Единородный Сын



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово в неделю 4-ю Великого поста о смирении | ...Искать в Источникеprihod.ru
... покрыты, кроме неизреченной любви и милосердия Божия? Каковы бы ни были все наши лучшие качества и добродетели, но несравненно более велик и неоплатен долг каждого из нас пред Правосудием Божием. Вот почему и внушает нам Слово Божие: «Когда исполните все поведенное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоющие, потому что сделали (только то) , что должны были сделать» ( Лк. 17: 10 ) . Но самый главный, самый убедительный довод против всякого самопревозношения представляет для христианина личный пример Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он, Творец и Владыка вселенной, Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в лоне Отчем, украшенный всеми добродетелями и совершенствами в превысочайшей степени «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2: 6–8 ) . Он, Господь Вседержитель, «не возгнушался девического чрева» и возлежал в самой смиренной и убогой колыбели – в яслях Вифлеемского вертепа. Он, Господь и Учитель, умыл на Тайной Вечери ноги учеников Своих, дабы научить всех смиренномудрию и кротости. Но если так, то стыдно и неприлично, конечно, гордиться ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! » ( Пс. 8, 2–10 ) . 2. Дал власть перерождать человека в таинствах. Величайший дар Бога – это смерть Христа. « Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе » ( Ис. 8, 18 ) . 3. Мы – усыновленные дети Божии, а Христос – единородный Сын Божий. « Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » ( Ин. 20, 17 ) , т. е. восхожу к Отцу Моему (по Божеству) , Отцу вашему (по усыновлению) , Богу Моему (по человечеству) , Богу вашему (по природе) . Не сказал: восхожу к Отцу нашему. Господь принимает плоть и кровь для того, чтобы умереть, чтобы лишить силы того, кто имеет власть смерти. Зачем нужно воплощение? « Не ходатай, ни Ангел, но Сам Господь спасет их, потому что любит их и пощадит их: ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... показывают нам, как род человеческий заблудился и стал бесплодным духовно; с другой стороны, они раскрывают главную причину, побудившую Сына Божия придти в мир, - Его любовь и сострадание к погибающим людям. Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас «искупил» (выкупил) . В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога. С детской простотой повествуют галилейские рыбаки о том, как воплотившийся Единородный Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти. Апостолы не стараются объяснить, почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем. Несомненно, что вся жизнь Господа Иисуса Христа, каждое Его слово и поступок были направлены к одной цели - спасению человека. К спасению людей вело то, что Он пришел на землю и стал человеком; этим Он влил в дряхлый ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... ставший традиционным для Церкви канон (перечень) книг Библии. В современной библеистике рассказы о сотворении мира, жизни первых людей, потопе, египетских казнях и под. не рассматриваются как описания очевидца, но как богословское осмысление священных преданий. Авторы и редакторы библейских текстов откликались на нужды своего времени и писали в назидание потомкам. В связи с этим важно заметить, что богодухновенность предполагает не только откровение непреходящих истин («Бог Един есть», «мир сотворен из ничего», «Бог есть Любовь», «крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Христос – Единородный Сын Божий» и др.) , но также сообщение некоторых временных правил, которые нужны были при определенных исторических обстоятельствах (соблюдение норм кошерной пищи, ритуальной чистоты, обрезание, правила жертвоприношения и проч.) . Характерный пример такого рода можно видеть в объяснении Христа практики развода с женой: «Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так» ( Мф. 19, 7-8 ) . Предметом Библии является изображение Промысла Божия о ... далее ...
Приход храма Спаса Нерукотворного села ...Искать в Источникеprihod.ru
... действительно ли воскрес Христос? Было ли оно — Светлое Христово Воскресение? Вот основной вопрос всех человеческих исканий. Воскреснуть мог только Бог. И потому вопрос о Воскресении по сути своей является самым главным вопросом бытия — «Есть ли Бог? » «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна», — говорит апостол Павел и тут же победно утверждает: — «Но Христос воскрес». Для чего вообще нужно было распятие на Кресте и Воскресение Сына Божьего? Подумаем еще раз о том, Кто есть Страдавший, Распятый и Погребенный в образе раба, Чье Воскресение мы празднуем? В первую очередь, Он — Бог, Единородный Сын Божий, Творец мира, Богочеловек и Спаситель всего человечества, а затем уже исторический Мессия-Христос, потомок Давида и Царь Израилев. Как Крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому Воскресение Христово есть предмет постоянного торжества Церкви. Потому что Воскресением побежден ад. Итак, до подвига Христова человечество было порабощено грехом. И только Господь наш Иисус Христос Крестом Своим соединил человека с Богом. Он принес Себя в жертву, чтобы взять наши грехи и снять с нас вину. Страданиями ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... ) . Преображение Господне Долго подготовлял Христос апостолов к Своему уничижению. Хотя они и исповедовали Его Сыном Божиим — «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», — Христос, читая сердца их, видел, что они, хотя и приблизились к истине в своем понимании Мессии, тем не менее все еще находились во власти учения фарисеев и книжников, связывая с мыслью о Мессии надежду на земное политическое царство, на владычество над народами. Видя пред собою во Христе человека, в своих внешних отношениях совершенно похожего на них самих, апостолам было трудно представлять себе, что именно Он есть единородный Сын Божий, единосущный Своему Небесному Отцу. К тому же, в своих беседах с учениками, Христос говорил им, что Он, потерпев позор и смерть, войдет в славу Свою, как Мессия, и это заявление не только не соответствовало всем их предвзятым мнениям, но они просто не могли понять Его и впадали в тяжелое уныние. . В течении нескольких дней, дней печальных для апостолов, говорил им Христос о Своих грядущих страданиях и смерти. Были эти дни и тяжелыми для них, потому что Христос, говоря о Своих страданиях и смерти, разбивал все надежды на национально-политическое возрождение. Нужно было ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... что только чистые сердцем могут узреть Бога. Иным, впрочем, другой бывает путь, путь благодатных слез. Эти слезы не те, которые у всех бывают, когда трогается их сердце потерей близких, чтениeм книги, слушанием какой-нибудь истории и прочее. Блгодатные слезы льются, как ручьи, и бывает это года два - три, непрестанно. Слезами этими попаляется, как огнем, все нечистое в душе, и приходит она в великое умиротворение и зрит Бога. - А что значит, отец Михаил, " узреть Бога " ? Метафора ли это или что? Отец Михаил посмотрел на меня испытующе и задумался: - Конечно, Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Говорится еще: " Херувимы и серафимы, предстояще Богу, лица закрывающей. Бога, существо Бога, мы не только увидеть, но и уразуметь не можем " . Но мы можем видеть славу Божию, нерукотворенный и неизреченный свет Фаворский, который видели три избранных Апостола на горе. Вот этот-то свет видел Мотовилов, когда беседовал с преподобным Серафимом. Это и есть наитие Святого Духа, Царствие Божие, пришедшее в силе. Видел таковое же и Святитель Тихон Задонский, еще до епископства. Удостоился узреть его и игумен Антоний Путилов, ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... виденный Иезекиилем, имел образы, по-гречески – иконы. Сам Бог повелел сделать змея ( Числ. 21, 8 ) . Теперь об изображении Бога. Сразу приходит на память стих: «Бога не видел никто никогда; » ( Ин. 1, 18 ) – как же тогда Его можно изображать? Православные с этим совсем не спорят. На заупокойной службе поется 9 песнь канона: «Бога человеком невозможно видети, на него же не смеют чини ангельские взирати» Бога, таким, какой Он есть, никто не может видеть, а тем более изобразить. Но если дальше прочитать 1 главу Евангелия от Иоанна, все станет ясным, а в особенности продолжение 18 стиха: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. », 14 стих: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. » (опираясь на 1 стих, где Слово именуется Богом, заметим, что - «Слово было Бог», а не как-то иначе, искажая текст Евангелия) . Что случилось при воплощении? Бог стал видим. Бог стал Богочеловеком. Люди видели Бога воочию. Сам Христос говорил Апостолам, что они блаженны, так как видят Того, Кого не видели, но только желали видеть величайшие пророки Ветхого Завета. Так, Бога Отца изображают в виде старца, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов». Собор в Халкидоне состоялся без участия армянских епископов и представителей других закавказских Церквей - в это время народы Закавказья вели борьбу с Персией за само право исповедовать христианскую веру. Однако, узнав о решениях Собора, армянские богословы отказались их признать, увидев в учении о двух природах Христа возрождение несторианства. Причины этого недоразумения кроются в том, что армянским епископам ... далее ...
Рождественское послание митрополита Тамбовского и ...Искать в Источникеprihod.ru
... Христа, которое стало величайшим чудом в истории Вселенной, свидетельствующим о беспредельной любви Творца к человеческому роду. Своим Воплощением Христос обновил падшего человека, возвратил ему первоначальное блаженство. В единой Ипостаси Богочеловека соединились два естества – Божеское и человеческое – «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Родившись от Девы Марии, Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, быв послушлив даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2, 7-8 ) . По слову святителя Кирилла Александрийского, Единородный Сын Божий уничижил Себя для того, чтобы преобразить человеческую природу в Себе Самом и через Себя снова возвести ее в первозданную красоту. «Дело, совершенное Господом, … касается каждого из нас, – пишет святитель Феофан, Затворник Вышенский. – Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают ими, и вкушают сладость их». «Слава в вышних Богу и на земле мир», – воспели Ангелы в Вифлееме, приветствуя и прославляя Спасителя, пришедшего на землю во исполнение пророчеств Ветхого Завета. Тайна Рождества Христова была открыта смиренным пастушкам, ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"