Протасов – с 5 апреля 1912 года. – 3) По § 109 лит. б п. 3 и лит. а п. 9 академического устава – „определение количества лекций для начинающих преподавателей“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея, а „распределение лекций, практических занятий с репетициями и часов преподавания“ – в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых для просмотра местному Епархиальному Архиерею. Определили : 1) Признавая вышеизложенные просьбы гг. наставников Академии заслуживающими уважения,– ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении назначить на 1912–1913 учебный год: экстраординарным профессорам – Д.И. Введенскому , А.П. Орлову и священнику В.Н. Страхову и исправляющим должность доцента – Н.Л. Туницкому и Ф.Μ. Россейкину – по четыре лекционных часа в неделю (два часа на теоретические лекции и два часа на практические занятия); доценту Η.В. Лысогорскому и исправляющим должность доцента – А.Μ. Туберовскому, священнику И.В. Гумилевскому, В.П. Виноградову , В.А. Троицкому, священнику И.Μ. Смирнову и Н.Д. Протасову – по три лекционных часа в неделю (два часа на теоретические лекции и один час на практические занятия). – 3) В случае удовлетворения означенного ходатайства – распределить лекции и практические занятия в Академии в 1912–1913 учебном году по следующей таблице: —494— Распределение лекций и практических занятий в Московской Духовной Академии на 1912–1913 учебный год. дни. Первый курс. 9 ч.–9 ч. 50 м. Свящ. Писание Ветхого Завета I 9 ч. 50 м.–10 ч. 40 м. Свящ. Писание Ветхого Завета I 10 ч. 40 м.–11 ч. 30 м. Основное богословие 11 ч. 30 м.–12 ч. 20 м. Основное богословие 12 ч. 20 м.–1 ч. 10 м. 1 ч. 10 м.–2 ч. 1-й групп. предмет (1, 2, 3, 4) 9 ч.–9 ч. 50 м. 1-й групповой предмет (1) 9 ч. 50 м.–10 ч. 40 м. 1-й групп. предмет ( пр. з .) (1, 2, 3, 4) 10 ч. 40 м.–11 ч. 30 м. 1-й трупа, предмет ( пр. з .) (1, 2, 4) 11 ч. 30 м.–12 ч. 20 м. Основное богословие 12 ч. 20 м.–1 ч. 10 м. Основное богословие ( пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковная археология 12 ч. 20 м.–1 ч. 10 м. Церковная археология 1 ч. 10 м.–2 ч. Церковная археология ( пр. з. ) 9 ч.–9 ч. 50 м. Нравственное богословие 9 ч. 50 м.–10 ч. 40 м. Нравственное богословие ( пр. з .) 10 ч. 40 м.–11 ч. 30 м. Нравственное богословие ( пр. з .) 11 ч. 30 м.–12 ч. 20 м. История и обличение русского раскола 12 ч. 20 м.–1 ч. 10 м. История и обличение русского раскола 1 ч. 10 м.–2 ч. История и обличение русск. раск. ( пр. з .) —498— VIII . О назначении студентам письменных работ на 1912–1913 учебный год. Справка : Устава духовных академий – а) § 154: „В течение года, на первых трёх курсах, студентам назначается по три сочинения на каждый курс на темы, данные преподавателями и одобренные ректором Академии. Кроме этих третных сочинений, для студентов всех курсов обязательно составление одной проповеди на каждом курсе“. – б) § 155: „Сочинения пишутся по всем наукам, преподаваемым в Академии, из них два сочинения – по богословским наукам и одно – по общеобразовательным “. – в) § 156: „Студенты IV курса пишут курсовое сочинение для получения степени кандидата богословия на тему богословского характера, одобренную ректором и утверждённую Епархиальным Архиереем. Совет Академии озабочивается равномерным распределением труда по рассмотрению сочинений между отдельными преподавателями, с таким расчётом, чтобы одному преподавателю писали не более 5-ти человек “. – Определили : 1) Назначить на 1912–1913 учебный год, студентам I, II и III курсов по три сочинения по следующим предметам: В I курсе: а) По истории древней церкви, б) По истории философии и педагогике, в) По первому групповому предмету. Во II курсе: а) По патрологии (I каф.), б) По второму групповому предмету, в) По греческому языку. В III курсе: а) По церковному праву, б) По Свящ. Писанию Нового Завета (II каф.), в) По истории и обличению русского раскола. Примечание. Избранные гг. наставниками Академии темы для означенных сочинений должны быть предварительно представляемы ими на одобрение Преосвященного Ректора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

257 В 1-й год: Аввалюль-ильм (Бидан, Мугзи, Игляль). Во 2-й и 3-й годы – Занджани, Авамиль, Харакат, Кайдани и начинается чтение Мухтасаруль-вигкая. В 4-й и 5-й годы – Кяфия и продолжают Мухтасаруль-вигкая. В 6-й и 7-й годы. – Шарх-Мулла, Мулла Абдул Гафур и Мулла Асаметдин. В 8-й и 9-й годы: Шамсия (логика) и объяснение к этому учебнику по Китаб-Суллями. 259 Сокращенный курс законоведения и толкование на него составлены Убайдуллом III, прозванным Садрюш-шариатом. Предисл. Казембека к Мухтасаруль-вигкая. 261 Согласно этому, курс мадрасы распадается на два отдела: Ыбадат, т.е., обязанности человека в отношении богопочитания и Масаля, т.е. законоположения, касающиеся житейских отношений человека. 263 Пост этот, в зависимости от месяца Рамазана, – переходный и каждый год начинается на одиннадцать дней ранее предыдущего года. 264 Так называется любимое блюдо туземцев, состоящее из риса разваренного в бараньем сале вместе с кусочками мяса, в закрытом котле, с приправами из моркови, перца, сухого винограда, айвы и пр. 265 Ср. Метод занятий Вл. Августина в его «Новой шкое». Журн. Мин. Нар. Пр. 1912 г. Октябрь. Отд. по народному образованию. Ст. Кибардина. 266 Ср о женатых студентах в той же ст. Кибардина «Новая школа» Вл. Августина в Журн. М. Н. Пр. 1912, окт. стр. 174. 267 Такой случай произошел в июне 1906 г. в Ташкенте, по поводу заметки, помещенной в 10 татарской газеты «Тараккы». Казии и мударрисы составили тогда решение, приближавшее редактора к разряду неверных. 268 В 1905 году у мударриса Б.-Х. в мадрасе Бекляр-Бек окончили курс четыре муллы, и они получил от них 100 руб. деньгами, 50 руб. вещами и 50 руб. стоило угощение. 269 В 11-м Тараккы было сказано, что мусульмане и евреи, сравнительно с русскими, видели и испытали вдвое больше всяких несправедливостей и притеснений, разумеется – от русского правительства... 270 Автором этого, руководства был Убандулла III сын Мас’уда, прозванный за свои глубокие познания в законоведении Садрюш-шариатом, т. е. грудью (центром) законоведения. Его прадед, знаменитый ученый Бухары, умер в 1232 г. по Р. Хр.; значит, наш автор жил в XIV в. до Р. Хр. Свое замечательное руководство он написал столь сжатым языком, чтобы облегчить учащимся в мадрасах заучивание его текста на память, и первый выучил весь текст учебника сын автора; потом стали следовать его примеру и другие... Постепенно учебник Садрюш-шариата распространился во всех школах Туркестана, в которых изучается и в наши дни (См. пред. А. Казембека к этому руководству гл. III).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

37 Ср. Макарий. Ист. р. ц. 2 II, 145–47. С. А. Богуславский, находя, что предложенное преосв. Макарием деление списков Сказания (на три «фамилии») неприемлемо, как основанное на несущественном признаке (присутствие или отсутствие сказания о чудесах), – предлагаем новое деление, исходящее «из принципа связывать лишь то, что было связано исторически». В результате получается 9 редакций (Чудовская, Успенская, ред. Торжественника, Синодальная, контаминированная, северо-западно-русская, ред. Степенной книги, первая амплифициронанная и вторая амплифициронанная минейная), которые можно возвести к четырём первоначальным: Чудовской, Успенской, ред. Торжественника и Северо-западно-русской. (В. Н. Перетц. Отчёт об экскурсии семинария русск. филологии в С.-Петербург 13–28 Февраля 1911 г. К. 1912, стр. 9–11; его же. Из лекций по истории древнерусской литературы. ч. I. К. 1914, стр. 257–61. Ср. «Киевск. Университ. Известия» 1912 г., 6. Часть оффиц., стр. 3). Подробности аргументации С. А. Богуславского пока ещё неизвестны. Н. Серебрянский («Древнерусские княжеские житие», стр. 91) предлагает вместо четырёх, указываемых С. А. Бугославским, первоначальных редакций считать три: Успенскую, Сильвестровскую и Торжественника. 38 Ср. С. А. Бугославский. К вопросу о характере и объёме литерат. деятельн. пр. Нестора, стр. 3–5. (Далее текст неразборчив – примечание электронной редакции). 39 Ср. А. И. Соболевский – «Журн. Мин. Нар. Пр.» 1888 г., июнь, 397–98, и «Христ. Чтен.» 1890 г., 5–6, стр. 80–4: «Автор Сказания извлёк фактический материал для главной части своего труда из разных мест летописи, иногда словами летописи, иногда с небольшими изменениями (в более литературном изложении и дополнил его своими цитатами, молитвами и рассуждениями». 40 Подробн. см. Горский и Невоструев. Опис. слав. рукоп. М Син. б. II – 2, 295–96. Знакомство автора Сказания с Первоевангелием Иакова (A. Н. Попов . Библиографич. матер. XX, стр. 1, примеч.; М. Н. Сперанский. Слав. апокрифич. еванг. М. 1895, стр. 27) сомнительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Некоторые факты из церковной жизни этого времени без сомнения имели значительную долю влияния в деле пробуждения и быстрого развития папских тенденций; по крайней мере, сами папы могли видеть в них как бы сочувствие и поощрение своим стремлениям. Заслуживает упоминания в этом случае Собор Арльский 314 г., собственно, его письмо к рим. епископу Сильвестру. Здесь папа называется имеющим «высшую власть» и собор отправляет к нему свои постановления с тою целью, чтобы они через римск. епископа сделались известны всем. (Взято из «Quellen zur geschichte des Papstums» D. Carl Mirbt). Гораздо больше значения в этом отношении имеет Сардикийский (343 г.) собор, на котором римскому епископу в первый раз даны были права вне собственной церковной области. Собор этот предоставил папе Юлию право принимать апелляции от епископов, недовольных судом местных соборов; пересматривать спорные дела назначением других епископов для этого и даже посылать для этого от себя пресвитеров как своих —488— представителей (3, 4 и 5 пр. Сард. с. пер. Каз. Д. Ак.). Не остались, конечно, без влияния в деле укрепления пап в мысли о преимуществе своей власти и некоторые эдикты императоров. При папе Дамасе I (366–384) изданы были два эдикта: в 367 Валентиниан I издал эдикт, которым предоставлялась папе судебная власть над другими епископами; а в 380 г. 27 Февр. император Феодосий издал эдикт, в котором римский епископ объявлялся стражем правой веры. 2085 Под влиянием таких благоприятных обстоятельств идея папства обнаруживается более решительно, нежели в предшествовавшую эпоху, и самый идеал папства выступает более определенно и делается достоянием позднейшего времени. Папа Дамас I протестует против постановления 20-го вс. соб. (3 пр.) об уравнении прерогатив константинопольского патриарха с папскими, на том основании, что значение кафедр не может обусловливаться гражданским значением городов, как это делал собор. Очевидно, он выводил свои преимущества из божественных полномочий и он же, с полным сознанием своей власти, первый назначил Фессалийского еп. Асхомия своим викарием над Церквами Греции и Дакии. Преемник Дамоса, Сириций (384–398), дает начало обычаю пап издавать, так называемые, декреталии, в которых папы говорят тоном верховных учителей христианского мира и которые играют такую важную роль в римских канонических сборниках, начиная с Дионисия Малого. Тот же папа в письме к епископу Таррагонскому (Гимерию) 385 г. говорит о верховном авторитете папских посланий. Папы V-ro века продолжали дело своих предшественников. От папы Иннокентия I (402–417) осталось несколько посланий, в которых идея папства получает довольно определенное выражение. В письме к Собору Карфагенскому 48 г. можно находить такое заявление Иннокентия: «В целой вселенной ничего нельзя решить без сношения с римскою кафедрою, а особенно в делах веры все епископы должны обращаться к епископу Петру» («Quellen zur gesch. des papst.», стр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там происходит нечто чудесное. Мраморы, как говорят, удерживают человека, пока не исполнит окончательной исповеди. Потом он освобожденный прикладывается ко гробу святой». Описание в стихах Иерусал. господских чудес протонотария Пердики XIV в. Пр. П. Сб. XXIX, 5 и 15: «Очень близко… гробница преп. Пелагии, совершающая великое чудо для каждого подходящего. Стоя у бока стены, возносясь высоко над землею своими мраморами, она малым промежутком отделена от стены. Обычай таков, чтобы стремящиеся пройти через это пространство предварительно совершали чистую исповедь во всем (καθαρν πντων ξαγοραν); если же кто скроет свои согрешения, то мраморы приближаясь к стене сойдутся, пока он не произнесет искренней исповеди (ξομολγησιν ελικριν ποισ). Посему и наименовано это Святою Исповедью». Безымянный о местах Иерусалимских пол. XV в. Migne Р. G. t. CXXXIII, col. 977 и 980; рус. пер. М. А. Голубцевой. К вопросу об источниках др.-русских хождений во св. землю. «Поклоненье св. града Иерусалима» 1531 г. М. 1911 г., 69: «Гроб (св. Пелагии) отделен от стены на полступни человеческой. И стеною тою вошедший человек сжимается, и если только исповедается во всех своих грехах, (тогда) ничто не задержит выйти оттуда». Душеспас. рассказ о св. Гробе н. XV в. Пр. П. Сб. LVI, 31 и 170: «Там келья и гробница св. Пелагии. Там находится Исповедание». Проскинитарий в стихах 1586 г. Там же, 82 и 213: «Там (при гробнице) видишь страшное зрелище, всех ужасающее, страшное, поразительное. Кто не подивится? Как не ужаснуться тебе, человек, и не прославить Бога, и после этого ты уже не будешь грешить. Ты проходишь вокруг гробницы Пелагии и тебе необходимо рассказать всё, что ты сделал (κα πντα σ’ ποησας νγκη ν τ λγς); не расскажешь (δεν τ’ φηγηθς), будешь плакать. Когда же ты исповедаешь (ξομολογηθς) все свои грехи – прелюбодеяние, блуд и другие прегрешения, ты тотчас же освобождаешься от тисков, выходишь и поистине оказываешься свободным». О граде Иерусалиме нач. XVI в. Там же, 126 и 249: «Над гробницею её (Пелагии) камень, принесенный ангелом; и кто чистосердечно не исповедается, не может войти, потому что его сжимает камень».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечание к § 137: В виде опыта (впредь до усмотрения Св. Синода) на миссионерское отделение Казанской Академии —395— допускаются: 1) по экзамену – окончившие курс семинарии по второму разряду и 2) без экзамена, по особому каждый раз ходатайству Епархиальных архиереев – духовные лица, окончившие курс семинарии по первому и второму разряду. Означенные в н. п. 1 и 2 лица не имеют права переходить на другие отделения академии. § 156. Практические занятия состоят в том, что студенты под руководством преподавателей изучают источники науки и ученые пособия, делают разбор важнейших сочинений из литературы предмета, знакомятся с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и пр. Преподаватели могут часть времени, назначенного на практические занятия, посвящать разбору студенческих третных сочинений; но не должны возлагать на студентов составления особых рефератов на заданные темы. По кафедре пастырского богословия и гомилетики, кроме изучения и разбора важнейших патрологических и гомилетических произведений, преподаватель руководит студентов в практическом проповедовании, в особенности приучает их к хорошему произнесению проповедей, упражняет их в сказывании заранее приготовленных проповедей на память и в произнесении экспромтов. Примечание к § 158: Студенты миссионерского отделения Казанской Академии пишут два сочинения по миссионерским предметам и одно – по общеобязательным богословским. Примечание к § 159: Студенты миссионерского отделения Казанской Академии пишут курсовое сочинение на темы, назначаемые наставниками миссионерского отделения. в) Примерное распределение учебных предметов по курсам. 1 курс. Священное Писание Ветхого Завета 5 лекций. Основное богословие 5 лекций. История древней церкви 5 лекций. Систематическая философия и логика 5 лекций. История философии 5 лекций. Педагогика 5 лекций. —396— Греческий язык – для Московской, Латинский язык – для Казанской 2 лекции 1-й групповой 4 лекции 32 лекции В Петербургской академии греческий язык и в Киевской – латинский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об эсхатологической тревоге в XIV-XV вв. см. у Тихонравова , Сочинения, т. I; В. Сахаров , Эсхатологические сочинения и сказания в древне-р. письменности, Тула 1872; А. Павлов , Земское (народное и общественное) направлание р. духовной письменности в XVI в., Пр. Соб. 1863, 3 и 7; срв. работу Истрина , Откровение Мефодия Патарского, М. 1897. 5. Борьба с ересью «жидовствующих». Еще больший поворот к Западу. «Просветитель» преп. Иосифа Вол., в издании Каз. Д. А., 1857; 4 изд. 1904; срв. Н. И. Попов , Иосифово сказание об ереси жидовствующих по спискам Вел. Миней, Изв XXIII, 1913. Из обширной литературы о «жидовствующих» нужно указать немногое: Сервицкий , Опыт исследования о ереси новгородских еретиков, Пр. Об. 1862, 6–8; Панов , Ересь жидовствующих, ЖМНПр. 1877, февр; Никитский , Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Новгороде, 1879; Новые материалы о ереси жидовствующих, М. 1902; В. Н Перетц, Новые труды о «жидовствуюших» XV в. и о их литературе, К. У. Изв. 1908, 10. Срв. у Соболевского , Переводная литература; «Тайная Тайных» издана в Пам. др. письм. 133, 1899; «Псалтырь жидовствующих» в Чтениях 1907, «Аристотелевы врата», 1908; «Логика жидовствующих» издана Неверовым в К. У. Изв, 1909, 8; срв. П. К. Коковцев , К вопросу о «Логике Авиасафа», ЖМНПр. 1915, 5. О Геннадии Новгородском исследование П. Грандицкого ,Пр. Об. 1878, 9 и 1880, 8 и 12. Литургическая деятельность Геннадия обследована очень недостаточно; см. у И. Д. Мансветова , Церковный устав (Типикон) М. 1885, с. 304 сл.; срв. В. Н. Бенешевич , К истории переводной литературы в Новгороде к. XV стол., Сборник статей в честь А. И. Соболевского, 1928. О библейских работах см. у И. Е. Евсеева , Рукописное предание славянской Библии, Христ. Чт. 1911; Очерки по истории слав. перевода Б., там же, 1912. 11 и 12; Геннадиевская Библия 1499-го года, Труды XI-ro Арх. съезда, в Новгороде, т II, ч. 1, 1914. «Слово кратко» издано А. Д. Григорьевым , в Чтен. 1902; срв. у Вальденберга , Древнерусские учения о пределах царской власти, М. 1916;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

2Кор.7:1 «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (μολυσμς σας α πνεματος). Место это, по-видимому, приписывает греховность духу и ставит πνεμα наряду с σξ. Надо думать, что здесь стоит gen obj. «скверна по духу и по плоти или скверна, касающаяся духа и плоти», так что дух здесь вовсе не считается источником греха. В связи с 6 гл. 14–17 эта скверна будет означать скверну, идущую со стороны идолослужения. А слово μολυσμς (от μολνω – пачкать, марать, грязнить) как нельзя более способствует такому пониманию. В в. з. этот глагол употребляется неизменно с указанием постороннего источника. Лев.15:18 осквернение от прикосновения к нечистому человеку или вещи; Сир. 13:1 осквернение от гордого; 22:13 от безумного; Зах.2:2 осквернение жен неприятелями и пр. В частности идолослужение наз. «делом осквернения» Иер.4:4 , ср. 2Мак.1:37 . У ап. Павла μολνεσϑαι употребляется именно относительно осквернения совести идоложертвенным. Итак μολυσμς – скверна, идущая от вне. А такую скверну можно допускать и по отношению к возрожденному духу. Далее сравнивая 1Кор.7:1 с Рим.14:14 надо заключить, что ап. здесь приспособляется к пониманию своих читателей. Сам он, вероятно, и не разделял этого представления и под словом μολυσμς осквернение разумеет субъективное осквернение. Вот почему и сл. σξ апостол употребляет здесь в смысле в. з., плоть, нуждающаяся в очищении ср. Евр.9:13 . Мы разобрали только самые важные места подобного значения. Другие не так сильны, а третьи найдут себе объяснение в другой связи. 1836 Чтобы не возвращаться снова к рассуждению о σξ в этом значнии, цриведем места апостола о иудействующих христианах, не понимавших новозаветного принципа оправдания – веры, и поставлявших на ее место дела закона. О них апостолъ говорит: «так ли вы несмысленны, что начав Духом, теперь оканчиваете плотью?» ( Гал.3:3 , ср. 2 и 5). Оправданные по вере, получившие благодать св. Духа, они возвращались к несостоятельному принципу оправдания, делались противниками новозаветного оправдания – были σξ Гал.6:12 и 13. Желая хвалиться «по плоти» (επωσοπσϑαι ν σα, ν τ σ. αχομαι), они требовали обрезания, здесь разумеется не только похвальба обрезанным телом (επωσοπομαι), хотя иудеи действительно гордились этим, но и желание получить оправдание пред Богом (αχομαι) обрезанием, одним из важнейших дел закона. Флп.3:2–3 . Вместо похвалы Христом Иисусом и веры в оправдание Им, они верили в свою плоть (πεποιϑτες ν σα), а это была вера в естественно человеческие силы и преимущества (5–6 ст.): обрезание, происхождение из рода Израилева, непорочность по правде законной. Плоть для иудействующих христиан была средсгвом оправдания, она же должна быть и объектом их веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Инспектор ЛЦИА А. Аннинский. АУФСБ РФ по СПб и ЛО, д. П–29558, л. 5–6 об. Недатированныймашинописный подлинник с рукописной правкой. Заголовок вписан от руки. Формула подписи («Инспектор ЛЦИА») и подпись – автографы. Многочисленные рукописные подчеркивания, сделанные при чтении документа.   12 21 марта 1929 г. – Рапорт архивиста А. С. Николаева на имя «заведующего архивохранилищем народного хозяйства, культуры, быта и права» о результатах осмотра рабочего стола К. Я. Здравомыслова   Заведующему архивохранилищем народного хозяйства, культуры, быта и права архивиста А. С. Николаева рапорт . 19, 20 и 21 марта 1929 года мною совместно с архивариусом тов[арищем] Гурской пересмотрены были ящики в письменном столе архивиста Здравомыслова. В них между прочим оказались нижеследующие архивные дела и документы. I. 1. Две описи секретного архива канцелярии обер-прокурора Синода; при них записка с характеристикою этого архива. 2. Реестр делам о расторжении браков. 3. Два экземпляра описи мнениям, отзывам, запискам, письмам, резолюциям и заметкам Филарета, митрополита Московского и Коломенского, оставшимся после смерти в кабинете его с 1821 по 15 ноября 1867 года. 4. Две части описи дел, сдававшихся из канцелярии С[анкт]-Петербургского митрополита в библиотеку Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (составлена опись в 1899 году). 5. Конверт на имя «Его превосходительству Николаю Ивановичу «из Архива Св[ятейшего] Пр[авительствующего] Синода» с карандашною надписью «список неоказавшимся делам архива Св[ятейшего] Синода за прошлое столетие». 6. Карточка с карандашною надписью: «Секретные дела: нет 7. Опись бумагам б[ывшего] наблюдателя церковных школ В. И. Шемякина. 8. Выписи из определений Синода от 1 августа 1901 г., 4 июня 1902 г., 7 апреля 1912 г., 20 апр[еля] 1912 г., 11 марта 1914 г. II. 9. Печатный экземпляр книги «Следственное производство судебного следователя Кейзера по делу о беспорядках 18 мая 1896 года на Ходынском поле во время народного гулянья» и «Записка министра юстиции по делу о беспорядках 18 мая 1896 года».

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010