Вдали от дела и от непосредственного дознания и рассмотрения обстоятельств можно изъявлять только недоумение и заботу. Господь да поможет государственной мудрости и прозорливости споспешествовать разрешению оных, по возможности, без нарушения блага православной церкви на Востоке. 13 11 декабря. Мнение митрополита Филарета о преобразованиях в константинопольском патриархате Обер-прокурор Святейшего Синода, граф А. П. Толстой, «при секретном письме» 2 декабря, 1858 года, препроводил к митрополиту Филарету доставленную ему князем А. М. Горчаковым 14 «секретную записку г. Бутенева 15 о готовящихся преобразованиях в константинопольском патриархате» и просил, по желанию министра иностранных дел, сообщить ему мнение об этих преобразованиях, и в «особенности о предполагаемом отделении власти светской от духовной, о предоставлении мирянам участия в управлении церковными имуществами и наконец о мысли образовать новый синод из членов очередных, а не непременных, как было доселе». Кроме того, граф А. П. Толстой препроводил к митрополиту особую записку, в которой изложил свои соображения и собранные им «о сих предметах некоторые дополнительные сведения из разговоров с князем А. М. Горчаковым и из писем, которые ему показывал князь». При изложении своих соображений, граф А.П.Толстой «имел в виду также мнение патриархии о церковных преобразованиях (и, между прочим, о жалованье греческому духовенству) и возражения на сии мнения первого драгомана 16 при русском посольстве». При другом секретном же письме, 6 декабря, 1858 года, граф А. П. Толстой препроводил к митрополиту Филарету, в копиях: 1) письмо архимандрита Петра 17 , от 8 ноября, 1858 года, из Константинополя, с двумя приложениями, и 2) перевод письма митрополита никомидийского к архидиакону Александру Ласкарису, обучавшемуся тогда в с.-петербургской духовной академии, и присовокупил, что князь А. М. Горчаков «желает знать в непродолжительном времени» мнение его, митрополита. На письме графа А. П. Толстого, от 2 декабря, 1858 года, митрополит написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

232 Речь идет о книгах А. Н. Муравьева «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (СПб., 1841) и «Римские письма» (СПб., 1846). 234 Голицын Н. Б. О возможном соединении Российской Церкви с Западной без изменения обрядов православного богослужения. Лондон, 1858. 235 Нечто о современных отношениях Римской Церкви к Православной//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 355–361. 238 См.: Ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их Церкви//Письма великих оптинских старцев. М., 2009. С. 500–508. 245 Речь идет о письме А. И. Герцена к императрице Марии Александровне, которое он опубликовал в журнале «Колокол» 1 ноября 1858 г. под псевдонимом Искандер. В письме Герцен в ярких эпитетах критикует существующую систему воспитания наследников престола (Герцен А. И. Полн. собр. соч. писем/Под ред. М. К. Лемке. Т. 9. СПб., 1919. С. 355–361). По свидетельству А. В. Никитенко, письмо Герцена произвело значительное впечатление при дворе (см.: Никитенко А. В. Дневник: В 3 т. М., 2004. Т. 2. С.95). 251 См.: Извлечение из отчета по Ведомству духовных дел православного исповедания за 1857 г. СПб., 1859. С. 63–64. 254 Законоучитель Санкт-Петербургского Николаевского сиротского института, в 1876 г. принял монашеский постриг с именем Виталий. 262 См.: Мнение митрополита Филарета о письме Г Т. и записке о. Саввы « ( Раскол в уральском войске»//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 4. С. 346. 270 Преподобного отца нашего Орсисия, аввы Тавенисиотского, учение о устроении монашеского жительства. М., 1858. 275 См.: Иоанн (Соколов) , архиман. Слово об освобождении крестьян в день восшествия на престол Его Величество Государя Императора Александра Николаевича. 19 февраля 1859 г.//Православный собедник. 1859. Ч. 1. С. 334–355; Автор статьи интерпретировал слова апостола Павла как желательность внешнего освобождения для раба-христианина. Святитель Игнатий (Брянчанинов) назвал интерпретацию «Православного собеседника» изменением текста Писания и истолкованием данного отрывка «противоположно тому, как объясняет его Церковь » (Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян//Полн. собр. творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . М.,– 2001. Т. 2. С. 397–431).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Не лишено интереса обстоятельство невольного столкновения епископа с обер-священником Кавказской армии Гумилевским, вполне обрисовываемое нижеследующим отношением епископа к начальнику штаба Кавказской армии от 5 июля 1858 года за 146. 175 «Кавказское семинарское правление представило мне от 24 июня сего 1858 года на рассмотрение свой журнал, в статье ?ИИ-й которого прописано нижеследующее: «Отношение обер-священника Кавказской армии от 29 мая 1858 года 1329, коим уведомляется, что он, вследствие отношения правления семинарии от 22 апреля текущего года за 407, входил чрез начальника штаба Кавказской армии к г. главнокомандующему армиею, который изволил признать, что подведомственное ему духовенство не должно доставлять требуемых Кавказскою Духовною семинариею сведений о раскольниках. В случае же, если б епархиальное начальство или семинария имели надобность в каких-либо сведениях относительно раскольников, то могут обращаться к наказному атаману сего войска, который по своему усмотрению и доставит требуемые сведения, а в случаях надобности войдет предварительно в сношение со мною или испросит разрешения г. главнокомандующего». При сем обер-священник присовокупляет, что подведомственное ему духовенство в отношении образа действий с раскольниками до настоящего времени руководствовалось и ныне руководствуется правилами и наставлениями, изложенными в секретном предписании Святейшего Синода от 5 апреля 1845 года и что важным пособием духовенству в деле обращения раскольников в Православие служат разосланные им книги: 1) «Истинно древняя и истинно Православная Церковь »; 2) «История русского раскола». Справка: семинарское правление по поводу улучшения преподавания в миссионерском отделении относилось к г. обер-священнику Кавказской армии от 22 апреля 1858 года 407 о вменении в обязанность линейному духовенству доставлять правлению семинарии сведения о ходе обращения раскольников и о мерах, какие к тому принимаются. Определение семинарского правления: «Отношение сие приняв к сведению, приложить к делу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Диаконы: Симеон Феодорович служил в этом сане до 1783 года, а в этом году вышел заштат. Умер в 48 лет, в 1785 году. Феодор Егорович, в последствии священник Никита Иванович. Служил при Введенской церкви пономарем с 1772 года, в 1796 произв. в диакона. Сконч. в 1815 году имея 63 года. Тимофей Васильевич переведен от Спасо-Преображенской церкви вместе с свящ. Лукою Ивановичем в 1807 году. Служил при Введенской церкви до 1819 года. Михаил Стефанович Чулковский. Из низшаго от семинарии, рукоположен в 1817 году, умер 1858 году на 63 году. Алексей Иванович Введенский из средн. Отд. Семинарии, поступил на место М.С. Чулковскаго в 1858 году. Из причетников особенно замечателен по долголетней службе Алексей Матвеевич Юдин. 1800 г. он определен при указе дьячком к веневской соборной церкви, 1804 г. преосвящ. Амвросием посвящен в стихарь, а в 1807 г. переведен к Введенской церкви. В 1858 г. уволен заштат после 57 летней службы. До 1873 года он постоянно ходил во храм, в котором служил более полувека и по усердию исполнял обязанности причетника. В настоящее время он живет на содержании у сына, священника. С сайта http://www.veneva.ru/lib/vved.html Церковь с колокольней была выстроена в стиле близкому к барокко на средства веневских купцов Шаталовых и Зуевых. В статье Церковь Введения во храм Пресвятыя Богородицы в Г. Веневе, вышедшей в 1874 году в Прибавлениях к Тульским Епархиальным ведомостям, сказано, что архитектурный стиль трудно определить, скорее всего, храм строился по собственному проекту артели каменщиков, т.к. в то время жесткого надзора за строительством еще не существовало. " В очертаниях всего здания церкви и колокольни господствует прямая линия; нет никаких изгибов, кроме прямых же углов, окна и двери почти без украшений, колонны без капителей, целое здание вообще не представляет стройной соразмерности частей. Кругом церкви разбросаны вросшие в землю надгробные камни без всякого признака надписей, следы упразденнаго приходскаго кладбища. " Это был один из трех основных храмов дореволюционного Венева. Главная достопримечательность Введенской улицы в прошлом. Приход составляла в основном Озеренская слобода. Церковь с таким названием впервые упоминается в 1633 году, в списке церквей сожженных татарами. Каменное здание построено на месте ветхого деревянного. При храме существовала воскресная школа. Перед революцией в церкви находились две интересные реликвии: большая резная икона св. Николая " глубокой древности " и Евангелие 1688г. издания.

http://sobory.ru/article/?object=34430

169 А.П. Бутенев – посланник в Константинополе в 1830–1843 гг. и состоящий с особым поручением при Порте Оттоманской в 1856–1859 гг. Его сменил в Константинополе князь А.Б. Лобанов-Ростовский – и.д. поверенного в делах с 29 ноября 1858 г. и посланник с 10 июня 1859 г. 170 Мухин Николай Якимович (1813–1873) – генеральный консул в Бейруте (1856–1860). См. послужной список в томе 1 настоящего издания. 172 Имеется в виду и.д. управляющего консульством в Иерусалиме В.И. Доргобужинов, прибывший в Иерусалим в сентябре 1858 г. 173 Имеется в виду Софония (Сокольский Стефан Васильевич; 1800–1877) – архимандрит, впоследствии архиепископ. Известный духовный писатель и востоковед. Сын священника. Окончил С.-Петербургскую духовную академию. Ректор Орловской, Каменец-Подольской, Ярославской и др. духовных семинарий, настоятель ряда монастырей (1827–1848). Настоятель русской посольской церкви в Константинополе (1848) и в Риме (1855). Паломник в Святой Земле в 1850 г. Епископ Ново-Миргородский (1863), Туркестанский (1872; архиепископ – 1877). 174 В сентябре 1858 г. игумен иерусалимского абиссинского монастыря с группой монахов «стали просить Преосвященного Кирилла принять их под покровительство Русской Духовной Миссии, заявляя, что хотели бы быть в духовном общении с Русской Церковью и под духовным начальством русского епископа». См. подробнее: Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX в. М., 2006. С. 262–270. 175 Злобин Константин Константинович (1814–1877) – видный деятель Министерства иностранных дел. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета. В МИДе с 1836 г. В Азиатском департаменте последовательно начальник отделения (1843) и вице-директор (1856). С 1861 г. управляющий Петербургским Главным Архивом МИД, впоследствии управляющий Государственным архивом. С 1864 – директор обоих архивов. Один из основателей Русского исторического общества (1866). 177 Кушелев-Безбородко Николай Александрович (1834–1862), граф – меценат, коллекционер и издатель. Посетив Иерусалим в 1857 г., одним из первых стал покупать земельные участки, вошедшие позже в состав российских недвижимостей в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Migne. Patrologiae cursus completus. S. Gr.: Tom. XC, XCI. S. Maximi confessoris opera. Edit. Fr. Combefis. 1865. Tom. XXVI, XXVIII. Athanasii, archiepiscopi Alexandrini, opera. Edit, monachorum ordinis S. Benedicti. 1857. Tom. XXXVI. S. Gregorii theologi (Nasianzeni) opera. Ed. monachorum ordinis S. Benedicti. 1858. Tom. LXXIII, LXXV, LXXVII. S. Cyrilli, Alexandriae archiepiscopi, opera, torn. 6, 8, 10. Ed. Ioannis Auberti. 1859. Tom. XLVI, XLV, XLVI. S. Gregorii, episc. Nysseni, opera. (Ed. Morell. 1638). 1858. Tom. XXXIII. S. Cyrilli, archiepiscopi Hierosolymitani, opera. Ed. Toutaei. 1857. Tom. XCIV. S. Ioannis Damasceni opera. Ed. M. le Quien. 1864. De fide orthodoxa. Tom. CHI. Photii, C. P. patriarchae, opera; torn. 3. I860. S. Dionysii Areopagitae opera. Ed. B. Corderii. Parisiis. M. DC. XLIV. Mansi. Sacrorum conciliorum nova, et amplissima collectio. Tom. X и XI. Florentiae. MDCCLIV и MDCCLXV. Harduin. Acta conciliorum et epistolae decretales. Tom. III. Parisiis, MDCCXIV. Anastasii Bibliothecarii Historia ecclesiastica, de vitis Romanorum Pontificum. Parisiis, M. DC. XLIX. Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Theophanis chronographia. Ex recensione loan. Classeni. Volumen I. Bonnae. MDCCCXXXIX. Pagi. Critica historico–chronologica in Annales Baronii. Tom. II, III. Antverpiae. M. DCCV. M. le Quien. Oriens christianus. Tom. I, II. Parisiis. M. DCCXC. I. S. Assemanus. Bibliotheca orientalis Clementino–Vaticana. Tom. II. Romae. MDCCXXI. Iaffe. Regesta Pontificum Romanorum. Berolini. MDCCCLI. Muralt. Chronographie Byzantine (de 395 a 1057). St. Petersbourg. 1855. Chronique de Jean Eveque de Nikiou. Ed. Zotenberg. Paris. 1873. Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. III. Freiburg im Breisgau. 1858. Walch. Ketzerhistorie. Band IX. Leipzig. 1780. Ebrard. Kirchen–und Dogmen–Geschichte. Erster Band. Erlangen. 1865. Gieseler. Variae de Christi persona opiniones Monophysitarum. Commentationis particulae I et II. Gottingae. 1835,1838. Braun. Der Begriff «Person» in seiner Anwendung auf die Lehre von der Trinität und Incarnation. Mainz. 1876.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Знаменский Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Николай Димитриев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Парфеньево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Знаменский Павел, родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Григорьев († до 1861 г.), пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Давыдово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Зыков Константин,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Сергеев. († до 1864 г.), протоиерей; Москва, Ивановский сорок, Николаевская на Ямах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Иванцов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1861–1866 гг.). Отец: Михаил Иванцов († до 1866 г.), священник; Курская губерния, Щигры, приходская Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Ильинский Григорий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Ильинский Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Георгий Адрианов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Возцы, Григорие-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 323; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Ильинский Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Инихов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Сергеев († до 1864 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Спасское, Котово тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Ирисов Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1869 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Пятницкое, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Отец твой Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Января 11 дня. 1858. С.-Петербург. Письмо 201 Возлюбленный мой о Господе, Отец Протоиерей Димитрий! Спешу уведомить Вас, что все предположения мои Высочайше утверждены, и с тем вместе имею честь поздравить Вас кавалером ордена Св. Анны 2-й степени, к какой причислен и о. Протоиерей Евсевий, – а о. Никита, Димитриан, Петр и Михаил к тому же ордену 3 степени. О. Карамзину крест, а прочим камилавки и скуфьи. Ордена из Капитула получатся не скоро и потому Вы имеете купить два аннинских креста для себя и о. Евсевия – и ленты пошире – приличное количество – так, чтобы я при свидании с Вами мог возложить на Вас. Вчера я был у Государыни Императрицы Марии Александровны, а 8-го у Государыни вдовствующей. В четверток отправится Звездоносцев с кладью. А я, кажется, ранее воскресенья не успею. Владыке при свидании скажите от меня поклон, тоже и Ложечниковым. Затем прощайте, до свидания. Господь с Вами! Преданный Вам И. А. Камчатский. Января 12 дня. 1858. С.-Петербург. В бытность преосвященного Иннокентия в Москве, было получено им от Константина Степановича Сербиновича следующее письмо, от 29 Января 1858 года, из С.-Петербурга: «Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Государь и Архипастырь. Долго шло сюда письмо Вашего Высокопреосвященства. Я получил его третьего дня. Благодарение Господу, что Вы благополучно прибыли в Москву, и хорошо, что еще могу писать к Вам в Москву. Все желания Ваши исполняются. Указ, ежели еще не получили, то должны получить, хотя в дороге. К Г. Ген. Губернатору отправляется отношение. О наградах Ваших духовным уже послано к Вам в Москву уведомление третьего дни, ордена также. Письмо Графа Путятина при сем прилагается. Думаю, что и Его Высокопреосвященству Митрополиту интересно будет прочесть это письмо. Что касается собственной Вашей записки, то нельзя же не сказать Его Высокопреосвященству об ней, когда уже Владыка, конечно, знает об ней от А. Н. Желалось бы только, чтобы в ней в некоторых местах поумеренне был решительный тон, как бы осуждающий всех бывших делателей на поприще нашего Духовного образования. Это не может понравиться. А не сказать об ней нельзя. Но можно бы прислать с дороги в смягченном виде, предуведомить же теперь, ибо нужно представить не в черновом виде, а в чистом экземпляре. Впрочем, как знаете лучше. Мой же совет – от доброжелательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Евгений Казанцев; f1871)- архиепископ Ярославский и Ростовский (1837–1853). Иеремия (Соловьев; f 1884) – епископ Нижегородский и Арзамасский (1850–1857). Иннокентий – см. примеч. к с. 184. Исидор (Никольский; f 1892) – архиепископ, митрополит (с 1856 г.) Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1844–1858), митрополит Киевский и Галицкий (1858–1860), Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский (1860–1892). Евсевий (Орлинский; 1 1883) – епископ Самарский и Ставропольский (1850– 1856), Иркутский и Нерчинский (1856–1860), архиепископ (с 1858 г.), Могилевский и Мстиславский (1860–1882). Анатолий (Мартыновский; t 1872) – епископ Могилевский и Мстиславский (1844–1860), архиепископ (с 1853). Евлампий (Пятницкий; 1 1862) – епископ Тобольский и Сибирский (1852–1856). С. 264. Амвросий (Гренков; 1812–1891) – иеросхимонах, старец Козельской Введенской Оптиной пустыни; причислен клику святых в 1988 г. Ювеналий (Половцев; 1826–1904) – архиепископ Литовский, духовный писа­тель; после окончания Михайловской артиллерийской академии (1847) удалился в Оптину пустынь, пострижен в монашество в 1855 г. Леонид (Кавелин; 1822–1891) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры, историк, археограф; в Оптину пустынь поступил в 1852 г. и прежде постри­жения в монашество (1857) уже принимал деятельное участие в редактировании переводов святоотеческих творений; покинул Оптину в 1863 г., будучи назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Никанор (Клементьевский; 1787–1856) – митрополит Новгородский и СанктПетербургский (с 1848). С. 265. Филиппов – см. примеч. к с. 93. С. 266. ...от[иу]архимандриту... – Имеется в виду архимандрит Моисей (Пути­лов; 1782–1868) – основатель Предтеченского скита, с 1825 г. настоятель Оптиной пустыни. С. 268. Андреев Федор Константинович (1887–1929) – доцент, затем профессор Московской духовной академии по кафедре систематической философии (1913– 1919); впоследствии священник, затем протоиерей в Ленинграде (1922–1928), настоятель храма Спаса на Крови (с 1927); один из руководителей движения «непоминающих» (см.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Андрею. В монастыре находится чудотв. икона Смоленской Божией Матери, с которою 28 июля совершается крестный ход по городу. “Ист. опис. монаст. преп. Кирилла, находящегося в Новгор. губ. на Бел-озере», Москва, изд. 1805 г.; Амвросий, “Опис. Кирилл.-Белозер. мон.», СПб., 1811 г.; Архим. Варлаам, “О пребывании патриар. Никона в заточении в Ферапонт. и Кириллов. м-рях», Москва, 1858 г.; Варлаам, “Опис. сборн. XV в. Кирил. Белозер. мон.», СПб., 1858 г. (оттиск из 5 книги “Учен. зап. Имп. Акад. Наук»); Шевырев, “Поездка в Кирил. Белозер. мон.», I, 136 (с видом м-ря и ликом преп. Кирилла); II, 1 (памятн. и древности монастыря и его ризницы); “Ист. Росс. Иер.», 384 (с грамот.); Ратшин, 373; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 48; “Опис. монаст.», 1817 г., 51; Проценко, “М-ри в России», 27; Ключевский, “Жит. свят.», 158, 202 (в примеч.), 337, 349 в примеч., 462; “Свед. о существ. лавр. и монаст.», 124; “Словарь ист. о свят.», 152; “Краткое ист. опис. свят. Новгор.», 69; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 153; “Город. посел. Росс. Имп.», III, 367; Blasius, “Reise in Еигор. Russl.», I, 109 (с видом монастыря); “Москвитянин», 1843 г. XI, 244 (Погодина поездка); 1852 г., XIII, 32 (грамота); “Чтения в И. Общ. ист. и древн.», 1846 г., 2, смесь, 28 (могила Воротынского); 1847 г., 7, смесь (преп. Иосифа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех рустех и попечение Госуд. и Вел. кн. Василия Васильевича о церквех и монастырех Рустех); 1848 г. 6, смесь, 17 (опись книгам XVII ст.), 9, Отд. II, 247 (посещение монастыря Грозным в 1542 г.), 255 (тоже в 1545 г.), 387 (Кирилловский езд в 1553 г.), 415 (игумен Симеон 1555 г.); “Калуж. губ. в.», 1849 г., 46, 47 (кн. Воротынские); “Журн. Мин. Вн. Д.», 1834 г., XII, Отд. II, 6; “Памят. кн. Новгор. губ.», на 1858 г., Отд. II, 61; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 8; “Книга степенная», II, 216, 268; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, Отд. II, 133 (следы на камне преп. Кирилла); “Извл. из отч. Об. – Пр.», 32 (учрежд. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010