«Почетные гости, воспитанники академии, говорят проф. А.Д. Беляев , выслушав историческую записку, с улыбкою друг другу говорили: не много же сделала академия для учености («Проф. П.С. Казанский и его переписка…», «Б.В.» 1910. февр. примечание на стр. 285)». 3360 «Во внимание к его деятельности на пользу Св. Церкви как путем литературным, так и прямым участием в работах Предсоборного Присутствия («Журн. Сов. за 1912 г.», стр. 548, 29 сент.)». Ср. «Богосл. Вести.» за тот же год, декабрь, стр. 864. 3363 См. напр. «Жизнь и труды Погодина». Т. 6, стр. 307 и т. 7, стр. 205–206. В нем же, как известно, Самарин имел ближайшего и едва ли не единственного помощника в своей борьбе с остзейскими баронами (ср. там же, т. 10, стр. 39, 64, 67 и сл.). 3364 Переписка. См. «У Троицы в Академии», стр. 573–596. Интересно, что Погодин сам не раз собирался писать историю нашей Академии (см. «Жизнь и труды», т. 19, стр. 315, ср. т. 8, стр. 510). 3365 См. там же, т. 4, стр. 269 и 368; т. 7, стр. 14; т. 10, стр. 43–44; т. 11, стр. 489 и т. 14, стр. 196–197. 3366 Был в пансионе Погодина преемником Пр. Введенского по учительству. Рекомендован последним и тоже обычно считается в числе его последователей. Наследовал и место последнего в Петербурге (ср. Венгеров «Крит.-Библиогр. словарь русск. литераторов и ученых». Т. 3. Спб. 1892. Стр. 289–295. Статья В. Яковлева. Об отношениях к Погодину – у Барсукова; т. 5, стр. 29, 225–226, 366–369 и т. 19 стр. 215). 3367 Интересное письмо его к Погодину см. у Барсукова «Жизнь и труды Погодина», т. II, стр. 307–308. 3370 Там же, т. 21, стр. 256–257 (ср. «У Троицы в Академии», стр. 324–325). Для дальнейшей характеристики отношений, см. еще т. 5, стр. 350–351; т. 6, стр. 309–310: т. 11, стр. 222 – характеризуют отношения Горского, и т. 7, стр. 168–170 – существенны для характеристики отношений к нему Погодина. Другие, менее значительный встречи–по указателю. В дневнике Горского имени Погодина, сколько помнится, не встречается. Отрывок из писем его к последнему в «Богосл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11/24 октября 1909. Воскресенье. Ученик Одесской Духовной Семинарии Сергей Черневский хочет быть здесь миссионером и просит сведений о Миссии. Написал ему, что, если желает служить здесь, то должен кончить курс в Академии и постричься в монахи. Описал ему для образчика здешнего служения и трудностей его нынешнее путешествие по северным Церквам Преосвященного Сергия, бывшего в России Ректором Академии. О. Иоанн Оно, из Такахаси, был, говорил об успехах проповеди у него, хвалил молодых катехизаторов у него Матфея Кагета и Акилу Инцука, попросил на зимнее платье и на х[нрзб]; первому попросил 2 ены ежемесячно на дом для проповеди (коогидзё) в Оомия. Все дано. 12/25 октября 1909. Понедельник. Написал Преосвященному Сергию в Асахикава и послал письма и газеты ему. Писал, чтоб он со спокойным сердцем до конца исполнял все, что положено у него по плану путешествия. Сам же ведь Владыка; при том же ему там виднее, что лучше для пользы Церкви. А для меня только удовольствие видеть, что он пользу Церкви ставит выше своего комфорта. В Англиканской Миссии, в Сиба, было собрание «Общества единения Церквей» их и нашей. Rev. King приглашал и меня письмом, в котором говорилось, что Rev. Sweet прочитает реферат, выясняющий, что разности между ими и нами более кажущиеся, чем действительные. Не пошел я, но предупредил Исикава и Сенума, чтоб были осторожны в словах, если придется говорить; разности-то между нами и ими, наоборот, более глубоки, чем как кажутся. В 5-м часу вернулись они; Сенума принес ко мне реферат Sweet’a на английском в рукописи и на японском в печати. Были на Собрании два епископа, McKim и Cecil, и до двадцати миссионеров и главных японцев с их стороны и пять человек с нашей. Стал я читать бумагу Sweet’a, и о удивление! Самым первым членом в ней – усиленное защищение «filioque»; и Священное Писание -де, и Св. Отцы, и Соборы все за «filioque»; натащили всю старую рухлядь католических аргументов, давным-давно отвергнутых даже епископалами из более разумных. Потом много других пунктов приводится и изъясняется, и все в их пользу; иерархия-де у нас самая правильная с апостольских времен; а о таинстве священства ни слова, и пр., и проч. Ладно же! Приготовим и мы реферат к следующему заседанию, назначенному в генваре в нашем доме. Ответим на их пункты, да кстати другою брошюрою выпустим разбор XXXIX членов их веры. Напрасно затеяли они эти «собрания единения»; приведут они к большому разъединению. Они тянут воду на свое поле, хотят представить себя в выгодном свете, а нас в тени; не можем же мы молчать к эгоистической выгоде их и соблазну наших христиан, которых они могут смущать и переманивать к себе такими средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

11. Игумен Нектарий (Морозов). Пусть враг от нас унывает  http://www.pravoslavie.ru/smi/49826.htm 12. Св.Феофан Затворник. Страсти и борьба с ними: выдержки из творений и писем. – М.: Даниловский благовестник, 2003. 13. А.Соколовский Грех уныния  http://www.blagobor.by/article/strasti/unynie 14. Священник Димитрий Шишкин. Преодоление уныния  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51729.htm 15. Старец Силуан. Жизнь и поучения. Православная община, 1991. 16. Св.Игнатий Брянчанинов. Избр. письма. Т. 7. Мгарский монастырь, 2001. 17. Св. Григорий Синаит. Добротолюбие, т.5. 18. Пр. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы  http://pagez.ru/lsn/0536.php 19. Преп. Макарий Египетский Семь слов Слово 1. О хранении сердца. гл 13.   20. Евагрий Понтийский. Слово о молитве http://www.hesychasm.ru/library/evagri/txt1.htm 21. Архимандрит Киприан (Керн) Из кн. «Восхождение к Фаворскому свету»  http://www.pravoslavie.ru/put/3082.htm 22. Преп. Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами (1907-1912 гг.)  http://pagez.ru/olb/163_3.php Комментарии ( 2): прот. Г. Крылов 22 ноября 2013г. 03:40 Благодарю автора за обе статьи - он заполнил весьма заметную лакуну в книгах, популярно объясняющих православную аскетику. Походя (без сносок, опираясь лишь на память) попробую охарактеризовать еще один признак акедии: желание собственной смерти. Человек вследствие собственной расслабленности лишается объективного представления о собственном духовном состоянии. Представляется себе самому сильно страдающим, духовно трудящимся. По этой причине человек твердо уверен, что Господь по смерти его оправдает. Уверен, что за свои труды сподобится рая. Поэтому вместо просьб к Богу о даровании времени на покаяние - любуется внутри себя собственной " готовностью " к смерти. Иногда просит ее у Бога. В любом случае акедии не всегда сопутствует печаль (именно с печалью обычно ассоциируется акедия у непосвященных - по причине семантических нюансов русского перевода этого термина). Иногда внутри человека, обуреваемого акедией, может присутствовать иллюзия душевного спокойствия и мира ( " утомленное спокойствие " ), псевдоумудренности (феномен " усталого путника " ), которая прикрывает внутреннюю пустоту и лень.

http://bogoslov.ru/article/3634221

135. Устав Православных духовных академий. СП: Тип. ТСЛ, 1912. 52 с. 136. Устав Православной духовной академии. Б. м., 11 с. (Машинопись). 137. Устав Православной духовной семинарии. Б. м., 11 с. (Машинопись). V. Периодические издания 138. Творения Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. Силами редакции БВ подготовлена цифровая версия ТСО с делением материала согласно нумерации по «Библиографическому указателю» к ТСО, опубликованному в БВ 3, 4, 5–6 (2003–2006). 139. Прибавления к Творениям Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Все материалы журнала с 1843 по 1891г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов, ru ( http://www.bogoslov.ru/tso/index .html). 140. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) –. Все материалы журнала с 1892 по 2006г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов,ги ( http://www.bogoslov.ru/bv/index .html). 141. Христианин. СП, 1907–1915. Силами редакции БВ планируется издание цифровой версии журнала. 142. Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ. Вып. 1–4. СП, 1994–1997. 143. Встреча. Студенческий журнал. 1996 –. VI. Юбилейные сборники 144. Сочинения на случай открытия Московской духовной академии, последовавшего Октября 1-го дня 1814 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. М.: В Синод. тип., 1815. 145. Опыты сочинений воспитанников Московской духовной академии: изданные по случаю испытания, при окончании третьего учебного курса. М.: Синод. тип., 1822. 123 с. Слова и рассуждения П. Платонова, Я. Платонова, И Боголепова, Н. Попова и пр. 146. Сборник, изданный Московской духовной академией, по случаю празднования ее пятидесятилетия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 452 с. 147. У Троицы в академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской духовной академии. М.: Тип. товарищества И.Д. Сытина, Пятницкая ул., 1914. 772 с. Ряд публикаций и воспоминаний, посвященных МДА, см. 213, 232, 270, 272, 479, 492–494, 499, 502, 503, 506, 508, 510, 511, 515, 517, 525–527, 529, 530, 538, 539, 543, 546, 548, 550, 551, 554, 561, 596–599, 601, 603, 606, 640, 644, 647, 649, 658, 660, 665, 669.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1 Иеромонах Алексей Соловьев, «Историческое рассуждение о постах Православной, Восточной, Кафолической Церкви». Москва 1837 г. 2 Протоиерей В. И. Барсов. «Подробное изложение богослужений Четыредесятницы» в «Христианском чтении», 1842 г. 3 Протоиерей А. И. Парвов. «Пост Четыредесятницы по древним правилам и обычаям» в «Христианском чтении», 1863 г. 9 См. статьи: R. Pierrem «сагете Dicmionnaire de Spioimualime т. VI/1 р. 136–140. E. Wacandard, статья »сагете (весьма полная и обстоятельная) в Dicmionnaire de Thiologie Camholique т. VI/2 пр. 1724-ый. Y.Y. Maclean, Fasmung» в Encyclopaedia of Religion and Emhics, ed. Hasming. и. 5, р. 765-ый. 21 «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея». Издание журнала «Вечное». 1949 г. стр. 59–60. 43 Постановление свв. Апостолов, P. G. t. 1 col. 589. Древнее сочинение не справедливо приписываемое Св. Игнатию Богоносцу , «Послание к Филиппийцам», Р. О. t. 5 col. 937. Симеон Солунский , ответ на 52-й вопрос. Также см. у С. В. Булгакова «Настольная книга для священно-церковно служителей» изд. 1900 г. стр. 500, текст и первое примечание. См. также в Триоди Постной. Понедельник 1-й седмицы утра, 2-й трипеснец, песнь 8-я; в среду на утрени 1-й седмицы, 1-й трипеснец, 3-я песнь. 45 Обе цитаты взяты из книги прот. Павла Матвеевского «Евангельская история о Боге-Слове – Сыне Божием», Москва 1912, стр. 294. 48 Содержание последней фразы почерпнуто нами из книги Булгакова, цит. произв. стр. 501, прим. 1-е. 65 Библиография о Св. Кесарии Назианзском; архиепископ Филарет (Гумилевский) «Историческое учение об отцах Церкви» m. II, стр. 160–161. Архиепископ Сергий «Полный Месяцеслов Востока» изд. 2. m. II, стр. 100–101. Жития Святых, составленные архиепископом Филаретом (Гумилевским) , месяц март, день 9-й. Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского , месяц март 9-й день. Жития Святых, составленные Софией Дестунис, месяц март 9-й день. Жития Святых на сербском языке, составленные архимандритом Юстином Поповичем, Белград 1973 г., месяц март, день 9-й. Охридский Пролог (на сербском языке), составленный епископом Николаем Велемировичем, Белград 1961 г., месяц март 9-й день (краткое изложение жизни и воззрений Св. Кесария). А. Бронзов , статья в «Православной Богословской Энциклопедии», т. 9, стр. 564–568 (у него же приводится отчасти и библиография о Св. Кесарии). Заметка в «Полном Православном Богословском Энциклопедическом словаре» m. II, стр. 1262. Из инославных трудов наиболее полное житие помещено у Болландистов: Acta Sanctorum Februaruu III р. 501–507. О. Bardenhewer, ор. cut. supra. Bardy, заметка в Camholucusne II, col. 844. Веск ор. cut. Bumler " " s The liues of the Saunms, February, 25. N. Y. 1956 р. 413–414. Galland apud Mugne P. G. 38 col. 847–852. Gordunu, ор. cut. supra, Магтип, ор. ет loc. cut., Pazzunu ор. cut. Rudolmunu, ор. ст. loc. Cut. 40;erschaffel ор. ет. loc. cut.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

2 Плодами этих научно-архивных занятий М.В. Загорского были его статьи: «Описание и разбор дел Переяславского Духовного Правления» (Труды Владим. Архивн. Учебной Комиссии. Кн. 3 и 4) и «Закрытие Переяслав. епархии в 1788г.» (Владимирские Епарх. Ведом. 1891, 21 и 23). 3 В тот год никто из окончивших Вифанскую семинарию воспитанников не был послан в академию на казенный счет. Вероятная причина этого обстоятельства заключалась в том, что как курс С.И, так и ближайшие к нему по времени являлись опальными в глазах тогдашнего семинарского начальства. В 1888/9 учебном году, когда С.И. был в 4-м классе, в семинарии произошла демонстрация со стороны воспитанников по такому поводу: в течение нескольких дней в супе, который подавали семинаристам, оказывались черви. Ни эконом, ни инспекция, которым воспитанники заявляли об этом казусе, не могла установить его причины. (Впоследствии оказалось, что недоброкачественна была мука, которой заправлялось кушанье семинаристам). В один прекрасный вечер семинаристы сговорились не идти в столовую. За такую демонстрацию последовали со стороны начальства массовые и суровые наказания (резкое понижение всем воспитанникам балла по поведению и пр.). С.И. нередко вспоминал об этом эпизоде из своей семинарской жизни, в котором вина была не на стороне воспитанников. 5 Личные отношения С.И. к Е.Е. Голубинскому , который приходился ему и дальним родственником, всегда отличались сердечностью. Особенно часто С.И. посещал Е.Е. в последние годы его жизни, когда тот больной и слепой, безвыездно и безвыходно доживал свои дни в своем доме в Переяславской ул. Сергиева посада. С.И. делился с ним новостями научной и академической жизни и записывал со слов Е.Е. его автобиографические воспоминания (Ср. «У Троицы в Академии». М. 1914. Стр. 708–729). Последнее, трогательное описанное С.И-м, свидание со своим учителем и предшественником по академической кафедре произошло 7 янв. 1912 г., за несколько часов до кончины последнего. (Ср. ib. 720–1 стр.). 6 Из речей С.И. на академическом праздновании 25-летнего юбилея службы В.О. в Академии (27 окт. 1896 г) и на его погребении (15 мая 1911г.). Ср. некролог В.О. Ключевского в Б.В. 1911, май, 11 и 13 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

305. Крутяков А., священник. Беседы к воинам о вере и нравственности христианской. Новгород, 1874. – 118 с. 306. Крылов А., священник. Слова на воскресные и праздничные дни. Ярославль, 1896. – 205 с. 307. Кудрявцев А. , священник. О спасительных Таинствах святой Православной Церкви. (Десять бесед). Одесса, 1875. – 61 с. 308. Кудрявцев В, Д., профессор. Слово в день годичного поминовения в Бозе почившего архипастыря Московского митрополита Филарета, сказанное при гробе его, в Сергиевой Лавре. «Православное Обозрение». 1868. – 8 с. 309. Кучерявый В., протоиерей. Проповеди на воскресные дни и памяти святых. МДА, 1995. – 80 с. Машинопись. 310. Лаврентий (Некрасов), епископ. Первая седмица Великого Поста. Курск, 1901. – 51 с. 311. Ладинский С., священник. Слова. (В неделю о блудном сыне, во 2,3,11,14,16, и 20 нед. по Пятидесятнице; в день Преображения; пр. Илии; Введения во храм Пресвятой Богородицы; Владимирской Божией Матери; нед. Всех Святых; нед. ап. Фомы; нед. о слепом; о покаянии; в Вел. Пяток). СПб., 1860. – 121 с. 312. Лахотский П., протоиерей. Проповедническая хрестоматия. В 2-х частях. СПб., 1912. – (819 с.). 313. Лебедев П., протоиерей. Духовная лепта. Слова и речи. (На Новый год, о Страшном Суде, в нед. 5-ю Вел. Поста, на Благовещение Пресвятой Богородицы, в день свят. Николая, на Успение Божией Матери, в день великомуч. Димитрия...). Нижний Новгород, 1858. – 141 с. 314. Лебедев П., протоиерей. Поучения на св. Четыредесятницу СПб., 1855. – 204 с. 315. Леванда И., протоиерей. Слова и речи В 3-х частях СПб 1821. – (991 с.). 316. Левашов А., священник. Поучения на праздничные дни и на разные случаи. В 2-х частях. Кострома, 1889. – (238 с.). 317. Левкоев И. Г., Добрый друг. (Сборник поучений, религиозно-нравственных статей и рассказов на все двунадесятые и другие большие праздники года). СПб., 1904. – 249 с. 318. Левшин Л., протоиерей. Слова и поучения на праздники Господни и Богородичные, дни Вел. Поста, на воскресные дни, дни святых, на царские дни и другие разные случаи. Владимир, 1881. – 411 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

359 Данный текст приведен в подготовительных материалах со следующей библиографической отсылкой: «Архим. Сергий (Васильев). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский, т. 2, Казань, 1885, стр. 497, пр. 1». 361 Данный текст приведен в подготовительных материалах со следующей библиографической отсылкой: «М. Погодин. – Простая речь о мудреных вещах. М., 1873, стр. 264–266». 362 Данный текст приведен в тетради «Заметки в азбучном порядке по ономатологии, как науки о категориях бытия личного» со следующей библиографической отсылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Кн. 1. Изд. Аполлон. СПб., 1914, стр. 374–375». 363 Комментарии к Полному собранию сочинений А. С. Пушкина в 10 томах дают следующее пояснение: «Уединенный домик на Васильевском» «...является записью устного рассказа Пушкина, просмотренного им самим; самый рассказ – не случайная импровизация, а изложение давнего замысла, над которым Пушкин, видимо, не раз размышлял. «Уединенный домик на Васильевском» – первая из серии петербургских повестей Пушкина, к которым относятся «Домик в Коломне», «Пиковая дама», «Медный всадник». Повесть была напечатана в альманахе А. Дельвига «Северные цветы» на 1829 г., за подписью «Тит Космократов». Эта подпись – псевдоним Владимира Павловича Титова, знакомого Пушкина... В. Титов в письме А. В. Головнину от 29 августа 1879 г. писал: «В строго историческом смысле, это вовсе не продукт Космократова, а Александра Сергеевича Пушкина, мастерски рассказавшего всю эту чертовщину уединенного домика на Васильевском острове, поздно вечером, у Карамзиных... С именем Пушкина повесть опубликована в 1912 г.» (Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. X. Стр. 507–540, 548–550). 364 Данные газетные вырезки сохранились в тетради «Заметки в азбучном порядке по ономатологии, как науки о категориях бытия личного». Русское слово. 1914. 5 дек., 1915. 25 мая. 366 Данный текст приведен в подготовительных материалах со следующей библиографической отсылкой: «Московские Ведомости», 13991, за 22 февраля 1915 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

44 Сердари щеголяют перед аргатами лишь значительным богатством своего костюма и ценностью оружия, состоящего из револьверов, за кожаным широким поясом. 46 Монастырские тяжелые железные ворота, служащие главным входом за высокую каменную ограду, с бойницами и зубчатыми средневекового типа башнями. 48 Так, в недавнее время, в течение свыше десяти лет, проживал на Афоне в Милопотамо вселенский патриарх Иоаким III († 13 Ноября 1912 г.), охотно служивший на праздники во многих обителях. 49 Достойно замечания, что чин всенощных бдений, явившийся в практике иерусалимской обители преподобного Саввы Освященного и рекомендуемый настойчиво Типиконом ее, ныне не имеет места в этой обители даже в день памяти создателя ее пр. Саввы Освященного (5 декабря). В монастыре св. Саввы служится великая вечерня по современному Уставу Великой Константинопольской церкви. Помимо св. Афонской горы, всенощные бдения служатся изредка только в Патмосском Иоанно-Богословском монастыре. 50 О токе или ручном биле и о билах и клепалах на св. Афонской горе см. в нашем исследовании: «Современное богослужение на православном Востоке» в. 1, стр.106–109, Киев. 1891г. 51 «Глава всему тамо (т. е. на Афоне) украшению церковному есть некий от всех общесвятогорцев именуемый хорос», – описывает эту принадлежность афонских храмов Плака-Барский В., – «иже в коемжде монастире в соборном обретается храме, единым и тимьжде подобиемь кругови ден, аки обруч, но и качеством и количеством разнствует, иный бо искуснейшаго мастерства, а иный не весьма искуснаго, ин зело велик, а ин мал, а ин посредний, по величеству главы храма; в лавре же болший всех, понеже и главы храма болша всех храмов святогорских. Хорос убо гречески не что инно знаменует, точию лик торжествующых и чинно окрест обстоящых, на подобие убо живаго лика метафоричным способом, и оный бездушный лик или хорос нарицается. Есть убо сий хорос некий обруч спежовый, равною мерою с главою храма соделанный, в широту, яко на пяд или болше, или менше, но вес сквозе дирав изваянный, с преплетанием различных тонко изритых цветов и птиц, и животных, с частимы пределамы орлов двоеглавных и некиихь круговь, на подобие башен, висит же оцеплен з вии главной храма на двападесять поясах, тоеюжде штукою и художеством излиянных. В иных убо монастирях на осмы поясах висит, в иных же на десяти, по широкосты глави церковной; в святой же лавре на дванадесять поясехь обешен есть хорос сицевымь образомь... нижае же обруча онаго, такожде точно излиянние некие дескоси диравие, наподобие решеть или кадилниц висящих, ваготи ради и праваго висения хороса. Нижае же тых висят кутасы шелковии, красования ради; сверху же окрест всего хороса обстоят, на остротах водруженнии, свещи многи, в иных монастырях множайши числом, в иных же меншии по количеству главы храма». (Второе посещение св. Афонской горы, стр. 20–22, Спб. 1885 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

518 Мень Александр, прот. История религии в семи томах. В поисках пути, истины и жизни. Т. 1… С. 102. 520 Триодь постная. Ч. 1. М.: ИМП, 1992. Среда 1-й седмицы Великого поста, великое повечерие, песнь 2, канон 2, тропарь 4. 523 Волков П.В. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. Новосибирск: Издательский дом «Сова», 2008. С. 294. 536 В русском языке для передачи греческого корня слова «земля» обычно используется написание не «гайа», а «гея» – как в словах геология, геометрия и т.п. Такая же традиция принята во многих других языках: английском, немецком, французском и пр. 545 Цит. по: Панагопулос Иоаннис. Толкование Священного Писания у отцов Церкви. М.: Перервинская Православная Духовная Семинария, 2013. С, 35. 556 Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. С. 1. 567 Панагопулос Иоаннис. Толкование Священного Писания у отцов Церкви. М.: Перервинская Православная Духовная Семинария, 2013. С. 32. 577 Исидор (Минаев), архим. Интервью о Благодатном Огне. URL: http://www.religare. ru/285400.html (дата обращения: 09.11.2017). 580 Копейкин Кирилл, прот. Наука и религия на рубеже III тысячелетия: противостояние или синергия//Журнал Московской Патриархии. 2010. 4. С. 77–78. 581 Гоманьков А.В. Как описать историю Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение. ЖМП. 9. М.: Издательство Московской Патриархии, 2010. 592 Кураев Андрей, диак. Может ли православный быть эволюционистом? Клин.: «Христианская жизнь», 2006. С. 28–29. 595 Гоманьков В.И. Старая и новая метафизика, или мировоззрение и откровение. ЖМП. 7. М.: Издательство Московской Патриархии, 2011. С. 75. 622 Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции… С. 232–239, 400–410. 624 Минея. Сентябрь. М.: Московский Сретенский монастырь. Издательство «Правило веры», 1997. Светилен Индикта, и ныне. 627 Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010