Единородный Сын



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

27 июня 2014 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... игумену Пешношскому, глас 4 Послушания добрый рачитель быв, безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси и явился еси Пресвятыя Троицы жилище, Юже зря, блаженне, ясно, Богомудре Мефодие преподобне, чудес дар от Ней приял еси. Темже исцелявши с верою приходящих недуги, утолявши скорби и молишися непрестанно о всех нас. Мысли свт. Феофана Затворника «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10: 32 ) . Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придет судить живых и мертвых, – послал Духа Святого на Св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путем ведет всех верных чад своих в Царство Небесное? Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем Символ веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не ... далее ...
молитва Символ веры.Искать в Источникеazbyka.ru
... прямо говорится в Символе веры еще раз цитирую: " Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков " Если сын был всегда с Богом, а не родился от Бога тогда он будет ему не сыном, а братом например или еще кем то, но под словом Сын всегда подразумевается личность родившаяся от отца и это не противоречит Библии и Символу веры. Да мы используем человеческие слова, вы правы, но вы наверное не будете отрицать, что Библия дана людям Богом и написана для людей человеческим языком, что бы мы могли понимать ее. Я не думаю, что Бог хотел ввести нас в заблуждение написав в Библии, что Иисус Единородный сын, или когда он сказал: " Это сын мой возлюбленный " , а сам имел ввиду что то другое. Вы думаете, что под этими словами подразумевается, что то другое?. Тогда мне кажется, что в Символе веры это и было бы отражено по другому. Почему все так запутано? Потому что эти догматы надо воспринимать в свете веры, а не тусклого рационального рассуждения, лишенного практического религиозного смысла. РЕКОМЕНДУЮ: По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан 3, 91–96) . Еще св. священномученик Ипполит Римский (3 век) в толковании на Книгу Даниила писал, что Сам Единородный Сын Божий явился в печи отрокам в виде Ангела, избавившего их от огня. С тех пор такое истолкование этого эпизода утвердилось в церковном предании. В ирмосах канонов как Дамаскина и Козмы, так и более поздних авторов – Феофана и Иосифа Песнописцев – продолжается линия, намеченная св. Ипполитом 14. В конце этого часто исполняемого ирмоса, вероятно, от того, что при пении музыкальные фразы не везде совпадали с делением текста на смысловые единицы (что, вообще, довольно обычно в знаменном пении) произошло смещение запятой. Должно быть: «дети благословите, священнии воспойте, людие ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякая душа образует сообразное себе тело. Поэтому тело Христа было необычайной красоты и совершенства, и если у пророка Исайи (53, 1–3) говорится о безобразном виде Христа: «Видехом Его и не имяше вида, ни доброты», то это свидетельствует лишь о том, что плоть Христа принимала тот или другой вид в зависимости от духовного настроения тех, с которыми Он обращался. При восприятии истинного человечества Логос не претерпел никакой перемены: Он остался по существу (ούσία) (Логосом. Отсюда в Нём две природы, и Он есть Deus-Homo. «Во Христе иное дело – природа Его Божества, потому что Он есть Единородный Сын Божий; и иное дело – человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время по домостроительству») О началах. Кн. I, гл. 2, § 1 (.) Две природы во Христе образуют одно существо, так что «Христос есть нечто сложное» ( Против Цельса. Кн. II, § 9 ) . Трудную проблему – как представить единство Лица Христова при соединении Логоса с человеческой душой – Ориген пытался уяснить при помощи аналогии: а (нравственное единение как бы сливает между собою личности, – так прилепляющийся к Господу составляет с Ним один дух; б) раскалённое железо соединяет в себе свойства огня и ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Царя. Но Бог не отвернулся от мира – «и не отступил... вся творя дондеже нас на небо возвел и даровал нам Царство свое будущее... » (Евхаристическая молитва Литургии св.) Иоанна Златоуста (. Этого Царства ждали, о нем молились, его предвозвещали ветхозаветные пророки, к нему, как к своей цели и исполнению, направлена была священная история Ветхого Завета, священная не человеческой святостью – ибо вся она полна падений, измен и грехов, – а тем, что через нее приуготовал Бог явление Своего Царства и победу его. И вот «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие») Мк. 1: 15 (. Единородный Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы возвестить и даровать людям прощение грехов, примирение с Богом и новую Жизнь. Своей крестной смертью и воскресением из мертвых Он воцарился: «Бог посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени... и вся покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего») Еф. 1: 20–22 (... Христос воцарился, и всякий верующий в Него и возрождённый водою и Духом принадлежит Его Царству и имеет Его в себе. «Христос есть Господь» – таково древнейшее исповедание христианами своей веры, и в течение ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... всегда в глубине вы найдете милосердие Божие! » Дидим (один из великих богословов четвертого века) , говорил, что мы становимся мудрыми, праведными и святыми, потому что Христос стал для нас мудростью, праведностью и святостью. «Таким же образом причина нашей любви друг ко другу в том, что Бог есть любовь. Будучи причастны Богу, Который есть Любовь, мы имеем от Него любовь и любим друг друга. И далее нам явлено, что и Спаситель есть любовь. В самом деле, апостол Иоанн говорит, что любовь Божия – в Сыне, Которого Он послал для нашего спасения: «в Нем любовь! ». «Подобно тому, как Сын Единородный есть Бог от Бога, так Он есть и Любовь от Любви! » «В величии Божием мы не можем познать Бога, потому что невозможно измерить Отца. Но в любви Его, которая ведет нас через Слово к Богу, если мы только будем послушны Ему, мы будем все больше познавать, что Бог так велик и объемлет собой все! – пишет св. Ириней Лионский. – Бог может все и в Своей любви и доброжелательстве Он дает Себя увидеть любящим Его, как то возвещено пророкам. Ибо невозможное для людей возможно Богу. Сам по себе человек не видит Бога, но когда Он хочет, Он видим людьми – кем Он хочет, когда и как Он ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 45Искать в Источникеazbyka.ru
... слова, каждое по своему, указывают на одно событие - Рождение Бога Сына. Надеюсь теперь Вы поняли о чем речь Нажмите, чтобы раскрыть... Не понял. Я веду речь о Новом Завете, древнегреческой редакции; и в этой редакции (максимально оригинальной) нет слова " воплощение " . Есть слова о человеческом рождении: " рожден " , " рожденных женами " , " мук рождения " ; в отношении же Господа сказано " Рождество Иисуса Христа " . И так в обеих редакциях, и в греческой и в русской. В русской редакции (и в древнегреческой тоже) Нового Завета нет и слов " предвечно рожден " , но есть слова " Единородный Сын " . Об этом я уже говорил. Есть еще нюансы с написанием " ген " или " генн " , через одно " ν " , или чрез два " νν " (" γεν " или " γενν ") , значение в таком случае меняется, и применяется по-разному; так различие достигается в значениях " несотворен " , " нерожден " . Об этом еще Иоанн Дамаскин писал. юрий1959 писал (а) : Во первых, некорректно говорить: я приводил не пророчества, а слова Бога, ибо Бог говорит через пророков. Далее, ваши слова: И Тот, к Кому Он обращается со словом " сотворим " . Бог не к Себе обращается, Он обращается к нам людям, как Троица, Чьих Рук ... далее ...
Спасение и вера по учению католическому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если Господь учил нас прощать ближнему согрешения его против нас, то это потому, что Сам Он прежде простил нам согрешения наши; если Он запретил нам требовать какого-нибудь удовлетворения за обиды, нанесенные нам, хотя закон правды это не только разрешает, но и требует, то запретил потому, что Сам Он не требует Себе удовлетворения от нас, что Сам прощает нам туне. Только закон представлял Господа блюстителем правды; с пришествием же Христа закон, признанный несовершенным ( Рим. 3, 21 и др. ) , прекратил свое существование, и Мы увидали своего Небесного Отца так, как явил Его нам Его Единородный Сын. Несостоятельность представления об оскорблении Бога и Его гневе на грешников По протестантскому учению, Бог все время был разгневан на человека, все время не мог ему простить того оскорбления, какое человек нанес Ему грехом. Потом, вдруг, видя веру человека в Иисуса Христа, Бог примиряется с человеком, и не считает его более Своим врагом, хотя человек и после этого может еще грешить, но уже безнаказанно. Здесь с очевидностью обнаруживается то основное начало, которым живет правовое жизнепонимание: все построено на оскорбленном самолюбии, – раз успокоено самолюбие, тогда и ... далее ...
21 июня 1974 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... больныя исцеляти, заблуждшия обращати; темже умильно молимся Тебе: избави град наш от всякаго зла и спаси люди, к Тебе притекающия. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Урюпинской, глас 5 Всеблагая Чистая Богородице, к Тебе прибегаем, вернии, Тобою бо познахом милость Божию, чудную икону Твою, от ней же вси здравие и спасение приемлем. Мысли свт. Феофана Затворника «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10: 32 ) . Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придет судить живых и мертвых, – послал Духа Святого на Св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путем ведет всех верных чад своих в Царство Небесное? Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем Символ веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь. Одним из таких законов является закон правды, требующий, чтобы каждое нравственное существо за заслуги получало воздаяние, за вину подвергалось наказанию. Человек повредил свою природу и стал пленником греха. Человечество не могло само выйти из этого гибельного плена. Бог должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием или спасти его. Любовь Божия определила последнее. Но как спасти падшее человечество? Выход из этого затруднения явила Премудрость Божия: совершается великая тайна Боговоплощения и Крестная смерть Сына Божия. Искупитель наш есть Единородный Сын Божий, равный Богу Отцу. Поэтому понятно будет, что Крестная Жертва Христова не только есть полнейшее и совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию за все человеческие грехи, не только равноценна ценности всех человеческих душ, но имеет бесконечно высшую цену, так как бесконечно выше человека Тот, Кто принес за человека искупительную Жертву на Кресте. Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"