книга постановлений 1934-1948 гг. Духовного собора русского монастыря прп. Иова Почаевского, который почти до конца войны находился в Словакии и вел большую издательско-миссионерскую работу. Следует отметить и дело «Указы Архиерейского Синода РПЦЗ. Распоряжения Патриархии. 1923-1951 гг.», в котором собраны различные материалы по истории Православной Церкви на оккупированных нацистами территориях Европы. Необходимо упомянуть и Архив автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссете (штат Нью-Йорк) – The Archives of the Orthodox Church in Amerika Syosset (OCA Archives). В этом архиве хранятся личные фонды митрополитов Леонтия, Иринея, архиепископа Чикагского Иоанна, известного церковного историка протоиерея Димитрия Константинова, переписка Болгарской, Сербской и других Поместных Православных Церквей с Американской Церковью, документы по истории эмиграции православных верующих из Европы в Северную Америку и т.д. Важнейшее церковное собрание документов во Франции – Архив Архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе находится в Париже при знаменитом Свято-Сергиевском богословском институте. Из его фондов можно выделить фонд «Канцелярия Епархиального управления Западноевропейского Русского Экзархата Константинопольской Патриархии». К сожалению, он малодоступен для светских исследователей. Наконец, следует отметить документы Архива русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, Архива русской эмиграции в Брюсселе и Архива русского прихода святителя Николая Чудотворца в Риме (в юрисдикции Московского Патриархата), в частности, переписку многолетнего настоятеля архимандрита Симеона (Нарбекова) и протоколы заседаний приходского совета за 1939–1945 гг. Все эти материалы пока в небольшой степени введены в научный оборот и еще ждут своих исследователей.

http://bogoslov.ru/article/4819900

Лит.: Попов И. В. [Рец.] Еп. Антоний. Полное собр. соч. Т. 1-3. Каз., 1900//БВ. 1901. 1. С. 171-187; Никольский В. О богословских трудах высокопреосв. Антония, еп. Волынского//Казанские ЕВ. 1911. 44. С. 49-85; Ромашков Д. , свящ. Ученик об учителе. Х., 1914; Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении: Письма к митр. Антонию в связи с его сочинениями. П., 1937; Флоровский. Пути русского богословия. С. 426-438, 564-566; Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943; Зеньковский В. В. История русской философии. П., 1950. Т. 2; Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10; Троицкий С. В. , проф. О неправде карловацкого раскола. П., 1960; Мануил. Ч. 1. С. 313 - 330; РПЦЗ. 2 т.; Иустин (Попович), архим. Тайна личности митр. Антония и его значение для православного славянства//Правосл. жизнь. Джорд., 1976. 8. C. 1-13; Шоломова С. Б. «Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец...»: К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого) [публ. переписки]//ЖМП. 1998. 6. С. 67-80; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000; Кравецкий А. Г. , Плетнева А. А. История церковнославянского языка в России, кон. XIX - нач. XX в. М., 2001. С. 125-128, 264-266. Э . П . Р . Рубрики: Ключевые слова: ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/116026.html

На каждом заседании Священного Синода в ее состав включаются новооткрытые приходы, созданные трудами и молитвами наших соотечественников, проживающих вне пределов исторической родины» ( Свят. Патр. Кирилл (Гундяев). С. 45.). Традиционно большая часть приходов К. е. находится на территории Франции. Здесь располагается епархиальный кафедральный собор - храм во имя Трех святителей в Париже, исторический центр К. е. Службы в соборе проводятся ежедневно, в воскресные и праздничные дни собор едва вмещает всех верующих. В 2011 г. РПЦ был возвращен старейший правосл. собор во Франции - храм во имя свт. Николая Чудотворца в Ницце, основанный в 1903 г. и с 1931 г. пребывавший в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов К-польского Патриархата . 25 дек. 2013 г. был принят проект строительства нового кафедрального собора, а также русского культурного и духовного центра в Париже на набережной Бранли. Официальное открытие центра состоялось 19 окт. 2016 г. А 4 декабря того же года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) возглавил освящение храма Святой Троицы в Париже. С появлением с кон. 90-х гг. ХХ в. новых общин РПЦ в Италии, Швейцарии, Испании и Португалии они стали включаться в К. е. Особенно активно развивалась правосл. церковная жизни на территории Италии, в связи с чем решением Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. итальянские приходы Московского Патриархата были выделены из состава К. е., однако временно оставались под архипастырским окормлением Корсунского архиерея до 16 июля 2013 г. В Испании, где в наст. время насчитывается 11 действующих храмов и 14 общин, центрами правосл. жизни являются приход Благовещения Пресв. Богородицы в Барселоне, храм во имя св. равноап. Марии Магдалины в Мадриде, при котором также существует культурный центр «Русский дом», и ц. арх. Михаила в Альтеа. В Португалии действуют 6 храмов и 7 общин. Среди португ. приходов центральную роль играют Всехсвятская ц. в Лиссабоне и приход св. Ксении Петербургской в Фару. В Швейцарии К. е. принадлежит храм Воскресения Христова в Цюрихе и приход во имя св.

http://pravenc.ru/text/2458747.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Владимир (Тихоницкий), еп. Белостокский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 22.03.1873, с. Быстрица Орловского у. Вятской губ.- 18.12.1959, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат архиеп. Вениамина (Тихоницкого) . Начальное образование получил в Вятском ДУ, в 1890-1893 гг. учился в Вятской ДС. По особому разрешению Вятского архиеп. Сергия (Серафимова) в 1894 г. был допущен к поступлению в КазДА и после успешной сдачи экзаменов зачислен в академию. Во время учебы нес послушание иподиакона у Казанского и Свияжского архиеп. Владимира (Петрова) . 27 сент. 1897 г. ректором КазДА Чебоксарским еп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Владимир, в память о незадолго до этого почившем архиеп. Владимире († 2 сент. 1897), и 11 окт. того же года рукоположен во диакона. 22 февр. 1898 г. Казанский и Свияжский архиеп. Арсений (Брянцев) рукоположил В. во иерея. В том же году В. закончил КазДА со степенью канд. богословия за соч. «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека» и определен в Омскую епархию в Киргизскую миссию . 6 мая 1901 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. по ходатайству Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) и Гродненского еп. Михаила (Ермакова) В. был переведен в Гродненскую епархию на должность настоятеля супрасльского Благовещенского мон-ря . 18 мая 1907 г. В. определено быть епископом Белостокским, викарием Гродненской епархии, хиротонию, состоявшуюся 3 июня в Троицком соборе Александро-Невской лавры , возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . В 1907-1912 гг. В. оказывал помощь в управлении епархией Холмскому и Люблинскому еп. Евлогию (Георгиевскому) во время его работы в 3-й Государственной думе. После начала первой мировой войны В. способствовал эвакуации мирного населения из оккупированных территорий в Россию. По причине боевых действий и наступления нем. армии В. переехал в г. Слоним, где окормлял госпитали с ранеными, неоднократно посещал солдат на передовых позициях, за что был удостоен орденов св. Анны 1-й степени и св. Владимира 2-й степени. Активно участвовал в эвакуации из храмов и мон-рей Гродненской епархии ценностей и святынь, в авг. 1915 г. сопровождал раку с мощами мч. Гавриила Белостокского . Осенью того же года был эвакуирован в Москву, жил в Чудовом мон-ре . В 1917 г. был избран делегатом от Гродненской епархии на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/159078.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Медведев распорядился отреставрировать православный собор в Ницце 28.06.2013 Россия отреставрирует Свято-Николаевский собор в Ницце почти за 20 млн. долларов и передаст его в безвозмездное пользование Русской православной церкви - такое распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев . В распоряжении правительства, опубликованном в пятницу на официальном портале правовой информации, уточняется, что в текущем году на расходы, связанные с ремонтом и реставрацией собора, управделами получит из бюджета до 1917 тыс. долларов. В 2014 году на реставрацию планируется предусмотреть бюджетные ассигнования в размере 13 541 тыс. долларов, в 2015 - до 4357 тыс. долларов. По окончании реставрации Управделами президента передаст собор в безвозмездное пользование Русской православной церкви " при условии обеспечения пользователем расходов по его содержанию и сохранности " . В апреле этого года Россия окончательно выиграла судебную тяжбу в отношении права собственности на собор в Ницце. В 1923 году храм был передан в аренду на 99 лет Русской православной культовой ассоциации и c 1931 года находился в юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов (Константинопольский патриархат). 19 мая 2011 года французское правосудие подтвердило права собственности России на храм в Ницце. Российское государство приняло решение передать храм в безвозмездное и бессрочное пользование Корсунской епархии Московского патриархата. Однако совет Экзархата русских приходов в Западной Европе продолжал считать себя законным пользователем собора. Свято-Никольский храм является одним из самых посещаемых памятников истории на Лазурном берегу. Он был построен в начале XX века и в 1987 году вошел в список памятников архитектуры, охраняемых французским государством. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2013 17:30:58

http://drevo-info.ru/news/15445.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010