от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

545) Православные поклонники в Палестине, Б. П. Мансурова, Спб. 1858, 8 , 106 стр. Мы уже упомянули об этой брошюре (см. Отд. I, а здесь приводим ее как первое слово, как начало нынешнего положения русских дел в Иерусалиме. Несколько сведений о первоначальном водворении русских в Иерусалиме см. в книге Пьеротти: Topographie ancienne et modern de Jérusalem. Lausanne. 1870; (посвящ. нашему Государю Императору), стр. 109–110. 546) Письмо из Иерусалима (Е. Бадровой), Христ. Чтен. 1857, стр. 203–212 и отд. изд. Спб. 1857, 8 , 13 стр.; перепеч. в Смол. Губ. Ведом. 1858, стр. 72–76, под заглавием: Письмо из Иерусалима о положении восточных православных христиан. 547) Речь, произнесенная в св. Синоде настоятелем иерус. миссии, архим. Кириллом, при наречении его во епископа мелитопольского, 11 окт. 1857, Христ. Чтен. 1857, ноябрь, стр. 327. 548) Два письма из Иерусалима русской поклонницы св. Гробу Господню (Е. Бадровой), Школа для юношества 1858, вып. 1, стр. 30–57, с литографированным видом Иерусалима. Письма вышли и отд. брошюрой, в пользу христиан Палестины, Спб. 1858, 8 , 28 стр., цена 25 коп.; перепеч. в извлечении в Дом. Бес. 1859, вып. 5, стт. 33–36, под заглавием: Состояние православных церквей в Иерусалиме. 549) Письма из Иерусалима, Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 12, 164, 389; т. IV, стр. 313; последнее за подписью м. Мелетия, а первое, вероятно, Бадровой. 550) Письмо преосв. Кирилла Мелитоп. от 16 февра. 1858. Моск. Ведом. 1858, стр. 213–214 (здесь преосв. Кирилл ошибочно назван епископом иерусалимским, чт не прошло даром); перепеч. в сокращении в Ж. М. Нар. Просв. 1858, ч. 79, сентябрь, отд. 7, стр. 153–158, под заглавием: о водворении русской духовной миссии в Иерусалиме. 551) Письма из Иерусалима епископа мелитоп. Кирилла (к митрополиту спб. Григорию), Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 247–267; т. IV, стр. 236–242. 552) Несколько мыслей старого паломника ( А. С. Норова ), Журн. М. Н. Просв. 1858, ч. 97, отд. 2, стр. 197–200. Есть и отд. оттиски. Тоже в Морск. Сборн. 1858, ч. неофиц., стр. 155–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Позняку Резолюция епископа Игнатия о наказаниях семинаристов Письмо к Наместнику князю А. И. Барятинскому от 25 янв. 1858, 11 (О средствах для Архиерейского дома) Письмо к директору Канцелярии синодального Обер-прокурора К. С. Сербиновичу от 18 февр. 1858 (Об отчетности Кавказской Консистории) Речь при отпевании капитана I ранга К. Г. Попандопуло 4 марта 1858 Предложение в Консисторию от 10 марта 1858, 29 (О пожертвовании средств для чиновников) Предложение в Консисторию от 7 мая 1858, 60 (О перестройке Архиерейского дома) Речь при освящении Георгиевского знамени Линейного казачьего войска 12 мая 1858 Рапорт Святейшему Синоду от 13 мая 1858, 95 (О торжествах по случаю освящения знамени) Отношение к начальнику Штаба Кавказской армии от 5 июля 1858, 146 (По поводу Обер-священника Гумилевского) Предложение в Консисторию от 24 сент. 1858, 198 (О протоиерее Крастилевском) Письмо к директору Канцелярии синодального Обер-прокурора К. С. Сербиновичу от 2 акт. 1858, (О средствах для Архиерейского дома) Письмо к Епископу Тульскому Алексию от 12 ноября 1858, 60 (О рекомендации помощника секретаря Консистории, Митрополите Исидоре и др.) Письмо к Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому Григорию от 2 февр. 1859, 9 (О средствах для Епархии) Письмо к Обер-прокурору графу А. П. Толстому от 2 февр. 1859, 11 (О средствах для Епархии) Письмо к Обер-священнику Кавказской армии Гумилевскому от 4 мая 1859, 37 Представление в Святейший Синод от 4 мая 1859, 38 (О благоустройстве Семинарии) Отношение к исполняющему обязанности синодального Обер-прокурора князю С. Н. Урусову от 5 июня 1859, 48 (О протоиерее Крастилевском) Представление исполняющему должность синодального Обер-прокурора князю С. Н. Урусову от 18 июня 1859, 54 (О ректоре Семинарии архимандрите Германе) Отношение в Святейший Синод от 22 июня 1859, 59 (О протоиерее Крастилевском) Рапорт в Святейший Синод от 6 июля 1859, 64 (О протоиерее Крастилевском) Предложение в Консисторию от 6 июля 1859, 65 (О протоиерее Крастилевском) Речь на покорение Кавказа в Ставропольском кафедральном соборе 25 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

98 Представление архим. Петра с.-петербургскому митрополиту Григорию, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 16. 99 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 528. 104 Записка пресвящ. Кирилла, писанная в марте 1858 г., в бумагах м. Григория, 81. О пребывании его в Константинополе см. «Духовную Беседу», 1858 г., 19, стр. 247. 106 Письмо Н. Герова к Е. П. Ковалевскому 7 марта, 1857 г., в бумагах архим. Петра. См. там же опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 13, 3. 107 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 1. Автор этой истории, вероятно Палаузов, умер в том же 1858 году. В записке своей 15 окт., 1860 г., архим. Петр упоминает даже о проекте дать болгарам русского патриарха. См. ее в черновых бумагах архим. Петра, л. 41 на обор. 114 «Первый экзарх болгарский блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь, 1881 г., стр. 316. 117 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бутенева в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 505–506. 119 Литографнч «Записка о преобразованиях в константинопольском патрирхате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 2 на об. 120 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, после 7 июня, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 11. 121 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3. 122 Литография. «Записка о преобразованиях в Константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м. Грнгория, 78. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр 506, 124 Донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода. 8 ноября, 1858 г., и м. Григорию, в 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3 и 16 на обор. 128 Литографич. «Записка о преобазованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м.Григория, л.11. Кроме того, в бумагах архим.Петра имеется записка представителей епархий Боснии и Болгарии на имя собрания и его председателя, помеченная 6 декабря 1858 года, в которой развиваются совершенно те же мысли о злоупотреблениях высшего греческого духовенства, необходимости славянского языка при богослужении и способе избрания архиереев при участии паствы, какие высказывались болгарскими депутатами на заседании 19 декабря 1858 года. Она напечатана также в статье Ф.Стоянова-Бурмова «Греко-болгарская распря», в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 508–511.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Doctoris Medicinae et Philosophiae Gotthelf Fischer de Waldheim», 1847; 10) «Ход рыбы против течения воды» – в «Записках об уженье рыбы» С. Т. Аксакова; 11) «Три открытия в естественной истории пчелы» – Приложение к «Русскому Вестнику», 1856 г.; 12) «О кохинхинских курах» – в «Записках Комитета Акклиматизации», 1889 г., кн. 1-я; 13) «Растения, ловящие насекомых» – «Вестник Естественных Наук», 1855 г., т. 2, стр. 521–616; 14) «Описание Кавказского тура» – в «Известиях Общества Испыт. Прир.»; 15) Публичные лекции 1852 г. «Об отношении животных ко внешним условиям», изданные вместе с лекциями других профессоров; 16) несколько статей в «Вестнике Естественных Наук»; несколько заметок (в том числе о мамонте, найденном под Москвой, и др.) помещено в «Московских Ведомостях», в «Журнале Министерства Народного Просвещения», в «Отечественных Записках», в «Современнике», в «Живописном Обозрении», в «Живописной Энциклопедии», в «Журнале Общества Сельского Хозяйства» и др. Свои статьи Р. иногда подписывал псевдонимом. С. Шевырев, Словарь профессоров Московского Университета, М. 1855 г., ч. 2-я, стр. 373–376; «Московские Ведомости» 1858 г., 49, стр. 203; «Московская Медицинская Газета» 1858 г., 16, стр. 132; «Журнал Общества Полезных Сведений» 1858 г., 44, стр. 383–384 (статья Н. Вагнера); «Вестник Естественных Наук», 1858 г., 8, стр. 225–228 (статья С. Усова); «Журнал Министерства Народного Просвещения» 1853 г., т. XCVIII, отдел VII, стр. 131–134; «Семейный Круг», 1859 г., 12, стр. 192–202 (статья Н. Волокитина); «Воспоминания о К. Ф. Рулье, его предсмертные минуты», M. 1858 г., Александра Барабина; Степан Маслов, «Историческое Обозрение Императорского Московского Общества Сельского хозяйства», М. 1846 г.; «К. Ф. Рулье и его предшественники по кафедре зоологии в Московском университете», очерк Анатолия Богданова, Москва. 1885 г.; «Журнал Министерства Народного Просвещения» 1886 г., ч. 243, февраль, отд. 2-й, стр. 370–371; «Сын Отечества» 1858 г., 16, стр. 473, «Северная Пчела» 1858 г., 81, стр. 380; «Московские Ведомости» 1858 г., Литературный отдел, 64, стр. 255; «Журнал Министерства Народного Просвещения», 1842 г., ч. 33, 22, стр. 21–42; «Московский Некрополь, т. III; Г. Геннади, Словарь, т. III, М. 1908, стр. 280. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

199 . [Предложение еп. Игнатия в Кавказскую Духовную консисторию о постройке архиерейского дома в Ставрополе от 7 мая 1858 г.]//Там же. – С. 237–238:200. [Предложения еп. Игнатия о наблюдении за нравственным состоянием братства Черноморской Екатеринолебяжской пустыни от 17 авг. и от 2 нояб. 1859 г.]//Там же. – С. 257:201. [Прошение митрополиту Антонию от 19 мая 1847 года]//Там же. – С. 175–177:202. [Рапорт еп. Игнатия о посещении им станиц Казачьего линейного войска от 13 мая 1858 г.]//Там же. – С. 252–254:203. [Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду от 24 июля 1861 года об увольнении от управления Кавказскою епархией и о предоставлении в управление Николаевского Бабаевского монастыря]//Там же. – С. 298:204. [Резолюции еп. Игнатия Кавказской Духовной консистории по делу прот. К. Крастилевского от 24 сент., 24 нояб., 12 дек. 1858 г., от 24 апр., 5 мая 1859 г.]//Там же. – С. 220–224:205. [Резолюции, рапорты еп. Игнатия по Кавказской Духовной семинарии за 1859–1860 гг.]//Там же. – С. 267–276. В т. ч. о необходимости преподавания осетинского языка, о недостатках делопроизводства семинарского правления, об учениках семинарии, отличившихся благонравием и о мерах к ученикам, обнаружившим недостаток духовной дисциплины. 206 . [Резолюция в Кавказскую Духовную консисторию от 1858 г. по различным судебным делам кавказского духовенства]//Там же. – С. 259–263:207. [Резолюция еп. Игнатия об окончании постройки архиерейского дома в Ставрополе от 13 августа 1859 г.]//Там же. – С. 241:208. [Речь преосвященного Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского на торжестве по случаю покорения Восточного Кавказа, произнесенная 25 авг. 1860 года в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя Кавказского]//Там же. – С. 295–296. 209 . Статьи по вопросам церковно-общественным: Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску, значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии (3 окт. 1858 г.); Архипастырские воззвания епископа Игнатия Брянчанинова к кавказскому духовенству по вопросу об освобождении крестьян от крепостной зависимости: 1. От 17 января 1858 года за 3. В Кавказскую Духовную консисторию; 2. От 25 апреля 1859 года за 809. В Кавказскую Духовную консисторию; 3. От 6 мая 1859 года за 916. В Кавказскую Духовную консисторию; Замечания епископа Игнатия Брянчанинова на Проект преобразования морских учебных заведений: (Ответ вел. кн. Константину Николаевичу); О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви: Зап. еп. Игнатия Брянчанинова, 1862–1866; Уроки словесности, преподанные преосвященнейшим епископом Игнатием: Урок 1. Понятие о словесности; Урок 2. О превращении предложений в периоды; Урок 3. О периодах//Там же. – Ч. 2. – С. 1–82 3-й паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

…преследовали г-на Владимира Зотова… — Подразумевается вспыхнувшая во второй половине 1858 г. бурная полемика ряда периодических изданий с знакомым Достоевскому, вероятно, еще по кругу петрашевцев В. P. Зотовым, потворствовавшим появлению на страницах редактируемой им еженедельной газеты «Иллюстрация» нескольких анонимных антисемитских фельетонов под общим названием «Дневник знакомого человека», вызвавших негодование всей передовой русской печати. Уже первый из этих фельетонов, рассказывавший о поведении белорусского еврея «г-на N», неожиданно разбогатевшего в результате темных коммерческих махинаций, пестрил сентенциями вроде следующей: «Мильонер — значит великий человек. Долой ермолку, пейсы, балахон, нарядился во фрак — просто цымес! Оставалось съездить в Париж, чтоб сделаться гениальным человеком. И поехал…» (Иллюстрация. 1858. 26 июня. Это зубоскальство встретило отпор со стороны газеты «Русский инвалид» (1858. на что «Иллюстрация» не замедлила ответить новым фельетоном (с характерным подзаголовком: «Западнорусские жиды и их современное положение»), в котором плутни, самодовольство и хвастовство «г-на N» квалифицировались уже как типичные черты нравственного облика всего еврейского населения западнорусских губерний (см… Иллюстрация. 1858. 4 сент. После этого со статьями, осуждавшими «Иллюстрацию» и поднимавшими вопрос о гражданских правах для евреев, выступили M. И. Горвиц (Атеней. 1858. и И. А. Чацкин (Рус. вести. 1858. Тогда анонимный сотрудник В. P. Зотова пустил в ход клевету. «Статья наша в «Иллюстрации», — писал он, — вызвала оппозицию со стороны иудофилов, без всякого сомнения, агентов знаменитого г-на N, который, как видно, не жалеет золота для славы своего имени, и вот явились в печати два еврейские литератора — некто Ребе-Чацкин и Ребе-Горвиц» (Иллюстрация. 1858. 30 окт. Включившийся в полемику H. А. Добролюбов писал по поводу процитированного заявления автора «Дневника»: «Смысл этой фразы ясен Передаем этот факт без всяких пояснений, которые считаем в этом случае излишними и даже унизительными для нравственного чувства как своего собственного, так и наших читателей, не нуждающихся, конечно, ни в каких возгласах для оценки подобных явлений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Впрочем, многие уважаемые литераторы и ученые торжественно протестовали против „Иллюстрации“ в „СПб ведомостях“, „Русском вестнике“ и „Московских ведомостях“» ( Добролюбов H. А. Собр. соч.: В 9 т. M.; Л., 1962. T. 3. С. 471)». «С.-Петербургские ведомости» (1858). 25 ноября. напечатали литературный протест, подписанный несколькими десятками имен, в том числе Чернышевским, Тургеневым, К. Д. Галаховым, А. А. Краевским, В. Д. Спасовичем и др. С «Иллюстрацией» полемизировали также не только «Московские ведомости» (1858. 149), но и «Северная пчела» (1858. Но самую обширную подборку обличительно-полемических материалов, среди которых видное место занимали статья H. Ф. Павлова «Вопрос о евреях и „Иллюстрация“» и новые списки протестующих (среди них Марко Вовчок (M. А. Маркович), П. А. Кулиш, H. И. Костомаров и T. Г. Шевченко) поместил на страницах своей «Современной летописи» «Русский вестник» (1858. Отвечая на этот поток писем, статей и протестов, В. P. Зотов оправдывался тем, что как редактор он физически не в состоянии уследить за каждым неосторожным или бестактным словом своих сотрудников. Тем не менее он не назвал автора «Дневника», укрывшегося под псевдонимом «Знакомый человек» (см.: Иллюстрация. 1858. 27 ноября и 11 дек. и 49). Недавно установлено, что им был публицист П. M. Шпилевский (см.: Учен. зап. Тартуск. ун-та. 1959. С. 120). 336 …Как провозвестник//Московских дум и английских начал. — Неточная цитата из сатирического стихотворения «Дружеская переписка Москвы с Петербургом», написанного H. А. Некрасовым совместно с H. А. Добролюбовым и напечатанного анонимно в четвертом номере «Свистка» (Современник. 1860. У Некрасова: Тот мудрый град, где смелый провозвестник Московских дум и английских начал, Как водопад, бушует «Русский вестник», Где «Атеней», как ручеек, журчал… 337 …цитует древнейших мудрецов, так сказать Гостомыслов «Русского вестника»… — Ироническая квалификация сотрудников журнала Каткова, сочинения которых цитировались или упоминались в статье «Кто виноват?» Многие из них подвизались в «Русском вестнике» с начала его существования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

2 .Обращаясь к разработке истории раскола в монографических исследованиях, начнём с издания материалов. Общими силами тут действовали правительство, особые учреждения и частные лица. Правительство имело нужду привести в известность все узаконения относительно раскола, в различное время, по разным ведомствам изданные в руководство исполнителям во всех инстанциях. Об этом было особое суждение в заседании секретного комитета 20 января 1858 года. Поэтому, согласно высочайше утверждённому мнению комитета, по приказанию министра внутренних дел Ланского было составлено и напечатано «Собрание постановлений по части раскола» а) в 1858 году – состоявшихся по министерству внутренних дел (1734–1858 годы) и б) в 1860 году – состоявшихся по ведомству Святейшего Синода (1716–1858 годы). Первое издание в 1875 году было повторено и дополнено постановлениями частью по ведомствам военному и удельному, не вошедшими в издание 1858 года, частью – новыми постановлениями по министерству внутренних дел. Так как большая часть всех помещённых здесь правительственных постановлений относительно раскола не вошла ни в полное собрание законов, ни в свод законов, то сама собой понятна научная ценность этого издания, как и издания 1860 года, к сожалению, ныне по своей редкости трудно приобретаемых даже и на вес золота. Ещё несколько ранее описанного сейчас факта Священный Синод, по побуждению подвинуть изучение раскола вперёд, поручил Казанской Духовной Академии издавать особый журнал под названием «Православный собеседник» с преимущественным направлением против раскола. Журнал начал издаваться в 1855 году, сначала в количестве четырёх, потом двенадцати книжек. Кроме некоторых полемических сочинений против раскола, при журнале было издано немало таких памятников древней письменности, которые по своему происхождению относятся ко времени ранее появления раскола, но которые имеют ближайшее отношение частью к его истории, частью к полемике с ним. Таковы, например, памятники – XVI века: «Стоглав» (1862 год), «Сочинения» Максима Грека (1859–60 годы), – XVII века: «Послания» Игнатия, митрополита Тобольского (1855 год), «Обличение на Соловецкую челобитную» Юрия Крижанича (1878 год), – XVIII века: «Увещание к раскольнику» иеромонаха Арсения Мациевича, впоследствии митрополита Ростовского (1861 год), «Зерцало очевидное» И.Т.Посошкова (1897 год).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

62 «Первый блогарский экзарх блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 331. 63 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 12, в бумагах архим. Петра. Считаем нужным оговориться, что вследствие отсутствия хронологических дат в описи, трудно восстановить хронологический порядок событий. 72 Представление архим. Петра в черновых его бумагах от 8 ноября 1858 г., обер-прокурору Св. Синода л. 1 на обор. 74 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 15; стр. 10, 18 и 20; стр. 11, 30 и 32. 77 Представление архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А.П. Толстому, в июне 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 12 на обор. 81 Там же, стр. 13, 3; см. донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября 1858 г., и после 12 сентября, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 2 на об. и 23–24. 84 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, в июне, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 12 на об. и 13. 89 Там же, стр. 10, 17, и друг. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике, февраль, 1886 г., стр. 495–497. 92 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 495–497. 94 Опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 9, 16. См. «Первый блогарский экзарх блаженный Антим» Муромцовой в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 332, и «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, там же, февраль 1886 г., стр. 497–502. 95 «Первый блогарский экзарх блаженный Антим» Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь 1881 г., стр. 334–338. См. черновые бумаги архим. Петра, л. 23, 24, 29 и 30. 96 Доселе в нашей литературе известен только один случай изгнания кукушанами епископа и принятия унии, имевший место во второй половине 1859 года. Но архим. Петр в донесении обер-прокурору Св. Синода после 12 сентября 1859 г. пишет, «что они это делают уже в другой раз: о первом не мог узнать достоверно, в каком десятилетии настоящего века, только говорят, как о недавнем». См. черновые бумаги архим. Петра, л. 23. Вероятно, в приводимой в тексте записке и упоминается первый случай, который, поэтому нужно относить приблизительно к 1850 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010