Единородный Сын



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Евангелия, Глава 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... этого, почему же не верите Мне? Ведь Я говорю вам о том, что знаю от Бога и что видел у Него, ибо никто не восходил к Нему, кроме Сына Человеческого, пришедшего от Него и пребывающего с Ним. И если ты не понимаешь Меня, когда я говорю о том, что люди должны сделать здесь, на земле, чтобы вступить в Царство Мессии, то поймешь ли ты Меня, если Я скажу, что для открытия Царства Мессии Он Сам должен быть вознесен на крест? Тебе, конечно, покажется это непонятным; а между тем это необходимо для спасения людей, для того, чтобы открыть им вход в Царство Мессии. Такова воля Отца Небесного, чтобы Единородный Сын Его пострадал и чтобы уверовавшие в Него не только составили Царство Мессии, но и унаследовали бы жизнь вечную в Царстве Небесном. Бог послал Сына Своего спасать людей, а не судить и не наказывать. Да и к чему судить? Наступило время, когда каждый человек сам произносит суд над собой: уверовавший в Сына Человеческого оправдан и не подлежит суду, а не уверовавший уже осужден своим неверием. Да, пришествие Сына Человеческого делит людей, как блеснувший луч света: живущие по правде, любящие свет, идут к этому озарившему их Свету; живущие же неправдой, боящиеся обнаружения их злых ... далее ...
4 мая 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – От того глубокое молчание, что почивает Царь. Земля стихла от страха, потому что Господь уснул плотию, и воскресил усопших от века. Господь умер плотию, и ад вострепетал; уснул Господь на краткое время, и возбудил от века спавших... Проповедь преподобного Иоанна Дамаскина. «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Пс. 105: 2 ) ? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразат Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... Случайный тест 1. Сколько родных братьев было среди Апостолов от ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Кирилл раскрывает смысл понятия «Вседержитель» и опровергает языческие и еретические учения, признающие два начала в мире; здесь же он излагает учение о Божественном Промысле. В 9-м слове содержится учение о Боге, как Творце и Устроителе всего видимого и невидимого, и указывается на целесообразность, проявляющуюся в мире. Слова 10 и 11 посвящены рассмотрению второго члена Символа. В 10-м слове доказывается необходимость веры в Сына Божия, изъясняется наименование Его единым и даётся объяснение двух имён Господа: Иисус и Христос. В 11-м слове доказывается, что Иисус Христос есть единородный Сын Божий, раскрывается непостижимость Его рождества и утверждается, что Сын есть Бог истинный, пребывающий во Отце, единый с Ним по Божеству, царству, воле и действиям и отличный от творений. В этом слове св. Кирилл опровергает арианское учение и разбирает неправильно толкуемые еретиками места Священного Писания. Наряду с арианством опровергается и савеллианство. В последующих 4-х словах ведётся речь о воплощении Иисуса Христа, говорится о необходимости исповедовать во Христе человечество и Божество. В 12-м слове, направленном против эллинов и иудеев, защищается истинность ... далее ...
Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до необходимости думать неподобающее. А говорю я это, прочитав памятные записки твоего благочестия и найдя в них некие небезопасные предположения тех, кто полюбил, не знаю как, развращенность лжеименного знания 25. Были же они следующими. (2) «Если, спрашивается, Еммануил соединился из двух природ, а после соединения мыслится одна природа Слова воплощенная, тогда непременно следует сказать, что Слово должно было пострадать в Своей собственной природе». Блаженные отцы, определившие для нас священный Символ правой веры, сказали, что Слово от Бога Отца, Которое рождено из Его сущности, Единородный Сын, через Которого [сотворено] все, – Само Оно воплотилось и вочеловечилось. И мы, конечно же, не говорим, будто эти святые остались в неведении относительно того, что тело, соединившееся со Словом, было одушевлено разумной душой, так что если кто скажет, что Слово воплотилось, он согласится и с тем, что плоть, соединившаяся с Ним, не лишена разумной души. Ибо я полагаю, а точнее, можно смело утверждать, что именно это подразумевал и премудрый евангелист Иоанн, когда сказал, что Слово стало плотью 26, а вовсе не то, будто Оно соединилось с бездушной плотью – да не будет! – или ... далее ...
Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всего Он изображается страдающим на кресте или в качестве Второго Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т. н. «Новозаветная Троица. » Некоторые изображения Распятого Христа имеют реалистический характер, отражая Его физические и душевные страдания; другие же писались в условной манере: чертам Спасителя предано выражение серьезного спокойствия и величия. Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца. Основанием для постановления Собора 1667 г. послужили Священное Писание и Священное Предание. «Бога не видел никто никогда, – говорит евангелист Иоанн, – единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.? 1: 18; 1Ин.? 4: 12 ) . Седьмой Вселенский Собор счел возможным разрешить изображение Сына Божьего именно потому, что Он, «приняв образ раба, сделался подобным человекам и по виду стал как человек» ( Фил.? 2: 7 ) и, благодаря этому, стал доступен чувственному созерцанию. Что же касается сущности Божией, вне раскрытия ее в Личности Богочеловека, то она остается сокрытой и недоступной не только для зрения, но и для разума, ибо Бог – Тот, Который «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том II, 1902 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... закону возмездия, в себе самом носит семена разрушения и идет к саморазложению и погибели. Испытал это на себе и разделившийся мир христианский. Как в Ветхом Завете человек, гордынею отпадший от союза с Богом, горьким опытом в течение 5. 000 лет должен был убедиться, как тяжело быть без Бога, и, уразумев это, возжелал Его, наконец, в смирении и молитве, – так, по-видимому, и в новозаветном христианском мире нужен горький опыт, который убедил бы верующих, как безусловно нужно единство церковное, о котором в тягчайший час жизни, в виду Гефсимании и Голгофы, умолял Отца Небесного Единородный Сын Божий. Изменилось ли ныне положение вещей? Не ослабело ли даже самое религиозное чувство в людях, не грозит ли опасность его полного вырождения? Нет, оно во веки живо и несокрушимо; оно неотделимо от человеческой природы, которая в духовной первооснове своей останется всегда одна и та же: человек всегда будет существом, способным и стремящимся к религии и нравственности. Но нужно помнить, что религиозное чувство глохнет и извращается в одиночку. Как здоровая и правильная жизнь общественная возможна только в государстве, а вне его – одно бродяжничество и дикость, так здоровая ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? » Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов, ибо много званых, а мало избранных» ( Мф. 22: 2–14 ) . Здесь конец нынешнему чтению из Евангелия. Сказание это называется притчей, т. е. подобием, или как бы загадкой. Надобно ее отгадать. Кто же этот царь, сделавший брачный пир для сына своего? Это – Бог Отец, Творец неба и земли и Царь всякого создания. Кто царский сын? Это единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, а невеста Его – Церковь и, во-первых, еврейский избранный Богом народ, а во-вторых, душа каждого верующего христианина. Христос возлюбил Церковь, сказано, и Себя предал за нее ( Еф. 5: 25 ) ; апостол Павел говорит: Я обручил вас единому мужу, чтобы представитъ Христу девою чистою ( 2Кор. 11: 2 ) . Под брачным пиром разумеется Царство Небесное, в котором истинно верующие соединятся навсегда с Господом Иисусом. На этот брак, или в Царство Небесное, прежде всего приглашаемы были чрез пророков и апостолов иудеи, но они отказались от ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владычеству» (Златоустый) . Но Иисус Христос называется здесь образом Бога невидимого совершенно и существенно, как и в других местах у Апостола ( Флп.? 2: 6; Евр.? 1: 3 ) . Это подтверждается дальнейшим изображением Божественных свойств этого образа Божия, именно Его творческого всемогущества, Его вечности и Его высшого назначения, как цели всего бытия, так что мы в нём видим действительный и полный образ Бога невидимаго. Вникая ближе в смысл выражения Апостола: образ Бога невидимаго, мы находим в нём полное соответствие с выражением Иоанна ( 1: 18 ) : Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда. Будучи недоступен и непостижим ни для какой твари, Отец явил Себя существенно в Сыне, Который посему и называется образом Бога невидимаго: видяй Мя, видит Пославшого Мя ( Ин.? 12: 45,? 14: 9 ) . Далее Апостол называет Его перворожденным всея твари (?????????? ????? ???????) . Это выражение можно понимать двояко. Или Иисус Христос есть первый из тварей, такая же тварь, как и другия, только первая по времени; или Он превосходнее всех тварей, рождённый от Бога прежде всякой твари. Соглашая разсматриваемое выражение: перворожденный всея твари с ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9. О значении воскресения Иисуса Христа «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, – говорит святитель Филарет, митрополит Моск., – служит: а (доказательством Божества Иисуса Христа, б) началом нашего воскресения. Утверждение веры в воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и для христианина. а (Главная сила христианства состоит в том, чтобы признать Господа Иисуса Спасителем мира, согрешившего против Бога и Богом осужденного на смерть. А чтобы с полною надеждою признать в Нем сие могущественное качество, для сего нужно совершенное удостоверение, что Он есть единородный Сын Божий и истинный Бог, потому что хорошо сказано, хотя и не хорошими людьми сказано: «кто может оставляти грехи, токмо един Бог? ») Лк. 5: 21 (. Только милосердие Бога Сына может представить достойное удовлетворение оскорбленному величеству и правосудию Бога Отца; только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть от Бога.) Но сильнейшее удостоверение в Божестве Иисуса Христа заключается в Его воскресении. Сию мысль подал Он Сам. Когда Иудеи, удивленные необычайною властию, которую показал Он, изгоняя из храма продающих и купующих, спросили Его: «кое знамение являеши ... далее ...
Учение о Святой Троице — Посадский С.В., к.ф.н.Искать в Источникеazbyka.ru
... исходящий от всесовершенного Ума, порождающего всесовершенное Слово. Он есть Дух всецело Словесный и всецело Разумный, неизмеримый Дух безначального Ума и непреходящего Слова. Таким образом, каждое определение Божественного бытия предполагает раскрытие отношения Божественных Лиц, содержит выявление вечных взаимосвязей Божественных Ипостасей, свидетельствует о Триипостасности Бога, обладающего единым Существом. Единосущие Божественного Ума, Слова и Духа торжественно воспевает св. Григорий Богослов: «Свет Отца, Слово великого Ума, превосходящее всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Образ Бессмертного Отца и Печать Безначального, Сияющий вместе с великим Духом, добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель Всего, что есть и будет. Тобою все живет… Для Тебя я живу, для Тебя говорю, для Тебя я одушевленная жертва… Для Тебя связывал я язык; для Тебя разрешаю слово; Но молюсь: сделай, чтобы и то, и другое было свято! » [70] О Божественном Уме, Слове и Духе возвышенно говорит св. . Единоприродность и различие личных свойств Божественных Ипостасей всестороннее раскрывает св. Иоанн Дамаскин: «Когда же думаю о взаимном отношении Ипостасей, разумею, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"