> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный Сын

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... Себя. Ведь хотя Слово — Бог, но Оно у Бога, поскольку Оно есть Бог от Бога и поскольку Оно со Отцом и у Отца. И мы видели славу Его, — [говорит тот же Апостол], — славу как Единородного от Отца ( Ин 1: 14 ) , то есть [сла­ву] Сына, Который был видим и прославлен невидимым Отцом. И чтобы не дать противникам повода [думать], что он будто бы видел Самого Отца, поскольку назвал Слово Божие Богом, для различения между невидимым Отцом и видимым Сыном [Апо­стол] тут же добавил: Бога не видел никто никогда ( Ин 1: 18 ) . Тогда Какого же Бога? Конечно же Отца, у Которого был Бог Слово, Единородный Сын, Который Сам явил недра Отца ( cм. Ин 1: 18 ) . Именно Он был слышим, видим и даже осязаем, чтобы не подумали, что Он призрак. И именно Его, а не Отца видел апостол Павел, который говорит: Не видел ли я Иисуса [Христа]? ( 1 Кор 9: 1 ) . Но он тоже назвал Христа Богом: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки ( Рим 9: 5 ) . Он также показывает, что именно Бог Сын был видим, то есть Слово Божие, поскольку Тот, Кто стал плотью, назван Христом. А об Отце [тот же Апостол] пишет к Тимофею: Которого никто из человеков не видел ... далее ...
Правило пастырское или о пастырском служении - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... однакож, любя уединение и ограничиваясь собою, уклоняются от общественных занятий, могущих доставить пользу ближним высоким их служением, соответствующим их великим дарованиям, и, удаляясь на покой, отказываются от всяких общественных трудов. Но, судя безпристрастно, они без всякаго сомнения настолько же делаются виновными, насколько могли бы принести пользы, если бы вступили в общественное служение. И какой тут смысл у того, кто, имея возможность соделаться полезнейшим для ближних своих и многих собратий, предпочитает свою частную выгоду уединения общей многоплодной пользе, когда и сам Единородный Сын Отца Небеснаго явился в мир из недр Отчих не для своих какихъ-либо выгод, а для спасения многих? Источник: Правило пастырское или о пастырском служении. Святаго Григория Великаго-Двоеслова. — Переведено с латинского заслуженным Профессором Академии Д. С. Давидом Подгурским. — Киев: Тип. И. и А. Давиденко (аренд. С. Кульженко и В. Давиденко) , 1872. — С. 13–16. Правда, есть и такие, которые убегают трудностей общественного служения по одному смирению, чтобы их не предпочли тем, коих они считают более достойными себя. Но таковое смирение, и то соединенное с другими ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в благодати и истине, и, по учению апостола Павла, благодать образует противоположность закону. Несомненно, что Евангелист не изображает Иисуса Христа как нового Моисея. Бога не видел никто никогда — то, что Бог невидим или что человек не в силах увидеть Его и остаться в живых, выражено в ВЗ Втор 4: 12; Ис 6: 5; о невидимости Бога говорила и греческая философия. Цель Иоанна здесь — не указать на атрибут Божества, а выразить ту мысль, что Бог открывает Себя в Иисусе Христе, ср. 6: 46; 1 Ин 4: 12, 20. Выражение Единородный Бог как будто поддерживается более надежными рукописями, чем Единородный Сын; из патристи­чес­ких текстов первый вариант обнаруживается у священномученика Иринея и Климента, второй — у святителей Афанасия и Златоуста. Однако в пользу Сына говорит ближайший правый контекст, а также то, что Иоанн и далее использует то же выражение ( 3: 16, 18; 1 Ин 4: 9 ) . Разночтение не меняет смысла, потому что Сын есть Слово, а Слово есть Бог. Он явил — характерное для стиля Иоанна повторное упоминание с помощью местоимения. Ср. Сир 43: 34: t…j Тraken aЩtТn kaЂ ™kdihg»setai ‘Кто видел Его и объяснит? ’. Глагол ™xhge‹sqai означает ‘напоминать о случившемся, ... далее ...
Последнее письмо матушки Елизаветы Феодоровны | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Не ропщем и благодарим за все. Я читаю сейчас чудную книгу св. Иоанна Тобольского. Вот как он пишет: «Милосердный Бог сохраняет, умудряет и умиротворяет всякого человека, сердечно предавшегося Его святой воле, и теми же словами поддерживает и укрепляет его сердце, — не преступать воли Божией, внушая ему таинственно: ты находишься всегда со Мной, пребываешь в Моем разуме и памяти, безропотно повинуешься Моей воле. Я всегда с тобой, с любовью смотрю на тебя и сохраню тебя, чтобы ты не лишился Моей благодати, милости и даров благодатных. Все Мое — твое: Мое небо, ангелы, а еще больше Единородный Сын Мой. «Твой есмь и Сам Я, есмь твой и буду твой, как обещался Я верному Аврааму. Я твой щит, награда Моя велика вечно на веки веков» (Бытие) . Господи мой, ведь Ты мой, истинно мой… Я Тебя слышу и слова Твои сердечно исполнять буду». Повторяйте эти слова каждый день, и вам будет легко на душе. «Надеющиеся на Господа обновятся в силе, подымут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся» (Исайя) . «Господи, верую, помоги моему неверию». «Дети мои, станем любить не словами или языком, а делом и истиной» (Послание) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, ... далее ...
Откровение и истолкованиеИскать в Источникеpravmir.ru
... [Бог Открытый]. Бог является и открывает Себя. Бог входит в человеческую жизнь. И Библия — не просто человеческая летопись явлений и деяний Божиих. Она сама — Богоявление. Она есть Весть Бога. Сами Его деяния суть Весть. Поэтому в поисках Бога не стоит уходить от времени и истории. Ведь Бог встречается с человеком в истории, среди людей, в повседневности. Бог творит историю и беспрепятственно входит в нее. Библия глубоко исторична: это повествование не столько о предвечных тайнах, сколько о Божиих деяниях, а тайны здесь раскрываются только через историю. “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Он явил Бога, войдя в историю в Своем Святом Воплощении. Так что не стоит забывать об исторической рамке Откровения. Не надо отделять Истину от обрамления, в котором Она явилась — такая операция непоправимо исказит Ее облик. Ибо Истина — не идея, а Личность, Сам Воплотившийся Господь. В Библии нас поражает близость отношений Бога с человеком и человека с Богом. Это отношения Завета, выбора и усыновления. Близость Бога и человека достигает вершины в Воплощении. “Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, ... далее ...
Черная туча неблагодарности | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... по отношению к сотворенным Им людям. Но когда пришла полнота времени, – говорит апостол, – Бог послал Сына Своего Единородного ( Гал. 4: 4 ) . То есть когда пришла полнота времени ожиданию плода от Израиля, и полнота времени – злу и беззакониям старейшин народных, и, наконец, полнота времени – терпению Божию. Когда виноградник был словно опален мучнистой росой, и ограда вокруг виноградника сломана, и языческий паводок хлынул в виноградник, и точило в винограднике пересохло, и башня в винограднике превратилась в вертеп разбойников, – тогда неожиданно пришел в виноградник Сын Хозяина – Единородный Сын Божий. Бог ведал заранее, что виноградари ничуть не постесняются сотворить с Сыном Его то же самое, что сотворили и с Его слугами. Но почему тогда Он говорит: постыдятся сына моего? Чтобы этими словами устыдить нас – нас, и сегодня не принимающих Сына Божия с должным благоговением и любовью. И еще, чтобы показать, до какого бесстыдства дошла людская неблагодарность в народе избранном, столь облагодетельствованном милостями Божиими. Послушайте, до какой гнусности дошло богомерзкое сие бесстыдство и забвение о Боге: Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это ... далее ...
Из истории западного богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за грех всего человечества, а также показал бы в Себе Самом возрождающее действие благодати Божией на человеческую природу) О Троице, XIII. 22; Энхир. 33; 34; 40 (.) b. Христология. В системе блаженного Августина собственно христология имеет второстепенное значение и является только моментом более общего учения о благодати. Сначала Августин видел во Христе только выдающегося Человека и Пророка, пришедшего подать пример правильного богопочитания и любви к ближним, — представление, близкое к несторианству (ср. Исп. VII. 24–25) . Но очень скоро он пришел к учению, близкому к православному. Единородный Сын Божий, Бог Слово, единосущный Отцу по Божеству, оставаясь тем, чем был, стал тем, чем не был — человеком, единосущным нам. Это произошло через восприятие (ср. Толк. Пс. 101. I. 1; О Троице, I. 10; IV. 26) или соединение ( ср. О Троице, XIII. 22 ) (целостной человеческой природы) то есть разумной души и тела (в единство Божественного Лица Сына Божия, так что Один и Тот же был одновременно Богом и Человеком, поскольку имел две природы — Божественную и человеческую) О Троице, IV. 31; О Троице, XIII. 24; О гр. XXI. 15 (. При этом ни Божество Христа не изменилось в ... далее ...
Иконы Крещения Господня | Иконы БогоявленияИскать в Источникеpravmir.ru
... Моисеем и Илией, которые говорили об исходе Его ( Лк. 9: 31 ) . Восседающий на престоле Ветхий деньми в видении пророка Даниила имел белое как снег одеяние ( Дан. 7: 9 ) . Красный цвет риз, как цвет пламенной Божественной любви, может быть усвоен Ипостаси Бога Отца. Цвет “лазоревый с белилы”, цвет небесной синевы, соответствует Ипостаси Бога Духа Святого, Царя Небесного. Коптская икона В иконографии Богоявления нет видимого присутствия Пресвятой Богородицы. Но о Ней напоминает та багряница – царская порфира! – которую подносят ангелы выходящему из вод Иорданских Христу: воплотившийся Единородный сын Божий являет Себя миру как Царь Мира. О Крестных страданиях Спасителя напоминает и Лазоревая риза, подносимая ангелом, – это напоминание о воде, истекшей вместе с кровью из Его прободенных ребр ( Ин. 19: 34 ) . Следует помнить, что Лица Святой Троицы едины в Существе Своем; Сын в Отце и Духе, Отец – в Сыне и Духе, Дух – в Отце и Сыне. И если рассматривать цвета в качестве символов Святой Троицы, то любой из цветов может символически отражать представления о любом из Лиц Триединого Божества. Иконы Богоявления Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... свойство, и как образ Божий не уничтожает зрака раба, так и зрак раба не умаляет образа Божия. 4) Каждая природа действует по-своему в общении с другой, то есть когда действует Слово — то, что свойственно Слову, а когда совершает плоть — то, что свойственно плоти. 5 (Итак, по причине этого единства Лица, которое должно мыслиться в обеих природах, считают, что и Сын человеческий сошел с небес, хотя Сын Божий принял плоть от Девы, от которой родился, и опять говорят, что Сын Божий был распят и погребен, хотя это не означает, что Он пострадал в Божестве Своем, по которому Он — Отчий Сын Единородный, совечный и единосущный Отцу, но находящийся в немощи Своей человеческой природы” 59. И в коптских литургиях Василия и Григория выражается чистая истина, что человеческая природа во Христе во время соединения ее с Божественной не подвергалась никакому смешению или изменению, что Сын Божий был истинным человеком, когда соединился с человеческой природой, не изменяя ее и не смешиваясь с ней, что от пречистой Матери Божией Он воспринял тело без изменения, смешения, соединив его со Своей Божественной природой 60. 12. Почитание Божией Матери. Учение о Святом Духе.) ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... зрения, ни чувственного осязания. Она выше разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя жизнь Святой Троицы не подчиняются никакой логической необходимости; они недоступны для человека, и он способен постичь их только верой: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин 1: 18 ) . Несомненно, Писание и Отцы Церкви признают познание Бога, доступное нашему разуму, проистекающее из созерцания творений: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим 1: 20 ) . Такое “богословие природы” пользуется, с одной стороны, утверждениями (катафатическое богословие) , приписывая Богу высшую степень присущих природе прекрасных качеств, а с другой стороны, — отрицаниями (апофатическое богословие) , не находя в Боге всех этих совершенств, как не ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера