3 октября в храме Трех Святителей на французском подворье Русской Православной Церкви было не протолкнуться. Здесь Патриарх Алексий совершил молебен святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, а затем в зале Корсунской епархии встретился с православными епископами, осуществляющими свое архипастырское служение во Франции, а также в других странах Западной и Центральной Европы. Главной темой этой беседы стало обсуждение путей к совместному служению в духе соборности и улучшению пастырского взаимодействия в странах, находящихся вне канонической территории какой-либо из Поместных Православных Церквей. Об итогах этого заседания СМИ ничего не сообщали, однако, очевидно, что эта встреча имела принципиальное значение и, безусловно, еще будет иметь свои последствия для нормализации жизни русских приходов в Европе. Напомним, что в настоящее время заграницей до сих пор не существует сколько-нибудь удовлетворительного канонического устройства церковной жизни. Сегодня в Европе параллельно существуют приходы РПЦЗ, находящиеся в ведении епископа Женевского и Западно-Европейского, храмы Русской Православной Церкви, которыми через местных архиереев фактически управляет ОВЦС МП и приходы так называемого Русского экзархата в Западной Европе, в 1931 году по политическим мотивам временно перешедшие к Константинопольскому Патриархату и до сих пор не вернувшиеся к Матери-Церкви - во главе с архиепископом Команским Гавриилом. Между тем, Святейший Патриарх Алексий II еще в апреле 2003 года заявлял о необходимости упорядочения канонического устройства русских приходов заграницей. Принимая во внимание совокупность всех пожеланий западноевропейского священноначалия, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил тогда с предложением об объединении всех русских приходов в Западной Европе, в том числе и находящихся в юрисдикции Зарубежной Церкви, в единый Митрополичий округ под омофором Патриарха Московского и всея Руси. Однако это предложение тогда не было услышано. Теперь, особенно с подписанием " Акта о каноническом общении " , этот вопрос вновь начинает обсуждаться и визит Его Святейшества во Францию, где он, в частности, встретился с архиепископом Команским Гавриилом, только лишь способствовал этому.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

В Шанхае молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и причащая. Если состояние больного становилось критическим, владыка приходил в любое время дня или ночи и долго молился у постели болящего. Известны многочисленные случаи исцелений безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна. С приходом в Китае к власти коммунистов русские эмигранты вынуждены были бежать. На острове Тубабао (Филиппины) был организован лагерь для русских беженцев, в котором жили владыка Иоанн и его паства. В 1949 году во временном лагере на Тубабао проживало примерно 5 тысяч русских, покинувших Китай. Этот остров малонаселен, поскольку находится на пути сезонных тайфунов, однако в течение 27-ми месяцев существования лагеря тайфун угрожал ему только один раз, но и тогда изменил курс и обошел остров. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Окормляя и поддерживая свою обездоленную паству, святитель Иоанн горячо молился о них. Ему удалось договорится с властями Соединенных Штатов о переселении русских беженцев в Америку . Тогда в американские законы были внесены поправки, и большая часть эмигрантов перебрались в США, а остальные уехали в Австралию. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой? В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. Как в Европе, так и в Сан-Франциско, куда владыка переехал в 1962 году, слава о нем распространялась также и среди инославного населения. В одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой (Saint Jean Pieds-Nus)».

http://pravoslavie.ru/71905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В ПАРИЖЕ кафедральный храм Западноевропейского экзархата Русских приходов в юрисдикции К-польского Патриархата. Первое правосл. рус. богослужение в Париже было совершено в Гостином доме на ул. Турнон в связи с отправкой царем Алексеем Михайловичем 17 авг. 1668 г. в столицу Франции «Великого посольства» во главе с П. И. Потёмкиным. В царствование императрицы Елисаветы Петровны в 1757 г. в одном из залов российского посольства в Париже была устроена ц. во имя апостолов Петра и Павла с назначением к ней постоянного священника. В 1819 г. церковь переместилась на ул. Меле, в 1831 г. - на ул. Берри в специально нанятый особняк, где церковь располагалась до возведения Александро-Невского храма. Петропавловская ц. благоукрашалась в основном заботой рус. колонии в Париже, напр., А. Н. Демидов пожертвовал напрестольное Евангелие в серебряном окладе, находящееся в наст. вр. в А. Н. с. В 1854 г. франц. живописец Л. Рубио, жена к-рого была русской, написал иконостас для Петропавловской ц. При устроении нижней Свято-Троицкой ц. в Александро-Невском храме этот иконостас был перенесен в нее. 16 апр. 1846 г. вторым священником Петропавловской ц. был назначен Иосиф Васильев , через 3 года утвержденный настоятелем. Он создал при храме школу для рус. детей, церковную б-ку, организовал социальную помощь нуждающимся. Будучи единственным офиц. лицом, оставшимся в Париже во время Крымской войны, сщмч. Иосиф посвятил себя духовному окормлению рус. военнопленных, интернированных во Францию. Прихожанами Петропавловской ц., помимо проживавших в Париже русских, а также путешественников из России, были правосл. греки, славяне, валахи, арабы; в праздники церковь не вмещала всех молящихся. Основной заботой свящ. Иосифа было сооружение в Париже правосл. церкви. На просьбу о финансировании строительства из правительства и Святейшего Синода последовал отказ. Тогда настоятель решил воздвигнуть храм на пожертвования паствы, однако встретил трудности в получении разрешения на открытие книг по сбору средств. Только личная поддержка имп. Александра II Николаевича позволила начать работы, государь пожертвовал 50 тыс. р. После этого Святейший Синод отпустил также 50 тыс. р., еще 50 тыс. р. свящ. Иосиф собрал среди купцов на Нижегородской ярмарке, свыше 2 млн. франков было собрано во Франции.

http://pravenc.ru/text/64444.html

Храм равноапостольной княгини Ольги (Франтишкови-Лазне) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святой равноапостольной княгини Ольги считается самым старым православным храмом на территории Чешской республики. Он был построен в 1887-1889 годах архитектором Густавом Видерманом в русско-византийском стиле. Содержание История [ править править код ] В 1880 году во Франценсбаде для приезжих из России был устроен временный храм. Службы проходили в летний период. Храм располагался сначала в арендуемой части колоннады Зальцквелле, затем, с 1881 года, — в зале отеля «Гизела». Современная церковь была сооружена по проекту Густава Видермана на добровольные пожертвования приезжающих для лечения русских. Церковь была заложена Франценсбадским комитетом в 1881 году без приглашения протоиерея В. С. Ладинского, который совершил чин закладки только 13 (25) июля 1888 года. Чин, по совету К. П. Победоносцева, был совершён в почти готовом здании без огласки, чтобы не раздражать католиков. Освящение храма было совершено 25 июня (7 июля) 1889 года. Церковь и земля (около 13,66 ар) были приписаны на имя Комитета, который считал церковь и землю своей собственностью и в своих сборах не давал отчёта причту. В 1899 году церковь церковь претерпела косметический ремонт, а в 1901 году была обнесена каменной оградой с железной решеткой. В 1900 году храм, до этого находившийся в ведении Комитета, часто конфликтовавшего с духовенством, перешёл в ведение общины. В 1880 по 1907 год церковь была приписана к Веймарскому храму, а с 1911 года - к Дрезденскому Во время Первой мировой войны храм был закрыт. В 1920-1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. Богослужения совершались только в летний период. С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей и приписан к Мариенсбадскому храму.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

– Попробуем вернуться к тем разногласиям внутри Экзархата, о которых уже говорилось. Катастрофа 1917 года бросила миллионы русских людей на дороги мира. Среди них было немало иерархов и множество священников Русской Православной Церкви. Им было более не суждено увидеть Родину, но они создали по всему миру сотни православных приходов, которые действуют и по сей день. Как Вы сегодня смотрите на это русское Православие, которое теперь укоренилось на Западе? Является ли оно для Вас все еще русским, или скорее уже " западным " Православием, у которого русские — лишь его корни? – Молитвы православных русских, находившихся вне России, их любовь к страдающей Отчизне помогли Русской Церкви выжить в течение периода гонений. Церковь на родине прошла через жесточайшее испытание. За 70 лет безбожного режима она породила больше мучеников за веру, чем было их за всю предшествующую христианскую историю. В это же время в странах Западной Европы русские беженцы и изгнанники несли свое, особое служение. Вспомним, что еще в начале прошлого века в Европе было совсем небольшое количество православных храмов, которые располагались главным образом при российских дипломатических учреждениях, а также на курортах. Говорить о существовании в то время полноценных православных общин и о заметном участии в них местных жителей вообще не приходилось. После революции 1917 года впервые за много веков произошла настоящая встреча Запада с Православием. Не буду сейчас останавливаться на том, что значила эта встреча для западных христиан, — об этом можно говорить долго. Но и православные не остались в результате без творческих приобретений. Родилась, в частности, весьма заметная школа " парижского богословия " . Те из нас, живущих в советской России, кто был знаком с творчеством ее представителей, всегда воспринимали его как важную для нас часть наследия Русской Церкви. Эмиграция восполняла ту сторону церковной жизни, которая в России тогда, конечно, не могла развиваться. И вот пал атеистический колосс, Церковь-мученица смогла возродить свою жизнь во всей полноте. " Парижское наследие " стало возвращаться в Россию, и это тоже было частью нашего возрождения. И мы всегда верили, что произойдет не только интеллектуальное возвращение, что не только книги вернутся, но и будет восстановлена та органическая связь западноевропейской ветви русского Православия с Матерью-Церковью, которая была временно прервана политическими обстоятельствами.

http://pravoslavie.ru/4911.html

Греки очень часто говорят правильные вещи, поучая других, но не отслеживают собственных действий. Недавний пример: в США есть Карпаторосская епархия Константинопольского патриархата, состоящая из закарпатских русинов, эмигрировавших в Америку. И я застал то время, когда во главе этой епархии был приснопамятный митрополит Николай, скромный и добрый монах. И после его кончины в 2011 году Фанар «не смог» найти ему на смену кандидата русинского происхождения: во главе Карпаторосской епархии ставится молодой грек. Или недавнее упразднение Фанаром так называемого Западноевропейского экзархата русских приходов (Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе). Русским приходам Константинопольского патриархата было приказано напрямую подчиняться местным греческим архиереям, которым нет никакого дела до наших традиций, национальной идентичности и церковнославянского языка. Но всё это лишь цветочки по сравнению с тем чудовищным каноническим преступлением, когда те же константинопольские иерархи начали совместно служить с отлучёнными от Церкви бывшими клириками, а также откровенными ряжеными самозванцами из псевдоправославной националистической секты ПЦУ. Ведь если исходить из канонической строгости, все они теперь должны быть лишены сана! Откровенно говоря, эту строгость в отношении Фанара стоило проявить ещё в те времена, когда в 1990-х годах Константинопольский патриархат принял в свою юрисдикцию неканонические раскольнические группировки «УПЦ в США» и «УПЦ в Канаде». И это тоже было глумлением над церковными канонами. Но почему другие Поместные Православные Церкви, для которых стамбульский папизм, казалось бы, столь же опасен, как и для Церкви Русской, так и не выступили с жёстким осуждением канонических преступлений Фанара и не разорвали с ним евхаристическое общение? Нас, православных христиан, очень пугает перспектива разделения, подобного великой схизме между Константинополем и Римом в XI веке. И я думаю, Поместные Церкви, понимая несправедливость Фанара, терпят это, боясь поколебать существующий status quo в межцерковных отношениях. Кроме того, отношение к Константинопольскому патриарху как к первому среди равных в абсолютном большинстве Поместных Церквей сохраняется.

http://pravoslavie.ru/120858.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Русских в Европе рвут на три части «Белоэмигрантскую» архиепископию лишает будущего противостояние Москвы и Константинополя 06.02.2019 17:08 Версия для печати Верующие русской традиции в Западной Европе вот уже больше двух месяцев находятся в сильном смятении. 23 февраля в Париже пройдет внеочередная Генеральная ассамблея представителей русских приходов Западноевропейского экзархата, на которой будет решаться судьба одной из старейших православных общин Европы. В конце ноября 2018 года стало известно, что Константинопольский (Вселенский) патриарх Варфоломей внезапно отозвал томос, дарованный в 1999 году, согласно которому русские приходы в Западной Европе имели статус особой административно-территориальной единицы и были относительно независимы и самоуправляемы. В самом документе, подписанном Вселенским патриархом и 12 членами Синода, утверждается, что решение о роспуске «отвечает пастырским и духовным потребностям нашего времени», поскольку «исторические обстоятельства, приведшие к созданию такой структуры после Октябрьской революции 1917 года, всего сто лет назад, глубоко изменились». «Целью... решения является дальнейшее укрепление связей приходов русской традиции с церковью-матерью Константинопольского патриархата ...  Именно благодаря пастырской заботе Вселенский патриархат решил объединить и присоединить приходы к различным святым митрополиям Вселенского патриархата в странах, где они находятся. Наша церковь-мать будет и впредь обеспечивать и гарантировать сохранение их богослужебной и духовной традиции», – миролюбиво извещает коммюнике. Но вот действия Фанара говорят о другом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Резолюции Епархиального собрания «Парижской митрополии» 1927 года: проведение в жизнь определений Собора 1917-1918 гг.? В докладе на XVIII Ежегодной богословской конференции ПСТГУ (Москва, 22-26 января 2008 г.) преподавателя Московской Духовной академии иеромонаха Саввы (Тутунова) рассматривается вопрос о применении определений Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. в западноевропейских приходах, подчинявшихся митрополиту Евлогию. Автор приходит к выводу, что в силу особенностей юрисдикционного устройства западноевропейских русских приходов намерения Собора 1917-1918 гг. могли здесь применяться лишь выборочно, исходя из той или иной их частной интерпретации. Статья После кончины митрополита Владимира (Тихоницкого) в 1959 году в западноевропейском экзархате русских приходов Константинопольского Патриархата вновь возникли прения, хотя, конечно, не в такой острой форме как после кончины митрополита Евлогия (Георгиевского), по поводу дальнейшей судьбы этой церковной единицы. Среди обсуждаемых проблем возникал вопрос и о том, на каких внутренних основаниях должен жить экзархат. Снова раздавались голоса, напоминающие о временности подчинения экзархата Константинопольскому престолу. С другой стороны, были и сторонники «упразднения русского экзархата и подчинения русских церковных общин эмиграции непосредственно греческому экзарху вселенского Престола» . На всё это накладывалась внутренняя борьба: в обход старшего викария, почившего митрополита епископа Кассиана (Безобразова), местоблюстителем экзархата стал более молодой по хиротонии и по возрасту епископ Георгий (Тарасов). Именно этот факт побудил Антона Васильевича Карташева опубликовать статью под заглавием «Под каким законом мы живем?», которая была посвящена разбору этого нарушения действовавших в то время в экзархате «Правил об управлении Православными Русскими Церквами в Западной Европе».

http://bogoslov.ru/article/288318

Франция Французский перевод книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» презентуют в Париже Презентации книги, которая вышла в свет в издательском доме " Де Сирт " под названием " Père Rafaïl et autres saints de tous les jours " , пройдут в известном книжном доме " Ля Прокюр " , " Институте демократии и сотрудничества " и Парижской православной семинарии. Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе: отпадение от Русской Церкви или потеря независимости? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? Жанна обречена История Жанны заставляет душу съеживаться, вздрагивать, задыхаться. Это одна из тех историй, которые открывают в человеческой жизни бездны, глянуть в которые значит — на время онеметь. За что? Почему? Зачем? Посольство России направило в МИД Франции ноту в связи с осквернением памятника русским воинам Дипломат отметил, что все ведомства оперативно и предельно адекватно отреагировали на обращения посольства, хотя вандалов пока найти не удалось. Россия скорректирует соглашение об усыновлении с Францией, если та легализует однополые «браки» " Если работа начнется, то, само собой, надо будет учесть нормы законодательства как России, так и Франции, в том числе и возможность принятия французской стороной этого законопроекта " , - заявил Нарышкин. Рука дающего не оскудеет Но как поступать с бомжами, с цыганскими детьми? Ведь мы почти наверняка знаем, что есть и " бомжовская мафия " и профессиональные нищие, которые работают на " хозяина " . Франция митингует против однополых браков (ФОТО) Французы протестуют против законопроекта президента Франции Олланда " Брак для всех " по легализации однополых браков . Подарки на Рождество Предрождественский shop-aжuomaж прочно закрепился и в нашей стране. Одни считают это " новогодним психозом " , другие — неотъемлемой частью любимых зимних праздников. Кажется, что предпраздничная маркетинговая кампания совершенно затенила сам смысл Рождества — и на Западе, и у нас. Так ли это?

http://pravmir.ru/tag/franciya/page/14/

Неоднозначным было отношение А. к вопросу о т. н. Западноевропейском православном русском экзархате с центром в Париже, возникшем в результате временного подчинения рус. правосл. приходов в Зап. Европе «непосредственной юрисдикции Святейшего Вселенского Патриаршего Престола» (грамота Патриарха Фотия II от 17 февр. 1931, подтвержденная грамотой Патриарха Максима V от 6 марта 1947). Высшее руководство РПЦ не раз выражало протест по поводу этого неканоничного положения. 10 нояб. 1965 г. А. и Синод К-польской Церкви постановили упразднить «экзархат православных русских приходов в Зап. Европе», рекомендовав архиеп. Сиракузскому Георгию (Тарасову) войти в общение с Патриархом Алексием I «для урегулирования каноническим путем положения возглавляемого им округа»; такое решение, дававшее возможность рус. духовенству и верующим возвратиться в лоно Русской Церкви, было воспринято, как сказано в послании Патриарха Алексия от 1 марта 1966 г., «с чувством духовного удовлетворения и братской любви». Однако уже 22 янв. 1971 г. упраздненная епархия была восстановлена в новой адм. форме как «Архиепископия русских православных приходов в Зап. Европе». Это деяние, совершенное А. и Свящ. Синодом К-польской Церкви «по просьбе и желанию» архиеп. Георгия и его викария еп. Мефодия, обоснованное все тем же «правом К-польского престола на православную диаспору», было предпринято в одностороннем порядке, без согласования с РПЦ. Оно было встречено высшим священноначалием РПЦ «с недоумением и огорчением», как о том указано в послании Патриарха Пимена от 31 мая 1971 г. Существенные расхождения между К-польской и Русской Церквами также имели место по вопросу об автокефалии правосл. Церкви в Америке. А. большое внимание уделял вопросу межхрист. единства и сотрудничества, к к-рому он призвал в своем послании, изданном в 1951 г. по случаю 1500-летия IV Вселенского Собора. На офиц. и неофиц. встречах многое было достигнуто в вопросе диалога с Древними Восточными (нехалкидонскими), со Старокатолической и Англиканской Церквами.

http://pravenc.ru/text/77080.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010