Единородный Сын



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIII в. : «Господи Боже наш, Насадитель любви и Возделыватель мира, Податель единомыслия, даруй рабам Твоим сим, пребывавшим в несогласии, любовь, полноту закона, сокруши запутанные узы грехов их и не презри их в борьбе с дьявольскими грехами вражды, но в добром житии укрепи их, склонившихся друг к другу в любви, дабы в будущем, мужественно противостав господству лукавого, новыми подвигами избавить себя от проклятия; даруй им мудрость мира друг в друге о Христе Иисусе, дабы единодушно и едиными устами прославлять Тебя, Отца истинного Света; подаждь им воспринять друг друга в любви, как и Единородный Сын Твой воспринял нас, даруй им, по любви ко Христу, служить друг другу, дабы в них умножилась действующая по любви к Тебе благодать и дабы им исполнить закон Христа Твоего, с Ним же Ты благословен и препрославлен со безначальным Твоим Духом». В связи с правом церковного суда над уголовными преступниками, у патриархов было и право ходатайства перед императорами о смягчении участи виновных, иначе – право печалования. Это право служило для патриархов средством проведения в административно-судебную среду начал милости и сострадания и всецело основывалось на христианской любви к ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да и других убеждаешь к тому же, чтоб они погибли несчастно? » «Никто, – возразил Игнатий, – не называет Богоносца злым демоном; злые духи бегут от рабов Божиих; если же ты называешь меня злым для этих демонов, потому что я неприятен им, я согласен». «А кто такой Богоносец? » – спросил Траян. «Тот, кто имеет Христа в сердце своем», – ответил Игнатий. «Разве мы, думаешь ты, не имеем в душе богов, которые помогают нам против врагов», – сказал Траян. «Ты по заблуждению величаешь языческих демонов богами: един есть Бог, сотворивший небо, и землю, и море, и все, что в них, и един Христос Иисус, Единородный Сын Божий, в царство Которого я желал быть принятым». Траян спросил: «Ты говоришь о Том, Кто был распят при Понтии Пилате? » «Да, о Том, – отвечал Игнатий, – Который распял на кресте мой грех вместе с виновником его, и всю демонскую лесть, всю злобу осудил и поверг к ногам тех, которые носят Его в своем сердце». «Итак, ты носишь в сердце Распятого? » – сказал Траян. «Так точно, ибо написано: вселюся в них и похожду», – были слова Игнатия. Тогда император произнес приговор: отвести Игнатия в оковах в Рим под воинской стражей и там предать на съедение зверям для забавы народа. ... далее ...
Первородный грех, его причины и последствия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от естества отделимое. Между тем ясно из древнего апостольско-церковного учения, что эта первобытная праведность Адама была не внешним даром и преимуществом, а составной частью его богозданного естества. Священное Писание утверждает, что грех так глубоко потряс и расстроил человеческое естество, что человек ослаб для добра и когда он хочет, не может совершить добро ( Рим. 7: 18–19 ) , а не может он его совершить как раз потому, что грех имеет сильное влияние на естество человека. Кроме того, если бы грех не повредил так сильно человеческое естество, не было бы необходимости в том, чтобы Единородный Сын Божий воплотился, пришел в мир как Спаситель и требовал от нас полного телесного и духовного возрождения ( Ин. 3: 3, 3: 5–6 ) . Кроме того, римокатолики не могут дать правильный ответ на вопрос: как может неповрежденное естество носить в себе похоть? В каком отношении стоит эта похоть к здоровому естеству? Точно так же неточно римокатолическое утверждение, что в возрожденном человеке не остается ничего греховного и неугодного Богу и что все это уступает место тому, что непорочно, свято и богоугодно. Ибо из Святого Откровения и учения древней Церкви мы знаем, что благодать, ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или сатане, добродетели или греху? Ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ) . Если же никого нет без греха, «ибо все мы много согрешаем» ( Иак. 3, 2 ) ; то почему тебе бегать креста под тем предлогом, что это рабское знамение? ГОНОРИЯ. Ты очень усердная проповедница Ставрофила, но ничего не успеешь. Можешь, если тебе угодно, быть крестотерпицею и крестоносицею и ученицею креста, а я этого бесчестия никогда не приму. Тогда Ангел, желая вразумить безумную, с кротостью сказал обеим: если вы разумеете «великую благочестия тайну» ( 1Тим. 3, 16 ) , и помыслите о том, что Единородный Сын Божий соделал для спасения рода человеческого: то «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил. 2, 5 ) . Смирения Христова никому из богатых не должно гнушаться, никому из благородных стыдиться. Никогда достоинство человеческое не может подняться до такой высоты, чтобы ему стыдиться того, что Господь Иисус Христос, «сый во образе Божии» и Бог ваш, не считал за бесчестие. Что хвалишься благородством своим? Он Царь царей, Господь господей; однако избрал крест, чтобы им сокрушить владычество и все наветы диавола, и дабы смирение восторжествовало ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Иисус родился от Девы; Его рождение было действительным. Он принял наши слабости, наши немощи: Иисус Христос есть и остается в Воплощении истинно человеком. С другой стороны, Слово не изменилось, не потеряло ничего из того, чем Оно было (? ???? ? ?????) ( Contra Celsum 4: 15 ) . Отсюда следует, что во Христе две природы: Божественная и человеческая, что Он Бог и человек ( In Ioh. 10: 6. 24 ) , в Нем Божественная и человеческая????????? ( In Ioh. 32: 16. 192 ) , причем каждая из природ сохраняет свою особенность, – «Во Христе иное дело природа Его Божества, потому что Он есть единородный Сын Божий, и иное дело человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству» ( De princip., 1: 2. 1 ) . Но слово Божие сделалось единым (??) с душою и телом Иисуса ( Contra Celsum 1: 66 ) . Усиливаясь определить точнее это единение, Ориген сравнивает его с соединением железа и огня в раскаленном железе. Между обеими природами не только???????? , но?????? и????????? , так что тело и душа делаются причастными Божеству и обожествляются, ??? ???? ?????????????? (Contra Celsum 3: 41; De princip., 2: 5. 6) . Это соединение у Оригена мыслится как ... далее ...
Экуменическое движение и Русская Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... религия, явленная нам Спасителем «Из этого вытекает невозможность существования истинной религии вне той, которая опирается на Божественное Откровение; это Откровение началось с сотворения мира: оно продолжалось в Ветхом Завете, а Иисус Христос его закончил в Новом Завете. Но если Господь сказал, – а история свидетельствует в пользу Его слов, – то не может быть никого, кто не видел бы, что обязанность человека – слепо верить в Бога, раскрывающего истину, и неограниченно повиноваться повелевающему ему Богу; дабы мы могли выполнить во славу Божию и во спасение наше эту двойную обязанность, Единородный Сын Божий установил на земле Церковь. Мы предполагаем, что именующиеся христианами не могут не верить, что Христом была установлена Церковь, и что Церковь одна. Довольно большое количество, однако, считают видимую Церковь не иначе, как обществом, составленным из различных христианских общин, независимо от того, что их сторонники примыкают к различным и противоречащим учениям». Рассуждения, доводы и поведение панхристиан «Работающие на это предприятие не перестают бесконечно ссылаться на слова Христа: «Да будут вси едино... и будет одно стадо и один Пастырь» ( Иоанн. XVII, 21; ? ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г (Богословский и литературный характер Послания Кроме яркого и одушевленного изображения жизни христиан, Послание просто, но весьма отчетливо раскрывает существенные догматические положения, которые при изложении содержания его, были приведены буквально. Эти положения кратко могут быть формулированы таким образом: а) ни один человек сам по себе не может достигнуть совершенного познания Бога: из людей никто не видел и не показал Бога – Он Сам Себя явил чрез веру, которой одной даровано видеть Бога; б (Он открыл Себя чрез Свое Слово – Логоса; в) это слово есть Христос, собственный (?????) и Единородный (?????????) Сын Божий, бессмертный (????????) , человеческим разумом непостижимый (???????????) Логос всемогущего Бога, Художник и Создатель, Которым Бог все сотворил; г (Сын Божий соделался человеком. Воплощение Сына рассматривается, как выражение любви Божией. Цель его – открыть небесную истину и искупить человека. Здесь нет и намека на какие-нибудь богословские трудности в вопросе об отношении между Божественным и человеческим в воплощенном Слове. Он есть Бог в столь истинном смысле, что Его Пришествие описывается как пришествие Бога, совершенное Им Искупление, как принятие ... далее ...
Что я увидел в Библии! | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... неверному и ложному, а сын и продолжатель дела Бога-отца - того самого, который общался с Моисеем и был автором всех ветхозаветных заповедей и законов..... А если же Христос все-таки ослушался своего Отца и стал насаждать собственные идеи и порядки, то это тоже очень по-человечески Человеку свойственно нарушать запреты и реализовывать свои собственные идеи Нажмите, чтобы раскрыть... А есть уверенность, что с Моисеем не второе лице Святой Троицы ( Бог-Слово, он же Сын ) говорил? По-моему как раз впоследствии воплотившийся Сын и общался с Моисеем. Бога Отца " ... не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1: 18 ) . Именно поэтому Христос и был распят. Утверждение человека - что он сын божий - не есть богохульство само по себе (все Богом создано - все в некотором роде сыновья) . Но на вопрос " Ты ли Сын Божий? " ответом Христа не было " Да сын " или даже " Я пророк и от Бога говорю " , ответ был буквально " Аз есмь - Ego eimi - Иегова " . Так что все размышления о том выполнял ли Христос указания Отца или же воспротивился, о преемственности непреемственности Ветхого и Нового Заветов суть есть не РАЗ-мышления, но ИЗ-мышления. Троица ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ея Ты основал еси. Пс. 88: 13. Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. В священном Писании морем обозначается Запад. Пророк здесь сопоставляет «север» с «западом», потому что обе стороны отличаются холодом и темнотой. «Фавор» и «Ермон» – обе горы находятся рядом. Первая «возрадуется», как получившая благословение Христа за Преображение, а вторая, – как получившая благословение от своего соседа, а также, как возвышающаяся над Иорданом, в котором крестился Господь (Златоуст) . Пс. 88: 14. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Единородный Сын Божий называется «мышцею» Отца, и «рукою», и «десницею» Господнею (Кирилл) . Пс. 88: 15. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предыдет пред лицем Твоим. Под «правдою» и «судьбою» разумей праведный будущий суд. Бог «милует» не всех, а тех только, кто сожалел о своих грехах и загладил их покаянием или делами милосердия в отношении к ближнему (Златоуст) . Пс. 88: 16. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, «Во свете» Духа, посылаемом через Сына, который есть «Лице» Отца, будут ходить духоносцы, ибо их наставляет Дух ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал это, говорит Моисей, не для того, чтобы сделать сравнение, а потому, что беседую с иудеями, которые имеют высокое понятие о демонах; снисходя к их немощи, я использовал такой пример» [165] « Ты простер десницу Твою: поглотила их земля » ( Исх. 15: 12 ) . «Однако никого из египтян в то время не поглотила земля. Они были поглощены водой, погибли в море. Что же это значит: «Ты простер десницу Твою: поглотила их земля? » Не правильнее ли подразумевать здесь под десницей Божией Того, о Ком Исаия говорит в словах: «и кому открылась мышца Господня» ( Ис. 53: 1 ) . Это есть именно Сам Единородный Сын Божий, Которого не пощадил Отец, но «предал Его за всех нас» ( Рим. 8: 32 ) . Он также простер на крест десницу Свою, и земля поглотила нечестивых в то время, когда они, считая уже себя победителями, издевались над Ним» [166] « Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"