Единородный Сын



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь в правление императоров Фоки и Ираклия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... главным образом не по причине своего деятельного храмостроительства. Опасаясь негативной реакции Рима на свои богословские инициативы, патриарх Сергий обратился к нему с посланием, в котором рассказал о том, как новый патриарх Александрийский Кир присоединил к Кафолической Церкви бывших монофизитов, и о споре, в который вступил с ним «преподобный монах Софроний, ныне поставленный в предстоятели Иерусалимские» 12. В послании Гонорию патриарх Сергий вносит словесную коррекцию в прежнюю христологическую формулу, заменив слово «действие» («энергиа») на слово «воля» («фелима») : «Один и Тот же Сын единородный, Господь наш Иисус Христос, истинный Бог, действует и по Божеству, и по человечеству… Выражение “одно действие”, хотя оно и употребляется некоторыми из святых отцов, странно и возмутительно звучит в ушах некоторых, предполагающих, что оно произносится в смысле уничтожения двух естеств, соединенных во Христе, Боге нашем, неслитно и ипостасно, – чего отнюдь нет, и да не будет, равно как соблазняет многих и выражение “два действия” как не употребляющееся ни у кого из божественных и достославных тайноводителей Церкви, следовать которому притом же значило бы предпочитать две ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вместе с Ним». Представление о «паре» («сизигии») является центральным для валентинианства. Пары персонифицированных взаимодополнительных качеств («эонов») образуют полноту («плерому») , высший уровень реальности. Составляющие сизигии обычно рассматривались как мужское и женское начала, первое из которых соответствует форме, второе же - субстанции. [183] Exc. 2-3, 21-22. Согласно сказанному там же, 22. 6-7, прообразом этого «ангелического выкупа» является искупление Иисуса «Именем», снизошедшим на Него в виде голубя при Его Крещении. Это «Имя», согласно другому месту ( там же, 26. 1 ) : Сын Единородный. В другом валентинианском отрывке (Exc. 81. 3) упоминается дух «свыше», данный нам в крещении. Это дает основания предположить, что «святой дух», воспринятый «зеницей ока» = мистическое «Имя» крещаемого = его души ангелический «супруг». Тема «Имени» ярко выражена в EV. Напр. : « 21. 25 Те, 26 чье имя Он предузнал ( Рим. 8: 29 ) , 27 были наконец позваны; 28 так что познавший (имеющий гнозис) есть 29 тот, чье имя назвал Отец». Согласно Сегельбергу, в этом тексте, вероятно, содержится указание на присвоение имени в обряде инициации; по всей вероятности - в связи с ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внимания вардапетов ААЦ. Когда они Вас начнут высмеивать, не сильно расстраивайтесь. иерей Сергий 22. 05. 2015 в 21: 28 О единосущии Христа людям: Послание Кирилла Александрийского к Иоанну Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом Емесским " А как возникло несогласие церквей, совершенно лишнее и без всякой законной причины, это подробно узнали мы из письма, доставленного нам теперь господином нашим, благочестивейшим епископом Павлом, и содержащего в себе безукоризненное исповедание веры; он доставил нам и исповедание, составленное как твоею святостию, так и прочими находящимися там епископами, которое заблагорассудили буквально поместить в нашем письме. Вот оно: " Итак, мы исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, единородный Сын Божий, есть совершенный Бог и совершенный человек, (состоящий) из разумной души и тела; что Он рожден прежде веков от Отца по божеству, а в последнее время, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы - по человечеству; что Он единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству; ибо (в Нем) совершилось соединение двух естеств " . ( ДВС. Казань, 1892. Т. 2, с. 149 ) . " Ὁμολογοῦμεν τοιγαροῦν τὸν κύριον ἡμῶν ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безначально». Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии. Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога», «и отличительные свойства Божества не пременяются в Сыне», преискреннем и «во всем подобном» Отцу. Сын «имеет в себе непреложное достоинство Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти. Отец все творит и устрояет чрез Сына, «чрез Христа», – «Христос есть единородный Сын Божий и Творец мира». Сын творит все «мановением Отчим», – так соблюдается полномощная власть Отца, и Сын имеет царство и владычество над тем, что Им создано. Все творит Христос, не потому что Отец не может создать Сам Собою, но «потому что благоволил, чтобы Сын царствовал над тем, что сотворено Им, Сам дав Ему предначертание устрояемого». Св. Кирилл все время держится буквы Святого Писания. Именно для раскрытия полного единства и подобия Отца и Сына Он подчеркивает, что Сын все имеет (но не получает, ибо не было, когда не имел) от Отца и творит «по мановению Отца», потому ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумной души и тела) ?? ????? ??????? ??? ? ????? (. Поэтому человек Христос таков же, что и другие частные человеческие субстанции, или природы, которые именуются «ипостасями», или «личностями». Однако если бы мы применили это понимание ипостаси ко Христу, то впали бы в заблуждение Нестория и разделили ипостасное единство Христа на два друг от друга отличных «личностных» существа» 473. Такое коренное заблуждение ересиарха и послужило основой для отрицания им слова «Богородица». Ведь «имя «Богородица» подчеркивает, что Рожденный от Марии не «простой человек», не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это – краеугольный камень христианской веры» 474. Данный краеугольный камень веры и отбросил Несторий, а поэтому его христологический дуализм практически сразу вызвал неприятие подобного заблуждения православным веросознанием.) 4. Православное отторжение несторианства: св. Прокл Константинопольский, Феодот Анкирский и автор трактата «Против несториан», приписываемого преп. Марку Подвижнику Это отторжение началось практически сразу же в Константинополе. «Ревнителем Православия из среды мирян, адвокатом Евсевием (впоследствии епископом ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – «В нем же», ?? ? , – можно выразить и так: «немощное закона», – поколику, то есть, он «немоществовал плотию»; но лучше так: немощное закона, – то, в чем он немоществовал по причине плоти, – восполнено посланием Сына Божия, Который, пришедши, эту самую плоть осудил, отнял у нее силу над нами. «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха». Поелику закон не приводил к святости и праведности, а они составляют первоначальное назначение человека, – то, без чего человек – не человек; то беспредельная благость Божия устроила иной дивный способ к освящению и оправданию человека, – тот, чтоб Единородный Сын Божий воплотился и, победив грех, дал человеку возможность не поддаваться власти его и быть святым. – Сын Божий послан в «подобии плоти греха». Пред сим сказав, что закон «немоществовал плотию», «плотию назвал не самое существо (плоти) , а мудрование чрез меру плотское, чем освобождает от вины тело» (святой Златоуст) . Теперь плотию называет самое естество плоти, без привтекшего в нее мудрования плотского или закона греховного. У людей плоть обычно была греховная, а у Господа Иисуса – непричастная сему неестественному прибавлению. Она была у Него как естественная плоть всех ... далее ...
Слово василевсу Константину - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из них превосходнее света солнечного, потому что все они озарены и блистают сиянием лучей, исходящих из вечного источника. Там жизнь души протекает в нетленной красоте добродетелей, там она не знает никакой скуки, там – наслаждение здравыми и всесвятыми удовольствиями, там – время без времени, оно длится, но не оканчивается, а идет в бесконечность, не измеряется днями, месяцами, кругами годов и периодами годовых времен, но становится одной, простирающейся беспредельно жизнью. И эта жизнь освещается не солнцем, озаряется не множеством звезд и не сиянием луны: ее светило есть Бог-Слово, единородный Сын Всецаря. Посему-то мистическое богословие именует Его Солнцем правды, светом превыше всех светов и разумов. И мы веруем, что преблаженные силы Он озаряет лучами правды и светом мудрости и, оправдывая свои обетования самым делом, воспитанные благочестием души приемлет, вместо небесной сферы, в собственные недра. Впрочем, и око смертных не видит, и ухо не слышит, и облеченный плотью ум не знает, что уготовано для людей, украшенных благочестием, что уготовано и для тебя, василевс благочестивейший, для тебя, которому одному от века сам Бог, Всецарь, поручил очистить жизнь ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своими пламенеющий огонь. Евр. 1: 8. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Евр. 1: 9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. «И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь». «К Сыну же: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл Царствия Твоего»: «возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих». Сим ясно показал Апостол, что Ангелы имеют естество тварное, Единородный же Сын несотворен и вечен; ибо сказано: «престол Твой, Боже, в век века». А тем научил нас, что и сие: «седе одесную престола величествия на высоких», – сказал он о человечестве. Ибо как Бог имеет вечный престол, безначальное и нескончаемое Царство. Да и здесь с Божественным сопряжено и человеческое. Ибо сие: «возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие»: «сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой», сказано по человечеству. И пророк Исаия, предвозвестив об Еммануиле, присовокупил и сие: «прежде, неже разумети отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое» ( ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Клименту, преимущественно в его уме, разуме и вообще духовном начале 337. Вследствие этого человек занимает особое и привилегированное место в тварном бытии: он «любезен Богу» («друг Божий» – φίλος ὁ ἄνθρωπος τῷ Θεῷ) , поскольку есть непосредственное произведение (πλάσμα) Его. Ибо все остальные твари Бог Отец лишь повелел создать Своему Слову, а человека произвел собственноручно (δι ‘ αὐτοῦ εχειρούργησεν) и вдохнул в него нечто, свойственное Самому Богу (τι αὐτῷ ἴδιον ἐνεφύσησεν) . Таким исключительным местом человека в мире и объясняется то, что именно к нему и был послан из «недр Отчих» единородный Сын Его ( Пед. I, 3 ) . Кроме того, эта же уникальность человека проявляется и в том, что он по природе своей является «любящим Бога живым существом» ( φιλόθεον ζῶον – Пед. I, 8 ) : он чувствует присущие ему тяготение и любовь к своему Первообразу, стремится к общению с Ним и к познанию Его ( Стр. VI, 12 ) . Другими словами, Климент вполне разделял общее святоотеческое воззрение, согласно которому «вложенный в природу человека образ Божий является понятием, обнимающим собою всю совокупность характеристических особенностей человеческой природы в невинном состоянии. И ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и между некоторыми из здешних начало разгораться прение и зная, что из таких любопрений всегда происходили еретические разномыслия, мы сочли необходимым приложить все старание к прекращению и уничтожению этого излишнего словопрения и написали к неоднократно упомянутому святейшему Александрийскому патриарху, чтобы он после того как при помощи Божией устроил соединение с теми, которые прежде были в разделении, уже не позволял никому проповедовать об одном или двух действиях во Христе Боге нашем, а лучше внушал бы исповедовать, как предали святые и вселенские соборы, что один и тот же Сын Единородный, Господь наш Иисус Христос, истинный Бог, действует и по божеству, и по человечеству, и что всякое богоприличное и человекоприличное действие происходит нераздельно от одного и того же воплощенного Бога-Слова и одному и тому же приписывается, исповедовать так ради того, что выражение «одно действие», хотя оно и употребляется некоторыми из святых отцов, странно и возмутительно звучит в ушах некоторых, предполагающих, что оно произносится в смысле уничтожения двух естеств, соединенных во Христе Боге нашем неслитно и ипостасно, чего отнюдь нет и да не будет, равно как ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ