Единородный Сын



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О началах - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... 1: 15 ) . И однако перворожденный не есть иной по природе, чем Премудрость, но один и тот же (с Нею) . Наконец, апостол Павел говорит: «Христос Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор.? 1: 24 ) . 2. Однако пусть никто не думает, что, называя Сына Премудростью Божией, мы признаем Его чем-то не субстанциальным, – будто мы, например, считаем Его не каким-либо разумным живым существом (animal) , но некоторою вещью, которая может делать (людей) мудрыми и сообщаться умам тех, которые делаются восприимчивыми к свойствам и к пониманию ее. Итак, если однажды принято надлежащим образом, что единородный Сын Бога есть Премудрость Его, существующая субстанциально (substantialiter subsistentem) , то, по моему мнению, наш разум уже не должен блуждать в догадках вроде той, не имеет ли самая????????? , т. е. субстанция (substantia) Сына чего-либо телесного; ведь все телесное имеет или вид, или цвет, или величину, но какой же здравомыслящий человек будет искать цвет или величину размера в Премудрости как именно премудрости? Бог Отец никогда, ни на один момент не мог конечно существовать, не рождая этой Премудрости: так должен думать и веровать всякий, кто только умеет благочестиво ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего Иисуса. Всемогущий и всесильный, Он незримыми лучами Своей Славы укреплял и ныне укрепляет тех, кто Ему верны и хранят печать дара Духа Святаго. Предвкушение благ Его вечного Царства делает непобедимой как Его Церковь, так и каждое верное ее чадо. Ощутим себя им и возрадуемся ныне о Господе. Ибо Он с нами, Бог крепкий, властитель мира! С нами Бог! Христос родися! Рождественское послание 1962 г. «Бог Сый мира, Отец щедрот Великого Твоего совета Ангела, мир подавающа послал еси нам». Ангел-Посланник Предвечного Совета Святой Троицы грядет на землю. Не обычный то вестник, Сам Единородный Сын Божий. Мир приносит Он людям. «Мир вам», – неоднократно вещал Он Своим ученикам. «ми́р мóй даю́ вáм», – говорит Он апостолам на Тайной Вечери, – «не я́коже мíр даéт, áз даю́ вáм» ( Ин. 14: 27 ) . И являясь после Своего Воскресения, снова глаголет: «Мир вам». «Тóй бо éсть ми́р нáш» ( Еф. 2: 14 ) , – говорит о Нем святой апостол Павел: «Он пришел на землю примирить человека с Богом посредством Креста, убив вражду на нем. И пришед, Он благовестил мир дальним и ближним, потому что через Него и те и другие имеем доступ ко Отцу». Разрешается стена, разделявшая небо и ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 18Искать в Источникеazbyka.ru
... и нераздельное. Мы не разделяем неразделимаго единства Божества, не помышляем, якобы в Нем есть нечто иное, и иное и иное, якобы Отец есть инаго естества, и Сын инаго, и Дух Святый – инаго, и не допускаем несмысленно сущностей и естеств неподобных и друг-другу чуждых, но веруем, что сии три лица Божества – един есть Бог, Который разделяется нераздельно по ипостасям и единится неслиянно по единости единаго естества, – весь единый в трех ипостасях, и весь троимый в пресущной единости. Один и тотже Бог есть три по ипостасям, и едино по единости существа и естества. Так открыл нам сам единородный Сын Отца Господь наш Иисус Христос, т. е. что сей самый Сын со Отцем и Духом единочестны суть, и единосущны и сопрестольны, говоря: Аз и Отец едино есма, и в другом месте показывая, что и Дух Святый неотменен от тогоже естества, когда говорил: Дух истины, иже от Отца исходит. Ибо как из источника воды исходит такая же вода, так и от Бога Отца исходит Бог Дух. Сказано: Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися ( Ин. 4: 24 ) . Итак, если Отец есть Дух, явно, что и Сын, рожденный от Него, есть Дух; почему св. Павел и говорит: Господь же Дух есть ( 2 ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно во образе Божии сый принял на Себя зрак раба, т. е. воспринял в единство своего Лица естество человеческое, и Он-то себе умалил, в подобии человечестем быв, Он-то обретеся, якоже человек 208. в) В другом послании апостол Павел говорит: егда прииде кончина, лета, посла Бог Сына своего (единородного) , раждаемого от жены, бываема под законом: да подзаконныя искупит ( Гал. 4, 4 ) . «Не сказал: чрез жену, – повторим вслед за св. Кириллом александрийским и св. Иоанном Дамаскиным, – но от жены. Этим божественный Апостол дал разуметь, что сей самый родившийся от Девы человек есть единородный Сын Божий и Бог, и сей самый Сын Божий и Бог есть Тот, который родился от Девы, – родился же по плоти, поколику и стал человеком; не вселился в созданного наперед человека как в пророка, – но Сам существенно и истинно сделался человеком: т, е. в своей Ипостаси дал ипостась плоти, одушевленной душою словесною и разумною, сам стал для нее Ипостасию» 209. г (В третьем послании тот же Апостол, перечисляя преимущества иудеев, между прочим, выражается: ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки) Рим. 9, 5 (210, и еще прежде называет того же Иисуса ... далее ...
Климент Александрийский, - "Извлечения из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Ап. Иоанн) и Его (Логоса) назвал Богом сущим в Боге Уме. Что находилось в Нем, Логосе, было Жизнь 53, Его сизигия 54. Отсюда Господь и говорит: «Я есмь Жизнь» 55. § 7. Итак, неведомый Отец восхотел, чтобы зоны познали Его, и чрез помышление о Самом Себе, с целью познать Себя, Дух познания, сущего в гнозисе, произвел Единородного. Так произошел и происшедший от гносиса, т. е. отческого Помышления, гносис, т. е. Сын, потому что Отец был познан Сыном 56. Дух же любви, произойдя от Истины, как гносис от Помышления, смешался с духом познания, как Отец с Сыном, и Помышление с Истиной. И Единородный Сын, пребывший в лоне Отца 57, чрез гносис изъясняет зонам Помышление потому что Он произошел от Его лона; видимый же здесь не есть единородный, но апостолом исповедуется «как единородный»–«славу как единородного» 58, потому что один и тот же есть и перворожденный среди твари 59, и Иисус единородный в Плироме. Он таков, что может обитать в каждом месте. И никогда нисшедший не отделяется от пребывающего. Ибо Апостол говорит: сам восшедый и есть нисшедый 60. Образом Единородного (валентиниане) называют Димиурга 61. Поэтому и дела образа те же (что и первообраза) 62. Поэтому и ... далее ...
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » Перед нами является при этих словах Агнец Божий, несущий грехи всего мира, отверженный, изгнанный из людской среды, причтенный к числу убийц и злодеев. Мы видим Его униженным, поруганным несравненно более этих злодеев; видим Его всеми покинутым, осужденным на крестную смерть. Он становится предметом презрительнейших насмешек, поругания и ожесточения целого народа; и при всех этих гонениях и преследованиях Он никогда не сделал ни одного греха; правда Его сияет ярче солнечного света. «Вот человек! » И этот уничиженный и осужденный на смертную казнь, подобно злодеям и преступникам, есть Единородный Сын Божий, Судья живых и мертвых, к ногам Которого преклонятся некогда и Пилат, и первосвященники, и весь народ, восклицающий теперь: «Распни, распни Его! » Все народы земные стекутся к стопам Его; и предстанет Царь царствующих, Господь господствующих среди величия, силы и славы Своей и прострет над ними Свои пронзенные руки и низведет одних в бездну адскую, а других же благословит на жизнь вечную. Откуда ты? ( Ин. 19: 6–12 ) Когда Спаситель в терновом венке и пурпуровой одежде показался пред Преторией, то среди собравшегося здесь народа водворилась сначала полная тишина. Люди ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Закону и Суббота, и Пасха Иудейская, воспоминание прехождения народа из Египта в землю обетованную; но по благодати и истине, которая явилась миру для спасения всего мира, проведения всех от смерти к вечной жизни, был день тоя Субботы еще более велик, по превосходству велик и славен. Изъясняет это Церковь в одном из своих догматиков, – в догматике Великой Субботы, на вечерни перед Пасхою. «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше глаголя, – поет Церковь, – и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день, в онь-же почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть плотию субботствовав, и, во еже бе паки обращься воскресением, дарова нам живот вечный». Не суббота, впрочем, ветхозаветная составляет о Иисусе Христе день Господа, по слову Богопроповедника (подвиг Господа в день собственно субботний еще продолжался, болезни смерти держали его по плоти во гробе) , но следующий за нею день. Сей день – день Воскресения Господня, есть день истинной Пасхи или приведен рода человеческого от смерти к жизни. Он-то стал днем Господним (ήμερα κυριακή) . Так называется день недельный в самом начале Церкви Апостольской, ... далее ...
Учение Евангелиста Иоанна о Слове - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни – проповедуем вам ( 1Иоан. 1, 1. 3 ) . Действительность чудесной жизни и чудесных дел Иисуса Христа дознана самым точным образом, со всей строгостью критики исторической. И какова же эта слава Христа Иисуса? Видехом славу Его, яко славу единородного от Отца. – Яко ως означает здесь не сравнение, но как говорит Златоуст, «знак усиления» (Βεβα ί ωσεις σημειον) : подобное выражение: видели шествие Царя как Царя т. е. истинно царское, вполне достойное Царя. Согласно с тем слава Его, как слава единородного Сына Божия, означает славу, вполне приличную Сыну вечного Отца. Что значит Сын единородный? Не значит ли только любезного Сына? LXX заменяют еврейское слово iachid, единственный, то словом, μονος и μονογενης, единственный, единородный, а иногда словом αγαπητος, αγαπομενος, возлюбленный (Быт. 22: 2, 12, 16; Иер. 6, 8; Зах. 12, 10) . Но это последнее происходит от того, что сын единственный действительно самый дорогой для сердца родительского, и след. последнее название – необходимая принадлежность первого. Самое же слово μονογενης собственно значит Того, Который один только и родился у Отца. Сл. Тов. 3, 15; Лук. 7: 12, 8: 42, 9: 38; Евр. 11, 17. У евангелиста Сын ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – исключит. мессианское обозначение Иисуса: а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми ( Мф. 3: 16. 17; Мф. 17: 5; Лк. 9: 35 ) ; б (Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним) Мф. 11: 27; Ин. 1: 14. 18; Ин. 3: 16 (. Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его «Отче» и всегда говорит «Отец Мой», но никогда – « Отче наш ») в Мф. 6: 9; в Лк. 11 «Отче наш» сказано от лица учеников и как наставление для них (. Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением «единородный») Единородный сын (. Признание Иисусом того факта, что Он – Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть) Мф 26 и след. (. Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением) см. Кол 1 и след. ; также Ин. 1: 3 (. Он предвечен, и все произошло от Него. Т. о., понятие «Сын Божий» равнозначно понятию «Господь»; в) когда человек исповедует Иисуса как Сына Божьего, он тем самым выражает свою веру в явленное в Нем откровение ( Мф. 16: 16 ) , становится членом Церкви ( Деян. 8: 37 ) и вступает в общение с Богом ( 1Ин. 2: 23 ) . Но к ... далее ...
О началах - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... Кол. 1: 15 ) . И однако перворожденный не есть иной по природе, чем Премудрость, но один и тот же (с Нею) . Наконец, апостол Павел говорит: «Христос Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ) . 2. Однако пусть никто не думает, что, называя Сына Премудростью Божией, мы признаем Его чем-то не субстанциальным, – будто мы, например, считаем Его не каким-либо разумным живым существом (animal) , но некоторою вещью, которая может делать (людей) мудрыми и сообщаться умам тех, которые делаются восприимчивыми к свойствам и к пониманию ее. Итак, если однажды принято надлежащим образом, что единородный Сын Бога есть Премудрость Его, существующая субстанциально (substantialiter subsistentem) , то, по моему мнению, наш разум уже не должен блуждать в догадках вроде той, не имеет ли самая ύπόστασις, т. е. субстанция (substantia) Сына чего-либо телесного; ведь все телесное имеет или вид, или цвет, или величину, но какой же здравомыслящий человек будет искать цвет или величину размера в Премудрости как именно премудрости? Бог Отец никогда, ни на один момент не мог конечно существовать, не рождая этой Премудрости: так должен думать и веровать всякий, кто только умеет благочестиво ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ