Единородный Сын



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Иконы Крещения Господня | Иконы БогоявленияИскать в Источникеpravmir.ru
... Моисеем и Илией, которые говорили об исходе Его ( Лк. 9: 31 ) . Восседающий на престоле Ветхий деньми в видении пророка Даниила имел белое как снег одеяние ( Дан. 7: 9 ) . Красный цвет риз, как цвет пламенной Божественной любви, может быть усвоен Ипостаси Бога Отца. Цвет “лазоревый с белилы”, цвет небесной синевы, соответствует Ипостаси Бога Духа Святого, Царя Небесного. Коптская икона В иконографии Богоявления нет видимого присутствия Пресвятой Богородицы. Но о Ней напоминает та багряница – царская порфира! – которую подносят ангелы выходящему из вод Иорданских Христу: воплотившийся Единородный сын Божий являет Себя миру как Царь Мира. О Крестных страданиях Спасителя напоминает и Лазоревая риза, подносимая ангелом, – это напоминание о воде, истекшей вместе с кровью из Его прободенных ребр ( Ин. 19: 34 ) . Следует помнить, что Лица Святой Троицы едины в Существе Своем; Сын в Отце и Духе, Отец – в Сыне и Духе, Дух – в Отце и Сыне. И если рассматривать цвета в качестве символов Святой Троицы, то любой из цветов может символически отражать представления о любом из Лиц Триединого Божества. Иконы Богоявления Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... свойство, и как образ Божий не уничтожает зрака раба, так и зрак раба не умаляет образа Божия. 4) Каждая природа действует по-своему в общении с другой, то есть когда действует Слово — то, что свойственно Слову, а когда совершает плоть — то, что свойственно плоти. 5 (Итак, по причине этого единства Лица, которое должно мыслиться в обеих природах, считают, что и Сын человеческий сошел с небес, хотя Сын Божий принял плоть от Девы, от которой родился, и опять говорят, что Сын Божий был распят и погребен, хотя это не означает, что Он пострадал в Божестве Своем, по которому Он — Отчий Сын Единородный, совечный и единосущный Отцу, но находящийся в немощи Своей человеческой природы” 59. И в коптских литургиях Василия и Григория выражается чистая истина, что человеческая природа во Христе во время соединения ее с Божественной не подвергалась никакому смешению или изменению, что Сын Божий был истинным человеком, когда соединился с человеческой природой, не изменяя ее и не смешиваясь с ней, что от пречистой Матери Божией Он воспринял тело без изменения, смешения, соединив его со Своей Божественной природой 60. 12. Почитание Божией Матери. Учение о Святом Духе.) Эсхатология. ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... зрения, ни чувственного осязания. Она выше разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя жизнь Святой Троицы не подчиняются никакой логической необходимости; они недоступны для человека, и он способен постичь их только верой: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин 1: 18 ) . Несомненно, Писание и Отцы Церкви признают познание Бога, доступное нашему разуму, проистекающее из созерцания творений: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим 1: 20 ) . Такое “богословие природы” пользуется, с одной стороны, утверждениями (катафатическое богословие) , приписывая Богу высшую степень присущих природе прекрасных качеств, а с другой стороны, — отрицаниями (апофатическое богословие) , не находя в Боге всех этих совершенств, как не ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) [73]. Воля Сына едина с волей Отца, поэтому «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5, 19 ) . Эта единая всемогущая воля Божия привела в бытие мир. Мы веруем в «Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли», и в Сына, «Имже вся быша», ибо Сыном создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… ( Кол. 1, 16 ) После сотворения мира Равнобожественные Ипостаси промышляют о нем. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — учит Христос ( Ин. 5, 17 ) . Единородный Сын неразлучно пребывает со Отцом и имеет единство жизни с Родителем: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) . Святой евангелист Иоанн пишет о Сыне: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 2 ) . Сын такой же Источник Жизни, как и Отец, ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5, 21 ) . Сын равен Отцу. Он являет в Себе всего Отца, поэтому видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не ... далее ...
Бог есть – что может быть логичнее? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образом, только Бог есть основание бытия, та абсолютная личность, которая есть до всего. И важно понять, что только Тот, Кто есть основание бытия, начало жизни, может этим бытием пожертвовать, может эту жизнь подарить другому. В этом заключается свобода и любовь. Свобода может быть только для любви. Мы видим все, что создал Бог собой, и понимаем, как безгранична Его любовь. И высшим ее проявлением для нас есть жертва за нас. И показал и показывает нам это во всей полноте, в полноте превышающей нас Иисус Христос. Каждый миг Его жизни говорит об этой любви. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Потому что только такая любовь, которую показал Иисус Христос, раскрывает любовь Бога в творениях Его, в жертве Его. Ибо Он отказался от славы своей, став рабом по плоти, ради того, чтобы людей возвысить до Бога. Бог воплотился, пришел в плотский мир, ограничив Себя, пойдя на страдания, ибо только Он мог это сделать, потому что Его бытие в Его руках. Только Иисус Христос показал Божественную любовь во всей ее полноте. Показал так, что и уразуметь до конца невозможно, но то, что возможно, наполняет нас единственно возможным ... далее ...
Сия есть благословенная Суббота | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мы стоим у гроба, но это живоносный гроб, в нем упокоилась Жизнь, в нем завершается новое творение, в нем снова — в седьмой день, в день упокоения отдыхает Творец. «Спит живот, и ад трепещет», — поем мы в «стихирах на хвалитех» и созерцаем эту благословенную субботу, этот радостный победный покой Того, Кто нам возвращает жизнь… «Придите, увидим нашу жизнь, во гробе лежащую…». И, наконец, эти удивительные слова: «Сегодняшний день тайно великий Моисей предуказал, говоря: и благослови Бог день седьмой, ибо это благословенная суббота, это упокоения день, в который отдыхает от всех дел Своих Единородный Сын Божий…» Теперь мы идем крестным ходом, неся Плащаницу. Этот крестный ход уже не погребальный[4]. Это Сын; Божий — «Святый Крепкий, Святый Бессмертный» совершает Свое победное шествие в царстве смерти, возвещая «Адаму всеродному» — т. е. всем умершим, радость грядущего воскресения. «Из нощи утреняя». Он возвещает всем, что «воскреснут мертвии и восстанут сущий во гробех и вси земнороднии возрадуются…». Мы входим снова в храм. Мы уже знаем теперь тайну смерти Христовой, как умерщвления смерти. Ад разрушается, ад трепещет. Но теперь в службу вступает новая, последняя тема ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев о Великой Пятнице ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь не просто молился – это Ему претило, но Он знал только, что Ему нужно испить эту чашу волею. Он молился трижды. Апостолы, видимо, от этого высочайшего духовного напряжения отошли в сторону и погрузились в сон. Они не могли видеть эту картину. Он подходил, будил их, но они тут же как в яму проваливались. А Он молился: «Господи, если возможно, да минует Меня чаша сия». То есть если для Тебя, Бога, Первопричины, Виновника и Создателя всего творения, всей вселенной, в Твоем могуществе, Твоей воле есть такая возможность – пронеси мимо эту чашу. Но всё-таки Я как посланный Тобой Единородный Сын не могу отречься от нее. Не Моя воля, но Твоя да будет! Он понимал, что принять это – чуждо Его природе, и в то же время воля Божья определяла. Потому и молился Он до кровавого пота. Но воля его победила природу человеческую, противившуюся этому ужасному подвигу, и Господь вышел как победитель. Многие мыслители полагали, что, может быть, самый высокий накал страданий Спасителя произошел в Гефсиманском саду. Потом поведение Христа совершенно меняется. Он идет навстречу воинам из Гефсиманского сада, тут же идет Иуда. Они стоят и не знают что сказать. «Иисус Назорей – это Я», – ... далее ...
Слова и проповеди. Рождественское посланиеИскать в Источникеpravmir.ru
... образ Божий. Христос одержал победу над смертью, пройдя путь скорби и смерти. И нам, чтобы достигнуть преображения своего естества, надо одержать победу над собою: над своими страстями, пороками и привычками. Христос излучал непрестанно любовь и милосердие, и мы должны непрестанно сеять вокруг себя ласку, добро, сострадание. Христос воскрешал мертвых, и мы должны прилагать все усилия, чтобы будить, воскрешать спящие, а часто и усопшие души наших близких. Но Христос указал нам личным примером не только путь подвига. Он прошел на земле еще путь молитвы и путь страданий. Как часто Он — Единородный Сын Божий — предавался пламенной молитве. Прежде, чем начать Свое служение, Он сорок дней, не вкушая пищи, молился в пустыне. В Гефсиманском саду Он молился до кровавого пота. Если — Единый Безгрешный так молился, то как мы должны молиться, чтобы преобразиться в сынов Божиих! Если Он — воплощенная Любовь, Кротость и Смирение — безропотно прошел путь скорбей и крестных мук, то имеем ли мы право желать пройти жизненный путь, утопая в довольствии, без трудов, без подвигов и болезней? Конечно, Господь не требует, чтобы мы сами себе создавали трудности, и только желает, чтобы мы ... далее ...
Борода в тумане: Похож ли Бог на дедушку? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... появилась надобность в прямых изображениях. Ведь если Христос истинно воплотился, имел тело и телесный облик, то Его не только можно, но и нужно изображать. Тут необходимо пояснение. Попытка изображения невидимого Божества изначально обречена на неудачу. Одна из ветхозаветных заповедей гласит: «Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им». Однако со дня воплощения Господа Иисуса Христа положение в корне изменилось. Общеизвестны слова Писания: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Господь истинно вочеловечился, принял тело, и это тело имело зрительный образ, который теперь стало возможным изобразить. Итак, изображение Христа совершенно оправданно. Но как быть с невоплощенными Лицами Святой Троицы, Богом Отцом и Святым Духом? Здесь на помощь приходит символика. Так, мы знаем из Писания, что Святой Дух являлся в виде голубя и огненных языков. Потому очень часто знаком явления Святого Духа на иконе может быть голубь (например, на иконах Благовещения) . Со знаками явления Бога Отца несколько сложнее. В ... далее ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ; mwmoj — непорочен же тот, кто проводит жизнь непорочно 6. 1: 5. Жизнь в святых Таинствах и святых добродетелях спасает нас, потому что освящает, ибо исполняет нас Единым Святым; потому что обоживает, ибо исполняет нас Богом; потому чтоусыновляет Богу, ибо соединяет нас со Единородным Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом. Спасение и есть не что иное как усыновление человека с помощью Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Развитие и подвиг спасения есть развитие и подвиг усыновления. Спасенный — значит усыновленный Богу, благодатно соединенный со Спасителем, Который и есть Единородный Сын Божий; в этом — внутренний строй спасения, его сущность. Вот это как раз и является предопределенным; для такого спасения предопределен род человеческий, ибо спасение есть подвиг усыновления Богу с помощью Господа Христа, и нет для рода человеческого другого основания спасения от греха, смерти и диавола. Своего спасения христиане достигают усыновлением Богу чрез Иисуса Христа, — это и является предопределенным. В таком богосыновстве и состоит христианство; только так становятся и только так остаются христианами. А достижение этого усыновления тем или другим зависит полностью ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ