Единородный Сын



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... можно сказать, что они по своему чистому и бодрственному естеству всегда не что другое созерцают, а только Бога”. — Беседа XV на Евангелие св. Иоанна Богослова, с. 99. — Пер.) . 13 Греч. qewr…a — ‘созерцание’; этим понятием в античной философии определялась высшая форма познания, вхождение внутрь себя. В. Н. Лосский неоднократно возвращается в своих работах к этому понятию, воспринятому от неоплатонизма Святыми Отцами и переосмысленному ими в категориях православного учения о богопознании. — Пер. 14 Здесь вновь имеется в виду евангельский текст Ин 1: 18 (“Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”) . — Пер. 15 Св. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11 PG, t. 61, col. 292. (В издании С. -Петербургской Духовной Академии это место переведено: “только неясный некоторый образ будущего”. — К Феодору падшему Увещание 1-е, 11 Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1898, с. 17. — Пер.) . 16 Феодор Мопсуестийский. Толкования на Послание к Колоссянам. I, 15 PG, t. 66, col. 928BC. 17 Чаще это сочинение называется “Эранист” (“Оборванец”) . — Пер. 18 Бл. Феодорит Киррский. Эранист PG, t. 83, col. 45. 19 Там же, col. 49. 20 Там же, ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даже иконография: Христос изображается во гробе, на фоне Креста, не лежащим, а как бы по пояс, и рядом с Ним Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов; эта икона так и называется: «Не рыдай Мене, Мати») . Говорится о том, что Господь еще не воскрес, но тайно Свою Пречистую Мать утешил. Закончен канон, поется Всякое дыхание и хвалитные стихиры, которые заканчиваются чрезвычайно интересным славником. Вот он: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав; и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». Здесь говорится, что это особенная суббота, прообразованная в Ветхом Завете, когда, по закону Моисееву, это был день покоя. Подобно тому, как Господь сотворил мир и в седьмой день почил от дел Своих, так и Сын Божий в субботу почил от дел Своих, это день Его покоя. На И ныне поется чисто воскресный текст: Преблагословенна еси, Богородице Дево. Всё больше и больше воскресных текстов; они накапливаются и изменяют ... далее ...
О мужестве быть со Христом, а не пользоваться Им ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он не боится общения с изгоями, как не боится общения с больными, слепыми, прокаженными – теми, прикосновение к которым оскверняет набожного человека, по мнению большинства Его современников. …Иисус при исцелении слепорожденного сказал о Себе, что Он – Свет. Он – Свет, узнанный несчастным слепцом, вырвавшимся из мрака, Он – не безличен и не безразличен к смерти Своего свидетеля. Ему, воистину, есть дело до Своих – не тех, которые не приняли и изгнали, но до того Своего и единственного (ибо каждый – единственный, или, на библейском языке, «возлюбленный», и ради него и пришел Возлюбленный и Единородный Сын Божий) – Ему, Иисусу, есть дело до того единственного, кто увидел Его свет. Ведь слепорожденный засвидетельствовал об Иисусе и пострадал от людей, и был осужден, одинокий, на смерть. И Он открывается ему, бывшему слепцу, до конца. Он является ему иным – не таким, как явился при первой встрече, голосом и касанием. Как Мария потом не узнает Его, Воскресшего, Восходящего, так и слепец не узнает Его, всегда Иного, всегда Неизменного. Он открывается ему – и нас не оставляет волнение до замирания сердца: вот Он, простой человек, который похож для Марии на садовника, а для слепца ... далее ...
Хиастическая структура Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. b’) 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. a’ (15–18Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.) Иоанн создает параллелизм между а и а’, упоминая свидетельство Иоанна Крестителя в 7-м стихе и повторяя его в стихе 15-м; подчеркивая словами Предтечи Он был прежде меня (15b) предсуществование Иисуса Христа, впервые упомянутое в 1-м стихе; повторяя слова чрез Него (то есть Слово) в 3-м стихе и чрез Иисуса Христа в 17-м стихе; и, наконец, соотнося слова Слово было у Бога в 1-м стихе со словами единородный Сын, сущий в недре Отчем в 18-м стихе. Он создает антитетический параллелизм между частями b и b’, подчеркивая контраст между ... далее ...
Православие. Том 1: Творение | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Творцом и Вседержителем, значит, всегда существовал космос, над которым Он владычествовал. Если бы кто-либо подумал, что были века, когда сотворенное еще не было сотворено, то это означает, что на протяжении этих веков Бог не был ни Творцом, ни Вседержителем и что Он стал таковым лишь впоследствии, с появлением видимого мира. Но поскольку Бог, будучи высшим Совершенством, не может далее усовершенствоваться, то необходимо признать, что Он «всегда имел то, над чем владычествовать и что подлежало управлению Его как Царя и Главы». В числе вечных творений Божиих, по учению Оригена, был и Единородный Сын Божий, поскольку Бог всегда был Отцом Единородного. «Логическая связь между рождением Сына и бытием мира в работах Оригена еще не порвана», — отмечает В. В. Болотов. Эта связь была разорвана богословами IV века, которые настаивали на необходимости четко различать между онтологическим и космологическим аспектами в бытии Божием, между Богом в Самом Себе и Богом как Творцом видимого мира. Бог Отец пред-вечно рождает Сына и изводит Святого Духа: акт рождения Сына и изведения Духа — проявления сущности Божией. Сотворение мира, напротив, произошло во времени и есть следствие ... далее ...
О молитве: О молитве Иисусовой | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мы веруем, что Бог пришел на землю, и открыл нам тайну греха, и дал нам благодать покаяния, и мы молимся: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”, — в надежде прощения и примирения во Имя Его. Слов — “помилуй мя грешного” — мы не оставляем всю нашу жизнь. Полная победа над грехом возможна не иначе, как чрез вселение в нас Самого Бога, что и явится обожением нашим, в силу которого станет возможным непосредственное созерцание Бога, “как Он есть”. Полнота христианского совершенства в пределах земли недостижима. Св. Иоанн Богослов пишет так: “Бога никто никогда не видел; Единородный Сын, сый в недре Отчем, Он явил” ( Ио. 1, 18 ) . И он же утверждает, что в грядущем веке наше обожение завершится, потому что “увидим Его, КАК ОН ЕСТЬ” ( 1 Ио. 3, 2 ) . “... Всякий, имеющий надежду сию... очищает себя, так как Он чист... всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его, не познал Его” ( 1Ио. 3, 6 ) . Полезно впитать содержание сего послания, чтобы призывание Имени Иисуса стало действенным, спасительным; чтобы “мы перешли от смерти в жизнь” ( 1 Ио. 3, 14 ) , чтобы мы облеклись силою Свыше ( ср. : Лк. 24, 49 ) . Одна из самых ... далее ...
12 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА! ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин. 1, 1-18 Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием воскресения Христова наименование «Пасха» в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к Небу. «Слово Пасха, — говорит святой Амвросий Медиоланский, — означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви — в воспоминание ... далее ...
Notice: Undefined index: host in D:\server\poisk\anyfunc\searchall.php on line 94
Молитвы: Молитва символ веры, текст на русском с ...Искать в Источнике
... исповедания издавна вооружается исконный враг и, подобно тому, как в древности старался отвратить человека от воли Божией, и теперь, возставая против нея в безбожниках и множестве иноверных, опять усиливается отвратить человека от неложного ведения. Но нам должно хранить веру: потому что, хотя мы и не совершенно чисты от греха, но все имеем надежду спасения чрез покаяние и веру. А поэтому должно исповедывать доброе исповедание и разъяснять его смысл, сколько возможно. Ты же, Троица и Единица, Боже наш, един всегда сущий, превечный, преестественный, непостижимый, Отец благий и безвиновный, Сын единородный и Слово Божие, и Дух Святый, исходящий от Отца, едина сила, едино начало всего, создавший все из несущего и содержащий все, просвещающий и научающий разумные существа! Даруй нам силу истолковать, сколько вместить можно, твою божественную истину, по твоему могуществу и благосердию. Итак, освятившись и запечатлев себя призыванием Троицы, начнем и символ самого исповедания. Как дивно богословие Отцев! Ибо начало прямо направлено с обильною силою против всех нечестивых. Они поставили наперед верую — для означения твердости веры, и потом — во единого Бога Отца, Вседержителя, — ... далее ...
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ . Георгий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... смерти, и Своим видимым поражением навсегда победить для нас лукавого. Это Божественный кенозис, Его часть в Богочеловеческой синергии. Мы ‒ восходим, спасаясь от лукавого, падая и поминутно поворачивая назад, борясь с искушениями, учась прощению, жаждая Хлеба, постепенно предавась в Его волю, по мере этого предания вкушая Его Царство – праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14, 17 ) и познавая таинственную силу Его Имени, приближаясь к Нему все больше и больше, как дети к Отцу. Мы восходим по ступеням молитвы Господней туда, где нас ждет Царство Пресвятой Троицы – ждет Отец наш, Который на небесах. Молитва Господня – пункт Встречи этих двух – нисходящего и восходящего ‒ движений. А Посредник, кладущий Свои руки на плечи Бога и человека одновременно ( ср. Иов 9, 33 ) , – Единородный Сын, Тот единственный, Кто говорит Богу: «Авва, Отче, Папочка! » и посылает Свой Дух, чтобы и мы смогли обращаться к Его Отцу так же ( ср. Рим. 8, 15; Гал. 4, 6 ) . … …Иаков пробудился от сна своего и сказал: как страшно место сие – а я не знал… ( ср. Быт. 28, 16‒17 ) . Как велика, страшна, головокружительна, но и прекрасна лествица молитвы Господней – а я не знал… ... далее ...
Обновление образа Спаса Нерукотворного в ...Искать в Источникеchurch.ua
... Божьего; с неизреченным доверием к нам: быть состроителем Небесному Творцу в мире Его Божественной гармонии и вселенской красоты. Если бы люди задумывались над этим их высочайшим призванием и назначением, в мире нашем не попиралось бы величие Небесного Эдема. Но, увы, ненавистник Бога и Его творения, особенно носителя Образа Божия — человека, вносил и вносит неудержимые губительные коварства, силой которых, милое Богу существо не раз низводил до бессмысленной вражды против своего Творца и своей, ничем неоправданной физической, и, самое страшное, — духовной вечной гибели. Не потому ли Единородный Сын Божий и снисходит на землю, принимает нашу плоть, оставляет нам законы Божественного разума и, наконец, — приносит Себя в жертву за спасение всего мира и, тем самым, вводит человека в иной мир — в мир Божественного Откровения, дабы помочь человеку не погубить в кратковременности свою божественную красоту и предназначение для вечности. Разве не в этом процессе Божиего страдания за наше спасение и совершилось непостижимое чудо в Обновлении Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа в прошлом году на нашей Слобожанской Богом хранимой земле, в Свято-Борисо-Глебском ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ