Что такое Библия?/Религиозно-философская библиотека: вып. XII. – М., 1915. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. – Казань, 1910. – 524†III с. 3. Ветхий Завет: Толкования Виссарион (Нечаев) , еп. Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – М., 1892. – 202 с. Властов Г. Священная летопись: т. 1–15. – СПб., 1878–1893–1898. Корсунский И. Новозаветные толкования Ветхого Завета. – М., 1885. – 327†Х с. Его же. Иудейское толкование Ветхого Завета. – М., 1882. – 259†XI с. Лопухин А.П. (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). – СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. – 1904. – XVI†672 с. Его же. Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. – 1905. – VIII†585 с. Его же. Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. – 1906. – 442 с. Его же. Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. – 1907. – 502 с. Его же. Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. – 1908. – 548 с. Его же. Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. – 1909. – 544 с. Его же. Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. – 1910. – 445 с. Ружемонт Ф. Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. – СПб., 1880. – 535 с. (автор – католич. богослов). Спасский П.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. – СПб., 1912. – 628 с. (автор – правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. – Пекин, 1911. – 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон Амусин И.Д., Гельшер М.Л. Надпись из Мецад Хаша-вяху/ВДИ.–1963: 13: с. 118–125. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет/Яросл. Епарх. Ведомости. – 1879: 2–4:7. Барт. И. Вавилон и еврейская религия/Библия и Вавилон. – СПб., 1904. Гулатов С.А. Древне-еврейские моменты. – Киев, 1886. – 193 с. Владимирский А.П., прот. Клинообразные надписи в отношении к библейской ветхозаветной истории/ПС, 9: с. 10–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

32. Блуждающая гипотеза (К вопросу о «панвавилонизме»). Д.И. Введенский. 1911, I, 4, 724–736. 33. Отношение христиан к мирской власти. Объяснение Деян. 4:19–20 и 5:29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13 : —7— 1–10 cp. 1Пет.3:13–20 и 1Тим.2:2–4 . М.Д. Муретов. 1911, II, 7–8, 467–492. 34. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету. Пробная лекция. В.А. Троицкий. 1911, II, 7–8, 493–526. 35. Наставления и предречения книги пр. Захарии, касающиеся постов и праздников, как урок нашему времени. (Речь пред защитой магистерской диссертации: «Книга пр. Захарии. Исагогическое исследование. Выпуск I. Сергиев Посад, 1910). Свящ. Д В. Рождественский . 1911, III, 10, 310–330. 36. Московское издание Греческой Библии 1821 г. Библиографическая заметка. И Е. Евсеев. 1902, I, 1, 207–211. 37. О происхождении книги Товита. Библиологическое исследование. Н.М. Дроздов . Киев, 1901. – В.Н. Мышцын. 1902, II, 5, 149–162. 38. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения. Ответ проф. Н.М. Дроздову . В.Н. Мышцын. 1902, III, 12, 648–680. 39. Иудейство в 5 веке до Р. Хр. Речь пред защитой магистерской диссертации: Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903. П.В. Тихомиров. 1903, III, 9, 63–76. 40. Магистерский диспут ( П.В. Тихомиров , Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903.) 1903, III, 9, 102–126. 41. Невежественная критика. Ответ «Церковным Ведомостям», (По поводу рецензии А. Петровского в 41 «Церковных Ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903). П.В. Тихомиров. 1904, I, 3, 591–600. 42. Friedrich Delitzsch. Babel und Bibel. a) Ein Rückblick und Ausblick. Stuttgart, 1904; б) Dritter (Schluss–) Vortrag. Stuttgart, 1905. (Новости немецкой богословской литературы.) Диакон Н.Н. Сахаров. 1905, I, 2, 421–425; III, 10, 348–351. 43. Популярный рационализм и научная критика Библии. (Из очерков современного англиканства.) Диакон Н.А. Преображенский. 1905, II, 6, 335–358. 44. Книги пророков в древнеславянском переводе. ( И.Е. Евсеев : а) Книга пр. Исаии в древнеславянском переводе. Спб., 1897; б) Книга пр. Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты. Издание Отделения русского языка и словесности Импер. Академии Наук. Москва, 1905). Г.А. Воскресенский. 1905, III, 11, 525–542.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1288 Deutscher Protestanten verein, Berliner Unionsverein, Kirchlich-liberaler Zentralwahlverein n Evangelischer Leienbund. 1290 См, напр. Berliner Local-Anzeiger от 24 июля 1911 г., а также Chronik der Christe. Welt. 1911. 32. 1292 Дело Гейна подробно изложено в Protestantenblatt. 1912, 8 и 21 Beiblatt; здесь достаточно вкратце коснуться этого дела. См. также Die Reformation, 1912, 9. 10 и 11. 1294 Под Heilstatsachen протестанты разумеют чудесные события в жизни Господа, направленные к нашему спасению, начиная от рождения от Св. Духа и Девы Марии и кончая вознесением на небо. 1296 Как известно, либеральное протестантское Богословие предпочитает – в отношении подлинности – первые четыре послания Ап. Павла Евангелиям. 1297 Гейн в своем объяснении указывает, между прочим, на то, что Reingold Seeberg и Bernhard Weiss, два известных Берлинских ученых богослова, подписавшихся под протестом, сами во многих пунктах отступают от церковного учения, напр. о зачатии Иисуса Христа от Духа Святого (Weiss, Religion) о явлении воскресшего Христа ученикам (Weiss, Leben Jesu, I Auflage, 2 Band. S. 603: des Neuen Testamen tes, S. 143; Seeberg, Religion und Geschiehte, II, S. 30, 127:130), Seeberg. ibidem, S. 236, о вознесении Иисуса Христа (Weiss, Religion des N. T. S. 186) и пр. 1303 Дело Трауба подробно изложено в «Christliche Freiheit» 1912, 16 и 37; см. также «Chronik der Christlichen Writ», 1912. 39. 1305 Во время судебного разбирательства обвиняемому поднесен был от его прихожан благодарственный адрес, в котором восхваляется его деятельность и упоминается, между прочим, о том, что, благодаря его пастырскому воздействию, многие из неверия обратились к церкви. Chronik der Chr. Welt. 1911, 46. 1307 Evangelisch-Kirchlicher Anzeiger von Berlin, 1911, 32; мы, кроме того, пользовались брошюрой М. Rade «Jatho und Harnack» Tübingen. 1911, так как в этой брошюре помещен текст лекции проверенный и одобренный самим Гарнаком. 1312 Вот краткие сведения о жизни и деятельности Джоберти: Джоберти родился 5 апреля 1801 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

294 Со времени Комненов повествованию об этих спорах отводится слишком много места, а время Палеологов можно назвать богословской эпохой византийской историографии (Крумбахер). Некоторые историки, как И.Киннам и Г.Акрополит, нередко сами являлись усердными полемистами и посвящали свои труды догматическим вопросам. Однажды И.Киннам завел с новопатарским епископом Евфимием такой горячий спор об изречении И.Христа «Отец мой больший Меня есть», что импер. Андроник Комнен пригрозил обоих их сбросить в реку Риндак (это было в Лопадии), если они не прекратят своего препирательства (Никита Хон., Цар. Андр. Комн., II, 5) 295 Никита Хон., Царст. Мануила Ком., VII, 5–6; Царст. Алексея Ком. кн. III, 3, Иоанн Киннам, Цар. Иоанн. и Ман. Комн., II, гл. 10; IV, гл. 16; кн. VI, гл. 2. Никифор Григора: Рим. ист., кн. XI, гл. 10; А.И.Васильев, Путеш. виз. имп. Мануила Палеолога по Запад. Европе (Ж. М. Н. Пр. 1912, 5), F.Chalandon, Les Comnene, P. 1912 (рец. И.В.Безобразова, 1913, 6) 296 Герцберг, 64. По тем же вопросам см. соч. Ф.И.Успенского, Ист. Византии, Спб 1913, стр. 39, 631, 706–708, 730, 734, 848–851, 857 297 Ф.И.Успенский, Очерки по истории визант. образов., Спб. 1892; его же: Делопроизводство по обвин. Иоанна Итала в ереси, Изв. рус. Арх. инст. в Конст-ле, II, Одес. 1897 г., 1–66; его же: Философ. и богослов. движ. в XIV веке (Ж. М. Н. Пр. 1892, 1 и 2; ср. Визант. Времеи, 1898 г., 1–2, с. 280–282); Герцберг, 113, 265; о богословских спорах, Герцберг, 43, 413, 434, 466, 475, 508, 524. 564; замеч. на книгу Ф.И.Успенского П. В.Безобразова (об Итале) Виз. Времеи. 1896, I, 125–150; И.Е.Троицкий , Арсений, патр. никейский и арсениты, Спб. 1873; Рецензия на книгу Папамихали о Гр. Паламе, И.И.Соколова (Ж. М. Н. Пр., 1913 г., 4, 5 и 6); Н.Ф.Радченко, Еретич. движения в Болгарии XIV в; Некрасов, Пахомий Логофет 3–5; К ист. визант. богословия в XII в., Н.С.Гроссу (Тр. Киев, Дух. акад., 1913, 12); об нквизиции в Византии, в речи Чельцова (Хр. Чт. 1877, 3 и 4, с. 508); Византия и византийцы, А.Пономарева (Хр. Чт., 1880, 7 и 8); По поводу сочин. Д. Викелы Н.А.Скабалановича : Визант. наука и школы в XI в. (1884, I); его же, Научная разработка виз. истории (ib. II); О нравах визант. общества в средние века (ib 1880,1). Ср. крайне суровые приговоры над Византией некот. греч. (Сафа – «мумия» и нападения на лицемерие и ханженство, Визант. Врем. 1895,III, 443), западных (Тэн – «болтуны», Ист. Вестн., 1900, 11, с. 722) и русских ученых (В.И.Григоровичу см. Пыпин, Ист. литер. I, 147–149; В.Г.Васильевский , в воспомин. Пантелеева, Р. Вед. 1903, 183 II отд.)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

О Иоанне Соколове см. там же у 3наменского , т. II; срв. П. Нечаев , Иоанн, еп. Смоленский, СПб. 1869; Н. Р.(оманский) , Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосвященного Иоанна Смоленского, Хр. Чтение, 1876, 5–6; его же , Преосв. Иоанн, еп. Смоленский. Его жизнь и проповеднич. труды, М. 1887 (из «Чтений М. О. Л. Д. Пр») ; Н. Аристов , К ха­рактеристике преосв. Иоанна. б. епископа Смоленского, Ист. Вестн., 1889 дек.; П. Πрокошев, Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского, Каз. 1895; И. Покровский , статья в Пр. Бог. Энцикл., т. VI; Пе­речень произведений Филарета Гумилевского в книге И. С. Листовского , Филарет А. Черниговский, 1894; срв. С. Ф. Хорошунов , Филарет Гумилевский А. Ч., Р. Стар. 1881, апр. и дек.; С. Понома­рев , Преосвящ. Филарет, А. Черн. и Неж., Полтава 1866; прот. Н. Лашенков , В. Филарет, А. X., Харьковский Сборник, вып. 5 и 6, 1891–1892; см. в Истории Μ. Академии Смирнова. 12. Итоги Александровско-Николаевских преобразований в духовно-образовательной сфере. Бытовой материал см. у Д. И. Ростиславова , Записки, Р. Ст. 1880–1892; его же , О русском ученом монашестве. Историч. исследования, Ц. Общ. Вестн., 1880. 1, 2, 3, 4, 5, 86; срв. «Дневник» В. И. Аскоченского , С примеч. и объяснениями Ф. И. Булгакова, Ист. Вест. 1882; Воспомин. прот. Виноградова , Р. Ст. 1878, 8; Н. П. Гилярова-Платонова , Из пережитого, Автобиогр. воспоминания, 1 и 2, 1. 1886; П. С. Казанский ,. Воспоминания семинариста. Пр. Об. 1879, 9; В. Ф. Певницкий , Мои воспоминания, 1–2, К. 1910 и 1911 (из «Руковод­ства для сельских пастырей»; ч. 3, Академические годы в Тр. К. Д. А. 1911; см. также И. С. Никитина , Дневник семинариста, П. Собр. Соч., под ред. М. О. Гершензона, 1912. VI. Философское пробуждение. 1. Начало «великого ледохода» рус­ской мысли. О духовном кризисе «тридцатых годов» см. прежде всего у М. О. Гершензона , История молодой России (1908); Исторические за­писки (1909); Жизнь В. С. Печерина (1910); Образы прошлого (1912); Мечта и мысль Тургенева (1918);

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

—503— ных округов. Принятие Халкидонским собором 28 пр. поэтому так и оспаривается Львом, что в этом он видел незаконную узурпацию прав, не имеющую за себя божественного установления, унижение авторитета апостольской кафедры, дело честолюбия, потакать которому он не намерен из боязни быть нарушителем канонов Никейского Собора, которые нужно заметить, легат папы, Пасхазин, цитировал в искаженном виде. Все это Лев В. высказывает в своих письмах императору Маркиану, Пульхерии, самому Анатолию, причем, считая свою власть даже выше соборной и подчинение себе непременным условием союза с Церковью, говорит: «если Анатолий не желает быть отсеченным от вселенской Церкви вследствие своих враждебных миру стремлений, то пусть воздержится от нарушения церковных правил и избегнет непозволительных выходок» (Ep. 104). Что же касается согласия бывших на соборе епископов на утверждение 28 пр., то, говорит Лев: «мы объявляем его недействительным и уничтожаем властью блаженного ап. Петра» (Ep. 105, III. per auctoritatem beati Petri apostoli, generali prorsus definitione cassamus); поэтому и Анатолий должен воздерживаться от незаконных стремлений, в противном случае, говорит Лев: «ты сам произносишь над собою приговор и лишаешь себя мира вселенской церкви» (106:6). Ссылка Анатолия на II Вс. соб. 3 пр., которым уравнивались права константинопольского и римского епископов, не имеет значения, так как это определение Собора, говорит Лев, не было сообщено его предшественникам на апостольском престоле и потому не имеет значения (Ep. 105:5). Очевидно по взгляду Льва авторитет Соборных постановлений зависит от утверждения римского епископа. То же сознание величия апостольского престола проглядывает и в поступках Льва В. с епископами Иллирии, Галлии и др. областей. В 444 г. Лев В. назначил епископа Фессалийского Анастасия своим викарием в иллирийском округе и, извещая об этом назначении тамошних епископов, увещает их оказывать Анастасию послушание, как представителю папского престола. «Наша забота простирается, по повелению, на все церкви, поэтому мы и сделали викарием нашего брата и епископа Анастасия и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арсения. Новгородский уб. Антония. Вадковский. 2 ноября 1912 г. Богоявленский. Владимира. 26.1.1918 г. в Киеве Макария. 16.2.1926 года. Иннокентия. 31.3.1879 г. Московский в лавре Филарета. 19 ноября 1867 г. преп. Сергия Феогноста. уб. Вениамина. 13 авг. Гдовский Серафима. Чичагов. Агафангела. Ярославский Иосифа. Ростовский. Петра. Крутицкий. Николая. Митрополитов: Павла. Ярославский Николая. Алмаатинский Филофея, в схиме Феодора, помер 31 мая 1727 г. в г. Тюмени. 75 лет Филарета, в схимонасех Феодосия. Киевский, помер 21 декабря 1857 г. Питирима. Петроградский. Никодима † 5 сентября 1978 г. Архиепископов: Ионафана. Ярославский Варлаама. Ряшенцев. Савву. Тверской Филарета. 9.8.1866 г. Черниговский Иосифа. † 20.2.1892 г. Воронежский Меантона 1986 г. Епископов: Феофана 6.1.1894 г. Никона. Варлаама. Пикалов. Вениамина. Тутаевский. Андроника. Викарий Новгород. Мефодия. † З.П. Петропавл. Епископов: Варнаву. Тобольский Сильверста. Рыбинский Исаию. † 8–21 окт. 1960 г. Угличский Сергия, Иоаникия, Макария. Новгород. 1932 г. Архимандрита Макария. † 19 июня 1888 г. и родителей его Иоанна и Феодосии. Архим. Макарий был настоятель Русского Пантелеймонова монастыря на Св. Горе Афоне. Священноархимандритов: Фотия. Юрьевский. Иерона. 15 авгус. 1912 г. Никона. Варлаама. Сергия. Антоновский Серафима. Ксенофонта. Арефы. 15.5.1903 г. Григория. Толгский Поликарпа. Юга Христофора. Юга Макария. Феофана. Новоезерский. † 3.12 Иону. Юродивый †9 января 1902 г. Игнатия. Валуйский. † 9 февраля 1912 г. Агафангела. Свирский. † 27 декабря Антония. † 12 мая 1877 г. Троице-Сергиева Лавра Царство им Небесное. Игнатий. Югский Священно-протоиерея Иоанна. 20.12 и родителей его, чтеца Илию и р.Б. Феодору: игумена Корнилия с братией. схимонаха Кирила, схимонахиню Марию. р.Б. Исидора и Агафии. схимонаха Сергия, родит, пр. Александра Свирск. схимонахиню Варвару. схимонаха Леонида. архимандрита Моисея . 16 июня 1862 г. иеросхимонаха Амвросия. 10 сент. 1891 г. иеросхимонаха Иосифа. 9.5.1911 г. иеросхимонаха Иоанна, первоначальник Саровский. †14 июля 1737 г. на 67 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Архив: ПриходПрага (19401945). АКУА Награды духовенству (19311958). АЕУА. Лит.: ЖМП. 1964. 3. Иннокентий ( Павлов ; ок. 189016.9.1961, Сан-Паулу, Бразилия), игумен. Поступил послушником в Оптинский монастырь (10.4.1909), пострижен в монашество в Херсонском монастыре (19.11.1919), иеродиакон (6.12.1920), иеромонах (23.10.1932), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ, переселился в Бразилию (1949), настоятель Троицкой церкви в Сан-Паулу (12.3.19494.1.1952), 2-й помощник настоятеля Св.– Николаевского каф. собора в Сан-Паулу (4.1.195216.9.1961). Архив: АГЗ. Лит.: И.М.К. Памяти отца игумена Иннокентия. ПР. 1961. 2. Иннокентий ( Сокаль Иоанн Иоаннович ; 7.1.1883, Холмск. губ. 14.5.1965, СССР), епископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Холмскую Духовную семинарию (1906) и Киевскую Духовную академию (1910), помощник инспектора Курской Духовной семинарии (26.9.1910), инспектор параллельных классов Курской Духовной семинарии в г. Рыльске (24.9.1912), диакон (октябрь 1912), священник (14.10.1912), командирован в Палестину по делам Русской Духовной Миссии (19191921), в Россию не вернулся, поселился в Сербии, состоял в юрисдикции РЗЦ, преподаватель и инспектор Сремски-Карловацкой Духовной семинарии Сербской Православной Церкви (19211931), помощник настоятеля русской Троицкой церкви в Белграде (1931), протоиерей, председатель совета Белградского Братства прп. Серафима (1936), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), член епископского совета при управляющем русскими общинами в Югославии (19381944), настоятель Троицкой церкви в Белграде (19411950), после захвата власти коммунистами в Югославии перешел в юрисдикцию МП (19.4.1944), настоятель подворья МП в Белграде и благочинный всех русских приходов в Югославии (19.4.1944), вернулся в СССР (1.2.1950), ректор Саратовской Духовной семинарии (1.3.1950), ректор Минской Духовной семинарии (25.5.1953), магистр богословия (9.2.1951), ректор Одесской Духовной семинарии (1956), настоятель Смоленского Успенского собора и епархиальный секретарь (20.7.1957), пострижен в монашество (21.4.1959), архимандрит (25.4.1959), епископ Смоленский и Дорогобужский (10.5.1959), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Москве, уволен на покой (15.10.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Изд. по рукописи; предисловие и примечания протоиерея С. К. Смирнова]. – М., 1887. Смирнов П. А., протоиерей. История христианской православной церкви. – Б. м., г. – С. 283–285. Беляев А. А. Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы. – Сергиев Посад, 1913. Беляев А. А. Национальный дух митрополита Платона. – Сергиев Посад, 1913. Беляев А. А. Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. – Сергиев Посад, 1910. – Вып. 1. Лысогорский Н. В. Московский митрополит Платон Левшин , как противораскольничий деятель. – Ростов-на-Дону, 1905. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 107–119. Поселянин Е. Об изучении жизни и трудов и чествования памяти Платона, митрополита Московского. – Сергиев Посад, 1912. Розанов Н. П. Московский митрополит Платон (1737–1812). – СПб., 1913. Громогласов И. М. Новое исследование о Московском митрополите Платоне. Критико-библиографический очерк. – М., 1907. Муретов С. Д. Письма митрополита Платона к высочайшим особам. С предисловием и примечанием С. Д. Муретова. – М., 1895. Муретов С. Д. Поздравление Вифанской духовной семинарии в день тезоименитства Московского митрополита Платона. – М., 1897. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 109. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 124, 128, 161. Бережанский Н. Уголок митрополита Платона//Русский паломник. – 1912, 52. – С. 826–828. Горский М. Русский Златоуст//Русский паломник. – 1912, 49. – С. 771–772. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 3-е изд. – СПб., 1903. – Т. 3. – С. 266–290. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3. – С. 179, 369; т. 4. – С. 41, 72, 85, 98, 109, 115, 153, 200, 340. пр. 5.632: т. 5. – С. 230, 231, 770, 939. т. 6. – С. 2, 87, 397, 445; т. 9. – С 91, 92, 213, 285, 308, 377.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1061 См. проект о этом Министра юстиции... «Замужние женщины могут давать на себя векселя, а равно принимать по ним ответственность и без согласия своих мужей, хотя бы они не производили торговли от собственного имени». «Замужние женщины, независимо от их возраста, вправе просить о выдаче им отдельных видов на жительство, не спрашивая на то согласия своих мужей». «Замужние женщины могут быть включены в виды своих мужей лишь по ходатайству последних, и притом не иначе, как с их согласия». «Замужним женщинам, проживающим отдельно от своих мужей, отдельные виды на жительство могут быть выдаваемы не только установлениями, указанными в ст. 41 и 45 устава о паспортах, но и от полиции, в месте временного их пребывания, притом без предъявления общего вида (уст. пасп., ст. 11 прим.)». «Замужние женщины, хотя бы и несовершеннолетние, при найме на работу, а равно поступлении на частную, общественную и правительственную службу, а также в учебные заведения, не обязаны спрашивать на это согласие своих мужей». 1066 «Церковные ведомости». 1905. 48. С. 2047–2062. «Миссионерское обозрение». 1905. Ноябрь. Кн. 1. С. 920–93– и пр. 1071 Печатается по: Митрополит Владимир, Московский. О праве церковного отлучения или анафематствования//Голос Церкви. М. 1912. 11. С. 3–35. Все ссылки к наст. работе принадлежат ее автору. Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский, 1.1.1848 †25.1.1918) – в 1898–1912 гг. был митрополитом Московским, в 1912–1915 гг. митрополитом Санкт-Петербургским, в 1915–1918 гг. – митрополитом Киевским и Галицким. Один из старейших иерархов России, единственный, который последовательно занимал все три митрополичьи кафедры. Зверски убит большевиками. День его мученической кончины решением Всероссийского Поместного Церковного Собора стал «днем ежегодного молитвенного поминовения всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников» (Определение 5/18.4.1918). Причислен к лику святых Архиерейским Собором Российской Православной Церкви 1992 г. 1072 Бог есть любовь, – говорят они.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010