> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный Сын

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) [73]. Воля Сына едина с волей Отца, поэтому «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5, 19 ) . Эта единая всемогущая воля Божия привела в бытие мир. Мы веруем в «Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли», и в Сына, «Имже вся быша», ибо Сыном создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… ( Кол. 1, 16 ) После сотворения мира Равнобожественные Ипостаси промышляют о нем. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — учит Христос ( Ин. 5, 17 ) . Единородный Сын неразлучно пребывает со Отцом и имеет единство жизни с Родителем: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) . Святой евангелист Иоанн пишет о Сыне: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 2 ) . Сын такой же Источник Жизни, как и Отец, ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5, 21 ) . Сын равен Отцу. Он являет в Себе всего Отца, поэтому видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не ... далее ...
Бог есть – что может быть логичнее? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образом, только Бог есть основание бытия, та абсолютная личность, которая есть до всего. И важно понять, что только Тот, Кто есть основание бытия, начало жизни, может этим бытием пожертвовать, может эту жизнь подарить другому. В этом заключается свобода и любовь. Свобода может быть только для любви. Мы видим все, что создал Бог собой, и понимаем, как безгранична Его любовь. И высшим ее проявлением для нас есть жертва за нас. И показал и показывает нам это во всей полноте, в полноте превышающей нас Иисус Христос. Каждый миг Его жизни говорит об этой любви. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Потому что только такая любовь, которую показал Иисус Христос, раскрывает любовь Бога в творениях Его, в жертве Его. Ибо Он отказался от славы своей, став рабом по плоти, ради того, чтобы людей возвысить до Бога. Бог воплотился, пришел в плотский мир, ограничив Себя, пойдя на страдания, ибо только Он мог это сделать, потому что Его бытие в Его руках. Только Иисус Христос показал Божественную любовь во всей ее полноте. Показал так, что и уразуметь до конца невозможно, но то, что возможно, наполняет нас единственно ... далее ...
Сия есть благословенная Суббота | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мы стоим у гроба, но это живоносный гроб, в нем упокоилась Жизнь, в нем завершается новое творение, в нем снова — в седьмой день, в день упокоения отдыхает Творец. «Спит живот, и ад трепещет», — поем мы в «стихирах на хвалитех» и созерцаем эту благословенную субботу, этот радостный победный покой Того, Кто нам возвращает жизнь… «Придите, увидим нашу жизнь, во гробе лежащую…». И, наконец, эти удивительные слова: «Сегодняшний день тайно великий Моисей предуказал, говоря: и благослови Бог день седьмой, ибо это благословенная суббота, это упокоения день, в который отдыхает от всех дел Своих Единородный Сын Божий…» Теперь мы идем крестным ходом, неся Плащаницу. Этот крестный ход уже не погребальный[4]. Это Сын; Божий — «Святый Крепкий, Святый Бессмертный» совершает Свое победное шествие в царстве смерти, возвещая «Адаму всеродному» — т. е. всем умершим, радость грядущего воскресения. «Из нощи утреняя». Он возвещает всем, что «воскреснут мертвии и восстанут сущий во гробех и вси земнороднии возрадуются…». Мы входим снова в храм. Мы уже знаем теперь тайну смерти Христовой, как умерщвления смерти. Ад разрушается, ад трепещет. Но теперь в службу вступает новая, последняя тема ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев о Великой Пятнице ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь не просто молился – это Ему претило, но Он знал только, что Ему нужно испить эту чашу волею. Он молился трижды. Апостолы, видимо, от этого высочайшего духовного напряжения отошли в сторону и погрузились в сон. Они не могли видеть эту картину. Он подходил, будил их, но они тут же как в яму проваливались. А Он молился: «Господи, если возможно, да минует Меня чаша сия». То есть если для Тебя, Бога, Первопричины, Виновника и Создателя всего творения, всей вселенной, в Твоем могуществе, Твоей воле есть такая возможность – пронеси мимо эту чашу. Но всё-таки Я как посланный Тобой Единородный Сын не могу отречься от нее. Не Моя воля, но Твоя да будет! Он понимал, что принять это – чуждо Его природе, и в то же время воля Божья определяла. Потому и молился Он до кровавого пота. Но воля его победила природу человеческую, противившуюся этому ужасному подвигу, и Господь вышел как победитель. Многие мыслители полагали, что, может быть, самый высокий накал страданий Спасителя произошел в Гефсиманском саду. Потом поведение Христа совершенно меняется. Он идет навстречу воинам из Гефсиманского сада, тут же идет Иуда. Они стоят и не знают что сказать. «Иисус Назорей – это Я», ... далее ...
Слова и проповеди. Рождественское посланиеИскать в Источникеpravmir.ru
... образ Божий. Христос одержал победу над смертью, пройдя путь скорби и смерти. И нам, чтобы достигнуть преображения своего естества, надо одержать победу над собою: над своими страстями, пороками и привычками. Христос излучал непрестанно любовь и милосердие, и мы должны непрестанно сеять вокруг себя ласку, добро, сострадание. Христос воскрешал мертвых, и мы должны прилагать все усилия, чтобы будить, воскрешать спящие, а часто и усопшие души наших близких. Но Христос указал нам личным примером не только путь подвига. Он прошел на земле еще путь молитвы и путь страданий. Как часто Он — Единородный Сын Божий — предавался пламенной молитве. Прежде, чем начать Свое служение, Он сорок дней, не вкушая пищи, молился в пустыне. В Гефсиманском саду Он молился до кровавого пота. Если — Единый Безгрешный так молился, то как мы должны молиться, чтобы преобразиться в сынов Божиих! Если Он — воплощенная Любовь, Кротость и Смирение — безропотно прошел путь скорбей и крестных мук, то имеем ли мы право желать пройти жизненный путь, утопая в довольствии, без трудов, без подвигов и болезней? Конечно, Господь не требует, чтобы мы сами себе создавали трудности, и только желает, чтобы мы ... далее ...
Борода в тумане: Похож ли Бог на дедушку? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... появилась надобность в прямых изображениях. Ведь если Христос истинно воплотился, имел тело и телесный облик, то Его не только можно, но и нужно изображать. Тут необходимо пояснение. Попытка изображения невидимого Божества изначально обречена на неудачу. Одна из ветхозаветных заповедей гласит: «Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им». Однако со дня воплощения Господа Иисуса Христа положение в корне изменилось. Общеизвестны слова Писания: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Господь истинно вочеловечился, принял тело, и это тело имело зрительный образ, который теперь стало возможным изобразить. Итак, изображение Христа совершенно оправданно. Но как быть с невоплощенными Лицами Святой Троицы, Богом Отцом и Святым Духом? Здесь на помощь приходит символика. Так, мы знаем из Писания, что Святой Дух являлся в виде голубя и огненных языков. Потому очень часто знаком явления Святого Духа на иконе может быть голубь (например, на иконах Благовещения) . Со знаками явления Бога Отца несколько сложнее. В ... далее ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ; mwmoj — непорочен же тот, кто проводит жизнь непорочно 6. 1: 5. Жизнь в святых Таинствах и святых добродетелях спасает нас, потому что освящает, ибо исполняет нас Единым Святым; потому что обоживает, ибо исполняет нас Богом; потому чтоусыновляет Богу, ибо соединяет нас со Единородным Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом. Спасение и есть не что иное как усыновление человека с помощью Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Развитие и подвиг спасения есть развитие и подвиг усыновления. Спасенный — значит усыновленный Богу, благодатно соединенный со Спасителем, Который и есть Единородный Сын Божий; в этом — внутренний строй спасения, его сущность. Вот это как раз и является предопределенным; для такого спасения предопределен род человеческий, ибо спасение есть подвиг усыновления Богу с помощью Господа Христа, и нет для рода человеческого другого основания спасения от греха, смерти и диавола. Своего спасения христиане достигают усыновлением Богу чрез Иисуса Христа, — это и является предопределенным. В таком богосыновстве и состоит христианство; только так становятся и только так остаются христианами. А достижение этого усыновления тем или другим зависит ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... можно сказать, что они по своему чистому и бодрственному естеству всегда не что другое созерцают, а только Бога”. — Беседа XV на Евангелие св. Иоанна Богослова, с. 99. — Пер.) . 13 Греч. qewr…a — ‘созерцание’; этим понятием в античной философии определялась высшая форма познания, вхождение внутрь себя. В. Н. Лосский неоднократно возвращается в своих работах к этому понятию, воспринятому от неоплатонизма Святыми Отцами и переосмысленному ими в категориях православного учения о богопознании. — Пер. 14 Здесь вновь имеется в виду евангельский текст Ин 1: 18 (“Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”) . — Пер. 15 Св. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11 PG, t. 61, col. 292. (В издании С. -Петербургской Духовной Академии это место переведено: “только неясный некоторый образ будущего”. — К Феодору падшему Увещание 1-е, 11 Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1898, с. 17. — Пер.) . 16 Феодор Мопсуестийский. Толкования на Послание к Колоссянам. I, 15 PG, t. 66, col. 928BC. 17 Чаще это сочинение называется “Эранист” (“Оборванец”) . — Пер. 18 Бл. Феодорит Киррский. Эранист PG, t. 83, col. 45. 19 Там же, col. 49. 20 Там же, ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (есть даже иконография: Христос изображается во гробе, на фоне Креста, не лежащим, а как бы по пояс, и рядом с Ним Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов; эта икона так и называется: «Не рыдай Мене, Мати») . Говорится о том, что Господь еще не воскрес, но тайно Свою Пречистую Мать утешил. Закончен канон, поется Всякое дыхание и хвалитные стихиры, которые заканчиваются чрезвычайно интересным славником. Вот он: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав; и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». Здесь говорится, что это особенная суббота, прообразованная в Ветхом Завете, когда, по закону Моисееву, это был день покоя. Подобно тому, как Господь сотворил мир и в седьмой день почил от дел Своих, так и Сын Божий в субботу почил от дел Своих, это день Его покоя. На И ныне поется чисто воскресный текст: Преблагословенна еси, Богородице Дево. Всё больше и больше воскресных текстов; они накапливаются и изменяют ... далее ...
О мужестве быть со Христом, а не пользоваться Им ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он не боится общения с изгоями, как не боится общения с больными, слепыми, прокаженными – теми, прикосновение к которым оскверняет набожного человека, по мнению большинства Его современников. …Иисус при исцелении слепорожденного сказал о Себе, что Он – Свет. Он – Свет, узнанный несчастным слепцом, вырвавшимся из мрака, Он – не безличен и не безразличен к смерти Своего свидетеля. Ему, воистину, есть дело до Своих – не тех, которые не приняли и изгнали, но до того Своего и единственного (ибо каждый – единственный, или, на библейском языке, «возлюбленный», и ради него и пришел Возлюбленный и Единородный Сын Божий) – Ему, Иисусу, есть дело до того единственного, кто увидел Его свет. Ведь слепорожденный засвидетельствовал об Иисусе и пострадал от людей, и был осужден, одинокий, на смерть. И Он открывается ему, бывшему слепцу, до конца. Он является ему иным – не таким, как явился при первой встрече, голосом и касанием. Как Мария потом не узнает Его, Воскресшего, Восходящего, так и слепец не узнает Его, всегда Иного, всегда Неизменного. Он открывается ему – и нас не оставляет волнение до замирания сердца: вот Он, простой человек, который похож для Марии на садовника, а для слепца ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера