Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Корсунская епархия выразила сожаление по поводу «недружественного акта» со стороны Константинопольского экзархата по отношению к Русской Православной Церкви 27.02.2006 Корсунская епархия Московского Патриархата на основании документов опровергла ранее выдвинутые епархиальным управлением экзархата русских церквей в Западной Европе ( Константинопольский Патриархат ) обвинения “части российских СМИ” в “неверном” и “тенденциозном освещении” того факта, что в феврале делегация Московского Патриархата оказалась перед запертыми дверями Успенской церкви на кладбище Сен-Женевьев де Буа близ Парижа. По мнению Корсунской епархии, объединяющей приходы Московского Патриархата в Западной Европе, опубликованное недавно сообщение западноевропейского Константинопольского экзархата представляет “неполную и искаженную версию событий”. В официальном заявлении Корсунской епархии, возглавляемой архиепископом Иннокентием (Васильевым) , выражено “горькое сожаление” по поводу как самого “явно недружественного по отношению к Русской Православной Церкви акта”, так и последующих попыток его оправдания. Корсунская епархия напоминает, что еще в декабре прошлого года архиепископ Иннокентий пригласил архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) принять участие в предстоящих торжествах по случаю 75-летия Трехсвятительского кафедрального храма Московского Патриархата в Париже, но это приглашение было отклонено “ввиду занятости”. В январе глава епархии Русской Православной Церкви в Западной Европе обратился с дополнительной просьбой разрешить высоким гостям из России “совершить панихиду в Успенской церкви при русском кладбище” в Сен-Женевьев де Буа. При этом подчеркивалось, что панихида будет отслужена “по всем усопшим представителям русского рассеяния, без различий их юрисдикционной принадлежности”. Из ответа архиепископа Гавриила было ясно, что он готов позволить служение панихиды “в нашей Успенской церкви” при условии, что возглавлять ее будет он сам, а не представители Русской Церкви, превосходящие его по сану и старшинству. При этом кладбище в Сен-Женевьев было названо не русским, а “коммунальным”.

http://drevo-info.ru/news/208.html

Дело не в мотивах и расчетах антирелигиозников, допустивших возрождение религиозного чувства в народе во время войны. Эти соображения были, конечно, утилитарны, эгоистичны, но и фараон не по высоким мотивам отпустил некогда евреев из Египта; важно не это, а то, что и над Египтом, и над Израилем, и над Россией, и над всем миром есть рука Божия. И если победа людей не всегда бывает Божьей победой, – всякое поражение людей есть всегда Божья – спасительная для всех – победа, «Пасха среди Берлинскому приходу Святого князя Владимира многое пришлось пережить во время и до войны. Все эти годы делались попытки отторгнуть нас от нашего архипастыря, митрополита Евлогия, экзарха Русских Православных Западноевропейских Церквей. Русские национал-социалисты и германские государственные власти Третьего рейха, признав иную церковную юрисдикцию официальной Православной Церковью в Германии, хотели подчинить этой юрисдикции и всех православных, живших в стране. Из девяти приходов Германского благочиния, бывшего в ведении митрополита Евлогия, шесть было тогда насильственно, при помощи нацистских русских организаций, Kulmusminismerium’a и гестапо, вопреки всякой законности, отторгнуто от Западноевропейского Экзархата и передано, со всем их имуществом, в ведение епархии Берлинской и Германской. Как благочинный церквей Экзархата в Германии, я был самым непосредственным свидетелем этого. В пределах естественной христианской лояльности к гражданским властям страны, где мы жили (в подданстве которой состояла значительная часть наших прихожан), мы, пастыри и миряне Русского Западноевропейского Экзархата, подчиненного Патриарху Константинопольскому, проносили через все трудности этих лет верность своим архипастырям и своему церковному сознанию. В храмах Германии мы молились за эту страну и ее народ – но без поминания «вождя народа германского» (тем более не именовали его ни «боголюбивым», ни «христолюбивым»). Со стороны русских политических организаций, связавших себя с идеями национал-социализма и принявших своей эмблемой знак свастики, Свято-Владимирский приход в Берлине подвергался непрестанным общественным нападкам и тайным доносам, вследствие которых нас, пастырей прихода, вызывало периодически на допросы гестапо. В берлинском Kulmusminismerium’e неоднократно уговаривали нас уйти от нашего архипастыря, жившего во Франции, и перейти в епархию, для которой незадолго до войны (с помощью прусского министерства финансов и городского управления) был построен в Берлине кафедральный собор. Библейская и святоотеческая вера наша исключала для нас возможность благословения каких-либо языческих движений, пытавшихся лишь использовать Церковь для своей цели. Мы указывали на нехристианский характер их идеологии. Тысячи людей, живших тогда в Берлине, ныне рассеявшихся по всему миру, были свидетелями и участниками этой борьбы, начавшейся в тридцатые годы в Германии. Это была борьба за сущность Христовой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Георгий (Вагнер; † 6 апр. 1993), а затем Евкарпийский архиеп. Сергий (Коновалов) . В мае 1995 г. в ходе паломничества архиеп. Сергия в Россию состоялось восстановление общения между Московским Патриаршим престолом и Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе, 7 мая архиеп. Сергий сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля. 19 июня 1999 г. К-польский Патриарх Варфоломей I издал томос, восстанавливающий за Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе статус Патриаршего Экзархата и упраздняющий формальную зависимость Архиепископии от франц. митрополита К-польского Патриархата. Это решение можно было интерпретировать как желание К-польского престола подчеркнуть свою юрисдикцию над западноевроп. рус. приходами. Оно было опротестовано священноначалием Московского Патриархата. При экзархе архиеп. Сергии вновь был поставлен вопрос о возвращении западноевроп. русских приходов в каноническое подчинение Московскому Патриархату. Под председательством архиеп. Сергия неск. лет действовала рабочая группа, которая в сотрудничестве с представителями Московского Патриархата подготовила проект создания Западноевропейского митрополичьего округа, куда бы вошли приходы РПЦ, Западноевропейского Экзархата и РПЦЗ. После кончины 22 янв. 2003 г. архиеп. Сергия по результатам выборов на общем собрании новым экзархом стал Команский архиеп. Гавриил (де Вильдер), взявший курс на отдаление от Московского Патриархата. В наст. время в составе Экзархата насчитывается ок. 90 приходов и общин, в т. ч. более 40 - на территории Франции (наибольшая православная епархия в этой стране). На территории Франции находится Покровский жен. мон-рь в Бюси-ан-От и Православный Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже. Отдельные приходы Экзархата имеются в Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Италии и в Скандинавских странах. Приходы на территории Великобритании составляют Амфипольское вик-ство во главе с еп. Василием (Осборном) , перешедшим в 2006 г.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Закрыть Спасительный голос Церкви Богослов Алексей Осипов - о решении Константинополя распустить Западноевропейский экзархат 03.12.2018 869 Время на чтение 3 минуты Константинополь сделал еще один шаг, свидетельствующий о том, что предпринятые им недавно авторитарные действия, касающиеся Русской православной церкви на Украине , являются не какой-то ошибкой момента, но откровенно направлены на разрушение церковного мира. На синоде Константинопольского патриархата, проходящем в Стамбуле с 27 по 29 ноября, было единогласно принято постановление о роспуске Западноевропейского экзархата приходов русской традиции, преобразованного в 1971 году в Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Как может новый шаг Константинополя отразиться на жизни этих приходов, учитывая и ту реакцию, которая незамедлительно последовала со стороны нашей Церкви? Конечно, такие события не проходят безболезненно. Они порождают большие волнения, дискуссии и противостояния внутри общин. Всё это печальные последствия «церковной» политики Константинополя. О подобных вещах Христос сказал: «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17: 1,2). После решения Константинопольской церкви о роспуске Западноевропейского экзархата приходов русской традиции в Московском патриархате напомнили о давнем предложении этим приходам перейти в юрисдикцию РПЦ. 15 лет назад, весной 2003 года с таким призывом покойный патриарх Алексий II обратился ко всем архиереям и православным приходам русской традиции в Западной Европе. Голос Русской церкви в этот драматический момент жизни для многих священнослужителей и прихожан может оказаться в полном смысле спасительным. Здесь они найдут и патриаршую церковь, и несомненные таинства. И есть все основания надеяться, что немалая часть приходов последует этому призыву. Прекрасное начало такому возвращению к своей Матери Церкви видим в решении православной общины во Флоренции. Почти месяц назад находившаяся в юрисдикции Константинопольского патриархата община перешла в Русскую православную церковь за границей (РПЦЗ) из-за несогласия с действиями Константинополя на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/03/sp...

С 1922-го года здесь возобновились богослужения, но совершались лишь в престольный и великие праздники. Церковь была по-прежнему приписана к Висбаденскому храму. В 1922—1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. В 1928—1930 годах в церкви проводились обширные ремонтные работы, так как церковь пострадала в течение периода её закрытия. Весной 1930 года произошло новое освящение храма. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В 1944 году храм был снова закрыт. Первая после войны служба состоялась в октябре 1946 года церковь перешла в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви. С 1957 году храм снова находился в юрисдикции Западноевропейском экзархате русских приходов Константинопольского патриархата. В 1984 году Верховный суд Федеративной республики Германия принял решение о передаче храма Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В 1974 году в храме начались ремонтно-реставрационные работы, завершившиеся освящением 15 июня 1991 года. Описание [ править править код ] Храм пятиглавый, каменный. Построен в «русско-византийском стиле». Фасады поделены на два яруса профильной тягой и завершены кокошниками. Портики и наличники сделаны из жёлтого, цоколи и лестницы — из красного песчаника. Площадь храма 150 м², высота — 27 м. В плане церковь представляет собой греческий крест. Первоначально все купола были позолочены, но в 1970-е годы малые купола были окрашены в синий цвет. Медное покрытие крыши было заменено на рубероидное ещё в 1929 году. Иконостас выполнен в стиле барокко в Санкт-Петербурге, позолочен. Иконы написаны в западно-итальянском стиле Т. А. Неффом. В. В. Верещагин преподнёс храму икону «Воскресения Христова», находящуюся в алтаре.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_cвятой_ца...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Парижский общественный деятель предлагает экзархату Константинопольской Церкви в Западной Европе убрать из названия слово «русский» 26.10.2007 Архиепископия русских приходов в Западной Европе (Константинопольский патриархат) проводит враждебную по отношению к Русской Православной Церкви политику, считает парижский переводчик и журналист Никита Кривошеин . " Ситуация в архиепископии и богословском Свято-Сергиевском институте в Париже близка к хаосу и грозит расколом. Для выхода из этой парадоксальной ситуации и игры в " русскость c избранием особого пути " нужно бы убрать из названия Архиепископии прилагательное " русский " , - заявил Никита Кривошеин в интервью радио " Радонеж " . По его словам, публичные заявления как главы экзархата русских приходов архиепископа Команского Гавриила, так и активных общественных деятелей экзархата, в частности, секретаря совета архиепископии Михаила Соллогуба, свидетельствуют, что они " ставят перед собой задачу создания западноевропейского космополитического, бестрадиционного, многоязычного, вернее, безъязычного Православия " . В результате, отметил Никита Кривошеин, многие приезжающие во Францию из России и СНГ верующие в поисках русского прихода " не задумываются о юрисдикционных разделениях " и " попадают в сети Константинопольской архиепископии, с ее теперешним курсом, направленным на безродное Православие, с настоящей русофобией, со стремлением использовать нового прихожанина в своей церковной политике " . " Ведь на табличке (пока ещё!) написано " Архиепископия русских церквей " . Слово " русская " , конечно, привлекает, а оттого многие идут и оказываются в церкви Константинопольского патриархата, а через какое-то время удивляются, что службы в этих храмах проходят как-то не так, да и отношение к вновь приехавшим не столь радушное, скорее презрительное " , - сказал собеседник радиостанции, в своё время учредивший Движение за поместное Православие русской традиции в Западной Европе.

http://drevo-info.ru/news/3872.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Заявление митрополита Дубнинского Иоанна (Ренетто) " О приеме духовенства РПЦЗ архиепископией Московского Патриархата в Западной Европе " 10.01.2022 7 января было опубликовано официальное Заявление митрополита Дубнинского, управляющий приходами русской традиции в Западной Европе Иоанна (Ренетто) " О приеме духовенства РПЦЗ архиепископией Московского Патриархата в Западной Европе " . Документ гласит: 1. 23 августа 2021 года группа из тринадцати русских православных священнослужителей в Соединенном Королевстве (далее «духовенство») перешел из Западноевропейской епархии РПЦЗ (далее «Епархия РПЦЗ») в Православную Архиепископию Московского Патриархата русской традиции в Западной Европе (далее «Архиепископия МП»). Об этом переводе было официально объявлено Архиепископией МП в своем коммюнике от 3 сентября 2021 г. I. События, приведшие к переходу духовенства. 2. 17 декабря 2020 г. Правящий Архиерей Архиепископии МП митрополит Иоанн Дубненский, принял греко-католического священника отца Якова Сименса, в клир духовенства Архиепископии МП, через облачение и сослужение. 3. 23 января 2021 г. своим Распоряжением No 359/Е правящий епископ РПЦЗ Ириней (Стинберг) отверг прием отца Иакова, заявив, что совершенно невозможно, чтобы католический священник был принят в православное священство через облачение и сослужение. В том же распоряжении епископ Ириней разорвал сакраментальное общение и каноническое единство РПЦЗ на Британских островах с Архиепископией МП, тем самым положив начало расколу: " Вы не можете сослужить или участвовать в литургии или в каких-либо церковных мероприятиях, с вышеупомянутым Джеймсом Сименсом, ни с каким-либо духовенством или местными учреждениями Архиепископии/Экзархата на Британских островах. Кроме того, если у Вас есть духовные дети или прихожане, которые время от времени посещали приходы Экзархата в Великобритании из-за близости и т. д. вы должны сообщить им, что они не могут принимать Таинства ни в одном приходе Экзархата на Британских островах " .

http://drevo-info.ru/news/27655.html

После смерти митр. Евлогия (Георгиевского) 8 авг. 1946 г. епархиальный совет Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата избрал экзархом архиеп. Владимира (Тихоницкого) , тогда как 9 авг. Синод РПЦ назначил экзархом митр. Серафима (Лукьянова) . М. проигнорировал это назначение, но предложил рус. клирикам самим определиться с выбором юрисдикции. Параллельно обсуждался вопрос о статусе Экзархата. Одним из возможных вариантов была его ликвидация и учреждение в составе Фиатирской митрополии некой «русской епархии». В таком случае архиеп. Владимир мог возглавить ее в качестве викария Фиатирского митр. Германа (Стринопулоса). Епархиальный съезд, проведенный 16-20 окт. 1946 г., принял решение просить М. сохранить положение Экзархата таким, каким оно было и раньше, и утвердить экзархом архиеп. Владимира. Это решение и было закреплено К-польским патриархом в особой грамоте (ЦВЗЕЕ. 1947. 6. С. 1-3). Планировалось, что в окт. 1946 г. делегация РПЦ во главе с митр. Николаем (Ярушевичем) посетит М. «с целью устранения некоторых разногласий и для того, чтобы побудить патриарха поддерживать русскую политику» (Власть и Церковь. 2009. Т. 2. С. 1007). Делегация должна была передать М. сумму в 50 тыс. амер. долл. (Там же. Т. 1. С. 401-402). Однако этот визит не удалось осуществить из-за противодействия тур. властей, к-рые отказали иерархам РПЦ в выдаче виз. В 1946 г. М. вступил в конфликт с правительством Греции относительно урегулирования ситуации в Додеканесских митрополиях. Греч. власти обвиняли Родосского и Леросского митрополитов в сотрудничестве с итал. администрацией и желали их смещения. Для достижения своей цели МИД Греции использовал даже такие методы, как отправка поддельных телеграмм митрополитам от имени патриарха. Несмотря на сопротивление Патриархии, в конце концов власти вынудили митрополитов подать в отставку. В дек. 1946 г. Мин-во по делам религии и образования одобрило предложение М. возобновить работу церковной школы Патмиада на Патмосе. В нач. 1947 г. были избраны Родосский и Косский митрополиты, тогда как выборы на кафедры Леросской-Калимносской и Карпафской-Касосской митрополий, к-рые греч. правительство хотело упразднить, были отложены.

http://pravenc.ru/text/2561622.html

Русская Церковь предложила Архиепископии русских приходов в Западной Европе войти в ее состав 10 августа, 2019. Новостная служба В РПЦ обещают сохранить все богослужебные и пастырские особенности Архиепископии, а также устав и традиции управления 10 августа. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь предложила Архиепископии русских приходов в Западной Европе войти в состав Московского Патриархата. Это может произойти, если общее собрание Архиепископии решит присоединиться к Московскому Патриархату и направит соответствующее прошение Патриарху и Священному Синоду. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на письмо руководителя управления Патриархии по зарубежным учреждениям митрополита Антония от имени Патриарха Кирилла к «русскому экзархату» в Западной Европе. В документе также излагаются условия, на которых Архиепископия русских приходов в Западной Европе может войти в состав Русской Церкви. Так, глава Архиепископии войдет в РПЦ на правах епархиального архиерея, также будут приняты все желающие того клирики и миряне. Имя главы Архиепископии будет поминаться на богослужениях вслед за именем Патриарха Московского. В Русской Церкви обещают сохранить все богослужебные и пастырские особенности Архиепископии, а также устав и традиции управления. Миро для совершения таинств Архиепископия будет получать от Московского Патриарха. Он же будет рассматривать предложенный Архиепископией список кандидатов в архиереи и при необходимости вносить в него изменения. Генеральная ассамблея приходов русской традиции, которое определит их дальнейшую судьбу, назначена на 7 сентября. В ноябре 2018 года Синод Константинопольской Церкви отменил предоставленный Архиепископии русских церквей в Западной Европе томос 1999 года. Генеральная ассамблея Архиепископии отказалась выполнить решение об упразднении Западноевропейского архиепископата и решила изменить церковную юрисдикцию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-predl...

В обращении митрополита Евлогия к духовенству от 31 октября 1931 г. о верности «родной Русской Церкви» говорилось: «Мы… верны и преданы ей и, с Божией помощью, пребудем верны ей до смерти; сохраняя эту верность, мы неизменно пребываем и до конца пребудем в ее спасительном лоне». 29 августа 1945 года Преосвященный митрополит Евлогий и его викарии обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с прошением «покрыв любовью наше разобщение с Матерью Русскою Церковию, принять нас с нашими приходами под Вашу отеческую руку в каноническое объединение со всею Русскою Православною Церковью». Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 сентября 1945 года данное прошение было удовлетворено, как и ходатайство Преосвященного митрополита Евлогия о сохранении Западноевропейского экзархата в его существующих границах. Об этом решении как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (в телеграмме от 4 ноября 1945 г.), так и митрополит Евлогий письменно уведомили Святейшего Патриарха Константинопольского Вениамина. Возражений со стороны Его Святейшества не последовало. Однако по смерти Преосвященного митрополита Евлогия (18 августа 1946 года) собрание Экзархата в октябре 1946 г. в силу ряда обстоятельств, обусловленных политическим положением в СССР, постановило обратиться к Константинопольскому Патриарху с ходатайством о продлении существования Экзархата под его юрисдикцией. Данное прошение было удовлетворено 6 марта 1947 г. Святейшим Патриархом Константинопольским Максимом. Действие юрисдикции Константинопольской Церкви вновь было прекращено последней, когда Святейший Патриарх Константинопольский Афинагор грамотой от 22 ноября 1965 г. напомнил, что «Экзархат русских православных приходов Западной Европы, учрежденный в условиях того времени и среди волнений, происшедших из-за разногласий в лоне зарубежной русской иерархии, носил, как полагается, печать временности, и следовательно, он должен был существовать пока существовали условия и нужды, потребовавшие его учреждения». Поскольку теперь Русская Церковь, «избавившись от разделений и организовавшись внутренне, приобрела и внешнюю свободу», то решением Священного Синода Константинопольского Патриархата упразднен временный Экзархат западноевропейских русских православных приходов.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010