Их переписка началась в 1898 году, когда архиепископа Холмско-Варшавского перевели в Грузию, а епископ Люблинский остался в епархии, и закончилась в 1915 году. Сохранились всего лишь 135 писем Тихона к Флавиану, большая часть коих относится к американскому периоду жизни и деятельности святителя Тихона (1898–1907 гг.). К тому же десятилетию относятся другие публикуемые письма св. Тихона: к синодальному обер-прокурору Победоносцеву К.П. (1827–1907), к товарищу обер-прокурора Саблеру В.К. (1845–1929), директору Хозяйственного управления при Святейшем Синоде Остроумову П.И. (1839–1913), управляющему канцелярией Святейшего Синода Керскому С. В. (1831–1903), ректору Холмской духовной семинарии архимандриту Евлогию (1868–1946), ректору Одесской духовной семинарии архимандриту Анатолию (1863–1925), священнику Венедикту Туркевичу (1873–1928), выпускнику Таврической духовной семинарии 1902 года Коханику П. Ю. (1880–1969), российским послам в Вашингтоне Кассини А. П. (1835–1919) и Розену P. P. (1847–1921), также епископам Американской Епископальной Церкви Графтону Ч. Ч. (1830–1912) и Таттлу Д.С. (1837–1923) и пресвитерианскому миссионеру и чиновнику Джексону Ш. (1834–1909). В дополнение к этим документам перепечатываются письма, впервые опубликованные Глебом Викторовичем Петровым в журнале «Псков» [письма Тихона настоятелю Великолукского Троице-Сергиева монастыря игумену Аркадию (1848–1926)], Наталией Александровной Кривошеевой в «Вестнике ПСТГУ» [письма Булгакову П.И. (1859–1931)], в журнале «Американский православный вестник» и газете «Свет», также некоторые телеграммы. Поскольку настоящая публикация не является научной, постольку нами сохранены стилистические и орфографические особенности писем и телеграмм (написания с большой буквы, сокращения, подчеркивания, отточия и т.д.), документы-приложения не публикуются, церковные и пр. термины не разъясняются, сведения об упомянутых в письмах лицах приводятся выборочно. 1 Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 5 Сентября 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

36 . Священник С. Брояковский. „Несколько слов о штундизме и о мерах против него”. Церковный Вестник. 1889 г. 37, 25. 37 . А. Дородницын. „Записка Арх. Никанора о штундизме и о мерах борьбы с нею”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1. 38 . Священник Березницкий. „Двадцатилетняя борьба с приходскою штундою и троекратное одоление”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. Июль–Август. 39 . И. Фудель . „Основа борьбы с сектантством”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. 1. 40 . В. Блошенко. „Об ограждении от совращения в молоканство православных работников у хозяев-сектантов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 3. 41 . Еп. Андрея. „О проповеди и миссии”. Миссионерский Сборник. 1914г. 42 . Пр. А–в. „Задачи миссионерской деятельности пастырей Церкви”. Миссионерский Сборник. 1914 г. 1–2. 43 . „К вопросу о мерах борьбы с сектантством в Степном крае”. Церковные Ведомости. 1913 г. 30. 44 . Вл. Шкловский. „Кинематограф и современная миссия”. Миссионерский Сборник. 1914 г. 5. 45 . Прот. И. Троицкий . „Особенная зловредность штундо-баптизма и некоторые меры приходской борьбы с этой сектой”. Руководство для сельских пастырей. 1912 г. 16–17. 46 . Губин П. и В. Скворцов. „Психологическая точка зрения на причины распространения сектантства и на способы и условия борьбы с ним”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 5. 47 . В. С–ва. „Киевская администрация и борьба с штундизмом в юго-западном крае за последние 8 лет”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1. 48 . „К вопросу о происхождении штундизма в России и мерах для борьбы с ним”. Церковный Вестник. 1891 г. 25. 49 . „Штундизм, его прошлое и настоящее, и меры для борьбы с ним”. Церковный Вестник. 1892 г. 35–36. 50 . М. Кальнева . „Заботы миссии об улучшении религиозно-нравственных условий жизни фабричных рабочих”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 3. 51 . И. Фудель . „Общецерковная молитва о заблудших, как одно из могучих орудий приходской миссии”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1. 52 . Прот. Виноградов. „Миссионерские духовные гимны, как противо-сектантская мера”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Во многих миссионерских начинаниях велик был вклад Православного миссионерского общества, основанного в 1870 г. в Москве и принявшего на себя экономическую поддержку русских миссионеров, а также Казанской духовной академии, которая сделалась центром миссионерской учености: ее переводческий отряд издавал различные книги на десятках языков регионов Поволжья, Сибири, Кавказа и пр. Русские миссионеры трудились также и за пределами империи: в Китае, в Корее и в Японии. Главными действующими лицами там были такие просвещенные личности, как епископ Иннокентий (Фигуровский) в Китае и архиепископ Николай (Касаткин , 1836–1912) в Японии. Русские миссионеры вдохновлялись принципами византийского Православия и развивали их с оригинальностью и дерзновением: создание алфавитов для бесписьменных языков, переводы библейских и литургических текстов на новые языки, совершение Литургии на различных местных языковых наречиях с постоянной заботой о понятности языка, подготовка местных клириков в как можно более сжатые сроки, соучастие клира и народа, акцент на мобилизации верующих, заботы об образовании, земледельческом и техническом развитии и общем культурно-общественном росте племен и народов, которые они привлекали в Православие. Следуя православному Преданию, они отдавали центральное место литургической жизни, высокоэстетичной архитектуре храмов, красоте богослужения, социальным следствиям жизни во Христе. Это те принципы, которые едва ли не в самое последнее время усвоили западные миссионеры, но которые были бесспорными основаниями православной миссионерской деятельности всю ее историю. В помещаемых ниже исследованиях мы детально рассмотрим православную апостольскую деятельность в трех странах: Китае, Японии и Аляске. 5. Православие в Китае (1962) Первые семена христианской истины на китайскую почву принесли, как мы видели в предыдущем исследовании 258 , византийские купцы. Более систематично проповедовали Евангелие в VII в. так называемые несториане, и в VIII-IX вв. при династии Тан в Китае наблюдается расцвет христианства. Но с гонения, провозглашенного в 854 г. У-цзуном, которого настроили на него даосы, начинается угасание христианства, длившееся три века. В XIII в., в монгольское господство, происходит новый расцвет христианских общин 259 , длившийся до окончательного искоренения христианства после возвышения династии Мин (1368–1644). В последующие века в Срединной империи, как называлась страна по-китайски, с поразительной самоотдачей трудились миссионеры из Западных Церквей 260 . В настоящем исследовании мы ограничимся вкладом православных, который наименее известен. 5.1. Первые ручейки

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

В 1896-1900 гг. М. составил ряд проектов учебных зданий. Среди них комплекс Технологического института в Томске (1896-1900, инженер Ф. Ф. Гут), 1-го технического высшего учебного заведения Сибири, включавшего главное здание с лекционным залом, физический и химический корпуса. Проект М. получил широкую известность. Крупное симметричное главное здание в стилистике неоренессанса в 27 осей имело П-образный план, центральную часть подчеркивал мощный ризалит в 3 оси с аттиком и полуциркульными окнами на 1-м и 3-м этажах. Воспитательно-ремесленное училище им. Н. П. Трапезникова в Иркутске (ул. Рабочего Штаба, 6) с домовой церковью было также выстроено «покоем» с центральным ризалитом в 5 осей и в формах неоренессанса. М. удалось реализовать новаторскую идею объединения ремесленного и начального учебных заведений в единый комплекс на основе научных и санитарно-гигиенических достижений того времени (отталкивался от присланного из Иркутска проекта городского архит. А. И. Кузнецова, 1898). Здание попечительства Имп. Человеколюбивого об-ва для сбора пожертвований на ремесленное образование бедных детей в С.-Петербурге (1903-1905, ул. Егорова, 26) было спроектировано М. на основе премированных проектов конкурса 1903 г. Оно состоит из прямоугольного в плане лицевого корпуса с главным, аукционным и торговым залами, канцелярией, квартирами воспитателей и жилыми помещениями приюта на 30 чел., из обширного по площади каре дворовых корпусов. Выразительный главный фасад здания исполнен в стилистике кирпичного модерна с характерной игрой кривых линий и разнообразием форм оконных проемов и металлодекора и сочетается с богатым кирпичным узорочьем. Щипцовые завершения боковых частей здания напоминают мотивы нем. Ренессанса и создают экспрессивный силуэт. Архитектура 3-этажного детского приюта им. вел. кнж. Марии Николаевны в С.-Петербурге (1905-1906, Ждановская ул., 8) в своей центральной части, с криволинейными очертаниями окон, напоминает в упрощенном виде здание Имп. Человеколюбивого об-ва. Приют был основан по инициативе М. И. Михельсона и рассчитан на 200 детей (Нива. 1906. 9. С. 144); М. построил его безвозмездно. Покровская ц. в неорусском стиле (не сохр.), устроенная при здании приюта на средства купца И. О. Чугреева, была освящена 20 янв. 1906 г. К этой же категории построенных М. зданий благотворительных об-в, вероятно, относится богадельня Белосельских-Белозерских (1910-1912, пр. Динамо, 14). Редким примером проектирования М. жилого дома является т. н. Замок Ричарда Львиное Сердце в Киеве (1902-1904, Андреевский спуск, 15), имеющего черты крепостной архитектуры в духе англ. готики.

http://pravenc.ru/text/2562516.html

Здание это с некоторыми переменами сохранилось до нашего времени. Московский архив коллегии (потом министерства) Иностранных дел помещался в нем до 1874 г., когда он был переведен в новое помещение, ныне им занимаемое, на углу Моховой, Воздвиженки и Ваганьковского переулка. Старое здание архива министерством Финансов уступлено было Московской консерватории, которая продала его своему комиссионеру П. И. Юргенсону, устроившему здесь нотопечатню (типографию для печатания нот), но оставившему главный корпус без существенных переделок, сохранившему без изменений, насколько то было возможно, и внутренность комнат (лепные потолки, надписи, двери и пр.). Внешний вид здания пред оставлением его архивом и в первые годы владения П. И. Юргенсона см. на фотографич. снимке, помещенном на стр. 10 и сделанном в 1873 – 4 годах. Личный состав архива в 1812 г. во много раз (ок. 10) превосходил теперешний состав 1912 г. По формулярным спискам, сочиненным в конце 1811 года (16 сентября; за 1812 г. таких списков нет), в архиве числилось на службе всего 98 человек, а именно: 1) Управляющий московским коллегии Иностр. дел архивом- Н. Н. Бантыш-Каменский. 73-й год. (Был и в 1813 г.) 2) «Канцелярии советник» Алексей Малиновский. 49-й год. (Был и в 1813 г.). 3) Князь Федор Голицын 30 лет. (1813 г.). 4) Камер-юнкер Дмитрий Глебов-Стрешнев. 29 лет. (1813 г.). 5) Александр Приклонский. 34 й год. (1813 г.). 6) Маркиз де-ла Мезонфор. 46 лет. (30 декабря 1811 г. велено оставить при коллегии Иностр. дел). 7) Иван Ждановский. 45 лет. (1813 г.). 8) Секретарь и библиотекарь Михаил Шульц. 40 лет. (1813 г.). 9) Иван Либенау. Находится в архивариуской должности и имеет в хранении своем все архивские бумаги. 38 лет. Главный смотритель комиссии печатания государственных грамот и договоров. (1813 г.). 10) Александр Булгаков. Употребляется при описи дел. 30 лет. (Отзыв о нем Вигеля см. в «Воспоминаниях» ч. I, стр. 174–175). 11) Иван Волков. Употребляется при производстве канцелярских дел. 43-й год. (1813 г.). 12) Константин Татищев. Употребляется при описи дел и переводах. 25 лет, (1813 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Непобедимы водит войски; Что вкруг его перун молчит, Его лишь мановенья зрит.   Что огнедышущи за перстом Ограды вслед его идут; Что в поле гладком, вкруг отверстом, По слову одному растут Полки его из скрытых станов, Как холмы в море из туманов. «Огнедышущи ограды, – поясняет Державин, – то есть каре или четвероугольное устройство, каковое фельдмаршал Румянцев выдумал для побед над Турками...» В «Лексиконе треязычном» Ф. Поликарпова (1704) слово огнедышущийпереводится через греч. πνρπνοος и лат. ignem sperans. 203). В «Немецко-латинском и русском лексиконе» 1731 г. немецкие feuerwerffend и feuerspeiend, лат. ignivomusnepeboдяmcя словами: «огнистый, огнепальный, огнем дышущий» (с. 196). Возможно, что специализация значений слова огнедышущий, установившаяся под влиянием Ломоносова, была поддержана и соотношением с нем. feuerspeiend. Любопытно отношение к слову огнедышущий в словаре 1847 г. Здесь находим такой последовательный ряд слов: «Огнедохновенный, ая, ое, -н, -нна, о, пр. Церк. 1) Исполненный пламенной ревности. Уста огнедохновенная. Минея, мес. янв. 27. 2) Дышущий огнем злобы, мучителя огнедохновенное прощение укорил еси. Минея, мес. янв. 11. Огнедыхательный, ая, ое – лен, льна, о, пр. Церк. 1) Извергающий огонь. 2) Исполненный ярости. Срамотою объяти бывше стеняху, огнедыхательной их дерзости бесчестно угасшей. 3-я кн. Маккавейская, VI. 31. Огнедышущий, ая, ее, пр. То же, что огнедыхательный. Огнедышущаягора» (сл. 1847, 2, с. 44). В словаре Даля отмечено лишь выражение огнедышущая гора со следующим толкованием: «гора, огнеметная, огненная, поднятая и изломанная подземным огнем; из жерла, жерловины ее, временем мечет огненным снопом раскаленные, расплавленные и горючие вещества, тучи пепла и потоки лавы, гари» (сл. Даля 1912–1913, 2, с. 1654). Заметка ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись – 5 пронумерованных листков разного формата, 1 листок, не имеющий номера с цитатой из оды Державина «Водопад», включенный в настоящую публикацию. Кроме рукописи в архиве есть экземпляр машинописи с авторской правкой (примера из оды Державина в ней нет).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Присутствовал на, 3-м Всерос. (обновленч.) соборе с решающим голосом. С 1927 года – председатель Украинского Св.Синода. Присутствовал на заседании расширенного Пленума Св.Синода от I-ro октября 1928года. В феврале 1935 года уволен за штат. С переходом в православие в том же году (1935) определен архиепископом Подольским и Брацлавским. Скончался в 1942 году. Примечание : Организатор Украинских Соборов 1925 и 1928 гг. на которнх проводил антиобновленческие постановления и аннулировал в своей Украинской Церкви установленную Поместным Собором 1925 года равночестность белого и монашеского епископата. За нежелание подчиниться единому руководству Св.Синода Прав.Церквей в СССР узолен от должности председателя Укр.Св.Синода 16 февр.1935года. Ввел монашеский епископат и запретил второбрачие. Труды: «Буддийское учение о страдании сравнительно с христианским учением о том же». (Кандидатское сочинение). «Прав.Собес. » 1901, декабрь, стр.24. «Речь при наречении его во епископа Бакинского». «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр. 374. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, стр.15. -“- 1912, стр.237. -“- 1911, стр.481. -“- 1915, стр.59. -“- 1915, стр.71. “Приб. к «ЦВ» 1911, стр.368–370, 393–394. -“- 1914, 21, стр.970. “В.Св.Син.Пр.Р.Ц.” 1926, 6, стр.4. -“- 1927, 5, 6, стр.3. -“- 1928, 10/33, стр.5, 7. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6 и 7, стр.33, 55. «Укр.Прав. Благовестник» 1925, 16, стр. 12. «ЖМП» 1932, II-12, стр.5. «Прав.Собес.» 1901, февраль, стр.96. -“- 19O1, декабрь, стр.24. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.248–249. Булгаков, стр.1399. ФПС I, 36, стр.2. ФAMII, 34, стр.3. ФАОС дело 62. Кат-АМ 288 (обновл.). Кат-ЯВ 234, стр.115, 116. Дополнен, к Кат-ЕС. Nach F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 68f, war Pimen der Gegenspieler des ukrainischen Kulturministers und Verfechters der Ukrainischen Autokephalen Kirche, Ivan Ohienko. Als Präsident des Allukrainischen Konzils hatte Pimen großen Einfluß auf die Gläubigen. Als im September und Oktober 1920 Ohienko zum Hauptbevollmächtigten des «Direktoriums” eingesetzt wurde, ließ er EB Pimen verhaften. 40 Tage saß dieser im Proskorover Gefängnis.– Zu den Obnovlency soll er unter Druck übergetreten sein, doch hatte dieser Schritt große Auswirkung auf die podolische Ep.: Von sechs Vikarbischöfen sind ihm vier aus persönlicher Treue nachgefolgt. Für eine ukrainische Autokephalie setzte er sich ein, weil er innerhalb der Obnovlency eine konservative Linie einhalten wollte. Er entließ drei verheiratete Bder Obnovlency sowie zum zweiten Mal verheiratete Priester aus ihren Ämtern. Schließlich war, abgesehen von dem Gegensatz in der Verfassung, ein Unterschied zwischen der Patriarchatskirche und der Autokephalen Kirche der Ukraine nicht mehr zu verspüren (ebda 102f).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды: Слово о законе и благодати и Похвала кагану нашему Владимиру, от негоже крещени быхом. – М., 1844, а также//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844, ч. 2, отд. 3. Молитва к Богу от лица всей новопросвещенной Руси//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1848, кн. 7, 11. – С. 21–41; Чтения в Историческом обществе Нестора Летописца . – 1888, кн. 2. отд. 2. Исповедание веры митрополита Киевского Илариона с записью о его поставлении//Памятники древнерусского канонического права. – Пг., 1920, ч. 2, вып. 1. – С. 102–103. Отрывок из поучения священникам. Литература: Поторжинский М. А., протоиерей. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах с половины IX-XIX вв. – 2-е изд. – Киев, 1891. – С. 11–31. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 210, 211, прим. 1, 254, 255, 260, 261. Касаткин В., протоиерей. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. – 1906, ч. 1. – С. 135, 158, 222. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 150, 229. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, август. – С. 436–438. Токмаков И. Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в Суздале. – М.. 1889. – С. 19–27. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е Изд. – М., 1888, период 1. – С. 76, 89–91, 106, пр. 149; 199, пр. 178; 119, пр. 178; 120, 155, 170–173, 185, 196. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 362364. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Исторический вестник. – 1895, май. – С. 629. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, декабрь. – С. 1012, 1045.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Беляев, 1863, с. 155-157; Холмогоровы, 1902, с. 72-74; Они же, 1912, с. 219; ИАК, 1909, с. 227, 553; Казаринова, 1978, с. 127-129. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 101-102 Рождественская церковь с. Рождествина каменная, в связи с каменной колокольней, построена в 1803 г. усердием прихожан на собранные ими между собою средства и на пожертвования помещика Г. Мятлева. Обнесена каменной оградой, внутри коей кладбище. Престолов три: в холодной - в честь Рождества Христова, в теплой - во имя св. и чудот. Николая, левый - во имя пр. Ильи. Средства церкви постоянные: капитал с двух билетов Госуд. Комиссии погаш. долгов в 250 руб. и в 500 руб., а в всего капиталов церкви 250 руб., приносящие проценты 9 руб. 17 коп.; доход в количестве 11 руб. от 3-х часовень. Ближайшие церкви сел: Щукина, Васильчинина и Оделева. Причт: священник, диакон и псаломщик. Средства причта постоянные: казенное жалование священнику 105 руб. 84 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп., диакон не получает; проценты с капитала в 800 руб. состоит в билетах Госуд. Комиссии погашения долгов и двух свидетельств 4 процентной госуд. ренты. Доход от богослужений и треб священника 520 руб., диакона 345 руб., псаломщика 170 руб. Причтовые помещения свои, кроме диакона, живущего на квартире; остальные квартирных денег не получают. Церковной земли в пользовании причта усадебной 3 десятины, пахотной и неудобной 25 десятин, неудобной приблизительно 2 десятины. Планы на церковную землю и межевые книги хранятся в церкви. Прихожан муж. пола 924, жен. пола 1043, приход преимущественно фабричный. Приходских селений 17, дальнее в 5 верстах от церкви. Школа в приходе одна земская с 4-годичным курсом. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=13362

современного служебника отдельно и лучше маленькими книжечками в 3-х частях, божественной литургии, с пояснением, скажем, подобным, как у Георгиевского. Я, конечно, того убеждения, что чинопоследование нужно исправить. Напр[имер]: диакон «изображает крест» не Евангелием, а самим собой. А лучше всего так, как показано на стр. 53 календаря 1947 абз[ац] 5 «возвышая Евангелие, но не творя им креста». Это-то и будет «малокрествуя» ибо он, держа Евангелие, рук не простирает, как Моисей, Иисус Навин, Пр[есвятая] Б[огороди]ца, или, как показано на иконе Воскресения Христова, присланной нам в числе 14 икон двунадесятых праздников. А в некоторых местах дополнение: «на малом входе младшие идут впереди (абз[ац] 5 стр. 53 календ[арь] 1947 г.). При возгласе: «Всегда, ныне...» предстоятель совершает Св[ятой] Чашей крест (абз[ац] 18 стр. 54 кал[ендарь] 1947 г.) и т. п. II. Вечерня и утреня по образцу, какими пользуются наши собратья, присоединившиеся из уний (издательство 1912 г., Жовква). Я убежден, что Вы знакомы – очень хорошие книжки (2), а если нет – легко воспользоваться из отмеченного источника. Я уже упоминал 15–X–57, как и о том, что ненужное – латинское – выпустить, а нашим православным дополнить. Хорошо было бы издать службу первой седмицы В[еликого] п[оста] и страстной. Конечно, без тех повторений всех молитв, даже «Святый Боже...» каждый раз, как было. Я того убеждения, что из повседневных молитв даже 50-й пс[алом] ни разу не печатать, а все проч[ее] – один раз отпечатать и в дальнейшем отсылать к соответствующей стр[ани]це. Я, кажется, имел счастье отметить: обо мне по предыдущей службе – административной-военной, как призванного по жребию, обо мне говорили: «юрисконсульт», ревностный – знаток. Добавлю: «Г[осподу] Богу стремлюсь служить с большой ревностью». Узнал, что еще в 1952 г. благочинный характеризовал: «усердный молитвенник, дисциплинированный, вся вина в требовании того же». На службе – 55-й год. Призван по жребию в 1903 г. Имею орден святой Анны (42 г.), он давался также священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010