Единородный Сын



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

обязан ли Бог творить | Страница 46Искать в Источникеazbyka.ru
... пытаетесь представить это " предвечно " , отмотав века назад. Предвечно это вне времени, для нас оно может означать ВСЕГДА, и вот это всегда было за действ овано (явл енно) для нас в Вифлееме. Без задействования, это предвечное рождение оставалось бы в виртуале, как сейчас для тех же иудеев. Собственно и православие так учит. «Бог… существует в вечном вневременном бытии без начала и конца… Для Бога всё — «ныне». В этом вечном настоящем Бога, до сотворения мира, Бог Отец рождает Своего Единородного Сына вечным, всегда существующим рождением… рожденный от Отца и имеющий Свое начало в Нем, Единородный Сын Божий всегда существовал, или, вернее, «существует» — несотворенный, вечный и божественный» [282]. Это не может быть для Вас нонсенсом, ибо главное понимание ипостаси - это бытие. Так учит и православие. Что бы было легче понять. Для того что бы были отношения, должна быть разность и эта разность появляется с приходом Бога в наше бытие. Приход Его в наше бытие не есть Его изменение, но ДЕЙСТВИЕ. Действие в свою очередь и должно считать отношениями. Вы знаете, что слово Бог указывает на Божественную Сущность, имена Отец, Сын и Дух указывают на Ипостаси. Поэтому Сын Божий ... далее ...
Священная история Нового Завета, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». 343 Так Господь говорит, желая испытать веру хананеянки. Под хлебом Он разумеет вообще милости Божии, а под псами – язычников, как обычно их называли иудеи за идолопоклонство и нечистое служение идолам. 344 В этих словах женщина проявила глубокое смирение и сознание своего недостоинства и вместе с тем выразила твердую надежду, что Господь не отвергнет ее просьбы. 345 В этих словах апостола заключается сущность христианской веры. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Бога Живаго в том смысле, что Он есть Бог, Единородный Сын Божий. 346 То есть не человек и вообще люди, а Сам Бог. 347 Под камнем здесь разумеется твердое исповедание веры в Иисуса Христа апостолом Петром. На этом основании Господь и создал Свою Церковь, то есть общество верующих в Него. 348 ( по-русски: ее ) – то есть силы ада – диавол – не пересилят, не победят Церкви Христовой. 349 Это обетование было дано впоследствии и прочим апостолам. Под ключами Царства Небесного разумеется власть прощать и не прощать грехи людей и через это открывать или закрывать для них Царство небесное. 350 То есть соблазнитель, подобный сатане. ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенно новое откровение человекам. Ветхозаветные пророки и праведники знали Бога под именем Бога, или Творца, или Господа, или Царя, или Судии, но никак не под именем Отца. Это имя Божие было для людей вековою тайной. И никто из смертных не мог открыть сего сокровенного имени Божия, ибо под бременем греховного мрака и страха никто из них и не мог ощутить Отцовство своего Создателя. А то, что нельзя ощутить, не имеет большой цены, даже если случайно и придет на язык. Лишь рожденный от Бога может назвать Бога Отцом; лишь он может явить Его как Отца, не солгав ни сердцем, ни языком. «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Кому Господь открыл сие прелюбезное имя Отец? Человекам, – глаголет Он, – которых Ты дал Мне от мира. Некоторые толкователи считают: Господь намеренно сказал от мира, дабы было понятно, что речь идет не об ангелах, человеках небесных, но о человеках обычных, земных. Но, несомненно, правильнее полагать, что Господь здесь имел в виду учеников Своих, в более узком и в более широком смысле. Это ясно из последующих слов молитвы сей, где говорится: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» ( Ин. 17: 20 ) . ... далее ...
Священная летопись. Том 4, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . «И сошел Господь в облаке, и остановился там, близь Моисея, и провозгласил имя Иеговы (Вечно Живущаго) . И прошел Иегова пред лицем его и возгласил: Господь (Иегова) Господь Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Ранее того ( Исх. XXXIII, 23 ) Господь говорил Моисею, что человек не может видеть славу Божию: он может видеть Бога лишь в совершившихся уже делах и событиях, в прошедшем, – но не в настоящем и будущем 806. Единое явление Бога в настоящем было воплощение Сына Божия, поэтому-то и сказано Иоан. I, 18: «Бога никто же виде нигде же: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» 807. Также и Илии не дано видеть Бога: он слышит великие явления и слышит тихий глас, но он ничего не видит, имея притом лице свое закрытое милотью (ст. 13) . Но мы хотим сопоставить и сличить оба откровения, чтобы видеть их существенное тожество. Господь говорит о Себе Моисею, что Он Бог долготерпеливый и милостивый, а Илии открывается, что Господь не в грозных явлениях, предшествующих Ему, а в веянии тихого ветра, в том радостном чувстве спокойствия, приносимого благодатью, которое ясно говорит сердцу человеческому, что Господь есть Бог ... далее ...
О книге Бытия буквально, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в начале ли времен, или в том смысле, что они созданы прежде всего, или же в том Начале, которое есть Слово, единородный Сын Божий? И как можно представить себе, что Бог безо всякой перемены в Себе творит изменяемое и временное? Что обозначается именем неба и земли: разумеется ли под этим духовная и телесная тварь, или же только телесная, так что, надобно думать, писатель в книге) Бытия (совсем умолчал о духовной твари, и слова «небо и земл я» употребил с той целью, что хотел обозначить ими всю высшую и низшую телесную тварь? Или же небом и землей названа бесформенная материя той и другой) твари (, а именно: с одной стороны, духовная жизнь, насколько она может быть сама в себе, не будучи обращенной к Творцу, потому что обращение к Творцу сообщает ей форму и совершенство, а если не бывает она обращена к Нему, остается бесформенной; с другой – жизнь телесная, если только можно представить ее отвлеченной от всякого телесного качества, которое является во всякой получившей форму материи, т. е. когда существуют уже формы тел, воспринимаемые зрением или каким-либо иным телесным чувством?) (, каковыми словами, по-видимому, обозначается бесформенность телесной субстанции. Или же ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было почерпнуть из платоновско-аристотелевского философского арсенала, хотя в реальности он, конечно, исходил из специфически христианского содержания этого термина. Наконец, император Юстиниан не только помог закрепить и оформить достижения православной мысли созывом V Вселенского Собора, но и ввел весьма важное уточнение, состоящее в том, что две природы различаются в единой личности Христа не в непосредственном действии, но «в умозрении» или «примышлением». Кроме того, творением Юстиниана считается замечательный тропарь, ставший неотъемлемой частью каждой православной литургии: «Единородный Сын и Слове Божий», в котором учение о едином Христе Сыне Божием выражено с необыкновенной силой 25. Здесь нет нужды останавливаться на воззрениях непосредственного предшественника св. Иоанна, одного из величайших богословов православной церкви преп. Максима Исповедника, поскольку читатель может обратиться к предыдущим томам серии «Святоотеческое наследие», где он найдет не только перевод, но и обширный комментарий и подробное введение 26. Скажем только, что у преп. Максима св. Иоанн почерпнул учение о двух «волях» как волевых способностях, органично присущих природам, ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же Евангелист дальше говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» ( Иоан. 1, 14 ) . Итак, Слово, через которое все сотворено есть Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы. Он именуется также «Премудростию Божиею», как говорит в послании своем апостол Павел – «Иудеи знамения просят и Еллины премудрости ищут, мы же проповедуем Христа распята... Божию силу и Божию Премудрость» ( 1Кор. 1, 22–24 ) . Сын Божий называется Словом и Премудростию Божией потому, что Бог Отец все творит через Своего Сына. Таким образом, через Сына Божиего Своими делами вещает Отец, и через Него проявилась «многоразличная премудрость Божия» ( Ефес. 3, 10 ) . Божия премудрость проявилась сначала в сотворении видимого и невидимого мира. Мы ныне видим мир уже в греховном его состоянии, уже утратившим свою первоначальную доброту, но и поврежденный грехом, как дивен мир и отражает премудрость Творца. Взглянем ли мы на небо, там стройные движения небесных светил, все движется по вечным законам, данным Творцом природе при ее создании. Ничто не нарушает их течение, все происходит согласно, не препятствуя одно другому. Посмотрим ли мы ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь Отца к Сыну, Сына к Отцу и та же любовь между Ними и Святым Духом делает общей Их волю и все Их деяния. У Них одна воля, все совершается Ими вместе. От чего отвращается Дух Святый, отвращается и Отец. Что любит Сын, любят и Отец и Святый Дух. Все совершается Святой Троицей совместно. Про творение мира в Библии говорится: «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет» ( Быт. 1: 3 ) . Что значит «рече», т. е. сказал? То значит, что Бог Отец творил Своим Словом, тем Словом, о котором говорит Евангелие: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин. 1: 1 ) и которое есть Единородный Сын Божий. Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все Совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец Без Сына, Как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт. 1: 2 ) . «Носился» над творением, не просто носился над ним – не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа. «Словом ... далее ...
Священная Библейская история Ветхого Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он взял овна и принес в жертву, вместо своего сына Исаака. В виду такого безграничного послушания воле Божией Аврааму не только были повторены все прежние обетования, но и в первый раз они были подтверждены клятвой: « Мною клянусь, – сказал Господь Аврааму, – что так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего... то я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря » ( Быт. 22: 15–17 ) . Принесение в жертву Исаака имело глубоко – прообразовательное значение. Эта жертва явилась прообразом великой Голгофской Жертвы, на которой Единородный Сын Божий добровольно отдал Себя для спасения всего человечества от греха, проклятия и смерти. Эта жертва также прообразовала и воскресение Господне. Но вот его постигло новое горе. На сто двадцать седьмом году от рождения умерла его любимая жена Сарра. Авраам оплакал смерть своей жены и похоронил ее в пещере Махпела, которую он купил у хеттов. Пещера Махпела находилась против дубравы Мамре, где почти постоянно пребывал Авраам, и ему из шатра была видна дорогая для него могила Сарры. Сам Авраам почувствовал слабость здоровья и начал думать о том, чтобы женить Исаака. Он ни за ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы, сохраняемые и руководимые ополчением их, пришли к соединению в вере и к познанию Твоей неприступной славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (трижды) . Слава и ныне: Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66, 2 ) . Если поется аллиуия, то молитва Ефрема Сирина с положенными поклонами и молитва 3 часа: Владыка Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух, одно Божество и одна Сила, помилуй меня, грешного, и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. А в обычные дни эта же молитва и молитвы Василия Beликого: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, безначальный и вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, бессмертный Царь, прими моления наши, ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"