Единородный Сын



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иеросхимонах Иулиан (Лазар). «Благодарю Тебя, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как и ангел сатаны у каждого свой. Но у легиона, что у блудника телесного, что у словоблудного - запах один. А если и не обнаруживаются, то в оный день скрыться не могут, но останется ли остаток. Невозможное человекам, возможно Богу. 2011-06-02 11: 40 Владимир: 2. «Бог невидим, непостижим умом человеческим». Но постижим Духом Святым, и не только, как сила собирающаяся во всем мире, собирающаяся в фокусе, о которой пишет Иоанн Кронштадский. И не только осязаем лучами славы Его, и не только слышим. Но и Сын есть Бог, и как Отец знает Сына, так и Сын знает Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн Богослов) А это значит Отец дает Сияние Вечной Жизни через Единородного Сына, Который Сущий в недре Отчем, Он явил, а это значит и видит и знает Свет Истинный. Но не видевший тьмы истинной, не видел и Света истинного. Слово Божие в подтверждении говорит: « и пошлю вам Духа Истины, который от Отца исходит, но которого, Я, пошлю вам…». И когда подобное с подобным соприкасается в этом мире, то не зажигает огня, но как мать, любящая мать ласкает в ясную погоду в утренних лучах восходящего солнца, пробудившегося от сна свое чадо, пусть и ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И над промыслительным значением этого факта необходимо задуматься. В единении со злым миром А могло ли быть иначе? XX век стал первой в истории человечества эпохой массового атеизма, причем не только как идеи, но и как духовного опыта. Бессмысленность бытия у Сартра, теология «смерти Бога», вопрос «возможно ли богословие после Освенцима? » – всё это, помимо эпатажа и разных сопутствующих «бонусов», нам сейчас неинтересных, несет в себе какой-то основной вопрос человека, оказавшегося перед лицом превосходящих его воображение катастроф. И вот выясняется, что вопрос этот задал Богу Сам Единородный Сын Божий: « Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил …» ( Мф. 27: 46 ) . Согласно парадоксальной мысли митрополита Антония Сурожского, в этот момент Сам Бог пережил «предельный атеизм» – так, как ни один неверующий его не переживает: состояние экзистенциальной отделенности от Того, с Кем Христос находится в абсолютном, онтологическом единстве [25]. Кадр из фильма «Один день Ивана Денисовича» Христос разделяет с нами нашу «обезбоженность», в которой с момента грехопадения находится человечество. И вот теперь это страшное состояние Он позволяет пережить тем, кто следует за Ним ... далее ...
Святые девы-мученицы Агапия, Ирина и Хиония / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отвечала: «Из страха перед Господом! » Хиония ответила так же, Кассия сказала, что хочет спасти свою душу, Филиппия заявила, что лучше примет смерть, нежели коснется мяса, приготовленного для идолов. Евтихия выказала такую же твердость – так как она была на седьмом месяце беременности, судья приказал отправить ее в заточение. После этого он снова принялся за допросы, пытаясь убедить Агапию согласиться. Она возразила: «Не должно подчиняться сатане. Тебе не удастся изменить мое решение, оно непоколебимо». Дулкитий спросил: «Кто все же вверг вас в это безрассудство? » «Всемогущий Бог и Его Единородный Сын, наш Господь Иисус Христос», – ответила Хиония. Заключив, что более не в силах что-либо сделать, правитель огласил следующий приговор: «Я приговариваю Агапию и Хионию к сожжению заживо за то, что они с кощунственным упорством противятся эдиктам наших августейших повелителей, а также за публичное исповедание порочной религии христиан, к которой питают отвращение все правоверные люди. Что касается Агафона, Ирины, Кассии и Филиппы, они будут заключены в темницу в силу их юного возраста». На следующий день после казни двух святых Ирина снова предстала перед судом, поскольку у ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... соединилось не с человеком, прежде ипостасно существовавшим, но во чреве Святой Девы образовало для Себя из Нее в Своей собственной Ипостаси тело, одушевленное разумною и мыслящею душою, что и составляет человеческую природу… С существом человеческим, а не с ипостасью или личностью соединился Бог Слово… Он принял в ипостасное единение с Собою человеческую природу… Сын Божий вкушает смерть по плоти ради плотского своего отца (Адама. – прот. В. Ц.) , чтобы дети человека сделались участниками Его жизни, чрез своего Отца по духу – Бога… И после воплощения Он есть один из Святой Троицы, единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, сложенный из двух естеств» [22]. Главная мысль «Исповедания» – в утверждении тождества Ипостаси Сына Божия до воплощения и после того, как «Слово стало плотию», что чрез воплощение не «Слово соединилось с человеком, прежде ипостасно существовавшим, как нечестиво богохульствовали Феодор и Несторий» [23], но в ипостасное единство Словом воспринята человеческая природа рожденного в Вифлееме от Девы Марии Богородицы. Святой Юстиниан пафосно и в то же время искренне и взволнованно провозглашает в «Исповедании» свою верность учению и наследию ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... главной темы – учения «трех глав» – Собор приступил уже только на своем четвертом заседании, состоявшемся 12 или 13 мая. Для этого был оглашен 71 отрывок из сочинений Феодора Мопсуестийского и составленный им символ веры. Близость идей, содержавшихся в этих фрагментах, а также в символе, отвергнутому Эфесским Собором учению Нестория, который был собственно его верным последователем, признавалась очевидной. Так, в символе Феодора недвусмысленно различаются лица Сына Божия и Сына Человеческого: «Мы не говорим: два Сына и два Господа, потому что один есть Сын по существу – Бог Слово, единородный Сын Отца, с Которым этот соединенный и причастный имеет по имени Сына и общение чести… один Сын и Господь Иисус Христос, чрез Которого всё сотворено, впрочем, преимущественно разумеем Бога Слово, Который по существу есть Сын Божий и Господь; потом вместе с тем мы представляем в уме и воспринятого (Богом Словом) Иисуса из Назарета, которого Бог помазал Духом и силою, как сделавшегося, вследствие соединения с Богом Словом, причастником сыновства и господства» [8]. Кирилл патриарх Александрийский, свт XIV в Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. На следующем заседании, 15 ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Поклоняемся страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение» – «Сегодня висит на древе Тот, Кто на водах повесил землю; на Царя Ангелов надевается венец из терновника; в ложную багряницу облекается Тот, Кто одевает небо облаками; принял заушение Тот, Кто крещением в Иордане свободил Адама; гвоздями пригвожден Жених Церкви; копием пронзен Сын Девы. (Мы) покланяемся страданиям Твоим, Христе! Дай нам увидеть и славное Твое воскресение» [13]. Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила Того, чья казнь весь род Адамов искупила, Богочеловек – Единородный Сын Божий – стал Человеком, чтобы Своей «казнью искупить весь род Адамов» из рабства греху и смерти. «Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе» – «Ты искупил нас от законного проклятия драгоценной Твоей кровью. Пригвожденный ко Кресту и копием пронзенный, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе! » [14]. Чуткому сердцу поэта в красоте церковного богослужения открылась спасительная тайна Креста и Воскресения. Неудивительно, что человеку, пораженному ее ... далее ...
Призвание патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исполнилось Божие обетование Аврааму. Сарра зачала и родила Аврааму сына. Патриарху было уже сто лет. Родившийся сын был назван Исааком, как ранее повелел Аврааму Господь. В восьмой день, как заповедал ему Бог, обрезал Авраам своего сына. Жертвоприношение Исаака Когда Исаак достиг отроческого возраста, Бог послал Аврааму великое испытание веры. Бытописатель не указывает возраст сына патриарха, но из текста можно видеть, что он достаточно подрос и мог сам нести дрова для жертвенника. Бог повелел взять сына, пойти в землю Мориа и принести его в жертву. Когда связанный Исаак лежал на дровах, а Авраам взял в руки нож, Ангел Господень воззвал к Аврааму с неба и сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Видишь ли человеколюбие Божие? И жертва совершена, и праотец показал благочестие души своей, получил венец за одно свое намерение» (Беседы на книгу Бытия. XLVII) . Это событие Священной истории прообразует великую крестную жертву Господа нашего Иисуса Христа. Единородный Сын Божий из послушания Богу Отцу принес Себя в жертву за грехи людей. Исаак, назначенный к смерти, обрел жизнь. Это символ воскресения Христова. ... далее ...
Давай поговорим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему, и чтобы он говорил тебе. Все люди хорошие, стоит нам только иметь мир с Богом и самими собой Все люди хорошие, стоит нам только иметь мир с Богом и самими собой. Тогда мы всех любим и всех понимаем. Я молюсь, чтобы и мы так насладились в жизни, чтобы стали понимать боль ближнего и укреплять его. Святая литургия называется также Святой Евхаристией. А почему? Потому что мы благодарим Бога. Это момент, когда ты идешь без всяких жалоб и говоришь: — Боже мой, благодарю Тебя, что Ты Бог неизреченный, неисследимый, невидимый, непостижимый, вечно существующий и всегда один и тот же, Ты и Единородный Сын Твой и Святой Дух Твой. Ты из небытия привел нас в бытие, и падших снова воздвиг, и не перестал делать всё, пока не возвел нас на небо и не даровал нам Твоего будущего Царства. За всё это благодарим Тебя, и Единородного Сына Твоего, и Святого Духа Твоего, за все оказанные нам видимые и невидимые благодеяния, о которых знаем и о которых не знаем (Молитва на святой литургии) 1. Господи, Ты подал нам исключительно много даров, а мы неблагодарны, уже сейчас дал нам рай, дал счастье, здоровье, дал нам и болезни, чтобы мы с терпением выдержали их и справлялись по жизни со всем. ... далее ...
О «ненужном» богословии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О «ненужном» богословии Размышления в день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Роман Савчук «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 1–5, 18 ) , – так начинает свое благовестие один из ближайших учеников Господа апостол и евангелист Иоанн Богослов. И в этом евангельском прологе, исполненном глубоких богословских мыслей и посылов, мы находим важное свидетельство о сущности нашей веры. Любимый ученик Спасителя дает нам возможность понять, что Христос пришел в мир не просто для того, чтобы явить людям пример благочестивой жизни, и смысл Его служения не ограничивался нравственными уроками, но Мессия открыл нам истину о Боге Творце и дал возможность, познавая эту истину, наследовать вечную жизнь. Это очень важное свидетельство, поскольку православных христиан нередко упрекают в том, что они, отказавшись от «евангельской простоты», перегрузили ... далее ...
«Благодарю Тебя, Боже, что позволяешь мне ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как и ангел сатаны у каждого свой. Но у легиона, что у блудника телесного, что у словоблудного - запах один. А если и не обнаруживаются, то в оный день скрыться не могут, но останется ли остаток. Невозможное человекам, возможно Богу. Владимир 2 июня 2011, 11: 00 2. «Бог невидим, непостижим умом человеческим». Но постижим Духом Святым, и не только, как сила собирающаяся во всем мире, собирающаяся в фокусе, о которой пишет Иоанн Кронштадский. И не только осязаем лучами славы Его, и не только слышим. Но и Сын есть Бог, и как Отец знает Сына, так и Сын знает Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн Богослов) А это значит Отец дает Сияние Вечной Жизни через Единородного Сына, Который Сущий в недре Отчем, Он явил, а это значит и видит и знает Свет Истинный. Но не видевший тьмы истинной, не видел и Света истинного. Слово Божие в подтверждении говорит: « и пошлю вам Духа Истины, который от Отца исходит, но которого, Я, пошлю вам…». И когда подобное с подобным соприкасается в этом мире, то не зажигает огня, но как мать, любящая мать ласкает в ясную погоду в утренних лучах восходящего солнца, пробудившегося от сна свое чадо, пусть и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ