Городище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты В с. Городище (ранее Успенское) Преображенская церковь каменная, построена в 1802 г. расстоянием от г. Вятки в 276 верстах, от г. Яранска в 54 верстах, от Царевосанчурска (Санчурска) и от благочиния в 1 версте. Часовни в деревнях: Вардушинской - деревянная, Кабалинской – деревянная, построена в 1776 г., Юрьевской - каменная, построена в 1897 г., Алексеихе - каменная, построена в 1822 г., Кириной, Овсянниковой, Денисовой. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 27 десятин 800 сажень, сенокосной 9 десятин 1400 сажень и 2 десятины 1693 сажени состояло во владении крестьян. Братский денежный доход: священника 301 руб. 2 коп., диакона 200 р. 68 коп., псаломщика 100 руб. 34 коп. Руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2373 муж. пола, 2510 жен. пола, приход состоит из 22 селений, расстоянием до 10 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Кокшаги, в безлесной местности. Близ села находится довольно глубокое озеро. В селе земская школа. Занятия прихожан: ремесла – столярное, кузнечное, шорное, ткацкое, портняжное, чеботарное, малярное, плотничество и пр., а также отхожие промыслы. Археологические предметы, хранящиеся при церкви: деревянный восьмиконечный крест 14,5 вершков длины 1805 г.; древний крест дубовый 11 четвертей длины с ликами Божией Матери и Евангелиста Иоанна Богослова; икона Божией Матери Смоленской 1760-х г. В холодном храме в иконостасе почти все иконы шести ярусов старинные 1760-х годов; два серебряных блюдечка 1757 г.; три евангелия 1741 г., 1748 г. и 1758 г.; напрестольный медный крест; рукописное заупокойное бдение; печатные книги; изложение беседы христианина с жидом о лице Иисуса Христа и другая книга под названием «Диоптра или зеркало живота в мире сем человеческого»; богослужебные книги Москов. тип. мес. минея 12 кн. 1741 г., общая минея 1805 г., требник 1732 г., требник 1747 г., следованная псалтирь 1758 г., служба Успению Божией Матери 1762 г., служба великомуч. Евстафию 1765 г., октоих нотного пения 1785 г. Риза доридоровая, пожертвованная помещиком Демидовым 1758 г. Древний синодик. Три храмозданные грамоты 1729г., 1761 г. и 1789 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26717

И последний абзац, вкратце: «Это была девятая ступень. Кто преодолел ее, тот уже может с дерзновением просить разрешения грехов у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Архимандрит Софиан (Бог и у), во Святом Крещении Сергий, родился в 1912 г. в семье благочестивых крестьян, проживавших в уезде Бельцы (Молдова). В возрасте 14 лет поступил в скит Ругь уезда Сорока и 11 лет пробыл послушником. В 1932 г. поступил в монашескую семинарию монастыря Черника (Бухарест). В 1937 г. принял монашеский постриг, в 1939 г. рукоположен в иеродиакона, в 1940–1945 гг. прошел обучение в Бухарестской Академии художеств, в 1942–1946 гг. — на Бухарестском богословском факультете. В 1945 г. рукоположен во иеромонаха в Бухарестском монастыре Антим, в 1950 г. стал его настоятелем, а в 1954 г. — настоятелем монастыря Плумбуита, также в Бухаресте. В 1958 г. арестован и осужден на 15 лет исправительных работ за участие в духовном движении «Неопалимая Купина» («Rugul Aprins»), отбыв 6 лет заключения, был освобожден по всеобщей амнистии политзаключенных. Выйдя на свободу, отец Софиан оставался под бдительным надзором спецслужб. Будучи профессиональным иконописцем, он расписал в Румынии 25 храмов и обителей, в том числе скит Дарварь, монастыри Агапия и Раду-Водэ, в Ливане — монастырь Деир-эль-Харф, в Сирии — кафедральный собор в Хомсе и храм в Хаме, а также отреставрировал многие храмы. Архимандрит Софиан прекрасно знал не только греческую, но и русскую аскетическую литературу — свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, св. прав. Иоанна Кронштадтского. Он был одним из самых почитаемых и любимых румынских духовников, которого называли «апостолом Бухареста». Упокоился отец Софиан (Богиу) 14 сентября 2002 г. в монастыре Кэлдэруш а нь в возрасте 90 лет. «Пр о сите, и не получаете, потому что пр о сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Ср.: Пс. 54: 22. Ср.: Лк. 6: 37. Еф. 4: 26. скрыть способы оплаты Комментарии

http://pravoslavie.ru/52443.html

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

3СО 42 : каузальная конструкция а + вин. п. ( а лность «из-за лености») заменена в U иной конструкцией: а лностью. Русская редакция следует исконному чтению SinEuch (Суворов 1888, XIX; Смирнов 1912, 128, 141); в тихонравовском списке слова а лность пропущены (Тихонравов II, 305). 3СО 47 : как и в предыдущем случае, русская редакция следует чтению SinEuch – аще кто прольет свты чаши. В U (вероятно, исконное) беспредложное управление: аще кто пролть сты чаша (Суворов 1888, XIX; Смирнов 1912, 128, 141; Тихонравов II, 305). Выводы : Особенности текста древне- (возможно, старо)русской версии ЗСО свидетельствуют о том, что во многих местах она ориентируется то на текст SinEuch (ст. 1, 5, 12, 26, 42, 47), то на U (ст. 6, 25, 26), иногда на обе версии (ст. 2, 27). Текстология этой редакции позволяет предполагать промежуточный протограф, объединяющий в себе чтения обеих древнейших редакций. Текст некоторых статей ЗСО в русской редакции сокращен (ст. 2, 19), архаичные и локальные западнославянские элементы языка элиминированы или заменены варианта­ ми, соответствующими древнерусской норме (ст. 25, 27, 34, 42). VII.2. 3СО и сборник епитимий «Правила св. отец по заповеди св. Василия» Подборка правил из состава ЗСО находится в добавленных статьях Древнеславянской кормчей без толкований: Правила стыхъ оць аповд [sic!] стого и великаго Вас. всмъ намъ; изданы по Соловецкой кормчей конца XV в. в работе: Бенешевич 1987, 122–123. Древнерусская версия (далее: КР ПСО Вас. Вел.) представляет собой сокращение сербского сборника с аналогичным названием (ПР ПСО Вас. Вел., см. выше: VI.1). В КР ПСО Вас. Вел. представлены 6 правил ЗСО: 3СО 20 – КР ПСО Вас. Вел. 9 (Суворов 1888, XXIV; Бенешевич 1987, 122) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. 3СО 21 – КР ПСО Вас. Вел. 10 (Суворов 1888, VIII; Бенешевич 1987, 122) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. Выражение оуржеть плъти заменено в КР ПСО Вас. Вел. на оуржеть оу плъти, а глагольная ф. покаетъ с, как и в сербской версии, заменена существительным постъ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Из академических дисциплин С.И. с наибольшим интересом относился к историческим наукам, и в особенности к русской истории, представленной в то время в академии двумя крупнейшими ее корифеями, Е.Е. Голубинским и В.О. Ключевским. Голубинский, – писал впоследствии в его некрологе сам С.И., – «никогда не был популярным профессором». «Несмотря на то, что он был всегда оригинален и самобытен, что его лекции представляли новое слово,.. его аудиторию не переполняли и даже не наполняли студенты. Голубинский не владел даром оратора, не говорил лекции, а читал по тетрадке, и читал не очень искусно. А сверх того, и это, по-моему, главное, он не отличал в своем лице ученого от профессора и аудитории от читающей его исследования публики. Он читал ей ту же критику материалов, перед ее глазами производил те же разрушительные операции над свидетельствами нашей древности и над установившимися в науке взглядами. Он не давал в собственном смысле курса, не делал широких обобщений, которые увлекают молодые умы. Может быть, профессор переоценивал свою аудиторию, желая приобщить ее к своей специальной научной работе, может быть, просто не умел и не хотел учитывать впечатления… Но аудитория, надо сознаться в этом его не ценила: желающих его слушать было почти так же мало, как мало желающих серьезно изучать его науку» (Ж.М.Н. Пр.1912, май, 24 стр.). К числу этих немногих студентов, серьезно занимавшихся русской историей, и умевших ценить научное достоинство лекций Голубинского, несмотря на их неприглядную внешность, принадлежал С.И., неопустительно посещавший его аудиторию. Завязавшаяся еще со студенческой скамьи духовная связь С.И. со знаменитым историком русской церкви вполне окрепла впоследствии, когда С.И. суждено было стать приемником кафедры Голубинского в академии, и когда, с углублением в специальные занятия русской церковной историей, перед ним во весь рост обрисовалось гигантское значение работ Голубинского в этой области 5 . Какое впечатление произвели на С.И. блестящие, художественные лекции другого еще более знаменитого представителя русской исторической науки в академии Ключевского, – и какое научное и морально-воспитательное значение они имели для него в ту пору его жизни, об этом свидетельствует он сам: «перед нашими глазами стройно двигалась сама русская историческая жизнь, закованная в стройную систему, одетая в точную, сжатую фразу, – и так от начала истории до конца, от жизни Славян на Карпатах до преобразовательной эпохи в царствование Александра II включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

– 1879, май. – С. 120. – 1884, июль. – С. 286, 292–294. – 1888, апрель. – С. 681. – 1889, июль. – С. 479–484. Православный собеседник. – Казань, 1874, январь. – С. 119. – 1888, декабрь. – С. 513–554. – 1889, июнь. – С. 319; сентябрь. – С. 22; октябрь. – С. 186–208. – 1899, январь. – С. 112, 114. – 1907, июнь. – С. 848, пр. 7; сентябрь. – С. 36, прим. – 1909, июль-август. – С. 219. – 1912, май. – С. 260. Русская старина. 1870, т. 1. – С. 541, 546, 585; т. 2. – С. 223–224, 601–605, 607, 609, 612–616, 675–676. – 1871, т. 3. – С. 204; т. 4. – С. 681, 682. – 1872, март. – С. 481; октябрь. – С. 406. – 1874, март. – С. 428; апрель. – С. 799, 800. – 1875, март. – С. 657. – 1877, июль. – С. 387. – 1878, февраль. – С. 199. – 1880, январь. – С. 22; сентябрь. – С. 197. – 1881, июнь. – С. 203; сентябрь. – С. 58–74; октябрь. – С. 238, 243, 245, 248, 249, 250, 345, 348. – 1882, апрель. – С. 182; май. – С. 431; июнь. – С. 24. – 1883, июль. – С. 130, 131. – 1885, июнь. – С. 590; июль. – С. 168. – 1886, июнь. – С. 710. – 1887, апрель. – С. 129; май. – С. 661. – 1888, май. – С. 799; июнь. – С. 604, 605. – 1907, июнь. – С. 638, 642. – 1910, май. – С. 404–422. Исторический вестник. – 1881, июнь. – С. 284. – 1882, февраль. – С. 341; май. – С. 266. – 1883, февраль. – С. 283. – 1884, ноябрь. – С. 3. – 1886, апрель. – С. 146, 157. – 1888, январь. – С. 185–186; август. – С. 3; ноябрь. – С. 3. – 1889, январь. – С· 222–223; июль. – С. 141, 213. – 1892, июнь. – С. 821. – 1893, январь. – С. 259. – 1894, апрель. – С. 221. – 1896, апрель. – С. 157, 177, 180. – 1904, январь. – С. 224; май. – С. 605. Православное обозрение. – 1863, апрель. – С. 359. – 1864, январь. – С. 31. Христианское чтение. – СПб., 1871, декабрь. – С. 979. – 1900, март. – С. 398–399. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 769, 771, 772, 773, 781. 782, 785, 787, 788, 791, 802, 808, 817, 826, 828, 834–835, 839, 841, 847. Филарет, архиепископ Черниговский//Русский архив. – 1887, кн. 3. – С. 361. Из записок сенатора К. Н. Лебедева//Русский архив. – 1888, кн. 3. – С. 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5 сент. 1888 г. овдовел. После неск. лет «недоумений, сомнений, колебаний» (как И. признавался в речи при наречении во епископа) и долгих уговоров со стороны архиеп. Амвросия решил принять монашеский постриг. 6 марта 1893 г. пострижен в монахи, 7 марта того же года возведен в сан архимандрита. 26 марта назначен епископом Сумским, викарием Харьковской епархии, 25 апр. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония. 17 янв. 1895 г. И. был назначен епископом Елисаветградским, 2-м викарием Херсонской епархии. Возможно, перевод был вызван конфликтом с архиеп. Амвросием. 23 авг. 1895 г. стал епископом Нарвским, викарием С.-Петербургской епархии, а 31 авг. того же года - ректором СПбДА. По словам Н. Н. Глубоковского , «для нового ректора в новой академии все было ново. Тут легко было растеряться, но прекрасные личные качества характера и души преосвящ. Иоанна помогли ему с честию преодолеть все препятствия и с достоинством удержать за собою положение» ( Глубоковский. 1909. С. 434). 30 дек. 1895 г. И. совершил монашеский постриг Арсения (Стадницкого ; впосл. митрополит Ташкентский), 31 дек. рукоположил его во диакона, 1 янв. 1896 г.- во иерея. Помимо управления академией И. руководил неск. епархиальными комитетами, был наблюдателем за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. В окт.-дек. 1898 г. И. временно управлял С.-Петербургской епархией (в связи с болезнью и со смертью митр. Палладия (Раева) ). 16 янв. 1899 г. И. был назначен епископом Саратовским и Царицынским. Первое время у него не было викарного архиерея, лишь в 1901 г. на Вольскую кафедру был определен еп. сщмч. Ермоген (Долганёв) . Труды по управлению большой епархией подорвали здоровье И. С 15 июня по 1 авг. 1901 г. он находился в отпуске, а епархией управлял еп. Ермоген. Осенью 1902 г. И. был вызван для участия в заседаниях сессии Синода, во время к-рой 12 марта 1903 г. был уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы и управляющим Симоновым Новым московским в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырем . И. не получил возможности проститься с саратовской паствой, у духовенства и паствы остались самые лучшие воспоминания о его пребывании на кафедре. И. К. Смолич связывал поспешное увольнение И. на покой с тем, что тот «проявлял явную оппозицию «синодальному духу»( Смолич. 1997. Примеч. 1230). Преемником И. на Саратовской кафедре стал еп. Ермоген. В 1912 г., когда он был уволен с кафедры, нек-рые публицисты отмечали, что, будучи викарием, он «выпирал» И. из Саратова (Русское слово. 1912. 25 февр.). Однако основной причиной того, что к осени 1902 г. главенствующая роль в Саратовском епархиальном управлении окончательно перешла к еп. Ермогену, было состояние здоровья И. Об этом писал еп. Ермогену обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев : «Саратов всегда был без викария, и Вас назначили только ради болезненного состояния Пр. Иоанна» (ГА Саратовской обл. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 218. Л. 11).

http://pravenc.ru/text/469496.html

В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Екатерининская церковь, 1731 г. Каменная. В 1879 г. пристроен теплый храм. Вышина церкви 13 саж., длина и ширина по 5 ½ саж. Своды котловые. Окна полукруглые, в два света, сведенные вверху мысом. Наличники у них гладкие, валиками. Алтарь пятигранный. Приделы в честь Рождества Пр. Богородицы и св. мученицы Варвары. Стены первоначальные, сплошной кладки из тонкого, продолговатого кирпича. Кровля шаровая. Иконостас 1848 г. Колокольня современна церкви. На одном из колоколов есть надпись: «Sibir 1733 лит сей колокол вневъянских дворянина Акинфея Демидова заводов»; на другом: «Во славу Бога ко украшению церкви и в пользу общества вылит 1798г. месяца сентября вес 120 пуд. лил мастер Василей Яковлев Овчинников». Описание церкви, приведенное в «Известиях ИАК» 46, С-Петербург, 1912 г. В Известиях ИАК допущена опечатка, село названо «Кургуш», возможно, из-за неправильного прочтения рукописного «Курчум». Комментарии и обсуждение На протяжении последних 40 лет в этой Курчумской Екатерининской церкви раположена районная МТС, просто кощунственно. В 70х предпринимались робкие попытки к восстановлению, но все закончилось разговорами. Говорят, что под штукатуркой на куполах произведения известных художников 18 века. Как можно взбудоражить общественность, что бы начать восстановление этой церкви и вывести из нее МТС? Мой дед, бабушка и все предки венчались в этой церкви. Была там до революции иконописная церковно-приходская школа. Там начинали свою творческую деятельность братья Васнецовы, которые учились вместе с моими предками. Революция изменила полностью облик и соицальную значимость не только церкви, но всех жителей села, близьлежащих деревень и района в целом. Практически на 90% коренные жители уехали из села навсегда. Случайно увидела заметки Константина и не удержалась - решила написать о родном для меня Курчуме. В этом селе мои предки из рода Степановых жили на протяжении полутора веков (примерно с 1770 и до 1923). Сначала они были монастырскими крестьянами (Курчум был вотчиной вятского Трифонова монастыря), затем - государственными, а во второй половине 19 века служили волостными писарями. Бабушка моя родилась в Курчуме, здесь прошли её детство, школьные годы. Жизнь неразрывно была связана с сельской церковью: из поколения в поколение Степановы крестились, венчались и отпевались в Екатерининской церкви, традиционно бывали на службе и на исповеди. Церковь в те годы была средоточием духовной жизни, а не только культовым сооружением. И верили люди всерьёз и истинно.

http://sobory.ru/article/?object=10720

—3— M: латинский перевод Актов по трем Ватик, рукописям, принадлежащий Морину (Morinus) и помещенный в Annales Baronii, t. XI ed. 1887, pag. 466 sq, Д: Славянская обработка жития в Минеях Четьих св. Димитрия Ростовского , под 21 м января, – и русская их переработка в издании Моск. Синод, типографии, книга 5-я, 1904 г. Г: Грузинское житие, изд. прот. Кекелидзе, в трудах Киев. Дух. Акад. за 1912 г. Ноябрь (текст) и Сентябрь (исследование). Содержание: предисловие, соотв. I гл. на короче (стр. 451), о родителях и воспитании, соотв. II–III гл. по короче, с дополнением, что родители Максима назывались Иоанном и Анною (451–452), об Ираклие в службе Максима при его дворе, соотв. IV гл. 452), – отсутствующая в др. редакциях историческая заметка о ересях, осужденных на IV в V вселенских соборах (452–453), встреча Ираклия с Афанасием в Иерополе, соот. VIII гл. (453–454), о воспитании петр. Сергия отсут. в др. (454), участие Ираклия в догмат, движении и пр. соотв. VIII гл. (454–455), удаление св. Максима в Хрисоп. обитель и описание его монашеской жизни соот. V–VI гл. но короче (456–457), обличения М. против царя и патриарха отс. в др. (457–458), удаление М. в Рим соотв. VII гл. (458), описание пустынножительства М, и его встречи с двумя Анастасиями, написанные здесь его послания, видение ему – отсутствуют в др. (459–460), прибытие в Рим, встреча с Иоанном папою и, по смерти его, удаление в Африку (460), встреча с Пирром, обращение Пирра в православие и его прибытие в Рим, возвращение Пирра к ереси, его соборное проклятие папою Мартином, прибытие Максима в Рим и написание обличительных посланий и разных сочинений (460–462), о чудесах М. отс. в др. (462), арест Мартина и Максима по повелению Космы (Константа) внука Ираклия, ссылка Мартина в Херсон, доставление Максима и его учеников на суд в Константинополь соотв. XVII гл. (463), суд соотв. Ralatio С и житиям А и В с нек. отступлениями (463–466), письмо Максима к Анастасию соотв. А (466–467), затем tomus alter соотв. В (и А) с некоторыми отступлениями (467–470), обширная вставка о допросе М. отс. в др. (470–477) с извлечением из Disputatio cum Pyrro (475–476), письмо Анастасии соотв. А (477–479), о папе Агафоне и смерти Константа соотв. А и Th (479–481), наконец длинная приписка о Константине и VI вселен. соборе и заключ. похвала св. Максиму, не имеющиеся в других житиях (481–484).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1905 г. на кладбище были похоронены погибшие 9 января горожане. Православное кладбище было в 1911 г. закрыто для захоронений. Летом 1918 г. верующие образовали общий приход всех кладбищенских храмов, но это лишь на время отложило их закрытие. Преображенскую церковь закрыли осенью 1929 г. и вскоре разобрали на строительные материалы. Фарфоровское (Спасо-Преображенское) кладбище располагалось на территории современного Невского района Санкт-Петербурга, около станции метро «Ломоносовская». Оно образовалось в 1730-х годах при Преображенской церкви казённых кирпичных заводов на Шлиссельбургском проспекте (ныне проспект Обуховской Обороны). Впоследствии здесь возникла Невская порцелиновая мануфактура, позже преобразованная в Императорский фарфоровый завод. В 1902 году к кладбищу прирезали новый обширный участок земли, но котором в 1902-1912 годах по проекту академика архитектуры А.Ф. Красовского выстроена Духовская церковь с уникальным фарфоровым иконостасом. Каменная Спасо-Преображенская церковь была возведена на месте деревянной в 30-е гг. XVIII в. Ее строителем соборная книга называет священника Иродиона Тимофеева. Она находилась напротив современного д. 151 по пр. Обуховской Обороны. По словам историка М. Пыляева, среди жертвователей на ее строительство были императрица Анна Иоанновна («100 руб. да на свечи рубль»), граф Головин (5 руб.), князь Куракин (3 руб.), князь Одоевский (2 руб.), советник Хитрово (1 руб.) и другие. Менее состоятельные люди жертвовали материал. Обжигальщик Нефед Иванов пожертвовал две тысячи штук красного кирпича, приказчик Алексей Деребин сто дюймовых досок. позолоченный Крест на церковь изготовили на деньги купца Прохора Рювищева. К 1830 г. он расшатался, и закреплял его известный мастер Петр Телушкин, исправлявший шпиль Петропавловского собора. В 1845 г. была произведена значительная переделка храма Преображения Господня. Верхний деревянный ярус на колокольне заменили каменным, а шпиль — восьмигранным куполом. Над церковью возвели деревянный со стеклами фонарь с луковицеобразной главой; внутри нее — хоры. Придельные храмы после реконструкции составили одно целое с главным. В 1846 г. четырехконечный крест заменили золоченым шестиконечным. Храм не раз перестраивали, но его гордостью всегда оставался большой колокол с латинской надписью «Soli Deo gloria. Gloria in excelsis Deo. Me fundebat anno 1686 Holmiae Micael Bader», отлитый шведским мастером Михаэлем Бадером. По преданию, он был перенесен сюда из Ниеншанца.

http://sobory.ru/article/?object=37165

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010