Русская церковь в Сан-Ремо перешла из Константинопольского Патриархата в РПЦЗ 28 января, 2019. Новостная служба В храме решили сменить юрисдикцию в связи с «агрессивными действиями Итальянской митрополии Константинопольского Патриархата» 28 января. ПРАВМИР. В Италии приход русской церкви в Сан-Ремо перешел из Константинопольского Патриархата под юрисдикцию Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Приход храма Христа Спасителя уже принят в Западно-Европейскую епархию, сообщил «Правмиру» настоятель храма священник Дионисий Байков. Юридически переход будет оформлен 3 февраля на приходском собрании. В храме решили сменить юрисдикцию в связи с «агрессивными действиями Итальянской митрополии Константинопольского Патриархата», отмечается в заявлении приходского совета. «Мы вынуждены признать невозможным более находиться в евхаристическом общении с этим патриархатом», — говорится в сообщении. С 25 января за богослужениями в храме поминают святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, епископа Ричмондского и Западноевропейского Иринея. Протест связан с решением синода Константинопольского Патриархата упразднить экзархат православных русских церквей в Западной Европе, к которому относился и храм в Сан-Ремо. После устранения экзархата храм должен автоматически перейти под власть греческих митрополитов. В приходском совете с этим не согласны . Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе также отказалась выполнять решение Константинополя об их роспуске. Дальнейшие действия Архиепископии обсудят 23 февраля на генеральной ассамблее. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 ноября, 2018 3 декабря, 2018 17 декабря, 2018 27 февраля, 2024 7 июля, 2023 19 мая, 2023 17 мая, 2023

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-san...

3. Одобрить позицию по вопросам российско-палестинских связей и ближневосточного урегулирования, выраженную на конференции в выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и докладе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей. 4. Свидетельствовать, что Русская Православная Церковь неизменно молится об установлении прочного и справедливого мира во Святой Земле, призывает конфликтующие стороны немедленно прекратить кровопролитие и начать полномасштабный диалог, направленный на взаимоприемлемое урегулирование всех существующих проблем, на примирение и достижение добрососедства между народами, населяющими Святую Землю. Приветствовать усиление роли России в ближневосточном мирном процессе как его коспонсора. 5. Вновь выразить поддержку народу Палестины в его законном стремлении к обретению государственности и устроению своей жизни согласно собственным традициям и чаяниям. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об окормлении русской православной паствы в Канаде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В соответствии с договоренностью между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке образовать Подворье Русской Православной Церкви в городе Торонто (Канада). 2. Настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Торонто назначить протоиерея Сергия Рассказовского. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении, поступившем от настоятеля Свято-Николаевского храма в Риме протоиерея Михаила Осоргина, Приходского совета и общины Свято-Николаевского храма, пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских православных приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата, о возвращении их в лоно Русской Православной Церкви. Справка: 26 октября 2000 года на собрании Приходской общины Свято-Николаевского прихода в Риме (Западноевропейский Экзархат русских православных приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата) абсолютным большинством голосов было принято решение о возвращении прихода во главе с его настоятелем протоиереем Михаилом Осоргиным в лоно Матери-Церкви, в связи с чем на имя Патриарха Московского и всея Руси были направлены соответствующие прошения Приходского совета и настоятеля.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

С началом Первой мировой войны церковь была закрыта, а иконостас и утварь переданы в местный краеведческий музей. В 1922—1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. С 1922 по 1946 год богослужения в церкви практически не совершались, утварь, по-прежнему, хранилась в Бад-Гомбургском замке и была возвращена в 1946 году по ходатайству члена общины Г. А. Пайкера и священника Леонида Касперского. В 1947 году решением муниципалитета приход был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. С 1950-х годов количество прихожан резко уменьшилось, службы стали нерегулярными, и, в конце концов храм был практически закрыт. В 1970-е годы в храме был сделан ремонт, с 1981 года богослужения в храме стали проводиться на регулярной основе 1-2 раза в месяц. Очередной ремонт закончился к февралю 2001 года. Церковь Всех святых является собственностью города Бад-Хомбурга. Описание [ править править код ] Ранее на месте курортного парка находилась градирня, которая впоследствии была перенесена в Бад-Наухайм. Храм был построен в стиле русских церквей XVI века, рассчитан на 60 человек. Высота здания 18 м. Церковь выстроена из красного кирпича. Фасады украшены позолоченным фризом и изразцами с русским двуглавым орлом. Наружные изразцы и напольную плитку изготовила фирма «Villeroy & Boch» в Метлахе. В центре здания на высоком барабане возвышается золочёная луковичная глава. Вход оформлен в виде крыльца с треугольным фронтоном, в котором расположено мозаичное изображение Спаса Нерукотворного. В связи с тем, что прежняя роспись храма не сохранилась, внутреннее пространство церкви было расписано в 1981 году заново А. В. Русаком. Дубовый одноярусный иконостас был привезён из Санкт-Петербурга. Шесть икон писаны маслом по оцинкованной жести. На горнем месте находится витраж, на котором изображён Воскресший Спаситель. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

После строительства, начатого в 1903 и завершившегося в 1912 году, собор находился в ведении Православной российской церкви. С 1923 года храм был передан в аренду на 99 лет Русской православной культовой ассоциации, c 1931 года пребывающей в церковной юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов (Константинопольский патриархат). В 2010 году решением суда здание собора было признано находящимся в собственности Российской Федерации, в 2011 году передавшей храм в пользование Русской Православной Церкви (Московский патриархат). Одна из известных достопримечательностей Ниццы; по оценкам СМИ, самый большой в Западной Европе православный храм. Адрес: Cathédrale russe de St. Nicolas, 2, Avenue Nicolas II/boulevard Tzaréwitch, 06000 Nice, France Телефон: +33 9 83 94 71 55 . E-mail: nizza@sobor.fr . Подробнее... Церковь Божьей Матери Скорбящей и Николая Чудотворца (Ментона) [ править править код ] В 1880 году было основано Русское Ментонское благотворительное общество (фр. Société russe de bienfaisance à Menton), находившееся под покровительством великой герцогини Анастасии Михайловны. Целью создания Общества была организация взаимопомощи русских подданных, проживавших в Ментоне, Бордигьере и Сан-Ремо, а также попечение о больных и скончавшихся. После устройства Русского дома Общество решило построить церковь. Закладка храма состоялась 5 (17) июня 1892 года. Постройка храма производилась по плану и под руководством архитектора Г.-Г. Терслинга. 24 ноября (6 декабря) 1892 года состоялось освящение храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святителя Николая Чудотворца. Чин освящения возглавил настоятель Ниццкой церкви протоиерей С. Г. Любимов. В 1903 году приход получил самостоятельность. До появления храма в Сан-Ремо в Ментону приезжали молиться также русские, отдыхавшие на итальянской Ривьере. В 1912 году для духовенства вблизи храма был куплен отдельный дом. Адрес : Ментона, rue Paul-Morillot, 14 Подробнее... Церковь святых Николая и Александры (Ницца) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Франция_(храмы...

Источники: Балин Владимир, архимандрит. Письмо митр. Николаю, 1962. 06.03. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив. Фонд не описан. Захаров Николай, прот. Историческая записка. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N 62. - с.191 - 210. Луконин Ю.В. Марокканские будни изгнанников. - В кн.: Российская диаспора в Африке 20-50-е годы. - М.: Восточная литература, РАН, 2001. Рукоположения и награждения. -//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. - Париж, 1955, N 22. - с.115. БАЛЫБА С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Регент русского храма, устроенного в помещении клиники, открытой русскими врачами в Каире. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека ( 1920 - 1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). БАРАННИКОВ ГРИГОРИЙ, протоиерей Священник РПЦЗ, прибыл в Марокко в составе большой группы русских, из беженских лагерей в Германии в 1947(48)г. Помогал прот. Митрофану Зноско-Боровскому, служившему в Успенском храме Касабланки и Св. Троицком храме в поселке Бурназель. В 1950г. в подвальном помещении частного дома, община ПРЦЗ в Рабате устроила самостоятельный домовый храм. Усилиями прихожан нанято подвальное помещение, старательно сделаны иконостас, иконы, церковная утварь Настоятелем этого прихода стал прот. Г. Баранников. Свою политическую подоплеку рабатский приход Зарубежного Архиерейского Синода выявил в газетном объявлении о Светлой Заутрене, приглашая присутствовать на ней " свободных русских " . В 1954, когда умер архимандрит Митрофан (Ярославцев) настоятель Воскресенского храма МП в Рабате, для совершения его погребения гр. В.А. Игнатьев и гр. М.Д. Шереметева, состоящие в приходе Московской юрисдикции, посетили церковного старосту нового прихода Г. Шпилиотова и просили о вызове отца Григория. Священник в это время находился в г. Фес с целью посещения проживавших нам соотечественников и проводил занятия с детьми. Получив известие о смерти архимандрита Митрофана, он спешно выехал в Рабат. Однако, местный диакон Николай Шкарин не допустил его совершить погребальные службы над почившим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

В 1946 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. Под его окормлением оказались все русские, жившие в Китае . С приходом коммунистов владыка организовал эвакуацию своей паствы на Филиппины, а оттуда – в Америку. Заслуживает упоминания и его усердие: разрешение на въезд для русских беженцев в Штаты он исходатайствовал буквально «приступом», сутками напролет дежуря у дверей кабинетов, терпеливо дожидаясь приема чиновников. Тогда же из Шанхая на Запад был эвакуирован и основанный им детский приют, через который в общей сложности прошло 3500 детей. В 1951 г. владыку Иоанна назначили правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. Чем были заполнены эти годы? – На его плечи легли дела по управлению Русской зарубежной Церковью и помощь православным церквям во Франции и в Нидерландах. В те годы владыка Иоанн проделал и огромную работу по установлению канонических оснований для почитания в Православии древних западных святых, живших до отделения католической церкви, однако не включенных в православные календари: собирал сведения, свидетельства о помощи, иконы. При этом он, как и прежде, служил (На протяжении многих лет он имел правило каждый день служить литургию, а если не было возможности, – принимать Святые Дары.) В Париже, где цены за аренду превышали возможности прихода, помещением для храма послужил обычный гараж. «Церковь в гараже» стала любимым приходом для русских, приезжавших на службы со всех концов города и из пригородов. Особым покровительством владыки пользовался и перебравшийся к тому времени во Францию Леснинский монастырь, основанный когда-то по благословению двух великих старцев – преп. Амвросия Оптинского и св. прав. Иоанна Кронштадстког о. Для своих духовных воспитанников владыка оставался тем же, кем был прежде – другом, молитвенником, к которому можно было обратиться за помощью в любой день и час. Поражала его доступность, совершенная непритязательность и забвение себя ради других. В Европе архиепископа Иоанна признавали человеком святой жизни, так что и католические священники обращались к нему с просьбой помолиться за больных.

http://pravmir.ru/svyatoj-ioann-bosoj-sh...

Категория : Бельгия Материал из Азбука паломники Православный храм Рождества Христова (Антверпен) Бельгия (нидерл.  België, МФА : [blij]; фр.  Belgique, нем.  Belgien), полная официальная форма — Королевство Бельгия (нидерл.  Koninkrijk België, фр.  Royaume de Belgique, нем.  Königreich Belgien) — государство в Западной Европе, член ЕС, ООН и НАТО. Площадь — 30 528 км², численность населения — 11,24 млн чел. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бельгии [ править править код ] Православие  — одна из шести официальных религий Королевства Бельгия, пятая по числу последователей после католичества, ислама, протестантизма и иудаизма. По оценкам, православие исповедуют от 50 до 80 тысяч жителей Бельгии (0,4–0,7 % населения). Действуют приходы шести поместных православных церквей — Константинопольской, Русской, Грузинской, Болгарской, Сербской, и Румынской. С 1985 года православие является официальной религией в Бельгии. Православные приходы имеют право на получение материальной поддержки из государственного бюджета. История [ править править код ] К середине IV века на востоке современной Бельгии имелась христианская епархия Тонгра, которую возглавлял епископ Серватий. Массовая христианизация бельгийских земель осуществлялась в VII—VIII веках. Среди миссионеров особо выделяются Аманд, вошедший в историю как «просветитель Бельгии», Элигий, епископ Утрехтский Виллиброрд, святой Румбольд Мехеленский и епископ Льежский Губерт. К середине VIII века на землях современной Бельгии было основано 48 аббатств, сыгравших большую роль в утверждении христианства. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский Патриархат [ править править код ] Бельгийская архиепископия Константинопольского Патриархата была создана в 1963 году путем выделения из Французской митрополии. С 1974 года архиепископом Бельгийским является Пантелеймон (Контояннис). К Бельгийской архиепископии Константинопольского Патриархата относятся 29 приходов, 5 приходов находится в юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов. Русская Православная Церковь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бель...

10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с публичными выступлениями митр. Евлогия на тему религ. гонений в СССР, к-рые были восприняты как участие в политической деятельности, уволил его от управления западноевроп. приходами с поручением временного исполнения должности викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому). Архиеп. Владимир отказался принять это назначение. 21 июля того же года митр. Евлогий обратился к митр. Сергию с письмом, в к-ром сообщил о выходе из его подчинения и восприятии всей полноты власти, присущей епархиальному архиерею, впредь до восстановления нормальных сношений с высшей властью Русской Церкви. В авг. в обращении к пастве митр. Евлогий заявил, что «мы... не колеблем нашего канонического единства с Матерью Русской Церковью и ее законной властью, мы лишь временно прерываем внешние административные сношения с этой властью». 24 дек. 1930 г. митр. Сергий и Временный Патриарший Синод РПЦ подтвердили указ об увольнении митр. Евлогия и постановили упразднить Епархиальный совет в Париже. Управление западноевроп. приходами было поручено Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому) . Однако большинство приходов отказались выполнить указ Заместителя Местоблюстителя и остались в подчинении митр. Евлогия. Митр. Евлогий принял решение обратиться с ходатайством к К-польскому Патриарху о переходе в его юрисдикцию, хотя прежде отвергал претензии К-польской Церкви на управление приходами рус. диаспоры. 17 февр. 1931 г. К-польский Патриарх Фотий II издал томос о принятии подчиненных митр. Евлогию приходов в юрисдикцию К-польского Патриархата в качестве самостоятельной, самоуправляющейся рус. правосл. церковной орг-ции, которая составляла «временно единую особую экзархию Святейшего Патриаршего Вселенского Престола на территории Европы». При этом в заявлении, сопровождавшем публикацию томоса в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии», митр. Евлогий трактовал новое положение лишь как «временный перерыв официальных административных сношений с митрополитом Сергием». Вступая в юрисдикцию К-польского Патриархата, по словам митр. Евлогия, «мы, конечно, не отрываемся, не откалываемся от Матери Русской Церкви». Как символ сохранения связи с Русской Церковью в приходах Экзархата наряду с К-польским Патриархом в богослужебном порядке упоминались Патриарший Местоблюститель митр. сщмч. Петр (Полянский) , а с 1937 г.- «всё епископство православное Церкви Российской».

http://pravenc.ru/text/182573.html

Первый приход Русской Православной Церкви в Бельгии был открыл в 1862 году при Российской императорской миссии в Брюсселе. Число приходов и православных верующих в Бельгии заметно возросло после революции 1917 года. В 1936 году Константинопольский Патриарх, которому тогда подчинялся Западноевропейский экзархат русских приходов, учредил Бельгийскую епархию. Первым её архиепископом стал Александр (Немоловский) (1936—1960), в 1945 году вместе с епархией перешедший в Московский Патриархат. В 1960—1985 архиепископом Брюссельско-Бельгийским был Василий (Кривошеин), с 1987 года по сей день — Симон (Ишунин). К Брюссельской и Бельгийской епархии Московского Патриархата относятся 12 приходов (4 — в Брюсселе, а также в городах Антверпен, Лёвен, Шарлеруа, Остенде, Льеж, Намюр, Оттиньи, Монс , Турне ) и 2 монастыря. Богослужение ведется на церковно-славянском, нидерландском, французском, английском языках. Кроме того, в Бельгии действуют 2 прихода Русской Православной Церкви Заграницей, относящиеся к Женевской и Западно-Европейской епархии. Грузинская Православная Церковь [ править править код ] К Грузинской Православной Церкви относятся 2 прихода — в Брюсселе и Антверпене. Болгарская Православная Церковь [ править править код ] В Брюсселе находится приход святого Климента Охридского, относящийся к Западноевропейской архиепископии БПЦ. В Брюсселе находится приход святого Саввы Сербского, относящийся к Западноевропейской епархии СПЦ. Румынская Православная Церковь [ править править код ] Румынская Православная Церковь имеет 13 приходов на территории Бельгии, находящихся под юрисдикцией Митрополита Парижского и Западноевропейского. Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Бельгии находятся в католических храмах. Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4. Б Страницы в категории «Бельгия» Показаны 4 страницы из 4, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бель...

После окончания войны и подписания Германией акта о капитуляции начался процесс перехода приходов РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. С октября 1946 года православные приходы Московского Патриархата в Германии были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой которого стал архиепископ Венский Сергий (Королёв). 11 ноября 1954 года определением Священного Синода «Благочиние русских православных храмов в Германии» включалось в состав Западноевропейского Экзархата. 15 августа 1957 года Берлинская епархия была восстановлена. С 1960 года — епархиальный центр Среднеевропейского экзархата. В 1952—1954 годах епархия издавала журнал «Голос Православия» на русском языке. Издание было возрождено в мае 1961 года уже на немецком языке под названием «Stimme der Orthodoxie» уже как орган Среднеевропейского Экзархата Русской православной церкви с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь — с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». В журнале публиковались статьи на немецком языке, заметки, рецензии, посвящённые межконфессиональному диалогу, а также труды зарубежных богословов о православной церкви. 24 февраля 1971 года решением Священного Синода РПЦ из состава Берлинской епархии выделены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. Решением Архиерейского Собора от 30 — 31 января 1990 года, в числе прочих зарубежных Экзархатов РПЦ, Среднеевропейский Экзархат был упразднён, а входившие в него епархии подчинены Патриарху и Синоду, то есть непосредственно Отделу внешних церковных сношений. После упразднения Среднеевропейского Экзархата епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010