Разгар отпусков, а еще можно купить и освятить мед. Но есть Крест Христов – и человек понимает, что он не один Успенский пост открывается праздником Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы 14 августа, 2019 Успенский пост открывается праздником Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы Праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня установлен не в память какого-то исторического события, а как продолжение константинопольской традиции – выносить «по причине множества болезней» в начале августа крест для поклонения. Крест – Животворящий, оружие спасения, им Христос и искупил, и защищает. Мы часто «замыливаем» восприятие этого дня народным наименованием «Первый Спас» или «Медовый Спас». Вот представьте: Средиземноморье, Средневековье, середина лета. Красиво, тепло, но грязно и болезни распространяются быстро, потому что воду не хлорируют, спиртовых салфеток еще придумать не успели и лекарств нет. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Средневековый человек не мог не быть верующим. Во-первых, он жил в государстве, был его естественной частью, а государство черпало свою легитимность из религиозных установок. Во-вторых, он был слишком уязвим лично, зависел от множества случайностей, противопоставить которым можно было только волю Божью. Вот холера или, еще хуже, чума, которую и сейчас вылечить нелегко, если она появляется – какая-то бестолковая неизбежность, заболеть может и благочестивый человек, и грешник, выживаемость тоже никак не определяется нравственным обликом. Праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня установлен не в память какого-то исторического события, а как продолжение константинопольской традиции – выносить «по причине множества болезней» в начале августа крест для поклонения. Крест – Животворящий, оружие спасения, им Христос и искупил, и защищает. Мы часто «замыливаем» восприятие этого дня народным наименованием «Первый Спас» или «Медовый Спас». Где там тот Константинополь! XXI век на дворе, инфекции успешно лечатся антибиотиками, вода обеззараживается, а то и в бутылках продается – к чему драматизировать? Август – разгар отпусков, а еще меду можно нового купить и освятить. В храме уютно горят свечи, проникновенно поет хор. Мы уходим домой с заветной баночкой, влажной от кропления, приложившись ко Кресту. Впереди две недели жизнерадостного летнего Успенского поста, изобилующего овощами и фруктами – относительно недорогими в сезон.

http://pravmir.ru/razgar-otpuskov-a-eshh...

19. заканчиваю предыдущий комментарий " Плоды Константинопольского сада " http://goo.gl/oxeUB. Если в эпоху расцвета империи, в которой жили Николай Угодник и Василий Великий образованные греки называли себя " ромеями " , то в последние десятилетия своего существования константинопольские гуманисты осознавали себя " эллинами " . 18. Ответ на 12., Анатолий Степанов: Не согласен с Вами, о.Александр. Кровное родство может быть признаком только маленькой нации, а не большой, не имперской. Кем были Николай Угодник, Василий Великий, Иоанн Дамаскин? Греками? Вряд ли. Скорее носителями греческой культуры. Разве не русскими были потомки татар Годуновы, Аксаковы, Карамзины? А мордвин патриарх Никон разве не русский? А Багратион, Барклай де Толли, фон-дер Лауниц, Ренненкампф, Тон, Даль - разве не русские? А по крови - нет. А святые Царица Александра и великая княгина Елизавета - разве не русские? А Сталин, называвший себя русским грузинского происхождения?Нет не годится Ваше определение национализма. Для имперской нации, каковой были русские не годится. В прежние времена бытовало предание, что Господь на Кресте смотрел на север, в сторону русских, провидя, что там появится оплот христианства. И не надо все сводитькпримитивному национализму, провозглашающему нация - всё, остальное ничто. Показательный факт из истории Второго Рима - Византии приводится в статье на РНЛ Плоды Константинопольского сада . Если в эпоху расцвета империи, в которой жили Николай Угодник и Василий Великий, образованные греки называли себя " ромеями " , то в последние десятилетия своего существования константинопольские гуманисты осознавали себя " эллинами " . 17. Re: Нужен национальный подъем русского народа Главное чтобы национализм не превращался в утопию - языческий фашизм, тоесть зацикливание како-либо нации на мифической вере в физические кровные и родовые корни. Здравый национализм, на мой взгляд, это стремление всей нации в рамках кровного родства к Богу всех человек, национальном осознании в пределах этнической группы своей принадлежности Творцу Всей Вселенной-Святой Троице и конечно любви всей нации к другим национальным группам и стремление к объединению с другими группами в Боге. Тоесть также как и отдельно взятый человек, но целыми национальными единицами. Вот это и есть здравый национализм. И пример такого здравого не физического или просто кровного, но духовного национализма в пределах нации. Спаси и Сохрани!

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/05/...

Слово на праздник Введения Пресвятой Девы Марии во храм. Святого Германа, патриарха Константинопольского Снова торжественное собрание и радостный праздник Богоматери: восхождение Непорочной Невесты, первое сопровождение Царицы. Вот – вернейшее знамение будущей славы для Нее; вот – начало Божественной благодати, имеющей осенить Ее в будущем. Туда, куда однажды в год входил священник для совершения таинственной службы, – туда приводится Она Своими родителями, дабы обитать в досточтимых святынях благодати. Кто знал когда-либо подобное? видел ли, слышал ли кто-либо теперь или прежде, чтобы жена была вводима во внутренняя Святого святых и вселялась там, куда с трудом был дозволен доступ мужам? Не очевидное ли это – доказательство величайших и необычайных действий, имеющих обнаружиться на Мей? Не – самый ли явный это знак? не – непреложное ли это доказательство для Ней Самой? Да предстанут пред нами сомневающиеся: где они могли видеть что-либо подобное? где они видели Деву по обету, на третьем году жизни, как чистый дар, приводимую за третью завесу (дабы Она пребывала там беспрестанно), провожаемую девами, воспринимаемую руками иереев и пророков? Мнящие себя быти мудрыми пусть скажут нам, почему это, хотя другие жены и рождали, однако ни у одной из них дочь никогда не была вводима во Святое святых, и не была приемлема пророками? Видевшие столь великое и славное на Ней не могли ли с уверенностью сказать, как после говорили о сыне Елизаветы: что убо отроча сие будет ( Лук. 1:66 )? Конечно, могли. Думающие иначе идут по стезям погибели и упадут в пропасть, которую сами для себя ископали. Мы же, избранный народ Божий, юноши и старцы, мужи и жены, приидите бодро притецем к Богородице; посмотрим, каким образом Святейшая Дева от Своих родителей чрез иереев является во храм, каким образом в неодушевленном храме поселяется живой храм Господа, каким образом Сам Пророк своими руками воспринимает и вносит Ее во Святое святых, не говоря родителям Ее, что Он не желает брать на себя такого дела по совершенной новизне его, но вводит Деву именно во Святое святых, чтобы Она пребывала там всегда и воспитывалась в том месте, где и сам он мог быть только однажды в год. Ничего подобного сему не сказал Пророк, но, как бы провидя будущее (ибо он – пророк), в страхе и надежде, принял Ее с такою же готовностью, с какою после него Симеон принял Сына Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Трое греческих священников перешли из Константинопольского патриархата в РПЦЗ 16 июля, 2019. Новостная служба Один из священников заявил, что его убедили в необходимости уйти действия патриархата на Украине 16 июля. ПРАВМИР. Три греческих священника ушли из Константинопольского Патриархата и присоединились к Русской Православной Церкви за границей. К РПЦЗ присоединились священники Спиридон Бейли, Эммануил Хадзидакис и Иоанн Маридакис, сообщает Orthodox Christianity. Клирик прихода св. Елизаветы в Уолласи Великобританской и Западно-Европейской епархии Спиридон Бейли известен как автор нескольких книг о вере, он также ведет популярную страницу в YouTube. Священник заявил, что обеспокоен растущими модернистскими и экуменическими тенденциями в Константинополе. Окончательно убедили его в необходимости уйти действия патриархата на Украине. Священник Иоанн Маридакис покинул Константинопольский Патриархат и переехал с Крита в Америку, хотя не знает английского языка. Его назначили помощником настоятеля монастыря святого Антония. Священник Эммануил Хадзидакис, также известный автор нескольких популярных книг, назначен в церковь РПЦЗ в Техасе. В начале года из-за действий Константинополя в РПЦЗ перешел приход русской церкви в Сан-Ремо. Также решают вопрос об изменении юрисдикции в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. В январе Константинопольский Патриарх Варфоломей предоставил томос об автокефалии новой украинской церкви, созданной по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. При этом Синод лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве. Новую церковь не признала ни одна из Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольской. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/troe-grecheskih-svyash...

В самой столице, городе Тунисе, еще в 1922 г. для проживавших там русских были устроены богослужения в доме 60, rue Selliers. Храм оборудовали утварью взятой из корабельной церкви. Службы в ней совершал священник К. Михайловский. ПОКРОВИТЕЛЬ ФЛОТА Необходимо, несколько остановиться на такой важной теме, как почитание среди российских моряков, пришедших в Бизерту и, затем распространившихся из Туниса по африканским, и иным пределам, памяти святого Павла Исповедника. Имя этого древнего святого тесно связано с историей Морского корпуса. Дело в том, что день памяти святителя, обозначенный в богослужебном календаре, принятом до сего дня в русской православной церкви, является днем основания корпуса. Святой Павел Исповедник патриарх Константинопольский жил в IV в., в эпоху, последовавшую за царствованием императора Константина Великого. В это время Византийская империя была раздираема богословскими спорами о личности Иисуса Христа. Константинопольский патриарх, не находя поддержки и понимания в своих православных убеждениях со стороны руководящей церковной и светской греческой верхушки, неоднократно был вынужден скрываться в Риме, где он пользовался покровительством, помощью и поддержкой папы Юлия Перенесенные жизненные страдания в борьбе за истину, вменены этому иерарху в святость. Каждое воинское соединение в российской армии и флоте имели свой престольный праздник, день памяти патрона своей церкви. Каждый христианский храм имеет свое название, это имя святого или важный праздник церковного года, выбранный в покровительство. Павел Исповедник стал небесным покровителем Морского корпуса, потому что, именно на этот день приходится дата основания корпуса. Внучка Петра I, российская императрица Елизавета Петровна подписала соответствующий указ 6 ноября (по юлианскому, т.н. старому стилю) 1755 г. Корпус был размещен в бывшем дворце фельдмаршала Б. Миниха на Васильевском острове. Сам хозяин, как известно, попал в опалу и был отправлен в ссылку. Архитектор Ф.И. Волков произвел необходимые работы с целью перестройки здания и приспособления его для учебно-воспитательного процесса. В этом же помещении, согласно русской традиции, был устроен домовый храм, посвященный святому Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Церковь Апостолов Петра и Павла (Хамина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Апостолов Петра и Павла — православный храм Хельсинкской митрополии Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата. Финское название — Pietari-Paavalin ortodoksinen kirkko. Содержание История [ править править код ] После заключения в 1721 г. Ништадтского мира, по повелению шведского короля Фридриха, в основанном в 1653 городе Векелакс была заложена крепость, а сам город Ништадт в честь короля переименован в Фредриксхамн (по-русски Фридрихсгам). По Абосскому миру 1742 город перешел к России и стал гарнизонным, что потребовало сооружения православного храма, указ о постройке которого 25 января 1749 был принят Военной коллегией. Первоначально солдаты и офицеры молились в домовой церкви, освященной 25 декабря 1744 г. Новая церковь была деревянной, однопрестольной и освящена в 1749, в царствование Елизаветы Петровны. Ее автором принято считать архитектора Трезини из Петербурга. Со временем маленькая деревянная церковь быстро обветшала, и поэтому потребовалось построить новую. Когда в 1783 крепость посетила Императрица Екатерина II, приехавшая на встречу с королем Густавом, она пожертвовала для этого 600 рублей и принесла в дар хрустальное паникадило, сохранившееся до наших дней. В том же году старая церковь была разобрана и близ Выборгских ворот началась постройка новой, тоже деревянной, как предполагают, по проекту Н. А. Львова. В 1785 состоялось освящение этой церкви. Во время своей службы во Фридрихсгаме А.В. Суворов подарил церкви две иконы, которые сохранились, а также колокол весом в 850 кг. Простоявшую 36 лет церковь посещали три императора: Павел I, Александр I и Николай I. В 1809 в городе, в круглой башне, между Россией и Швецией был включен мирный договор, по которому Финляндия отошла к России. Так как здание сильно пострадало от пожара, бушевавшего в городе в 1821 и истребившего две трети города, то по повелению Императора Николая I оно было разобрано, ибо не подлежало первоначально намеченному ремонту. При этом в 1827 открылось, что все строение совершенно обветшало. У бедных жителей не было средств на содержание церковного здания. Богослужения стали совершать в помещении городского магистрата. В это время православных в городе насчитывалось 1280 человек, большинство которых были солдатами гарнизона. Священник окормлял также больных в военном госпитале.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Апосто...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Андреевская церковь в Киеве с 10 ноября переходит в пользование Константинополя 09.11.2018 19:47 Версия для печати Фото: http://primetour.ua Киев, 9 ноября. Андреевская церковь в Киеве в субботу, 10 ноября, официально переходит в постоянное пользование Константинопольского патриархата в качестве украинского представительства. Об этом говорится в законе, опубликованном в пятницу на  сайте  Верховной рады, передает ТАСС . " Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования " , - говорится в тексте закона. Согласно документу, церковь передается в " безвозмездное постоянное пользование " Константинопольского патриархата для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий. Использование Андреевской церкви Константинопольским патриархатом будет осуществляется с соблюдением законодательства Украины об охране культурного наследия. Андреевская церковь - памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По преданию, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 г. 00:00 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие святую икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святым образом, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве перед этой святой иконой князь Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил города Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/117478.htm...

Календарь Материалы 19 октября 2012 г. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Ольга Мамонова В этот день Вера Даниловна привела в класс новенькую – Юлю Сычёву. Юля обладала просто ангельской внешностью: вьющиеся белокурые волосы, чуть раскосые голубые глаза и маленькие ямочки на щеках, которые проявлялись только при улыбке. Лина сравнила Юлькины глаза с наполненными небесной лазурью лесными озёрами. [Интернет-журнал/Культура] Руководитель видеостудии во имя св. Иоанна Воина минского Свято-Елизаветинского монастыря монахиня Иоанна (Орлова) рассказала о том, для чего снимает фильмы, о молодежной аудитории и о том, почему в детей нужно вкладывать как можно больше. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] В 1590 году, получив благословение духовного отца, Макарий возвратился в Пруссу и появился на рынке в монашеском облачении. Христианин провозглашал истину и призывал всех столпившихся вокруг него отказаться от заблуждения, чтобы соединиться со Христом и избежать вечных мук. В скором времени его схватили и подвергли ужасным пыткам. Ион Димитров В ноябре 1993 г. отцу Думитру исполнилось бы 90 лет, это интервью мы собирались опубликовать к его юбилею. Не предполагая, что это интервью станет последним, мы решили пойти к нему ранней осенью, дабы избежать встреч со многочисленными журналистами и богословами перед юбилеем. Отец Думитру только что вернулся из монастыря Цыгэнешть, где провел несколько дней. Он выглядел уставшим, похудел. Разговаривал он с трудом, часто задыхаясь и кашляя. Архимандрит Гавриил (Гиуврис) С одной из древних афонских обителей — монастырём Дохиар — Ионинский монастырь связывает многолетняя духовная дружба, и постоянные взаимные визиты только укрепляют её. В одно из таких посещений Киева афонитами редакции «Отрока» удалось побеседовать с проэстаменосом (помощником игумена) монастыря Дохиар архимандритом Гавриилом (Гиуврисом) — монахом, уже тридцать лет живущим в подвиге на Святой Горе. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/121019

Член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Новиков, долгое время служивший в Одессе, на своей страничке в Фейсбуке довольно едко высказался об итогах заседания Фанарского Синода: « " Конституционная хартия " Экуменического патриарха Варфоломея для будущей " Украинской " раскольнической церкви фанарского разлива - это, конечно, что-то абсолютное новое и невиданное в церковной истории. Очевидно, Варфоломею не даёт покоя слава Хартии вольностей, и он решил теперь догматы и каноны заменить конституционным процессом и хартиями. Причём мнящий себя монархом Православия Варфоломей собирается выдать эту " конституционную хартию " Украинской Церкви подобно тому, как, например, королева Елизавета выдала конституционный акт Канаде. С той правда разницей, что королева выдаёт акты, конституции и хартии на свой территории, да и Украинская Православная Церковь, в отличие от Канады, ни о чем таком не просит. Совсем все плохо на Фанаре». Версию о том, что собор состоится в декабре, подтверждает и президент Межпарламентской ассамблеи православия (МАП) депутат Госдумы Сергей Гаврилов, который в составе делегации руководства МАП встречался в Стамбуле с патриархом Варфоломеем и членами Синода Константинопольского патриархата. В интервью РИА Новости он сообщил следующее: «Патриарх Варфоломей сказал, что собор (т.н. «объединительный собор». - РНЛ) состоится в декабре, а сегодня на Синоде они обсуждали уставные и организационные вопросы проведения собора». Причем, по его словам парламентария, патриарх Варфоломей уверен в том, что «объединительный собор» пройдет «в тихой, мирной обстановке с участием всех православных». «Я ему сказал, что это иллюзия, что поддержка раскола в условиях военного положения усилит давление на православных христиан, подавление их гражданских прав и свобод с захватом храмов при возможном кровопролитии. И такой собор послужит не умиротворению, а углублению противостояния на Украине», - заявил депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/fa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010