Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В РПЦ считают присоединение Западноевропейского экзархата восстановлением исторической справедливости 07.10.2019 09:55 Версия для печати Кафедральный собор экзархата православных русских церквей в Западной Европе – собор Александра Невского в Париже. Архивное фото: CC BY-SA 3.0 /Annesov Москва, 7 октября. Члены Священного Синода Московского Патриархата соберутся сегодня на заседание в Троице-Сергиевой лавре, чтобы решить вопрос о вхождении Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции в состав Русской Православной Церкви.  «Это событие по значимости сопоставимо с событием 2007 года», – подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире передачи «Церковь и мир», указывая на воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Теперь, по словам главы ОВЦС, «еще одна часть русского зарубежья воссоединяется с Московским Патриархатом, и тем самым, по сути, завершается процесс воссоединения русской диаспоры с Матерью Церковью», сообщили «Благовест-инфо» в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чем дальше, тем яснее становилось, что РПЦЗ не может доверять Константинопольскому Пат­риархату, находившемуся в зависимости и от светских властей. «Фанар, распространяя свою власть, — утверждает Кострюков, — фактически навязывал русской диаспоре подчинение коммунистическому режиму». К тому же братскому общению РПЦЗ с Константинополем не мог не препятствовать уже упоминавшийся выше модернизм: навязывание нового календаря и возоб­новившиеся в начале 1930-х годов попытки созвать Вселенский Собор. Действия Фанара внесли раскол в среду русской церковной эмиграции. Характерно, что в 1938 году представители Западноевропейского экзархата («евлогиане») не были приглашены на Второй Всезарубежный Собор. Ситуация, как показывает А.А. Кострюков, не облегчилась и в первые послевоенные годы, когда И. В. Сталин пытался использовать Московский Патриархат в своих внешнеполитических целях. Проблема состояла в том, что вопрос «Московский Патриархат или Константинополь?» для большинства «евлогиан» означал вопрос «за советский режим или против него?». А Московская Патриархия достаточно быстро стала восприниматься служанкой и союзницей безбожного государства. Несмотря на формальный переход в сентябре 1945 года приходов Западноевропейского экзархата под омофор Московского Патриарха, это решение в силу указанных причин (равно как и ряда других) оказалось нежизнеспособным. В течение последующих 18 лет Экзархат, оставаясь в составе Константинопольской Церкви, по словам А. Кострюкова, «наслаждался покоем». Ситуация изменилась в середине 1960-х годов в связи с тяжелым положением Фанара и усилением международной активности Московского Патриархата. Экзархат, от которого вынужден был отказаться Константинополь, отказался подчиняться Москве, объявив о своей независимости, — так появилась архиепископия Франции и Западной Европы и русских западноевропейских Церквей рассеяния. Самостоятельность продолжалась более пяти лет, и после того, как Фанар сумел укрепить свое положение (пошатнувшееся в период греко-турецкого конфликта из-за Кипра в 1965 году), бывший Экзархат вновь вошел в его юрисдикцию. Среди причин этого было и предоставление Московским Пат­риархатом автокефального статуса Православной Церкви в Америке в 1970 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5321500.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископия русских приходов в Западной Европе созывает Чрезвычайное собрание для принятия решения о его каноническом статусе 09.07.2019 5 июля 2019 года глава Архиепископии русских приходов в Западной Европе архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето) сделал заявление о том, что Чрезвычайное собрание, на котором будет принято решение о его каноническом статусе, состоится 7 сентября 2019 года, сообщает " Credo.press " . В своем письме, которым 7 сентября 2019 года созывается Чрезвычайное общее собрание Архиепископии, архиепископ Иоанн, ссылается на 34-ю статью ее Устава. " Таким образом мы проголосуем за наше будущее, и, если это приведет к изменению канонической принадлежности, немедленно назначим время, чтобы соответствующее изменение Устава было принято в ближайшие месяцы на новом Чрезвычайном общем собрании " , - подчеркивается в документе. Архиепископ Иоанн поясняет, что аналогичная процедура была применена в 2013 году. Ранее Глава Западноевропейского экзархата архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето) заявлял, что сейчас структура Западноевропейского экзархата уничтожена, и это обязывает найти канонический путь, который позволит Архиепископии продолжить свое существование. Напомним, 27 ноября Синод Константинопольской церкви решил отменить патриарший Томос 1999 года, который патриарх Варфоломей предоставил Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе отказалась выполнять решение Фанара о своем роспуске до общего собрания духовенства и делегатов от мирян. 21 июня в Вене прошла встреча архиепископа Иоанна (Реннето) и патриаршего экзарха Западной Европы Московского Патриархата митрополита Антония (Севрюка). На встрече обсуждались формулировки документа, благодаря которому Архиепископия сможет восстановить каноническое общение с Москвой. Spzh.news / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.07.2019 20:33:56

http://drevo-info.ru/news/25086.html

Конфликт между двумя русскими приходами и разделение в среде православных верующих подорвали здоровье строителя рабатского храма архимандрита Варсонофия (Толстухина), скончавшегося в 1952 году. Его преемник и единомышленник архимандрит Митрофан (Ярославцев) скончался в 1954 году. Оба были похоронены в православной часовне на христианском кладбище Рабата в 1 км к югу от Воскресенского храма. По состоянию на конец 1952 года приход с центром в Рабате состоял из 115 человек, рассеянных в двенадцати городах Марокко, и имел храмы в Рабате и Хурибге. Клир прихода состоял из настоятеля-архимандрита и диакона. В независимом королевстве Марокко [ править править код ] В 1958 году усилиями председателя приходской ассоциации графа В. А. Игнатьева (сына А. Н. Игнатьева) был пересмотрен ее устав, не изменявшийся с 1927 года. Это позволило приходу окончательно избавиться от претензий со стороны РПЦЗ. После кончины архимандрита Митрофана в 1954 году настоятелем стал присланный из Западноевропейского экзархата священник Василий Солнышкин. В этом же году диакон Николай Шкарин был рукоположен для прихода в сан священника. Во время длительного настоятельства иеромонаха Владимира (Балина, с 17 июля 1964 года — архимандрита) были налажены тесные связи с представителями других зарегистрированных в Марокко христианских конфессий (в рамках Совета церквей королевства). В 1960—61 году под руководством графа Игнатьева проведена первая реконструкция храма. В этот период Марокко впервые посетили двое управляющих Западноевропейским экзархатом: митрополит Николай (Еремин) (29 июня — 8 июля 1960) и Антоний (Блум). Со времени предоставления Марокко независимости православные общины в королевстве стали исчезать в связи с отъездом русских частью в Европу, частью в Америку. Общины Хурибги, Марракеша, Феса, Мекнеса и Танжера, а вместе с ними временные православные храмы и часовни в этих городах прекратили свое существование. За ними закрылись приходы РПЦЗ в Рабате и Касабланке. Синодальным решением от 15 декабря 1972 года Марокко было изъято из ведения Западноевропейского экзархата и передано на попечение Отдела внешних церковных связей. С этого момента священство рабатского прихода назначалось непосредственно из Москвы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Архиепископ Иоанн узнал об этом решении от Константинопольского Патриарха Варфоломея во время их личной встречи. В ближайшие дни состоится Совет Архиепископии, на котором будет рассмотрен этот вопрос. Западноевропейский экзархат русских приходов был создан после революции 1917 года для окормления российских эмигрантов и временно перешел под церковную юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1965 году Константинопольский Патриарх Афинагор уже упразднял экзархат. Он отказался от своей юрисдикции над Западноевропейским экзархатом и благословил его вернуться в лоно Патриарха Московского. Вместо этого собрание провозгласило бывший Экзархат временно Автономной церковью во Франции и Западной Европе. В 1971 году Константинопольский Патриархат восстановил свою юрисдикцию над приходами бывшего русского Западноевропейского экзархата и преобразовал его в Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Сейчас экзархат имеет 65 приходов, 11 действующих церквей и два монастыря. Основная масса его прихожан сосредоточена во Франции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2013 25 марта, 2013 8 декабря, 2013 27 февраля, 2024 3 февраля, 2021 28 января, 2021 10 августа, 2020 18 мая, 2020 14 мая, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkie-tserkvi-v-zapa...

В конце второй мировой войны митр. Евлогий пытался возобновить отношения с Московским Патриархатом. В сер. марта 1945 г. в храмах Экзархата было установлено поминовение наряду с именем К-польского Патриарха имени Патриарха Московского Алексия I . Во время посещения Парижа в авг.-сент. 1945 г. делегацией Московского Патриархата во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) митр. Евлогий и его викарии подписали обращение к Патриарху Алексию I с просьбой принять их вместе с приходами под свой омофор. 7 сент. Свящ. Синод РПЦ вынес постановление о воссоединении управляемых митр. Евлогием приходов с Русской Церковью и их сохранении в качестве Западноевропейского Экзархата РПЦ . Воссоединение с Московским Патриархатом было осуществлено во многом благодаря настойчивости и авторитету митр. Евлогия вопреки настороженному отношению к этому большинства прихожан. Не был до конца урегулирован и вопрос о выходе Экзархата из юрисдикции К-польского Патриархата. 1 окт. 1945 г. митр. Евлогий обратился к К-польскому Патриарху Вениамину I с сообщением, что воссоединение его паствы с Московским Патриархатом уже предрешено, но «формы нашего подчинения, управления и дальнейших при этом взаимоотношений со Вселенским Престолом еще не выяснены». 4 нояб. Патриарх Московский Алексий I сообщил К-польскому Патриарху об осуществившемся присоединении к РПЦ Западноевропейского рус. Экзархата и просил на это благословения К-польской Патриархии. Однако митр. Евлогий не получил отпускной грамоты от К-польского Патриарха, а 14 февр. 1946 г. Вениамин I благословил западноевроп. рус. приходы до окончательного решения вопроса об Экзархате возносить за богослужением и свое имя. 8 авг. 1946 г. митр. Евлогий скончался. 14 авг. прибывший в Париж на похороны Ленинградский митр. Григорий (Чуков) вручил старшему из архиереев Экзархата архиеп. Владимиру (Тихоницкому), вступившему на основании завещания митр. Евлогия во временное управление Экзархатом, указ Свящ. Синода от 9 авг. о формальном и фактическом прекращении временной юрисдикции К-польского Патриархата над западноевроп. приходами и о назначении экзархом митр. Серафима (Лукьянова), ранее возглавлявшего Западноевропейскую епархию РПЦЗ. Архиеп. Владимир отказался выполнить указ, сославшись на отсутствие предписаний из К-поля, и тем самым признал Экзархат по-прежнему зависимым от К-польского Патриархата. Тем не менее 15 авг. архиеп. Владимир подтвердил указом необходимость поминать за богослужением имена и К-польского, и Московского Патриархов.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кульман), еп. Кампанский. Фотография. Кон. 60-х гг XX в. (Кульман Владимир Николаевич; 12.07.1902, С.-Петербург - 13.04.1974, Аньер-сюр-Сен, пригород Парижа), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . Род. в семье проф. Николая Карловича Кульмана (1871-1940), известного слависта и лит. критика. На духовное формирование Владимира оказал большое влияние его дядя свящ. Александр Карлович Кульман († 1937). Во время учебы в гимназии Владимир придерживался социалистических взглядов. Ужасы террора в г. Николаеве, куда семья бежала в 1918 г., изменили его отношение к революции. Осенью 1920 г. семья Кульманов покинула Россию. Более года Кульманы прожили в Варне (Болгария), где Владимир окончил гимназию. В 1922 г. семья переехала в Прагу (Чехословакия). В том же году Владимир поступил на историко-филологический фак-т пражского Карлова ун-та. В студенческие годы на него сильное влияние оказал Пражский еп. Сергий (Королёв) , которому Владимир прислуживал за богослужениями. Большое впечатление произвели на него посещения в студенческие годы Прикарпатской и Пряшевской Руси, где правосл. население столетиями сохраняло свою веру и национальное сознание в чужом окружении. В 1926 г. окончил ун-т со степенью доктора философии. Был сотрудником пражского Славянского ин-та, однако отказался от карьеры кабинетного ученого и решил отдать все силы служению Церкви. Еп. Сергий благословил его поступить в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже. Работал в Славянской б-ке. Стал одним из основателей братства имени прп. Сергия Радонежского, участвовал в издании «Сергиевских листков» . 14 дек. 1930 г. пострижен в Париже управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским ; с 1931 г. экзарх Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов) в монашество с именем в честь прп. Мефодия Пешношского, был рукоположен во диакона. В 1931 г. окончил Сергиевский ин-т с дипломом 1-й степени. Был рукоположен во иерея. Первое послушание М. проходил как духовный руководитель в молодежном летнем лагере, организованном Русским студенческим христианским движением на атлантическом побережье Франции. Там он служил в лагерном храме, проводил беседы, ежедневно читал краткие проповеди, которые по указанию начальства не должны были превышать 3 мин. Этот навык остался у него на всю жизнь: его проповеди отличались глубиной мысли и краткостью изложения. Духовником М. был свящ. Сергий Четвериков, который передал ему любовь к Оптиной пустыни и вместе с которым М. в 1939 г. ездил в Валаамский мон-рь в Финляндии. В 1932 г. М. стал настоятелем только что основанного в г. Аньер-сюр-Сен деп. О-де-Сен Франции храма Христа Спасителя (в память о разрушенном храме Христа Спасителя в Москве). В этом храме М. служил 42 года. В 1938 г. был возведен в сан игумена, в 1940 г.- архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2563118.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Большинство выступавших на собрании Западноевропейской архиепископии высказывались за переход в юрисдикцию РПЦ – СМИ 24.02.2019 15:37 Версия для печати Париж, 24 февраля, Благовест-инфо. Большинство выступавших на общем собрании Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, состоявшемся 23 февраля в Париже, высказались за переход их церковной области в юрисдикцию Московского патриархата, пишет греческий сайт Orthodoxia.info . Такой же позиции придерживается и глава упраздненного Константинополем экзархата архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето). Более 200 делегатов – клириков и мирян, – представляющих около ста приходов и общин архиепископии, собрались 23 февраля в Париже, чтобы обсудить решение Константинопольского патриархата, который в ноябре 2018 года лишил эту церковную единицу статуса экзархата и предписал ее приходам влиться в состав существующих греческих митрополий Западной Европы. Заседание проходило в помещении храма доминиканского монастыря Благовещения на улице Фобур-Сент-Оноре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Богослужения в приходах Сурожской епархии посещают также грузины, румыны и представители других православных народов, не имеющие своих храмов. В настоящее время епархия насчитывает 48 приходов и общин. Кроме того, в прямом подчинении Патриарха Московского и Всея Руси находятся приходы в Манчестере и Дублине (Ирландия). Великобританская и Ирландская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Параллельно с Сурожской епархией в Великобртании и Ирландии представлена Великобританская и Ирландская епархия Русской зарубежной церкви, самоуправляющаяся части РПЦ, которая насчитывает 5 приходов в стране, в том числе освящённый в 2005 году Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в лондонском районе Чизик (Chiswick) — единственная в городе церковь традиционной русской архитектуры, построенная на пожертвования, а также три миссии и монастырь великомученика и целителя Пантелеимона. Приходы западного обряда (РПЦЗ) [ править править код ] Также в Великобритании действовует несколько миссий западного обряда для британцев, перешедших в православие, находящих в непостредственном подчинении первоиерарха РПЦЗ Илариона (Капрала), к середине 2013 года таковых насчитывалось четыре. Константинопольская православная церковь [ править править код ] Фиатирская архиепископия [ править править код ] Греческий кафедральный Собор Св. Софии, Бейсуотер, Лондон С 1922 года на территории Великобритании и Ирландии действует Фиатирская архиепископия Константинопольского патриархата, которая насчитывает более 100 приходов, являясь таким образом самой самой крупной православной деноминацией в Великобритании. Благочиние Великобритании и Ирландии Западноевропейского Экзархата [ править править код ] Также в Великобритании действует немногочисленное благочиние Западноевропейского экзархата русских приходов. Образовалось после ухода части клира и верующих во главе с епископом Василием (Осборном) из Сурожской епархии в 2006—2007 году. Первоначально это было Амфипольское викариатство, затем, после лишения епископа Василия сана и монашества, оно было преобразовано в Благочиние Великобритании и Ирландии. На 2013 год насчитывало 23 прихода и общины. «Украинская Автокефальная Православная Церковь в Диаспоре» [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Вели...

Конфликт между двумя русскими приходами и разделение в среде православных верующих подорвали здоровье строителя рабатского храма архимандрита Варсонофия, скончавшегося 27 февраля 1952. Его преемник архимандрит Митрофан (Ярославцев) скончался 28 января 1954. Оба они были похоронены в православной часовне на христианском кладбище в 1 км к югу от Воскресенского храма. По состоянию на конец 1952 приход с центром в Рабате состоял из 115 человек, рассеянных в 12 городах Марокко, и имел храмы в Рабате и Хурибге (деревянную церковь Пресвятой Троицы, устроенную в 1930 и разобранную в 1960-е). Клир прихода состоял из настоятеля-архимандрита и диакона. В 1958 усилиями председателя приходской ассоциации графа В. А. Игнатьева был пересмотрен ее устав. Это позволило приходу окончательно избавиться от претензий со стороны РПЦЗ. После кончины архимандрита Митрофана в 1954 обязанности настоятеля до 1 сентября 1955 исполнял присланный из Западноевропейского экзархата священник Василий Солнышкин. В 1954 диакон Николай Шкарин был рукоположен для прихода в сан священника, он исполнял обязанности настоятеля с 1 сентября 1955 по 1 июля 1958. Во время настоятельства в 1958–1969 гг. иеромонаха Владимира (Балина, с 1964 – архимандрита) были налажены тесные связи с представителями других христианских конфессий (в первую очередь, с католиками). В 1960–1961 был проведен капитальный ремонт храма. С момента предоставления Марокко независимости православные общины в королевстве стали исчезать в связи с отъездом русских в Европу и в Америку. С 1969 настоятелем служил протоиерей Александр Беликов, которого сменил священник Иоанн Сидун, занимавший этот пост до 15 декабря 1972. Марокко было изъято из Западноевропейского экзархата и передано на попечение Отдела внешних церковных сношений. С этого момента священство рабатского прихода назначалось непосредственно из Москвы. В связи с малочисленностью прихода в Рабате неоднократно поднимался вопрос о закрытии Воскресенского храма. Однако его удалось сохранить благодаря постоянному присутствию священнослужителей и новому притоку российских эмигрантов в 1990-2000-е. В 2010 началась капитальная реставрация Воскресенского храма. В 2010–2011 впервые за всю ее историю стены рабатской церкви были покрыты фресками работы иконописцев православной стенописной артели «Радость», для храма был изготовлен новый каменный иконостас, написан ряд икон (в том числе святых мучеников Маркелла и Кассиана Танжерских). В число прихожан Воскресенской церкви входят не только русские, но и сербы, болгары, румыны и православные арабы.

http://sobory.ru/article/?object=23678

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010