177 Семенов Константин Васильевич; (1892 – ?). Окончил С.-Петербургскую ДС (1914). 17 сентября 1914 назначен священником с. Сари Новоладожского уезда. Протоиерей. Настоятель Греческой церкви вмч. Димитрия Солунского на Лиговском пр. Арестован 18 января 1934 в Ленинграде. Приговорен к 3 годам концлагерей. 211, 280,352, 358, 367 Семенов Михаил Александрович; (ок.1885 – ?). Окончил Михайловское артиллерийское училище. С 1905 – подпоручик Выборгской крепостной артиллерии, 1908 – поручик, с 1909 – ктитор гарнизонной Петропавловской церкви. С 16 сентября 1911 – штатный священник учебного судна «Двина», 1 февраля 1912 переведен на судно «Верный», но 28 февраля 1912 оставлен на судне «Двина», с 18 августа 1912 – священник 5-го Финляндского стрелкового батальона, священник церкви Спиридона Тримифунтского лейб-гвардии Финляндского полка. 280 Семенов Сергей Дмитриевич. Окончил Екатеринбургскую гимназию, в 1915 поступил в Казанскую ДА. 181 Серафим Саровский (Мошнин Прохор Сидоров), прп.; (1759 – 2 января 1833) 231 Серафим (Александров Димитрий Александрович); (19 октября 1867 – 2 декабря 1937). Окончил Саратовскую ДС. С сентября 1889 – помощник Саратовского епархиального миссионера. В 1890 рукоположен во диакона, в 1891 году – во священника. В 1894 – Самарский епархиальный миссионер. С марта 1909 – священник Витебской Рынково-Воскресенской церкви Полоцкой епархии. С 1910 – противораскольнический миссионер Оренбургской епархии. С 14 декабря 1914 – епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии, с 24 марта 1916 – Челябинский. С 19 марта 1918 – епископ Полоцкий и Витебский, с 1919 – Тверской и Кашинский, с 1922 – архиепископ. В апреле 1922 арестован в Москве по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей», позднее освобожден. С 24 марта 1924 – митрополит. В декабре 1925 арестован, освобожден под подписку о невыезде. С ноября 1926 – в ссылке. С 18 мая 1927 – постоянный член временного Патриаршего Священного Синода. С 15 июня 1928 – митрополит Саратовский, с 11 августа 1933 – Казанский и Свияжский. 26 декабря 1934 награжден правом преднесения креста за богослужением. 15 ноября 1936 уволен на покой. Арестован и расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: ПР. 1957. 15. Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феодосий ( Путилин Сергий Васильевич ; 5.8.1897, Воронежск. губ. – 13.8.1980, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1918), после революции остался в Советской России, во время 2-й мировой войны вывезен немцами на принудительные работы в Германию, после войны очутился в американской зоне и избежал репатриации, жил в лагере для перемещенных лиц, состоял в клире РЗЦ, священник (14.10.1948), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц в Штутгарте, в Карлсруэ и в Людвигсбурге (19481951), председатель епархиального совета Австрийской епархии (19471948), протоиерей (13.7.1946), уехал в Австралию (31.12.1950), настоятель Св.-Петропавловской церкви в г. Перт (9.1.195123.11.1969), протоиерей, овдовел (1968), пострижен в монашество (29.11.1969), епископ Мельбурнский, викарий Австралийской епархии (28.11.1969), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Филарет в Мельбурне, епископ Австралийский (22.11.197013.8.1980), возведен в сан архиепископа (23.12.1979). Лит.: H.H. Мудрость и твердость. ПР. 1980. 5 Угасший светильник. Памяти архиеп. Феодосия Сиднейского. ПР. 1980 18 Протопопов М., прот. Архиепископ Феодосий Австралийский. Мельбурн, 2000. Феодосий ( Самойлович Павел Иоаннович ; 19.6.1884, с. Мокраны Гродненск. губ. – 1.3.1968, Сан-Паулу, Бразилия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Жировицкое духовное училище и Литовскую Духовную семинарию (1905), псаломщик сельской церкви, женился, диакон (6.3.1907), священник (7.3.1907), настоятель Покровской церкви Слонимского уезда (19071909), овдовел (1908), настоятель церкви с. Грушева Кобринского уезда (19091910), поступил в С.-Петербургскую Дyxobiryro академию, на 2-м курсе пострижен в монашество (9.6.1912), окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия (1914), помощник смотрителя Томского духовного училища (19141915), затем смотритель Обоянского духовного училища (19151918), член братии Обоянского Знаменского монастыря (1918), наместник Херсонского монастыря и начальник пастырской школы при монастыре (2.12.19191920), архимандрит (1.1.1920), эмигрировал в Константинополь, священник больницы ,при бывшем русском посольстве в Константинополе, переселился в Сербию (1921), поступил на службу в клир Сербской Православной Церкви и проходил разные послушания в Тимочской, Шабачской, Битольской и Панкрачской епархиях, пребывая в разных монастырях и исполняя обязанности их настоятеля, особенно в монастыре Петковице (19221930), снова зачислен в клир РЗЦ (1930), епископ Детройтский (11.1.1931), архиерейскую хиротонию возглавил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

120 Толедский Собор, правило 3 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 80); I Орлеанск. Соб., пр. 13 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 663); Эпаонский Собор, правило 32 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 685). 121 Hieron. Ep. 124; 2 Соб. в Масоне, пр. 16 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 41); Римск. Соб. 743 г., пр. 5 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 516); Вермерийский Соб. 753 г. (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 574). 122 Об этом свидетельствуют письмо Корнелия (Евсевий. Церк. ист. VI. 43), творения св. Киприана, блж. Иероним, знающий церковное служение женщин лишь на востоке: Толк, на Рим 16. 1 (PL. XXX. 743) и 1Тим 3. 11 (PL. XXX. 922), а на Западе знающий лишь вдов, пользующихся милостыней (stipe, eleemosyna), но не принадлежащих ни к sacerdotium, ни к clerus: Иероним Стридонский , блж. Против Иовиниана 1. 14//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Киев, 1880. 4. 4 (PL. XXIII. 233); Письма: К Агерухии (123) 99//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Киев, 1880. 4. 3 (PL. XXII. 1050), свт. Амвросий Медиоланский , считающий церковное служение женщин заблуждением монтанистов (Толк. 1Тим 3. 11 , PL. XVII. 496, 497) и в своем сочинении «О вдовах» не упоминающий о каких-либо их церковнослужительских обязанностях (см. рус. пер. в изд.: Творения св. Амвросия, еп. Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901. С. 68–110), а также Примасий (PL. LXVIII. 505). 123 Блж. Иероним в 52 письме к Непоциану (PL. XXII. 532): «...multas suas nutrit ecclesia, quae et officium praebeant et beneficium accipiant ministrando, ut infirmitas quoque tua fructum habeat eleemosyne». 124 По более вероятному мнению, Дидаскалия составлена примерно в середине III века в Сирии каким-то православным епископом, быть может, из евреев. Источниками ее служили Св. Писание, послания св. Игнатия Богоносца , Первое послание Климента к Коринфянам, Acta Petri et Pauli, Евангелие Петра или Евреев, Книга Сивиллы и, главным образом, устное предание, в апостольском происхождении которого автор был уверен. 125 Это утверждение С. В. Троицкого подвергнуто резкой критике П. В. Безобразовым, утверждавшим, что вдовы «не имели определенно очерченного круга обязанностей. Они занимали почетное положение в древней христианской общине» (Безобразов П. В. Рец. на кн.: Троицкий С. В. Диакониссы в Православной Церкви. СПб., 1912//Византийский временник. 1913. 20. С. 113–114). – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

4 Бодянский П.В. Римские Вакханалии и преследование их в VI в. от основания г. Рима. «Киевск. Унив. Изв.» 1832 г. кн. 6 и 7 и отд. Киев, 1882. 6 Павлович А.Л. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним. «Христ. Чтен.» 1894 г. т. I, стр. 210. 7 Аивé. Histoire des persécutions de l’Eglise jusqu’à la fin des Antonins, ed. 2. Paris 1875, стр. 82. 11 Болотов Β.B. Лекции no истории. древней Церкви, стр. 20; Кулаковский Ю. Христианская церковь и римской закон, стр. 9; Никольский Λ. Отношение христианского общества к римскому правительству и народу в первые три века нашей эры. «Труды Киевск. Дух. Акад.» 1864 г., т. 2, стр. 460. 14 Hist. V, 4, 5. Ср. Басов, А. О евр. вопр. в др. Риме, стр. 56, где приведены и другие отзывы об иудеях. 15 Cass. Dio. LXVII, 14, 2. Флавий Иосиф. О древности иудейского народа против Апиона, перев. с греческ. Генкеля и Израэльсона СПб. 1898, стр. X–XI. 17 Хвольсон Д.А. О некоторых средневековых обвинениях против евреев. Изд. 2-е. СПб. 1880, стр. 112. 18 Первоначально это обвинение было высказано Посидонием из Апамеи (в Сирии), жившем в 135–50 г.г. до P. X., a от него перешло к другим писателям, как Трог Помпей (у Юстина), Плутарх, Диодор Сицилийский, Тацит, Аппион (у Jos. contra Appion. II, 7). По мнению язычников, это поклонение возникло как благодарность ослу, за указание дороги к источнику в безводной пустыне. Хвольсон Д.А. О некот. средневек. обвин. и пр., стр. 112. 20 Иосиф Флавий. О древн. иуд. народа и пр., стр. XI; Мелихов В.А. Иудеи в римской истории по исследованию Э. Ренана. Харьков 1912, стр. 810. 21 Aubé. Histoire des persécutions и пр., стр. 76. Allard, P. Le christianisme et l’empire romain de Néron à Théodose. 4-ème ed. Paris, 1898, стр. 57. 23 Justine dialog, cum lud. Triph. 17 et 108. Apolog. 31. Tertull. adv. nationes I, 14; adv. Marc. III, 23 и мн. др. Несмотря на эти данные Д.А. Хвольсон пытается доказать, что иудеи были лучшими друзьями христиан и что „многие раввины не знали, как превознести благочестие, добродетели и ученость христиан”. См. его „О некоторых средневековых обвинениях против евреев”. Историческое исследование по источникам, изд. 2-е, СПб. 1880, стр. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион , – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва, 1891 г. стр. 284–286). – [А. Н. Муравьев], – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцов», ч. 18, М., 1859, стр. 553–554). – M. Didron , – Iconographie chrétienne. Histoire de Dieu. Paris; 1843, pp. 160–161. Указание на дальнейшую библиографию можно найти в перечисленных здесь источниках. , стр. 42 (=«Бог. В.», 1912, 2). – См. также: Еп. Виссарион , – Иконы, стр. 286, пр. 1. – Кем составлена служба Софии – неизвестно. В начале XVIII-ro века она уже существовала. А около ноября 1707-го года братья Иоанникий и Софроний Лихуды исправили эту службу и вновь написали пролог, стихиры и канон в честь Софии. Митрополит Иов отправил эту работу справщику Московской типографии Федору Поликарпову «посмотреть и исправить, яко же лепотствует» (Строев, – Библ. словарь, стр. 190, 191; «Стран.» 1861, кн. I, стр. 125). Исправленные Лихудами «тропарь и кондак Софии, со изъявлением о образах и о соборной церкви в Нове граде и о создателех ея» – показаны в описи книг митр. Иова (Опис. Арх. Св. Син., Т. I, пр. VIII, стр. XCV). Между тем, новая служба не всем понравилась, и Иоанникий Лихуд написал ответ «о порицании новосочиненныя службы Софии, Премудрости Божией» (Опис. Арх. Св. Син., Т. I, пр. VIII, стр. XCIII, XCIV). (Эти сведения заимствую из книги: М. Сменцовский , – Братья Лихуды, СПб., 1899, стр. 349–350). В сентябре 1708 г. Иоанникий Лихуд окончил новое сочинение – «Слово торжественное о Софии, Премудрости Божией». Оно представляет из себя отчасти историко-археологический, отчасти догматический трактат. Цель автора – объяснить, кто и когда построил Константинопольский «превеликий и пресловутый и достослышанный храм, сущий во имя Софии, Прем. Божией, – и кто оному сицевое … именование возложи, и чего ради Мудрости Бога и Отца огневидна, в крылех орлих и в венце и скипетре и в одежде церковней и в иных различных знамениях, – на престоле преукрашенна предася нам и на иконе пишется». Судя по заключению Слова, можно думать, что оно было произнесено с церковной кафедры, в качестве поучения. (М. Сменцовский , – Братья Лихуды, СПб., 1899, стр. 364–367. Тут же дается изложение Слова. Подлинный же текст его по рук. Моск. Рум. Муз. за 244 напечатан в кн.: М. Сменцовский , – Церковно-исторические материалы. СПб., 1899, стр. 5–32). – Пользуюсь случаем выразить свою благодарн. Н. Л. Туницкому за его указание на бр. Лихудов, как авторов службы Софии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Помазанский Михаил Иоаннович (7.11.1888, с. Корысть Волынск, губ. – 4.11.1988, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1908) и Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1912), противосектантский миссионер на Юге России (19121914), преподаватель церковнославянского языка в Калужской Духовной семинарии (19141918), эмигрировал в Польшу (1920), преподавал русский язык, литературу, философию и латинский язык в Ровенской русской гимназии (19201936), диакон (5.7.1936), священник (8.7.1936), рукоположение совершил митр. Дионисий Варшавский, клирик Варшавской епархии Польской Православной Церкви, настоятель церкви в г. Воломине (8.7.19361938), 1-й помощник настоятеля Варшавского каф. собора и епархиальный миссионер (19381.6.1944), редактор журнала «Воскресное Чтение» (19361944), протоиерей (1938), член епископского совета Варшаво-Холмской епархии (19401944), эмигрировал в Австрию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц под Касселем (19461947), 1-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (19471949), редактор журнала «Церковная Жизнь» и председатель епархиального миссионерского комитета (19451949), переехал в США (1949), профессор по кафедре догматического богословия в Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), проректор той же семинарии, секретарь учебного совета РЗЦ, протопресвитер (22.6.1962). Соч.: В мире молитвы. Дж., 1957; О Церкви Христовой. Дж., 1961 Ветхий Завет в новозаветной Церкви. Дж., 1961 Православное догматическое богословие. Дж., 1963 (2-е изд. Клин, 2001) О жизни, о вере, о Церкви. Сборник статей (19461976). Дж., 1976 Догмат о вере. М., 1995. Лит.: К 90-летию протопр. М. Помазанского . ПР. 1978. 23 Кёлер Л. 50 лет в священном сане (К юбилею о. М. Помазанского ). ПР. 1986. 14 Светлой памяти протопр. М. Помазанского . ПР . 1988. Пономарев Аристарх Рафаилович (15.4.1881, Богословские заводы Пермск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

93 Vis. III, 5, 1; Sim. IX, 27. Он тоже употребляет название епископа, но в общем смысле без отношения к собственное церкви. 94 Возможно, что, как думает Гарнак (Texte und Unters. XV, Heft. 3), два маленьких послания II и III Иоан. сохранили нам воспоминание об этой перемене и столкновениях, которые она вызвала кое-где. 95 Если бы мы яснее понимали смысл „ангелов“ азийских церквей, о которых идет речь в начале Апокалипсиса, может быть следовало бы видеть в них символическое обозначение епископов этих церквей, и это было бы совсем неудивительно, потому что между Апокалипсисом и посланиями Игнатия не прошло и двадцати лет. Однако это толкование не вполне достоверно. 96 Впечатление, получаемое от этой хронологии, имело бы не столь важное значение, – хотя все же сохранило бы свою силу, – если бы мы признали с Гарнаком (Chronologie, t. I, 158 и сл.), что все это летосчисление взято из маленькой хроники римских епископов, времен Марка Аврелия, которою будто бы пользовался св. Ириней и разные последующие хронологи и историки ересей. Но существование этого первичного Liber pontificalis далеко не доказывается теми доводами, которые приводятся в пользу него, и было бы очень неосторожно рассуждать, опираясь на такой сомнительный документ. Даже допустив действительное существование текста, который Гарнаку, по его мнению, удалось восстановить, надо было бы еще объяснить, каким образом, если Рим не имел (единоличных) епископов раньше Аникиты, можно было через несколько лет после смерти последнего представить его преемником целого ряда епископов и уверить в этом как местных читателей, для которых была очевидно предназначена эта хроника, так и людей, в роде Егезиппа, Иринея, Тертуллиана , Ипполита, стоявших достаточно в курсе дела, чтобы быть хорошо осведомленными. 97 Модалисты учили, что Лица св. Троицы представляют лишь разные формы, модусы, проявления единого Божества: так, в Ветхом Завете оно проявилось в лице Бога Отца, в Новом в форме Сына, потом Св. Духа. Это учение было отвергнуто церковью, как еретическое в III веке. Пр. пер. 99 См. тексты, которое собрал F. Cabmol в своем Dictionnaire d " archeologie chretienne, t. I, p. 1204. Cp. Canones Hippolyti, c. 10. Читать далее Источник: История древней церкви : Пер. с 5-го фр. изд./Л. Дюшен; Под ред. проф. И.В. Попова и проф. А.П. Орлова. Т. 1-2; [Предисл. к рус. пер.: И. Попов]. - Москва : Путь, 1912-1914. - 2 т./Т. 1. - 1912. 386 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

—198— вполне достойным степени кандидата богословия. Рецензент первый весьма был бы рад, если бы прочитанное им в рукописи сочинение, особенно его первую часть, увидел напечатанным». 5) О сочинении студента священника Бессонова Николая на тему: «Святой Димитрий Ростовский как пастырь». а) Ректора Академии Епископа Феодора: «Сочинение священника Бессонова и по своему плану и по выполнению этого плана производит весьма приятное впечатление. Видна у автора способность намечать в каждом отдельном вопросе, а равно и во всей задаче своего труда, самые точные и определенные рамки для решения и в самом решении его улавливать и оттенять существо дела. Личность Великого Святителя Русской Церкви, его жизнь и пастырская деятельность рассматриваются автором на фоне того состояния русской церковной и гражданской жизни, в какое поставила их эпоха Петра Великого. Вот почему и сочинение начинается хотя и краткой, но весьма меткой и определенной характеристикой настроения нашего общества в эпоху реформ Петра Великого (1 гл., стр. 7–22). Далее биография и характеристика личности Святителя Димитрия в труде автора (2 и 3 гл.), вполне естественно предваряя описание его пастырских трудов, имеют то несомненное достоинство, что, не утомляя читателя мелочами и подробностями из жизни Святителя, рисуют его облик живо и характерно для Святителя. Автор сам и вполне справедливо говорит в начале 2-й главы своего труда, что в виду таких обстоятельных трудов о личности Святителя Димитрия, как труд проФ.И. А. Шляпкина «Св. Димитрий Ростовский и его время», ему (автору) «следует ограничиться кратким указанием самых выдающихся моментов и обстоятельств из жизни святителя, которые более всего подготовляли его к великому святительскому служению» (стр. 23–24). Вот почему автор, останавливаясь вниманием на «малороссийском» периоде жизни Святителя (с 1651–1700), берет из этого периода жизни только то, что действительно характерно и существенно в смысле подготовки Свят. Димитрия к его па- —199— стырскому служению в Великороссии: напр. обучение в Киевской Академии, пострижение в монашество, должность проповедника при кафедре Черниговского Святителя Лазаря Барановичи, труды в Литве, давшие ему возможность познакомиться основательно с католическим учением, с польским языком и пр. (стр. 25–43). Правда нам кажется, что автор несколько излишне подробно в начале 2-й главы говорит об учебном плане в Киевской Академии времени Святителя Димитрия, хотя быть может и с добрым намерением – показать серьезность того образования, какое Святитель мог получить в Киевской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2188 Сказания Курбского, 122–123. Показание автора об его отравлении неверно. В 1595 г. причислен к лику святых (Строев, 287; Барсуков, Агиогр., 129) 2193 Н.Попов , Рукоп. Моск. Синод. библ. (Патриаршей) В. И. Новоспасское собрание, М. 1905 г.; В.Н.Перетц, Нов. труды по источниковед. древн. рус. литер. и палеогр., XVI-XXIV, Киев, 1906 (из Унив. Изв., стр. 18–21); замеч. М.Н.Сперанского (Изв. Ак. Н. 1906, 3, с. 500–501) 2198 P. Pierling, Un nonce du pape en Moscovie, P. 1890, pp. 81–85, 169–179; Е.Ф.Шмурло, Известия Дж. Тедальди о России времен Ивана Грозного (Ж. М. Н. Пр., 1891, 5 и отд., с дополн.) 2199 Соболевский, Перевод. литер., 260. При этом, однако, автор сказания замечает, что хотя М.Грек оставил множество писаний, но многим людям неведом, кто Максим (Опис. Сборн. Им. публ. библ., I, 92). В 1559 г. за долг совести сочли просить конст. патр. Иеремию, во время пребывания его в Москве, чтобы торжественно было произнесено разрешение умершему Максиму и патриарх дал прощальную грамоту. (Филарет, 64). Защита его от еретичества (Бычков, Опис. Сборников, I, 89, 92) 2203 Опис. рукоп. Синод. библ., II, 586, 605. Подолянин Исаия, прибывший в Москву и подвергшийся заключению, пишет в темнице «Плач» в подражание М.Греку (Чт. в Общ. ист. 1912, IV, Ист. Вестн. 1912, 10, с. 402). Ему же принадлежит краткая биографич. записка о М.Греке (Белокуров, прилож. I-III) 2207 Опис. рукоп. Царского, 200–211. Об Ионе см. Ключевского, Жития, 312–313. – Писаны полуустав XVI в., в 2-х переплетах, 228344 листов (82 главы). Вклад этот считался ценным, так как ежегодно полагалось братии два корма, а монастырь был многолюдный. Ср. также Книговедение, 1896, 1, с. 016; 2, с. 023–024. Книга М.Грека названа «святой» 2218 Обличение Соловец. челобитной (Опис. рук. Синод. библ., I, 283, стр. 388–397; Смирнов, Серб. попа Ю.Крижанича опроверж. Соловец. челобитн. (Твор. св. отц. 1860, кн. IV, прибавл.); А.Бессонов (Правосл. Обозр., 1870, I, 365–378); А.Маркевич, Юрий Крижанич, 210–215. Новооткрытое соч. Крижанича о соединении церквей М.Соколова

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

3 В один из последних годов своей службы в Академии в профессорской комнате Е. Е. вступил в ученый спор по какому-то вопросу из истории румынской церкви с одним из членов академической корпорации, занимавшимся историею этой церкви. В спорте он ясно показал, что история румынской церкви отнюдь не была им забыта и в девяностых годах прошлого столетия. Память у него была замечательная. 5 Так в Журн. Мин Н. Пр. 18706 ч. 187 напечатана статья «Христианство в России до Владимира Святаго»; в том же журнале, 1877, ч. 190 напечатана статья «Обращение всей Руси в христианство Владимиром и совершенное утверждение в ней христианской веры при его преемниках». – Статьи эти были своего рода эскизы, как выражаются, говоря о произведения живописи, были подготовительные обработки некоторых отделов «Истории русской церкви». 7 Речь эта напечатана в качестве послесловия в конце второй половины I тома «Истории русской церкви». 8 Желающие иметь подробные сведения о диспуте могут обратиться к описанию его, напечатанному в Прав. Обозр. 1881, т. I. Ср. Чт. В Общ. Люб. Дух. просвещения, 1880, декабрь. 9 Из них одна «О так называемой Иоакимовской летописи Татищева» была произнесена на годичном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1881 года и напечатана в Приб. к Твор. Св. Отцов, 1881, кн. 28; другая «Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские» была произнесена в торжественном собрании Московской Духовной Академии 6 апреля 1885 года и напечатана в Приб. к Твор. Св. Отцов, 1885, кн. 36, а третья «О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества» произнесена была в торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 года и напечатана в ноябрьской книжке «Богословского Вестника» за 1892 г. 12 На вопросы жизни Е. Е. обыкновенно смотрел прямо, с точки зрения практической применимости и полезности. Вот почему он относился, например, сочувственно к сокращению приходов – мере, принятой в семидесятых годах прошлого столетия для улучшения быта духовенства и вскоре отмененной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010