General Sociology. Milwaukee. 1959. pp. 454. The Sociology of Luigi Starzo. Baltimore. 1962. pp. 247. War and Revolution. N.Y. 1965. Сборник в честь Проф. Тимашева, включающий его полную библиографию: на темы русские и общие», Нью-Йорк, 1965 ТОЛЛЪ Николай Петрович. 1894– Доктор философии Пражского университета. Писал на темы христианского искусства и археологии. Переехал в Америку. Мат. Биб. I. Бл. 1931; II. Бл. 1941 . ТОЛСТАЯ Александра Владимировна. 1880–19б7 гг Родилась 15 апреля. Урожденная Глебова. Жена графа Михаила Львовича Толстого. Покинула Россию в 1920 г. Жила во Франции, переехала в Америку. Умерла 15 апреля. Праведная Иулиания Лазаревская. П. 1927. стр. 35. ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович. 1878–1972 Родился 4 марта в Томске. Сын священника. Окончил Петербургскую Академию. Служил чиновником при Синоде. Преподавал каноническое право в Петербургской Академии, а потом в Новороссийском университете. Участвовал в Московском и в Киевском Соборе. Покинул Россию в 1920 г. Профессор Белградского университета 1920–1929 и снова 194-I-4–5 годах. Профессор в Суботице 1929–41. Преподавал в Сергиевской Академии в Париже, 1947–48. Юрисконсул Сербской Православной Церкви. Издал в 1912 в Петербурге «Диакониссы в Православной Церкви». Умер в Белграде 27 ноября. Что такое живая Церковь . Варшава. 1927. стр. 82. Religion in the Soviet Union. L. 1929. Как закрываются церкви в советской России. Бл. 1931. стр. 35. Размежевание или раскол. П. 1932. Христианская философия брака. П. 1933. стр. 127» О неправде карловацкого раскола. П. 1960, стр. 148. О святости брака. Пр. 1967. Нелегальное кровное родство к препятствие к браку. Бл. 1931. Что такое модернизм? Св. Сава и славянство. Нов. Сад. 1929• стр. II. Наследие епископа в православной Церкви. Любляны. 1936. How should the Kormchaya of St. Sava be dated? Beog. 1959. Црквена над Православном Диаспором. Серб. Ср. Кар. 1932. Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 194–1. ТРУБЕЦКОЙ Григорий Николаевич. Князь. 1874–1930 Родился 17 сентября. Окончил Московский университет. Занимал дипломатические посты в Вене, Берлине и Константинополе, 1896–1906. Посланник в Сербии 1912–1915 гг. Член Московского Собора 1917–18. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Австрии, переехал в Париж. Общественный и церковный деятель. Друг Русского Студенческого Христианского Движения. Умер 6 января, 24 декабря по старому стилю. Сборник его памяти напечатан в Париже в 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

обширнейшей из них, именно: “Слова о чудеси и о явлении пр. Владычицы нашея Богородицы честнаго и славнаго Ея чудотворнаго образа, нарицаемыя Феодоровская, како явися на Костроме граде” (Вестник археологии и истории, изд. Импер. Археолог. Инстит., вып. XXI, стр. 208). Внимательно, построчно сличив Милютинскую повесть с поименованным “Словом о чудеси и о явлении” Феодоровской иконы, о. Димитрий не только установил бы текстуальную зависимость между ними, но и уяснил бы себе наглядно не всегда удачную писательскую манеру свящ. Иоанна Милютина – предположенного нами составителя первой и в игнорированной фразе: “И о сем дозде Слово”, быть может, увидал бы с его стороны прямое указание на ближайший его источник, то есть именно ссылку на “Слово о чудеси и явлении”... Тогда и хронологическая преемственность появления на свет редакций Повести получилась бы как раз обратная той, какую он старался установить во второй главе своего сочинения: древнейшая, по его утверждению, проложная оказалась бы позднейшей, изготовленной, быть может, при издании на Москве мартовской книги Пролога в 1662 году. Тщательнейшее изучение разных версий Повести, к чему о. Димитрия обязывала уже самая формулировка нашей темы, побудило бы его к более основательному пересмотру вопроса и о прежней нарочитой службе на праздник явления Феодоровской иконы Богоматери и авторе ее. Строго-критически отнесшись к аргументами и выводам своего предшественника по разработке названной службы, о. В.А. Соколова (Костр. Старина, вып. 5 стр. 231–241), а главное – сравнивши последнюю с обширным сказанием о Феодоровской иконе не со стороны только содержания, но и текстуально, он наверное открыл бы общность литературной манеры и их составителей. Не прибегая вслед за предшественником к натянутым объяснениям явных анахронизмов службы (как то: “Владычице,.. укрепи славящаго тя царя нашего; Днесь светло красуется град Кострома и вся Российская страна”), он признал бы в слагателе ее не книжника времени княжения на Руси Ивана III-ro, а научно уже образованного человека, заметно тронутого модой рифмоплетства, появившейся столетиями двумя позднее на Москве (“Аер зарю испущает”, “паче

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Получится следующее: «о том, что хиротонии не должны происходить в присутствии лиц, состоящих в чине слушающих писания. Подлинный термин οωμνοι и означает этот именно чин или класс лиц общего состава церкви. Это видно из следующих правил: 1 Всел. соб. прав. 11: «Которые истинно покаются, те три лета проведут между слушающими чтение писаний (ν οωμνοις)». Прав. 14: «Относительно оглашенных и отпадших угодно святому и великому собору, чтобы они три года токмо были между слушающими писания (ατος οωμνους μνον)». Анкирского соб. прав. 4: «рассуждено, чтобы таковые находились год в числе слушающих писания (νιαυτν οσϑαι). Неокесарийского соб. пр. 5: «Оглашенный... обличен быв во грехе, аще сопричислен был к преклоняющим колена, да низведетея в разряд слушающих писания (οσϑω). Аще же и пребывая между слушающими писания (ν δ ομενος) согрешит, да изгонится из церкви». Иногда этот чин называется существительным «οσις». Так в правилах Св. Григория Чудотворца читаем: Правило 12-е: «Слушание бывает внутри врат в притворе ( οσις νδυϑι τς πλης ν τ νϑηι). Правило 9-е: «да не удостоятся ниже чина слушающих писания (μηδ τς οσεως ξισαι)». Правило 8-е: «таковым должно преградити вход даже в чин слушающих (α τς οσεως πεξαι δε). Анкирского собора правило 6-е: «да примутся в разряд —332— Слушающих писания до великого дня пасхи (μχι τς μεγλης μας ες οσιν δεχϑναι)». Правило 9-е: «те на три лета да приимут место между слушающими писания (οτοι τη μν τα τν τς οσεως δεξσϑσαν τπον). 1 Всел. соб. 12-е прав.: «таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трехлетнем времени слушаения писания в притворе (οτοι δα τη μετ τν τς τιετος οσεως χνον) 549 . Как видно из этих примеров слова οωμνοι, οσις в каноническом языке имеют специальный смысл, – обозначают класс кающихся, то есть проходящих епитимии. Для обозначения же общего понятия слушающих каноны употребляют другой термин οοντες, как это видно из апостольского правила 9-го, где читаем «всех верных, входящих в церковь и писания слушающих (α τν γαφν οοντας)… отлучати», и антиохийского 2-го, где читаем: «все входящие в церковь и слушающие священные писания (α τν εν γαφν οοντες).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассуждение о ересях и расколах, М. 1838, стр. 74. Между тем в древнем известии нет вовсе упоминания о преклонении к земле. Макарий лишь упоминает о странном учении сектантов относительно исповеди: «запрещая каяться пред священниками, заповедовали каяться и исповедовать грехи к земле». История, IV 2 , 156–157. Филарет говорит еще короче: «запрещали принимать от священников крещение, разрешение грехов и евхаристию». История, II 5 , 74. Соловьев – учение стригольников… «что должно каяться, обращаясь к земле». История, т. 4, кн.1, по 1 изд. «Обществ. Польза» стр. 1276. Попытка Голубинского объяснить происхождение исповеди земле упомянута немного выше (стр. 530, пр. 2). Малышевский пишет: Стригольники «не установили чего-либо похожего на общую исповедь, как это делали некоторые другие сектанты, а выдумали нечто свое: вместо исповеди у священников они учили каяться самому, припадая к земле. Не совсем понятно, что означал этот обряд. Полагают, что этот обряд мог означать тайную исповедь Самому Богу, а припадание к земле совершался для того, чтобы иметь возможность сосредоточиться, подобно тому, как у нынешних кальвинистов есть обряд по входе в церковь , при первой личной молитве закрывать глаза рукой, платком или шляпой. Но допускают также, что в обряде припадания к земле могло действовать по привычке древнее языческое олицетворение земли-матери. По крайней мере, православные обличители замечали стригольникам по этому поводу: земля нема, не услышит вас и не ответит вам. «О зарождении религиозных сект в России». Тр. Киев. Академии, 1883, III, стр. 664. То же самое повторяет проф. Ф. И. Титов: «Таинство покаяния стригольники удержали у себя, но совершалось оно у сектантов в высшей степени странно и своеобразно… Некоторые полагают, что припадание стригольников к земле, во время покаяния их Самому Богу, могло делаться ими в видах большего сосредоточения. Но, кажется, вероятнее будет предполагать, что стригольники каялись именно земле, которую как-то своеобразно в данном случае олицетворяли.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Речь его и так не вкусна была, а теперь на него решительно обрушивается общее негодование, хотя нельзя не признать и правды в его словах в том отношении, что славян доселе судьбою Польши отталкивают от России. Им понятнее и чувствительнее эти доводы, но у нас не может уже быть речи о какой-либо независимости Польши. Признаюсь, прочитав проект Филарета и Михаила не скорблю, что они не награждены. Лучше было бы, если бы они, не составляя своего проекта, протестовали против составленного. При благоразумном и честном образе действий они могли бы более добра оказать. Штаты ввести хотели в пяти приволжских епархиях и по доходившим сюда слухам Костромской не было в числе их. 1867 г. июня 5-го. Синод утвердил студентов курса 1864 г. в степенях, но оклад назначил выдавать со дня утверждения их в степенях конференцией; и таким образом по медленности ректора они лишены каждый по 200 и более рублей. На ректора это сильно подействовало; к тому же прислали уже утвержденный устав семинарии не —165— по вкусу в некоторых пунктах – особенно по отношению к академиям и кроме того, осуждаемый в существе Михаилом, под влиянием которого стал ректор. Рассказывают, (слухи от Черкасского) что когда Государя спросили его приближенные о том как принимать славян, он сказал: чем больше шуму, тем лучше. «И Самарин дал это знать в Москву. У чехов есть мысль в соединении с Польшей образовать отдельное государство и этим объясняют речи Ригера в пользу поляков. Но мне не верится в возможность не только союза этого, но и самой мысли. Какая связь у протестантов чехов с завзятыми католиками поляками?… 1867 г. июня 8-го. Во вторник с рекомендательным письмом от Моск. Археол. общества явился ко мне известный магнат северо-западного края Константин Пиевич Тышкевич. 2926 До двух часов водил я его по академии и лавре; приложился он и к мощам пр. Сергия. Воротясь ко мне он сказал: «вы вероятно кушаете в это время, не стесняйтесь мною». Я должен был предложить ему свой обед: яйцо всмятку и пустой бульон даже без кореньев и успели для него сделать котлетку, потом поехали в скит. Там ему очень понравились комнаты митрополита. Он сел и не встает. Не вышел бы отсюда, говорил он. Сбирается переехать в Москву на жительство, считая невыносимо тяжелою жизнь в Минской губ. при нынешних обстоятельствах. Пришло в Вифанию предложение от митрополита об устройстве управления по новому и о закрытии внешнего академического управления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И.Соболевского; о Шестокрыле, 488). Ср. также П.К.Коковцев, К вопросу о Логике Авиаса (Ж. М. Н. Пр. 1912, 5) 828 Послание Ф.Жидовина с пред. М. И.Соколова (О жидовств., 97–109). В 1482 г. в Луцке появились против иудеев «Словеса св. пророк» (см. зам. И.Е.Евсеева , Тр. Слав. ком. Москов. Арх. общ., III, 47–48). В XVI в. была известна в России книга Иакова Жидовина «Вера и противление крестившихся иудей в Африкии и Картагени и о вопрошении, и о ответех и укреплении» (есть и по-гречески). См. рукописи Царского, Синод. библ. и др. ( В.Жмакин , М. Даниил, 327) 838 Беляев, М. Даниил (Изв. Ак. Н., V, 197–207; Чт. о яз. и слов. 1856–1857); Горский и Невоструев, Опис. рук. Синод. библ., II, 3, стр. 147–164. Памят. старин., рус. литерат., IV, 194, 200; В.Жмакин , М.Даниил, VI, 44, 52–54, 107, 342–354, 393, 426, 431–432, 438, 468, 696 839 Карамзин, VI, 132; Павел Иовий (Библ. иностран. писателей, стр. 42). Он пишет: «Больше же всего ненавидят они иудеев, так что содрогаются при одном их имени и не впускают их в свои пределы, как людей презренных и вредных» 840 Карамзин, VIII, 73, прим. 213 (дела польские),Тедальди, Е.Ф.Шмурло (Ж. М. Н. Пр. 1895, 5 и отд. с дополн.) 841 Памятн. древн. письм., LXVI, 38. Сочин. это признается тождественным с писанием И.Грозного на Рокиту (Вилинский, Старец Артемий, 353) 842 Материалы для истории противо-лютеран. полемики в северо-восточной России XVI-XVII ст. А.Никольского (Труды Киев. Дух. акад. 1867, 1–2). Соч. М.Грека на люторы в др. списках обозначаются на еретики (I, 485) 845 Сочин., I, 39. Полемика Саввы и Феодора жидовина также сосредоточивается на вопросе о Мессии. Последний касается и прообраза трех странников, явившихся к Аврааму (ср. Гурлянд, 42), о которых говорит и Иосиф Волоцкий (слово 5-е) 847 Сочин., I, 495–508. Виновником хулы на Богородицу М.Грек признает Константина Копронима (503), но любопытно, что Феодосий Косой воспользовался его изложением мнения К.Копронима, уподоблявшего Бог . мошне, которая пока полна чистого золота, то стоит дорого, когда же золото из нее высыпано, то она ничего или весьма мало стоит (500; ср. Зиновий Отенский , Многословн. послание, 255. Калугин, 33 – «и мати Христова повнегда ходи, яко и вси жены бысть»)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Архив: АГЗ. Лит.: Прот. о. Г. Шереметев. ПР. 1971. 10 Елизавета, игум. Памяти прот. Г. Шереметева. ПР. 1971. 13 Корнилов. Шероцкий Николай (дата рождения не установлена – 7.1.1963, Портленд, Орегон, США), протоиерей. Священник из перемещенных лиц, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ в сане протоиерея (19451948), переселился в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии, настоятель церкви в г. Портленде (1950–1963), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: РНК, 1960. Шефирца Михаил Афанасьевич (11.7.1883, с. Матиуцы Оргеевск. уезда – 29.8.1979, Баден-Баден, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Одесскую Духовную семинарию, диакон (22.7.1908), священник (27.7.1908), рукоположение совершил архиеп. Димитрий Одесский, настоятель церкви в с. Малаешти Херсонской епархии (1908–1912), перешел в ведомство военного духовенства, священник военного собора в г. Тирасполе и законоучитель местной женской гимназии (19121914), полковой священник (20.7.1914), дивизионный священник (1915), был тяжело контужен под Брест-Литовском и взят в плен немцами (19.8.1915), священник лагерей для военнопленных в Восточной Пруссии, а затем в Шпреевальде (19151919), после окончания войны остался в Германии с причислением в состав клира Западно-Европейской епархии митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Преображенского храма в Баден-Бадене (16.8.192129.8.1979), протоиерей (15.4.1928), вместе с приходом перешел в юрисдикцию РЗЦ (1938), член епархиального совета Германской епархии (14.3.19391945), в конце 2-й мировой войны выбрал юрисдикцию МП (1945), митрофорный протоиерей (1948). Архив: Послужный список о. М. Шефирцы ( 19211946). АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Вечная память. Прот. М. Шефирца. ЖМП. 1981. 1. Шиловский Николай, протоиерей см. Арсений, архимандрит. Шиловский Виктор Николаевич (12.5.1925, г. Спасск Тамбовск. обл. – 26.10.1999, Вена, Австрия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын настоятеля церкви в Вене архим. Арсения (см.). Окончил Виленскую Духовную семинарию (1944), в конце войны эмигрировал вместе с отцом в Чехословакию, а затем переехал в Вену (1946), состоял в юрисдикции МП, диакон (18.10.1959), священник (20.10.1959), помощник настоятеля Св.– Николаевского храма в Вене (19591966), протоиерей (7.4.1974), ключарь Св.-Николаевского собора в Вене (19741999), митрофорный протоиерей (7.5.1983).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...будучи ми в твоей столовой, свидетельствовал, глаголя, яко нечим мне заплатить за твою работу. – По мнению Я.Л. Барскова, патриарх Никон говорит здесь о первом соборном заседании во дворце в столовой палате 1 декабря 1666 г. – Барское 1912, 343. «Иже воздает злое воздоброе, не подвижется злое из дому сего». – Пр. 17:13. Господь бо, мстя, отмстит. – Ср.: Рим. 12:19 . «Ей, погибнут вси ненавидящий тя, и сокрушит Бог челюсти их, и сами разсыплются, яко прах» – Переложение текстов трех псалмов; ср.: Пс.: 33:22 («погибнут вси ненавидящий тя»); 57:7 («сокрушит Бог челюсти их»); 34:5 («сами разсыплются, яко прах»). Сам при испытании моем свидетельствовал... И после тово все не так сталося. – Разговор патриарха Никона с царем подобного содержания на соборном заседании 5 декабря 1666 г. описал и клирик Иван Шушерин в «Известии» (это заседание биограф датировал 3 декабря). По Шушерину, царь упрекал Никона в оскорблении его чести, когда перед поездкой на Собор патриарх постился, исповедался, соборовался и отслужил литургию, как будто готовясь к смерти. Никон подтвердил, что, совершая все эти деяния, он действительно приготовлял себя к смерти, а не только к страданиям и мучениям – Шушерин 1997, 124. ...якоже Иов сказует: «Смерть мужу покой есть». – Иов 3:23 . Л. 184 ...Господь Бог будет ти ратник... – Ср.: Рим. 12:19 . ...по делом руку твоею воздаст тебе Господь. – Выражение часто встречается в Ветхом Завете; ср.: Пс. 27:4; 61:13 ; Пр. 12:14. «В делех руку своею увяз грешник». – Пс. 9:17 . И паче всякого убийцы и душегубца пристав зело зело прелют...Пристав Степан Лаврентьевич Наумов. Келарь всесовершен вор... – Келарь Ферапонтова монастыря Макарий Злобин. Келарь – монастырский эконом; инок, ведающий монастырскими поместьями. «Иже бо аще погубит душу свою Мене ради и Евангелия ради, той спасет ю». – Мк. 8:35 . а На обороте первого столбца (л. 175 об) почерком основного текста помета об адресате Великому царю государю и великому князю Алексею Михайловичю всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу. Смиреный Никон поклонение творит, якоже лепо есть царю. Б Далее в ркп. зачеркнуто мое. В Слово между строк. Г-Д Слова между строк. е Слово между строк. Ж Далее в ркп. зачеркнуто быти. З Далее в ркп. зачеркнуто есть. И Испр. мной, в ркп. прачастия. К Испр., в ркп. прищания. Л Далее в ркп. зачеркнуто прямым. М Далее в ркп. зачеркнуто конец. Н Далее в ркп. зачеркнуты слова и протче. О-П В ркп. слова написаны Дважды. Р-С Слова между строк. Т-У Слова между строк. Ф Слово между строк. Х Слово между строк. Ц-Ч Слова между строк. Ш Далее в ркп. зачеркнуты слова утвержен накрепко в больнишних келиах, идеже множество клопов и блох. Щ-Ъ Слова между строк Ы Слово между строк. Ь Слово написано дважды, первый раз зачеркнуто. Э-Ю Слова между строк. Я Слово между строк. II , А Слово написано дважды. б-в Слова между строк. г Слово между строк. д Слово написано на поле. 1668 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игнатий ( Полантия , даты рождения и смерти не установлены), иеромонах. Состоял в Германской епархии РЗЦ в сане иеромонаха (1951), рукоположен в Мюнхене (26.9.1951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Игнатий ( Ракша Иван ; дата рождения не установлена – 25.1.1986, Хеврон, Израиль), игумен. Из семьи крестьян. О его жизни в Советской России до окончания 2-й мировой войны сведений нет. Овдовев, эмигрировал с дочерью в Словакию, где поступил послушником в братию Ладомировского монастыря прп. Иова (1945), состоял в юрисдикции РЗЦ, псаломщик при полевой церкви РОА (Власовской армии) (1945), вернулся в монастырь прп. Иова в Мюнхене, пострижен в монашество (6.6.1946), иеродиакон (1947), иеромонах (16.10.1949), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Женевском храме, член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с назначением на должность наместника Хевронского Троицкого скита в сане игумена (26.9.195125.1.1986). Архив: АГЗ. Лит.: Паломник. Памяти игумена Игнатия. ПР. 1986. 2 В лоне Авраама. ПР. 1986. 3. Игнатьев Леонид Алексеевич (10.9.1911, г. Каменец-Подольский – 18.1.1974, Бад-Хомбург, Германия), протоиерей. Из семьи дворянства. Эмигрировал с родителями во Францию, потом переселился в Германию, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1947), настоятель церкви в г. Бад-Тёльце (18.7.19471951), настоятель храма Всех Святых в г. Бад-Хомбурге (19511974), протоиерей (24.12.1964), основатель и настоятель Св.-Николаевского храма во Франкфурте (19671974). Архив: АГЗ. Иероним ( Чернов Иван Иванович ; 29.11.1878, Владимирск. губ. – 14.5.1957, Детройт, Мичиган, США), архиепископ. Сын надворного советника. Окончил Владимирскую Духовную семинарию (1899), учитель в приходских школах Владимирской епархии (18991902), священник на приходе во Владимирской епархии (1902), овдовев, поступил в Московскую Духовную академию (1909), которую окончил со степенью кандидата богословия (1914), на 3-м курсе пострижен в монашество (1912), преподаватель и инспектор Курской Духовной семинарии (19141918), наместник Курского Знаменского монастыря с возведением в сан архимандрита (19181919), эмигрировал в Сербию через Константинополь вместе с еп. Феофаном Курским (см.) (1920), преподаватель в монашеской школе сербского монастыря Раковица (19211924), состоял в юрисдикции РЗЦ, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (19241927), вернулся в Сербию, проживал в сербских монастырях, епископ Детройтский (18.8.19351936), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, епископ Монреальский и Канадский (19361947), участник Кливлендского всеамериканского собора, на котором он защищал позицию сторонников РЗЦ против сторонников независимости Северо-Американской Русской Митрополии (1946), архиепископ Детройтский (4.3.194714.5.1957), член Архиерейского Синода РЗЦ (19501957).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Мои воспоминания. ПР. 1991. 1824; 1992. 17. Лит.: 50-летие священнослужения архим. Киприана. ПР. 1990. 20. Киреевский Владимир Леонидович см. Алексий, схиархимандрит . Кирик Владимир (дата рождения не установлена – 4.8.1991, США), протодиакон. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протодиакона (19451950), переселился в США и принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Кирилл (Шимский-Матфеев, мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – 1946, Германия), архимандрит. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество в Париже (12.12.1931), иеродиакон (13.12.1931), иеромонах (20.12.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском храме в Париже, священник церкви при обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (23.12.19311.7.1937), обслу живал церковь в приюте для мальчиков в Шавонне, настоятель Троицкой церкви в Монтаржи (1.7.19371.12.1938), настоятель Св.-Георгиевской церкви в Антверпене (19.4.193930.5.1939), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (30.5.19393.8.1940), во время 2-й мировой войны сотрудничал с немецкими оккупантами, перешел в юрисдикцию РЗЦ (1940), переселился в Германию (1942), настоятель Св.-Алексеевского храма-памятника в Лейпциге (19421945), архимандрит, эмигрировал в Западную Германию при подходе Советской Армии (1945). Архив: Послужным список о. Кирилла (Шимского) (19311940). АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Кирилл ( Селивановский Константин Николаевич ; декабрь 1869, с. Красное Вятск. губ. – сконч. после 1950, Болгария), игумен. Из семьи потомственного духовенства, сын священника, внук пономаря, отец прот. Бориса и Сергия Селивановских (см.). Окончил Вятскую Духовную семинарию (1892), псаломщик Котельничского собора (17.7.1892), священник (1893), священник церкви с. Спасо-Подчуршино Слободского уезда, с. Кокшага, с. Сардык Глазовского уезда, член Вятского миссионерского общества Братства Св. Николая (1897), овдовел (1906), служил на приходе в Перми, редактор «Пермских епархиальных ведомостей» и законоучитель частной гимназии Барбатенко, председатель Пермского археологического музея (1911), окончил С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1912), в последние годы царского режима служил на приходах в Харьковской епархии, уехал из Новороссийска вместе с митр. Антонием (Храповицким) (15.11.1920), обосновался в Болгарии, состоял в юрисдикции РЗЦ, преподаватель Пастырско-богословского училища при монастыре Св. Кирика в Станимаке (10.1.19241930), наместник Ямбольского Св.-АлександроНевского русского монастыря (19301938), настоятель русской общины в Варне (19381944), игумен (22.4.1939), перешел в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (1945), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010