> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный Сын

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нравственные поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... — во иереях Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху Господа, и Той послушание их». По какой причине? «Яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им» ( Пс. 98: 6. 7 ) . Ничего из земных красот, о благочестивейший Го­сударь, не предпочитай любви к Богу, Царю и Создателю твоего царства, чтобы и Он прославил тебя в нынешнем веке и в будущем. Одна только душевная кра­сота есть истинная красота, насколько она украшена бого­подобными добродетелями, то есть, правдою и целомудрием, разумом и мужеством, кротостью и милосердием, благостью и человеколюбием, по каковым свойствам и Единородный Сын Божьи воспевается словами: «красен добротою паче сынов человеческих». В чем же заключается Его красота, это явствует из дальнейшего, сказанного песнопевцем: «излияся благодать во устнах Твоих» ( Пс. 44: 3 ) . Какая же другая может быть эта благодать, как не та, кото­рую в другом месте Священного Писания слышим воспе­ваемою, где об Ипостасной Премудрости Божьей гово­рится: «из уст Его исходит правда, закон же и милость на языце носит» ( Притч. 3: 16 ) . По этой причине и пес­нопевец (Давид) далее говорит: «наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости и правды» ( ... далее ...
Старец и ученик. Слово подвижническое, в вопросах ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ни во что вменивши) Евр. 10: 29 (. Но Господи, не предаждь нас до конца, имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас) Дан. 3: 34. 35 (, щедрот ради Твоих, Отче наш, Иже еси на небесех, благоутробия ради Единородного Сына Твоего и милости ради Святого Духа Твоего. Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя Господи, яко обнищахом зело. Помози нам Боже, Спасителю наш славы ради имене Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наши имене ради Твоего) Пс. 78: 8. 9 (, помянув начаток наш, который от нас по человеколюбию взяв, Единородный Сын Твой, за нас имеет на небесах, подавая нам твердую надежду спасения, чтоб чрез отчаяние не сделались мы худшими. Помози, избави, ради честныя крови Его, которую излил Он за живот мира, ради святых Его Апостолов и мучеников, за имя Его кровь свою проливших, ради Св. Пророков, Отцев и Патриархов, которые подвизались благоугодить святому имени Твоему. Не прери молений наших Господи, и не остави нас в конец. Ибо не на правды наши уповаем, но на милость Твою, по коей снабдеваешь Ты род наш. Молимся Тебе и просим Твою благостыню, да не будет нам в осуждение, устроенное для нас ... далее ...
Толкование на послание к РимлянамИскать в Источникеpravmir.ru
... себе, не восхищая оное, но прияв от Самого Владыки, Который сказал ему: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22: 21 ) . И сие дает видеть в последующих словах. Избран в благовестие Божие. Не сам на себя возложил я это, говорит Апостол, но от Самого Бога приял служение проповеди. Избрал же его и Отец, и Сын, и Святой Дух. И что избрал его Отец, об этом сам он извещает в Послании к Галатам: Егда же благоволи Бог, избравый мя от чрева матере моея и призвавый благодатию Своею явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех ( Гал. 1: 15—16 ) . А что сие же самое соделал и Единородный Сын, о сем сказует также Апостол в Деяниях, что Господь явился ему во храме, повелел потщиться и выйти из Иерусалима, потому что иудеи не приимут проповеди, и присовокупил: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22: 21 ) . Сие же самое сказал Господь и отрицавшемуся Анании: Иди, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести имя Мое пред языки и царьми, и сынми Израилевыми (9, 15) ; а блаженный Лука извещает нас, что пророкам в Антиохии, служащым Господеви и постящымся рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их (13, 2) . Поэтому и отсюда явствует ... далее ...
Преподобный Симеон Новый БогословИскать в Источникеpravmir.ru
... образ жизни. Там было посреди рая древо жизни, есть от которого смотрительно не было разрешено Адаму, но он был извержен из рая, и огненный меч был поставлен хранить вход в него. А здесь Христос был пронзен копьем в ребра, и отвратил тот меч, и открыл вход, и насадил во всем мире древо жизни, вернее же — ежедневно дал нам власть насаждать его, и оно сразу возрастает и становится для всех ядущих от него причиною вечной жизни». Вот почему пр. Симеон восклицает в Гимнах: «Славою Христа являются крест и страдания, которые Он претерпел для нас, чтобы нас прославить». «Единый от Единого Единородный Сын и Слово, снизойдя от Своего добезначального Отца … не только стал человеком, подобным им (Адаму и Еве) , но и согласился умереть, как они, избрав насильственную и постыдную смерть, и, сошедши в ад, воскресил их оттуда». И: «Восстановил их снова не в рай, откуда они ниспали, но возвел на самое небо небес». Христос Своею смертью дает свободу и разрушает смерть: «Ибо наш Владыка, снизойдя с высоты, разрушил собственною смертью смерть, (бывшую) против нас, совершенно уничтожив осуждение из-за преступления праотца и посредством святого крещения возрождая, и воссозидая, и ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не уклонился к худшему. Так что, если бы равную силу в этом показали Павел или Петр, то их усыновление нимало не отличалось бы от Его усыновления. В подтверждение сего безумного учения, они, издеваясь над Священным Писанием, предлагают следующие слова псалмопевца, сказанные о Христе: " возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих " ( Пс. 44, 8 ) . Но что Сын Божий не произошел из не сущего и что не было времени, когда бы не было Сына Божия, - этому достаточно научает Евангелист Иоанн, говоря о Нем: " единородный Сын, сый в лоне отчи " (1, 18) . Божественный учитель, желая показать, что два предмета - Отец и Сын нераздельны между собою, наименовал Сына " сущим в лоне отчи " . А что Слово Божие не принадлежит к числу тварей, созданных из ничего, - тот же Иоанн доказывает словами: " вся тем быша " ; ибо своеобразную ипостась Слова Божия Иоанн обозначил так: " в начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог был Слово. Вся тем быша и без него ничтоже бысть, еже бысть " ( 1, 1-3 ) . Если же все Им сотворено, то каким образом Тот, кто дал бытие всем сотворенным существам, сам некогда не ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... пророк громогласно говорит: «как величественно имя Твое по всей земле! » Где те­перь сыны иудейские, бесстыдно отвергающие истину? Охотно же­лал бы я спросить их, о ком говорится это. Скажут: о Все­держителе? Но имя Его не было «чудно» по всей земле, как сви­детельствует и Исаия, когда говорит: «всякий день имя Мое бесславится» ( Ис. 52: 5 ) . Если же служившие Ему были ви­новниками хулы на Него, то как же оно было «чудно»? Что оно чудно по существу своему, это, несомненно; между людьми же оно тогда у многих не было чудно и даже подвергалось прозрению. Но теперь — не так; когда пришел Единородный Сын Божий, тогда имя Его везде стало чудным вместе с Хри­стом. «От востока солнца», говорит пророк, «до запада велико будет имя Мое между народами» ( Мал. 1: 11 ) ; и еще: «на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву... ; а вы хулите его» ( Мал. 1: 11, 12 ) ; и другой; «земля будет наполнена ведением Господа» ( Ис. 11: 9 ) ; и еще: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту» ( Иер. 16: 19 ) . 2. Видишь ли, что все это сказано о Сыне? Его имя сде­лалось чудным по всей земле. «Ибо величие Твое превознеслось выше небес» ( Пс. 8: 2 ) . Другой ... далее ...
Послание АлександруИскать в Источникеpravmir.ru
... и совершенною святостию, так что если бы такую же силу в том показали Павел или Петр, то и их усыновление нимало не отличалось бы от Его усыновления. В подтверждение же сего безумнаго учения, они, с явным неуважением к Писанию, приводят следуюищя слова псалмопевца, сказанныя о Христе: «возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие; сего ради помаза Тя, (Боже) » [5] «Бог твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Псал. 44: 8 ) . Но что Сын Божий не произошел из не сущаго, и что не было времени, когда бы Его не было, — этому достаточно научает евангелист Иоанн, когда говорит o Нем: «единородный Сын, сый в лоне Отчи» ( Иоан. 1: 18 ) . Божествонный апостол, желая показать, что Отец и Сын не раздельны между собою, наименовал Сына «сущим в лоне Отчи». А что Слово Божие не принадлежит к числу тварей, созданных из ничего, тот же св. Иоанн показывает словами: «вся Тем быша»; собственный же Его образ бытия выразил так: «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Иоан. 1: 1—3 ) . Если все «Тем» получило бытие, то каким образом Тот, кто дал бытие всякому творению, сам некогда мог не существовать? He сообразно ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — «В нем же», εν ω, — можно выразить и так: «немощное закона», — поколику, то есть, он «немоществовал плотию»; но лучше так: немощное закона, — то, в чем он немоществовал по причине плоти, — восполнено посланием Сына Божия, Который, пришедши, эту самую плоть осудил, отнял у нее силу над нами. «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха». Поелику закон не приводил к святости и праведности, а они составляют первоначальное назначение человека, — то, без чего человек — не человек; то беспредельная благость Божия устроила иной дивный способ к освящению и оправданию человека, — тот, чтоб Единородный Сын Божий воплотился и, победив грех, дал человеку возможность не поддаваться власти его и быть святым. — Сын Божий послан в «подобии плоти греха». Пред сим сказав, что закон «немоществовал плотию», «плотию назвал не самое существо (плоти) , а мудрование чрез меру плотское, чем освобождает от вины тело» (святой Златоуст) . Теперь плотию называет самое естество плоти, без привтекшего в нее мудрования плотского или закона греховного. У людей плоть обычно была греховная, а у Господа Иисуса — непричастная сему неестественному прибавлению. Она была у Него как естественная плоть всех ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... божественного домостроительства. Однако же из целого мира избирается один Петр и поставляется выше всех апостолов и всех отцов церкви. Всех апостолов Господь спрашивает, что думают о нем люди, и лишь до тех пор они отвечают все вместе, пока передают колеблющиеся мнения человеческого неведения. Но лишь только спрашивается, что думают сами ученики, является первым в исповедании Господа тот, кто был первым в апостольском достоинстве. И когда он сказал: «Ты — Христос, Сын Бога живого», — отвечал ему Иисус: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, — потому блажен, что Отец Мой научил тебя, что Я — единородный Сын Его. И как Отец Мой открыл тебе божество Мое, так и Я исповедую тебе твое превосходство. Ты — Петр. Т. е., Я — несокрушимая скала, Я — тот краеугольный камень, который творит обоя едино, Я — то основание, кроме которого никто не может положить иного. Однако же и ты — скала, потому что утверждаешься Моею силою, так что свойственное Мне в силу Моей власти у Меня обще с тобою по участию. И на этом камне Я созижду вечный храм, и возносящаяся к небу высота Моей церкви воздвигнется на твердости этой веры». Таким образом, «в награду за веру Господь предоставил блаженнейшему ап. ... далее ...
На Святой Символ - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с неба, о том пишет мудрый Павел: Явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце: ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2: 11-13 ) . И в другом месте, говоря о плотском потомке Израиля, Павел сказал: Ихже завети и законоположение, и обетования, и от нихже Христос по плоти, Сый над всеми Бог благословен во веки, аминь ( Рим. 9: 4-5 ) . Продолжая идти неуклонно по следам исповедания отцов, мы говорим, что Сам единородный Сын, рожденный от Бога Отца, или Само Слово Его воплотилось и вочеловечилось, страдало, умерло, воскресло из мертвых в третий день. Без сомнения, Слово Божие, по собственному Своему естеству, недоступно страданиям. Никто, конечно, не будет так несмыслен, чтобы допустить мысль, что естество, превышающее все, может быть способно к страданиям. Но так как Оно сделалось человеком, усвоив Себе плоть от Святой Девы, то, держась учения о домостроительстве, мы утверждаем, что в собственной Своей плоти по человечеству страдал Тот, Кто как Бог выше всякого страдания. Ибо, если Бог ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера