Didymus, 131–1818. Nectarius, 1819–40. XL (1858). Philo Carpasius, 9–154. Asterius Amasenus, 155–480. Nemesius, 474–844. Hieronymus græcus, 845–66. Orsisius, 867–96. Serapio Thmuitanus, 895–942. Pachomius, 941–52. Antonius magnus, 953–1102. Theodoras, abbas, 1101–2. Serapio, abbas, 1001–2. Paphnutius, 1001–2. Isaias, 1003–1214. Evagrius Ponticus, 1213–86. XLI-III (1858). Epiphanius Constantiensis. XLIII Nonnus Panopolitanus, 665–1284. XLIV-VI (1858). Gregorius Nyssenus. XLVII-LXIV (1858–60). S. Joannes Chrysostomus. LXIV (1860). Meletius, monachus, 1069–1326. LXV (1858). Severianus Gabalitanus, 9–30. Theophilus Alexandrinus, 29–68. Palladius, 69–70. Ægyptii Patres=Apophtegmata Patrum, 71–440; Paradisus, 439–56. Philostorgius, 455–638. Atticus СР., 637–52. Proclus СР., 651–88. Flavianus СР., 889–92. Marcus eremita et Marcus Diadochus, Marcus diaconus, 893–1266. LXVI (1859). Theodorus Mopsuestenus, 9–1020. Synesius, 1021–1616; 1625–1732. Arsenius, eremita, 1615–26. LXVII (1859). Socrates et Sozomenus. LXVIII-LXXVII (1859). Cyrillus Alexandrinus. LXXVII . Theodotus Ancyranus, 1309–1432. Paulus Emesenus, 1433–44. Acacius Berrhæensis, 1445–8. Joannes Antiochenus, 1449–62. Memnon Ephesinus, 1463–66. Acacius Melitensis, 1467–72. Rabbulas Edessenus, 1473–76. Firmus Cæs. Сарр., 1477–1514. Amphilochius Sidensis, 1515–6. LXXVIII (1860). Isidorus Pelusiota, 9–1674. Zosimas, abbas, 1675–1702. LXXIX (1860). Nilus, abbas, 9–1472, 1489–1502. Hyperechius, 1471–90. LXXX-XXXIV (1860). Theodoretus. LXXXIV . Synodicon, 551–864. XXXV (1860) Basilius Seleuciensis, 9–618. Euthalius.. 619–790. Joannes Carpathius, 789–826. Eudocia, 827–64. Æneas Gazæus, 865–1004, Zacharias Mitylenes, 1005–1178. Gelasius Cyzicenus. 1179–1360. Theotimus Tomitamus, 1359–60. Ammonius Alexandrinus, 1361–1610, 1823–26. Andreas Samosatensis, 1609–12. Gennadius СР., 1611–1734. Quintianus Asculanus, 1733–40. Candidas Isaurus, 1741–56. Antipater Bostrensis, 1755–96. Dalmatius, monachus, 1797–1802. Timotheus Berytensis, 1803–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

По инициативе архим. Антония было увеличено количество учебных часов, отводившихся на изучение гомилетики. В отличие от своих предшественников на ректорской должности архим. Антоний довольно редко совершал богослужения в Братском мон-ре, т. к. по требованию свт. Филарета он сослужил ему в Киево-Печерской лавре. Академические службы в Братском мон-ре в эти годы, как правило, возглавляли инспекторы КДА. С 1855 г., когда здоровье свт. Филарета стало заметно ослабевать, архим. Антоний фактически исполнял функции его секретаря. С этого времени и до кончины свт. Филарета вся переписка проходила через архим. Антония, что отрывало его от исполнения ректорских обязанностей. В годы Крымской войны, когда в Киеве существенно выросли цены на продукты питания и выделяемые из С.-Петербурга суммы стали недостаточными для содержания студентов, архим. Антоний отдавал эконому свое жалованье на нужды академии. Свт. Филарет скончался 21 дек. 1857 г., а на 20-й день после его смерти (10 янв. 1858) скончался и викарий Киевской епархии еп. Аполлинарий (Вигилянский). В этой ситуации уже 1 марта 1858 г. архим. Антонию было определено быть еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии. До прибытия в Киев нового митрополита он осуществлял руководство епархией. В частной переписке он выражал обеспокоенность тем, что новый ректор может быть назначен не из состава корпорации КДА: «Я боюсь, как бы не обошли у нас своих достойных и готовых и не прислали кого со стороны. Без Владыки (покойного митр. Филарета.- В. Б.) теперь постоять за своих некому» (письмо от 17 марта 1858; цит. по: Сергий (Василевский). 1885. Т. 1. С. 276). Эти опасения оправдались. 2 мая 1858 г. новым ректором был назначен архим. Израиль (Лукин; впосл. епископ), ранее занимавший должность ректора Тифлисской ДС. А 10 окт. 1858 г. инспектором был назначен молодой бакалавр СПбДА иером. Валериан (Орлов). Одновременно КДА лишилась сразу неск. одаренных преподавателей. Еще в янв. 1858 г. помощник инспектора иером. Филарет (Филаретов ; впосл.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

169 Новейшие путешественники по Востоку: Выдержки из статьи французского исследователя Сен-Мар Жирардена//Духовная беседа. 1858. Т. 2. 17. С. 191–206. 173 См.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 6–7. 176 П. И. Саломон пробыл в Оптиной пустыни с 18 по 22 июня 1858 г. Он исповедовался у преподобного Макария и беседовал со старцами. «Много назидательного и полезного видел и слышал я в этой благодатной обители», – писал П. И. Саломон А. П. Толстому в своем отчете о поездке (РГИА. Ф. 797. Оп. 87. Д. 174. Л. 23). Вскоре члены семьи Саломон становятся почитателями Оптинских старцев и частыми гостями обители. Известно, что старцы называли П. И. Саломона «оптинским человеком» (см.: Из переписки отца Климента Зедергольма /Публ. В. М. Боковой//Российский архив. 2005. Вып. 14. С. 255–264). 180 См.: Нил Синайский , прп. Слово на евангельское изречение: «Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лк 22. 36 )//Творения святых отцов в русском переводе, издаваемых при Московской духовной академии. Т. 3. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. С. 312–328. 191 См.: Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. М., 1996. С. 32–33. 196 Муравьев Л. П. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских, и местно чтимых подвижников благочестия: В 12 т. СПб., 1855–1858. 200 См.: Викторин архим. Истинный друг духовного юноши: Практические наставления воспитанникам духовных училищ. СПб., 1858. 201 Машинописная копия записки «О греческой Церкви и о болгарах» из архива канцелярии обер-прокурора с пометками императора: РГИА. Ф. 797. Оп. 64. Отд. 2. Ст. 3. Д. 191. Л. 8–13; (Черновая копия: ОР РГБ. Ф. 214. Опт. 28. Л. 84–98 об. – Записка была опубликована с копии из архива канцелярии обер-прокурора, обнаруженной Л. А. Герд с неверной датировкой (см.: «В делах Востока первой заботой нашей должна быть святая Церковь ...»: Две записки обер-прокурора Св. Синода А. П. Толстого по греко-болгарскому вопросу с комментариями императора Александра 2. 1860 г./Подг. текста, вступ, ст. и коммент. Л. А. Герд//Исторический архив. 2003. 2. С. 55–61).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Будучи остановлен независящими обстоятельствами в издании дальнейших выпусков своего труда, преосв. Иоанн так и не нашел впоследствии возможности привести его к окончанию. Некоторой заменой неоконченных и неизданных частей Опыта преосв. Иоанна служат его монографии по различным вопросам церковного права, изданные им в духовных журналах – Прав. Собеседнике и Христ. Чтении. Вот перечень монографий преосв. Иоанна: 1) особенные преимущества православной кафолической церкви (Прав. Соб. г.); 2) о церковном законодательстве (Христ. Чтен. 1865 г. I); 3) управление вселенской Христовой церкви (Пр. Соб. 1858 г. I); 4) основания поместного управления православных церквей (ibidem); 5) устройство церковной иерархии (ibidem); 6) обозрение древних форм поместного церковного управления (Пр. Соб. 1858. III); 7) церковный суд внешний или общественный (Христ. Чтен. 1865 г. I); 8) устройство церковного суда (Прав. Соб. 1858. II); 9) древние правила церковного суда (Пр. Соб. 1859. II); 10) церковное запрещение и разрешение (Прав. Соб. 1860. III); 11) церковь и государство (Христ. Чтен. 1865. I); 12) о свободе совести (Христ. Чтен. 1864. III и 1865. I–II); 13) о способах обращения иноверцев к православной вере (Прав. Собес. 1858. I); 14) обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании; о причащении и покаянии; о священстве и браке (Прав. Собес. 1859 г. I–III. 11-ть статей); 15) о вселенских соборах вообще – предисловие к переводу Деяний соборных (Правосл. Собес. 1859 г. прилож.); 16) о монашестве епископов (Прав. Собес. 1863 г. II–III). Монографии по русскому церковному праву; 17) об основаниях русского церковного права (Христ. Чтение 1846. IV); 18) охранение православной веры в отечестве (Правосл. Собес. 1858. II); 19) об основных началах русского церковного права (Христ. Чтен. 1860. I); 20) действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судебным делам (Прав. Соб. 1860. I); 21) стоглавый собор (Пр. Собес. 1860. I–III). Кроме указанных монографий преосв. Иоанну приписываются еще две капитальные статьи, именно: a) основания решений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Кроме того, протоиереем Сулоцким напечатано: 1) В Москвитянине: «Проказы Сибирских медведей, 1843 г. ч. IV; «Биография Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского – 1843 г. ч. VI, кн. II; «Замечательные церкви в Тобольске – 1849 г. ч. III; «Протопоп Аввакум» – 1849г., ч. IV; «Киргиз на поклонении св. местам русским и палестинским» – 1853 г. ч. IV; «Челобитная князя Сулешева царю Михаилу Федоровичу от 1628 г.» – 1855 г., кн. VIII 33 . 2) В Маяке: «Замечательные колокола в Сибири и между ними ссыльный Угличский – 1845 г. кн. VII 34 . 3) Во Временнике Императорского Общества истории и древностей Российских: «Филофей Лещинский, митрополит Сибирский и Тобольский – 1854 года кн. 20 и отдельно – Омск 1882. 4) В Тобольских губерн. ведомостях: «Две копии с чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери в Иркутске» – 1857 г. 13, 20, 29; «Исторические заметки о добыче соли из Хмышевского озера» – 1858 г. 1, 1859 г. 26; «Начало театра в Сибири и семинарский театр в старину в Тобольске» – 1858 г. 12 35 ; «О библиотеках в Омске и Тобольске» – 1858 г. 22, 23, 26–28; «Празднование в Тобольске двухсотлетия покорения Сибири и слово на это празднование» – 1858 г. 29 36 ; «Архиереи из сибирских уроженцев и между прочими Иоанникий Павлуцкий, Епископ Воронежский» – 1858 г. 40 37 «Абалацкий и Ивановский монастыри в окрестностях Тобольска» – 1858г. 43 38 ; «Две замечательные иконы в Омске» – 1859 г. 2 39 . Иконы эти принадлежали, одна – генералиссимусу Суворову, другая – Артамону Сергеевичу Матвееву; «Крестный ход на осляти, который в старину был отправляем в Тобольске в Вербное воскресенье» – 1859 г., 13 40 ; «Челобитная митрополита Сибирского и Тобольского Филофея Лещинского Петру I, и ответ государя на нее, с предисловием и примечаниями» – 1859 г. 15–19 41 ; «Понятие сибирских простолюдинов о мамонтах» – 1859 г. 23; «Заметки к описанию Тобольского Знаменского монастыря» – 1859 г. 27; «Погребение Варлаама, Архиепископа Тобольского» – 1871 г. 12, 20, 21; «Княжна Екатерина Алексеевна Долгорукая в ссылке в Березове и в монашестве в Томске» – 1871 г. 3, 4 42 ; «Петр Андреевич Словцов» – 1871 г. 18, 19 43 ; «Старинный Тобольский учитель Сильвестрович и ученик его Мирович» – 1871 г. 26 44 ; «Тобольская архиерейская школа с 1702 по 1744 г., предшественница Тобольской семинарии» – 1872 г. 37–50; «Сперанский в Тобольске» – 1872 г. 43–53.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Описание города Верхотурья (Сборн. геогр. общ.). Описание новгородского архиерейского дома. Спб. 1857. Материалы для географии и статистики нижегородской губернии (Сборн. статист, свед. 1858). Географ, обществом за статью эту автор удостоен серебряной медали. Город Семенов нижегор. губернии (Вести, геогр. общ. 1858. Ч. 24). Описание новгородского общежительного первоклассного юрьева монастыря (Чтен. в Импер. моск. общ. истор. и древ. 1858, кн. 2. Второе издание М. 1862). О духовных школах и гимназиях прошлого века в нижегородской епархии (педагог. Вести. 1858. Т. 3, 2). О древних титлах на крестах и, на их изображениях (Извест. археол. общ. 1858. Т. I, вып. 4). Археологическое описание церковных древностей в Нове-городе и его окрестностях. Две части. М. 1860. Путеводитель по Новгороду с указанием в нем церковных древностей. Спб. 1861. Древние церковные обряды в Новгороде (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 1). Обозрение древних рукописей и книг церковных в Новгороде и его окрестностях (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 2). Сборник церковно-исторических и статистических сведений о рязанской епархии (Чт. в моск. общ. истор. и древн. 1863. Ч. 2. 3. 4.). Историко-статистическое описание рязанской дух. Семинарии и подведомых ей духовных училищ. Новгород. 1864. Церковно-историческое в статистическое описание Старой Русы. Новгород. 1866. Исторический очерк нижегородской Семинарии (Нижегор. епарх. ведом. 1866 г. 23). Христианство в пределах архангельской епархии (Чт. в общ. истор. и древн. 1878. Кн. 3). Исторические сведения об Антониевом сийском монастыре (там же). Сверх указанных сочинений значительное число исторических материалов и небольших статей помещено в разных ученых изданиях. 27 . Леонид Краснопевков, магистр. По окончании курса назначен профессором вифанской Семинарии по классу гражданской истории. Пострижен в монашество 28 сентября 1845 года. В апреле 1848 г. переведен в м. д. Академию на должность бакалавра по кафедре патристики. В декабре 1840 г. определен ректором вифанской Семинарии и настоятелем московского Златоустова монастыря. В сан архимандрита возведен 1-го января 1850 г. В 1853 г. в августе переведен в московскую Семинарию на должность ректора и в начале следующего года получил в управление заиконоспасский монастырь. В 1859 г. 26 апреля хиротонисан во епископа дмитровского, викария московской митрополии. В 1876 г. мая 20 назначен архиепископом ярославским и 15 декабря сего же года скончался. Из трудов его, кроме магистерского сочинения о митрополите Филиппе, напечатаны:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Покровский Павел Степанович (в монашестве Платон) (? – 11.09.1889), иеромонах, товарищ по семинарии прп. Амвросия Оптинского . В 1848 поступил послушником в Оптину пустынь, через год был переведен в скит. В 1858 пострижен в монашество. В 1867 рукоположен в иеромонаха. Участвовал в издательской деятельности Оптиной пустыни, занимался переводом с латыни трудов Исаии Отшельника. – 69, 130, 132, 134, 137, 139, 143, 144, 151, 155, 195, 204. Полнер Иван Иванович (1820 – 08.07.1892), действительный тайный советник, сенатор, с 08.01.1857 по 1866 юрисконсульт при обер-прокуроре Св. Синода. – 133. Полугарская Мария Павловна (? – 1874), помещица, благотворительница Оптиной пустыни. – 179. Поль-Пети Пьер Жан (1802 – 19.12.1881), литограф и печатник, владел собственным литографическим заведением в Санкт-Петербурге. – 139, 157, 166, 168, 183. Порфирий (Успенский) (08.09.1804 – 19.04.1885), епископ, востоковед, духовный писатель, археолог, византолог. В сане архимандрита с 08.05.1858 по 12.08.1860 по распоряжению Св. Синода совершил путешествие на Афон и в Палестину. 14.02.1865 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. – 83,90, 109. Потемкина Татьяна Борисовна (30.01.1797 – 01.07.1869), благотворительница. Сестра князя Н. Б. Голицына. На свои деньги восстанавливала храмы, монастыри. В своём имении основала ланкастерскую школу. – 171. Протасов Николай Александрович (27.12.1798 – 16.01.1855), граф, генерал от кавалерии, член Государственного совета, с 1836 по 1855 обер-прокурор Св. Синода. – 184. Путятин Евфимий Васильевич (08.11.1803 – 16.11.1883), граф, адмирал, дипломат, государственный деятель. В 1857 возглавил дипломатическую миссию в Китае. В 1857 совершил второе путешествие в Японию. 12.06.1858 заключил торговый договор с Китаем. 07.08.1858 заключил выгодный для России договор с Японией, по которому было получено разрешение открыть в Японии православную церковь . 26.08.1858 вернулся в Россию. Был произведен в адмиралы и назначен на должность морского агента в Лондон. – 153, 156, 158, 161, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Филарет М. Московский . Декабря 23, 1858 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1857 г. III отд. I ст. 36. 126. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Рождества Христова в 1858 году 23 Декабря 1858 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Христос рождается: славите. Так благовествует и так заповедует Святая Церковь . И славлю в слух души вашей Христа, Сына Божия, смирившегося до пелен и яслей, чтобы нас падших восставить и возвысить, родившегося на земли, чтобы нас возродить для неба, вечного, вступившего в жизнь временную, чтобы обновить времена. Да радуется о нем сердце Ваше, да ущедряет Он Вас дарами Своими; и Сам да вспомоществует Вам приносить Ему в дар дела веры и любви, дела попечения о мире Церкви Его и о благе служащих ей. Радуюсь, что могу быть с Вами в сем общении веры. Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Декабря 23 1858 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1858 г. I отд. 2 ст. 218. 127. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1859 году 10 Апреля 1859 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Господь Воскресший Сам повелевает: радуйтеся. Верю, что речет Он живым гласом веры и Вашему сердцу: радуйтеся. И сорадуюсь, и молю Его, да будет радость Его в Вас источником жизни и силы, дав силы и благопоспешество продолжить деятельность, к которой Вы провидением Божиим чрез державную власть призваны. Обрадован я доброю вестью о Вашем здравии. Господь да укрепляет и сохраняет оное. Благодарю за викария. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 10 1859 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1859 г. I отд. 2 ст. 204. 128. Мнение Преосвященного Филарета о православных женах единоверцев 28 Мая 1859 г. О православных женах единоверцев мнение мое Ваше Сиятельство изволите прочитать на особом листе, при сем прилагаемом. Почему князь 97 ожидает моего мнения о обращении капиталов в четырех процентные обязательства? Кажется, меня о сем не спрашивали. По моему мнению это сделать можно. Я советовался о сем с председателем здешнего Опекунского Совета: и он советует сие сделать. Советовался я о капиталах епархиального ведомства, а не о Ваших, но думаю, что о тех и других суждение должно быть одинаково. Письма возвращаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Другую новость в Киеве составляет новое литературное движение, имеющее обнаружиться с начала 1858 г. При нашей академии, кроме Воскресного Чтения, будет издаваться новый журнал, по программе похожий на Творения св. отцов, издаваемые при Московской академии. Он так же будет выходить 4-мя книжками в год с прибавлениями ученого содержания. Синод благословил называть его «Творения св. отцов западной церкви», 2938 и указал начать переводы с Киприана. Другое издание, имеющее начаться в Киеве с 1858 г., предпринимает Аскоченский, рьяный гонитель западных идей, под именем «Киевского Вестника». Он образцом для своего четырехтомного журнала берет Русскую Беседу, которой и сочувствует, как нельзя более. Иванишев, поместивший статью об общинах в Русской Беседе, недоволен за прибавление, сделанное к его статье редакцией Р. Беседы. Он вовсе не хотел, чтобы его статья была не только могильным, но и каким-ниб. камнем в споре, поднятом Чичериным. В бытность свою в Москве я говорил вам, что некий, уже несократовский, демон побудил меня послать в редакцию Русской Беседы свою неученую декламацию об естествознании. Если она не пошла окончательно, то не потрудитесь ли вы попросить вашего знакомого Викторова отыскать и переслать мне мою статью в Киев? Один неотвязчивый человек заставляет меня обратиться к вашему посредству, без которого я ничего не могу сделать, в этом случае». —347— На следующий день, т. е. 21-го числа, перешел в вечность блаженный старец, высокопр. Филарет, митрополит Киевский и Галичский; а чрез три недели, именно 10-го января 1858 г., последовал за ним и его викарий, преосвящ. Аполлинарий (Вигилянский), епископ Чигиринский, 12-ть слишком лет (с 15 авг. 1845 г.) занимавший эту кафедру. Преемником почившего в Бозе митрополита Филарета был (с 1-го марта 1858 г.) экзарх Грузии, митрополит Исидор; а на место преосвященного Аполлинария, в сан епископа Чигиринского возведен 30-го марта того же 1858 г., ректор Киевской д. академии, архим. Антоний (Амфитеатров) . 28-го ч. писал я в Иваново к родным:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По получении из Строительного Управления Морского Министерства всей этой отчётности и по окончательном ею утверждении, я приступил к составлению отчёта о финансовых операциях бывшего Палестинского Комитета за время с 1858 г. по 1 мая 1864 года и ныне имею честь сообщить означенный отчёт на усмотрение Вашего Превосходительства. При сем имею честь приложить объяснительную записку с приложениями и описью следующих к отчёту книг, дел и документов. Мансуров Б. П. Отчёт Палестинского комитета, 1858–1864. СПб., 1866. Отдельный оттиск. (Экземпляр ГПИБ (шифр А XXVIII 3/8) инв. 360/52.) 58. Из отчёта управляющего делами Палестинского комитета Б. П. Мансурова С.-Петербург, 25 ноября 1866 г. 187 Общий свод расходов Палестинского Комитета с 1858 по 1864 год, произведённых как в Палестине, так и в России Рубли Покупка земель в Иерусалиме, в Горнем граде, Кайфе и Назарете, совершение крепостных актов и пошлины 55,036 Покупка места и лавок вблизи храма Гроба Господня 13,304 Постройка собора, дома Духовной Миссии, госпиталя и приютов 667,810 Работы на землях (п. 1 и 2), как-то оградные стены, цистерны, сторожки, разведение садов, очистка площадей 14,999 Из сего 5,190–60 в числе 87,141–7 Содержание строителей за 1860, 1861, 1862, 1863 и 1864 г. 45,203 Из сего 1,152–21 в числе 87,141–7 Общие расходы (с 1858 по 1860 г. исключ.) в числе 87,141–7 Наем дома для помещения строителей (за 1860 и 1861 г.) Внутреннее украшение церкви Дух. Миссии и частью собора 36,131 Доставка вещей из С.-Петербурга в Иерусалим (ок. 3000 пуд.) Содержание приютов и госпиталя с 1858 по 1 мая 1864 г. 69,511 в том числе 21,246–3 на счёт 87,141–7 Снабжение приютов, госпиталя и Духовной Миссии мебелью и всякою утварью 22,742 в т. ч. 8,966–93 на счёт 87,141–7 Устройство и снабжение аптеки при Русском госпитале Устройство в Иерусалиме Русской библиотеки Добавочное содержание Русскому Консулу в Иерусалиме Награды и пособия служащим в Иерусалиме и путевые пособия возвратившимся в Россию Выдача г. Любарской по Высочайшему повелению Государыни Императрицы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010