Единородный Сын



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Откровение Божией любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ней заключено поразительное послание, отличающееся особым дерзновением: Христос, Единородный Сын Божий, прибежище Своей Церкви, Его Пресвятой Матери, олицетворяющей Церковь, есть Любовь, обращенная к каждому из нас, крепкая, могучая и личная, как та, которой горит этот молодой жених к своей возлюбленной невесте. Каждый христианин призван к этому таинству брака с Церковью, единению с ней. Бог ждет от нас любви, подобной той, что имеет молодая девушка к своему возлюбленному, любви, полной свежести первой влюбленности. Восторженно, с радостью Жених созерцает красоту своей супруги, красоту, которая, в сущности, Его собственное творение, отражение Его сияния, и это такая же восторженная радость, какую ощущает и она, созерцая красоту своего Возлюбленного: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные ( Песн. 1: 14 ) » – «О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! » ( Песн. 1: 15 ) . Он радуется и ликует от того, что Он с нами, и для нас нет большей радости, чем чувствовать Его нашим собеседником, что мы одно с Ним в протяженной взаимности любви, в дыхании Святого Духа, обожающего нас: «Поднимись, ветер, с севера и принесись с юга, повей на сад мой, ... далее ...
О покаянии, отпущении грехов и о противнике / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пс. 31: 5 ) . Хотя бы согрешил целый народ, человеколюбие Божие не побеждается И хотя бы согрешил целый народ, человеколюбие Божие не побеждается. Отлил народ Израильский тельца, но Бог не оставил человеколюбия Своего. Люди отреклись от Бога, но Бог не отрекся Себя Самого. Притом не один народ согрешил, но и Аарон Первосвященник. О сем свидетельствует Моисей: «И на Аарона разгневался Господь, и помолился о нем», – продолжает он, – и простил ему Бог ( Втор. 9: 20, 26 ) . – Если тогда Моисей предстательством своим за согрешившего Первосвященника умилостивил Господа, то неужели Иисус, Единородный Сын Божий, ходатайством за нас не умилостивит Бога? Покайся же подобным образом и ты, человек, и для тебя не возбранена благодать. В последующее время покажи незазорным образ жизни твоей. Ибо воистину Бог человеколюбив, и никто не возможет достойно изречь Его человеколюбие. И хотя бы все человеческие народы соединились во едино, то и тогда бы даже и отчасти не смогли поведать человеколюбия Божия. Итак, братие, поспешите и сами покаяться пред Господом, чтобы и прощение получить вам в содеянных грехах, и Царства Небесного удостоиться, и наследовать дар небесный вместе со всеми ... далее ...
В праздник Крещения Господня Местоблюститель ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Синайской горе, увидев Его в Палящей и Несгораемой Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета. «Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16) . И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4) , – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18) . Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы». С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Словом, неотделимым от Бога. Все четыре Евангелия, каждое по-своему, посвящены раскрытию тайны вхождения Бога в человеческую историю, и все евангелисты верят в Иисуса как Сына Божия. Но из четырех евангелистов только Иоанн придает этой вере подлинно богословское содержание, начиная свое повествование не с момента вхождения Бога в историю, а с предыстории: с предвечного существования того Бога Слова, Которое в конкретный исторический момент стало человеком. Пролог Евангелия от Иоанна завершается поразительным по своей простоте и парадоксальности заявлением: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Первая часть этой фразы могла бы принадлежать атеисту. Смысл ее, однако, становится понятен только в контексте всей фразы, всего пролога, всего Евангелия от Иоанна и всего Нового Завета. Речь здесь идет о том новом откровении Бога, которое принес на землю Иисус. В Ветхом Завете Бог пребывал в абсолютной недоступности. Будучи невидимым по природе, Он никогда не являлся людям в видимом облике. Когда Моисей просит Бога покажи мне славу Твою, Бог отвечает ему: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 1–5, 13–14 ) . Именно эти слова четвертого Евангелия являются манифестом веры Древней Церкви в Божественность Иисуса. В прологе Евангелия от Иоанна содержится эксплицитное признание того, что Слово Божие, Единородный Сын Божий, есть Бог. Слово стало плотию, воплотилось, сделалось человеком и жило среди людей. Именно в том, что Бог стал человеком, и заключается Благая Весть, которую принесли миру евангелисты и апостолы Иисуса. И именно Единородный Сын Слово Божие. в этой вести – новизна христианства как Нового Завета между Богом и людьми. Не случайно Евангелие от Иоанна, начавшееся с торжественного утверждения вечности и Божественности Слова Божия, в заключительных главах содержит исповедание Фомы: Господь мой и Бог мой! ( Ин. 20: 28 ) . Все четвертое Евангелие является последовательным ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плач над гробом и положение во гроб: первое есть та же композиция, которую мы видели на антиминсах; вторая – перенесение тела в пещеру: Никодим поддерживает голову Иисуса Христа, Иосиф – голени, Иоанн Богослов – ноги, Богоматерь обнимает тело; сзади следуют св. жены с ароматами; вдали за горами виден крест 2479. Видоизмененную форму плача представляет другая композиция «Надгробного рыдания или Не рыдай мене Мати». Спаситель стоит во гробе; Его поддерживает плачущая Богоматерь. Она встречается в поздних греческих памятниках (соборы в Каракалле и Зографе) ; также на русских иконах «Единородный Сын» и отдельно, и в Страстях Господних. Греческий подлинник не знает этой формы; но она, в нескольких вариантах, известна по многочисленным памятникам западным, каковы: фрески во флорентинской рефектории Св. Марка, запрестольный испанский образ XV в. в музее Клюни (подарок Юлия Avdeovd) металлический ящик XV-XVI вв. в Лувре № 398 (два ангела поддерживают Иисуса Христа) ; там же золотая пластина № 181 (Богоматерь и Иоанн Богослов поддерживают Иисуса Христа; позади них ангелы; ср. № 399) , картины Фра Джованни Анжелико (№ 200) и Фьезоле там же, образ Перуджино в церкви S. ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простые и бесхитростные рыбаки, которых Иисус сделал Своими апостолами. Следующее изречение, почти дословно совпадающее у Матфея и Луки, имеет много параллелей в других местах, в том числе в Евангелии от Иоанна: Все предано Мне Отцем Моим... Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3: 35 ) и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10: 22; ср. : Мф. 11: 27 ) (Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца) Ин. 10: 15 (. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Ин. 1: 18 (. Видевший Меня видел Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов». То есть, мы видим, что Божественное и человеческое во Христе пребывают «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно», что «Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово». Может ли божественное во Христе прервать связь с Отцом, Иже еси на небесех? Если мы посмотрим на то, как святые отцы толкуют слова Христа Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? – мы ... далее ...
Мусульманам о православии: Христос, иконы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с ними в том, что они говорят о Боге – о Его непостижимости, о том, что Он не имеет видимого образа и что поэтому любой образ станет идолом, картинкой, заслоняющей нас от Бога. Именно поэтому догматические определения Седьмого Вселенского собора гласят, что Бог-Отец неизобразим, и дедушка с бородой в наших храмах – это полное каноническое безобразие. «Бога не видел никто никогда» – этой еще ветхозаветной истины, к которой обращается в своем благовестии Иоанн Богослов, никто не отменял… Кроме Самого Бога… Потому что продолжение этой евангельской строки от Иоанна Богослова звучит так: «Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил». И вот здесь мы не согласимся с мусульманами. С одной стороны, Бог невидим, неизобразим, непостижим, сокровенен, трансцендентен, говоря философским языком. Но, с другой стороны, – а можем ли мы с вами налагать на Бога ограничения в рамках своего разума, своих гипотез, концепций и построений? Можем ли мы Ему диктовать, каким быть Ему, Богу? Задавать границы Его непостижимости, беспредельности, и главное – сокровенности, сокрытости от человека? Наша надежда, наше провозвестие, наш месседж, наше христианское послание – в том, что Бог выходит ... далее ...
Проповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... — всё то, что можно назвать инертностью, расслабленностью и что не дает нам совершить то, что мы сами считаем правдой, то, по чему тоскует наша душа, о чем мы умом понимаем, что это — самое прекрасное, самое святое, и что воля наша неспособна, однако, привести в исполнение. Речь идет о другой немощи: о сознании, что мы не можем достичь того величия, к которому призваны, если только Бог не поможет нам: ибо мы призваны быть сынами и дочерьми Всевышнего, собственными Божиими детьми. Да — по приобщенности; но, приобщившись, быть так же всецело и совершенно Божиими детьми, как был Божиим Сыном Единородный Сын Божий. Но что означает, что мы должны поддерживать, помогать, бодрить тех, кто слаб? Начало ответа, может быть, мы можем уловить в сегодняшнем Евангелии. Христос встретил слепого; Он дал ему зрение. Мы окружены людьми, которые слепы — не физически, но во многих других отношениях; людьми, которым нужно найти такое зрение и такое прозрение, которое позволило бы им вырасти в полную меру их роста и стать подлинно счастливыми, — счастливыми не в поверхностном смы­сле удовлетворения жизненной удачей, которая всё равно оставляет нас голодными и тоскующими, — но иного рода счастьем. ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"