Однажды, когда Никон проезжал тем местом, где находится в настоящее время Воскресенский монастырь, ему очень понравилось здешнее местоположение, и он возымел желание основать здесь монастырь. К следующему году уже готова была церковь Воскресения Христова и освящена в присутствии царя Алексея Михайловича. Царь, осматривая избранное для обители место, сказал Никону: „Место это прекрасно, как Иерусалим“. Никон, услышав такие слова царя, назвал обитель Новым Иерусалимом, а места, близ лежащие, по примеру палестинских – иное Назаретом, иное Селом Скудельничим, реку Истру назвал Иорданом. Во времена Никоновы путешествовал по Палестине и восточным монастырям инок Арсений Суханов . Никон поручил ему снять верные и точные планы с церквей Иерусалимской и Вифлеемской. Арсений исполнил это, и по сим планам Никон приступил к сооружению нового Иерусалимского храма, но соорудил его только до половины; окончен был храм уже после смерти Никона при царях Иоанне и Петре Алексеевичах. В 1726 г. храм Воскресения потерпел от пожара, бывшего в монастыре. Императрица Елизавета Петровна возобновила его. Она поручила это дело знаменитому в тогдашнее время архитектору графу Растрелли. И храм Воскресения устроен так, что в настоящее время считается одним из замечательнейших церковных зданий в России. Замечательны в храме: 1) часовня Гроба Господня, увенчанная красивым куполом, внутри которого каменный гроб. 2) В алтаре горнее место, устроенное особенным образом, с седалищами для 5-ти патриархов: Антиохийского, Иерусалимского, Константинопольского, Александрийского и Московского. 3) Придел Успения, вблизи коего темница, где Иисус Христос представлен сидящим на камне, в терновом венце и в хламиде; у дверей изображены два вооруженных воина. 4) Придел поругания, или тернового венца и разделения риз. 5) Против южных дверей алтаря – лестница, или жалостный путь на Голгофу, по которому в Иерусалиме Господь Спаситель благоволил нести на себе Крест. 6) Под Голгофою придел во имя св. Иоанна Предтечи и всех вообще мучеников. Здесь погребен патриарх Никон ; при гробе – вериги, которые он носил на себе. 7) Гора Голгофа, на которой находится кипарисный крест, устроенный на подобие креста, на котором был распят Господь, с изображением на нем Его распятого и с предстоящими: Его Матерью и Иоанном Богословом. 8) Камень повития и миропомазания, на котором в Иерусалиме Иосиф и Никодим по снятии со креста тела Христова обвили его плащаницею и помазали благовонным миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Иосиф. Падет на тебя и на меня старика вина осквернения брака и презрение, и обоих нас будет омывать вода обличения. Богородица. Ты слышал, что Елизавета, жена Захарии, моя родственница, недавно сверх ожидания зачала пророка и предтечу, ибо если бы не быль пророком, то не приветствовал бы радостно носимого мною Господа. Иосиф. Удивляюсь тебе и сильно недоумеваю; я знаю, что имя твое будет на устах сынов израилевых; и Господь уничижит меня за то, что, взяв тебя из священного жилища под свой надзор, не сохранил тебя девою. Богородица. День скорби настал для меня; меня обвиняют по подозрению; допросы мужа мучают меня; моя беременность обличает меня; а ангел, сказав: радуйся, – быстро скрылся, и я не знаю, что подумать. Иосиф. Я вижу плод чрева твоего и весь трепещу. Как я могу показать тебя и куда укрыть от синедриона? Ступай из моего дома, уходи скорее. Богородица. Ты гонишь меня, Иосиф, из дома, но я не знаю, куда идти; возвратиться ли во святилище или отправиться к родителям. Но с какими глазами я явлюсь к ним? Иосиф. Если я замолчу грех твой, возопиют камни“... и т. д. до конца слова 200 . Оно, за исключением небольшого вступления, состоит из двух разговоров: Ангела с Богородицей и Богородицы с Иосифом. К драматической форме оратор прибегает постоянно и в других словах 201 . В слове на Введение во храм Богородицы, рассказав, как отроковица была оставлена при храме, проповедник обращается к слушателям с следующими словами: „Но приди сюда боголюбезная паства, и единогласно, насколько то доступно нашему незрелому разумению, воскликнем к Деве: „радуйся“,– не потому, что этим мы можем достаточно почтить ее празднество, но для того, чтобы получить некоторое утешение в нашем бессилии, так как делаемое по силам угодию Богу. Превышает всякое разумение единая Дева и Матерь. Причина понятна: какая другая дева после рождения сохранила непорочное девство, кроме тебя одной, нетленно (без истления) родившей воплотившегося Бога, блаженная отроковица! Посему радуйся, облаченная в одежду славную и нерукотворенную, грядущая ныне во Святая Святых и нас обнаженных пурпурною одеждою, плащом прощения прикрывающая, – прощения грехов, дарованного Богом нам, в нечистоте живущим, Богоневеста!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Знамение Царскосельская " Описания иконы Описание иконы Знамение Царскосельская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская – древний чудотворный образ, принесенный в дар царю Алексею Михайловичу одним из восточных патриархов, как полагают, святителем Афанасием Константинопольским. Петр I перенес икону, в числе других московских святынь, в новую столицу. В 1747 году для иконы была выстроена Знаменская церковь в Царском Селе. Перед нею совершались молебны во время народных бедствий, например, во время чумы 1771 года, холеры 1831 года. Заступлением Богоматери страшные эпидемии почти не коснулись Царского Села. Молитва перед образом «Знамения» Пресвятой Богородицы, именуемой Царскосельской, помогала также при пожарах и кораблекрушениях. Икона помещена в золотой оклад, положенный на нее императрицей Елисаветой Петровной, а в 1849 году покрыта драгоценной ризой со множеством драгоценных камней. Камни также присутствуют на драгоценной короне. Внизу иконы на золотой дощечке вырезаны слова: «За спасение от эпидемии приими, милосердая Владычице, Покровительнице града [...] Икона Знамение Царскосельская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ» помещалась в XVIII – середине XIX века в правой части небольшой придворной Царскосельской Знаменской церкви. Икона принадлежит к высоким образцам иконописного искусства и по характеру живописи должна быть отнесена к древневизантийским произведениям. Первоначальная история иконы неизвестна. При перенесении столицы из Москвы в Петербург вместе с прочими святынями Знаменская икона была привезена в новую столицу, считаясь семейной святыней Романовых. Царевна Елизавета Петровна имела к иконе этой особое благоговение и в ночь перед переворотом, возведшим её на престол, усердно перед нею молилась. От 1747 до 1831 года икона «Знамение» стояла над Царскими вратами. Только однажды, 12 мая 1812 года, она была снята и вынесена оттуда. В этот день в Екатерининском дворце был пожар, угрожавший соседним зданиям и Знаменской церкви. Рассказывают, что, когда икону вынесли из храма и обратили ликом к месту пожара, император Александр I воскликнул: «Матерь Божия, [...]

http://pravicon.com/icon-125

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Царскосельском Лицейском Саду. Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1734 и 1747. Архитектор:И.Я. Бланк, (при участии) М.Г. Земцов Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин (Царское Село), ул. Садовая, д. 2А Координаты: 59.71789, 30.39714 Проезд:из СПб - электропоезд с Витебского вокзала или авт. 287 от метро " Московская " до ст. Детское Село (г. Пушкин); далее авт. или маршрутки до Екатерининского дворца и парка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь – старейшее сооружение Царскосельского дворцово-паркового ансамбля, первое каменное здание Царского Села. Находясь в юности более десятилетия в опале, под постоянным страхом ареста или тайной расправы, цесаревна Елизавета Петровна в своём уединении в Царском Селе уповала лишь на помощь Заступницы перед иконой Знамения Божией Матери. Образ этот - величайшая национальная духовная святыня - был дарован царю Алексею Михайловичу константинопольским патриархом св. Афанасием еще в 1653 году и с тех пор считался родовой иконой дома Романовых. Этим святым образом благословил Елизавету её великий отец, находясь уже на смертном одре. В 1734 году она поручила архитектору Ивану Бланку соорудить во имя этой иконы небольшую каменную церковь вблизи своего дворца в Царском. Она заложена в мае 1734 года и строилась по проекту И. Я. Бланка при участии архитектора М. Г. Земцова . Во время освящения храма в 1747 году икона Знамения заняла своё место над царскими вратами иконостаса и находилась в церкви почти два столетия. В дни войны и оккупации города Пушкина фашисты вывезли икону вместе с музейными ценностями Екатерининского дворца. Но чудотворный образ вернулся в Россию, и с 1946 года находится в церкви святого Апостола Евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской Духовной Академии. Чтобы чтимая царскосельская святыня вернулась в стены Знаменской церкви, храм должен быть полностью восстановлен.

http://sobory.ru/article/?object=00717

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Более ста детей из России и Украины посетят святыни Византии и греческие монастыри 09.08.2010 Более ста ребят из ряда регионов России, а также из Крыма приехали в Грецию , где для них 8-25 августа организована смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви . В минувшее воскресенье дети уже совершили автобусную экскурсию по Стамбулу, посетили бывший собор Святой Софии и другие святыни Византии и встретились с Константинопольским патриархом Варфоломеем, сообщили порталу " Интерфакс-Религия " в понедельник организаторы мероприятия. В течение девяти дней ребята совершат паломничество по Греции - побывают на Афоне, посетят города Александруполис, Кавалу, Салоники, Янину, Патры, Афины, Фивы, Левадию, Халкиду, Ламию, острова Керкиру, Идру, Порос, Эгину, Эвбею. Юные паломники увидят монастыри Метеоры, расположенные на вершинах скал, - один из крупнейших монастырских комплексов Греции, который включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По окончании паломничества его юных участников будут ждать в православном лагере у подножия горы Парнас. Для детей также подготовлена насыщенная культурно-познавательная программа: им расскажут о житии великомученика и целителя Пантелеимона, мощи которого пребывают в русском Пантелеимоновом монастыре на Святой горе Афон, покажут документальный фильм о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне, вниманию ребят будут предложены отрывки из пьесы современного автора Риммы Кошурниковой " Белый Ангел Москвы " . В рамках проекта " Русский мир у подножия Парнаса " пройдут мастер-классы для тех, кто хочет научиться снимать документальное кино, а также конкурс рисунков, посвященный теме милосердия и благотворительности. Детям предложат нарисовать сцены из жизни святого целителя Пантелеимона, знаменитого хирурга и церковного иерарха святителя Луки (Войно-Ясенецкого), великой княгини Елизаветы Федоровны. Кроме того, ребят ждут подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе, прогулки по живописным окрестностям лагеря, конкурсы, концерты, викторины.

http://drevo-info.ru/news/8938.html

Кроме того, окончательно оформлено право собственности РПЦ на Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках 14 сентября. ПРАВМИР. Московские власти передают комплекс зданий Марфо-Мариинской обители в собственность Московской патриархии Русской Православной Церкви. До этого собственником монастыря был город Москва. Правительство Москвы приняло решение о передаче архитектурного комплекса Марфо-Мариинской обители Церкви,  сообщает «РИА Новости» со ссылкой на столичное управление Росреестра. Кроме того, окончательно оформлено право собственности Русской Церкви на Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, ведущий свою историю с 1591 года и расположенный на территории бывшего Константинопольского подворья. В ведомстве отмечают, что «регистрация права собственности завершила процесс возвращения реликвий в лоно Московской патриархии и зафиксировала окончательное восстановление исторической справедливости». Марфо-Мариинская обитель была основана великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая в начале ХХ века, после кончины мужа, посвятила себя благотворительности. В советские годы в помещениях обители действовала поликлиника, затем — кинотеатр, позднее — дом санитарного просвещения. В Марфо-Мариинской церкви разместилась амбулатория имени профессора Рейна. В 1992 году комплекс зданий был вновь передан Церкви, однако юридически здания все еще находились в собственности Москвы. В 2014 году Марфо-Мариинская обитель милосердия была преобразована в ставропигиальный женский монастырь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2016 2 августа, 2016 5 августа, 2016 28 августа, 2023 3 сентября, 2022 29 декабря, 2021 7 октября, 2021 29 октября, 2020 17 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/meriya-moskvyi-otdala-...

Календарь Материалы 19 июля 2012 г. [Интернет-журнал/Общество] Даниил Ильченко – Лежи! Тебе плохо?! – командует с порога Людмила. – Что случилось? Рассказывайте. Мужчина откидывается на подушку. Широко раскрытые глаза упираются в потолок, дрожь жестоко колотит тело; лицо, как мел; загорелые пальцы с грязными ногтями комкают в кулак простыню. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святой Астий был епископом Диррахия в правление императора Траяна. Знатные горожане принуждали его принести жертву языческому божеству Дионисию (Вакху), но все их усилия остались тщетными. Когда воины пришли схватить епископа, ему было видение, будто он стоит на скале, облитой смолой и оливковым маслом, и кричит своему клиру: «Мне предстоит пострадать за Христа». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Схимонах Симеон был до прихода в монастырь старостой одного из храмов Нижнего Новгорода. Прожил он более девяноста лет. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Андрей Ткачев Это не очень веселая картина, но она соответствует тому, что говорил святитель Игнатий. Он говорил, что отступление попущено Богом, что не в силах наших остановить его, что нужно изучить дух времени и по возможности устраниться от него. И не будет так, что все грешники покаются, но будет так, что скверные и чистые, праведные и нечестивые будут находиться рядом. Раис Сулейманов Сегодняшнее убийство начальника учебного отдела ДУМ Татарстана Валиуллы Якупова и покушение на муфтия республики Ильдуса Фаизова показали всем, что ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию. Александр Нотин Игуменья Спасо-Елеазаровского монастыря монахиня Елисавета (Беляева) уже ушла из земной жизни. Она, воспитанница старцев Троице-Сергиевой лавры и стариц Дивеевской обители, известная своей активной деятельностью на ниве возрождения почитания русских государей, была пострижена в честь великой княгини Елизаветы Федоровны. Владислав Дятлов

http://pravoslavie.ru/archive/120719

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Риге прошла конференция, посвящённая памяти матери Марии (Скобцовой) 02.04.2014 30 марта в Риге в Латвийском университете состоялась конференция, посвященная памяти монахини Марии (Скобцовой) , организованная Свято-Филаретовским православно-христианским институтом . Конференция была приурочена к очередной годовщине мученической кончины одной из самых ярких русских святых XX века, сообщает сайт СФИ. С докладами выступили директор тверского филиала Российского государственного гуманитарного университета кандидат исторических наук Владимир Ильич Лавренов, ученый секретарь, профессор Свято-Филаретовского института кандидат педагогических наук Александр Михайлович Копировский и выпускницы СФИ: Лидия Владимировна Крошкина, преподаватель филиала РГГУ в Твери, и Мария Владимировна Лавренова. В конференции приняли участие более 40 человек. После пленарного заседания они посетили рижский дом, где родилась Елизавета Кузьмина-Караваева, будущая мать Мария. Фигура матери Марии Скобцовой — одна из ключевых в истории Русской Церкви XX века. Она много размышляла о путях христианства в современном мире, известна как автор богословских статей, художник и основательница благотворительного объединения «Православное дело» в Париже, которое помогало многим русским эмигрантам, оказавшиемся без средств к существованию, участвовало во французском Сопротивлении во время германской оккупации. В 2004 году мать Мария была канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2014 17:32:50

http://drevo-info.ru/news/16905.html

1Кор.7:7, 32–33, 38 ). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр – ср. Мф.8:14 ; 1Кор.9:5 и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол)», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены». 277 – «Проповедь», – говорит блаженный Феодорит , – «была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поскольку в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие». 278 7) Епископ должен «иметь доброе свидетельство от внешних» ( 1Тим.3:7 ). Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан – «внешние» (язычники – ср. 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Фес.4:12 ) – давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц. 8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч. Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. «Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами» ( Гал.2:9 ), «знаменитые» ( Гал.2:6 ), «знаменитейшие» ( Гал.2:2 ). 1 Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правила правосл. Церкви с толкованиями. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8–32. 10 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 23 Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем «Великой крестьянской войны» и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010