78 Византийские церкви и памятники Константинополя. Труды VI Арх. Съезда в Одессе. III, 1886. 83 В. Г. Бока. Материалы для археологии христианского Египта. Посмертное издание 1901, табл. VIII–XVI. Ch. Diehl. Manuel, 65. 86 Феодосий: in loco ubi Dominus baptizatus est, ibi stat columna marmorea et in ipsa est crux ferrea. 87 Martyrium locus martyrum, graeca derivatione, eo quod in memoriam martyris sit constructum vel quod sepulcra sanctorum ibi sint martyrum: объяснение, данное у Исидора Севил., Origin., 1. XV, с. 4., Martigny, Dict. Однако, и базилики Петра и Павла в Риме также назывались martyria Petri et Pauli, равно «мартирии» св. Евфимии в Халкидоне, храм Воскресения в Иерусалиме «martyrium Salvatoris» и т. д. Martyrium отвечает греческому ρον. В копском сказании, изд. Оск. Леммом в Koptische Studien, 1912, стр. 55, Бог говорит авве Клавдию: «прийдет пастырь и построит твой мартирион и великие силы изыдут из твоего тела, но не счесть число мартириев, которые построят во имя Виктора», и пр. 88 Начиная с мозаик Марии Маджиоре, в которых так представлен храм Иерусалима (без крыльца); изображения мартириев см. в Утрехтской Псалтыри и пр. 90 И. В. Помяловский: Археологическая находка в Пуатье. Зап. Имп. Русск. Арх. Общ., т. II, вып. II, н. с., стр. 60–100; также: Edmond Le Blant. L’épigraphie chr. en Gaule et dans l’Afrique, 1890, p. 100–5. Термины: Sanctorum sociari sepulcris, sanctis sociari patronis. 92 Texier, Сн. Asie Mineure, 1862, 524–37. Jerphanion de G. Deux chapelles souterraines en Cappadoce. Revue Arch., 1908, II. Hans Rott. Kleinasiatische Denkmäler aus Pisidien, Pamphylien, Kappadokien und Lykien. L. 1908, 123–154 (автор определяет иные часовни «погребальными капеллами»). 95 Kellner, H. Heortologie oder das Kirchenjahr. und die Heiligenfeste in ihrer geschichtlichen Entwicklung, 1901, p. 142–158. L. Duchesne. Origines du culte chrétien, V-e éd., 1909, р. 275–80. 96 П143–1 Sinding, Olav. Mariae Tod und Himmelfahrt. Ein Beitrag zur Kenntniss der frühmittelalterlicher Denkmäler. Christiania, 1903, 4–19. Baumstark, Ant. Die leibliche Himmelfahrt der Jungfrau, Oriens christianus, 1904, IV, 371 sq. Того же автора: Zwei syrische Dichtungen auf das Entschlafen der Jungfrau, Oriens Chr., 1905, V, 82 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Архив: АГЗ. Слободской Серафим Алексеевич (11.9.1912, с. Черновка Пензенск. губ. – 5.11.1971, Нью-Йорк, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, погибшего в советском концлагере. Получил художественное образование и после революции работал по специальности художником-декоратором в Москве, мобилизован в армию в начале 2-й мировой войны, скоро взят в плен немцами и сослан на принудительные работы в Германию, после окончания войны избежал репатриации в СССР и жил в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (11.3.1951), священник (22.4.1951), рукоположение совершил архиеп. Венедикт (Бобковский), 3-й помощник настоятеля Св.– Николаевской каф. церкви в Мюнхене (22.4.195112.1.1952), уехал в США (1952), помощник настоятеля Святоотеческой церкви в НьюЙорке (19521953), настоятель церкви в Наяке (1.6.19531971), протоиерей (3.10.1963), иконописец, автор учебника Закона Божиего, погиб в автомобильной катастрофе. Соч.: Краткий сборник статей апологетического содержания. Дж., 1958 Закон Божий для семьи и школы. Дж., 1959; 2-е изд. 1967; 3-е изд. 1973. Архив: A3. Лит.: Духовное завещание прот. С. Слободского. ПР. 1971. 21 Памяти о. Серафима Слободского. НРС. 1.12.1971 Цанков Л. Протоиерей о. Серафима Слободской . ПР . 1991. 6. Слуцкий Михаил Иосифович (дата рождения не установлена – сконч. после 1924), протоиерей. Окончив духовную семинарию, принял священство в России до революции, настоятель Св.-Александро-Невской церкви при богоугодном заведении в Харькове (до 19141918), эмигрировал в Сербию (1920), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), законоучитель русского реального училища в г. Лития (Словения) (1920-е гг.), состоял в юрисдикции РЗЦ, протоиерей (27.4.1924), настоятель церкви и законоучитель русской Поновичской гимназии (19251926), уволен с должности (1.2.1927), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значение тезисов отца Налимова в том, что в них ставятся живые и важные вопросы евхаристической жизни, и, что особенно важно, в них содержится евхаристический зов – к более частому причащению. И этот зов приносится к нам с родины, из Русской Церкви. В страданиях среди гонений очевиднее и острее сознаются необходимость, спасительность и сила той благодатной помощи, которая подается нам от Евхаристической Чаши, и этот же зов раздается ныне и по всему христианскому миру. 124 С толкованиями еп.Никодима (СПб, 1912, т.2. С.612–613). В других канонических правилах, сюда относящихся, говорится о необходимости предварительного общения (пр. 5, с.614–615, пр.6,16). В правиле 7 ставится общий вопрос: «Что лучше: причащаться часто или редко?». На этот вопрос не дается прямого ответа, а только делается общее указание о необходимости предварительного очищения (с.617). Таким образом, можно сказать, что канонические правила отнюдь не возбраняют частого Причащения, но располагают к нему лишь при условии соответственной настроенности, не избегая никаких внешних границ. В пользу частого причащения высказывался прп. Серафим Саровский и, конечно, о. Иоанн Кронштадтский . 125 Deer. Congr. S.Cone. appr. a Pio X 20 Dec. 1905 (Denzinger, 1981) разрешает частое и ежедневное Причащение всем христианам всякого звания и положения, так что никому, кто приступает к Святой Трапезе in statu gratiae (в состоянии благоговения (лат.) – Прим. ред.), с правильным и благочестивым настроением, не должно быть отказано. Духовникам поставляется в обязанность не противодействовать, а церковным писателям возбраняется поднимать спор относительно полезности частого Причащения. 126 Вкушение просфоры, как и артоса (также и благословенного хлеба), соответствует тем случаям, когда Господь преломлял и благословлял хлеб, давая его народу: чудесное насыщение, вечеря при шествии в Эммаус. 127 Нам известен случай, когда благочестивому мирянину, лично известному для священника, были вверены, с ведома епископа, Святые Дары для Причащения с соответственным наставлением, и они были благоговейно сохранены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Предначертание подвижничества//Древние иноческие уставы, собранные свт. Феофаном Затворником. – М. 1994. Слово Василия Великого о святом мученике Варлааме//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – КН. 3 – ноябрь. Слово против евномиан; Слово на Богоявление; Слово на Святую Пятидесятницу; Слово о любви к ближним; Слово о мире; Слово прощальное; Слово надгробное брату Кесарию//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.). Советы юношам: (Как получить пользу от языческих сочинений)//Журнал Московской патриархии.  – 1993. – 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподокийской. – М.: Б.и, 1993. – Ч. 1–5. (Репринт изд. 1846 г.). Толкование на книгу пророка Исии. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Устав Василия Великого/Пер.  с греч.: Феофан Затворник//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные Епископом Феофаном. М., 1995. (Репринт изд. 1892 г.).  Фрагменты сочинений//Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Фрагменты сочинений//Василий Великий, свт. Геннадий Схоларий, патр. О вере и жизни христианской/Сост. А.Крамер. – СПб., 1993. Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.ПВЛ(1). Фрагменты сочинений//Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Фрагменты сочинений//Святые отцы о молитве и трезвении. – М.:  Отчий дом, 1997. Фрагменты сочинений//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002. 

http://bogoslov.ru/person/2615344

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

1942), перешел в юрисдикцию РЗЦ (19.5.1938), уволен за штат (кон. 1942), помощник настоятеля Св.-Николаевского каф. храма в Вене (23.5.19431945), перешел вместе с приходом в юрисдикцию МП (1945), настоятель Св.-Николаевского каф. храма в Вене (19451951), вышел за штат но старости. Архив: Послужным список о. А. Ванчакова (19271946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Варвара ( Суханова Вера ; 1896, Москва 23.12.1972, Провемон, Франция), монахиня. Из купеческой семьи. Окончила курсы сестер милосердия, работала медсестрой во время 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировала в Сербию, учительница в русской гимназии в Панчеве, поступила послушницей в Леснинскую женскую обитель в Хоиово (1929), пострижена в монашество (1930-е гг.), состояла в юрисдикции РЗЦ, переселилась вместе с другими сестрами обители из Югославии во Францию (1950), автор житий святых для детей. Лит.: Памяти монахини Варвары. ПР. 1973. 15. Варнава ( Сенюков Владимир Михайлович ; 15.7.1879, г. Ефремов Тульск. губ. – 14.9.1952, Розэ-ан-Бри, Франция), иеромонах. Из семьи крестьян. Поступил послушником в Св.-Андреевский скит на Афоне (1901), пострижен в монашество (9.4.1914), иеродиакон (19.1.1912), иеромонах (24.9.1913), командирован с поручением отправления пастырских обязанностей для русских беженцев в Константинополь (20.8.1920), приписан к российской посольской церкви в Константинополе (19201923), затем к церкви Андреевского подворья в том же городе (19231928), приехал во Францию по приглашению митр. Евлогия (Георгиевского) и принят в клир его епархии ( 15.3.1928), настоятель прихода в Туре и Анже (25.4.19281948), возведен в сан игумена (4.5.1940), но от награды отказался, вышел за штат в русский старческий дом в Розэ-ан-Бри. Архив: Послужный список о. Варнавы (Сенюкова) (19281952). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Авраамий, архим. Памяти почившего собрата и сослужителя. ЦВ. 1953. 1 (40) Ковалевский П.Е. Кончина иеромонаха Варнавы. РМ . 26.9.1952. Варнава (дата рождения не установлена – август 1943, Сукове, Сербия), архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: ПР. 1967. 3. Михей ( Ордынцев-Кострицкий Леонид; дата рождения не установлена–конец 1930-х гг., Бразилия), игумен. Окончил гимазию в Ставропольской губернии (1918), эмигрировал в Польшу, затем в Чехословакию, учился в Краковском и Оломоуцком университетах (19221924), переселился в Бельгию, где перешел в католичество, послушник в бенедиктинском аббатстве восточного обряда в Амэ (19261928), под именем о. Арсения печатал статьи в журнале монастыря «Иреникон», принят обратно в лоно Православной Церкви митр. Евлогием (Георгиевским) (сентябрь 1928), вольнослушатель Парижского Св.-Сергиевского богословского института (19281929), пострижен в монашество (29.11.1928), иеродиакон (8.1.1929), иеромонах (25.3.1929), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (10.5.1929), поехал на год в командировку в Перу, чтобы обслуживать местную казаческую общину (19291930), по возвращении во Францию настоятель Воскресенской церкви в Тулоне (12.8.193013.3.1931), перешел в юрисдикцию РЗЦ и уехал в Бразилию (1931), настоятель церкви Св. Зинаиды в Рио-де-Жанейро и Троицкой церкви в Сан-Паулу (6.8.1931кон. 1930-х гг.), игумен (15.12.1932), член Св.-Владимирского братства, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Михея (Ордынцева) (19281931). АЕУА Архив: Послужный список духовных лиц в Южной Америке, в том числе о. Михея (Ордынцева) (1932). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 365. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Мишин Андрей Митрофанович (1892, с. Бекстово Воронежск. губ. – 1943, Лион, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Воронежскую Духовную семинарию (1912), учитель церковно-приходской школы (19121913), священник (29.6.1913), настоятель церкви с. Домуши Воронежской епархии (19131917), учился в Петроградской Духовной академии (1916–1917), а затем в Московской Духовной академии (19171919), помощник настоятеля собора г. Нижнедевица Воронежской епархии (1.5.19191.11.1919), настоятель церкви станицы Стенной Кубанской епархии (1.5.19201.8.1920), эмигрировал в Константинополь (1920), настоятель церкви при общежитии 1 в этом городе (1.3.19211.10.1921), преподаватель богословско-пастырских курсов в Константинополе (1.10.19201.3.1922), сверхштатный священник посольской церкви в том же городе (1.10.192118.9.1923), переехал во Францию (1923), настоятель Покровской церкви в Лионе (19.11.19231.11.1930) и Св.-Михайловской церкви в Риве (19241927), первоначально состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), но затем перешел в юрисдикцию РЗЦ (1.11.1930), настоятель Св.-Алексеевской церкви в Лионе (19311943), протоиерей (2.1.1934).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

193 Гр. И. И. Толстой. Византийские монеты, вып. I, 1912, табл. 5, 32–3 и др.; – вып. II, табл. 8, 15, 16, на монетах Льва и пр. 196 См. в перечне изображений этой церкви 7. Grüneisen, W. Sainte Marie Antique, fig. 98, pl. XXXVI. 197 Bulletin de l " archéologie chrétienne de J. B. de Rossi, publ. par Martigny, 1872, III, 1, p. 43. Изображение Богоматери на круглой крышке издано в атласе Гаруччи, том VI, табл. 436,5, но рисунок лишен стиля. Другая пиксида украшена на крышке изображением креста, водруженного на холме, из которого вытекают четыре реки, и двух агнцев, а по стенкам вокруг – медальонами с бюстами святых, в стиле скорее V, чем даже VI века. 204 Jean Clédat. Le monastère et la nécropole de Baouît, pl. XCVI et XCVIII; Dict. Cabrol, Baouît, fig. 205 Daremberg et Saglio. Dictionnaire des ant., v. clipeus, fig. 1659–60, 1667. Отсюда, затем, появились и подражательные блюда для украшения царской столовой: у Конст. Порф. De cerim., II, 15: μεσοσοτελλα ργυρ μεγλα νγλυα . 206 H. Omont. Peintures dans un ms. Striaque du VII ou VIII s. В Mon. et mém. Piot. XVII, 1909, pl. VI, 7, р. 93–4. 207 См. рис. 210, образ церкви, по надписи: γα λησα; полная композиция представляет « церковь » среди местных святых; церковь изображена в венце, с евангелием в руке; Recherches à Baouît. Bull. del " Inst. Fr. d " arch. or., V. 1906, pl. VIII. 209 У паломника VI в. Феодосия есть свидетельство, что Сион «был домом св. Марка евангелиста», что, однако, не подтверждается другими паломниками (см. 43-е прим. в изд. Прав. Палест. Общ., 28 вып.). 212 Так именно представлен св. Мина внутри абсиды и среди двух верблюдов, лежащих у решеток иконостасной балюстрады, увенчанной двумя шатровыми верхами, на пластинке Миланского Арх. Музея. Graeven. Elfenbeinwerke Italien. 1900. 215 На серебряной чеканной иконе Божией Матери в Гелатском монастыре (типа Одигитрии Шуйской Смоленской и с грузинской надписью «Влахернская») почти то же положение обеих рук, поддерживающих Младенца. См. Опись пам. древн. в Грузии, 1891, рис. 16, стр. 34; икона XVI в. В церкви 4 Коронованных в Риме от XIV в. имеется фресковое изображение, по-видимому, Божией Матери с Младенцем, как раз с тем же движением руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Виктор Иванович Кузьмин (Москва 125167, Старозыков пр-д, 5, кв.39) в мае 1996 года ознакомился с делом его деда по матери, Николая Ивановича Виноградова , который, по словам Кузьмина, был до революции священником Кадетского Корпуса, (располагавшегося в теперешнем Доме Советской Армии), был якобы доктором богословия и известным московским проповедником. В действительности же, как удалось выяснить, Н. И.Виноградов , сын диакона из г. Дмитров, по окончании Вифанской ДС, служил там надзирателем и учителем образцовой школы, а с 1901 года – священником храма в с. Покровское на Городне в Моск. уезде. В 1907–1911 обучался в МДА, затем был направлен на должность инспектора в Костромское Епархиальное училище, а с 8 декабря 1912 года – на должности законоучителя и настоятеля домового храма во имя бл. кн. Александра Невского в Московском Александровском Институте благородных девиц (между прочим, открытом в 1891 года в здании, построенном Д.И.Жилярди в 1805 г. на Новой Божедомке, теперь это Туберкулезный НИИ, ул. Достоевского, 4). Он был только магистром богословия, защитившим в МДА 1 декабря 1914 г. работу «Книга пророка Аггея. Исаг.-экзегетич. иссл.,. С.П.1914 г.» (Отзывы архим. Варфоломея и прот. Дм.Рождественского в Ж., 1914, с. 681–689–701). Работа была удостоена академ. премии еп. Курского Михаила. Утвержден в степени Синодом 28.5.1915. [Ж., 1915, с. 36, 81, 394]. Им были опубликованы также следующие статьи и брошюры: – « О каком народе и племени говорит пророк Аггей во 2-й главе, в стихах 12–14, в своей книге ?» – Б.В-к, 1915,1, 158 –175 (Речь перед защитой диссертации). – «Основания для признания Бога существом личным». Харьков, 1913. – «К вопросу о сущности жизни». Харьков, 1913. -» Перед плащаницей» – МЦВ 1916, N 13, 26. – Рецензия на Учебное руководство по Св. Писанию В. Зав. прот; Дм. Рождественского – М.Вед., 1915, N 220. В годы революции Н. И.Виноградов стал священником Благовещенской церкви на Тверской (на ее месте теперь частично дом N 25), 20 дек. 1917/7 янв. 1918 награжден наперсным крестом. С 3/20 марта 1918 временно – священник и в Петропавловской церкви при Мариинской больнице. К моменту ареста в 1933 году он был настоятелем храма Флора и Лавра на Зацепе. Был выслан в Архангельск, по словам Кузьмина. Тюремное фото Н.И.Виноградова помещено в сб. «За Христа пострадавшие», изд. ПСТБИ 1997 года. Не следует путать этого Виноградова с его полным тезкой, окончившим МДА в 1876 г. и известным многими научными трудами (См. «Полный энцикл. богосл. словарь», изд. Сойкина). Последний с 3.8.1895 уволен от службы по психическому заболеванию, но печатался до 1908 года. Скончался в ноябре 1916 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Для праздн. дней: Р. Хр. (Рождество Христово); Бог . (Богоявление); Сыр. (Сыропустная седмица); ВП (Великий пост); Вос. (Воскресение); Пят. (Пятидесятница); пр. (прежде); посл. (после); В. (Великий). Комбинации: 2 Ч. ВП (второй четверток Великого поста, или четверток на второй седмице Великого поста); Нед. РХ. (Неделя перед Рождеством Христовым); Вс. Св. (неделя Всех Святых). Стихи, перед которыми нет обозначения дня и праздника, читаются со следующей главы. Даты навечерия: 5. I, а не 6. I; 24. XII, а не 25. XII. Библиография Источники 1. сиречь книги Свщеннаго Писания втхаг и новаг по зык словнск. Фототипическое переиздание текста с издания 1581 года (Острожская Библия). М.; Л., 1988. 2. сиречь книги Свщеннаго Писания втхаг и новаг по зык словнск. Санктпетербрг, ана (1751). 3. сиречь книги Свщеннаго Писания втхаг и новаг М., (1914). 4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1983. 5. Документы Библейской комиссии//БТ. Сб. 14 (1975). 6. Евсеев И. Е. Рукописное предание Славянской Библии//Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. 7. Житие Константина (см. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 71–93; по изд.: Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 1–39). 8. Житие Мефодия (см. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 93–101; по: Успенский сборник XII–XIII вв. М., 1971. С. 188–198). 9. Михайлов А. В. Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1912. Ч. I. 10. Добрев Ив. Кирилица//КМЕ. София, 1995. Т. 2. 11. Дуйчев И. Византия и славяните до началата на XIII век. (Очерк на политическата история)//КМЕ. София, 1985. T. 1. 12. Илчев П. Азбуки//КМЕ. София, 1985. Т. 1. Использованная литература Глава 1. 1. [Андреева] М. А. Рецензия на книгу Ярослава Бидло: Ce qu’est l’histoire de l’orient européen et quelles furent ses étapes (Bulletin d’information des sciences historiques en Europe Orientale. T. VI. 1–2. 1934. P. 11–93)//BSI. T. VI (1935–1936).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010