21 авг. 1946 г. Патриарх Московский Алексий I обратился к архиеп. Владимиру с телеграммой, что завещательное распоряжение митр. Евлогия относительно него не имеет канонической силы, к тому же митр. Евлогий признавал над собой юрисдикцию Московского Патриархата. Архиеп. Владимиру было предложено вступить под руководство назначенного экзарха. Однако архиеп. Владимир ответил, что без отпускной грамоты К-польского Патриарха не имеет права выйти из его подчинения и обязан выслушать мнение всего Экзархата. 10 сент. прибывший в Париж экзарх К-польского Патриарха Фиатирский митр. Герман (Стринопулус) передал архиеп. Владимиру сообщение, что Патриарх Максим V ожидает от западноевроп. рус. приходов соборного решения для подтверждения желания находиться под его омофором. 16-20 окт. состоялся съезд представителей клира и мирян, принявший большинством голосов резолюцию ходатайствовать перед К-польским Патриархом о сохранении Экзархата в его юрисдикции и об утверждении архиеп. Владимира экзархом. Желание пребывать в юрисдикции РПЦ выразила меньшая часть приходов, оставшихся в возглавлявшемся митр. Серафимом Западноевропейском Экзархате Московского Патриархата. 6 марта 1947 г. К-польский Патриарх Максим V утвердил существование Западноевропейского Экзархата в своей юрисдикции и присвоил титул Патриаршего экзарха архиеп. Владимиру (8 июля того же года возведен в митрополиты). 27 мая 1947 г. Патриарх Алексий I и Свящ. Синод РПЦ издали указ об исключении перешедших в юрисдикцию К-польского Патриархата архиереев из иерархии Русской Церкви, отделившемуся духовенству было предписано прекратить возношение имени Патриарха Московского и всея Руси. В 1949 г. общее собрание клира и представителей мирян закрепило новые подходы в оценках «канонического положения» Экзархата, обосновав закономерность перехода в юрисдикцию К-польского престола, о временности отделения от Русской Церкви не упоминалось. В принятом собранием 1949 г. «Послании» утверждалось, что пребывание правосл. Церкви в Зап. Европе уже нельзя считать временным, поэтому собрание призывало к образованию «единой Западноевропейской Церкви» из правосл.

http://pravenc.ru/text/182573.html

городах. В 1987 г. нидерланд. мон. Мария (Хусклер), постриженная в гаагском мон-ре в 1965 г. и проживавшая с 1973 по 1986 г. в мон-рях Югославии и Греции, вернулась в Н. и после 3 лет пребывания в скиту прор. Илии в 1989 г. основала мон-рь Рождества Пресв. Богородицы в Астене. В монастыре на основании греческих подлинников редактировались богослужебные переводы, сделанные в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Гааге. В 2013 г. мон-рь Рождества Пресв. Богородицы участвовал в разработке нового совместного перевода литургии на нидерланд. язык, получившего благословение в К-польском Патриархате, Московском Патриархате и Западноевропейском Экзархате рус. приходов К-польского Патриархата. В 1988 г. духовный сын архим. Софрония (Сахарова), прот. Силуан Оссейл, создал в г. Эйндховене приход свт. Нектария Эгинского. С 2014 г. действует приход К-польского Патриархата в Тилбурге, с 2016 г.- в Зандаме и Венло, с 2017 г.- в Гааге. В настоящее время также действуют приходы в Горинхеме и Неймегене (годы основания неизв.). В 1972 г. прот. Иоанн Хавеман, бывш. настоятель ц. в честь Преображения Господня в Гронингене, основал общину святых Иоанна Златоуста и Серватия в Маастрихте. В 1974 г. она перешла из юрисдикции Московского Патриархата в Западноевропейский Экзархат русских приходов К-польского Патриархата (далее - Экзархат). В 1972 г. Пахом ван Неервен, бывш. католик, перешедший в Православие и проведший неск. лет в гаагском мон-ре св. Иоанна Крестителя, приобрел небольшой сельский дом в Синт-Хюберте (пров. Сев. Брабант). Он поселился в доме и обустроил в нем церковь, основав по благословению еп. Роттердамского Дионисия (Лукина) скит в честь св. прор. Илии. В том же году в обустроенной им церкви 1-ю службу провел прот. Иоанн Хавеман. В 1974 г. Пахом был пострижен в монахи и рукоположен во иерея архиеп. Георгием (Тарасовым) в соборе св. Александра Невского в Париже; т. о. скит св. прор. Илии перешел в юрисдикцию Экзархата. Благодаря проповедническому таланту иером. Пахома вокруг скита возник небольшой приход, официально признанный архиеп.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Корсунская епархия опровергает обвинения, выдвинутые западноевропейским Константинопольским Экзархатом Москва, 27 февраля 2006 г . Корсунская епархия Московского Патриархата на основании документов опровергла ранее выдвинутые епархиальным управлением Экзархата Русских Церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) обвинения " части российских СМИ " в " неверном " и " тенденциозном освещении " того факта, что в феврале делегация Московского Патриархата оказалась перед запертыми дверями Успенской церкви на кладбище Сен-Женевьев де Буа близ Парижа, сообщает NEWSru.com . По мнению Корсунской епархии, объединяющей приходы Московского Патриархата в Западной Европе, опубликованное недавно сообщение западноевропейского Константинопольского Экзархата представляет " неполную и искаженную версию событий " . В официальном заявлении Корсунской епархии, возглавляемой архиепископом Иннокентием (Васильевым), выражено " горькое сожаление " по поводу как самого " явно недружественного по отношению к Русской Православной Церкви акта " , так и последующих попыток его оправдания. Корсунская епархия напоминает, что еще в декабре прошлого года архиепископ Иннокентий пригласил архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) принять участие в предстоящих торжествах по случаю 75-летия Трехсвятительского кафедрального храма Московского Патриархата в Париже, но это приглашение было отклонено " ввиду занятости " . В январе глава епархии Русской Православной Церкви в Западной Европе обратился с дополнительной просьбой разрешить высоким гостям из России " совершить панихиду в Успенской церкви при русском кладбище " в Сен-Женевьев де Буа. При этом подчеркивалось, что панихида будет отслужена " по всем усопшим представителям русского рассеяния, без различий их юрисдикционной принадлежности " . Из ответа архиепископа Гавриила было ясно, что он готов позволить служение панихиды " в нашей Успенской церкви " при условии, что возглавлять ее будет он сам, а не представители Русской Церкви, превосходящие его по сану и старшинству. При этом кладбище в Сен-Женевьев было названо не русским, а " коммунальным " .

http://pravoslavie.ru/16422.html

Константинополь Православные храмы Турции На территории Турции находились семь самых крупных христианских общин - Эфесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская. Все они были основаны апостолом Павлом или его учениками в 40-50-е годы I века. Неканоническая ситуация: Православная диаспора на распутье Как выйти из этой " не вполне согласной с церковными канонами ситуации " ? Вопрос диаспоры обсуждался в 1990 и 1993 годах на Межправославных комиссиях, готовящих Всеправославный Собор, а в 1995 году он был темой особой Конференции православных канонистов... Патриарх Варфоломей заявил, что его не беспокоит заговор с целью покушения Прокуратура Анкары начала расследование предполагаемого заговора с целью убийства Патриарха Варфоломея 560-ю годовщину завоевания Константинополя и превращения его в Стамбул. О ситуации в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Экзархат Константинопольского Патриархата) Местоблюститель митрополит Галльский Эммануил: нет речи о расчленении Архиепископии и ее слиянии с митрополичьими епархиями (греческими православными митрополиями) Вселенского Патриархата в Западной Европе. Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе: отпадение от Русской Церкви или потеря независимости? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? Покров над Городом Каждый год в праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные вспоминают чудесное спасение Константинополя от захватчиков, среди которых, по одной из версий, были и наши предки-славяне. Именно этот праздник впервые привел меня в Город. Послание Собрания Предстоятелей древнейших Патриархатов В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту.

http://pravmir.ru/tag/konstantinopol/pag...

Наиболее многочисленной религ. орг-цией в Н. является лютеран. Норвежская церковь (НЦ), к-рая насчитывает 3 740 920 членов, или 70,6% населения (кон. 2017). Значительная миграция за последние 40 лет привела к быстрому появлению различных религ. деноминаций на территории страны. В 2017 г. в 793 религ. общинах, не относившихся к НЦ, были зарегистрированы 619 222 чел. (11,7% населения), в христ. общинах, не относящихся к НЦ,- 6,4% населения: католики составляли 2,87%, пятидесятники - 0,74, православные - 0,42, члены Евангелическо-лютеранской свободной церкви Норвегии - 0,37, свидетели Иеговы - 0,24% и др. Ислам исповедовали 2,9% населения. Наравне с религиозными в Н. также существуют философские и мировоззренческие общины, в к-рых зарегистрированы приблизительно 1,8% населения. 1% населения распределился между представителями проч. религий (буддизм, индуизм, сикхизм и т. д.). Примерно 17,7% населения не причисляют себя ни к одной религиозной или мировоззренческой орг-ции. Православие На территории Н. действуют 5 приходов РПЦ: во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги в Осло (3206 чел.), во имя св. блгв. кнг. Анны Новгородской в Тронхейме (979 чел.), в честь Богоявления в Бергене (727 чел.), во имя вмц. Ирины в Ставангере (440 чел.), во имя прп. Трифона Печенгского в Киркенесе (157 чел.), а также общины в Тромсё и в Баренцбурге (архипелаг Шпицберген). Приходы РПЦ в Н. относятся к благочинию Патриарших приходов в Н., осуществлять архипастырское окормление патриарху помогает руководитель управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В стране действует Свято-Троицкое общество - добровольное объединение прихожан РПЦ, задача к-рого сделать традиции РПЦ более доступными для говорящих на норвежском языке. Церковь свт. Николая в Осло. 2015 г. Фото: Kjetil Ree Церковь свт. Николая в Осло. 2015 г. Фото: Kjetil Ree Старейший в Н. правосл. приход свт. Николая Чудотворца в Осло, основанный в 1931 г. в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата , зарегистрирован под названием «Православная Церковь в Норвегии - приход св. Николая» (Den ortodokse Kirke i Norge - Hellige Nikolai menighet), имеет отделения в Бергене, Бигстаде, Будё, Грейпстаде, Нейдене, Ставангере, Тромсё. К приходу свт. Николая также относится скит св. Трифона Печенгского в Скабланне. В 2017 г. числилось 997 прихожан. В наст. время из-за возникшего на рубеже 2017 и 2018 гг. конфликта между управляющим Экзархатом архиеп. Иоанном (Реннето) и настоятелем прихода Иоанном (Йохансеном) канонический статус прихода не определен. По заявлению Иоанна (Йохансена), приход временно находится в непосредственном подчинении К-польскому Патриархату. На кон. 2017 г. в юрисдикции Экзархата официально зарегистрирован также приход св. Халльварда в Осло (23 чел.). В юрисдикции митрополии Швеции и всей Скандинавии Константинопольской Православной Церкви находится приход в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Осло (1433 чел.).

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Экзархат Нидерландов и Люксембурга Константинопольской Православной Церкви имеет на территории Н. 8 приходов: свт. Николая Чудотворца в Роттердаме, св. Екатерины Александрийской в Зандаме, Благовещения Пресв. Богородицы в Утрехте, св. Нектария Эгинского в Эйндховене, св. Порфирия Кавсокаливита в Тилбурге, св. Максима Исповедника в Горинхеме, св. Феофано в Неймегене, Богоматери Фанеромени в Венло, а также женский монастырь Рождества Пресв. Богородицы близ Астена (пров. Сев. Брабант). Правящим архиереем является митрополит Бельгийский (кафедра в Брюсселе). Западноевропейский Экзархат русских приходов Константинопольского Патриархата имеет на территории Н. 5 приходов: св. Жен-мироносиц в Бреде, св. первоверховных апостолов Петра и Павла в Девентере, вмч. Пантелеимона в Коллюмерпомпе (Фрисландия), св. Иоанна Златоуста и св. Серватия в Маастрихте, св. Бонифация и блж. Ксении Петербургской в Гааге (в процессе создания, своего храма нет), а также монастырь прор. Илии в Синт-Хуберте (Сев. Брабант). По оценкам Амстердамского центра православного богословия, в 2016 г. в Н. находилось ок. 17 тыс. православных верующих К-польского Патриархата (включая верующих Кипрской Православной Церкви ). Греческая правосл. ц. свт. Николая Чудотворца в Роттердаме. 1957 г. Архитекторы Т. Никс, Дж. Антониадис Греческая правосл. ц. свт. Николая Чудотворца в Роттердаме. 1957 г. Архитекторы Т. Никс, Дж. Антониадис С 2015 г. в Амерсфорте действует приход Пресв. Богородицы в юрисдикции митрополии Германии и Центральной Европы Антиохийской Православной Церкви. Для окормления верующих (гл. обр. беженцы из Сирии) был создан приход и направлен священник из Дамаска. Правящим архиереем является митрополит Германский и Центральноевропейский (кафедра в Берлине). Часовня в Неймегене (ныне используется приходами Сербской Православной Церкви и РПЦ). 1952 г. Архит. К. Паудеройен. Часовня в Неймегене (ныне используется приходами Сербской Православной Церкви и РПЦ). 1952 г. Архит. К. Паудеройен. Сербская Православная Церковь имеет на территории Н. 6 приходов в юрисдикции Западноевропейской епархии : св. Нектария Эгинского в Бреде, Рождества Пресв. Богородицы в Эммер-Компаскюме (пров. Дренте; службы проводят священники из приходов в Роттердаме и Утрехте), свт. Саввы Сербского в Неймегене, Св. Троицы в Роттердаме, свт. Николая Чудотворца в Зандаме, прп. Симеона Мироточивого в Утрехте. По оценкам Амстердамского центра православного богословия, в 2016 г. в Н. находилось ок. 38 тыс. верующих Сербской Православной Церкви. Правящим архиереем является епископ Западноевропейский (кафедра в Париже). Большая часть серб. мигрантов переехала в Н. в 60-х гг. XX в. В 90-х гг. в Н. прибыли беженцы из бывш. Югославии. В 1969 г. для окормления общины из Сербии прислан прот. Иоанн Станич. В 1994 г. он стал 1-м настоятелем Свято-Никольского прихода в Амстердаме, созданного сербами, русскими и голландцами.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бывший епископ Русской Церкви в Британии Василий (Осборн) подал в отставку 11.09.2009 Епископ Амфипольский Василий (Осборн) , незаконно перешедший в свое время из Московского в Константинопольский Патриархат, объявил о своей отставке. В своем лондонском приходе он заявил, что покидает свой пост по состоянию здоровья, сообщили в пятницу в Сурожской епархии Русской Православной Церкви (Великобритания). Клирики британского викариатства Западноевропейского экзархата русских приходов получили от епископа Василия циркулярные письма, в которых сообщается, что их канонический статус будет обсуждаться на очередной ассамблее этой структуры Константинопольской Церкви 28 ноября. Председательствовать на заседании будет глава экзархата архиепископ Команский Гавриил. Кроме того, стало известно, что епископ Василий намерен покинуть Великобританию и переселиться во Францию. Как отметили в епархии, на фоне проигранной викариатством судебной тяжбы вокруг кафедрального храма Сурожской епархии, Успенского собора в Лондоне, " отставка владыки Василия кажется вполне логичной " . В 2006 году епископ Василий, возглавлявший на тот момент Сурожскую епархию, решил перейти из Московского в Константинопольский Патриархат. За ним последовал ряд священнослужителей Сурожской епархии, что значительно осложнило ситуацию как в самой епархии, так и во взаимоотношениях между Московской и Константинопольской Церквями, поскольку последняя приняла клириков Русской Церкви без отпускной грамоты. В ответ на действия епископа Василия Святейший Патриарх Алексий II отстранил его от должности " с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию " . Через несколько месяцев, в июле 2006 года, Синод Русской Церкви лишил архиерея права священнослужения. В 2007 года Московский Патриархат " во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного " принял решение предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат. В том же году часть перешедших к епископу Василию священников кафедрального собора Сурожской епархии объявили о праве собственности на него. Судебный процесс завершился в этом году решениями Генпрокуратуры и Верховного суда Великобритании: права Сурожской епархии, которая приобрела Успенский собор у англикан в середине 1970-х годов, были подтверждены. ИНТЕРФАКС–Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7156.html

На следующий день в Воскресенском храме Русской Православной Церкви в Цюрихе будет отслужена панихида по русскому философу Ивану Ильину. Затем останки И.Ильина и его супруги будут перенесены в Женеву, где состоится панихида в русской Крестовоздвиженской церкви (РПЦЗ). В пятницу останки генерала А.Деникина, философа И.Ильина и его супруг будут привезены в Александро-Невский собор Парижа, находящийся в юрисдикции экзархата русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). " Там также будет отслужена панихида по нашим с выдающимся соотечественникам, за которой будут молиться представители Московского Патриархата, Русской Зарубежной Церкви и западноевропейского экзархата. Во время службы будут петь два хора – Александро-Невского собора Парижа и московского Сретенского монастыря. 2 октября останки будут доставлены в Москву и с воинскими почестями, подобающими генералу А.Деникину, доставлены в Донской монастырь. 2 октября, в воскресенье, Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятит закладной камень мемориала, посвященного памяти жертв гражданской войны. Предполагается, что мемориал будет состоять из некрополя и православной часовни на территории Донского монастыря. После этого Патриарх Алексий совершит в Большом соборе Донского монастыря панихиду по А.Деникину, И.Ильину и их женам. Останки будут захоронены на участке кладбища Донского монастыря неподалеку от ранее перезахороненного там писателя Ивана Шмелева. Этот участок кладбища будет специально предназначен для перезахоронения наших соотечественников, ранее похороненных за рубежом. Иван Ильин – выдающийся мыслитель, правовед, политолог, автор более 50 книг и брошюр и сотен статей. Осенью 1922 года он был выслан из советской России как активный противник большевизма и на одном из " философских пароходов " прибыл в Германию. Был профессором Русского научного института в Берлине, редактором-издателем журнала " Русский колокол " . Из-за преследований гестапо в 1938 перебрался в Швейцарию, где умер в 1954 году и был похоронен в городке Цолликоне.

http://pravoslavie.ru/14669.html

Совет Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе напоминает, что «всякое церковное решение, чтобы быть действенным, должно быть официально принято той общностью, к которой оно отнесено. В особенности если оно не было запрошено теми, кто должен его выполнять. Владыка Иоанн, как правящий Архиепископ, сможет дать ответ на синодальное решение - уважая соборность Церкви и статуты Архиепископии - лишь после следующей процедуры: 15 декабря 2018 г. Архиепископ Иоанн приглашает духовенство Архиепископии на пастырское совещание, дабы посоветоваться с теми, кто вместе с ним несет духовную ответственность за приходы и верующих Архиепископии. По ходу пастырского совещания совет Архиепископии официально объявит о созыве генеральной ассамблеи Архиепископии, в которой примет участие все духовенство и делегаты из мирян, избранные от приходов и общин, относящихся к Архиепископии. Будучи укорененной в западноевропейском обществе, Архиепископия восприняла некоторые элементы западной культуры. В первую очередь это приверженность демократическим ценностям, основополагающим правам человека, а также общему обсуждению перед принятием любого решения. Те клирики и общины, которые захотят покинуть Архиепископию и присоединиться к любой другой епископской юрисдикции, должны будут каноническим путем просить отпускную грамоту у правящего архиерея - Архиепископа Иоанна Хариупольского». «Наше предпочтение, однако, в том, чтобы продолжать взаимодействие и диалог любви на общей встрече нашей епархии. Здесь надо отметить, что - в каноническом аспекте - Архиепископ Иоанн, как правящий архиерей, не просил ни об упразднении статуса экзархата, ни о собственном уходе на покой. Так, он сохраняет за собой полноту пастырской ответственности о православных русских церквах в Западной Европе. Ожидая ответа, который Архиепископ Иоанн Хариупольский сможет дать Его Святейшеству Патриарху Вселенскому Варфоломею Константинопольскому и Их Высокопреосвященствам, членам Синода, как результат описанной выше прозрачной процедуры, духовенство Архиепископии приглашается использовать следующее литургическое поминовение: " О Святейшем Патриархе Вселенском Варфоломее Константинопольском и о Высокопреосвященнейшем Иоанне, Архиепископе Хариупольском, правящем Архиепископе православных русских церквей в Западной Европе " . С доверием к действию Царя Небесного, Духа Истины, Утешителя, мы призываем всех верующих к молитве о благостоянии всех святых Божиих церквей», - заключает Совет Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/03/me...

В ряде случаев со стороны патриарха Афинагора было проявлено понимание принципиальной позиции РПЦ по проблемам внутриправославных отношений. Так, в 1965 г. в ответ на обеспокоенность патриарха Алексия по поводу имевших место сослужений представителя Константинопольского Патриархата в Женеве митр. Калабрийского с архиеп. Антонием (Бартошевичем) , принадлежавшим к РПЦЗ , вл. Афинагор не замедлил известить предстоятеля РПЦ о том, что иерарху константинопольской юрисдикции указано «избегать всякого литургического или иного общения с архиереями карловацкой группировки». Контакты Константинопольской Патриархии с «Украинской Православной Церковью в США и Южной Америке» в 1971 г. были расценены Свящ. Синодом РПЦ как «прискорбное явление, которым злоупотребляют раскольники… не иначе, как в результате отсутствия у Высшей Церковной Власти Константинополя должной официальной информации» об этой неканонической организации, каковые сведения и были представлены в послании патриарха Московского и всея Руси Пимена (16 марта 1972 ). Неоднозначным было отношение патриарха Афинагора к вопросу о т. н. Западноевропейском православном русском экзархате с центром в Париже, возникшем в результате временного подчинения русских православных приходов в Зап. Европе «непосредственной юрисдикции Святейшего Вселенского Патриаршего Престола» (грамота патриарха Фотия II от 17 февраля 1931, подтвержденная грамотой патриарха Максима V от 6 марта 1947). Высшее руководство РПЦ не раз выражало протест по поводу этого неканоничного положения. 10 ноября 1965 г. патриарх Афинагор и Синод Константинопольской Церкви постановили упразднить «экзархат православных русских приходов в Зап. Европе», рекомендовав архиеп. Сиракузскому Георгию (Тарасову) войти в общение с Патриархом Алексием I «для урегулирования каноническим путем положения возглавляемого им округа»; такое решение, дававшее возможность русскому духовенству и верующим возвратиться в лоно Русской Церкви, было воспринято, как сказано в послании Патриарха Алексия от 1 марта 1966 г., «с чувством духовного удовлетворения и братской любви». Однако уже 22 января 1971 г. упраздненная епархия была восстановлена в новой административной форме как «Архиепископия русских православных приходов в Зап. Европе». Это деяние, совершенное патр. Афинагором и Свящ. Синодом Константинопольской Церкви «по просьбе и желанию» архиепископа Георгия и его викария епископа Мефодия (Кульмана) , обоснованное все тем же «правом Константинопольского престола на православную диаспору», было предпринято в одностороннем порядке, без согласования с РПЦ. Оно было встречено высшим священноначалием РПЦ «с недоумением и огорчением», как о том указано в послании патриарха Пимена от 31 мая 1971 г. Существенные расхождения между Константинопольской и Русской Церквами также имели место по вопросу об автокефалии Православной Церкви в Америке .

http://drevo-info.ru/articles/25135.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010