Единородный Сын



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженнейший Митрополит Владимир. Радость веры | ...Искать в Источникеchurch.ua
... таинствах, ее мы сохраняем, проходя через все трудности земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает и освящает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. Самая совершенная радость, которую дает нам вера, —это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние. Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором— жизнь и свет для людей ( Ин. 1, 4 ) . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам ( Ин. 1, 18 ) . Мы верим Его слову и Его делам. «Верующим во Имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1, 12 ) . Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он—наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет ( Ин. 11, 25 ) . Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней, —дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: ... далее ...
Антропология святителя Феофана Затворника. — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... суета стали важнее Света Вечности, подступила самость «я сам! » Дух человека стал своевольным, смятенным, подступили страсти, их Святитель метко называет «пришлыми тиранами». И теперь человеку от рождения предписана только одна дорога на пути к спасению, восстановлению Богообщения: укротить и изжить страсти, изжить пагубную психологию «я сам! ». Вот только одного желания для воссоединения с Богом мало. Главное условие заключается в том, чтобы Дух Божий нисходил и оживлял дух человеческий. Для того чтобы указать этот путь, снисшел, воплотился, пострадал, умер на кресте, воскрес и вознесся Единородный сын Божий. «Веруй в Мя… реки от чрева его истекут воды живы ( Ин. 7, 38 ) . Сыном Божиим послан от Отца по вознесении Дух Святой. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» ( 1 Кор. 3, 16 ) . Святитель указывает, что Дух Святой сочетавается с духом тех, кто верует в Сына Божия, и оживляет их. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие; ибо только рожденное от Духа дух есть» ( Ин. 3, 5, 6 ) . Святитель Феофан обращает внимание на то, что не стоит восстановительно е действие в человеке Сына Божия и Духа Божия. «Благодать ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Ин. 3: 12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите», то есть если Я сказал вам о возрождении, совершающемся во крещении, и вы не приняли, но спросили «как? » (называет сие рождение «земным», потому что оно совершается на земле во благодеяние людям, живущим на земле; хотя оно по благодати и достоинству небесное, но мы крещаемся, будучи на земле) . Итак, если Я сказал о сем «земном» рождении и нашел вас не верующими, то как вы поверите, если услышите о неизреченном рождении небесном, каким единородный Сын родился от Отца? Некоторые же под «земным» разумели пример ветра, так что речь представляется в таком смысле: если Я представил вам пример из предметов земных, и вы им не убедились, то как можете учиться предметам более возвышенным? И это, по-видимому, не имеет ничего общего с предыдущим. Но если кто внимательно всмотрится в мысль Господа, то окажется, что и это близко относится к предыдущему. Поелику Никодим называл Господа Учителем и Пророком, то Он говорит: «Не считай Меня за пророка, сущего от земли, посланного Богом учить, но считай Меня сшедшим свыше, как Сына, а не ... далее ...
Пасха – начало всеобщего Воскресения!Искать в Источникеsdsmp.ru
... Сына Человеческого, Который владычествует на Небе. До Воскресения Христова многие из людей знали только землю… Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Божества Иисуса Христа и началом нашего воскресения. Утверждение веры в Воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и для христианина. Главная сила христианства состоит в том, чтобы признать Господа Иисуса Христа Спасителем мира, согрешившего против Бога и Богом осужденного на смерть. А чтобы с полной надеждой признать в Нем это могущество, нужно совершенное удостоверение, что Он есть Единородный Сын Божий и истинный Бог, потому что хорошо сказано, хотя и худыми людьми: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? » ( Лк. 5: 21 ) . Только милосердие Бога Сына может представить достойное удовлетворение оскорбленному величеству и правосудию Бога Отца, только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть Богом. Но самое сильное удостоверение в Божестве Иисуса Христа заключается в Его Воскресении. Эту мысль подал Он Сам. Когда иудеи, удивленные необычайной властью, которую показал Он, изгоняя из храма продающих и покупающих, спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты ... далее ...
Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом ( см. : 3 Цар. 17: 3–4 ) . В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны ( см. : Нав. 10: 12–13 ) . Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р. Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле ... далее ...
Приближение к Молитве Господней / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... борясь с искушениями, учась прощению, жаждая Хлеба, постепенно предавась в Его волю, по мере этого предания вкушая Его Царство – праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14, 17 ) и познавая таинственную силу Его Имени, приближаясь к Нему все больше и больше, как дети к Отцу. Мы восходим по ступеням молитвы Господней туда, где нас ждет Царство Пресвятой Троицы – ждет Отец наш, Который на небесах. Молитва Господня – пункт Встречи этих двух – нисходящего и восходящего ‒ движений. А Посредник, кладущий Свои руки на плечи Бога и человека одновременно ( ср. Иов 9, 33 ) , – Единородный Сын, Тот единственный, Кто говорит Богу: «Авва, Отче, Папочка! » и посылает Свой Дух, чтобы и мы смогли обращаться к Его Отцу так же ( ср. Рим. 8, 15; Гал. 4, 6 ) . … …Иаков пробудился от сна своего и сказал: как страшно место сие – а я не знал … ( ср. Быт. 28, 16‒17 ) . 29 января 2018, 10: 43 Как сильно и глубоко написана статья! Царствие Небесное рабу Божьему Георгию! Андрей Юрьевич 29 января 2018, 10: 40 Упокой, Господи, душу усопшего Георгия! С трепетом набираю эти строки, ведь теперь автор в другом Царстве, у него началась другая жизнь, и он не может ответить на эти ... далее ...
Видимые образы невидимого мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образы невидимого мира Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1: 18 ) Церковностью является совокупность духовно-благодатной жизни Церкви, ее дыхание, ее проявление в мире и в душе человека, ее свидетельство и проповедь. Церковность – это язык, выражающий сущность самой Церкви. Без усвоения благодатного духа Церкви не может существовать церковная жизнь. И все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, монументальная живопись, прикладное и ювелирное искусство – дают в видимых образах и символах представление о духовном невидимом горнем мире. Но возникает естественный вопрос: а как можно говорить о невидимом мире и пытаться выразить его? Сам Христос о непознаваемости Бога и делах Его говорит: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и Ему же аще волит Сын открыти» ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь постепенно возводит род человеческий к высоте познания Бога и к высоте понятия о Нем через способность человека познавать видимый мир. В данном случае Бог призывает к познанию Себя посредством самой веры и упования на Него. Кроме этого познания Бога верой (сверхъестественное откровение) , существует ... далее ...
Какое это счастье – молиться и потеряться во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ты стоишь перед Богом, Который… Кем является Бог? Тем, о Котором ты знаешь и одновременно не знаешь. Тот, к Которому приближаешься, а Он убегает. Можешь назвать Его и любовью, и спокойствием. Но вместе с тем понимаешь, что не в силе все выразить своим ограниченным умом. Он есть, по слову апостола Павла, Тот, Кого нельзя понять, Которого не видел никогда и никогда не сможешь увидеть, не можешь себе представить. Это Личность с именем Иисус Христос. Хочешь увидеть Бога? Приди и посмотри на Христа. «Видевший Меня видел Отца», – читаем в Евангелии от Иоанна, – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Зная Христа, мы познаем Бога. Разговор с Тем, Кто известный и неизвестный одновременно, и является молитвой. Апостол Павел также повелевает: «Ревнуйте о дарах больших» – они и есть любовь. Молитва должна совершаться с любовью. Невозможно ее творить, если не имеешь любви к Богу и ближним. Если я, например, звоню тебе по телефону, мы начинаем ссориться, я гневаюсь, а вечером совершаю молитву, то не смогу приблизиться ко Господу. Молитва должна совершаться с чистым сердцем, со спокойной совестью, что никого не обидел, а если кого-то огорчил, то ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... христиан встречаются подобные мечтатели… Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи ( 2 Пет. 2, 22 ) . Господь, Бог неба [и Бог земли], Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда ( Быт. 24, 7 ) . Но Кто такой «Ангел Лица Его»? Если не Он Сам, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Да и Сам Христос свидетельствовал о Себе: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) . «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора Бажанова сообщает: « Ангел Лица Его (т. е. Господа) – под сим наименованием некоторые разумеют архангела Гавриила, стоящего пред Лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, Которое есть сияние Славы Отчей». И действительно, ангелы раскрывают нам ... далее ...
Евангелие о совершенном милосердии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... весьма и весьма важно, чтобы вы не были никому врагом, но всем другом в сердце своем, в молитвах своих и в мыслях своих. Если вы будете так поступать, будет вам награда великая. От кого? Может быть, отчасти и от людей, но главное - от Бога. Какая награда? Вы будете сынами Всевышнего и сможете назвать Бога Отцом своим. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6) . Если не сегодня, то завтра; если не завтра, то в конце времён, пред всеми ангелами и людьми. Но какой мы могли бы и ожидать большей награды, чем право называться сынами Всевышнего и называть Всевышнего Отцом своим? Се, Единородный Сын Всевышнего есть Единый Господь Иисус Христос, и лишь Он до сего времени называл Бога Своим Отцом. А теперь и нам, заблудшим и грешным, обещана та же честь! Что значит эта честь? Значит, что мы будем в вечности там же, где Он ( Ин. 14: 3 ) , во славе, в которой Он будет, в радости, которой нет конца. Значит, что любовь Бога Отца непрестанно сопровождает нас во всех бедах и страданиях жизни сей и всё оборачивает и устраивает для нашего конечного блага. Значит, что когда мы умрём, то не останемся во гробе, но воскреснем, как и Он воскрес. Ах, это значит, что мы лишь временно ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"