Единородный Сын



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией в сан диакона был рукоположен сотрудник ОВЦС монах Кирилл (Перегудин) . По окончании богослужения вокруг храма прошел крестный ход. В слове после Божественной литургии протоиерей Игорь Якимчук обратился к митрополиту Илариону с пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! », поблагодарив владыку за то, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он возглавил престольное торжество этого храма. «Много столетий отделяет нас от времени, когда на месте Голгофы − жертвенника, на котором Сам Единородный Сын Божий принес Себя в жертву за грехи мира и над Живоносным Его гробом был воздвигнут жертвенник для принесения Бескровной Жертвы, − сказал отец Игорь. − Но это событие осталось в церковной памяти; оно празднуется у нас на Руси, особенно же в нашем первопрестольном городе Москве. Пять храмов в Москве посвящено этому событию, и среди них − наш святой храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе». В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреподобие дорогой отец Игорь, настоятель этого святого храма! Праздник Воскресения Словущего является ... далее ...
Митрополит Иларион: Сегодня мы живем в таких ...Искать в Источникеmospat.ru
... в таких условиях, когда всякий, кто захочет, может услышать слово Спасителя. Но не все хотят слышать это слово. И чем больше мы его проповедуем, тем сильнее неприязнь таких людей, и чем активнее Церковь, тем больше их возмущение. Такие люди говорят: «Почему Церковь во все вмешивается, почему Церковь высказывает свое мнение, почему диктует, как нам жить? Мы хотим сами жить, мы не хотим слышать этот голос». Но ведь Церковь никогда никого ни к чему не принуждает. Церковь ничего не навязывает, не говорит людям: вы должны или вы обязаны. Церковь лишь напоминает нам о том учении, которое принес Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос. Но люди, у которых сердце не расположено к тому, чтобы слышать слово Божие, не только не желают его слышать, но и не хотят, чтобы оно звучало, они хотят заставить Церковь молчать. «Пусть она помалкивает, – говорят они про Церковь, – потому что мы хотим строить жизнь так, как хотим. Пусть батюшки проповедуют только в стенах храмов, зачем они нужны на телевидении, на радио, в Интернете? Пусть они не мешают нам жить так, как мы этого хотим». К сожалению, так было всегда – и во времена Господа Спасителя, и в последующие столетия – и, наверное, ... далее ...
Митрополит Иларион: Чтобы увидеть Бога, мы должны ...Искать в Источникеmospat.ru
... сегодня, Иоанн говорит: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4. 16) . Он говорит не просто о том, что Бог обладает любовью, но что Бог и есть любовь, являясь источником любви. И та любовь, которую Бог дарует людям, является отражением Божественной любви. Поэтому святой апостол неоднократно в своих посланиях напоминает нам: «Возлюбленные! будем любить друг друга, » (1 Ин. 4. 7) . Он говорит удивительные слова, причем дважды — в своем Евангелии и в первом послании: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 11. 18; 1 Ин. 4. 12 ) . И в Евангелии он говорит: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 8) . Чтобы люди могли увидеть лик невидимого Бога, Бог стал человеком. И апостол восклицает: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1. 14) . Когда один из учеников на Тайной вечере говорит Иисусу: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) , то Спаситель отвечает: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » (Ин. 14. 9) . Эту беседу зафиксировал в своем Евангелии только апостол Иоанн Богослов. Три другие евангелиста ничего о ней не сказали. Апостол Иоанн не только стоял при кресте Иисуса, ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уверена, что если бы она могла прикоснуться к подолу одежды Иисуса, то была бы исцелена. С этим обеспечением веры, составляющим суеверный налёт в её разуме, который соседствует со знанием, она прикоснулась к краю его одежд, и её вера, и ничто другое, сделала её здоровой. Это было не чудо, а лишь естественное торжество духа над болезненным состоянием тела. Та же самая причина произведет тот же самый эффект и теперь, для каждого, кто находится в гармонии с законами нашего бытия, и это относится ко всем возрастам и странам» 252. Иисус в теологии Эванса лишь образцовый человек, а не уникальный «единородный» Сын – Слово. Связь веры кровоточивой женщины с фигурой Иисуса автор называет «суеверным» обеспечением веры. Этот событийный фон библейской истории мог бы быть полностью исключён. Женщина вполне самодостаточна. Главная действующая сила её исцеления – это вера самой женщины, самодвижно действующая «в гармонии с законами нашего бытия». Приведём ещё одно характерное толкование эпизода с Даниилом во львином рву, принадлежащее теоретику оккультизма Элифасу Леви: «Когда Даниила обвинили в мошенничестве и ложной Магии, царь Вавилона решил подвергнуть как его самого, так и его ... далее ...
Крест Иисуса ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” ( Мф. 25: 45 ) . Итак Христос Сам страдает в каждом члене Тела Своего, т. е. во всех верных и подаёт им силу и помощь, чтобы им легче было нести крест, имея Господа своим помощником. Много бедствий приходится испытывать людям в этой жизни – море житейском. Как же можно переплыть это страшное волнующееся море, чтобы достигнуть тихой пристани Отечества Небесного? Не возможно переплыть море без корабля. А корабль этот означает единую Соборную Апостольскую Церковь. Господин этого духовного корабля – Сам всемогущий Бог Отец; кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчинённые правители корабля-Церкви – апостолы и их преемники – пастыри и учители церковные. Плывущие на этом корабле – все правоверующие христиане. Дно и основание этого корабля есть правая вера в Святую Троицу: бока корабля, передняя часть его и кормило означает правые догматы Церкви, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостольские и вселенских соборов и вообще постановления церковные. Мачта – святой крест Христов, которым всё в Церкви скрепляется и утверждается. Паруса – любовь. Якорь – надежда. Духовный сей корабль Церкви ... далее ...
Что делать, если в языке нет слова “Господь” | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мне сказал, что лучше прийти в храм и креститься чином: «Крещается, если не крещена». Как быть, когда в языке нет слова “Господь” Меня крестили, и я с благословения владыки приступила к этим переводам. Сразу хочу сказать, что очень значительная часть вепсской терминологии, применимой к «библейским условиям», жива. Например, «Jumal» – это «прародитель». В вепсском языке, как и в некоторых других финно-угорских, так обозначается Бог Отец. Но иногда у нас так называют ещё Иисуса Христа тоже, потому, что с Ним пришло то самое главное, что нас всех захватило: «Бога никто никогда не видел. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Следовательно, одно слово можно отнести к Богу Отцу и Богу Сыну. Были некоторые термины, пережившие преображение христианством: употреблялись в языческих верованиях, а у нас они приобрели христианское значение. Например, «loita». По-фински «loitsu» – это заклинание, а по-вепсски «loita» – «молиться», loičend – «молитва». В русском языке я считаю очень большой находкой слово «Господь». Всегда знаешь, Кто такой Господь, правда? Это очень хорошее слово! «Господин» – это не то, а вот «Господь» – это ты уже знаешь, что это Бог, это Иисус Христос. ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неотъемлемой частью службы. 9. Вероучение Эфиопская Церковь имеет то же догматическое учение, что и Коптская. Она признает первые три Вселенских Собора, Никео-Цареград­ский символ, семь таинств. Ее эсхатология такая же, как и у коптов: она допускает общий и частный суд; правда, с некоторыми особенностями, объясняющимися многовековым развитием ее среди народов-идолопоклонников. Согласно Символу веры, Бог един. Он Творец всего и “Отец Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”. Будучи предвечным и непостижимым, Он осуществляет Свою верховную власть над всем сущим. У Бога Отца есть Сын Единородный, родившийся от Отца прежде всех век и равный Отцу. В последние дни Он воплотился от Пречистой Девы Богородицы Марии бессеменно и рос, как все люди, только без греха и порока. Он пострадал, умер по плоти, в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небеса к Богу Отцу, ниспослал Духа Святаго, Который исходит от Отца и Который, как Отец и Сын, предвечен. Воплощение не умаляет ни божественные, ни человеческие свойства Христа. Все творения Бога добры. Душа человека бессмертна и по воскресении мертвых на Страшном суде получит то, что заслужила в течение земной жизни 30. По ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст о землетрясении | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спасти и одну овцу; так и тот пастырь ( Матф. XVIII, 12 ) , оставив девяносто девять овец, пошел за одною заблудшею. Я не пренебрегаю человеком; хотя бы он был один, но это – человек, живое существо, любезнейшее Богу; хотя бы он был раб, я не считаю его достойным презрения; потому что не звания ищу, а добродетели, не господства, не рабства, а души; хотя бы он был один, но это – человек, для котораго небо распростерто, и солнце сияет, и луна течет, и воздух разлит, и источники бегут, и море расширено, и пророки посылались, и закон дан, но для чего перечислять все? – для котораго единородный Сын Божий соделался человеком. Владыка мой был заклан и пролил кровь Свою за человека, и я ли буду пренебрегать им? Какое будет мне прощение? Не слышите ли, что Господь разговаривал с самарянкою и изрек множество слов? Он не презрел ея за то, что она была самарянка, но оказал к ней внимание, потому что она имела душу; не пренебрег ею за то, что она была блудница, но приложил великое о ней попечение, потому что и она могла быть спасена и показала веру. Не перестану говорить и я, хотя бы никто не слушал: я врач, и предлагаю врачевство; я учитель, и должен увещевать, потому что ... далее ...
Службы Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вместо похвал Ты укор мне принесла! Больше не вынести мне порицания от людей, ибо от священников из храма Господня как непорочную я взял Тебя, и вот, что за зрелище? ” Стихиры третьего часа Стихиры третьего часа говорят об уникальности Боговоплощения. Сей Бог наш, не вменится ин к Нему, родивыйся от Девы, и с человеки поживе; во яслех убогих Сын Единородный лежащь видится человек и пеленами повивается, иже славы Господь. И волхвом звезда возвещает в Его поклонение. И мы поим: Троице Святая, спаси души наша. Это – Бог наш, не сравнится с Ним никто иной, рожденный от Девы и живший с людьми; Сын Единородный видится лежащим в бедных яслях подобно смертным, и пеленами повивается Славы Господь; и волхвов звезда направляет к поклонению Ему; и мы поем: “Троица Святая, спаси души наши”. Прежде Рождества Твоего, трепетно зряще таинство Твое, Господи, разумная воинства дивляхуся: якоже бо Младенец родитися благоизволил еси, небо украсивый звездами, и во яслех безсловесных возлежиши, дланию содержай всея земли концы. Таковым бо смотрением уведено бысть милосердие Твое, Христе, велия милость Твоя, слава Тебе. Прежде рождества Твоего, Господи, невещественные воинства поражались, с ... далее ...
Евангелие о совершенном милосердии | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... весьма важно, чтобы вы не были никому врагом, но всем другом в сердце своем, в молитвах своих и в мыслях своих. Если вы будете так поступать, будет вам награда великая. От кого? Может быть, отчасти и от людей, но главное – от Бога. Какая награда? Вы будете сынами Всевышнего и сможете назвать Бога Отцом своим. «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 4 ) . Если не сегодня, то завтра; если не завтра, то в конце времен, пред всеми ангелами и людьми. Но какой мы могли бы и ожидать большей награды, чем право называться сынами Всевышнего и называть Всевышнего Отцом своим? Се, Единородный Сын Всевышнего есть Единый Господь Иисус Христос, и лишь Он до сего времени называл Бога Своим Отцом. А теперь и нам, заблудшим и грешным, обещана та же честь! Что значит эта честь? Значит, что мы будем в вечности там же, где Он ( Ин. 14: 3 ) , во славе, в которой Он будет, в радости, которой нет конца. Значит, что любовь Бога Отца непрестанно сопровождает нас во всех бедах и страданиях жизни сей и все оборачивает и устраивает для нашего конечного блага. Значит, что когда мы умрем, то не останемся во гробе, но воскреснем, как и Он воскрес. Ах, это значит, что мы лишь временно ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"