Елизавета Константинопольская, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Елизавета Константинопольская, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Елизавета Константинопольская, прп. Преподобная Елисавета чудотворица была избрана на служение Богу еще до рождения. Ее матери было откровение, что отроковица будет избранным сосудом Святого Духа. С детства родители отдали девочку в монастырь. Она выросла в посте и трудах и получила дар исцелять не только телесные недуги, но и душевные. Сестры избрали преподобную игуменией. Преподобная носила одежду из острой власяницы. Тело ее мерзло, но дух горел пламенем Божественной любви. Воздержание святой было безмерно: многие годы она питалась лишь травами и овощами без хлеба, а вина и масла не принимала никогда. Много раз преподобная Елисавета проводила святую Четыредесятницу, ничего не вкушая. Подражая мытареву смирению, она три года не поднимала глаз на небо, но духовными очами всегда взирала к Богу. В полуночных молитвах преподобную осиявал и просвещал Небесный Свет. Много чудес сотворила преподобная: лютого змея умертвила молитвой, исцелила кровоточивую женщину, которая болела много лет, отгоняла от людей нечистых духов. По смерти гроб преподобной Елисаветы также подавал исцеления от болезней. Даже самый прах, взятый от ее мощей, даровал слепым прозрение. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Елизавета Константинопольская, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2302

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-09 19:55:58 Владелец: DimasKirill Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Осталась от бабушки икона. По сторонам изображения 4-х святых. Пока дополнить нечего. [Добавлено 2023-01-13 10:38:55]: Конечно, интересует кто изображен на иконе? Приблизительно, когда была написана икона? [Добавлено 2023-01-13 13:35:31]: Конечно, интересует кто изображен на иконе? Приблизительно, когда была написана икона? Попытки опознаний [ 2023-01-10 19:48:39 ] marinakova : И хорошо, что у Вашей бабушки была икона и она Вам досталась. Пока дополнить тоже нечего! Вы же ничем не интересуетесь. На икону мы посмотрели. [ 2023-01-10 23:27:23 ] qwerty : икона не портрет просто узнать невозможно слева от лика есть остатки надписи но не прочитать, справа похоже если были надписи то все осыпались надпись была вероятно длинная типа Евфросиния княжна Полоцкая http://pravicon.com/icon-1752 или Евфросиния благоверная княгиня Московская в миру — Евдокия http://pravicon.com/icon-1751 может Анна благоверная княгиня Кашинская http://pravicon.com/icon-1202 стоит знать историю иконы досталась от родителей подарена кем либо в благословение досталась от выморочной семьи (раньше в сов. врем. иконы не ценились и могли забрать из соседского дома после смерти соседки)могли опять в сов. врем. забрать после разорения помещиков или кулаков. так что знание имен предков может не помочь икону могли по случаю купить " много богов нарисовано - хорошая икона " [ 2023-01-11 00:12:36 ] marinakova : Со всем согласна. Только к вам, дверти и ни к кому и не обращались. Поместили икону и всё! [ 2023-01-14 01:10:29 ] qwerty : еще раз повторюсь определить конкретно не возможно одна из преподобных или преподобномучениц нет ни каких особых отличий вверху слева Архангел Михаил http://pravicon.com/icon-450 ниже похоже по надписи Надежда Римская, мц. http://pravicon.com/icon-2492 вверху справа даже не понятно мужская или женская фигура поэтому и опознание невозможно ниже Елизавета Елизавета прав. http://pravicon.com/icon-1772 или Елизавета Константинопольская, прп. http://pravicon.com/icon-1771 или Елисавета Адрианопольская, мц. http://pravicon.com/icon-4142 конкретнее не скажеш о времени и месте лучше к спецам на форум може подскажут и по основной фигуре

http://pravicon.com/unknown-3177

Архив Пн При поддержке Синодального отдела по делам молодежи состоялся православный подростковый лагерь «Я верю» 15 июня 2023 г. 18:25 15 июня 2023 года председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную литургию в Успенском храме  Крутицкого Патриаршего подворья г. Москвы. Его Преосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, а также духовенство подворья. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор под управлением Евгения Ахмадиева. В храме молились многочисленные прихожане и выпускники православного подросткового лагеря «Я верю», организованного Центром развития детей «Имена продакшн» совместно с Синодальным отделом по делам молодежи. После сугубой ектении владыка Серафим вознес молитву о восстановлении мира. В завершение архиерей совершил благодарственный молебен, по окончании которого поздравил выпускников лагеря с успешным завершением программы и вручил каждому участнику грамоты, подарочные книги о Литургии и иконы, написанные детьми во время пребывания в лагере. В рамках десятидневной программы лекционные занятия для подростков провели: иерей Алексий Соловьев, советник председателя Синодального отдела по делам молодежи Диана Тевосова, теолог Вячеслав Буробин, историк, искусствовед и теолог Елизавета Заруба. Цикл занятий по иконописи провел Срджан Симич. Участники лагеря обрели новые знания, с ними говорили о молитве, о том, как современному христианину соединить духовное и светское в своей жизни, о богослужениях в храме, о заповедях и добродетелях, о целомудрии и послушании, о личности и призвании в жизни и о других вопросах. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6036134.ht...

23). — Ред. 44 См. Ис. 40, 28. Цитируемый прп. Иосифом текст несколько отличается от всех доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 45 Ср.: Иов. 9, 6. Цитируемый прп. Иосифом текст отличается от других списков и изданий славянской Библии, в которых читаем: “Столпы же ее колеблются”. — Ред. 46 См. Иов. 26, 6–8, 12, 11, 13. Цитата близка к редакции Острожской Библии. Различия с редакцией славянской Елизаветинской Библии 1751яг. — в ст. я12; отличие от русского Синодального перевода достаточно велико. — Ред. 47 Ср.: Иов. 17, 13–14. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 48 Ср.: Сир. 23, 25–28. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 49 Ср.: Иов. 11, 8, 9. Цитата имеет текстуальные различия с доступными нам славянскими редакциями Библии, но близка к ним по смыслу; различие с Синодальным русским переводом значительнее. — Ред. 50 См. Дан. 7, 13, 14. Небольшое текстуальное отличие цитаты от доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 51 См. Евр. 10, 25. Цитата близка к редакции Острожской Библии. — Ред. 52 См. 1 Кор. 7, 28–29; по славянской Библии. — Ред. 53 См. Ис. 31, 9. Этот отрывок в Синодальном русском переводе резко расходится со славянскими редакциями Библии. Список Библии, которым пользуется прп. Иосиф, здесь близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 54 Здесь прп. Иосиф близко к тексту пересказывает 21-е правило Гангрского собора. — Ред. 55 См. Ис. 31, 9. О расхождении отрывка с Синодальным переводом см. примечание на с. 300. — Ред. 56 См. Ис. 26, 18. Славянская Библия здесь также резко расходится с Синодальным русским переводом. — Ред. 57 Ошибка в тексте “Просветителя”: Диоскор был патриархом Александрии. — Ред. 58 Ср.: Быт. 12, 3. В славянской Библии: “проклинающих тебя прокляну”. —Ред. 59 Житие ап. Петра., память 29 июня. Далее при ссылке на житие указываем только число месяца. — Ред. 60 Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836–842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

632 Речь идет о «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (Венеция, 1819), который был составлен по поручению свт. Григория V, патриарха Константинопольского. В основу был положен Стишной пролог, исправленный и дополненный многими памятями новых греческих, сербских, болгарских святых. – Ред. 3 Архиепископ Димитрий (Самбикин) был избран почетным членом МДА в 1893 г. по инициативе ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) (см.: Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский. Симферополь, 1908. С. 26). Это указание является датирующим: следовательно, данное письмо 25) было написано не в 1891 г., а двумя годами позже, 17 октября 1893 г. – Ред. 4 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), архиеп. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Выпускник СПбДА (1885). В конце 4-го курса Академии принял монашество с именем Антоний и в 1885 г. был рукоположен во иеромонаха. – Ред. 634 Акакий (Заклинский Александр Иванович ; 1836–1902). Окончив курс в Псковской ДС (1833), поступил в СПбДА, но учился в ней только один 1833/36 уч. год. 16 сентября 1856 г. пострижен в монашество и 24 сентября рукоположен в сан иеродиакона. Поступил на службу диаконом в посольскую церковь Константинополя. В 1858 г. путешествовал по Востоку и Западу. По возвращении из путешествия в 1859 г. сдал экзамен за 2, 3 и 4-й курсы Духовной академии, а в 1864 г. за сочинение «Св. Григорий Палама , архиепископ Солунский» удостоен степени кандидата богословия. В 1865 г., возвратясь из Константинополя, был рукоположен во иеромонаха и назначен учителем гражданской истории в Рязанскую ДС. 13 ноября 1866 г. перемещен преподавателем богословских наук в Волынскую ДС, где пробыл 13 лет. 16 августа 1879 г. возведен в сан игумена и назначен исправляющим должность инспектора Воронежской ДС. 2 февраля 1882 г. возведен в сан архимандрита. 25 марта 1882 г. определен исправляющим должность ректора, а с 1884 г. – на должность ректора Томской ДС. Хиротонисан 7 апреля 1891 г. в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, во епископа Балтского, викария Подольской епархии. С 7 сентября 1891 г. – епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии. С 30 апреля 1894 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

84. Сохранился в рукописи XIV в Париж. Национ. библ. Разумовский, Церк. пение в России, 44. 85. Разницу здесь вносят органы. Но они в римско-католическом богослужении появились очень поздно. Хотя Liber pontificalis приписывает папе Виталиану († 671) введение органа в итальянских церквах, а ряд историков повторяют известие о присылке органа Константином Копронимом Пипину в 757 г. и имп. Михаилом I Карлу Великому, но и в IX–XII b. орган встречает противников на Западе: ими явились известный литургист Amalarius (IX b.), шотландский аббат Ealred (XII b.), знаменитейший богослов Фома Аквинат, а позднее Еразм (Luft, Liturgik II, 258. Binterim, Die vorzüglichste Denkm IV, I, 55. Арх. Филарет. Ист. обз. песнопевцев, 264). 1 — отсутствует 2. Издан впервые полностью проф. А. А Дмитриевским по рук. Х в. Патмосской библ. в «Описании литург. рукописей» I, Τυπικ Киев, 1890, стр. 1–153. Кроме этого списка Софийского Типикона ныне известны еще два: в Иерусалимской патриаршей библиотеке X–XI b. (о нем сообщено Παπαδοπολο-Κεραμες " ом в εροσολυμικ βιβλιοθκη Спб. 1897, 80) и в Дрезденской Королевской библ. (описан подробно впервые Дмитриевским А. Древнейшие патриаршие Типиконы Святогр. Иерус. и Велик. Константинопольск. церкви, Киев, 1907, 214 и д.). Наиболее древняя — Патмосская редакция; самые поздние памяти в ней — Игнатия, архиеп. Константинопольск. († 877 г.) и освящение церкви всех свв. в Вуле, построенной Львом VI в память супруги Феофано († 894 г.) при ее жизни; есть «память мч. Вакха, пострадавшего в наши дни при Ирине (797–802) и Константине (VI, 780–797)»; нет праздника Нерукотворенного Образа 16 авг., установленного в 944 г. Иерусалимский список написан по повелению Константина VII Багрянородного (912–953 г.): самая поздняя память Трифона патр. Константинопольского († 933 г.) В Дрезденской рукописи есть уже Нерукотворенный образ, равно как здесь есть 25 янв. перенесение мощей Григория Богослова из Арианзена в Константинополь, бывшее в 950 г., но нет памяти 3 святителей 30 янв., установленной в 1084 г.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

местными помещиками, оставшимися верными православию. Хотя и были попытки обратить и этот монастырь в унию, однако же остался непоколебим до 1795 г., когда с присоединением края к России Императрица Екатерина II повелела перевести братию в Духов упраздненный униатский мон. с возведением монастыря в 1-й класс, церковь же переименовать во имя св. Екатерины и сделать кафедральным собором. Но в 1799 г., по неудобности Екатерининской церкви, быть собором, Петропавловский монастырь при церкви св. Духа переведен в гор. Пинск под именем Богоявленского, монастырская церковь переименована в кафедральный собор, а Екатерининский собор обращен в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 82; V, 67 ; Ратшин, 174; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 59; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 9 (Выпись из книг земских акта, составленного дворян. православ. исповед. Минского и др. воеводств на основ. в Минске православ. Петропавл. м-ря, 1612 г., в котором дворяне жаловались на отступление части духовенства без позволения всей Руси от повиновения Константинопольск. патриарху и принятие унии, на что они, дворяне, никогда не соглашались), 11 (Выпись из книг главного суда Литовского трибунала протеста православных против намерения правительства забрать на унию основ. в Минске правосл. Петропавлов. м-рь, 1619 г.), 14 (Выпись грамоты Владислава IV, 1633 г., Петропавл. м-рю с утверждением братства при нем и проч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 541, 5; Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 83; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 504 (прошение 1722 г. игум. Гедеона о дозволении собирать милостыню на строение церкви, разоренной шведами); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского); VI, 1726 г., 129 (доношение города Минска, что в Польше, Петропавл. м-ря наместника Серапиона о разрешении ему сбора милост. на м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Саввы и Студита и оч. много по уставу святые горы (т. е. Афонские) и отчасти на основании предания пр. отца Иосифа», настоятеля монастыря. Он был первым игуменом, устроял монастырь в продолжении 26 лет и скончался в 1125 году. Список этого устава находится в Туринской Университетской библиотеке 216). Этому уставу подобны списки Барбериновской библиотеки в Риме (III 69), написанный в 1205 году, также Валличелиановской библиотеки в Риме (Д. 61), относящийся к веку, и список 1583 года в Барбериновской библиотеке (III 102) (236). Ко второй группе восточно-западных типиконов относятся списки: 1) Ватиканской библиотеки 1877) 1292 года; 2) Венской Императорской библиотеки 127 или 326 или 144) XIII века; 3) Барбериновской библиотеки (III. 78) 1552 г. и 4) Ватиканской библиотеки 1609) XVI века. В одном из списков этой группы (Ватик. библ. XVI в. 1609) надпись короче, но по существу та же, что и первой группы: Типик, содержащий последование церковного чина καταστσεως Феодора Студита и прочих. В прочих списках надписи не сохранились. Под прочими уставами, как видно из самого текста списков этих типиков, разумеются уставы: Великой Константинопольск. церкви, Иерусалимский, Святогорский, Олимпийский и Евергетидский. Девятый список надписывается так: «Синаксарь с Богом, то есть, Типик, Канонарий, содержащий церковное последование всего года... возобновлен с древнего типика, данного преп. отцом нашим Варфоломеем новым Русианитом, по определению благочестивейшего отца кир (господина) второго Власия катигумена славного монастыря Пресвятой Богородицы именуемые Криптоферры ( τς Κρυπτοφης) в лето от сотворения мира 6808-е, от вочеловечения Господа нашего Иисуса Христа 1300-е, индиктиона 13». Криптоферратский или Гроттаферратский монастырь находится близ Фрашкати не более 30 верст от Рима. Основателем его считается монах Нил, происходивший из знатной и богатой древне-византийской фамилии Мелена. Он скончался 25 сентября 1004 года. Особенно много потрудился в устроении этого монастыря ученик Нила третий игумен Варфоломей, урожденец города Россана, происходивший также из знатной греческой фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1924. 1 авг. С. 41. Цит. по: Митрофан (Шкурин), иг.Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922–1929 годах: (По материалам Антирелигиозной комиссии)//Вестник церковной истории. 2006. С. 166. Хроника//Церковное Обновление. 1924. 12 нояб. С. 75. Выделено полужирным в публикации. Новый патриарх Вселенской Константинопольск. церкви, блажен. Kohcmahmuh VI//Церковное Обновление. 1925. 28 янв. С. 10. К выселению греческого патриарха из Константинополя//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. С. 22. Съезд расширенного пленума Священного Синода Российской православной церкви и активных работников по проведению церковного обновления//Церковное Обновление. 1925. 2 апр. С. 33. Воззвание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 1. Предсоборная комиссия//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 2–3. Посещение г. Ярославля представителем Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. С. 90. Награждение представителя Вселенского патриарха в России архимандрита Василия Димопуло//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. С. 91. Циркуляры Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 4. Послание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 3–4. Письмо Вселенского (Константинопольского) Патриарха Bacuлuя III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 7. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 7–8. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 14–16. См.: Послания Вселенского Патриарха православний блarobichuk. 1926. С. 1–2. См.: Обращение священного синода к вселенскому патриарху Bacuлuю III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. (3–4). С. 3. Послание Святейшего Патриарха Вселенского и письмо Архим. Василия православний блarobichuk. 1926.

http://bogoslov.ru/article/3659860

1924. 1 июня. Акты... С. 322. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С. 192. Предсоборное совещание//Церковное Обновление. 1924. 15 июля. 7-8. С. 29. Приветствия великому предсоборному совещанию//Церковное Обновление. 1924. 1 авг. 9-10. С. 41. Цит. по: Митрофан (Шкурин), иг.Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922-1929 годах: (По материалам Антирелигиозной комиссии)//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 166. Хроника//Церковное Обновление. 1924. 12 нояб. 17-18. С. 75. Выделено полужирным в публикации. Новый патриарх Вселенской Константинопольск. церкви, блажен. Константин VI//Церковное Обновление. 1925. 28 янв. 2. С. 10. К выселению греческого патриарха из Константинополя//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. 3. С. 22. Грамота Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. 4. С. 25. Съезд расширенного пленума Священного Синода Российской православной церкви и активных работников по проведению церковного обновления//Церковное Обновление. 1925. 2 апр. 5-7. С. 33. Воззвание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 1. С. 1. Предсоборная комиссия//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 1. С. 2-3. Цит. по: Курляндский И. А. Сталин, власть, религия. М., 2011. С. 627. Посещение г. Ярославля представителем Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. 11. С. 90. Награждение представителя Вселенского патриарха в России архимандрита Василия Димопуло//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. 11. С. 91. Циркуляры Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 4. С. 4. Там же. Послание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 4. С. 3-4. Письмо Вселенского (Константинопольского) Патриарха Василия III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6 (2). С. 7. Открытие собора. День первый//Церковное Обновление. 1925. 25 нояб. 14. С. 111. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 5. Д. 307. Л. 557.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

  001     002    003