Новости 27 мая, 2012 Российский скрипач стал победителем конкурса королевы Елизаветы Конкурс королевы Елизаветы проводится с 1951 года. Ежегодно жюри выбирает лучших музыкантов в одной из четырех номинаций: скрипка, фортепиано, академическое пение и композиторское искусство. 27 мая, 2012 Владимир Мединский о " Бурановских бабушках " , иконах в музеях и зарплатах культработников (+ Видео) В эфире программы Вести в суббот " Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский ответил на вопросы Сергея Брилева об учебниках истории, зарплатах работниках культуры и возвращении икон церквям. 27 мая, 2012 Завершился визит делегации Константинопольского Патриархата в Москву В ходе визита посланцы Константинопольского Патриархата с благословения Святейшего Патриарха Кирилла посетили Свято-Троицкую Сергиеву лавру, московские Данилов и Покровский монастыри и поклонились их святыням. 27 мая, 2012 Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним поклонился святыням Санкт-Петербурга Вместе с делегацией Элладской церкви он посетил Казанский кафедральный собор, собор Воскресения Христова (Спас-на Крови) и Троицкий собор Александро-Невской лавры. 27 мая, 2012 26 мая, 2012 Атеист Докинз выступил за изучение Библии в британских школах Человек, для которого английский родной, и который никогда не читал Библии короля Иакова недалеко ушел от варваров " - заявил Докиз газете Гардиан. 26 мая, 2012 При Министерстве культуры РФ будет возрожден Общественный совет При Министерстве культуры Российской Федерации будет возрожден Общественный совет. Об этом в своем твиттере сообщил министр культуры В. Мединский. 26 мая, 2012 В Астане обсудили подготовку к приезду главы Русской Церкви Вчера в национальном пресс-клубе Астаны состоялась пресс-конференция, посвященная Первосвятительскому визиту в столицу республики Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/502...

Забывают, что вплоть до времени императрицы Елизаветы практически все архиереи в России были из числа малороссов Конечно, духовенство Киевской митрополии тоже хотело каких-то прав, сохранения автономии, и все это было оговорено при вхождении в Московский Патриархат. И надо сказать, что пока патриаршество в России существовало, особые права Киевской митрополии, оговоренные при ее воссоединении с Московским Патриархатом, соблюдались. То, что в дальнейшем они были нарушены, - это вина не Русской Церкви, а самодержавия, которое после синодальной реформы установило единые порядки и в великорусских епархиях, и в малорусских, и все в церковной жизни привело к общему знаменателю. В то же время надо отметить, что Петр Первый весьма благоволил к архиереям-малороссам и требовал, чтобы только из их числа ставились епископы на великорусские епархии. Он считал, что они более образованны, более лояльны по отношению к нему лично и его реформам. Поэтому вплоть до времени императрицы Елизаветы Петровны практически все архиереи в России были из числа малороссов. Об этом сейчас забывают, но малороссы отнюдь не были угнетаемы или принижаемы ни в Российской империи, ни в Русской Церкви. Они составляли ее существенную часть - и среди духовенства, и среди знати. Поэтому все разговоры о российском колониальном иге на Украине - это глупости. Украина была частью метрополии, причем ее активной и во многом даже привилегированной частью. Поводы для обид Патриарх Дионисий V - Все же, насколько я понимаю, процесс присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату не был совсем гладким. Какие обстоятельства дают сегодня повод Константинопольскому Патриархату оспаривать это присоединение? - Прежде всего говорят о давлении, которое было оказано на Константинопольского патриарха Дионисия и Иерусалимского патриарха Досифея. Последний тоже был одним из участников этого процесса в силу его большого авторитета в греческой общине Османской империи. Они сначала были противниками передачи Киевской митрополии, но под нажимом османских властей в итоге согласились. Действительно, нажим был оказан, потому что туркам важно было не допустить участия России в тогдашней антиосманской коалиции. Западноевропейские страны вовлекали Россию в этот союз, а турки очень не хотели, чтобы Москва вступила в войну. Поэтому пойти на такую сущую безделицу, как передача Киевской митрополии Московскому Патриархату, для турок ничего не стоило. Тем более что Киевская митрополия не была расположена на их территории. Словом, османы надавили на Константинопольского патриарха.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/29/...

Музей Анны Ахматовой проводит выставку художественных работ матери Марии (Скобцовой) 13 июля, 2016. Новостная служба Многие экспонаты представлены впервые: графические листы 1910-х годов из собрания ГРМ и музея Анны Ахматовой, автографы стихов, письма, уникальные вышивки из частных собраний Франции 13 июля. ПРАВМИР. С 15 июня по 25 июля в Музее Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге проходит выставка художественных работ матери Марии (Скобцовой). Экспозиция «Я весть Твоя» к 125-летию матери Марии (Скобцовой) (Елизаветы Кузьминой-Караваевой) состоит из фондов музея Анны Ахматовой, Государственного Русского музея, частных собраний России и Франции. Многие экспонаты представлены впервые: графические листы 1910-х годов из собрания ГРМ и музея Анны Ахматовой, автографы стихов, письма, уникальные вышивки из частных собраний Франции. Одна из них — знаменитая надвратная вышивка-икона «Тайна Вечеря», созданная в Париже матерью Марией в преддверии мировой катастрофы. Выставка в музее Анны Ахматовой не ставит задачу хронологического жизнеописания. Посредством визуальных образов, цитат, представления подлинных вещей и видеоматериалов выставка создает «личностное пространство» матери Марии, «новой души» XX века (Николай Бердяев), соединившей в себе русскую ренессансную эпоху, революционную стихию, глубокую действенную веру, свободное творчество, новую святость. Имя матери Марии (Скобцовой), в миру Елизаветы Кузьминой-Караваевой (1891–1945) — мыслителя, поэта, художника, богослова — связано с Серебряным веком русской культуры, с Александром Блоком, Анной Ахматовой, Алексеем Толстым, русской религиозно-философской мыслью XX века, новыми путями Православной Церкви. Масштаб личности матери Марии, искавшей ответы на вызовы «гибельной эпохи», ее возрожденческая одаренность, яркая жизнь и мученическая смерть не вписываются в рамки традиционной биографии или агиографического канона, говорится в сообщении на сайте музея. Монахиня Мария (8 декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия) — монахиня Западноевропейского Экзархата русской традиции Константинопольского Патриархата. Русская поэтесса, мемуаристка, публицист, общественный деятель, участница французского Сопротивления. Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица в январе 2004 года. Участница Сопротивления, 9 февраля 1943 года была арестована гестаповцами и сначала помещена в тюрьму форта Роменвиль, а затем в концлагерь Равенсбрюк. Была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией.

http://pravmir.ru/muzey-annyi-ahmatovoy-...

451 Пономарев Степан Иванович (1830–1913) – писатель-библиограф, член-учредитель Православного Палестинского Общества (1882). В 1873–1874 гг. Пономарев посетил Афон и Святую Землю, составил каталоги библиотеки Русского Пантелеимонова Афонского монастыря и консульской библиотеки в Иерусалиме. Пребывание в Палестине подвигло его на создание фундаментального указателя (Пономарев С.И. Палестина и Иерусалим в русской литературе, науке, живописи и переводах. Материалы для библиографии (СПб., 1877. СОРЯС. Т. XVII). В Иерусалиме произошло его знакомство с начальником Русской Духовной Миссии, архимандритом Антонином (Капустиным) , переросшее в теплые, дружеские отношения на много лет. Пономарев был первым составителем библиографии о. Антонина. В 1877 г. архимандрит Антонин приглашал его на службу в РДМ, однако Пономарев отказался. Очевидно, и в 1891 г. архимандрит вновь возвращается к мысли пригласить его в Иерусалим. 452 Михаил (Угречич-Требинский Михаил Сергеевич), иеромонах. В прошлом помещик Полтавской губернии. В конце 1880-х гг. состоял вольнослушателем в Петербургской духовной академии. В этот период подарил Академии имение в с. Чутовка Лубянского у. Полтавской губ., в качестве академической дачи. 453 Речь идет о кончине великой княгини Александры Георгиевны (1870–1891), супруги великого князя Павла Александровича, дважды сопровождавшего своего брата великого князя Сергия Александровича в паломничествах в Иерусалим. Мать великой княжны Марии Павловны и великого князя Димитрия Павловича, которые воспитывались великокняжеской четой Сергия Александровича и Елизаветы Федоровны. В ее память на участке церкви Марии Магдалины по предложению и на средства ИППО был выстроен о. Антонином дом для паломников (освящен в сентябре 1891 г.). 455 Создание русской церкви святого апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе, как и многие другие постройки Антонина, имела длинную историю. При первом пребывании архимандрита в Яффе в 1866 г. ему приснилась церковь , похожая на храм Никодима, построенный им в Афинах – первая мечта о будущей церкви. Тем же летом созрела мысль приобрести в Яффе участок, но осуществить замысел Антонину удалось лишь в 1869 г. Сначала строится на участке дом для паломников, лишь несколько лет спустя, в приезд в Палестину адмирала Е.В. Путятина (Пасха 1880 г.), вновь возникает в разговорах идея храма. В 1883 г., после кончины адмирала, его дочь Ольга Евфимьевна в память отца присылает Антонину первые деньги на строительство, потом будут и другие пожертвования. В 1886 г. константинопольское посольство уже озабочено получением султанского фирмана на храм. 6 октября 1888 г., в последнее утро паломничества великих князей Сергия и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Федоровны, ночевавших в яффском русском доме, с их непосредственным участием Антонин совершает торжественную закладку церкви. Храм строился по проекту самого Антонина. Освящение состоялось 16 января 1894 г., менее чем за три месяца до его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Икона принадлежит к высоким образцам иконописного искусства и по характеру живописи должна быть отнесена к древне-византийским произведениям. Она окружена золотым окладом, положенным на нее императрицей Елизаветой Петровной, а в 1849 году покрыта драгоценной ризой со множеством камней из бриллиантов, жемчуга, бирюзы, аметистов, сапфиров, изумрудов и опалов. Из камней, не уместившихся на ризе, составилась драгоценная корона в венце. Горят каменья и на окладе, на нижней части которого выделяется крупный сердцеобразный топаз. На ребрах его вырезаны надписи годов 1831 и 1848: это годы избавления Царского Села от холеры. Внизу иконы на сердцевидной золотой дощечке вырезаны следующие слова: «За спасение от эпидемии приими, милосердая Владычице, Покровительнице града Царского Села, сии перлы, яко слезы благодарности, орошающие Твою пречистую ризу, от усердных рабов Твоих и впредь помилуй нас». Первоначальная история иконы неизвестна. При свежести лика Богоматери и Младенца — в чем нельзя не видеть особого промышления Божия — части иконы, покрытые окладом и шитой ризой, выцвели до того, что нельзя разобрать красок, а в некоторых местах красок уж и вовсе нет. По существующему между царскосельскими жителями преданию, Царскосельская икона пребывала раньше в Москве. В Москву же она была привезена одним из православных восточных патриархов, прежде нередко посещавших столицу царства Российского. По всей вероятности, это был св. Афанасий, патриарх Константинопольский, долее других находившийся тогда в Москве и пользовавшийся особенным вниманием при царском дворе. На обратном пути в Лубнах он скончался и почивает там нетленно, по обычаю восточных церквей, в сидячем положении. Затем при перенесении столицы из Москвы в Петербург вместе с прочими святынями Знаменская икона была привезена в новую столицу, считаясь семейной святыней Романовых. Царевна Елизавета Петровна имела особое благоговение к этой иконе и в ночь перед переворотом, возведшим ее на престол, усердно перед ней молилась. Желая выразить свое почтение к святыне, связанной с таким громадным для нее событием, императрица, закончив постройку в любимом ею Царском Селе небольшой церкви около дворца, заложенной еще раньше для пребывания иконы «Знамение», с великим торжеством перенесла в нее образ Богоматери. В крестном ходе участвовал Святейший Синод и весь двор. Императрица все время шла пешком и даже помогала нести икону. Икона была поставлена в иконостасе, поверх изображения Тайной Вечери, над царскими дверями. Императрица Елизавета Петровна так же, как и племянница ее Екатерина II, часто молилась в Знаменской церкви. С 1747 до 1831 года икона «Знамение» стояла над царскими вратами. Только однажды она была снята и вынесена оттуда, именно 12 мая 1812 года. В этот день в Знаменском дворце был пожар, угрожавший соседним зданиям и Знаменской церкви. Рассказывают, что когда икону вынесли из храма и обратили ликом к месту пожара, император воскликнул вслух:

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Преподобная Елизавета Чудотворица является покровительницей женского общежительного монашества. Совсем молодой она стала настоятельницей монастыря Святого великомученика Георгия в Константинополе, где до этого была игуменией сестра ее отца. На настоятельство ее благословил святой Геннадий, патриарх Константинопольский (458-471). За глубокое смирение и истинно монашескую жизнь Господь сподобил ее различными дарами. Исцеляя неизлечимые болезни, изгоняя бесов, она еще и предсказывала многие события. Так она предсказала пожар в Константинополе в 465 г., погашенный благодаря молитвам преподобной Елизаветы и преподобного Даниила Столпника. Особую помощь она оказывала женщинам, страдавшим кровотечениями. После кончины мощи ее являли целительную силу: исцелили слепого, бесноватого, сухорукого и т.д. Преподобная Елизавета Чудотворица со времени строительства нового храма в обители стала надежной покровительницей Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Почти 20 лет велось его новое строительство. Монастырь был освящен лишь 19 октября 1879 г. Древний храмовый образ Иоанна Предтечи был помещен на правом столпе у главного алтаря в построенном новом соборе. К этому времени относятся упоминания о медном обруче, прикрепленном на цепочке к киоту иконы Усекновения главы Пророка. Этот обруч, по размеру человеческой головы, и сегодня находится в часовне, но прикреплен к другой иконе – святому образу Предтечи. На обруче полустертая надпись-молитва: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». С чем связано происхождение подобного обруча, сокрыто от нас временем. Возможно, это была чья-то благодарность за исцеление. Ведь подобная практика прикрепления к образам драгоценностей и разных ценных частиц были всегда приняты в православии. К иконам издавна подвешивались дары, возможно, к ним относится и подобный образ. Мы знаем только, что он почитался в течение всего этого времени как святыня. От него и сегодня, по молитвам святому пророку, имеющего особую силу избавлять от головных болезней, происходит благодатная помощь и многочисленные исцеления, что фиксируется в монастырском архиве.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Грамота Патриарха Иоанна XIV, калеки (Апрена), IV. Из похвального слова патриарха константинопольского Филофея архиепископу Солунскому Григорию Паламе о причтении архиепископа к лику святых. Перевод V. Грамота константинопольского патриарха Кирилла Лукариса о причтении к лику святых Герасима Кефалонийского, от Июля месяца 1622-го года. VI. Грамота того же патриарха Константинопольского Кирилла Лукариса о причтении к лику святых Иоанна Критского и 98-ми его соподвижнинов, от 29-го Апреля 1632-го года  Перевод VII. Грамота Константинопольского патриарха Гавриила о причинении к лику святых Дионисия, архиепископа Закиноского, от Июня месяца 1703-го года. Перевод Б. Русские I. Русские святые, которым праздновалось в Московском Успенском соборе между 1622–1743 годами, по четырем уставным записям этого собора II. Грамота архиепископа Холмогорского Афанасии в Соловецкий монастырь, от 16-го Сентябри 7 690-го года, о праздновании преп. Герману Соловецкому III. Грамота патриарха Адриана архиепископу Холмогорскому Афанасию, от июля месяца 1691 -го года, с отказом на просьбу о дозволения перенести мощи Иоанна и Логгина Яренгских из Яренги в Холмогоры IV. Постановление патриарха Адриана относительно Вологодских почитаемых усопших: Герасима, Галактиона и Игнатия, от 1691–1692 года V. Указ св. Синода от 15-го Марта 1722-го года о том, чтобы в гробницы и раки, поставленные над не обретенными телами святых, не класть резных и надолбленных колод VI. Указ св. Синода от неизвестного числа после 9-го Марта 1725-го года о подложных мощах преп. Иосифа Волоколамского VII. Указ св. Синода от 25-г о Ноября 1737-го года о пресечении суеверий, состоявшийся в следствие именного Высочайшего указа от 14-го Ноября того же года VIII. Требование императрицею Елизаветою Петровной в 1744-м году сведений от св. Синода о мощах святых которые в продолжение того или иного времени находились на вскрытии, не быв при сем или для сего свидетельствованы, и которые потом без должного свидетельства снова сокрыты были в землю IX.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протопресвитер Петр Скорер, видный представитель русской эмиграции 13.09.2020 Протопресвитер Петр Скорер скончался ночью 11 сентября в городе Эксетере (Великобритания) на 78-м году жизни. Он был видным представителем русской эмиграции в Великобритании, духовным сыном митрополита Антония Сурожского, президентом Metropolitan Anthony Of Sourozh Foundation. Как сообщает на своей странице в Фейсбуке племянница отца Петра Елизавета Ледковская ему поставили диагноз лишь неделю назад после 14 дней пребывания в больнице. Он провел последние дни своей жизни в окружении семьи. «Моя тетя и мои двоюродные братья и сестры вместе со своими детьми, а также некоторые из друзей, читали ему вслух, пели, и находились рядом до последней секунды его земного пребывания», – пишет Елизавета. Петр Скорер родился в Англии 15 октября 1942 года. По материнской линии – внук знаменитого русского религиозного философа Семена Людвиговича Франка. Отец – англичанин – погиб на фронте в 1943 году. В семье получил православное русское воспитание, был крещен в детстве известным пастырем архимандритом Львом (Жилле). Окончил Оксфордский университет по специальности «французский и русский языки», затем учился в Свято-Владимирской православной семинарии в США, которую окончил в 1967 году. В сан диакона был рукоположен в 1973 году митрополитом Антонием Сурожским (1914-2003). Доцент кафедры русского языка в университете города Эксетер, графство Девоншир. 1 февраля 2020 года протодиакон Петр Скорер был рукоположен во пресвитера. Иерейскую хиротонию совершил в часовне св. Анны в Эксетере архиепископ Фиатирский Никита (Константинопольский патриархат) – правящий архиерей о. Петра. Отец Петр прожил 53 года в браке с супругой Ириной. Этот союз дал жизнь троим детям – двойняшкам Томасу и Ксении и сыну Филиппу. У отца Петра и матушки Ирины пятеро внуков. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.09.2020 07:50:17

http://drevo-info.ru/news/26125.html

В Москву же она была привезена одним из православных восточных патриархов, прежде нередко посещавших столицу царства Российского. По всей вероятности, это был св. Афанасий, патриарх Константинопольский, долее других находившийся тогда в Москве и пользовавшийся особенным вниманием при царском дворе. На обратном пути в Лубнах он скончался и почивает там нетленно, по обычаю восточных церквей, в сидячем положении. Затем при перенесении столицы из Москвы в Петербург вместе с прочими святынями Знаменская икона была привезена в новую столицу, считаясь семейной святыней Романовых. Царевна Елизавета Петровна имела особое благоговение к этой иконе и в ночь перед переворотом, возведшим ее на престол, усердно перед ней молилась. Желая выразить свое почтение к святыне, связанной с таким громадным для нее событием, императрица, закончив постройку в любимом ею Царском Селе небольшой церкви около дворца, заложенной еще раньше для пребывания иконы «Знамение», с великим торжеством перенесла в нее образ Богоматери. В крестном ходе участвовал Святейший Синод и весь двор. Императрица все время шла пешком и даже помогала нести икону. Икона была поставлена в иконостасе, поверх изображения Тайной Вечери, над царскими дверями. Императрица Елизавета Петровна так же, как и племянница ее Екатерина II, часто молилась в Знаменской церкви. С 1747 до 1831 года икона «Знамение» стояла над царскими вратами. Только однажды она была снята и вынесена оттуда, именно 12 мая 1812 года. В этот день в Знаменском дворце был пожар, угрожавший соседним зданиям и Знаменской церкви. Рассказывают, что когда икону вынесли из храма и обратили ликом к месту пожара, император воскликнул вслух: — Матерь Божия, спаси мой дом! Мгновенно тогда ветер, направлявший пламя на церковь и на соседние здания, как бы повинуясь невидимой силе, переменил свое направление и пожар быстро прекратился. В 1831 году почти по всей России распространилась холера, свирепствовавшая и в Петербурге. Жители Царского Села собрались к иконе «Знамение», вынесли ее на середину храма, и служили перед ней торжественный молебен. Затем икону обнесли вокруг всего города с пением и молитвами, причем весь город с дворцами остался внутри кольца, описанного этим крестным ходом. Холера совершенно миновала Царское Село. В память этого благодеяния Богоматери жители испросили Высочайшее соизволение на перенесение иконы из иконостаса во внутрь церкви, как она теперь стоит, и на учреждение ежегодного крестного хода в том самом порядке, в котором он совершался в первый раз.

http://pravicon.com/info-1270

Происхождение Царскосельской иконы Знамения, должно быть, весьма древнее. При всей красоте своей и ясности лики Богородицы и Предвечного Младенца носят на себе и ощутительные следы древности: тонкие и довольно значительные трещины красок образуют на ликах и на руках как бы тонкую сеть. Подобные следы древности ещё очевиднее на остальных частях иконы, покрытых золотым окладом и шитою ризою; во многих местах краски и даже грунт совсем уничтожились. Святыня сия сделалась известною в России со времён царя Алексея Михайловича (1645–1676) и принесена ему в дар одним из восточных патриархов, – по всей вероятности, Константинопольским патриархом св. Афанасием. С того времени сия святая икона сделалась особенно почитаемою святынею в царствующем роде. Император Пётр I питал к ней особенное благоговение. Перенося столицу свою из Москвы в С.-Петербург, преобразователь России перенёс в числе прочих драгоценностей и св. икону Знамения Божией Матери, которая и оставалась при нём до его кончины; по кончине же его перешла в собственность дочери его, цесаревны Елизаветы Петровны. С глубокою верою чтила её Елизавета Петровна и всегда сохраняла её при себе. По народному преданию, император Пётр I благословил сей св. иконой дочь свою Елизавету как наследницу престола после Екатерины I. Цесаревна Елизавета часто молилась в уединении пред св. иконою, родительским благословением, с глубокою верою, что Матерь Божия совершит и для неё знамение своего покрова и заступления. В одно время этих уединённых молитв пред цесаревною предстали некоторые из преданных России сановников и объявили ей, что вся Россия желает видеть её на родительском престоле. На третий день после того, как северная столица присягнула ей, именно 27 ноября, в праздник св. иконы Знамения, радостная весть о восшествии императрицы Елизаветы Петровны на престол российский понеслась во все концы империи. Избранием этого дня императрица, без сомнения, желала показать, что воцарением своим она обязана покрову Пресвятой Богородицы и чудотворной силе св. иконы Знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010