Единородный Сын



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Грех Адамов - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после того, как все это было уже дано нам, но презрено, и лицо Божие умалено недоверием, и власть Его попрана самоволием? Воссоединение с Богом не в нашей власти; и условия его, и образ совершения его, и все сюда относящееся не в наших руках». Но «благодарение человеколюбивому Богу, все уже для того совершено, установлено и растолковано! Принимай и пользуйся. Для восстановления духа нашего и воссоединения его с Богом необходимо, чтобы Дух Божий нисходил в него и оживлял его. Чтобы открыть путь нисхождению Духа Божия, снисшел, воплотился, пострадал, умер на Кресте, воскрес и вознесся Единородный Сын Божий, и послал от Отца Духа Святаго, Который, приемлем бывая верующими в Сына, исполняет в них то, о чем молился сей Сын: Как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин. 17, 21 ) . Как же Он совершает сие? Сочетавается с духом тех, кои веруют в Сына Божия и, оживляя его, воссоединяет его с Богом. Сие именуется новым рождением от Бога, которое верующих делает чадами Божиими по благодати, как говорит св. Иоанн евангелист: тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, верующим во имя Его, которые ни от крови, но от Бога родились ( Ин. 1, ... далее ...
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1: 15, 17 ) . Сие последнее значение денницы особенно прилично настоящему изречению. Господь обещает Искупителю победу над врагами, а главный и единственный враг, против которого вооружался Спаситель, есть падший ангел. По сему понятию в словах: прежде денницы родих Тя показывается непреложное основание того, что победа будет на стороне Искупителя. Враг, против которого Ты вооружаешься и которого должно победить Тебе, чтобы приобрести владычество над языками, древнее человечества, но перед Тобою он ничтожен, он – творение, не устоявшее в своем достоинстве, Ты – предвечное Мое рождение, Единородный Сын Мой, Бог вечный и бесконечный. Итак, слава Господа Иисуса Христа, которая явится в день силы Его и откроется во Светлостех святых Его, имеет в основании Его предвечное рождение, Его вечную, Божественную славу. Спаситель, вступая в крестное поприще, молится, чтобы Отец Небесный открыл сию предвечную Славу Его; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебя Самаго славою, юже имех, прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5 ) . Скоро Отец Небесный за приятие смерти увенчает во Христе человечество сею Божественною славою, и она открывается в Его воскресении. Св. апостол Павел говорит, что ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Я пред Отцем Моим Небесным » ( Мф. X, 32 ) . Во вторых, Бог Отец есть Отец человеков, удостоенных усыновления Ему духовным возрождением чрез Иисуса Христа: «... дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Иоан. I, 12–13 ) . « Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле » ( Еф. III, 14, 15 ) . 40. Каким образом Первое Лицо святой Троицы – Бог Отец становится доступным нашему познанию? « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » ( Иоан. I, 18 ) . « Слово, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшого Меня Отца » ( Иоан. XIV, 24 ) . Отец открывается и в Духе Святом: « Он » (Св. Дух) « прославить Меня, ибо от Моего возьмет и возвестить вам. Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестить вам » ( Иоан. XVI, 14 ) . Бог Отец открывается в других Ипостасях Святой Троицы: чрез Сына и Духом Святым. 41. Почему святые составители Символа Веры начертали, что христианин верует в Бога, как Вседержителя и Творца? Бог располагает всем, что ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержание всей христианской веры Господь торжественно, кратко и ясно повторяет ученикам, – что Он есть истинный Мессия, разъясняя уже прямо их недоумение относительно Его отшествия к Отцу (ст. 17) . Ср. прим. к 13 и парал. В этом кратком изречении с поразительной ясностью открыта ученикам тайна прежнего – до вочеловечения, настоящего – по вочеловечении и будущего – по вознесении бытия Христова. Лучи света истины о лице Господа, рассеянные по всем Его беседам, в этом изречении как бы собраны воедино и сосредоточены в один поразительно яркий луч. – Я исшёл от Отца, как вечное Слово, Единородный Сын Божий, и пришёл в мир, как Мессия, и, по совершении дела Мессии, опять оставляю мир телом Своим, и иду к Отцу – и по человечеству восхожу во славу, какую имел от вечности, как Бог ( 17: 5 ) . 29. , до того ещё непонятливы, что не тотчас понимают даже и то, что они не понимают» ( ср. Злат., и Феофил. ) . Тем не менее, это искреннее, глубокое, детское исповедание веры было дорого для Господа в эти решительные минуты. Эти одиннадцать простых галилеян чувством своим поняли и приняли и возлюбили Его как Мессию; этого довольно теперь, иной Утешитель придёт и просветит их ум и ... далее ...
Чтения по литургическому богословию, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развития идеи спасения скажем прежде о существенной жизни Спасителя мира – Сына Божия и о Боговоплощении. БОГОВОПЛОЩЕНИЕ Человечество имеет своим Спасителем от греха, клятвы и смерти Бога, покланяемого в Троице. Но преимущественно действие в совершении спасения мира принадлежит Единородному Сыну Божию. Существенная жизнь Его имеет свои особенности, известные из Божественного откровения. По существу Сын Божий и Отчее Слово прежде веков и прежде денницы рождается из Существа Бога Отца. Как Благой, Отец прежде веков отрыгнул Его из Своего существа 88. Как истинно сущий Бог, возлюбленный Единородный Сын Всевышнего Отца есть один от Троицы. Он – великоименитая Отчая Премудрость, Содетель и Начало путей Отца, приснотекущий, жизненный и просветительный Источник, Соприсносущная Отцу и Содействующая Личная Сила, Присносущный Свет от Присносущного Света 89. Он всегда пребывает во Отце, как заря во свете, носит в Себе всего Отца, с Ним всегда царствует, равнодействует, и есть Отчее сияние, недвижимое и неизменное начертание Отчего существа 90. Св. Духа, соприсносущного Отцу, Он носит в Себе всажденным 91. Бог Отец составил небо и землю содействием Единородного Слова, Который есть ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть, и возсиявшаго жизнь () (... Не сказывает Слово, для чего раждает, как при речении: созда Мя приосовокупило: в дела, но говорит отрешенно: раждает Мя, как и в Евангелии: в начале бе Слово. Если и не были бы сотворены дела, то было Божие Слово, и Бог бе Слово. Но не соделалось бы Оно человеком, если бы нужда самих человеков не стала тому причиною. Поэтому, Сын не тварь. А если бы Он был тварию, то не сказал бы: раждает Мя, потому что твари суть внешния дела Творца. Рождение же не со вне, как дело, но собственность Отчей сущности. И посему-то дело суть твари, а Сын Божие Слово, единородный Сын») (. Это опять показывает, что Сын не чужд Отчей сущности, но собственно ей принадлежит. Ибо... Он вовсе из не-сущих, Бог не вне Себя приобрел виновника радости, напротив того, сказанное служит признаком собственности и подобия. Посему, было ли, когда, чтобы не радовался Отец? А если всегда радовался, то всегда было, о чем радовался. О чем же радуется Отец – не о том ли, что видит Себя в собственном Своем образе, который есть Слово Его?.. О чем и Сын веселится – не о том ли, что видит Себя во Отце?.. ») (. Он, как благое рождение от Благаго и как истинный Сын, есть Отчая ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только человеческая, но и ангельская, этого знать не может. «Не стыдись признать свое незнание, – советует по этому поводу святой Кирилл Иерусалимский, – ибо ты не знаешь того, чего не знают и Ангелы. Только Родивший знает Рожденного и Рожденный от Него знает Родившего, а Святой Дух Божий свидетельствует в Священном Писании, что Рожденный есть Бог Безначальный... Ни Родивший ничего не лишился, ни Рожденный не имеет никакого недостатка... Ни Родивший не имеет Отца, ни Рожденный – брата; ни Родивший не превратился в Сына, ни Рожденный не стал Отцом. От Единого только Отца родился Единородный Сын, поэтому не существует ни двух нерожденных, ни двух единородных. Один есть Отец нерожденный (ибо не рожден Отец, не имеющий отца) и один есть Сын, вечно рожденный от Отца... Рождение, совершенное Божией силой, пребывает вне времени. Бог не привел Своего Сына из небытия в бытие и не принял в усыновление некое лицо, которое не было Сыном; но, будучи вечным Отцом, родил вечно и неизреченно Единого только Сына, Который не имеет брата». Умы сотворенных существ не могут постигнуть не только образа вечного рождения Сына и образа вечного исхождения Духа, но и различия между таким ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – к Сложному, Истощившему Себя ради тебя и Воплотившемуся, а не хуже сказать – к Вочеловечившемуся, а потом и Вознесенному для того, чтобы ты... научился... совосходить с Божеством, а не останавливался на видимых предметах, и чтобы знал, какое выражение относится к природе, а какое – к домостроительству». Тот же герменевтический принцип может быть применен к именам Христа, встречающимся в Новом Завете. Эти имена, согласно Григорию, разделяются на две категории – принадлежащие «тому, что выше нас и что ради нас» и принадлежащие «нам и воспринятому от нас». В первом ряду находятся имена Сын, Единородный, Слово, Премудрость, Сила, Истина, Образ, Свет, Жизнь, Правда, Освящение, Избавление, Воскресение. Во втором ряду имен находятся те, что относятся к домостроительству спасения и указывают на человеческое естество Христа: Человек, Сын Человеческий, Христос, Путь, Дверь, Пастырь, Овца, Агнец, Архиерей, Мелхисе-дек. Все эти имена представляют собой лестницу, восходя по которой, человек может достичь обожения: «Таковы наименования Сына. Восходи через них: божественным образом – через те, что высоки; домостроительным способом – через те, что телесны; лучше же сказать, восходи ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сила. Говорят, что Он, после того как явился, назван от Отца Словом, и Мудростью, и Силой, и соответственно этому умствуют, что Он – иная ипостась, отличная от Отца 489. Из того, что они пишут, открывается, что Отец существовал прежде Сына и что последний не есть истинный Сын от Бога, но точно так, как и все сотворенное. Еще они осмеливаются утверждать, что было время, когда Его не было, что Он – тварь 490, произведение, отделяя Его, таким образом, от Отца. Итак, я убежден, что говорящие это чужды кафолической Церкви. Следуй же Божественным Писаниям, верую, что существует Один Бог и Его единородный Сын-Слово, всегда присущий Отцу и никогда не имеющий начала бытия, истинно от Бога сущий, несозданный. несотворенный, но всегда сущий, всегда царствующий вместе с Богом и Отцом, «Его же царствию», как свидетельствует апостол, «не будет конца» ( Лк. 1, ЗЗ ) 491. Он – Сын, Он – Сила, Он – Мудрость, Он – Собственное и истинное Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, нераздельная Сила Божия, чрез которую произошло все сотворенное, как свидетельствует Евангелие, говоря: «В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог был Слово» ( Ин. 1, 1 и сл. ) . Он есть Слово, о котором и ... далее ...
Пространный Православный Катeхизис Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш Иисус Христос. Апостол Павел говорит в начале своего Послания к евреям: «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори» ( Евр. 1, 1–2 ) . Тот же Апостол пишет к коринфянам: «Глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме... нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия» ( 1Кор. 2, 7–8, 10 ) . Евангелист Иоанн пишет в Евангелии: «Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1: 18 ) . Сам Иисус Христос говорит: «Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» ( Мф. 11, 27 ) . 15. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАВАТЬ БОГА БЕЗ ОСОБОГО ЕГО ОТКРОВЕНИЯ? 1 (исследования) из рассматривания сотворенного Богом мира, но это познание бывает несовершенным и недостаточным и может служить только приготовлением к вере или некоторым пособием к познанию Бога из Его Откровения. «Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество» ( ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"