Церковь блгв. князя Александра Невского (Копенгаген) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского (Копенгаген) Церковь святого благоверного князя Александра Невского построена в конце XIX века по желанию императрицы Марии Фёдоровны, расположена в Копенгагене (Дания). Храм находится в юрисдикции Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Датское название — Aleksandr Nevskij Kirke. Содержание История [ править править код ] Первый русский православный храм в Копенгагене был освящён во второй четверти XVIII века в доме русского посла. Современный храм был построен по желанию императрицы Марии Фёдоровны, дочери датского короля. В 1881 году русское правительство приобрело участок на улице Bredgade и ассигновало 300 000 рублей, куда входили 70 000 из личной кассы императора Александра III. В том же году была начата постройка храма. Церковь строилась по проекту профессора Д. Н. Гримма. В строительстве участвовали директор датской академии художеств профессор Ф. Мельдаль и местный архитектор Альберт Х. Нильсен (дат. Albert Nielsen). 29 августа (10 сентября) 1881 года храм был освящен протоиереем Иоанном Янышевым в сослужении с протоиереем Н. И. Волобуевым и иеромонахом Александро-Невской лавры Митрофаном I-м. На освящении присутствовали Александр III, Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, датский король Христиан IX и греческая королева Ольга Константиновна. В 1920 годы храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. В храме молилась, находясь в эмиграции, Мария Фёдоровна, здесь же 19 октября 1928 года её отпел митрополит Евлогий (Георгиевский). С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. В 1983 году приход со всем его имуществом передан Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_блгв._...

Храм-памятник Воскресения Христова (Сент-Илер-ле-Гран) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-памятник Воскресения Христова (фр. La chapelle orthodoxe) — православный храм Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского патриархата на русском воинском мемориальном кладбище в Сен-Илер-ле-Гран во Франции. Содержание История [ править править код ] Церковь была построена по инициативе Союза офицеров бывшего Экспедиционного корпуса Русской армии во Франции. Экспедиционный корпус русской армии во Франции и Греции (Экспедиционный корпус, Русский экспедиционный корпус) — обобщающее наименование экспедиционных войск (соединений, бригад) Русской Императорской армии, участвовавших в Первой мировой войне на территории Франции и Греции, по инициативе двух государств в рамках интернациональной помощи и обмена между двумя союзниками по Антанте. Специальный строительный комитет в короткий срок собрал необходимые для строительства храма средства (композитор Сергей Рахманинов пожертвовал на строительство 12 тысяч франков). В апреле 1936 года состоялась закладка первого камня в основание строительства церкви. Архитектором выступил Альберт Александрович Бенуа, создавший крестово-купольную одноапсидную церковь новгородского типа. На звоннице церкви, продолжающей западный фасад храма, протоиереем Михаилом Яшвилем был собран и настроен комплект колоколов. Внутри церковь расписана А. А. Бенуа, а иконостас выполнил П. А. Фёдоров совместно с княжной Е. С. Львовой. Деревянные аналои и подсвечники выполнены бывшим легионером Василием Ивановичем Перевозщиковым. В притворе находятся мраморные доски с именами военнослужащих, погребённых на кладбище. Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Как добраться [ править править код ] Адрес: France, Champagne-Ardenne, Mourmelon-le-Grand, Сен-Илер-ле-Гран, мемориальное кладбище Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-памятник_...

На сегодняшний день во Франции действует 3 православные школы теологии. Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт в Париже (Экзархат Архиепископии Русских Православных Церквей Западной Европы Константинопольского Патриархата), основанный в 1925 г., стал первым православным учебным заведением в Западной Европе. До начала XIX в. православные богослужения во Франции имели место лишь по особым случаям (визит царя Александра I в Париж в 1814 г., например). В 1816 г. в Париже появляется 1-я русская часовня. В 1834 г. в Марселе открывается 1-я греческая православная церковь. В конце XIX в. русская аристократия, полюбившая отдых в Париже, а также на берегах Средиземного моря (Ницца, Канны, Ментона) и Атлантического океана (Биарриц), способствовала строительству новых православных храмов. В 2010 г. «Справочник Православной Церкви» приходит на смену информационному изданию «Православная Церковь во Франции», появлявшемуся нерегулярно с 1983 по 1994 г.г. В 2017 г. выходит 2-ое, дополненное и обновлённое, издание «Справочника». Необходимость этой публикации вызвана постоянно возрастающим интересом к Православию во Франции. Из недавних крупных событий, способствовавших увеличению внимания к православной вере, было открытие российских духовно-культурных православных центров в Париже (в ноябре 2016 г. в самом престижном квартале столицы, что изначально обеспечивает ему статус значимого, важного в европейском масштабе) и в Страсбурге (в мае 2017 г. недалеко от Европейского парламента), проведение Дня Православия в Париже (5 июня с участием всех Православных Церквей, представленных во Франции), а также анонсы запланированных на 2018 г. 3-го Салона православной книги в Париже и XVI-ro Православного западноевропейского конгресса на юго-востоке Франции. Немалую роль в этом сыграли также иконография, духовная музыка и красота обрядов православной Литургии. С 1963 г. на общественном информационном канале французского телевидения France 2 выходит ежемесячная передача «Православие». С 2012 г. на католическом канале КТО существует ежемесячная программа «Православие, здесь и сейчас».

http://drevo-info.ru/news/22557.html

С переводом Иоанна (Максимовича) в США, голландские приходы фактически остались без архипастырского окормления, в связи с чем архимандрит Иаков (Аккерсдайк) 19 сентября 1965 года был хиротонисан в епископа Гаагского и Нидерландского. В 1966 году Синод Московской Патриархии решил учредить в Голландии кафедру и назначить туда епископом отца Дионисия. 20 марта 1966 года архимандрит Дионисий был хиротонисан во епископа Роттердамского, викария Бельгийской епархии. После смерти Архиепископа Иоанна епископ Иаков со своей паствой лишился поддержки и защиты, которую оказывал голландской епархии святитель. Синод РПЦЗ не был заинтересован в развитии национальных Церквей и, таким образом, нидерландская епархия Русской Зарубежной Церкви фактически оказалась в изоляции. 18 августа 1972 года Синодом Русской Православной Церкви было решено принять епископа Иакова в сущем сане с клиром и паствой и учредить в Голландии епархию Московского Патриархата с назначением того же владыки на должность правящего архиерея. Роттердамское викариатство было упразднено, епископ Дионисий ушел на покой, но вплоть до самой смерти в 1976 году оставался настоятелем прихода в Роттердаме. 20 июня 2004 года в Роттердаме состоялось освящение русского православного храма во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского. Ранее ни один из приходов Московского патриархата не имел типового храмового здания. 6 ноября 2013 года в храме святителя Николая в Амстердаме состоялось официальное представление нового перевода Литургии на нидерландский язык, изданного в двух форматах — для клириков и для мирян. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский патриархат [ править править код ] На 2005 год у Константинопольского патриархата насчитывалось наибольшее количество приходов в Голландии — 12. Шесть из них входили в Бельгийскую митрополию, ещё 6 - в Западноевропейскому Экзархату Русских церквей. Константинопольскому Патриарху принадлежал единственный фламандскоязычный приход в Коллумерпомпе, а также 2 монастыря. Русская православная церковь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниде...

А вот отрывок из длиннющего комментария Даниила Струве: «Мало кто заметил, кажется, эксклюзивную информацию, содержащуюся в разгромной статье Виктора Лупана, опубликованной 1 августа на сайте «Правмир». Тем не менее, если вчитаться внимательно, Виктор Лупан обвиняет покойного архиепископа Сергия (Коновалова) не более не менее, как в участии в «секретной операции» (!), готовившей канонический переворот в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, в тайне от паствы Архиепископии и от иерархии Константинопольского Патриархата. По словам Виктора Лупана, в  заговоре также принимал участие (нужно ли понимать — его инспирировал?) сам «митрополит Кирилл,  нынешний Святейший Патриарх, бывший тогда председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата»». Даниил Струве Ничего «эксклюзивного» здесь, на самом деле, нет. И Даниил Струве прекрасно это знает. Об упоминаемом эпизоде нашей церковной истории неоднократно писалось. В Париже даже был организован круглый стол, посвященный Вл. Сергию и проекту создания Западноевропейской митрополии МП. Даниил Струве привязался к выражению «секретная операция». Видимо, больше было не к чему. Под словом «секретная» я подразумевал – «негласная», «конфиденциальная», «доверительная». На дипломатическом поприще часто ведутся секретные переговоры, разрабатываются конфиденциальные схемы. А здесь речь шла именно о высокой церковной дипломатии. Я не обвиняю (Боже упаси!) и даже не комментирую. Я просто констатирую факт. Архиепископ Сергий, в отличие от Митрополита Лавра, не успел довести до конца начатое дело. Как правящий архиерей Экзархата, он был уверен в том, что подавляющее большинство приходов последует за ним в момент оглашения проекта, но не исключал и того, что образуется противостоящее меньшинство. Ничего скандального здесь нет. В РПЦЗ ведь тоже произошел небольшой раскол. В статье Даниила Струве много неточностей. Лично я в переговорах с МП не принимал ни малейшего участия. Я вообще стал заниматься церковными делами после кончины Вл. Сергия. Из сыновнего долга, если угодно. Из желания продолжить его дело.

http://pravmir.ru/sekretnaya-operaciya-v...

В 1920 году эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев, в 1920—1923 — профессор философского и богословского факультетов Белградского университета, с 1921 был членом белградского кружка преподобного Серафима. В 1923 на Общеэмигрантском педагогическом съезде был избран председателем Педагогического бюро по зарубежным русским школьным делам. В том же году участвовал в первом съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове, на котором был избран председателем РСХД. Являлся членом братства святой Софии. В 1923—1926 годы — профессор экспериментальной и детской психологии в Высшем педагогическом институте в Праге, был директором этого института. В 1926—1927 находился в США, где изучал проблемы религиозного образования. Жизнь во Франции В 1927—1962 — профессор по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1944—1948 и 1949—1962 — декан этого института. Находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1933—1938 — староста Введенской церкви в Париже. В 1927 году в Париже создал «Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодёжью». Во время Второй мировой войны деятельность «Кабинета…» С 1936 года — член епархиального совета Западноевропейского экзархата русских приходов. В 1939—1940, в начале Второй мировой войны, находился в заключении без суда, следствия и обвинения во французской тюрьме, а затем в лагере. Затем ему было разрешено вернуться в Париж; переживания в период заключения способствовали принятию им сана священника. 22 марта 1942 года рукоположён в сан иерея и назначен помощником настоятеля Введенской церкви в Париже. С февраля по август 1943 года — заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже. С июля 1943 года по август 1962 года - вновь помощник настоятеля Введенской церкви в Париже. 7 января 1944 года возведён в сан протоиерея. В 1946 году во время разделения паствы скончавшегося митрополита Евлогия на «промосковскую» и «проконстантинопольскую», выбрал юрисдикцию Константинопольского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

была избрана кандидатом в члены совета РСХД, в 1930 г.- разъездным секретарем, с 1936 г. член совета РСХД. Заочно училась в парижском Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского . Прмц. Мария (Скобцова). Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. Прмц. Мария (Скобцова). Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. 16 марта 1932 г. в храме во имя Сергия Радонежского при Свято-Сергиевом богословском ин-те приняла от митр. Евлогия (Георгиевского) , главы Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата , монашеский постриг с именем в честь св. Марии Египетской. Стала одним из организаторов церковной благотворительной и просветительской деятельности в Париже. В 1932 г. основала в Париже по адресу ул. Виль-де-Сакс, 9 пансионат (общежитие) для одиноких женщин. В 1933 г. на Виль-де-Сакс были открыты богословские курсы. В 1934 г. пансионат был переведен на новое место на ул. Лурмель, 77, где под рук. М. был организован один из важных центров церковно-общественной жизни русской эмиграции. При общежитии был основан храм в честь Покрова Пресв. Богородицы, действовали курсы псаломщиков, а с кон. 1936 г.- также миссионерские курсы. Кроме того, М. организовала в Париже благотворительную столовую для безработных и дом отдыха для выздоравливающих туберкулезных больных в Нуази-ле-Гран под Парижем. М. лично участвовала в ежедневной работе благотворительных учреждений: ходила на рынок за продуктами, готовила пищу, убирала. Она занималась росписью домовой церкви, вышивала иконы и плащаницы. 27 сент. 1935 г. по инициативе М. было создано благотворительное культурно-просветительское общество «Православное дело». В числе основателей были Н. А. Бердяев , прот. С. Н. Булгаков , Г. П. Федотов . Председателем общества избрали М., почетным председателем стал митр. Евлогий. Выступала в печати со статьями различного содержания, продолжала поэтическое творчество. В 1937 г. в Берлине был издан ее поэтический сб. «Стихи». Соч.: Скифские черепки. СПб., 1912; Юрали. Пг., 1915; Руфь.

http://pravenc.ru/text/2562100.html

В 1935 г. Граббе разработал проект «Временного положения об управлении Русской Православной Церковью за границей» и являлся одним из секретарей созванного по инициативе Сербского Патриарха Варнавы (Росича) в нояб. того же года Совещания рус. епископов за границей, на к-ром было достигнуто временное примирение между разными юрисдикциями рус. общин в Зап. Европе и Сев. Америке. Отклонив предложенный митр. Евлогием (Георгиевским) проект, допускавший автономность различных ветвей рус. диаспоры, Совещание утвердило проект Граббе, предусматривавший сохранение главных адм. полномочий за Архиерейским Синодом РПЦЗ. С кончиной митр. Антония (10 авг. 1936) и избранием нового первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского) Ю. Граббе сохранил должность секретаря Синода, к-рая в соответствии с новым «Временным положением...» получила наименование «правитель дел Синодальной канцелярии». Участвовал в организации и проведении в авг. 1938 г. в Сремски-Карловци II Всезарубежного церковного Собора. С началом второй мировой войны играл важную роль в обеспечении контактов между Архиерейским Синодом РПЦЗ и герм. оккупационными властями. Участвовал в качестве секретаря в работе совещания архиереев РПЦЗ в Вене (21-26 окт. 1943), на к-ром было решено не признавать избрания Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия (Страгородского) . 12 июня 1944 г. рукоположен в сан иерея Берлинским и Германским митр. Серафимом (Ляде) . В сент. того же года в связи с приближением советских войск организовал эвакуацию канцелярии Синода из Белграда в Вену и затем в Карлсбад (Карлови-Вари). В нояб. 1944 г. вместе с митр. Анастасием был принят командующим Рус. освободительной армией ген. А. А. Власовым, способствовавшим эвакуации Архиерейского Синода РПЦЗ в г. Кемптен (Бавария). С мая 1945 г. находился в амер. зоне оккупации Германии в Мюнхене, где помимо должности правителя дел (управляющего делами) Синодальной канцелярии являлся председателем Переселенческого комитета, помогавшего бывш. жителям СССР выезжать в зап. страны. По инициативе иерея Георгия Граббе при Архиерейском Синоде РПЦЗ был образован Учебный комитет, заботившийся об открытии в лагерях рус. беженцев школ и гимназий. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. В кон. 40-х гг. являлся офиц. представителем митр. Анастасия на переговорах с экзархом Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата митр. Владимиром (Тихоницким) по вопросу церковного единства рус. диаспоры.

http://pravenc.ru/text/166654.html

Эта переписка включает в себя многое из того, что не публиковалось, да и не могло публиковаться в официальной церковной прессе, в частности, на страницах «Журнала Московской Патриархии» . Письма Священноначалия Русской и Константинопольской Православных Церквей, в которых выражались позиции по актуальным вопросам двусторонней повестки отношений, содержались приглашения и братские просьбы, составляют наиболее содержательную основу фонда Архива ОВЦС по изучаемому вопросу. Получить информацию о круге общения представителей двух Церквей и поднимаемых в ходе переписки темах помогают подборки документов, объединенные рубрикой «Переписка с разными лицами», также находящиеся на хранении в Архиве Отдела. Церковные архивные документы помогают обогатить историческую науку в области внешних связей Русской Церкви. Вклад в их исследование в разные годы вносили М.В. Шкаровский, О.Ю. Васильева, А.Л. Беглов, О.Л. Церпицкая и другие церковные и светские ученые. Повестка двусторонних связей Контакты между двумя Церквами стали продолжением общения предшествующего периода, но получили новый размах и содержание. Заметным событием предшествующего времени было участие делегации Константинопольской Церкви в торжествах, проходивших в Москве в 1957 году, посвященных сорокалетию восстановления Патриаршества в Русской Церкви. И Русская, и Константинопольская Церковь в лице своих предстоятелей выражали заинтересованность в предварительном рассмотрении вопросов, вызывающих взаимный интерес, в числе которых был вопрос подготовки будущего Собора Православной Церкви и предваряющего его Другими темами, привлекавшими внимание обеих Церквей, были участие в работе Всемирного совета церквей , присутствие русского монашества на Святой Горе Афон, отношение к не находившимся в общении с Поместными Православными Церквами церковным структурам, в числе которых Русская Православная Церковь Заграницей . Напряженными в повестке общения двух Церквей вопросами стали деятельность так называемой Североамериканской митрополии и Западноевропейского экзархата русских приходов, находившегося в юрисдикции Константинопольского Патриарха.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Конечно, ничего похожего на “независимую украинскую церковь” не было создано - да и не могло быть создано. Как уже неоднократно говорилось об этом, в рамках нынешней фанарской экклезиологии никаких независимых церквей вообще не может быть, и любой томос, предоставляющий какую бы то ни было автономию, может быть отозван в любой момент и по любому поводу, или даже без всякого повода вообще - как это произошло с томосом, выданным западноевропейскому Экзархату Русских Приходов. И в томосе, выданном Порошенко, ясно прописана очень плотная зависимость от Фанара. Собственно, ни о каком благе для Православия сторонники томоса и не говорят - они говорят о политической победе над Москвой. “Мы воюем с Россией” - говорят они, “и вот мы одержали славную победу”. Но в чем тут победа для Украины? Примем на минуту ту картину происходящего, которой придерживаются наши оппоненты. На них напала гораздо более богатая и могущественная страна, они испытывают к ней острую неприязнь, и не хотят чего-либо связанного с Москвой. Ну, кроме товарооборота, но деньги отдельно. Деньги - это же не вера. Деньги - это святое. Но допустим, идет отечественная война, Украина отчаянно сражается за свою независимость с многократно превосходящим ее врагом. Война - это очень серьезное и дорогое мероприятие, которое предполагает обдуманные цели и напряженные усилия по их достижению. То есть, есть некий план, скажем, возвращения территории под контроль правительства, есть комплекс мероприятий по осуществлению этого плана - военных, экономических, дипломатических, пропагандистских, причем все эти мероприятия продуманы и подчинены этому плану. Каким образом в какой бы то ни было военный план с украинской стороны могли бы быть вписаны все эти церковные мероприятия? Какую пользу в военном отношении можно было бы получить, объявив крупнейшую религиозную общину страны “щупальцами врага”, выстроив альтернативную церковную структуру, которая поддерживается властями, и развернув кампанию по шельмованию “московских попов”, которые, со своей паствой, граждане Украины?

http://radonezh.ru/2019/01/06/padenie-ko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010