571 Коялович М. О. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. СПб., 1884. Репринт: Минск, 1997. – Ред. 572 Нелепая и ложная фраза, кем-то из благоприятелей пущенная от имени архимандрита Димитрия, которого архиепископ Леонтий настойчиво убеждал быть у него викарием в Варшавской епархии, но от чего отказался архимандрит Димитрий, навлекший на себя негодование высокопреосвященного архиепископа Леонтия (как это видно из переписки протоиерея Вакха Васильевича Гурьева с архимандритом Димитрием). – Изд. 573 Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств Воронежской епархии. Приложения к «Воронежским епархиальным ведомостям» и отд. оттиски. 1883–1885. Вып. 1–5. В указателе даны краткие исторические сведения о священных событиях из жизни Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, а также и святых Божиих, коим посвящены храмы; приведены тропари праздникам; указаны храмы и приделы со сведениями о времени постройки храмов, средств, употребленных на постройку или перестройку, имен строителей, истории постройки, принтов, бывших при храмах, количестве прихожан, средства содержания принтов и краткие исторические очерки слобод и сел, в коих находятся те или другие храмы. Труд очень кропотливый и заключает в себе массу сведений, имеющих ценное значение для истории Воронежской епархии. – Изд. 574 Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912). Уроженец с. Ширингуши Тамбовской губернии, воспитанник Тамбовской ДС, окончил курс Казанской ДА в 1870 г., оставлен при ней исполняющим должность доцента на кафедре гомилетики и пастырского богословия, в 1883 г. принял монашество и назначен экстраординарным профессором; в 1884 г. был назначен инспектором Казанской ДА, а затем СПбДА. В 1887 г. назначен ректором той же академии с возведением в сан епископа Выборгского. Архиепископ Финляндский и Выборгский с 1892 г., митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский с 1898 г. В 1895 г. удостоен степени доктора церковной истории, в 1900 г. – первенствующий член Святейшего Синода. Из его ученых трудов известны: «Из истории христианской проповеди», «Древнерусская проповедь и проповедники в период домонгольский», «Проповедь апостольская» и пр. См.: Терновский С. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии, 1870–1892 гт. Казань, 1892. С. 343–347. – Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

574 Правосл. Палест. Сборник, LVII (XIX 3) стр. 42–59, ср. стр. 49–68 (Τν τν πολλν ντιλογαν). 575 Впервые отрывок из него напечатан был акад. Васильевским в Правосл. Палест. Сборн. XI. 263 и сл.; целиком Житие издано проф. И. Помяловским: «Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиеп. Едесского». Спб. 1892. Рецензии в Byz. Zeitschrift, 1892 1. 632 и ( А. А. Васильева ) в Ж. Μ. Н. Пр. 1893, III. 201–210. 577 Cod. gr. Synod. Mosq. 126, XI в. л. 112–181 (Владимир, 123), 381, 1023 г., л. 227–285 (Влад., 574); fragm. cod. Chalces; fragm. cod. Paris. 776, XV в., л. 25–29 об. (Omont, I. 143; у Fabric. – Harl. X. 335 помечено 726 nº 7). Проф. Помяловский пользовался первыми тремя рукописями. 578 р. 6: ν κοινν παιδευτν τν δεσηνν τηνικατα πλις εχεν. Таким «общим» наставником в Константинополе во времена Стефана Нового был дидаскал Тимофей (πανεφημος). Конечно, агиограф разумел при этом апостола Тимофея (ср. П. В. Никитин, О житии Стефана Нового. Спб. 1912), но, вероятно, и самое имя апостола явилось только потому, что учителем Феодора был какой-нибудь Тимофей. 582 τς κλλας τν συχαστν τε κα ναχωρητν=келья молчавших отец, живущих вне окрест монастыря. 583 По-гречески главы изданы: Possinus. Thesaurus asceticus, Tolosae 1683 p. 345–403; Paris. 1681, p. 345–403 (102 главы), а по-русски в «Добротолюбии». Μ. 1822, IV. 126, и поздн. изд. 584 По легенде о патр. Иерусалимском Модесте (П. Др. II. 1892, XCI. 62): «когда же святой был крещаем, случилось неожиданное чудо: именно появился столп огня, сходящий с небес, который утверждался на главе крещаемого». Появление голубя знаменует благодать Духа ( Василий Великий : П. Д. II. XCIV. 5), но и кончину (П. Д. II. XCVIII. 11); А. Дмитриевский . Τυπικ, I. 8. 588 р. 67; δε σε πελθεν ν δση τ πλει κα κατοικσαι τν σνεγγυς το γου Γεωργου στμενον στλον. 591 Несовпадение греческого и славянского текстов: (р. 79) λβε τατα, γιτατε πτερ, μικρν πομνημα τς σς οκτιδος, ρτιπαγς γρ ν κα νηλυς πολλν χρζεις ναλωμτων. δ σιος δν ατς τν πστιν δξατο τ δρον, (л. 77) «новопоставленный и внове пришед многая требуеши ныне растакати церковником обнищавшим чадом; он же не восхоте сия взяти. Таже паки старейшая: приими, рече, сия, о пречестный отче, малое приношение своея рабы. Преподобный же видев веру ея, прият дар».

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Консистория, признавая тяжкую вину Трауба, не решилась, однако, применить к нему очень строгих мер, ввиду некоторых смягчающих его вину обстоятельств: во-первых, обвиняемый уверял в своей объяснительной записке, что, обличая те или . —738— другие учреждения или тех или иных лиц, он делал это не с целью обидеть их, а исключительно для блага церкви, с искренним желанием очистить протестантство от накопившихся предрассудков и защитить его от нападок монистов и социал-демократов; во вторых, большинство инкриминируемых статей, речей и пр. написаны под свежим впечатлением суда над пастором Ято, защитником которого выступил Трауб, и этим, отчасти, объясняется резкий тон его статей; в-третьих, Консистория приняла во внимание прежнюю беспорочную и плодо­творную (?) службу Трауба в Дортмунде и добрые отзывы о нем его ближайшего начальства и паствы 1305 . С другой стороны, нельзя было назначить и легкого наказания, так как предостережения и выговоры Трауб получал уже неоднократно, а денежный штраф в данном случае неприложим. В виду этого определена была четвертая степень наказания, – перевод в другой приход. Оригинально, что представитель обвинения на суде предлагал лишь вторую степень наказания – выговор, ссылаясь на то, что перевод в другой приход будет наказанием не столько для обвиняемого, сколько для его паствы 1306 . Однако, и решение Бреславльской консистории не могло удовлетворить высшей церковной власти. Переведенный на другое место, Трауб по-прежнему мог быть опасен для церкви: консисторский приговор отдалял, но не уничтожал грозного призрака суда над еретиком-пастором в Spruchkollegium " e. Дело Трауба перешло в в. ц. совет, здесь было вновь пересмотрено, и приговор консистории был отменен. Нападки Трауба на Прусскую протестантскую церковь (Landeskirche) оказались значительно серьезнее и резче, чем предполагала консистория, и пребывание его на службе этой церкви в качестве пастора признано было невозможным. 5 июля 1912 г. вынесен был новый приговор: Трауб —739— присужден к самому тяжкому наказанию, – к удалению со службы (Dienstentlassung) и, притом, без права на пенсию, т.е. он наказан был даже строже, чем Ято. Такой строгий приговор вызвал, конечно, протесты в либеральной печати, но довольно слабые: ведь богословских убеждений либерального пастора суд вовсе не затрагивал: осуждалась лишь его публицистическая деятельность, в которой он, действительно, по общему мнению, проявил крайнюю несдержанность и резкость. Цель в. ц. совета была, таким образом, вполне достигнута; опасность надвигающегося раскола, была еще раз искусственно предотвращена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Памяти о. К. Соловьева. ПР. 1955. 16. Сологубов Георгий Константинович (17.3.1927, Париж, Франция – сконч. после 1967), диакон. Сын русских эмигрантов во Франции. Среднее образование получил в Париже, окончил институт по специальности электротехника, диакон (23.4.1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов), был приписан к Св.-Серафимовской церкви в г. Шелль и к Введенской церкви в Париже (1967), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Г. Сологубова (1967). АЕУА. Солодков Петр (дата рождения не установлена – 1965, Германия), диакон. Состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане диакона (19461965), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Солодовников Симеон Павлович (1.2.1883, с. Клиновце Курск, губ. – 20.3.1939, Берлин, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Курскую Духовную семинарию (1904) и С.-Петербургскую Духовную академию (1908), учитель пения и регент хора Синодального училища (19081912), по совместительству псаломщик Скорбященской церкви в С.-Петербурге (19081910), диакон той же церкви (19101912), священник (4.3.1912), 5-й священник Успенской церкви на Сенной в С.-Петербурге (19121920), законоучитель в Коммерческом училище, помощник настоятеля Исаакиевского собора (19201924), протоиерей (1920), помощник настоятеля Вознесенской церкви в Ленинграде (19241926), настоятель церкви иконы Божией Матери «Скоропослушница» в том же городе (19261930), сбежал из СССР через Финляндию, поселился во Франции (25.8.1930), принят в юрисдицию митр. Евлогия (Георгиевского) с приписанием к причту Св.-Александро-Невского собора в Париже (1.12.1930), настоятель Воскресенской церкви в Гренобле (28.3.19311.10.1931), перешел в юрисдикцию РЗЦ (1.10.1931), помощник настоятеля Знаменской церкви в Париже (19311933), настоятель Воскресенской церкви в Медоне (19331935), настоятель Успенской церкви в Лондоне (19351936), помощник настоятеля Берлинского прихода (1936), член епархиального совета Германской епархии РЗЦ (25.12.193620.3.1939), настоятель Воскресенского собора в Берлине (19371939).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Новый Путь» 1903 г., 6, стр. 252–253. Ср.: «Миссионерское Обозрение» 1902 г., ноябрь: «Этюд иером. Михаила о браке»). 92 «De continentia» 1, 12, параграф 27. Migne, Patrol. curs. cjmpl. ser. latina, s. I, tit. IV, col. 368. 94 4, 34 и 81 правила карфагенского собора («Правила св. поместных соборов с толкованиями», ч. II. Изд. 2. Москва, 1903 г., стр. 378, 460 и 601–602); 12 и 13 пр. VI вселенск. собора («Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Москва, 1900 г., стр. 62–64, 67–70). 97 Климент Александрийский , «Строматы», кн. III, гл. 4, стр. 325–327; кн. 5, стр. 334. Перев. Н. Корсунского. – В системе гностиков – Карпократа и Епифана мы находим даже проповедь о коммунизме жен. «Эта гнусная распутная коммуна, по замечанию Климента Александрийского , носила у них оргический характер свального греха» («Строматы», кн. III, гл. 6, стр. 345). 99 Таковы: Мережковский (см. ряд его статей в декадентском журнале «Мир искусства» за 1901 г.; ср. нашу книгу: «Современное декадентство и христианство». Киев 1909 г., стр. 116 и дал.), В.Розанов (см. его статью: «О непорочной семье и ее главном условии» в 2481 «Нового Времени» и книгу: «В мире неясного и нерешенного». СПб., 1901 г. Отзыв об этой книге помещен проф. Н.А. Заозерским в статье: «Странный ревнитель домашнего очага». «Богословский Вестник» 1901 г., ноябрь, и ещё ранее – О.К. Нотович (см. его этюды: «Немножко философии» (1886 г.), «Еще немножко философии» (1887 г.), «Любовь» и «Красота» (1896 г.) и др. 100 Напр., А.Бебель (см. его «Женщина и социализм». Изд. «Буревестника». Одесса. Перев, под ред. Поссе, стр. 63–65), известная социалистка Ода Ольберг (см. о ней у Катрейна «Социализм». Перев. Свящ. И. Липского. Харьков, 1908 г., стр. 340–341), ранее Гемфри Нойеза (род. 1811 г.) (основатель северо-американской секты «библейских коммунистов» (См. о нем: «Религиозная жизнь в Северной Америке». «Русс. Вестник» 1883 г., февраль. Ср. Н.Н. Страхова, «Христианское учение о браке и противники этого учения». Харьков, 1895 г., стр. 202–209. – Подробнее о превратном взгляде социалистов на брак см. нашу книгу «Новейший социализм и христианство». Харьков, 1912 г., стр. 40–65 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Обретение списка в 1996 году произошло за три дня до празднования этой иконе (23 июля/5 августа). И еще одно неслучайное совпадение: буквально в нескольких метрах от места, где она была явлена, высится надгробие над могилой протоиерея Александра Михайловича Иванова (13.02.1857–4.01.1912) — настоятеля Скорбященской церкви на Стеклянном, той самой, где находился и чудотворил почитаемый Богородичный образ “с грошиками”! Осенью работы по снятию грунта продолжались, и почти на том же месте у западной паперти нашли проржавленный пистолет. Над входом в храм прикреплен цинковый лист, на котором был написан образ Спасителя — он пробит пулями. Как знать, может, кто-то стрелял в икону, но, получив вразумление, тут же и остановился? Этого мы не узнаем, но налицо очевидный факт: от стального орудия убийства остался грязный, изъеденный ржавчиной остов, в то время как лежавший там же образ — досочка с бумажной репродукцией — цел и невредим. Всечестных инокинь заступница Завершит книгу рассказ о чудесном событии на исходе 1996 года. Не иссякает благоволение Божией Матери к иноческому подвигу! Как видим, каждая петербургская обитель, новоустроенная или возрожденная, получает через икону зримый знак Ее Богоматеринского присутствия и помощи. Так было в Иоанновском монастыре на Карповке, на Валаамском подворье, в Покрово-Тервенической обители, на подворье Ново- Иерусалимского монастыря. Вот и знаменитый некогда Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге (Московский пр., 100), о котором долгие годы почти не вспоминали, едва лишь затеплилась в нем монашеская жизнь, сразу же получил благословение в лице чудотворной иконы, пришедшей в него Промыслом Божиим и освятившей храм. Воскресенский Новодевичий монастырь После запустения и закрытия в 1822 году Смольного Воскресенского монастыря Санкт-Петербург не имел собственной женской обители, что сказывалось на духовной жизни столицы. В 1845 году монастырь по благоволению Государя Николая Павловича был возобновлен и первоначально разместился при Благовещенской церкви на Васильевском острове. Но здесь было слишком шумно, и поэтому в 1849 году для него отвели участок за Московской заставой. На пустынном и глухом тогда месте и было положено начало обители.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Опыт описания жизни их”, “Св. князь Михаил Черниговский”, “Святые Южных Славян”, “Святые Подвижницы Восточной Церкви”), исследования по общей церковной истории (“Кирилл и Мефодий, славянские просветители”, “Святый Великомученик Дмитрий Солунский и Солунские Славяне”, “Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви”, “Геннадий, патриарх Константинопольский(15века)”, “Авгарь, князь Эдесский, и нерукотворный образ Спасителя” и т. д.) и по истории Русской Церкви (помимо широко известной “Истории Русской Церкви”, “Богослужение Русской Церкви до монгольского времени”, “Послания Геннадия Иосафу, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому” и ряд других работ), изыскания в области духовной литературы (“Обзор Русской духовной литературы (с 862 – 1863 гг.)”, “Максим Грек. Историческое Исследование”, “Содержание рукописи “Златая Чепь”, принадлежащей началу 14 века.” и пр.), издание источников (“Письма Преос. Лазаря, Арх. Черниговского и Новгород-Северского”, “Акты унии 1742 – 1747 г.” и др.), описание епархий и монастырей, различные заметки о современном состоянии русского общества, педагогические работы и, наконец, критика и библиография. Примечания 1. Гаврилин А.В. Переход прибалтийских крестьян в православии 40-х годах 19 века как форма классовой борьбы крестьянства. (Автореферат). – Рига, 1987. – С. 17. Хорошунов Ф., свящ. Филарет Гумилевский арх. Черниговский//Рус. Стар. – 1881. – Т. 30. – Кн. 4. – С. 793. 2. См.: Беляев И. Судьбы православия в Прибалтийском крае. Историко-этнографический очерк. – СПб., 1901. – С. 120. Так же: Письма к А.В. Горскому.//Приб. к изд. Твор. Св. отцов в Рус. Пер. – М., 1885. – Ч. 36. – С. 131. (письмо 84). 3. См.: Листовский И. Филарет арх. Черниговский. – Чернигов. 1895. – С. 219 -221. 4. См.: Багалей Д. И., История г. Харькова за 250 лет. Его существования (1655 – 1905). Историческая монография. – Х., 1912. -Т. 2. – С. 893. 5. Пармен, иером Арх. Филарет Гумилевский//Благовест. – 1888. – 12. – С. 9. 6. Листовский И. Филарет арх. Черниговский.

http://pravoslavie.ru/37864.html

Помимо названных, издавались также указатели содержания отдельных религиозных журналов («Богословский вестник», «Братское слово», «Вера и разум», «Вера и Церковь » и пр.) и епархиальных ведомостей. В 1881 г. начинается публикация «Систематического каталога книг Московской духовной академии» . Общий объём «Каталога» составил 5 томов, последний том издан уже в 1910 г. Составителем печатного «Каталога» был профессор МДА И.Н. Корсунский . В «Каталоге» учтено 22878 книг на русском, латинском, греческом, немецком, французском и других языках, издававшихся с XVI в. по 1910 г. Здесь нашли отражение книги по богословию, истории Священного Писания , патрологии, философии, словесности. «Каталог» снабжён вспомогательным алфавитным указателем авторов. В 1896 г. была опубликована первая часть каталога библиотеки Московской синодальной типографии. Каждая часть каталога состояла из отдельных выпусков. Последние выпуски второй части – появились в печати в 1912 г. В этом каталоге были опубликованы сведения о рукописях XI–XIX вв. на русском, церковнославянском, латинском и других европейских языках, а также некоторых восточных; книгах на русском и иностранных языках, вышедших как в России, так и в других странах. Расположение материала в каталоге – хронологическое. К концу XIX века появляются библиографические издания универсального и отраслевого характера, подготовленные крупнейшими специалистами того времени – это и виднейший библиограф В.И. Межов, братья П.П. и Б.П. Ламбины, известный книговед Н.М. Лисовский и многие другие. Подробно познакомиться с деятельностью русских учёных-библиографов можно в источниках, упомянутых в прилагаемом списке литературы. Краткие сведения о трудах библиографов конца XIX – начала ХХ в. будут изложены в третьей части обзора истории библиографии. Практика библиографической работы естественным образом приводила к исследованию самого явления библиографии и её теоретическому осмыслению. Крупнейшим представителем плеяды библиографов той эпохи был Н.А. Рубакин 23 , по сути заложивший основы многих направлений библиотечно-библиографической деятельности, используемых и в практике современных библиотек. Его труд «Среди книг» не утратил своей актуальности как справочно-библиографическое пособие и в настоящее время. В числе исследователей библиографии как науки можно, помимо уже упоминавшегося Н.М. Лисовского, назвать А.Д. Торопова, А.М. Ловягина, Б.С. Боднарского, К.Н. Дерунова и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/k-vopr...

Св. Плащаница Христова. Дж. 1968. ВАЛЕНТИНОВ. псевдоним. Ланге, Александр Александрович. 1892–1957 Окончил юридический факультет Петербургского университета. Участвовал в первой мировой и в гражданской войне. Учился в Чехии. Работал журналистом во Франции и умер в Югославии. 87 Дней в поезде генерала Врангеля. Б. 1922. Последние студенты. Б. 1922. Крымская эпопея. Архив русской революции том. 5. Б. 1922. Штурм Неба. «Документы о гонениях на христиан в России. Пр. 1924. Перевод на франц., немец., итал. и японский языки. ВАННОВСКИЙ, Александр Алексеевич. 1874–1967 Родился 11 сентября. Будучи студентом Московского технического училища вступил в партию социал-революционеров. Сослан в Вологодскую губернию в 1900 г. Принимал участие в Московском восстании в 1905 г. Под влиянием изучения Шекспира вышел из партии в 1912 г. и обратился в христианство . После победы Ленина покинул Россию и поселился в Японии, где был ректором двух университетов. Умер в Токио 16 декабря. The Path of Jesus from Judaism to Christianity as conceived by Shakespeare. Tokyo. 1962. Третий завет и апокалипсис. Токио. 1965. стр. 101. ВАРШАВСКИЙ, Владимир Сергеевич. 1906 Сын известного журналиста покинул Россию в 1920 г. Учился в Чехии и в Париже. Участвовал во второй мировой войне. Писатель и журналист. Работал в Соединенных Штатах и в Германии. Незамеченное поколение. Н-Й. 1956. стр. 387. Книга описывает религиозные и идеологические движения среди русской молодежи, выросшей в изгнании. Ожидание. П. 1972. стр. 303. ВАСИЛИЙ. Архиепископ. «Всеволод Александрович КРИВОШЕИН. 1900 Родился 19 июля в Петербурге. Окончил Сорбонну в 1921. Участвовал в Русск. Студ. Хриет. Движении. Постригся на Афоне, 1925–1947. Переехал в Англии в 1951. Посвящен в Епископа 30 мая 1960. Архиепископ Брюссельский. Редактор Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. L " Enselgnement ascetique et mystique de Gregoire Palamas. Pr. 1936. Cathecheses de Simeon le Nouveau Theologien. P. 1963. Мат. Биб. II. Бл. 194–1. ВАСИЛИЙ. Епископ Потсдамский и Венский. -Павловский, Владимир Михайлович». ? –1945

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Это время учило и училось по скудным отрывкам, которые доходили до Руси в переводах с давно уже угасшей Византии, по церковным чинам и преданиям, постепенно воспринятым нами от более счастливых времен и народов. Наряду с этими способами передача нашему старому русскому обществу библейских идей и понятий, лицевые библейские списки XVI–XVII вв. занимают почетное место. 1 Проф. М. И. Соколов , Славянская книга Еноха Праведного. Посмертный труд автора приготовил к изданию М. Сперанский. Издание Императорского Общества История и Древностей Российских при Императорском московском университете, М. 1910. 3 Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Часть I. Паримейный текст. Варшава 1912. 4 Описание документов и дел Св. Синода, т. III, стр. 23; пр. XIII, стр. XLVII, II, ч. 1, 268, ч. 2, Η 1188. 5 Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки, I, VII–VIIIcmp. А. И. Соболевский затрудняется объяснить, зачем непосредственный переводчик дополнительных книг в Геннадиевском своде – доминиканец Вениамин попал в Россию (Переводная литература московской Руси XIV–XVII вв., 1903, 258 стр..) 8 Свои новые доктрины о 1) Filioque, 2) об исхождении Св. Духа. З) о чистилище – латиняне доказывали на этом собор ссылками на следующие места божественного писания: 1) Премудрости Иисуса сына Сирахова XXIV, 31: Qui elucidant me vitam aeternam habebunl (место это неподлинное: кром латинского текста, в других текстах не читается), – Mansi, t. b . col. 1477; 2) Прем. Солом. VII, 25–Mansi, t. XXXI b col. 1653; 3) 2 Маккав. XII, 46-Mansi, ibid., col. 1662. Подобные доказательства широко были распространены потом, в XVII в., в нашей южно-русской униатской литературе. Окончательно доказательная сила за этими спорными до того времени в католической церкви книгами признана была на тридентском соборе, в 1546 г. 10 Слово кратко против тех, иже в вещи священные... вступаются и отъимати... дерзают. Изд. А. Д. Григорьевым, Чт. О. И. и Др. Р. 1902. Библиографические материалы, XXI.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010