Библиография Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество В подстрочных примечаниях автор обычно ссылается на издание, указанное в библиографии. В том случае когда ему приходилось пользоваться разными изданиями одного и того же труда, и в примечании ссылка сделана на издание, не указанное в библиографии, то он указывает в самом примечании год этого издания. В тех случаях когда разбивка на тома указанного издания не совпадает с разбивкой основного прижизненного издания, то он указывает сначала том использованного издания и затем в скобках разделение на тома основного прижизненного издания; например: Соловьев. V (X), 214. Аввакум, протопоп. Сочинения протопопа Аввакума//Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ. Т. 39). Азарьин Симон. – см. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Акты хозяйства боярина Б. И. Морозова. Т. I—II. М.—Л., 1940—1545. Александр Б. (Боровкин, еп. Клязминский). Описание некоторых сочинений, написанных в пользу раскола. Т. I—II. СПб., 1861. Алексеев Иван. История о бегствующем священстве//Братское слово. 1889. Т. II (есть отд. издание: Ивана Àлексесеева сочинения против мнимого свящества поповцев/Изд. Н. Субботин. М., 1890); ЛРЛД. Т. IV. Андреев В.В. Раскол и его значение в народной русской истории. СПб., 1870. Андрей Денисов (Вторушин, кн. Мышецкий). Поморские ответы. Изд. 1-е, М., 1884; изд. 2-е, М., 1911; изд. 3-е, М., 1911; изд. 4-е, Уральск, 1911. Аполлос [Алексеев], архим. Начертание жития и деяний Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1859. [Аполлос (Алексеев), архим.] Н. А. А. [новоспасский архимандрит Аполлос] Никон//ЧОИДР. 1848. 5. Барсков Я.Л. Памятники первых лет русского старообрядчества [I]. СПб., 1912 (ЛЗАК. Т. 24). Барсов Е.В. Андрей Денисов Вторушин как выговский проповедник//ТКДА. 1867. Барсов Е.В. Новые материалы для истории старообрядчества XVII—XVIII вв. М., 1890. Барсов Н.И. Братья Андрей и Семен Денисовы//Православное обозрение. 1865. Барсов Н.И. Раскольничья литература новейшего времени//Христианское чтение. 1894. Т. I (есть отд. издание).

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Воронеж. Домовая церковь Трех Святителей при мужском духовном училище. Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:1918 Архитектор:В.Е. Переверзев Адрес: Воронеж, пр-т Революции, д.24 Координаты: 51.671754, 39.208343 Проезд:Здание находится в шаговой доступности от вокзала Воронеж-1. Рядом со зданием автобусная остановка: " Петровский сквер " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужское духовное училище, построенное по проекту архитектора Виктора Егоровича Переверзева (1830-1884) на Большой Дворянской в 1879-1882 годах... Сейчас это один из корпусов государственного университета (Большая Дворянская, 24). Воспитанники духовного училища получали здесь начальное образование и затем переходили в семинарию, по окончании которой их ждал священнический сан. На втором и третьем этажах в северной части здания находилась церковь во имя трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) и святого Димитрия, митрополита Ростовского. Храм создавался на средства духовенства местного училищного округа при поддержке Воронежского Митрофановского и Задонского Богородицкого монастырей и освящен 3 февраля 1883 года викарным епископом Макарием (Троицким). Церковь имела размеры 17 на 13 аршин при высоте 12 аршин (12 на 9 и на 8,5 метра), алтарем обращалась на восток. С западной стороны были устроены вместительные хоры, где во время богослужения располагались певчие. Над иконостасом работала художница Соломатина (Кудряшева). Помимо храмовых икон в честь святых покровителей, одетых в серебряные и позлащенные ризы, была еще и выносная икона святого Димитрия Ростовского, пожертвованная митрополитом Московским Леонтием (Лебединским). Преосвященный Леонтий в свое время окончил духовное училище в Воронеже (тогда оно размещалось в другом здании); ему икона была преподнесена архимандритом Ростовского Яковлева монастыря, где покоились нетленные мощи святого Димитрия. Училищной церкви по штату полагались псаломщик и священник. Храм Трех Святителей действовал около тридцати лет, за это время здесь сменились три священника: Николай Петрович Долеринский (1837-1897), Тихон Иванович Донецкий (сер. 1840 - Х 1912) и протоиерей Василий Павлович Дикарев (с 1903 по 1918 год). В 1911 году вместе с ним служил псаломщик Николай Прозоровский.

http://sobory.ru/article/?object=54233

Корнилий (Попов Константин Константинович), митр. б. Горьковский и Арзамасский Родился 7 августа 1874 года в с. Никольском, Грезовецкого уезда, Вологодской губернии. День Ангела 19 мая на память преп. Корнилия Комельского. В 1894 году окончил Вологодскую духовную семинарию и определен псаломщиком при церкви с. Иревково. В 1896 году рукоположен во священника и назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковных школ Пермского уезда. Овдовел в 1897 году. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен на должность Ярославского миссионера. 12 сент.1909 года пострижен в монашество и оставлен в той же должности. 27 сент.1912 года возведен в сан архимандрита, а в 1913 году по совместительству назначен настоятелем Троице-Варницкого Ростовского монастыря Ярославской епархии. 5 июля 1915 года хиротонисан во епископа Рыбинского, вик. Ярославской епархии с оставлением настоятелем Афанасьевского монастыря в гор. Ярославле. Управлял епархией по 1919 год. 15 февраля 1921 года Патриарх Тихон назначил его епископом Сумским, вик. Харьковской епархии. В сентябре 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в котором и пребывал до 1943 года. При переходе в обновленческий раскол сложил с себя монашество. За указанный период он занимал ряд обновленческих архиерейских кафедр: С 1923 г. (фактически), а официально с 19 сентября 1922 г. по I авг.1923 года – епископ Вологодский. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. « Дeяhuя II -го Всерос. Поместного Собора Пр.Ц.» М. 2-е мая 1923 года, стр.6–7). С 23 января 1924 года – архиепископ Ярославский. С 10 апреля 1925 года – архиепископ Саратовский. С I сент.1925 года – митрополит Уральский с местопребыванием в гор. Свердловске. С 22 сент.1926 года – митрополит Воронежский и всея Центральной Черноземной области. Член обновленческого Свящ. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ЛЕСТВИЦА» февраля 2006 Культурно-просветительский Центр «Лествица» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» приглашает на мероприятия в феврале 2006 г. Культурно-просветительский Центр " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " приглашает на мероприятия в январе 2006 г. Адрес: Воскресенский пр. (Чернышевского), д.3 (вход под аркой) ст. метро " Чернышевская " . Тел.: 273-5469, 273-5429, 719-6823 3 февраля пятница 19:00 - лекция из цикла " Историческая судьба третьего Рима " . Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Соколов. 4 февраля суббота 15:00 - встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. 16:00 - беседа на тему " Православный интернет " . Священник Скорбященнского храма, иерей Игорь Катаев. 5 февраля воскресенье 17:00 - лекция из цикла " Священная история: текст, смысл, символик " . Канд. Истор. Наук, доцент СПГУ Юрий Иванович Рубан. 10 февраля пятница 19:00 - лекция " Военные храмы Петербурга " . Преподаватель Российской Христианской Гуманитарной Академии, Александр Владимирович Крамер. 11 февраля суббота 15:00 - встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. 16:00 - " Символизм православных икон " . Преподаватель иконографии, член союза художников России, Сергей Владимирович Алексеев. 12 февраля воскресенье 17:00 - КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. В программе: Сонаты Баха для клавесина и виолы да гамба. Исполняют: Ирина Шнеерова и Анатолий Гринденко. 17 февраля пятница. О мероприятии будет объявлено дополнительно. 18 февраля суббота 15:00 - встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. 16:00 - лекция " Жизнь и царствование Александра III " . Доктор исторических наук - Валентина Григорьевна Чернуха. 19 февраля воскресенье 17:00 - " Беседы об Апокалипсисе " . Проф. СПб. Духовной Академии - Архимандрит Ианнуарий (Ивлев) Вход свободный В программе возможны изменения В часы работы Центра " Лествица " открыт Музей новомученников: сщмч. протоиерея Григория Сербаринова - настоятеля храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " с 1912 по 1922 гг., репрессированного и расстрелянного 8 января 1938 года, и мц. Екатерины (Арской) дочери ктитора Скорбященского храма (+ 1937г.)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Григории (Яцковский Гавриил), архп. Екатеринбургский (Свердловский) Родился 13 июля 1866 года в Подольской епархии. Окончил Подольскую духовную семинарию и был псаломщиком и учителем церковно-приходских школ. 1888 г. принят послушником в Киево-Печерскую Лавру. 4 авг.1890 г. пострижен в монашество, в этом же году поступил в Киевскую духовную академию и 9 сентября рукоположен во иеродиакона. 1894 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 29 июня рукоположен во иеромонаха. 19 авг. того же года был определен учителем Александровского Осетинского училища. 1895 г. – преподаватель Томской семинарии. 1896 г. – инспектор Иркутской семинарии. 1897 г. – ректор Томской семинарии в сане архимандрита. I90I г. – ректор Рязанской семинарии. 21 ноября 1908 года хиротонисан во епископа Козловского, вик. Тамбовской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершал митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний в сослужении с другими архиереями. 13 дек. 1912 г. – епископ Бакинский, вик. Грузинской епархии. С 1917 г. – епископ Екатеринбургский. С 1922 года – архиепископ. В декабре 1925 года создал новое церковное течение, названное по его имени «Григорианским» расколом. Последователей его называли григорианцами, григорьевцами и т.д. Скончался 13/26 апреля 1932 года в Свердловске. Покаяние не приносил. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1908, 48, стр.2349. «О современном положении Русской Православной Церкви и Ее управлении». «Прав. Церковн. Календарь» на 1927 г. Изд. Е.Н.Львова. Литература: «Церк.Вед.» 1912, 51–52, стр.481. -«- 1914, 25, стр.1122 (прибавление). -»- 1908, 46, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1908, 47, стр.2309. -«- 1908, 48, стр.2325, 2359. -»- 1913, 38, стр.1734. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стр.1443. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.304–305. «Известия ЦИК» от 7 янв.1926 г., 5, стр.5. - " - от 13 июня 1926 г., 134, стр.6. Архим. Иоанн Снычев. «Церковные расколы», стр.13, 19–100. Булгаков, стр.1414. ФПС III, стр.2. Пр. Церк. Календарь 1927, # I, 2, 3, стр.26. Заметки и дополн.Е.М. 64. «Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви» 1928, 5, стр.4 обн. Regel " son 391, 535. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 29, 80, 84–97, 102–105, 120, 234. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.А. Половцов Щепотев, Андрей Федорович Щепотев , Андрей Федорович – В 1543 г. он был одним из послухов, подписавших кабальную запись кн. Андрея Петровича Ноздреватого Ивану Вас. Шереметеву на половину села Граворонова. В 1555 г. Щ. ездил к черкасским князьям, приславшим царю челобитную, чтобы «государь пожаловал их, взял в свое имя». Возвратившись в Москву, Щ. сказал, что они «дали правду всею землею». В 1557 г. он был одним из голов в походе кн. Дмитрия Вишневецкого на Днепр (на Хортицу). В феврале 1559 г. Щ. был отправлен с Ив. Сем. Черемисиновым и дьяком Мясоедом Вислово встретить посольство польского короля Сигизмунда, во главе которого стоял Тышкевич. Встреча была назначена на Дорогомилове, «от дворов посадских с перестрел»; Щ. и дьяк Мясоед должны были, посменно, проводить у послов целые сутки и наблюдать не только за тем, чтобы никто не вел с послами разговоров, но даже, чтобы никто не проходил мимо их двора. Наказ им был дан подробный; между прочим велено было поить лошадей, принадлежавших послам и их людям, во дворе из колодца, и предусмотрено, как поступить, если послы будут настаивать, чтобы, по примеру прежних лет, водить лошадей поить на реку. 5 марта литовские послы обедали у царя; как они, так и пристава (Черемисинов, Щ. и дьяк Мясоед) сидели в кривом столе. 18 марта все трое ездили провожать послов до того места на Дорогомилове, где их встречали. В 1563 г., когда княгиня Евфросиния (мать кн. Влад. Андр. Старицкого) была пострижена и сослана царем Иваном Васильевичем в Воскресенский Троицкий монастырь на Шексне, к ней были приставлены «для береженья» Мих. Ив. Колычев, Щ. и подьячий Андрюшка Щулепников. Они, очевидно, должны были наблюдать, чтобы кн. Евфросиния ни в чем не нуждалась, так как «поволи же ей государь устроити ествою и питьем и всякими обиходы». В 1566 г. Щ. подписался под отказом земского собора в перемирии, которое просил польский король. «Собр. Гос. Грам. и Догов.», т. I, стр. 478, 480, 482, 540, 542, 543, 549. – «Чтен. М. О. И. Д. P.», 1902 г., т. 1, стр. 192. – Акты Московского государства, т. II, стр. 285. – «Сборн. Имп. Рус. Ист. Общ.», т. 59, стр. 480, 563–566, 580. – Карамзин, «История Государства Российского», т. VIII, пр. 416; т. IX, пр. 86. – Барсуков, «Род Шереметевых», т. I, стр. 108, 155. В. Корсакова. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 24. : Щапов - Юшневский. - 1912. - 365 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf 478 Слав. до времени скончания, т. е. до последнего исполнения пророчеств и конца мира. Срав. 8, 26. 12, 7. 484 Слав. руки соотв. χειρς в XII, лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Златоуста; а в алекс., ват., у Феодор. и др. нет. Рассеяние силы, означает уничтожение могущества и силы народа Еврейского. 485 По аналогии с 13 ст. значить: иди к своему концу, т. е. спокойно умирай, потому что не доживешь до того времени. 492 „Так Божественный Архангел чрез пророка Даниила ясно преподает нам учение о воскресении“. Феодорит и Ефрем Сир. 493 По сопоставлению с предыдущей 11 главой, можно думать, что в настоящей 12 главе кратко, схематически, предвозвещается переход членов церкви воинствующей в торжествующую. Здесь страдания членов церкви ветхозаветной, гонения на них, лишения, запрет богослужения и всевозможные скорби, служат прообразом последних страданий и членов церкви новозаветной. Поэтому справедливо указываемые пророком в 11 и 12 ст. дни 1290 и 1335 блл. Иероним и Феодорит относят ко времени страданий христиан от антихриста. Заканчивающия эти страдания воскресение мертвых и участие в нем Даниила (2 – 3 и 13 ст.) уверяют в том, что в торжествующую церковь войдут страдальцы, разумные, – чада ветхозаветной и новозаветной церкви. „Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10, 22 ), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельные, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Беседы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Известно, что в селе в 1667 году монахи отец Филарет, Служка и отец Теофан Осташевич основали Василианский монастырь, который просуществовал до 1787 года. Он располагался на берегу реки Белой, был окружен земляным валом и рвом. На территории монастыря было две церкви - Успения Пр. Богородицы и Св. Онуфрия. После закрытия монастыря Успенская церковь стала приходской. В 1835 году на ее месте построена существующая деревянная церковь, как гласит резная надпись на надпорожнике западных дверей (в переводе): " Этот дом построен Р.Б. 1835 месяца июля дня 5 " . Реконструирована в 1847 и ремонтирована в 1890 годах. Перед 1912 г. повышена баня, достроено на западном фасаде крыльцо и покрашено внутри. Собственное крыльцо в виде портика, который поддерживают две пары побеленных деревянных колонн, придает церкви определенный шарм. В период с 1961 по 1989 годы стояла закрытой. Памятник архитектуры национального значения. Церковь в пользовании общины УАПЦ. Расположена на западной окраине села, на ровном участке, на правом берегу реки Белая. Здание двухсрубное, трехчастное, одноэтажное, размером 13,4 м на 6,0 м. Состоит из трех ривношироких объемах: западный объем - нава - завершен четырехсторонним верхом с одним заломом, покрытым большим четырехсторонним куполом. Над общим трисхилим дахом (крышей) алтаря и алтарем возвышается небольшая восьмисторонняя баня. Церковь окружает широкое крыльцо, опирающееся на выпуски венцов срубов, прерванное в местах прилегания крылец при западном и южном входах в наву. Стены подопасання состоят из открытого сруба, надопасання - обработаны гонтом. На запад от церкви находится деревянная двухъярусная надвратная колокольня бывшего монастыря, размерами 5,0 м на 5,0 м, построена в 1751 году. Второй ее ярус - столбовой конструкции, покрытый пирамидальной палаткой. Колокольня почти равна ширине церкви (редкий случай) и имеет широкие (2,3 метра) ворота. Литература: В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . Львов-1998. - 864 с.  В. Слободян " Жовковщина. Историко-архитектурные очерки церквей. Том 5 " . Жовква-Львов-Балтимор-1998. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/besidy.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58135

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Димитрий Иванов Священник Димитрий Иванов. Выпускной альбом 1913 г. Виновным себя признал. 22 мая 1931 года был приговорен к 5 годам лагерей. Заключение отбывал в лагере под Архангельском . В 1933 году был отправлен на поселение в Архангельск . Прибыв туда с женой, он был уже настолько измучен, что не мог держаться на ногах. В городе они никого не знали. Он упал на улице. Его подобрал проходивший мимо врач-еврей, принес его в свою квартиру, окружил заботой и уходом, на его руках о.Димитрий и скончался 17 марта 1933 года. Погребен в Архангельске на Новом кладбище. Сочинения Участие древнерусского духовенства в государственной и общественной жизни Отечества (до половины века). 1912/1913. Рукопись кандидатского сочинения: ИР НБУВ. Ф. 304. Д. 2238. 220 с. Использованные материалы БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века "    " Священномуч. Иванова пресв. (1933) Православный Календарь на 2020 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2019, с. 36, .    γιος Δημτριος ερομρτυρας//греч. сайт ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), - . На самом деле в новостильных греческих церквах 22 марта не совпадает со старостильной датой кончины преподобноисповедницы.   ИВАНОВ Димитрий Выпускник 66-го курса (1909 - 1913)//Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии.1819-1920-е гг. Т.1 Том I. А - Й. К-П. Киев 2014, с. 546, http://www.academia.edu/19874917/ Редакция текста от: 26.03.2023 22:36:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675144.h...

А.А. Половцов Щепин–Оболенский, князь Борис Дмитриевич Щепин–Оболенский , князь Борис Дмитриевич – В 1508 г., октября 27, когда крымские послы от Менгли–Гирея приехали в Москву и стали на отведенном им подворье, великий князь Василий Иванович послал к ним кн. Щепина, прозванного Цигором, спросить о «цареве» (т.е. Менгли–Гирея) здоровье, а также и о их здоровье; корм послам был «явлен» им же; а ездил с ним толмач Федька Малой. В 1524 г. кн. Щ. был одним из воевод в Муроме, когда великий князь Вас. Ив. послал войско под Казань. В 1526 г. на свадьбе великого князя Вас. Ив. с Еленой Вас. Глинской он назван во главе детей боярских, назначенных «быть у постели», а затем стлать постель. В 1527 г. кн. Мих. Льв. Глинский должен был заплатить в казну великого князя 5 тысяч рублей за попытку бежать в Литву; знатнейшие бояре поручились по нем, а кн. Пенковы и многие дворяне дали «подручную» запись, что, в случае несостоятельности этих бояр, они уплатят великому князю сполна всю сумму; в числе подписавших эту запись был кн. Щ. В 1531 г. Щ. был на Кошире в числе голов. В 1533 г. на свадьбе кн. Андрея Ив. Старицкого (брата вел. кн. Вас. Ив.) с княжной Евфросинией Андр. Хованской он был «у места». В 1534 г. мы встречаем его наместником в городе Рязани. В 1537 г. он был прислан к кн. Андрею Ив. Старицкому от имени малолетнего вел. кн. Иоанна Васильевича с повелением немедленно приехать к нему в Москву. В 1544 г. Щ. состоял вторым воеводой в правой руке на Коломне. «Древн. Росс. Вивлиофика», т. XIII, стр. 16, 17, 20, 28. – «Чтен. M. О. И. Д. P.», 1902 г., т. I. стр. 6, 75, 85, 109, 120. – Собр. Гос. Грам. и Догов., т. стр. 428, 429; т. II, стр. 37. – Писц. кн. XVI в., т. II, стр. 51–53. – Сборн. Имп. Рус. Истор. Общ., т. 59, стр. 18, 32; т. 95, стр. 19. – Карамзин, «История Государства Российского», т. VIII, пр. 16. В. Корсакова. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 24. : Щапов - Юшневский. - 1912. - 365 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010