Единородный Сын



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протоиерей Георгий Бреев: «До послушания надо ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... удачным, как его же ответ на духовный вопрос. Когда мне задают такие вопросы, вспоминаю слова Спасителя: «…Кто поставил Меня судить или делить вас? » ( Лк. 12, 14 ) . Задача священника – помочь человеку прийти ко Христу, а не решать за него бытовые проблемы. – А в духовных вопросах человек должен беспрекословно слушаться духовника? – Что значит «должен»? Послушание в духовной жизни – способность слышать глас Божий. Образец послушания дал нам Христос: «…Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ) . Все лица Святой Троицы равны, но Единородный Сын пришел явить тайну человеческому роду, показать, что такое божественная любовь, согласие и единение, в чем их основа – именно в том, что Он, равный Отцу, готов быть Ему во всем послушным и исполнить Его святую волю. И был послушен Отцу до смерти крестной: «…Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26, 42 ) , – молился Он в Гефсиманском саду. Гонитель христиан Савл услышал глас Божий и стал апостолом Павлом, так же послушным до смерти. Иоанну Предтече был глас в пустыне, и он исполнил волю Божию. И другие пророки в ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог и человек в Православной Церкви. Часть 2 Бог и человек в Православной Церкви. Ч. 1 Из книги «Вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 9 ) Познание Бога во Христе и Духе Протопресвитер Фома Хопко Всякий раз, когда истинный и живой Бог опытно познается, это происходит через Его Слово и Его Дух. Этому нас учит Священное Писание и святые: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Когда бы, где бы и как бы ни познавался Бог, Он может быть познан только посредством Его Сына и Его Духа. Даже закоренелый атеист или человек, который никогда не слышал об Отце, Сыне или Духе, который в высшей степени недоверчиво относится ко всему доброму, красивому и истинному, имеет в этом смысле – согласно православной традиции – некоторое знание о Боге, а это возможно лишь посредством Его Сына, который есть Его Слово и Образ, и посредством Его Святого Духа. Человеческая природа, по определению, есть отражение Бога. Она разумна и духовна; она сопричастна Божественному Слову и Духу. Каждый человек имеет на себе печать образа ... далее ...
Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... осуществить долгожданное примирение между родом человеческим и его Творцом. Этими словами пророк Исаия выразил чаяния своего народа, готовящегося к пришествию Мессии, предназначенного осуществить долгожданное примирение между родом человеческим и его Творцом. Древние пророки стремились приуготовить появление Спасителя, Который провозвестил высочайший Свет среди невыносимой тьмы, и Который явил «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Иоанн 1: 9 ) . В Воплощении Господа нашего Иисуса Христа их слова и чаяния, ожидания Народа Божия исполнились, ибо Единородный Сын Божий примирил мир с Собою, дав новую жизнь всем желающим принять ее. Печально, но слишком часто люди оказывались глухи к пророческим словам. «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», - читаем мы в Прологе Евангелия святого Иоанна. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Иоанн 1: 11 ) . Были и такие, кто, оказавшись неспособными уразуметь полноту пророческих слов, ожидали земного царя, который освободил бы их от враждебной империи. Иные, нераскаянные, отвергли Его слова и отрицали Его чудеса, чувствуя, что их собственное положение оказалось под ... далее ...
Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Исаия 7: 14 ) . Этими словами пророк Исаия выразил чаяния своего народа, готовящегося к пришествию Мессии, предназначенного осуществить долгожданное примирение между родом человеческим и его Творцом. Древние пророки стремились приуготовить появление Спасителя, Который провозвестил высочайший Свет среди невыносимой тьмы, и Который явил «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Иоанн 1: 9 ) . В Воплощении Господа нашего Иисуса Христа их слова и чаяния, ожидания Народа Божия исполнились, ибо Единородный Сын Божий примирил мир с Собою, дав новую жизнь всем желающим принять ее. Печально, но слишком часто люди оказывались глухи к пророческим словам. «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», - читаем мы в Прологе Евангелия святого Иоанна. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Иоанн 1: 11 ) . Были и такие, кто, оказавшись неспособными уразуметь полноту пророческих слов, ожидали земного царя, который освободил бы их от враждебной империи. Иные, нераскаянные, отвергли Его слова и отрицали Его чудеса, чувствуя, что их собственное положение оказалось под ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Светлое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. В Пасху Господню на всех языках человеческих и ангельских звучит Евангелие от Иоанна, которое мы будем слышать в течение сорока дней, до отдания праздника Пасхи и до Пятидесятницы. Единородный Сын Божий, Которым Бог говорил в последние дни, говорит сегодня с нами. Прежде чем мир не был, Слово было у Бога и Слово было Бог, Единосущное Отцу и Святому Духу. От высшего ангела до нижайшего червя ничто не было сотворено Богом Отцом без Бога Сына и Бога Духа Святого. И это – доказательство единственной истинности нашей веры. Творец и Основатель нашей Церкви есть Тот, Кто Творец и Основатель мира. И мы видим, как надежно совершено дело нашего искупления и спасения. Тот, Кто из небытия в бытие нас привел, «не отступил, вся творя, пока не возвел нас к полноте Своего вечного ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. В Своей первосвященнической молитве к Отцу Христос произносит непостижимые страшные слова о Своих учениках: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». С проповедью того же учения, с дарами той же благодати. Только Он послан в мир как Сын Единородный от Отца, а они – как чада Божии по благодати, которую Он купил для них Своею кровью. Господь знает, сколь трудным будет их служение и каких сил потребует оно для достойного его исполнения. Но с теми, кого Христос посылает на проповедь, Он неотступно идет рядом. Как Отец освятил Его, посылая в мир ( Ин. 10, 36 ) , так ныне Он предает их Отцу для освящения. «И за них Я посвящаю Себя, – говорит Господь, – чтобы и они были освящены истиною». Это значит, что в непорочности Своей Он приносит всего Себя Богу Отцу в Духе Святом. И Его заступничество за нас совершается даром этого ... далее ...
Рождественское послание Патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... якобы субъективных элементов какой-то фантастической «живительной силы», ни с чем другим, но есть онтологическое преодоление тления и смерти через Христа. p Варфоломей, милостью Божией Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх, всей полноте Церкви – благодать, мир и милость от Родившегося в Вифлееме Спасителя Христа! Воссиял нам великий и святой день Рождества, матерь и корень всех праздников, призывая всех нас к духовному воскресению и сретению ставшего ради нас Младенцем Ветхого деньми. «Благоволением Бога и Отца (как подчеркивает преподобный Иоанн Дамаскин) Единородный Сын и Слово Божие и Бог, Сый в лоне Отчи, Единосущный Отцу и Святому Духу, предвечный и безначальный» снисходит к нам, Своим рабам, «и Бог сый совершенный, человек совершенный становится и совершается из всего нового самое новое, единственно новое под солнцем». Это воплощение Сына Божия является не символическим, подобно символическим воплощениям многочисленных мифических «богов», но есть действительность, подлинно новая действительность, единственно новое под солнцем, произошедшее в определенный исторический момент при императоре Октавиане Августе – приблизительно в 746 году ... далее ...
Письма свт. Василия Великого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его безумие. Итак, признавай за шутку эти слова: «Если не знаешь сущности Божией, то чествуешь, чего не знаешь». А я знаю, что Бог есть. Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что… есть Бог (а не что такое Он есть) и ищущим Его воздает ( Евр. 11, 6 ) . Следовательно, сознание непостижимости Божией есть познание Божией сущности, и поклоняемся постигнутому не в том отношении, какая это сущность, но в том, что есть сия сущность. Пусть и им будет предложен такой вопрос: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Что же исповедал об Отце Единородный? Сущность Его или силу? то, сколько исповедал нам, столько и знаем. Если сущность, то укажи, где сказал Он, что нерожденность есть сущность Отца? Когда поклонился Авраам? Не тогда ли, как был призван? Где же засвидетельствовано в Писании, что Он постиг при сем Бога? Когда поклонились Ему ученики? Не тогда ли, как увидели, что тварь покорена Ему? Ибо из того, что море и ветры повиновались Ему, познали Его Божество. Итак, вследствие действований — знание, а вследствие знания — поклонение. ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви. Часть 5 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в наши сердца посредством Его Святого Духа. «И хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5, 2–5 ) . Единый истинный и живой Бог – это Бог, который есть Любовь, и, являясь Любовью, Он страдает в нас, с нами и для нас в Его Сыне посредством Его Духа. Каждый человек сотворен по образу и подобию этого Бога, Который есть Любовь, Чей несотворенный, Божественный образ – Его Единородный Сын – был послан в мир как Иисус Христос, «возлюбленный Сын» Его, чтобы быть распятым ( Кол. 1, 13 ) . Совершенствование человеческой личности и сама сущность духовной жизни состоит в приобщении Божественной природе и соучастии в Его жизни. И в этом мире это означает необходимость всегда соучаствовать в Его страданиях с радостью и блаженством. Таково, в основном, понимание Бога и человека в Православной Церкви. Это видение Бога, распятого во плоти из любви к сотворенному Им миру для того, чтобы Его творение путем сострадательной любви в Нем и с Ним могло стать тем же, что и ... далее ...
Поучение в неделю о самаряныне. О поклонении Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... женского исихастирия св. Иоанна Богослова в Суроти, Греция Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: Аз есмъ путь и истина и живот ( Ин. 14: 6 ) . Истина есть Слово Божие: Слово Твое истина есть ( Ин. 17: 17; Кол. 1: 16 ) . Это Слово предвечно было в Боге, произносилось Богом и к Богу; это Слово — Бог, это Слово — Творец всего существующего, видимого и невидимого [1]. Это Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины ( Ин. 1: 14 ) . Бога никтоже виде нигдеже: но Слово Божие, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Исповедал пред человеками, вполне явил человекам Бога Сын Божий, Слово Божие; явил Сын Божий человекам недоступную им истину, засвидетельствовав и запечатлев неоспоримо истину обильнейшим преподанием Божественной благодати. От исполнения Его мы вcu прияхом благодать возблагодать: благодать и истина Иисус Христом бысть ( Ин. 1: 16-17 ) . Это значит: Иисусом Христом доставлено не какое-либо более или менее подробное и ясное понятие о благодати и истине, но самая благодать, самая истина существенно преподаны человекам, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"